рассказ-заключение теста 6 класс

Рассказ-заключение теста 6 класс Тест по истории

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 29 заданий.

Вариант 1

A1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого
2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства
4) завоевание Англии герцогом Нормандии

А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых об­щинников:

1) имели право на большую часть военной добычи
2) участвовали в работе народного собрания
3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие

А3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юсти­ниана?

1) жили в VII в.
2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников законов

А4. Феодом называется земля, которая:

1) обрабатывается самим феодалом
2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы
3) дается в вечное пользование феодалу
4) после смерти владельца передается церкви

А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого

А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европей­ских территорий:

1) Великая каменная стена
2) пролив Босфор
3) пролив Ла-Манш
4) приток Днепра

А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, назы­вается:

1) кириллица
2) клинопись
3) латиница
4) скриптории

А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.

А9. Священная книга мусульман называется:

1) Библия
2) Коран
3) шариат
4) ислам

A10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

1) развитие иконописи
2) освоение наследия Античности
3) строительство крестово-купольных храмов
4) использование латинского языка при богослужениях

A11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяй­ства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

1) оруженосцем
2) вассалом
3) феодалом
4) герольдом

А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:

1) возникновению феодальной собственности на землю
2) отделению ремесла от сельского хозяйства
3) восстаниям крестьян против феодалов
4) началу Великого переселения народов

А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:

1) Община
2) Орден
3) Ганза
4) Банк

А15. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:

1) платил церковную десятину
2) входил в другое сословие
3) участвовал в турнирах
4) был членом общины

A16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, по­тому что надеялись:

1) получить личную свободу
2) завоевать новые рынки сбыта товаров
3) распространить христианскую веру на Восток
4) получить земельные владения и подданных

A17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:

1) проведены в одно время
2) проведены французскими королями
3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
4) направлены на укрепление власти короля

A18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы закрепила в Германии:

1) централизованное государство
2) политическую раздробленность
3) самостоятельность городов
4) неограниченную власть императора

А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

1) Шампань
2) Аквитания
3) Шотландия
4) Бургундия

А20. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к ис­тории:

1) Испании
2) Италии
3) Англии
4) Чехии

А21. В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии

А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

1) Ян Гус
2) Авиценна
3) Гильом Каль
4) Данте Алигьери

А23. В результате создания централизованного государ­ства:

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов
2) ускоряется развитие хозяйства и торговли
3) развиваются местные языки и наречия
4) исчезает имущественное неравенство

А24. Романские храмы часто служили также:

1) замками для королей
2) ратушами для городского совета
3) убежищами в случае опасности
4) для занятий студентов университетов

А25. «Греками Нового Света» историки называют племя:

1) майя
2) инков
3) арабов
4) бушменов

В1. Расположите в правильной последовательности пе­риоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Новое время
Б) Античность
В) Средние века
Г) Первобытность

В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

А) Юстиниан
Б) Уот Тайлер
В) Ян Гус
Г) Ричард Львиное Сердце

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) коммуна
Б) десятина
В) пошлина

1) грамота об отпущении грехов
2) плата купца за право проезда по территории феодала
3) города, освободившиеся от власти сеньора
4) налог в пользу церкви

В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колонна Траяна, Колизей
2) Великая Китайская стена, Акрополь
3) «Песнь о Роланде», «Декамерон»
4) трагедия «Персы», поэма «Илиада»
5) храм Святой Софии, Ахенская капелла

Вариант 2

A1. Какое событие произошло позднее других?

1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства
3) образование Франкского государства
4) провозглашение империи Карла Великого

А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дру­жины:

1) собиралось на случай войны
2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников
4) состояло из пленных

А3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

1) создали сборники законов
2) были коронованы папой римским
3) вели долгие завоевательные войны
4) являлись основателями империй

А4. Сословиями называются группы людей, которые:

1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности

А5. О чем идет речь в отрывке из документа?

Теперь, придя в упадок, эта великая держава утра­тила сразу и свой блеск, и наименование империи; го­сударство, недавно еще единое, разделено на три ча­сти, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек. Общее благо перестало существо­вать, всякий занимается своими собственными интере­сами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.

1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии

А6. Знаменитый торговый путь «Из варяг в греки» заканчивался в городе:

1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе

А7. Высшим достижением византийской архитектуры является:

1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня

А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:

1) 500 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 800 г.

А9. Основателем ислама считается:

1) халиф Харун ар-Рашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам

А10. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:

1) стремление завоеванных народов обрести независимость
2) оба государства были завоеваны варварами
3) наличие у правителей детей и внуков
4) отсутствие законодательства

А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зави­симых крестьян, именовался:

1) вассалом
2) крестоносцем
3) оруженосцем
4) трубадуром

А13. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:

1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену

А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремес­ленника состоит в том, что оба:

1) вносили плату за обучение
2) получали заработную плату
3) должны были изготовить шедевр
4) не являлись собственниками мастерской

А15. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов:

1) Лондона и Парижа
2) Парижа и Венеции
3) Венеции и Генуи
4) Генуи и Лондона

А16. Католическая церковь выступила инициатором Кре­стовых походов, потому что надеялась:

1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе

А17. Великую хартию вольностей и деятельность парла­мента объединяет общая черта:

1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам
3) направленность против власти папы римского
4) конфискация земель католической церкви

А18. После того как французский король Людовик IX за­претил судебные поединки, судебные приговоры должны были выноситься на основе:

1) приказа короля
2) показаний свидетелей
3) приговора папы римского
4) решения собрания рыцарей

А19. Причина начала Столетней войны:

1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками
3) притязания Англии на французский королевский престол
4) стремление французского короля остановить объединение страны

А20. Название «Жакерия» относится к истории:

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании

А21. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:

1) цель — освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат — создание прочных христианских госу­дарств

А22. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:

1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) Уот Тайлер
4) Милош Обилич

А23. Признаком централизованного государства является:

1) существование дружины
2) создание аппарата чиновников
3) существование мощных замков феодалов
4) наличие наследников мужского пола в королевской семье

А24. Для зданий, построенных в готическом стиле, ха­рактерны:

1) окна, похожие на бойницы
2) полукруглые арки
3) мощные башни
4) высокие шпили

А25. Сооружение, созданное в Китае в период Средне­вековья:

1) Великая Китайская стена
2) Великий шелковый путь
3) Великая пирамида
4) Великий канал

B1. Расположите в правильной последовательности эта­пы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений вы­бранных элементов.

А) централизованное государство
Б) раннефеодальная монархия
В) феодальная раздробленность
Г) первобытнообщинный строй

В2. Расположите имена исторических деятелей в хроно­логической последовательности.

А) Вильгельм Завоеватель
Б) Филипп IV Красивый
В) Жанна д’Арк
Г) Христофор Колумб

А) гильдия
Б) цех
В) индульгенция

1) грамота об отпущении грехов
2) десятина
3) союз ремесленников одной специальности
4) союз купцов

В4. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Воз­рождения? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) Авиценна, Алкуин
2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон
3) Джованни Боккаччо, Донателло
4) Фома Аквинский, Франциск Ассизский
5) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка

Ответы на итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-2
А10-2
А11-1
А12-3
А13-2
А14-3
А15-4
А16-2
А17-4
А18-2
А19-2
А20-3
А21-1
А22-1
А23-2
А24-3
А25-1
В1. ГБВА
В2. АГБВ
В3. А3 Б4 В2
В4. 35
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
А6-4
А7-3
А8-3
А9-2
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-4
А15-3
А16-2
А17-1
А18-1
А19-3
А20-2
А21-2
А22-2
А23-2
А24-4
А25-4
В1. ГБВА
В2. АБВГ
В3. А4 Б3 В1
В4. 35

Итоговый тест по истории России 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

1. Северо-восточными соседями восточных славян были племена

1) финно-угорские
2) тюркские
3) балтские
4) скифские

2. Прочтите отрывок из текста и укажите категорию населения, о которой идёт речь.

«К зависимой части населения относились также __________ — общинники, которые заключили договор, согласившись жить и работать у господина на определённых условиях. Зависимое положение ___________ не передавалось по наследству и не распространялось на членов его семьи».

1) бояре
2) смерды
3) рядовичи
4) холопы

3. Крупное наследственное земельное владение — это

1) вервь
2) вотчина
3) поместье
4) кормление

4. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности князя Олега.

1) объединение Киева и Новгорода
2) основание Киева
3) введение «уроков» и «погостов»
4) разгром Хазарского каганата

5. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности княгини Ольги.

1) объединение Киева и Новгорода
2) заселение славянами Восточно-Европейской равнины
3) введение «уроков» и «погостов»
4) разгром Хазарского каганата

6. Какое из перечисленных ниже событий относится к X в.?

1) начало княжения Рюрика в Новгороде
2) объединение Киева и Новгорода под властью Олега
3) принятие Русью христианства
4) окончание строительства собора Святой Софии в Киеве

7. Укажите имя князя, по инициативе которого состоялся Любечский съезд князей, принявших решение: «Каждый да держит отчину свою».

1) Святополк Окаянный
2) Владимир Мономах
3) Мстислав Владимирович
4) Юрий Долгорукий

8. Назовите церковного и государственного деятеля, основателя Троице-Сергиева монастыря, выступавшего за почитание Святой Троицы как символа единства Русской земли.

1) Феофан Грек
2) Иларион
3) Сергий Радонежский
4) Стефан Пермский

9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе Руси против монгольских войск.

1) 945 г., 1068 г., 1113 г.
2) 1223 г., 1237 г., 1380 г.
3) 1240 г., 1242 г., 1410 г.
4) 1471 г., 1478 г., 1521 г.

10. Укажите век, когда было окончательно ликвидировано ордынское владычество на Руси.

1) XII I в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.

11. Укажите название первого свода законов единого Русского государства с центром в Москве.

1) «Правда Ярослава»
2) «Правда Ярославичей»
3) Судебник Ивана III
4) Судебник Ивана IV

12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XIV в.

1) создание «Повести временных лет»
2) строительство княжеской резиденции в Боголюбово
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
4) начало книгопечатания в России

13. Рассмотрите миниатюру из летописи и выполните задание.

Рассказ-заключение теста 6 класс

Укажите событие, которое иллюстрирует данное изображение.

1) битва на реке Боже
2) Куликовская битва
3) осада Тохтамышем Москвы
4) Грюнвальдская битва

14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства.

1) бояре
2) смерды
3) закупы
4) хазары

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.

15. Сравните внешнюю политику киевских князей Святослава Игоревича и Ярослава Мудрого. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) походы против Хазарского каганата
2) сражения с печенегами
3) военные столкновения с Византией
4) походы в Литву

16. Установите соответствие между системами земледелия и их описанием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) подсека (подсечно-огневая)
Б) перелог
В) трёхполье (трёхпольный севооборот)

1) Участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, затем переходили на новые участки. Истощённая земля примерно 20-30 лет не обрабатывалась до восстановления её плодородия.
2) Сначала вырубали деревья. Оставшиеся пни выкорчёвывали и, как и деревья, сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и готовили новый участок.
3) В долинах рек рыли каналы, по которым отводили излишки воды при разливе. В засушливый период воду использовали для полива посевов.
4) Поле делится на участки, применяется чередование сельскохозяйственных культур. Первый участок засевается яровыми культурами, второй — озимыми. Оставшийся участок отдыхает под паром — остаётся незасеянным.

17. Запишите термин, о котором идёт речь.

Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день.

18. Запишите название документа, пропущенное в схеме.

Рассказ-заключение теста 6 класс

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был же тут с (князем) и брат его Андрей со множеством воинов отца своего, было у (князя) множество храбрых воинов, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя.»
Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

19. В каком году происходила описанная в документе битва? Как звали князя, возглавившего русское войско в этой битве?

20. На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее двух причин победы русских в этом сражении.

1. В VI—VIII вв. н. э. восточные славяне заселили земли

1) между реками Тигр и Евфрат
2) от озера Ильмень до Волги
3) от Волги до Енисея
4) от Карпат до реки Тибр

2. Прочтите описание системы земледелия восточных славян и укажите её название.

«Сначала вырубали деревья. Оставшиеся пни выкорчёвывали и, как и деревья, сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и готовили новый участок».

1) ирригационная
2) подсечно-огневая
3) переложная
4) лесопольная

3. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования — это

1) полюдье
2) поместье
3) удел
4) вотчина

4. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности князя Владимира Святославича.

1) объединение Киева и Новгорода
2) принятие Русью христианства
3) создание «Русской Правды»
4) успешный поход на Византию

5. Укажите, что из перечисленного ниже относится к результатам деятельности князя Ярослава Мудрого.

1) образование Древнерусского государства с центром в Киеве
2) заключение первого договора с Византией
3) введение «уроков» и «погостов»
4) законодательное ограничение кровной мести

6. Какое из перечисленных ниже событий относится к XI в.?

1) призвание варягов в Новгород
2) поход Олега на Царьград и заключение договора с Византией
3) восстание древлян
4) создание первого письменного свода законов

7. Укажите имя князя, к деятельности которого относится первое летописное упоминание о Москве.

8. Назовите имена славянских просветителей, братьев, создателей славянской азбуки, переведших на славянский язык основные богослужебные книги.

1) Аскольд и Дир
2) Борис и Глеб
3) Кирилл и Мефодий
4) Иоанникий и Софроний Лихуды

9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе русских дружин с западными завоевателями.

10. Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского владычества.

1) Иван Калита
2) Дмитрий Донской
3) Иван III
4) Василий II

11. Укажите, что из перечисленного ниже относится к положениям Судебника 1497 г.

1) ограничение кровной мести
2) ограничение деятельности ростовщиков для облегчения положения должников
3) введение единого срока перехода крестьян (Юрьев день)
4) введение единой для всей страны денежной единицы

12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XV в.

1) начало создания Приказов
2) присоединение Новгорода и Твери к Москве
3) введение «уроков» и «погостов»
4) начало создания стрелецких полков

13. Рассмотрите миниатюру и выполните задание.

Рассказ-заключение теста 6 класс

1) Куликовская битва
2) битва на реке Шелони
3) стояние на реке Угре
4) взятие Казани

14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают символы государственной власти в Московском государстве.

1) скипетр
2) держава
3) епанча
4) шапка Мономаха
5) двуглавый орёл

15. Сравните битву на реке Калка и Куликовскую битву. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) уверенность русских князей в победе
2) русские полки не имели общего командующего
3) выступление русских войск в союзе с половцами
4) столкновение с монгольскими войсками

16. Установите соответствие между терминами и их значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) вече
Б) кормление
B) Боярская дума

1) высший совещательный орган при великом князе (царе)
2) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
3) народное собрание на Руси
4) военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях.

18. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Рассказ-заключение теста 6 класс

19. В каком году происходили описанные в документе события? Как звали князя, возглавившего русское войско?

20. Каково историческое значение этой битвы? Укажите не менее двух положений.

Ответы на итоговый тест по истории России 6 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-2
4-1
5-3
6-3
7-2
8-3
9-2
10-3
11-3
12-3
13-3
14-4
15-2314
16-214
17. Пожилое
18. Русская правда
19.
1) 1242 г.
2) Александр Невский
20.
1) Полководческий талант князя Александра Невского.
2) Храбрость русских воинов.
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-2
5-4
6-4
7-4
8-3
9-3
10-3
11-3
12-2
13-3
14-3
15-1423
16-321
17. Ярлык
18. Вотчина
19.
1) 1380 г.
2) Дмитрий Донской.
20.
1) Победа уничтожила прежнее убеждение в непобедимости Орды.
2) Победа показала, что Русь окрепла для борьбы за независи­мость.
3) Победа всколыхнула национальное сознание народа.
4) Победа показала, что Москва стала выразителем общерус­ских национальных интересов и лидером в объединении и освобождении Руси.

Тест по истории России Русь в IX — первой половине XII вв. 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

1. Укажите название восточнославянского союза племён.

1) хазары
2) чудь
3) поляне
4) мещера

2. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Рассказ-заключение теста 6 класс

Укажите название народа — соседа восточных славян, воины которого изображены на иллюстрации.

1) хазары
2) печенеги
3) авары
4) варяги

3. Укажите название города, в котором возник один из первых государственных центров у восточных славян.

1) Киев
2) Юрьев
3) Владимир
4) Ярославль

4. Прочтите описание системы земледелия восточных славян и укажите её название.

5. Вервь у восточных славян — это

1) совет старейшин
2) соседская община
3) народное собрание
4) объединение мужчин племени для защиты от врагов в случае опасности

6. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности княгини Ольги.

1) объединение Киева и Новгорода
2) разгром печенегов
3) введение «уроков» и «погостов»
4) разгром Хазарского каганата

7. Укажите годы правления князя Владимира I Святославича.

1) 862-879 гг.
2) 879-912 гг.
3) 980-1015 гг.
4) 1019-1054 гг.

8. Укажите, что из перечисленного ниже относится к результатам деятельности князя Ярослава Мудрого.

9. Какое из перечисленных ниже событий относится к X в.?

10. Прочтите отрывок из текста и укажите категорию населения, о которой идёт речь.

«С возникновением личных владений стало появляться и зависимое население. Наиболее бесправными были рабы, которых на Руси называли. Большинство из них работало на земле князей или вотчинников. Были среди них и слуги».

1) рядовичи
2) смерды
3) холопы
4) люди

11. Установите соответствие между названиями орудий труда восточных славян и их изображениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) соха
Б) серп
B) борона

Рассказ-заключение теста 6 класс

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) начало княжения Рюрика в Новгороде
2) заселение славянами Восточно-Европейской равнины
3) принятие Русью христианства
4) окончание строительства собора Святой Софии в Киеве

13. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

1) Как называется исторический источник, отрывок которого представлен в задании?

2) К какому году относятся описанные выше события?

1) булгары
2) вятичи
3) варяги
4) поляки

Рассказ-заключение теста 6 класс

Укажите название народа, представителей которого на картине встречают славяне с дарами.

1) хазары
2) пеxенеги
3) варяги
4) авары

3. Укажите название города, который в «Повести временных лет» представлен как один из главных центров зарождения государственности у восточных славян.

1) Владимир
2) Суздаль
3) Москва
4) Новгород

«Участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, затем переходили на новые участки. Истощённая земля примерно 20-30 лет не обрабатывалась до восстановления её плодородия».

5. Полюдье в Древней Руси это —

1) сборник законов Древнерусского государства
2) объезд князем с дружиной своих земель в целях сбора дани
3) владение младшего члена княжеского рода
4) денежный сбор с крестьян от землевладельца в Юрьев день

6. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности князя Олега.

1) объединение Киева и Новгорода
2) основание города Киева
3) введение «уроков» и «погостов»
4) разгром Хазарского каганата

7. Укажите годы правления Ярослава Мудрого.

8. Укажите, что из перечисленного ниже относится к результатам деятельности князя Владимира I Святославича.

1) образование Древнерусского государства с центром в Киеве
2) упорядочение сбора дани
3) принятие Русью христианства
4) строительство собора Святой Софии в Новгороде

9. Какое из перечисленных ниже событий относится к XI в.?

10. Прочтите отрывок из «Русской Правды» и укажите категорию населения, о наказании которой идёт речь.

1) боярин
2) дружинник
3) смерд
4) закуп

11. Установите соответствие между названиями циклов земледелия у восточных славян и изображёнными на рисунке орудиями труда, использовавшимися на каждом этапе: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) выравнивание земли
Б) сев
B) жатва

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) убийство князя Игоря во время восстания древлян
2) поход Олега на Царьград и заключение договора с Византией
3) призвание варягов в Новгород
4) создание первого письменного свода законов «Русская Правда»

13. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и ответьте на вопросы.

1) Как называется община, пришедшая на смену родовой?

2) Кто управлял общиной, пришедшей на смену родовой?

Ответы на тест по истории России Русь в IX — первой половине XII вв. 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-1
4-2
5-2
6-3
7-3
8-4
9-3
10-3
11-231
12-2134
13.
1) Повесть временных лет
2) 862 г.
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-3
5-2
6-1
7-4
8-3
9-4
10-3
11-143
12-3214
13.
1) Соседская (территориальная) община
2) Старейшина

Итоговый тест по Истории России 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 27 заданий.

А1. Появление земледелия и скотоводства привело к

1) возникновению родовых общин
2) приручению собаки
3) появлению в хозяйстве излишков
4) полному отказу от собирательства и охоты

А2. Скифское царство находилось в

1) Поволжье
2) Причерноморье
3) Центральной Азии
4) Прибалтике

A3. В период формирования Древнерусского государства в VІ-VІІІ вв.

1) восточные славяне были христианами
2) главным занятием восточных славян была морская торговля
3) восточные славяне жили родовыми общинами
4) племена восточных славян жили в Северном Причерноморье

А4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

1) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей
2) на Русь пришло христианство
3) завершилось образование Древнерусского государства
4) у славян появилась первое письменное законодательство

А5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?

1) Святослава
2) Владимира Мономаха
3) Владимира Святого
4) Ярослава Мудрого

А6. Каково было последствие принятия христианства?

1) ослабление княжеской власти
2) создание государства у восточных славян
3) укрепление международного авторитета Руси
4) возникновение феодальной раздробленности

А7. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?

1) Игоря
2) Рюрика
3) Ярослава Мудрого
4) Святослава

А8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?

1) закупами
2) холопами
3) дружинниками
4) полюдьем

А9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»?

1) в 882 г.
2) в 988 г.
3) в 1097 г.
4) в 1147 г.

А10. Чем является «Слово о законе и благодати»?

1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни и деятельности христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) сборником законов Древнерусского государства

А11. Почему росло число княжеств на Руси XII — начала XIII в.?

1) в результате освоения новых земель увеличилась территория
2) на княжеский престол стало претендовать местное боярство
3) наступил период феодальной раздробленности
4) участились набеги половцев

А12. Выберите словосочетание, имена или дату — то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальского княжества.

1) соправительство двух князей
2) болотистая земля
3) Садко и Василий Буслаев
4) 1147 г.

А13. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?

1) Киевской
2) Московской
3) Новгородской
4) Владимиро-Суздальской

А14. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?

1) смертью монгольского полководца
2) героическим сопротивлением жителей Руси
3) плохими погодными условиями
4) норманнским нашествием в Азию

А15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско

1) одержало победу
2) сражалось с монголо-татарами
3) возглавлял Иван III
4) сражалось с войсками Великого княжества Литовского

А16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

1) баскаками
2) смердами
3) наместниками
4) тысяцкими

А17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано их стремлением

1) остановить наступление Тевтонского ордена
2) освободить русские земли от золотоордынского ига
3) породниться с западноевропейскими династиями
4) принять православие

А18. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

1) уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
2) завершил процесс объединения русских земель
3) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
4) построил белокаменный Московский Кремль

А19. Что произошло в результате объединения русских земель?

1) расширение торговых связей между областями
2) увеличение числа удельных княжеств
3) развитие натурального хозяйства
4) переход от присваивающего к производящему хозяйству

А20. Судебник Ивана III, в отличие от «Русской Правды»

1) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть
2) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем
3) устанавливал республиканскую форму правления
4) закреплял неравенство

А21. Архитекторами были

1) Нестор и Иларион
2) Марко Руффо и Аристотель Фиораванти
3) Андрей Рублев и Феофан Грек
4) Пересвет и Ослябя

А22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?

1) Успенский собор во Владимире
2) Новодевичий монастырь
3) «Слово о законе и благодати»
4) Десятинная церковь в Киеве

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Рядович
2. Дружинник
3. Посадник

A. Глава русской Православной Церкви
Б. Воин в отряде князя
B. Крестьянин, служивший феодалу по договору
Г. Должностное лицо в системе управления Новгородом

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Вотчина
2. Поместье
3. Слобода

A. Часть города, населенная людьми сходных профессий
Б. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования
B. Наследственное земельное владение феодала
Г. Место сбора новгородского вече

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

Александр Ярославич — река Нева
Дмитрий Иванович — река Дон
Иван III — река __________

В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Становление и расцвет Древнерусского государства
2. Период феодальной раздробленности
3. Становление централизованного государства

A. Призвание варягов на Русь
Б. Учреждение пожилого
B. Нашествие хана Батыя

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

A. Вече
Б. Русь
B. Князь
Г. Первобытно-общинный
Д. Российское единое государство
Е. Феодальная раздробленность
Ж. Феодальная республика
З. Феодальный

В IX в. на Руси начал формироваться (1)__________ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2)__________. Верховная власть в нем принадлежала (3)__________.
В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4)__________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)__________. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6)__________.
Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7)__________.

А1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему привел к

1) появлению неравенства
2) превращению охоты в главный способ добывания пищи
3) появлению родовых общин
4) использованию каменных и костяных орудий труда

А2. Государство Хазарский каганат находилось в

1) Нижнем Поволжье
2) Причерноморье
3) Центральной Азии
4) Прибалтике

A3. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII вв.

1) восточные славяне приняли христианство
2) главным занятием восточных славян были торговля и ремесло
3) восточные славяне жили соседскими общинами
4) племена восточных славян жили в Прибалтике

А4. Предпосылкой чего стало появление крупных племенных княжений с центрами в Новгороде и Киеве?

1) создания Древнерусского государства
2) появления частной собственности
3) феодальной раздробленности
4) возникновения торгового пути «из варяг в греки»

А5. С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве?

1) князя Ярослава Мудрого
2) княгини Ольги
3) князя Святослава
4) князя Владимира Мономаха

1) укрепление княжеской власти
2) ослабление государства
3) разрыв культурных и торговых связей с Византией
4) официальное разрешение церковью жертвоприношений и многоженства

А7. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа?

__________ любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.

А8. Как называли сельских жителей, которые несли повинности в пользу князя?

1) смердами
2) вечем
3) дружиной
4) полюдьем

А9. С именем какого князя связаны годы правления 1113-1125?

1) Владимира Святого
2) Игоря
3) Ярослава Мудрого
4) Владимира Мономаха

А10. Чем является «Повесть временных лет»?

1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) русским народным эпическим сказанием

А11. Рост политической независимости местных князей в XII в. привел к

1) усилению обороноспособности княжеств
2) экономическому упадку
3) прекращению феодальных усобиц
4) возникновению феодальной раздробленности

А12. Выберите словосочетание, имя или дату — то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальской земли.

1) боярско-купеческая республика
2) 988 г.
3) Андрей Боголюбский
4) угроза вторжения половцев

А13. В какой земле произошли события, о которых говорится в отрывке из сочинения русского историка?

1) в Киевской
2) в Московской
3) в Новгородской
4) во Владимиро-Суздальской

А14. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237-1240 гг.?

1) были завоеваны страны Восточной Европы
2) была уничтожена Византийская империя
3) на Руси начался период феодальной раздробленности
4) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды

А15. В Невской битве, в отличие от сражения на реке Угре, русское войско

1) одержало победу
2) сражалось с монголо-татарами
3) возглавил Дмитрий Донской
4) сражалось со шведскими рыцарями

А16. Как называли на Руси ежегодный платеж Орде?

1) ярлыком
2) выходом
3) пошлиной
4) купой

А17. Что произошло в результате заключения унии между Литвой и Польшей?

1) ухудшилось положение православного населения
2) улучшились отношения между Литвой и Русью
3) ослабла обороноспособность Литвы и Польши
4) в Литве началось распространение православия

А18. Значение правления Дмитрия Донского состояло в

1) ликвидации монголо-татарского ига
2) завершении процесса объединения русских земель
3) превращении Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой
4) строительстве дубовых стен и башен Московского Кремля

1) ослабли торговые связи между русскими землями и княжествами
2) прекратились княжеские междоусобицы
3) прекратились вооруженные конфликты с Золотой Ордой
4) получило развитие поместное землевладение

А20. В годы правления Ивана III и Василия III

1) отсутствовали центральные органы власти
2) существовало единое для страны законодательство
3) ослабла великокняжеская власть
4) уменьшился объем дани, выплачиваемой Золотой Орде

А21. Иконописцами были

1) Нестор и Иларион
2) Афанасий Никитин и Аристотель Фиораванти
3) Андрей Рублев и Феофан Грек
4) Пересвет и Ослябя

1) «Слово о полку Игореве»
2) Грановитая палата в Московском Кремле
3) Софийский собор в Киеве
4) церковь Покрова на Нерли

1. Черносошные крестьяне
2. Закупы
3. Казаки

A. Особое военное сословие в России, несшее военную службу в пограничных районах
Б. Ремесленно-торговое население города
B. Зависимые люди в Древнерусском государстве
Г. Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли государственные повинности

1. Местничество
2. Кормление
3. Пожилое

A. Денежный сбор с крестьян в пользу землевладельца при уходе в Юрьев день
Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения
B. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
Г. Работы крестьян в пользу феодала

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Батый — 1237 г.
Мамай — 1380 г.
Ахмат — __________

A. Создание Русской Правды
Б. Введение Юрьева дня
B. Битва на реке Калке

A. Василий III
Б. Дмитрий Иванович
B. Олег
Г. Рюрик
Д. Феодальная раздробленность
Е. Феодальная республика
Ж. Единое государство
З. Ярослав Мудрый

Образование Древнерусского государства летописное предание связывает с именем варяжского князя (1)__________. Спустя двадцать лет его родственник князь (2)__________, собрав войско, двинулся в поход на юг. Ему удалось объединить северные и южные земли в составе единого государства. Расцвет Древнерусского государства связан с именем киевского князя (3)__________.
Во второй половине XII в. Русь вступает в период (4)__________. Формы политического устройства в русских землях были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)__________.
Монголо-татарское нашествие замедлило, но не остановило развитие русских земель. В XIV в. начинается процесс становления (6)__________. Русские войска под командованием (7)__________ нанесли первое серьезное поражение монголо-татарам в Куликовском сражении. Москва стала признанным центром борьбы за независимость.
Одновременно московские князья с помощью денег и оружия «собирали» русские земли. Особенно активно в этом направлении действовал князь Иван III. При его сыне московском князе (8)__________ к Москве были присоединены рязанские земли и город Смоленск.

Ответы на итоговый тест по Истории России 6 класс

А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-3
А10-3
А11-3
А12-4
А13-3
А14-2
А15-2
А16-1
А17-1
А18-3
А19-1
А20-2
А21-2
А22-2
В1. 1В 2Б 3Г
В2. 1В 2Б 3А
В3. Угра
В4. 1А 2В 3Б
В5. ЗБВЕЖАД

А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-1
А9-4
А10-1
А11-4
А12-3
А13-3
А14-4
А15-4
А16-2
А17-1
А18-3
А19-4
А20-2
А21-3
А22-2
В1. 1Г 2В 3А
В2. 1Б 2В 3А
В3. 1480 г.
В4. 1А 2В 3Б
В5. ГВЗДЕЖБА

Тест по истории Великое княжество Литовское и Русское в XIII-XIV вв. 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

А1. Какой князь был создателем Литовского государства?

1) Владимир Мономах
2) Гедимин
3) Миндовг
4) Витовт

А2. Причиной объединения литовских племен в единое государство было стремление

1) противостоять натиску крестоносцев
2) сбросить монголо-татарское иго
3) принять католичество
4) укрепиться на торговом пути «из варяг в греки»

A3. Какое событие произошло ранее других?

1) заключение унии между Литвой и Польшей
2) правление князя Миндовга
3) присоединение к Литовскому княжеству Смоленска
4) правление князя Гедимина

А4. Каков был результат заключения унии между Литвой и Польшей?

1) ухудшилось положение православного населения
2) возрос приток переселенцев из Северо-Восточной Руси в Литву
3) ослабла обороноспособность Литвы и Польши
4) улучшились отношения между Литвой и Русью

А5. Как называется вооруженное нападение одного иди нескольких государств на другое государство с целью захвата его территории и порабощения народа?

1) уния
2) иго
3) агрессия
4) междоусобица

В1. Заполните пропуски в тексте.

Создание Литовского государства произошло в __________ веке. В молодом княжестве мирно уживались язычество и православие. В XIV в. Литовское государство значительно расширило свои владения, присоединив все белорусские, часть украинских и русских земель. Произошло это в годы правления князя __________. Эту деятельность продолжил его сын князь __________. Включение новых земель облегчалось тем, что Русь была ослаблена монголо-татарским игом, а также борьбой с агрессией немецких, шведских и датских захватчиков. В 1385 г. между Литвой и Польшей была заключена уния. Произошло это в годы правления князя __________. Государственной религией Великого княжества Литовского стал __________. Это событие положило начало разделению Литвы и Руси.

А1. При каком князе начался расцвет Литовского государства?

1) при Владимире Мономахе
2) при Гедимине
3) при Миндовге
4) при Рюрике

А2. Причиной заключения союза между Литвой и Польшей было стремление совместными усилиями

1) сбросить монголо-татарское иго
2) захватить Причерноморье
3) остановить распространение католицизма
4) отразить нападение Тевтонского ордена

A3. Какое событие произошло позднее других?

1) правление князя Гедимина
2) правление князя Миндовга
3) присоединение к Литовскому княжеству Смоленска
4) провозглашение князя Ягайло королем польским и великим князем литовским

А4. Что сделал князь Гедимин, присоединив к своим владениям русские земли?

1) заставил жителей принять католичество
2) отменил прежний порядок управления
3) запретил использовать русский язык
4) обложил русские земли данью

А5. Как называется объединение двух монархических государств под властью одного монарха?

1) иго
2) уния
3) агрессия
4) династический брак

В1. Заполните пустые колонки в таблице.

Возникновение и укрепление Великого княжества Литовского

Ответы на тест по истории Великое княжество Литовское и Русское в XIII-XIV вв. 6 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
В1. XIII в., Гедемин, Ольгерд, Ягайло, католицизм
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
А5-2
В1. Миндовг, Гедимин, 1385 г., провозглашение независимости Литовского княжества, Витовт

Оцените статью
Тест по истории