- Контрольные тесты по истории России с правильными ответами
- История
- Проверка знаний по истории с помощью тестов
- Тест полового хроматина и его применение
- Заявка
- Значение цветов
- Синий
- Зеленый
- Желтый
- Красный
- Виолетта
- Коричневый
- Серый
- Черный
- Что говорится в исследовании?
- Тест Люшера или Цветовой тест
- Что такое тест Вартегга
Контрольные тесты по истории России с правильными ответами
+ обозначен правильный ответ теста.
1). Древнерусское государство образовалось на территории:
А) Междуречья Рейна и Одера
Б) Балканского полуострова
В) Восточноевропейской равнины +
2). Какое божество в языческом пантеоне восточных славян отвечало за плодородие?
Б). Ярило +
3). Гостомысл – это:
А). Князь, крестивший Русь
Б). Варяжский наемник
В). Легендарный предводитель славян и предок Рюрика +
4). Эпоха первых правителей Руси характеризовалась:
А). Мощными центробежными и сепаратистскими тенденциями +
Б). Становлением единоличной власти князя
В). Отходом от языческих верований
5). Первая русская летопись называлась:
1). Ипатьевская летопись
2). Новгородская первая летопись
3). Повесть временных лет +
6). Первый письменный свод законов Древней Руси назывался:
2). Духовные грамоты
3). Правда Ярослава +
7). Съезд в Любече закрепил:
1). Окончательное закрепление феодальных порядков на территории Древнерусского государства +
2). Тенденции к консолидации представителей рода Рюриковичей
3). Теологический характер государства
8). Первым московским князем был:
1). Александр Ярославич
2). Даниил Александрович +
3). Юрий Владимирович
9). Битва на Калке состоялась в:
А). 1066 г.
Б). 1223 г. +
В). 1242 г.
10). Оборона Рязани состоялась в:
А). 1237 г. +
Б). 1380 г.
11). Столица Золотой Орды:
3). Сарай +
12). Иван Калита был:
А). Женат на родственнице Великого хана +
Б). Сторонником теологического государства
В). Организатором антиордынского сопротивления
13). Куликовская битва состоялась:
А). 5 апреля 1242 г.
Б). 9 сентября 1380 г. +
В). Февраль 1240 г.
14). Какой князь окончательно устранил режим «ордынского ига»?
А). Иван III Великий +
Б). Василий II Темный
В). Дмитрий Донской
15). Венчание на царство Иоанна IV состоялось в:
А). 16 января 1547 г. +
Б). 3 января 1565 г.
В). 29 июля 1572 г.
16). Родовые владения русских бояр назывались:
В). Вотчина +
17). Ситуация, сложившаяся на начало XVII века в Русском царстве, характеризуется как:
А). Династический кризис +
Б). Первоначальное накопление капитала
В). Курс контрреформ
18). Родиной второго ополчения является:
Б). Великий Новгород
В). Нижний Новгород +
19). Выберете произведение, описывающее окончание Смутного времени:
А). «Хожение за три моря»
Б). «Жизнь за царя» +
В). «Князь Серебряный»
Тест — 20). Венчание на царство Михаила Романова произошло:
А). 21 июля 1613 г. +
Б). 23 марта 1613 г.
В). 27 февраля 1617 г.
21). Выберите ряд, в котором наиболее полно представлены характеристики правления Алексея Михайловича:
А). Мощное городское движение, возрастание роли армейской элиты (стрельцов), снижение значимости представительских органов (Земских соборов), перманентная европеизация, жесткие внутриэлитарные противоречия +
Б). Вялотекущая общественная жизнь, непродуманная внешняя политика, определенность с наследником, возрастание роли представительских органов, открыто провозглашенный путь на европеизацию
В). Государственное управление в руках теневых фигур, полное оформление сословий, ориентация на Восток, укрепление позиций церкви
22). Введение правила Юрьева дня означало:
А). Начало закрепощения крестьян +
Б). Предоставляло свободу вероисповедания
В). Ликвидацию феодальных отношений
23). Кто стал регентом Петра I и Ивана V?
А). В. В. Голицына
Б). Софью Алексеевну +
В). Н. К. Нарышкину
24). Большинство друзей-иностранцев Петра I жили в:
А). Семеновском селе
В). Немецкой слободе +
25). Название документа, введенного Петром I, для упорядочения продвижения по статской и военной службе:
А). Указ о заповедных летах
Б). Табель о рангах +
В). Морской устав
26). Санкт-Петербург основан в:
А). 1703 г. +
Б). 1700 г.
В). 1721 г.
27). Укажите даты Северной войны:
А). 1682 – 1725 гг.
Б). 1709- 1710 гг.
В). 1700 – 1721 гг. +
28 — тест). Период от смерти Петра Великого до воцарения Екатерины Великой получил название:
А). Дворцовых переворотов +
В). Златого века Екатерины
29). Елизавета I приходилась Петру Великому:
В). Дочерью +
30). Как характеризуется период правления Екатерины II?
А). Конституционная монархия
Б). Просвещенный абсолютизм +
В). Сословно-представительская монархия
31). Какой из перечисленных документов, подписанных Павлом I, ограничивал феодальные привилегии дворянства?
А). Указ о трехдневной барщине +
Б). Жалованная грамота городам
В). Положение о коммерц-коллегии
32). Когда была проведена министерская реформа Александра I?
А). 1802-1811 гг. +
Б). 1812-1814 гг.
В). 1825 г.
33). К 1825 г. свои конституции в составе Империи имели:
Б). Грузинское царство
В). Царство Польское и Финляндия +
34). Инициатором создания III отделения С. Е.И. В.К. был:
А). М. М. Сперанский
В). А. Х. Бенкендорф +
В). И. И. Дибич
35). В момент убийства на Александре II был мундир:
А). Лейб-гвардии Атаманского полка
Б). Конных кавалергардов
В). Лейб-гвардии Саперного полка +
36). Кто из перечисленных являлся главным вдохновителем реакционного курса Александра III?
А). К. П. Победоносцев +
Б). М. Т. Лорис-Меликов
В). А. М. Горчаков
37). События 1905-1907 гг. получили название:
А). Бунташного века
Б). Первой русской революции +
38. Тест). Органы периода двоевластия:
А). Петросовет и Временное правительство +
Б). Госдума и кабинет министров
В). ЦК РКП (б) и Ревтрибунал
39). Лидерами антибольшевистского сопротивления в начале Гражданской войны стали:
А). А. И. Деникин и А. В. Колчак
Б). П. Н. Врангель и П. Н. Краснов
В). Л. Г. Корнилов и М. В. Алексеев +
40). Политика военного коммунизма предполагала:
А). Безвозмездную экспроприацию продуктов питания и животноводства +
Б). Мобилизацию военнообязанных
В). Переход к открытому политическому террору
41. Россия стала Империей в каком году:
+ в 1721 г.
— в 1812 г.
— в 1612 г.
42. Какое событие произошло в 1870 году :
— была проведена земская реформа
+ была проведена городская реформа, появились городские думы, как органы выборного самоуправления
— реформированию подверглась русская армии и флот, введена всеобщая воинская повинность
43. Аграрная программа социал-демократов предусматривала:
+ возвращение крестьянам земель, отнятых у них в 1861 г., отмена выкупа и оброка за землю
— переход всей земли в собственность обрабатывающих ее крестьян
— предоставление крестьянам избирательного права
44. Экономическая программа Маленкова предусматривала:
— постепенное введение частной собственности на землю, полученную колхозниками в личное пользование
— повсеместное строительство на селе жилья для нуждающихся
+ усиленное развитие легкой и пищевой промышленности, интенсификацию с/х производства, уменьшение налогов на жителей села и денежное стимулирование их деятельности
История
Насколько хорошо вы знаете историю России
Итоговый тест по истории для 5 класса
Хорошо ли вы знаете историю Второй мировой войны?
Итоговый тест по истории для 11 класса
Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?
Проверьте свои знания мифов Древней Греции
Итоговый тест по истории для 8 класса
Тест на гражданство
Итоговый тест по истории для 6 класса
Хорошо ли вы знаете Древний Египет?
Проходите тесты по истории онлайн, чтобы не просто проверить и закрепить свои знания, но и узнать что-то новое, благодаря показу правильных ответов после прохождения тестов. Хорошо ли вы знаете историю России и тайны дворцовых переворотов? А что насчет Всеобщей истории и правления Цезаря? Или мифология Древнего Египта и Древней Греции? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут найти тесты по истории!
Считаете себя экспертом в области мировой истории? Обожали в школе этот предмет. Тогда вам определенно понравится наша подборка тестов по истории. Здесь вы сможете не только ответить на самые каверзные вопросы, касающиеся истории разных стран, но и узнать много нового. Расширяйте кругозор вместе с тестами по истории с нашего сайта!
6 Декабря, 12:40«Большой этнографический диктант» — это всероссийская культурно-просветительская акция, которая позволит оценить твою этнографическую грамотность.Тесты на эрудицию и общие знания
4 Декабря, 04:20О Столетней войне вам расскажет каждый школьник. Это одно из самых известных военных действий в мировой истории. Насколько хороша ваша подготовка? Сможете ли вы набрать высокий балл? Тест по истории по теме «Столетняя война» за 6 класс с ответами проверит ваш уровень знаний!Тесты по мировой истории
30 Ноября, 13:09Их имена остались в истории благодаря их уму, смелости, находчивости, изобретательности — кто из этих известных людей, первопроходцев, путешественников, изобретателей знаком Вам? Освежите и дополните свои знания.Тесты на эрудицию и общие знания
29 Ноября, 21:26История России — это революции, дворцовые перевороты, цареубийство, интриги, распутные императрицы и многое другое. Сейчас проверим, насколько хорошо ты учился в школе.Тесты по истории России
29 Ноября, 14:35Уверены ли вы в своих знаниях по истории России. Если вы уважаете себя, то точно должны набрать как минимум семь верных ответов. Сделать это будет не так просто, как кажется. Посмотрим, удастся ли справиться с викториной вам. Успехов!Тесты по истории России
29 Ноября, 10:52Давайте сверим имеющиеся у Вас знания с ответами нашего теста — Вы встретите вопросы как из учебников истории, так и факты из жизни, которые могли появиться в Вашем багаже знаний благодаря широкому кругозору.Тесты по истории России
28 Ноября, 04:47На сегодняшний день Россия – это сильное правовое государство с богатой историей. Но знаешь ли ты, какие события, даты, имена сыграли важные роли в ее образовании? Ты можешь проверить свои знания по истории России, ответив на вопросы школьной программы. Поехали!Тесты по истории
27 Ноября, 04:40Какие факты сохранились в Вашей памяти? Что повлияло на ход сражения? Имена каких генералов известным Вам? Освежите свои знания, проявите любознательность и дополните их, не стыдно не знать — стыдно не хотеть узнавать.Тесты по истории России
26 Ноября, 05:06Хорошо ли Вы помните историю? Если да, то этот тест поможет Вам проверить себя, если же нет, то Вы получите много важной и интересной информации. Ведь есть определенные факты в истории России, о которых точно стоит знать всем.
Тесты по истории России
25 Ноября, 17:53А Вы хорошо помните историю, которую учили ещё в школе? Какие факты узнали благодаря своему широкому кругозору и любознательности? Проверка знаний и памяти покажет, что ещё можно добавить к Вашей эрудиции.Тесты по истории
25 Ноября, 06:51Древний Египет окутан вопросами, ответов на которые до сих пор нет. Это и огромные пирамиды, и могучий сфинкс, и массивные колоссы Мемнона, и многое другое. Тем не менее, это не делает его историю не интересной для изучения. Предлагаем тебе пройти тест и проверить, что ты знаешь об этой загадочной цивилизации.Тесты по истории древнего мира
24 Ноября, 23:21Каждый уважающий себя россиянин просто обязан набрать в этом тесте как минимум 8 из 10.Тесты по истории России
23 Ноября, 12:41Тест про политическую раздробленность, который позволит вспомнить историю Руси, имена и династии князей, историю по программе 6 класса.Тесты по истории
22 Ноября, 10:13Для того, чтобы успешно пройти тест, придётся неплохо встряхнуть свою память! Попытайтесь вспомнить исторические факты и обогатите знания новыми для Вас!Тесты по истории древнего мира
20 Ноября, 12:36А кто это у нас изображен на портрете? Давайте угадаем. Для этого всего лишь нужно открыть наш тест и постараться вспомнить, какой русский правитель перед Вами. Вы не только проверите себя, но и обязательно получите много новых знаний.
Тесты по известным личностям России
19 Ноября, 10:15Некоторые варианты ответов настолько правдоподобны, что могут запутать даже эрудита, но истинный знаток истории ответит верно без промедления! Испытайте свои знания и расширьте их, добавляя в копилку эрудита ответы на сложные вопросы.Тесты по истории России
19 Ноября, 07:50История – не самый простой предмет. Довольно-таки тяжело держать в голове огромное количество дат и событий. Только грамотный человек сможет набрать в нашем тесте хотя бы 6 правильных ответов. Являешься ли ты таким? Сейчас проверим!Тесты по истории
19 Ноября, 00:11Советское творчество было окружено цензурой. Приветствовалась пропаганда коммунистических идей и советского образа жизни, что и можно увидеть на этих плакатах. Попробуй отгадать, какие призывы были на них написаны.Тесты по истории СССР
18 Ноября, 15:00Не всегда для победы в этой игре нужно обладать энциклопедическими знаниями, достаточно уметь логически мыслить. Проверь себя и узнай, смог бы ты обыграть телезрителей. Удачи!Тесты на эрудицию и общие знания
18 Ноября, 12:29Помните ли Вы важные исторические даты? Сможете ли угадать или найти ответ по тем фактам мировой истории, которые не учили в школе, но могли узнать благодаря своей любознательности? В любом случае, обогащайте свою эрудицию, запоминая правильные варианты ответов.Тесты по мировой истории
Исторические даты и факты порой сложно запомнить, а иногда мозг стирает эти данные за ненадобностью. Чтобы проверить собственные знания и память, рекомендуется бесплатно использовать интересные тесты про историю, которые освежат в памяти информацию по дисциплине и даже предоставят некоторые новые до сих пор неизвестные сведения по историческим событиям.
Интерактивные тестовые задания — это удобный формат самостоятельной проверки знаний для школьников и для взрослых. Сборник содержит все возможные варианты опросов по истории:
Для взрослых людей тестирование по общей истории является лишь способом проверки себя и собственных знаний. Для учащихся же пробные опросы станут шансом лучше подготовиться к уроку и получить более высокий балл по предмету в школе, поэтому важно с помощью онлайн тестов систематизировать и закрепить информацию, а также выявить темы, которые вызывают сложности в освоении.
Проверка знаний по истории с помощью тестов
Готовые тестирования по истории содержат все вопросы, знания по которым требует школьная программа. Есть возможность пройти опросы с ответами, куда включены отдельные главы, параграфы и таблицы учебников с 5 по 11 класс, авторы которых часто применяются в процессе обучения. На сайте представлены также контрольные тесты для подготовки к итоговым тематическим работам в школе.
Успешное прохождение опросов во многом зависит от того, как испытуемый ориентируется по древним историческим событиям, сможет ли найти решение по раннему и позднему средневековью, не чужда ли человеку современная история.
Результаты тестов на знание истории подскажут, насколько вы ориентируетесь в исторических фактах, именах, датах и событиях. Дополнительно можно прокачать и расширить собственный кругозор по всемирной и отечественной истории.
Практическая работа по истории (11 класс).
Тема «Внешняя политика СССР в 1945–1964 гг.»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение практической работы отводится 30 минут. Работа состоит из 6 вопросов и заданий. Ответы к заданиям даются в кратком виде. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Учебные материалы и дополнительная литература:
− текст учебника о внешней политике СССР 1953–1964 гг.;
− отрывок из Печатнов В.О., Попов И.В., Райков Ю.А. История дипломатии России. В двух томах. Учебник. Том II 1917–2017. / Под ред. А.В. Торкунова, А.Н. Панова. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018.
После смерти Сталина все главные члены нового коллективного руководства страны сходились в том, что первым делом нужно устранить самые явные перегибы сталинской дипломатии. Уже 19 марта 1953 г. Совет Министров СССР по представлению МИД принял решение об ускорении переговоров о перемирии в Корее, которые затягивались при И. В. Сталине. Летом 1953 г. с устного заявления министра послу Турции в Москве об отказе СССР от территориальных претензий началась нормализация отношений с Турцией. Тогда же были сделаны первые шаги по налаживанию отношений с Ираном, Израилем и Югославией.
Постепенно начали формироваться новые идеологические ориентиры советской дипломатии.
Серьезной ревизии подверглись и идеологические основы сталинской внешней политики. На смену постулату о неизбежности войны между социалистической и капиталистической систем на ХХ съезде КПСС (февраль 1956 г.) были выдвинуты тезисы об отсутствии фатальной неизбежности мировой войны и о мирном сосуществовании как главном принципе советской внешней политики. Тем самым косвенно признавалась возможность мирного сосуществования двух систем и целесообразность превращения их соперничества в экономическое и идеологическое соревнование.
В течение 1955 г. проходила нормализация отношений СССР и Австрии. Решение австрийского вопроса облегчило нормализацию отношений между СССР и ФРГ. К этому времени вариант объединения Германии в качестве нейтрального и дружественного в отношении СССР государства уже не имел перспективы. 25 января 1955 г. был издан указ Президиума Верховного Совета СССР о прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией, а в результате визита канцлера ФРГ К. Аденауэра в Москву были установлены дипломатические отношения и подписаны соглашения об экономическом сотрудничестве и возвращении около 8 тыс. германских военнопленных, еще остававшихся в СССР.
С 18 по 23 июля 1955 г. в Женеве состоялась первая после войны встреча в верхах руководителей СССР, США, Великобритании и Франции. Встреча не дала конкретных результатов. Тем не менее она была важна для ослабления международной напряженности и установления контактов на высшем уровне. В Женеве советские руководители, по словам Н. С. Хрущева, убедились в том, что «предвоенной ситуации не существует и что наши потенциальные противники так же боятся нас, как и мы их». Женевская встреча в верхах 1955 г. облегчила развитие отношений СССР с ведущими западными державами – Великобританией и Францией.
На американском направлении во второй половине 1950–х годов также происходили заметные сдвиги. Несмотря на сильную инерцию холодной войны, налицо было явное потепление двусторонних отношений. В 1959 г. страны обменялись выставками своих достижений; на открытие американской выставки в Сокольниках приехал вице–президент Р. Никсон. Двухнедельная поездка Н. С. Хрущева по США в сентябре 1959 г. по приглашению Белого дома стала кульминацией этой мини–разрядки. Советский лидер провел десятки встреч в самых разных (в том числе враждебных) аудиториях, впервые явив американцам образ живого и доступного советского лидера.
Самой неординарной инициативой этого периода стала концепция создания системы коллективной безопасности в Европе, выдвинутая В. М. Молотовым в качестве альтернативы западному плану создания Европейского оборонительного сообщества с участием ФРГ. Однако эта инициатива не нашла поддержки ни у одной из сторон, т.к. еще была сильна инерция первого этапа Холодной войны. В октябре 1954 г. были заключены Парижские соглашения, узаконившие ремилитаризацию ФРГ и ее включение в НАТО. В ответ советская дипломатия пошла на денонсацию союзных договоров военных лет с Великобританией и Францией. Создание в 1955 г. Организации Варшавского договора в противовес НАТО окончательно закрепляло раскол Европы на два враждебных военно-политических блока. Тем самым сохранялась огромная инерционность биполярной конфронтации, логика которой практически исключала возможность серьезных односторонних уступок, прежде всего для Советского Союза.
Определенные разногласия с Западом создавал и новый курс на поддержку независимости колониальных стран и народов, на сотрудничество с новыми независимыми государствами, который был провозглашен третьим важнейшим принципом внешней политики СССР наряду с мирным сосуществованием и укреплением социалистической системы. Ярким примером здесь стал исторический прорыв СССР на Ближний Восток, проявившийся в поддержке Египта в его стремлении освободиться от западного контроля.
После урегулирования Суэцкого кризиса 1956 г. (когда СССР сумел остановить англо-французское вторжение в Египет) советско-египетское сотрудничество быстро набирало силу. Наряду с развитием военно-технических связей важнейшим направлением стало советское содействие в строительстве Асуанской плотины. В результате до середины 1970–х гг. важнейший стратегический узел, Суэцкий канал, оказался в советской сфере влияния, а СССР приобрел много друзей в арабском мире – Сирии и Ираке.
Успехи на Ближнем Востоке вывели советскую внешнюю политику на принципиально новые позиции. Пробив такую мощную брешь в геополитических преградах, которые ранее не давались ни царской, ни сталинской политике, Н. С. Хрущев был окрылен успехом. СССР начал превращаться на деле в державу глобального уровня.
Вместе с тем, успешный исход Суэцкого кризиса породил у Н. С. Хрущева преувеличенные представления о возможностях силового нажима в отношении Запада и эффективности своей «личной дипломатии». Во время выступления «антипартийной группы» на июньском (1957 г.) Пленуме ЦК Д. Т. Шепилов заявил, что Н. С. Хрущев игнорирует документы для переговоров с иностранцами, которые ему готовит МИД, занимается «отсебятиной». Попытки МИДа занять более осторожную линию в вопросах разоружения и безопасности вызывали раздражение главы партии и правительства и отметались как проявления консерватизма. Недаром в Белом доме считали, что Н. С. Хрущев отошел от «обычно свойственной советской внешней политике осторожности», и не без ностальгии вспоминали «шахматный стиль» реалиста И. В. Сталина.
В то время, когда советская дипломатия стремительно открывала для себя новые возможности в развивающемся мире, на европейском направлении, несмотря на некоторое ослабление напряженности, сохранялся тупик межблокового противостояния. Серьезные кризисы возникли и внутри социалистического содружества: в 1956 г. прошли волнения в Польше и Венгрии на фоне дискредитации старого просоветского руководства, стимулированной разоблачениями сталинских преступлений на XX съезде
Главным препятствием к ослаблению межблокового противостояния на европейском континенте оставалась германская проблема – разделенность Германии и неопределённый статус Берлина. Вместо того чтобы продолжать осторожно подталкивать руководство ФРГ и ее западных союзников к эволюционному решению германского вопроса, нетерпеливый Н. С. Хрущев, вопреки мнению дипломатов решил форсировать это решение – принудить ФРГ и США к признанию ГДР. Конфронтация достигла пика в связи с возведением Берлинской стены 13 августа 1961 г., окружившей Западный Берлин. Это было осуществлено по инициативе руководства ГДР при поддержке Москвы. Однако в конечном итоге военной эскалации конфликта в центре Европы удалось избежать. Вместе с тем, Н. С. Хрущев не отказывался от общей идеи «наступления» в отношениях с Западом: «Мы еще кое– какие нажимы будем делать, у нас еще ходов много».
Карибский кризис оказал серьезное и неоднозначное воздействие на советскую внешнюю политику. С одной стороны, столкнувшись в его ходе с неравенством ракетно–ядерных потенциалов СССР и США, советское руководство преисполнилось еще большей решимостью как можно скорее преодолеть этот разрыв, что подтолкнуло гонку ядерных вооружений. С другой – выявилась реальная опасность всеобщей ядерной катастрофы, что привело СССР и американское руководство к поиску новых путей ее предотвращения и общему улучшению советско–американских отношений.
Внешнеполитические зигзаги и рискованные импровизации Н. С. Хрущева вызывали растущее недовольство в кругах советского руководства и стали одной из причин его отстранения от власти. В проекте доклада Президиума ЦК октябрьскому (1964 г.) Пленуму ЦК КПСС хрущевская дипломатия критиковалась с позиций прагматического и геополитического понимания целей и задач советской внешней политики. Резкому осуждению подверглась политика опасного «балансирования на грани войны», проявившаяся в ходе Суэцкого, Берлинского и Карибского кризисов. Было указано, что расширение советской финансово–экономической помощи на страны Латинской Америки и субэкваториальной Африки – предмет особой гордости Н. С. Хрущева – не соответствует реальным возможностям СССР и не дает долговременного эффекта. Была подвергнута критике личная дипломатия» Н. С. Хрущева, его «неосмотрительность, субъективизм и авантюризм». Отмечено стремление Н. С. Хрущева «отодвинуть наше Министерство иностранных дел, его дипломатов, пытаясь лично решить многие международные проблемы».
Вопросы и задания
1. Выделите новые подходы советского руководства периода «оттепели» при выработке внешнеполитического курса.
2. Укажите не менее трех проявлений новой внешней политики СССР после смерти Сталина.
3. Назовите три основных направления внешней политики СССР в период 1953–1964 гг.
4. Перечислите признаки того, что СССР на рубеже 150–1960–х стал превращаться в державу глобального уровня.
5. Заполните таблицу
6. Приведите аргументы за и против мнения, что в период «оттепели» у СССР была возможность прекратить противостояние с Западом.
Голосование лучших изречений
Или вернуться на ту же лекцию: Задание 62. Переведите предложения, определяя функцию инфинитива.
Тест и его применение
Тест полового хроматина и его применение
Половой хроматин — это плотное окрашивающееся тельце (тельце Барра), которое обнаруживается при микроскопии не делящейся в данный момент клетки. Он представляет собой спирализованную Х-хромосому. Исследование полового хроматина проводят при подозрении на генетические заболевания, связанные с изменением количества Х-хромосом (синдромы Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера и т. п.). Для исследования используют клетки эпителия ротовой полости, получаемые из соскоба с внутренней поверхности щеки.
Методики определения полового хроматина, позволяющие выявить наличие половых хромасом, весьма просты и доступны для массового применения и скринирования. Особенно это относится к определению женского полового Х-хроматина в буккальном мазке с окраской ацетоарсеином. При микоскопировании у здоровой девочки (женщины) под оболочкой ядер клеток эпителия в 20—82 % случаев обнаруживают глыбки Х-хроматина (тельца Барра). Отсутствие их (как у мужчин), уменьшенное их количество или наличие двойных, тройных телец Барра — свидетельство аномального состава Х-хромосом и подтверждение хромосомной болезни. Обнаружение телец Барра у мальчиков говорит о наличии дополнительных Х-хромосом (вариантах синдрома Клайфельтера).
Определение мужского полового хроматина в буккальных мазках производят методом люминесцентной микроскопии при окраске хромосом акрихинипритом: ярко флюоресцирует длинное плечо Y-хромосомы. Это важно для подтверждения синдромов дубль Y и дубль XY.
Показания к исследованию полового хроматина:
1) наличие клинических признаков синдрома Шерешевского—Тернера, синдрома Клайнфельтера; 2) наличие признаков интерсексуальности, сомнительного пола, гермафродитизма, явлений маскулинизации (Y — и Х-хроматин), феминизации у мужчин (Х-хроматин); 3) низкий рост у девочек, женщин (Х-хроматин); 4) высокий рост у мужчин (Y — и Х-хроматин); 5) умственная отсталость неясного генеза, психопатоподобные черты личности; 6) аменорея первичная и вторичная.
Отсутствие их как у мужчин, уменьшенное их количество или наличие двойных, тройных телец Барра свидетельство аномального состава Х-хромосом и подтверждение хромосомной болезни.
ВТест Люшера или Цветовой тестЭто проективный тест, используемый в психологии как инструмент для определения личности человека. В частности, он служит для оценки психофизиологического состояния человека, к которому он применяется, а также того, как он справляется со стрессом.
Как и остальные проективные тесты, тест Люшера основан на идее, что выбор, который человек делает между различными элементами, напрямую связан с его личностными качествами. Этот тип теста вызвал много споров в научных кругах, но он все еще регулярно используется на практике.
Цветовой тест был разработан доктором Максом Люшером в Базеле (Швейцария). Этот психолог считал, что сенсорное восприятие цвета объективно и разделяется всеми, но что цветовые предпочтения субъективны и связаны с личным состоянием каждого из них. По его словам, эти предпочтения многое говорят о нашей личности.
Заявка
Способ применения этого теста очень прост. Психолог представляет пациенту восемь карточек, каждая из которых имеет свой цвет, и просит его расположить их в порядке их предпочтений. В зависимости от того, в каком порядке выбираются цвета, можно выявить ряд черт человека.
Чтобы убедиться в правильности выбора цвета, Люшер перетасовал карты после первой сортировки и снова попросил пациентов разложить их по порядку. По словам этого психолога, если человек оба раза раскладывает карты в одном и том же порядке, это может быть симптомом чрезмерно жесткой личности.
Чтобы интерпретировать результаты, необходимо смотреть как на порядок, в котором выбираются цвета, так и на те, которые занимают первые четыре позиции.
Люшер полагал, что если кто-то из праймериз не входит в первую пятерку, это может иметь место в каком-то скрытом беспорядке.
Значение цветов
Макс Люшер различал два типа цветов в своем тесте: четыре основных цвета и четыре вторичных цвета. Каждый из них выявляет ряд личностных черт у пациентов, к которым применяется тест, причем основные цвета относятся к положительным чертам, а второстепенные цвета — к отрицательным.
Восемь цветов теста Люшера следующие:
— Основные: синий, зеленый, желтый и красный.
— Вторичный: фиолетовый, коричневый, серый и черный.
Давайте разберемся в значении каждого из них.
Синий
Синий представляет глубину эмоций и стремление понять себя. Это цвет, который указывает на предпочтение того, что уже известно, а также на склонность к сохранению и поиску мира.
Исследования показывают, что синий цвет оказывает расслабляющее действие на людей, даже снижая частоту сердечных сокращений и кровяное давление.
В этом тесте выбор синего цвета в первую очередь показывает желание почувствовать себя единым с другими и сохранять спокойствие. Личность тех, кто выбирает его на первую позицию, обычно спокойна.
Зеленый
Зеленый в первую очередь представляет собой стремление к самоутверждению. Люди, которые выбирают его на первых позициях, обычно проявляют большую стойкость и настойчивость, а также желание взять под контроль свою жизнь.
С другой стороны, люди, выбирающие зеленый цвет, как правило, сопротивляются изменениям, ставя свои собственные мнения и убеждения выше других.
Они часто пытаются научить других и меняют свои взгляды, если они не соответствуют тому, что они считают правильным.
Желтый
Желтый — это цвет, связанный со счастьем, непосредственностью и заботой о других. Люди, которые выбирают его на первых позициях, обычно очень оптимистичны, расслаблены и склонны убегать от забот и проблем, чтобы не быть огорченными.
Те, кто выбирает желтый в первую очередь, хотят приключений и впечатлений превыше всего.
Эти люди часто ориентированы на будущее, веря, что весь полученный опыт будет положительным и поможет им стать счастливее.
Красный
Красный цвет представляет собой чистую энергию, мощные эмоции и силу воли. Люди, которые выбирают его в первую очередь, проявляют огромное стремление к результатам и всевозможным успехам, а также к опыту, который заставляет их сильно чувствовать. Они имеют большую склонность к действию.
Однако из-за интенсивности эмоций, которые испытывают люди, выбирающие красный, они также могут испытывать беспокойство или беспокойство во многих ситуациях.
Виолетта
Фиолетовый, первый из второстепенных цветов, олицетворяет желание верить в магические или суеверные объяснения реальности.
Эти люди хотели бы погасить причинно-следственную связь в событиях своей жизни и приписать происходящее с ними высшей силе, такой как судьба или случай.
В целом, эти люди стремятся чувствовать связь с остальными и руководствоваться своей интуицией, а не хорошим планированием или рациональным компонентом. В этом смысле его обычно выбирают подростки, очень религиозные люди или особо суеверные люди.
Коричневый
Коричневый цвет напрямую связан с физическим телом и чувствами. При выборе первых позиций это обычно связано с некоторой физической болью или дискомфортом, которые испытывает человек.
С другой стороны, он также может обозначать потребность человека пустить корни и обрести стабильность, которой у него нет в жизни.
Серый
В этом тесте серый цвет рассматривается не как цвет, а как нейтральный стимул, открытый для психологической интерпретации испытуемым.
Когда кто-то выбирает вас на первом месте, это показывает желание оставаться свободным и непривязанным или страх пойти на компромисс.
Черный
Черный — это отсутствие цвета; и как таковой он представляет собой желание восстать против существования. Это может означать многое: от пренебрежения к установленному порядку до желания покончить с собой.
В целом считается, что тот, кто выберет черные в первой позиции, может иметь серьезную скрытую проблему.
Что говорится в исследовании?
Как и большинство проективных тестов, исследование теста Люшера дает нулевые результаты.
То есть, когда его пытались использовать в научных целях для прогнозирования личностных качеств, оказалось, что он не имеет силы.
Однако его использование стало очень распространенным в таких сферах, как подбор персонала. Это может быть проблемой, поскольку, будучи недействительными, интервьюеры могут использовать свои собственные убеждения для выбора кандидатов, которые им больше всего нравятся, теряя при этом всю объективность.
Тест Люшера или Цветовой тест
Психологическая оценка — это вездесущий процесс практически во всех областях, в которых может применяться эта дисциплина: в медицине и здравоохранении, спорте, подборе персонала, академической ориентации и т. Д.
Из него мы можем извлечь важную информацию от человека, предварительно определив четкую цель, которая будет служить руководством на протяжении всего процесса и определит другие переменные, которые можно измерить. Эта задача предполагает огромное количество различных процедур: от интервью до самоотчетов, через систематическое наблюдение за явлением и объективные измерения.
В этой статье мы расскажем о тесте Вартегга., инструмент оценки, занесенный в каталог как проективный тест, который широко используется в области организационной психологии.
Что такое тест Вартегга
Тест Вартегга — это проективный тест., а также знаковый и хорошо известный тест Рошарча (в котором набор чернильных пятен на белых пластинах необходимо интерпретировать, чтобы построить связное изображение из весьма неоднозначного стимула, что позволило бы оценщику сделать вывод об основных аспектах личности ).
Его использование проистекает из теоретических моделей, которые рассматривают человека как агентный элемент в построении своей реальности, способный придать смысл всему, что происходит через процессы восприятия, сочетающие опыт и индивидуальность. Таким образом, столкнувшись с ситуацией значительной неопределенности, люди могли сформулировать Уникальный результат восприятия, из которого можно сделать вывод о ваших желаниях и страхах, возможностях и стремлениях.
Затем мы представим, на что похож этот всем известный оценочный тест. Его применение обычно осуществляется в контексте процесса найма, часто с учетом критериев и требований, установленных заранее. Требуется нарисовать восемь разных фигур, для которых не ценится техническое качество; иначе Неявное значение линий, использование пространства и интеграция определенных графических элементов.
Тест Wartegg физически состоит из одной страницы, которая собирает набор элементов, которые испытуемый должен будет выполнить в процессе. В первую очередь вверху отображаются все основные идентификационные данные (ФИО, возраст, пол, дата окончания, академическая подготовка и профессия).
После ввода этой информации начинается сам тест. Мы получим доступ к прямоугольнику, пересеченному горизонтальной линией и тремя вертикальными линиями, которые делят его на 8 пространств равного размера (квадратов), где позже необходимо будет нарисовать бесплатные рисунки. Каждый из них содержит серию штрихов внутри, линий или кривых. Рядом с каждым из квадратов также есть маленький белый прямоугольник.
Во второй половине страницы 8 пронумерованных строк под заголовком «Названия рисунков»., который должен быть завершен путем присвоения предложения, описывающего содержание каждой из восьми ранее созданных иллюстраций. В конце этой части доступны четыре вопроса. Они исследуют, какие рисунки считаются любимыми, а также степень сложности рисования.