Какое представление из названных относится к религиозным верованиям?
женщина должна хранить домашний очаг
перед охотой нужно совершить колдовской обряд
каждый взрослый человек должен передавать опыт младшим
Что помогает учёным разгадать назначение пещерных рисунков?
изучение состава красок, которыми пользовались художники
наблюдение за жизнью племён, находящихся и сегодня на первобытной стадии развития
подробное описание рисунков
Почему первобытные художники изображали животных?
они надеялись, что так они смогут сделать животных домашними
они не умели рисовать никого другого
так они пытались сделать охоту успешной
Пещера Альтамира находится
Каких животных изобразил на потолке пещеры древнейший художник?
Какими красками пользовались первобытные художники?
красной, чёрной, коричневой
Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия, потому что
сородич при жизни любил эти вещи
верили, что они понадобятся в загробной жизни
оставлять их было плохой приметой
Для чего первобытные художники помещали свои рисунки в глубине пещер?
чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории
чтобы скрыть их от других племён
чтобы от лучей солнца рисунки не тускнели
Как называется пещера, в которой археолог и его дочь обнаружили древнейшие рисунки?
К какому виду исторических источников относится пещерная живопись?
Как называлась просьба, с которой люди обращались к богам и духам:
Какое животное в основном изображено на стенах Каповой пещеры:
Капова пещера находится:
Пещера Ласко находится:
Древние сказания о богах и героях назывались:
Как назывался человек, наделенный даром общения с духами:
Обнаружение археологами древних захоронений людей с орудиями охоты и бытовыми предметами свидетельствует о:
вере древних людей в загробную жизнь
разделении членов рода на богатых и бедных
вере в возвращение умершего
Какие фантастические существа, смесь животного и человека, были придуманы древними людьми:
Для воздействия на животных перед охотой в одном из племен Австралии применяли:
Появившиеся у древних людей верования в душу, колдовство, жизнь после смерти – это:
Изобразительное искусство зародилось:
более 100 тысяч лет назад
Где находится пещера Альтамира:
Что изображено на потолке пещеры Альтамира:
Как называется первая пещера, в которой в 1868 году была обнаружена древняя каменная живопись:
В какой стране в конце XIX века была открыта пещерная живопись:
Что использовалось древними художниками для получения красного цвета:
так как древние люди думали, что это поможет в охоте
так как древние люди боялись встретить оборотней
в попытках объяснить таинственные и грозные проявления природы
Что из перечисленного относится к религиозным представлениям первобытных людей:
Животное, почитаемое как покровитель рода, называлось:
По мнению древних людей в каждом человеке обитает сверхъестественное существо, которое называется:
Перед началом тестирования рекомендуется прочитать теоретический материал «Возникновение искусства и религиозных верований» учебника по истории Древнего мира. В настоящем тесте 12 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) онлайн-тест «Всемирная история 5 Тест 3» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! В конце теста будет предложено отправить результаты тестирования на свой адрес электронной почты (можно отказаться). Вернуться на страницу «Всемирная история 5 класс».
розовой, зелёной, жёлтой
красной, зелёной, чёрной
в Восточной Африке
в Северной Испании
Установите соответствие между изображениями животных и названиями пещер, в которых они были обнаружены.
Установите соответствие между названиями пещер и местом их расположения.
Тест по истории Древнего мира Возникновение искусства и религиозных верований 5 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
- Вариант 1
- Вариант 2
- Викторина «Древняя история. Верование и искусство первобытного человека»
- Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
- Оставьте ваш комментарий
- ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ
- Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
- Полезные советы и документы
- Статьи, рейтинги
- Справка, информация
- Оставить отзыв
- 1 вариант.
- 2 вариант
- Ответы к контрольной работе
- Выставление оценки за контрольную
- «Жизнь первобытных людей». 5 класс
- Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Работа с источниками
- Подсчет баллов за контрольную
- Контрольный тест по теме «Жизнь первобытных людей». 5 класс
- Ответы к контрольному тесту
Вариант 1
А1. К какому виду исторических источников относится пещерная живопись?
1) изобразительным
2) письменным
3) вещественным
А2. Как называется пещера, в которой археолог и его дочь обнаружили древнейшие рисунки?
1) Альтамира
2) Капова
3) Ляско
А3. Для чего первобытные художники помещали свои рисунки в глубине пещер?
1) чтобы от лучей солнца рисунки не тускнели
2) чтобы скрыть их от других племен
3) чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории
А4. Первобытные люди клали в могилу сородича одежду и орудия, потому что
1) оставлять их было плохой приметой
2) верили, что они понадобятся в загробной жизни
3) сородич при жизни любил эти вещи
A5. Какими красками пользовались первобытные художники?
1) красной, черной, коричневой
2) розовой, зеленой, желтой
3) красной, зеленой, черной
В1. Установите соответствие между изображениями животных и названиями пещер, в которых они были обнаружены.
А) бизон
Б) мамонт
В) лошадь
1) Капова пещера
2) Альтамира
3) Ляско
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
А1. Каких животных изобразил на потолке пещеры древнейший художник?
1) собаку
2) бизонов
3) жирафов
А2. Пещера Альтамира находится
1) в Восточной Африке
2) в Северной Испании
3) во Франции
А3. Почему первобытные художники изображали животных?
1) так они пытались сделать охоту успешной
2) они не умели рисовать никого другого
3) они надеялись, что так они смогут сделать животных домашними
А4. Что помогает ученым разгадать назначение пещерных рисунков?
1) подробное описание рисунков
2) наблюдение за жизнью племен, находящихся и сегодня на первобытной стадии развития
3) изучение состава красок, которыми пользовались художники
A5. Какое представление из названных относится к религиозным верованиям?
1) каждый взрослый человек должен передавать опыт младшим
2) перед охотой нужно совершить колдовской обряд
3) женщина должна хранить домашний очаг
В1. Установите соответствие между названиями пещер и местом их расположения.
А) Ляско
Б) Альтамира
В) Капова
1) Северная Испания
2) Урал (Россия)
3) Франция
Ответы на тест по истории Древнего мира Возникновение искусства и религиозных верований 5 класс
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-1
В1. А2 Б1 В3
А1-2
А2-2
А3-1
А4-2
А5-2
В1. А3 Б1 В2
Викторина «Древняя история. Верование и искусство первобытного человека»
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Когда у человека появились верования?
С появлением человека разумного
С появлением родовых общин
С появлением деревень
Где были найдены первые изображения созданные человеком?
Вырезаны на деревья
Рисунки не сохранились
Что человек изображал на первых рисунках?
Охотников и мамонтов
Растения и животных
Дома и ремесло
Чем помимо наскальной живописи занимался древний человек?
Каким образом древние люди задабривали богов?
С чем древние люди связывали засухи и неурожай?
С гневом богов
С плохой работой
С там, что принесли богам недостаточно жертв
Что по мнению древних людей происходило с душой после смерти?
душа скиталась по земле
она отправлялась в загробный мир
душа умирала вместе с человеком
Зачем с мертвыми хоронили его личные вещи и предметы домашнего быта?
чтобы он забрал их с собой в загробный мир
оставлять вещи умершего было плохой приметой
не оставляли вещи с умершим
Как называются веры человека?
Из чего могли вырезать фигурки древние люди?
Кости мамонта и дерева
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
// НОВОСТИ //
ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ
Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Наш контрольный тест с ответами предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по теме «Жизнь первобытных людей».
Все шестнадцать итоговых вопросов взяты из пяти параграфов учебника под редакцией Вигасина, Годера и покрывают период от возникновения древнего человека до создания первых городов-государств.
Впрочем, некоторые задания исторического экзамена чуть выходят за пределы школьной программы и тестируют логическое мышление.
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Тест на знание Библии
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
Биология, Вопросы и ответы
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга
Справка, информация
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Дни открытых дверей 2023 года в Москве
Оставить отзыв
Тема «Жизнь первобытных людей» из учебников истории — одна из самых интересных и захватывающих. Не зря она выбрана в качестве первой темы, с которой ученики пятого класса начинают знакомство с таким учебным предметом как история. И какой бы ни был учебник, какие бы авторы его не написали (Вигасин, Годер, Никишин, Стрелков, Томашевич или Уколова), жизнь первобытных людей сможет заинтересовать школьников. Но не все так просто, одно дело просто прочитать тему и поудивляться, другое — написать по этой теме контрольную работу. Различные варианты контрольных работ по теме учебника истории за 5 класс «Жизнь первобытных людей» мы предлагаем вашему вниманию.
1 вариант.
Часть I. При выполнении заданий этой части выберите правильный ответ.
А1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад
А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:1) умение жить сплочённо, коллективно2) умение изготавливать орудия труда3) умение добывать пропитание с помощью собирательства4) умение охотится на диких животных
А3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?1) все члены общины — сородичи2) общие жилище и очаг3) коллективное собирательство, охота, рыболовство4) у каждого сородича — свой запас пищи
А4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?1) изготовление орудий труда2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов3) добывание огня4) совместная трапеза у общего очага
А5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке3) в Западной Азии 4) в Северной Европе
А6. Кто управлял родовой общиной?1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин
А7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза
А8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?1) земледелие 2) охота и собирательство3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком
А9.Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:1) древние скотоводы 2) древние рыболовы3) древние охотники 4) древние земледельцы
А10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке? 1) гарпун2) мотыга3) рубило4) копьё
Часть II. При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.1) возникновение мотыжного земледелия 2) овладение огнём3) возникновение плужного земледелия4) появление знати
Ответ:_______ ________ ________ ______________
В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.А) 289 год до н. э. 1) VI век до н.э.Б) 103 год до н.э 2) VII век до н.э.В) 633 год до н.э. 3) II век до н.э.Г) 555 год до н.э. 4) III век до н.э.
Ответ: А Б В Г _____ ____ _____ _____
В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков2) обращение пленников в рабство3) старейшины и вожди племени являлись знатью4) все члены общины — сородичи5) имущественное и общественное равенство6) знатность передавалась по наследству
Ответ: _____ ______ ______
В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) плуг 5) гончарный круг2) серп 6) гарпун3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок4) мотыга 8) печь для выплавки металловОтвет:
В5. Укажите, какой год шел:1) за 118 годом до н.э.2) перед 75 годом н.э.3) перед 330 годом до н.э.
В6. Дайте определение следующим понятиям: племя, знать, искусство.
Часть III. Рассмотрите картинку и выполните задание к ней.
Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.
2 вариант
Часть I. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
А1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:1) география 2) история 3) астрономия 4) археология
А2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:1) в различном внешнем виде2) в умении общаться при помощи звуков3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды4) в умение изготавливать орудия труда
А3. Человек разумный появился:1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад
А4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?1) коллективная охота 2) вера в жизнь после смерти3) появление магии и колдовства4) представление о том, что у каждого человека есть душа
А5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад
А6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь
А7. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:1) распад родовой общины 2) появление земледелия3) изменения орудий труда 4) появление государства
А8. Кто управлял племенем?1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин
А9. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это — 1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья
1) гарпун2) мотыга3) серп4) копьё
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.1) овладение огнем2) возникновение человеческого стада3) изобретение гончарного круга4) изобретение лука и стрел
Ответ: ______ _____ ______ ______
В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.А) 50 год до н. э. 1) II век до н.э.Б) 121 год до н.э 2) VIII век до н.э.В) 770 год до н.э. 3) IX век до н.э.Г) 806 год до н.э. 4) I век до н.э.
Ответ: А Б В Г ______ _____ ______ ______
В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) совместный труд всей общины на полях2) у каждой семьи – свой участок земли и скот3) неравенство членов общины4) общая земля5) совместная охота6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи
Ответ: ______ _____ ______
В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.1) плуг 5) гончарный круг2) каменный топор 6) гарпун3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок4) мотыга 8) лук и стрелы
Ответ: ______ _____ ______
В5. Укажите, какой год шел:1) перед 770 годом до н.э.2) за 565 годом н.э.3) за 543 годом до н.э.
В6. Дайте определение следующим понятиям: соседская община, религия, неравенство.
Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?
Ответы к контрольной работе
1 вариант 2 вариант Часть I.А1 1 4А2 2 4А3 4 3А4 2 1А5 3 2А6 3 4А7 3 1А8 1 4А9 4 3А10 3 1
Часть II.В1 2134 2143В2 4321 4123В3 145 236В4 124 357
В5 1) 117 год до н.э. 1) 771 год до н.э. 2) 74 год н.э. 2) 566 год н.э. 3) 331 год до н.э. 3) 542 год до н.э.
В6 1 вариант: 1) племя – объединение нескольких родов.2) знать – богатые и знатные люди.3) искусство – творческое отражение действительности. 2 вариант:1) соседская община – коллектив соседей.2) религия – вера в сверхъестественные силы существа.3) неравенство – появление бедных и богатых людей.
Выставление оценки за контрольную
Часть А – 10 балловЧасть В1-В4 – 8 баллов (В1 – 2 балла В2 — 2 балла В3 – 2 балла В4 — 2 балла) В5 -3 балла В6 — 3 баллаЧасть С – 3 балла Максимальное количество баллов — 27
27 – 24 балла – «5»23 – 15 баллов – «4»14 – 9 баллов – «3»Менее 9 баллов – «2»
«Жизнь первобытных людей». 5 класс
1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад? 1. земледелие 2. обработка металлов 3. освоение огня 4. охота с луком и копьём
2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей. 1. гарпун 2. святилище 3. колдовской обряд 4. циновка 5. духи 6. идол 7. лук и стрелы 8. ткацкий станок
ОТВЕТ: 2, 3, 5, 6
3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности. 1. освоение металлов 2. возникновение письменности 3. появление земледелия и скотоводства 4. основание и рост городов 5. появление религиозных верований 6. появление первых государств
4. Расположите эти достижения первобытных людей в том по¬рядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. 1. земледелие 2. освоение металлов 3. начало изготовления орудий труда 4. ловля рыбы с помощью гарпуна
ОТВЕТ: 3 4 1 2
5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие — человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов. 1. овладение огнём 2. общение при помощи звуков 3. художественное творчество 4. членораздельная речь 5. изобретение орудий труда 6. земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло 7. собирательство, охота 8. религиозные верования 9. жизнь в общине (родовой, соседской)
ОТВЕТ: Достижения древнейшего человека: Достижения человека разумного: 1, 2, 5, 7 3. 4, 6, 8, 9
6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. • А) 289 год до н. э. 1. VI (6-й) век до н. э. • Б) 103 год до н. э. 2. VII (7-й) век до н. э. • В) 633 год до н. э. 3. II (2-й) век до н. э. • Г) 555 год до н. э. 4. III (3-й) век до н. э.
ОТВЕТ:А Б В Г4 3 2 1
1. Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад? 1. скотоводство 2. костяной гарпун для ловли рыбы 3. палка-копалка 4. обработка металлов
2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать: 1. о первобытной живописи 2. о первобытной религии 3. о хозяйственных достижениях первобытного человека 4. о появлении неравенства между людьми
3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории. 1. передача знатности по наследству 2. получение всеми соплеменниками равной доли добычи 3. получение некоторыми членами племени большей части военной добычи 4. владение рабами 5. лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками 6. владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота 7. выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени
ОТВЕТ: 1, 3, 4, 5, 6
4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств. 1. появление городов 2. выборы старейшин в родовой общине 3. превращение вождей племён в правителей государств — царей 4. передача по наследству власти царя 5. превращение родовой общины в соседскую 6. появление вождей племён и знати 7. превращение территории племени в территорию государства
ОТВЕТ: 1, 3, 4, 7
5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. 1. лук и стрелы 2. каменное рубило 3. медный топор 4. деревянная мотыга
ОТВЕТ: 2 1 4 3
6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.• А) 50 год до н. э. 1. II (2-й) век до н. э.• Б) 121 год до н. э. 2. VIII (8-й) век до н. э.• В) 770 год до н.э. 3. IX (9-й) век до н.э.• Г) 806 год до н. э. 4. I (1-й) век до н.э.
ОТВЕТ:А Б В Г4 1 2 3
Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Работа с источниками
1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.
Задание 1. О каком животном говорится в стихотворении?
Задание 2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное?
Задание 3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?
Задание 4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?
Задание 5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.
Задание 6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?
Задание 7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.
Задание 8. Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог
Задание 9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными
Задание 10. Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н.
Задание 11.Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем?
Подсчет баллов за контрольную
№, Задание, Умение, Уровень трудности, балл1. О каком животном говорится в стихотворении? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 1 уровень, 1 балл2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное? Интерпритация при использовании сплошного текста 2 уровень, 2 балла3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 3 уровень, 3 балла4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень, 4 балла5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста. Нахождение информации при использовании сплошного текста 3 уровень, 3 балла6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах? Нахождение информации при использовании сплошного текста 2 уровень, 2 балла7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом. Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 5 уровень, 5 баллов8. Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог Рефлексия 1 уровень, 1 балл9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными Рефлексия 1 уровень, 1 балл10. Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н. Рефлексия 1 уровень, 1 балл11. Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем? Рефлексия и оценка при использовании сплошного текста 4 уровень, 4 балла
Итого: 27 баллов
1 — Мамонт2 — «Их было раньше, гордых, много»; затрубить, всех исполнительных слонов, бивни.3 — Загонная охота4 — «Мамонт – могучее животное, и людям было очень трудно с ним справиться, имея лишь дубины, каменные топоры и ножи, копья с каменными наконечниками»5 — «Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья».6 — Стрелы, каменный нож, копье, топор с кремневым наконечником.7 — «Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело».Лук и стрелы не применялись в охоте на мамонта, они появились позже.8 — в) мамонт9 — б) надвинулся ледник10 — а) 10 тыс. лет назад11 — а) тепло, возможность приготовления пищи, отпугивал зверей, помогал на охотеб) костер горел на одном месте много лет, днем и ночью люди поддерживали костры на своих стоянках.в) Возможно, впервые человек овладел огнем от зажженного в грозу дерева или горящей лавы из вулкана.
Контрольный тест по теме «Жизнь первобытных людей». 5 класс
А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
1) появился Человек разумный 2) люди научились обрабатывать металлы 3) люди перешли к земледелию и скотоводству 4) появились первые стоянки первобытных людей
А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:
1) к появлению государств 2) к строительству городов 3) к появлению религиозных верований 4) к отказу от занятий охотой и собирательством
A3. Когда на земле появились первые люди?
1) около 2 млн. лет назад 2) около 10 млн. лет назад 3) около 100 тыс. млн. лет назад
А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
1) они имели излишки продуктов 2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых» 3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков 4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей
А5. Какое животное человек приручил первым?
1) мамонта 2) собаку 3) носорога 4) обезьяну
1) цари 2) жрецы 3) старейшины
А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
1) скотоводство 2) ремесло 3) собирательство 4) охота
А8. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда
1) медь 2) бронза 3) железо
А9. Главным отличием человека от животного является его способность:
1) охотиться 2) делать орудия труда 2) прожить в одиночку
А10. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
1) скотоводство 2) охота 3) обработка металлов.
А11. Племенем называли:
1) несколько родовых общин, живущих в одной местности 2) коллектив родственников 3) жителей одного города 4) коллектив охотников
А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
1) люди перестали зависеть от природы 2) люди перестали нуждаться в одежде 3) огонь привлекал животных к жилищу человека
В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) плуг 2) серп 3) гончарный круг 4) гарпун 5) копье
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события.
A) появление земледелия и скотоводстваБ) появление человека на землеB) появление нового ремесла – обработка металловГ) человек стал разумным
А1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?
А2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
1) охоты 2) ремесла 3) земледелия 4) собирательства
A3. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
1) человеческое стадо 2) племя 3) соседская община
А4. Религиозные верования появились, потому что:
1) появилась письменность 2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер 3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство 4) люди не могли понять причины многих природных явлений
А5. Впервые использовать медь научились жители:
1) Сибири 2) Южной Америки 3) Африки 4) Западной Азии
А6. Какое правило действовало в родовой общине?
1) каждый сам за себя 2) мой дом — моя крепость 3) один за всех, все за одного
А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
1) земледелие 2) собирательство 3) ремесло 4) охота
А8. Главным отличием человека от животного является его способность:
1) охотиться 2) делать орудия труда 3) прожить в одиночку
А9. Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины
А10. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?
1) они имели излишки продуктов 2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых» 3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков 4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей
А11. . Какое животное человек приручил первым?
1) мамонта 2) собаку 3) носорога 4) обезьяну
1) люди стали жить поодиночке 2) люди смогли осветить улицы городов 3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный круг
Ответы к контрольному тесту
А1 – 1А2 – 3А3 – 1А4 – 2А5 – 2А6 – 3А7 – 3А8 – 1А9 – 2А10 – 1А11 – 1А12 – 1В1 – 1 2В2 – А3 Б2 В1В3 – Б Г А В
А1 – 1А2 – 2А3 – 2А4 – 4А5 – 4А6 – 3А7 – 4А8 – 2А9 – 3А10 – 2А11 – 2А12 – 3В1 – 2 4В2 – А1 Б3 В4В3 — БГАВ
- Мировоззрение – это:
A. Житейское представление о мире,
B. Система взглядов на объективный мир и место человека в нём,
C. Определённые принципы познания действительности,
D. Идеалы и жизненные убеждения человека,
E. Совокупность различных точек зрения. - Совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание
мира называют:
A. миросозерцанием
B. мировоззрением
C. миропониманием
D. мироощущением
E. все ответы верны - Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения?
A. конкретность
B. наглядность
C. системность
D. 4 абстрактность
E. объективность. - Рефлексивный тип мировоззрения:
A. 1 религия
B. 2 вера
C. 3 самопознание
D. 4 философия
E. 5 мифология - Какие исторические типы мировоззрения можно выделить?
A. мифология, наука, откровение
B. мифология, религия, философия
C. 3.метафизическое, религиозное, позитивное
D. 4.литература, философия, наука
E. 5.эпос, пафос, логос - Исторически первая форма мировоззрения:
A. Религия,
B. Миф,
C. Философия,
D. Искусство,
E. Мораль. - Мировоззрение, это система взглядов на
A. объективный мир
B. природу
C. человека
D. самого себя
E. космос. - Что относится к историческим типам мировоззрения?
A. социология
B. культурология
C. философия
D. сказки
E. буддизм.
- В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга?
A. в научной
B. в художественной
C. в мифологической
D. в интуитивной
E. в астральной - Назовите исторический тип мировоззрения
A. аксиология
B. мифология
C. гносеология
D. астрология
E. социология. - Теоретической основой научного мировоззрения является
A. философия
B. религия
C. мифология
D. социология
E.
F. идеология. - Что является более определяющим для религиозного мировоззрения?
A. доброта
B. знание
C. вера
D. мудрость
E. Бог. - Виды мировоззрения:
A. научное, политическое, религиозное
B. материалистическая и идеалистическое
C. эмоционально- психологическое
D. рациональное и эмпирическое
E. всё вышеперечисленное. - В мировоззрении философия составляет:
A. эмоционально- психологическую часть
B. практически-предметную часть
C. теоретическую часть
D. научную часть
E. вообще не имеет отношения. - Определение мифологии:
A. определенный взгляд на мир, дающий возможность человеку выяснить свое место в нем
B. фантастическое отражение действительности в первобытном её сознании, воплощение в
характерном для древности устном народном творчестве
C. фантастическое отражение в умах людей господствующих над ними внешних сил
D. вера в существование сверхъестественных сил
E. форма первобытного сознания
16.. Дайте определение мировоззрения:
a. религиозно-идеалистический взгляд на действительность, основу которого составляет вера
B. взгляд на мир и человека
- Что общего между философией и мифологией?
A. Связаны с учение о Боге,
B. Развивают учение о сотворении мира,
C. Являются формой связи между людьми,
D. Являются историческими формами мировоззрения,
E. Являются формами познания мира. - Что общего между религией и мифологией?
A. Связаны с учение о Боге,
B. Развивают учение о сотворении мира,
C. Являются формой связи между людьми,
D. Являются историческими формами мировоззрения,
E. Являются формами познания мира. - Что общего между философией и религией?
A. Связаны с учением о Боге,
B. Развивают учение о сотворении мира,
C. Являются формой связи между людьми,
D. Являются историческими формами мировоззрения,
E. Являются формами познания мира.
28**_._** Мировоззрением чаще всего называют взгляд на мир и мироотношение человека, который
A. целостен и обусловлен системой жизненных ценностей
B. составлен всеми наличными знаниями о бытии
C. является научной картиной мира
D. тождествен философским взглядам
E. сводится к системе моральных предписаний
- Устойчивая система взглядов на мир в целом, определяющая жизненную стратегию, — это:
A. мировоззрение
B. миропонимание
C. миропредставление
D. мировосприятие
E. мироощущение - Форма мировоззрения, включающая в себя прежде всего повседневный опыт людей:
жизненно-практическая
A. религиозная
B. философская
C. научная
D. техническая
E. нет правильного ответа.
Хочу поблагодарить за курс «История России» проект «Скороходы». Курс купила для дочки 10 лет, но в итоге смотрела вместе с ней.
Невероятно интересно подана информация, причем видно глубокое погружение в темы, очевидно создатели курса разбираются в том, что делают. Многих фактов в обычных статьях интернета нет. Потрясающая подача! Вообще детскую лекцию читать час это, конечно, подвиг. Отличительной особенностью курса является его интерактивность: дети постоянно отвечают на вопросы, а ведущий оперативно читает ответы с указанием имен. Моей дочери это вначале очень понравилось, однако час сидеть за компьютером она не может, поэтому на последние уроки мы отвечали вслух с дивана)) Вопросы составлены очень интересно, детей справшивают не какие-нибудь даты, а просят думать, выстраивать гипотезы, составлять логические связки. Это прекрасно.
Помимо замечательного рассказа лекции сопровождаются стильными рисунками, что сразу заметно, а также редкими историческими иллюстрациями и современными фотографиями. Этот баланс между историей и современностью выдержан на ура. Еще очень понравились увлекательные «лирические отступления». Это наглядный пример для детей, что История России — это не занудный материал из старых учебников. Что увлечение историей можно воплотить в современном невиртуальном увлечении — реконструкции.В общем, благодарю за курс! Всей команде, работавшей над курсом, огромная благодарность!