Филатова Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания
Тема: «Тестовые технологии на уроках истории и обществознания»
«Использование тестовых технологий
Подготовила: Филатова Татьяна Александровна,
МБОУ «Белоручейская СОШ»
Применение тестирования в образовательном процессе.
В настоящее время перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий. Следовательно, выпускнику современной школы, чтобы жить и трудиться в наступившем тысячелетии, необходимо обладать следующими качествами:
Учителя стараются применить более гибкую систему оценивания, используя различные способы оценки учебных показателей учащихся. Это может быть коллективное решение качественных задач, самостоятельная работа, диктант, написание конспекта, работа с дополнительными источниками, взаимоконтроль, самоконтроль, контрольная работа, тестовые задания, зачет.
Одной из современных технологий оценки учебных достижений учащихся является форма контроля в виде тестовых заданий — тестовая технология.
Преимущества тестового контроля
Место тестов на уроках истории. Тесты выполняют одновременно целый ряд функций: 1) контрольную; 2) обучающую; 3) развивающую; 4) воспитывающую; 5) диагностическую; 6) прогностическую.
Тесты можно использовать на любом этапе урока, как при изучении нового материала, так и при его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле. При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.
При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом охватывает материал по крупным блокам (определённую тему, раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок.
При закреплении или проверке текущего материала используются тесты – минутки, рассчитанные на 10 – 12 минут урока и содержащие 5 – 10 вопросов. Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям.
Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего задания. В качестве домашнего задания в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике.
Виды тестовых заданий
Тестовые задания можно классифицировать по уровню сложности и по форме вариантов ответов, по назначению
По уровню сложности:
Задания фактического уровня (задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать).
Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения).
Задания аналитическо-творческого уровня (задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл)
1. Задания открытого типа:
вместо многоточия вписать только одно слово или знак, символ и т. п.;
вместо многоточия вписать словосочетание, фразу, предложение.
Формулировка задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. п.
Правила составления таких заданий:
дополнять нужно наиболее важное — то, что проверяем;
дополнение лучше ставить в конце предложения;
вопрос формулируем четко;
ответ должен быть четким и однозначным.
Эти задания нравятся детям, снижают утомляемость.
Наибольшая трудность при составлении — наличие однозначного ответа.
2. Задание закрытого типа — альтернативный ответ
Формулировка задания: Верно ли высказывание; отметьте только верные высказывания и т. п.
Использование таких заданий в виде отдельного вопроса часто приводит к простому тестированию.
Подходят такие задания для проверки усвоения сложных определений, сложных процессов, графиков, диаграмм, таблиц, схем, которые могут быть разбиты на части.
(Хороший вопрос, проверяет глубокое усвоение понятия, умение сопоставлять и делать выводы.)
вопрос должен содержать одну законченную мысль;
в вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе («иногда», «обычно» и т. п.)
вопрос должен быть четко сформулирован, избегать слов «мало», «много», «меньше», «больше» и т. п.;
число ответов «да» и «нет» в тесте должно быть приблизительно равным, чтобы исключить тенденцию отвечать одинаково.
3. Задание с множественным выбором — это основной вид заданий, применяемый в тестах. Формулируется задание и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные. Правила составления таких заданий:
вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение;
все ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания;
как можно реже использовать отрицание в основной части;
ответ не должен зависеть от предыдущих ответов;
лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ;
место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу;
если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему;
— правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и количеству слов.
4. Задания на соответствие
Это задания где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие между элементами двух списков.
Формулировка задания: установите стрелочками соответствие и т. п.
Подходят эти задания для выяснения фактической информации. Главный «минус» этих заданий — тривиальность (простота) тестирования.
Для усложнения заданий и исключения угадывания длина списков не должна совпадать.
Пример: Укажите буквой, какому автору принадлежат книги, указанные в следующем списке (оставить не заполненной графу напротив книги автор, которой не указан в левом списке).
Базовые тесты — тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения — 10-15 минут; Диагностические тесты — тесты, дающие возможность выявить не только
Тематические тесты — тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;
Итоговые тесты — тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной (средней) школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала. Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого уровня знаний. Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет осуществлять проектирование продвижения учащегося с уровня на уровень на основе объективных показателей (результатов тестирования) с целью подготовки его к итоговому тестированию как форме внешнего контроля.
В сочетании с тестами на бумажном носителе, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Компьютерный вариант тестов более удобен, так как программа сама рассчитывает количество правильных и неправильных ответов, выставляет оценку или процентное соотношение верных и неверных ответов.
Типы компьютерных тестов
В соответствии с моделью знаний выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.
•вопросы на знание фактов, имеющих формализованную структуру (в виде информационной модели или схемы знаний);
•вопросы по темам, где имеются однозначные общепринятые знаковые модели; математические формулы, законы, предикатные представления, таблицы;
3. Типы тестовых заданий по блоку «умения». Те же самые, что навыки, но использующие нестандартные алгоритмы и задачи предметной области при контроле времени их решения:
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету и сделать вывод о ряде преимуществ, которые возможно рассматривать как признаки тестовой технологии. К ним относят: 1. Индивидуальный характер, возможность осуществления контроля за работой каждого учащегося, за его личной учебной деятельностью. 2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения, сочетания его с другими традиционными формами педагогического контроля. 3. Всесторонность, заключающуюся в том, что педагогический тест способен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся. 4. Объективность тестового контроля, исключающую субъективные (ошибочные) оценочные суждения и выводы преподавателя. 5. Возможность проведения традиционного («бумажного») и компьютеризированного (в локальной сети) тестирования. 6. Единство требований ко всем испытуемым. 7. Высокую надежность тестового контроля, позволяющую говорить о полноценном педагогическом измерении обученности. 8. Высокую содержательную валидность тестового контроля, основанную на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания тестов. 9. Возможность учета особенностей организации образовательного процесса в малокомплектной школе.
15.05.2022.
Тест. Прочее, 10 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Контрольная работа по курсу «Индивидуальный проект» составлена на основе материалов учебного пособия М.В. Половкова и др., по четырем модулям курса: культура исследования и проектирования, самоопределение, замысел проекта и условия реализации проекта.
Контрольные задания имеют различные типы вопросов от множественного выбора до соотнесения.
Список вопросов теста
В определение понятия впишите пропущенное слово.
Вопрос 2
Выберите три верных ответа из предложенных вариантов.
Проекты различаются по масштабу, к ним относятся:
Варианты ответов
Установите соответствие между название и типом проекта.
Вопрос 4
Установите соответствие между характеристиками этапаов проектов (по принципу 5П) и их названием.
Вопрос 6
Выделите элементы, чем конструирование отличается от проектирования?
Вопрос 7
Установите соответствие между названием видов исследований с их содержанием (основным понятием):
Вопрос 9
Выберите три из пяти утверждений, которые, на ваш взгляд, считаются верными:
Вопрос 10
Установите последовательность шагов исследования, исходя из предложенных вариантов. Ответ запишите буквами.
Вопрос 11
Запишите термин, о котором идет речь в представленном определении.
________________ исследования – это степень важности исследования на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Вопрос 12
Установите соответствие между основными понятиями исследования с их обоснованием.
Вопрос 13
Установите последовательность постановки проблемы.
А) Сбор информации, мнений о состоянии дел в той области, которая выбрана для работы;
Б) Анализ противоречий между позициями;
В) Предложить вариант разрешения существующего противоречия;
Г) Определить позиции взглядов (предметные области);
Д) Определить взгляды на развитие существующей ситуации.
Ответьте на вопрос и запишите ответ.
Какую формулу используем при формулировании цели и постановке задач?
Вопрос 15
Ответьте на вопрос Верно, ли подобраны задачи к поставленной цели? «да»/«нет»:
ЦЕЛЬ: проверить достоверность гипотезы о том, что все тела состоят из маленьких частиц.
1) Изучить теорию строения вещества.
2) Создать модели, иллюстрирующие строение твёрдых, жидких и газообразных веществ.
3) Подобрать и провести серию экспериментов, доказывающих дискретное строение вещества.
4) Сделать выводы о подтверждении гипотезы.
Вопрос 16
Вставьте пропущенное слово.
Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение ____________ деятельности.
Вопрос 17
Соотнесите вид ресурса с его характеристику
Вопрос 18
Выберите один правильный ответ из предложенных.
К способам обработки и анализа информации относятся:
Б) Ментальные карты;
В) Опорные схемы;
Д) Все ответы верны.
Вставьте пропущенные словосочетания следующих определений:
Вопрос 20
Выберите два верных ответа.
Творческая и опытническая проектная деятельность
31.03.2020.
Тест. Технология, 6 класс
Тест содержит 10 вопросов. В вопросы включены знания основ проектной деятельности. Система оценивания теста 5- балльная
В зависимости от вида деятельности, различают типы проектов:
По продолжительности различают проекты:
По количеству участников, проекты бывают:
Диагностическим инструментарием при выполнении исследовательского проекта являются:
Проект- это пять П:
Вопрос 8
Задачи проекта- это:
Лера начала выполнять вышивку по схеме. На каком этапе происходит данное действие
Глеб подсчитал стоимость затраченных материалов. На каком этапе происходит действие:
ООО Учебный центр
Учебный проект по дисциплине:
«Система оценивания достижений учащихся по истории»школьных курсов
Корсаков Вольдемир Вячеславович
Москва 2020 год