Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс
- Эпохой Средневековья 3) Эпохой Возрождения
- Эпохой Просвещения 4) Эпохой Романтизма
2. Мыслители эпохи Просвещения:
1) Н. Коперник, Г. Галилей 3) Т. Мор, Эразм Роттердамский
2) Р. Декарт, Авиценна 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье
3. Какие положения характеризуют взгляды просветителей?
- вера в человеческий разум
- необходимость отмены частной собственности
- способ переустройства общества — воспитание людей для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей
4. Мыслители эпохи Просвещения:
1) укрепили основы феодального строя
2) были уверены в решающей роли образования для развития общества
3) много размышляли о месте человека во Вселенной
4) вызвали процесс Контрреформации
5. Итогом эпохи Просвещения является:
1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций
2) преодоление культурной пропасти между дворянством и третьим сословием
3) рост благосостояния жителей Европы
4) изобретение книгопечатания
6. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпохи Просвещения:
1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор
7. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:
1) Ф. Шиллера 2) Ж. Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж. Б. Шардена
8. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею»:
1) В. А. Моцарт 2) И. С. Бах 3) П. О. Бомарше 4) Ж. А. Гудон
9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
10. Промышленный переворот в Англии начался
1) в конце XVI века 3) в конце XVIII века
2) в конце XVII века 4) в конце XIX века
11. Аграрной революцией в Англии называют процесс
1) перехода к использованию труда наёмных работников в сельском хозяйстве
2) внедрения новых сельскохозяйственных культур
3) роста численности сельского населения
4) перехода к аграрному обществу
12. Сторонников независимости английских колоний называют:
1) пионерами 3) патриотами
2) лоялистами 4) пилигримами
13. Эта страна оказала помощь североамериканским колониям в их Войне за независимость?
1) Австрия; 3) Ирландия
2) Пруссия; 4) Франция.
14. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:
1) восстания народа 3) заговора и переворота 9 термидора
2) итогов выборов в Конвент 4) решения Учредительного собрания
15. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной революции:
1) бешеные 2) диггеры 3) протестанты 4) круглоголовые
16. Свержение монархии во Франции произошло в результате:
1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»
2) восстания народа 10 августа 1792 г.
3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.
4) заговора членов Конвента
17. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:
1) департаменты Франции 3) представителей второго и третьего сословия
2) группировки в Конвенте 4) сторонников и противников республиканского строя
18. Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости в США было положение о:
1) ликвидации рабства 3) необходимости террора
2) народном суверенитете 4) ликвидации колониальной зависимости
19. Дантон и Марат являлись:
1) членами Якобинского клуба 3) министрами короля Людовика XVI
2) руководителями «бешеных» 4) руководителями крупной буржуазии на
начальном этапе революции
20. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев?
- объявление войны Австрии
- казнь короля Людовика XVI
- принятие декрета о «подозрительных»
- отмена второстепенных феодальных повинностей
- введение твердых цен на предметы первой необходимости
1. «Веком Разума» называют:
1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.
1) Я. Гус, Ф. Бэкон 3) Ф. Рабле, У. Шекспир
2) Д. Дидро, Вольтер 4) Дж. Бруно, И. Ньютон
3. Идеи просветителей:
1) подготовили почву для буржуазных революций
2) укрепили могущество католической церкви
3) укрепили основы феодального строя
4) вызвали начало Реформации
4. Какие идеи выдвинули просветители?
- необходимость существования абсолютной монархии
- необходимость укрепления сословного строя
- образование — главный способ совершенствования общества
- необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
- революция — единственно возможный способ переустройства общества
1) начало процесса обмирщения культуры
2) утверждение гуманистических ценностей
3) ликвидация безграмотности населения
4) освобождение угнетенных народных масс
6. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:
1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше
7. «Певцом третьего сословия» называли художника эпохи Просвещения:
1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона
8. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат:
1) Л. Бетховен 2) У. Хогарт 3) Д. Дефо 4) В.А. Моцарт
10. Промышленным переворотом называют процесс:
1) создания мануфактур
2) перехода от ручного труда к машинному
3) роста численности городского населения
4) отделения ремесла от сельского хозяйства
11. Аграрная революция в Англии произошла
12. Противников независимости английских колоний называют:
13. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:
1) восстания народа 3) переворота 9 термидора
2) решения Директории 4) переворота 18 брюмера
14. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:
1) измена Робеспьера
2) недовольство населения террором
3) поражение в борьбе с интервентами
4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом
15. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли:
1) жирондисты 2) якобинцы 3) санкюлоты 4) термидорианцы
16. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли:
1) католиков и гугенотов 3) представителей второго и третьего
17. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США 1787 г. содержалась статья о:
1) республиканской форме правления
2) федеративном устройстве страны
3) всеобщем избирательном праве
4) разделении трех ветвей власти
18. Лафайет и Мирабо являлись:
1) членами клуба якобинцев
3) руководителями «бешеных»
4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции
19. Какие мероприятия были проведены в период Великой французской революции Учредительным собранием?
- декрет о запрещении стачек
- принятие декрета о «подозрительных»
- введение твердых цен на предметы первой необходимости
20. Год принятия американской конституции?
1) 1787 г.; 3) 1789 г.;
2) 1788 г.; 4) 1790 г.
«Эпоха Просвещения. Время преобразований»
18.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 8 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тема: «Эпоха Просвещения. Время преобразований» проверочный тест
Список вопросов теста
- Н. Коперник, Г. Галилей
- Р.Декарт, Авиценна
- Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье
Вопрос 2
Автором романа «Путешествия Гулливера» является:
- П.Бомарше
- Д.Дефо
- И.Гёте
- Д.Свифт
Вопрос 3
- создания мануфактур
- перехода от ручного труда к машинному
- роста численности городского населения
Вопрос 4
В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:
- фермеров-арендаторов
- буржуазии
- крестьян
Вопрос 5
Автор Декларации независимости США:
- Д. Вашингтон
- Т. Джефферсон
- Б. Франклин
Вопрос 6
К причинам Французской революции относятся:
- ужесточение крепостного права
- распространение работорговли
- сохранение сеньориального режима в деревне
Вопрос 7
Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости США было положение о:
- ликвидации рабства
- необходимости террора
- народном суверенитете
- ликвидации колониальной зависимости
Вопрос 8
В каком гуду была принята Конституция США?
Вопрос 9
В каком году завершилась Великая французская революция?
Вопрос 10
Аграрной революцией называют процесс:
- перехода к использованию труда наёмных работников
- внедрения новых сельскохозяйственных культур
- роста численности сельского населения
Вопрос 11
Назовите годы войны за независимость США
Вопрос 12
- восстания народа
- переворота 18 брюмера
- переворота 9 термидора
Вопрос 13
- сохранение внутренних таможен
- превращение Франции в крупную морскую державу
- высокие налоги для дворян
Вопрос 14
Контрольная работа №2 по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»
Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «Новая история», раздел «Эпоха Просвещения. Время преобразований», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина, Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800 7 класс.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
- требований федерального государственного образовательного стандарта;
- требований историко-культурного стандарта;
- целей исторического образования в основной школе;
- специфики курса истории основной школы;
- ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Мир в начале Нового времени»
Общее число заданий – 14.
Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.
Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Первые революции Нового времени 2) Международные отношения в Раннее Новое время, 3) Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 7 классах
Задания с выбором ответа 1 – 8 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 9 – 11 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр или слово. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.
Задание 12 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»
- Начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.
- Подписание Карлом I Стюартом «Петиции о праве»
- Созыв Долгого парламента в 1640 г.
- Бегство короля из Лондона в 1642 г.
- Тори и виги
- Левеллеры и диггеры
- Кавалеры и круглоголовые
- Католики и пуритане
Укажите верный ответ
- Жан Жак Руссо
- Шарль Луи Монтескье
- Необходимость установления сильной власти для организации отпора иностранным интервентам
- Желание установить республиканскую форму власти
- Необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране
- Необходимость решить ряд социальных проблем – обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию и др., решить аграрный вопрос в интересах крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности
- Желание заменить религиозные культы культом Разума
- Желание ввести новый революционный календарь
«2. Чтобы отныне ни один налог не мог быть установлен без согласия и содействия нации.
Из путевых заметок Д.И. Фонвизина
- О каком периоде истории Франции говорится в этом документе?
- Какие явления политической и экономической жизни Франции Фонвизин характеризует как бедствие для страны и ее населения?
- Сравните организацию государственного управления, судебной и налоговой системы во Франции с тем, как это было организовано в те же годы в Англии
А) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию, в ее руках оказались важнейшие торговые пути Германии
Б) Франция присоединила к себе Южную Германию
В) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии
Г) Вестфальский мир закрепил победу германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность
Д) были признаны равными Католическая и Протестантская церкви и закреплен принцип «чья земля, того и вера»
Е) Разрешались захваты церковного имущества
- Акт о низложении Филиппа II
- «Энциклопедия наук, искусств и ремесел»
- Воззвание Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства»
- Иоганн Себастьян Бах
- Жан Антуан Гудон
- Людвиг ван Бетховен
- Развитие фермерского хозяйства
- Замена ручного труда машинным трудом
- Использование водяных двигателей
- Террор, казни «крайних» якобинцев и «снисходительных» оттолкнули от якобинской диктатуры народные низы и стоявшую на умеренных позициях буржуазию
- Разрушение якобинцами города Лиона и других городов
- Против сторонников Робеспьера поднялись «новые богачи» — новая буржуазия, разбогатевшая за время революции на спекуляциях
- Существование «белой» эмиграции
- Крестьяне, получившие землю, считали революцию законченной, а не получившие ее якобинцев поддерживать не хотели
- Установление во Франции республики
- Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.
- Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению
- Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации
Из записок российской императрицы Екатерины II «О мерах восстановления во Франции королевского правительства» (1792)
«Дело французского короля есть дело всех государей.
Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому государству.
- Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II?
- Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок?
- Прокомментируйте суждение Екатерины II «Дело французского короля есть дело всех государей».
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
1. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение к
1) современной им действительности 2) человеку, его возможностям и способностям 3) науке, её способности изменить мир
1) Вольтер 2) А. Смит 3) Ш. Монтескьё
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Закончите высказывание Вольтера.
Самое большое счастье для людей, когда государь —
1) философ 2) добр 3) честен
4. Установите соответствие между именами мыслителей эпохи Просвещения и их деятельностью.
А) Ш. Монтескьё Б) Ж.Ж. Руссо В) Д. Дидро
1) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» 2) учение о происхождении неравенства 3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.
По мнению А. Смита, главный источник общественного богатства — это труд. Он считал, что государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, и предлагал отменить крупную частную собственность.
1) на самом деле Смит выступал за активное вмешательство государства в экономическое развитие 2) на самом деле главным источником общественного богатства он считал торговлю 3) на самом деле Смит считал частную собственность естественной и
1. Мыслители эпохи Просвещения
1) считали разум главным средством совершенствования общества 2) критически относились к возможностям и способностям человека 3) призывали к революции, насильственному свержению старого общества
1) осуждал общественное неравенство 2) выступал за ликвидацию частной собственности 3) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства
3. Закончите мысль Ш. Монтескьё.
1) законом 2) королём 3) народом
4. Установите соответствие между именами деятелей эпохи Просвещения и их деятельностью.
А) Ш. Монтескьё Б) Д’ Аламбер В) А. Смит
1) учение о труде как о главном источнике общественного богатства 2) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел» 3) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
Вольтер был противником монархии. Главным способом переустройства общества он считал разум. При этом он полагал, что религия необходима для того, чтобы держать в узде простой народ.
1) на самом деле Вольтер отвергал религию и церковь 2) на самом деле он связывал переустройство общества с революцией 3) на самом деле он был противником деспотизма и выступал за просвещённую монархию
Ответы на тест истории Великие просветители Европы 7 класс Вариант 1 1-1 2-2 3-1 4-321 5-3 Вариант 2 1-1 2-2 3-1 4-321 5-3
Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «Новая история», раздел «Мир в начале Нового времени», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Великие географические открытия 2) Абсолютизм в Европе, 3) Экономические отношения, 4) Европейское общество в раннее Новое время, 5) Наука и культура эпохи Возрождения 6) Начало реформации в Европе
Задания с выбором ответа 1 – 6 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 7 – 10 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр или слово. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.
Задание 11 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
- Укрепить феодальную раздробленность
- Передать власть выборным органам на местах
- Присоединить окраинные территории
- Сохранить независимость старой феодальной знати
А) биржа, банк, мануфактура
Б) ремесленный цех, мастерская ремесленника, крестьянское хозяйство
Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» (1520)
«Пресветлейшему, могущественнейшему Императорскому Величеству и христианскому дворянству немецкой нации
Доктор Мартин Лютер.
И самое главное, мы ведь все христиане, как отмечено выше; у всех у нас одна вера, одно Евангелие, одно Причастие. Как же можем мы не обладать и властью воспринимать и судить, что истинно или неистинно в вере?..»
- Изложите основные положения учения Лютера, нашедшие свое отражение в этом документе.
- Изложите положения учения Лютера, которые в этом тексте не представлены, но о которых вы знаете из учебника или из других источников.
- Выскажите ваше суждения о значении учения Лютера для европейского общества XVI-XVII вв.
- В XV в. англичанами
- В XVI в. испанцами
- В XVII в. французами
- В XVIII в. швейцарцами
- Открытие ближней Атлантики
- Открытие Тихого океана
А) камзол, жилет, куртка
Б) корсет, веер, сетка для волос
10. Прочтите извлечение из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Назовите причины, по которым буржуазия предпочла учения Мартина Лютера и Жака Кальвина традиционному учению Католической церкви.
Из трактата Жана Кальвина «Наставление в христианской вере» (1535)
«Существует четыре степени должностей, установленных господом нашим для управления его церковью: во-первых, пасторы, затем – доктора, далее – старейшины и в-четвертых – диаконы.
Далее, кому принадлежит право поставлять пасторов?
Прежде всего пасторы изберут того, кого надлежит посвятить в сан. Затем его представят совету, который примет его, если найдет достойным.
Чтобы предотвратить все житейские соблазны, надо будет позаботиться о способе исправления, которому все бы подчинялись и который также будет средством сохранять сан в почтении. Чтобы поддерживать эту дисциплину, пасторы каждые три месяца должны будут иметь специальное суждение относительно того, не заслуживает ли кто из них упреков.
Что касается тех лиц второго сана, которых мы назвали докторами, то собственно их обязанностью является наставление верных в святом учении.
Следующий, третий сан – старейшины. Их обязанностью является следить за жизнью каждого, дружески увещевать тех, кого они заметят в проступке или в беспорядочной жизни. Их следует избрать так, чтобы они имелись в каждом квартале города и повсюду имелись в каждом квартале города и повсюду имели глаз.
Четвертый сан, именно диаконы, всегда в древней церкви были двух родов: одним поручалось принимать, расходовать и сохранять имущество бедных – как ежедневную милостыню, так и предназначенные для того имущества, другим заботиться о больных».
- Какие задачи должна была решать установленная Кальвином церковная иерархия?
- Можно ли считать, что прихожанин кальвинистской церкви был более свободен в вопросах веры и личной жизни, чем католик? Свое суждение аргументируйте.
- Как вы считаете, почему кальвинистское учение – протестантизм – существует и сегодня?