Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс Тест по истории
Содержание
  1. 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
  2. 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения
  3. 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований
  4. 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
  5. 5. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)
  6. 6. Другие
  7. Тесты по всеобщей истории
  8. Микены и Троя
  9. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  10. Греческие полисы.
  11. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  12. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
  13. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  14. Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Рим
  15. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  16. Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция
  17. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  18. Повторение по теме Древние Индия и Китай
  19. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  20. Повторение по теме Западная Азия в древности
  21. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  22. Повторение по теме Древний Египет
  23. Тест. Всеобщая история, 5 класс
  24. Тест Первые революции Нового времени
  25. Рейтинг теста
  26. Рейтинг теста
  27. Аннотация
  28. Назначение и сфера возможного использования методики
  29. Содержание теста и особенности работы с методикой
  30. Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия» (методика В. Слабинского)
  31. Комплектация методики

1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Тест «Биография Есим хана»

Тест на тему «Колонизация Индии»

5. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)

Тест на тему "Смутное время в России"

6. Другие

Тест на тему «Феодальные повинности крестьян»

История 16-18 веков богата событиями. Уже давно позади времена Киевской Руси, трагическая пора ордынского ига и многовековая раздробленность. К середине 16 века завершилось объединение русских земель, и началось формирование единого Русского государства. Перед огромной страной, народом и государством открывались разные пути развития. По которому из них пошла Россия? Этот и много других интересных вопросов можно найти в оригинальной разработке – онлайн тесты по истории (7 класс) с ответами.

Итоговый тест по истории (7 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа предусматривает использование учителем при подготовке к урокам и на занятиях в классе следующий учебно-методический материал: учебник и рабочая тетрадь «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800» под авторством Юдовской А.Я, Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М.; учебник «История России 7 класс» под авторством Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и А. В. Торкунова; учебник Е.В. Пчелова «История России 17-18 веков» для 7 класса; программа курса С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой по всеобщей истории; пособие «Решебник задач и ГДЗ по Истории 7 класс» под авторством Симонова Е.В; «Сборник тематических тестов по истории 7 класс» под редакцией Кишенковой О.В. Данные тесты состоят из множества занимательных вопросов и нескольких вариантов ответа к каждому из них. Учащимся необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать один из предложенных ответов. Такая проверочная работа поможет подготовиться к проверочной работе за первую четверть и последующие, или же быть во всеоружии к годовому контрольному тестированию. Итоговый тест по истории 7 класс – это гарантированное «отлично» за год!

Тест. Великие гуманисты Европы НИ – 7

А1. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название:

1)объяснение 2) накопление3)обмирщение4)огораживание

А2. Появление в начале XVI в. произведений, в которых критиковались средневековые устои общества, свидетель­ствовало о:

1) распространении гуманистических идеалов 2)ликвидации феодальных отношений

3)массовых народных выступлениях 4)завершении Реконкисты

A3. Люди эпохи Возрождения считали, что:

1)общество должно делиться на касты 2) богатство важнее образованности

3)человек — игрушка в руках Бога4)человек — центр мироздания

А4. Период начала XIV — последней четверти XV в. полу­чил в истории название:

1)Темные века 2)Высокое Возрождение

3)раннее Возрождение4)раннее Средневековье.

А5. Утопией называют:

изображение идеального общества, не существу­ющего в реальности

направление живописи, возникшее в раннее Новое время

3)земли, завоеванные конкистадорами

А6.Широкое распространение в обществе светских (нецер­ковных) музыкальных произведений

1)об обмирщении культуры 2)об исчезновении религиозных верований

3)о появлении больших концертных залов

4)об обязательном изучении музыки во всех учебных заведениях

A7. Деятели эпохи Возрождения выступали за:

1)восстановление старых порядков 2)запрещениелюбойрелигии

3)развитие научных знаний 4)усиление власти церкви

А8. Творчество писателей-гуманистов связано с эпохой:

1)раннего Средневековья 2)Высокого Возрождения

В1. Установите соответствие между автором и произве­дением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В2. Установите соответствие между автором и произве­дением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Тест 9. Великие гуманисты Европы НИ – 7

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 3 А 5. 1

А 2. 1 А 6. 1

А 3. 4 А 7. 3

А 4. 3 А 8. 2

В1. А3 Б1 В2 В 2. А4 Б3 В2

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тесты по всеобщей истории

Проверьте знания с помощью онлайн-тестов по всеобщей истории. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Для выбора тестов для определенного класса используйте фильтр по классам. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов по всеобщей истории и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Микены и Троя

Тест. Всеобщая история, 5 класс

проверочная работа по параграфу «Микены и Троя» учебника Агибалова

24.01.2023. Ядыкина Светлана Евгеньевна

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Греческие полисы.

Тест. Всеобщая история, 5 класс

Задания теста предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов.

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Тест. Всеобщая история, 5 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Рим

Тест. Всеобщая история, 5 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция

Тест. Всеобщая история, 5 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Повторение по теме Древние Индия и Китай

Тест. Всеобщая история, 5 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Повторение по теме Западная Азия в древности

Тест. Всеобщая история, 5 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс


Повторение по теме Древний Египет

Тест. Всеобщая история, 5 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Ключи к тесту

Итоговый тест по всеобщей истории в 7 классе

Найдите из списка термины, обозначающие виды оружия:

А) ветряная мельница б) пушка в) карабин г) каравелла

Период в истории Испании, Португалии и Центральной и Латинской Америки, когда происходило завоевание и колонизация Америки (конец

А) конкиста б) колонизация в) кортеж г) месса

Найдите верное утверждение:

А) В результате географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания.

Б) В результате географических открытий подтвердили представление о шарообразности Земли.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Форма правления, при которой верховная власть неограниченна и принадлежит одному лицу — монарху:

А) республика б) монархия в) парламент г) абсолютизм

Налог на землю и имущество:

А) талья б) габель в) податели г) вира

А) Тюдоры б) Стюарты в) Генрих г) Норманы

Предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на небольшие производственные операции:

А) банк б) мануфактура в) фабрика г) торговля

Найдите верное утверждение:

А) Голод случался часто в основном из-за крайне низких урожаев

в особенно высока была смертность среди новорожденных

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Он написал и опубликовал книгу под названием «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

А) Томас Мор б) Эразм Роттердамский в) Франсуа Рабле

Установите соответствие между личностью и родом занятий. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующуюпозицию из второго столбца.

Личность Род занятий

А) Мигель Сервантес 1) художник

Б) Леонардо да Винчи 2) писатель

В) Ганс Гольбейн Младший 3) астроном

Г) Исаак Ньютон 4) ученый

Д) Николай Коперник 5) политик

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Движение за переустройство церкви:

А) реформация б) контрреформация в) революция г) резолюция

Найдите верное утверждение о кальвинизме:

А) кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду.

Б) согласно кальвинизму, человек должен идти навстречу своей судьбе

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Найдите верное утверждение об установлении в Женеве диктатуры Кальвина:

А) люди ходили в темных одеждах (роскошь была запрещена) и распевали псалмы

Б) люди ежедневно что-нибудь праздновали

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма:

А) реформация б) контрреформация в) революция

Почему время правления Елизаветы называется золотым веком?

Что значит «абсолютная власть монарха»?

называли «добрый король»?

Итоговый тест по всеобщей истории в 7 классе

Найдите из списка термины, использовавшиеся в мореплавании:

А) астролябия б) пушка в) карабин г) каравелла

Период в истории Испании, Португалии и Центральной и Латинской Америки, когда происходило завоевание и колонизация Америки (конец

А) конкиста б) колонизация в) кортеж г) месса

Найдите верное утверждение:

А) Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал постепенно складываться единый мировой рынок, устанавливались торговые связи между многими странами и континентами

Б) Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти:

А) республика б) демократия в) парламент г) абсолютизм

Налог на землю и имущество:

А) талья б) габель в) податели г) вира

А) Тюдоры б) Стюарты в) Генрих г) Норманы

Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец:

А) огораживание б) огород в) мануфактура г) урбанизация

Найдите верное утверждение:

А) Вкусная еда имела много почитателей, и уже в в. существовали кулинарные книги и умелые повара

Б) Ведение домашнего хозяйства считалось делом сложным ,у каждого в семье были свои обязанности.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Самое известное его произведение — «Похвала Глупости».

А) Томас Мор б) Эразм Роттердамский в) Франсуа Рабле

Установите соответствие между личностью и родом занятий. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Личность Род занятий

А) Мигель Сервантес 1) художник

Б) Леонардо да Винчи 2) писатель

В) Ганс Гольбейн Младший 3) астроном

Г) Исаак Ньютон 4) ученый

Д) Николай Коперник 5) политик

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Грамота об отпущении грехов:

А) резолюция б) реформация в) индульгенция г) реформа

Найдите верное утверждение о кальвинизме:

А) кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду.

Б) согласно кальвинизму, человек должен идти навстречу своей судьбе

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Найдите верное утверждение об установлении в Женеве диктатуры Кальвина:

А) безвозвратно ушли в прошлое веселые народные праздники, карнавалы, музыка, танцы

Б) люди ходили в ярких одеждах и напевали разные песни

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Церковная политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестантизма:

А) реформация б) контрреформация в) революция

Почему Марию, дочь Генриха , называли Кровавой?

Что значит «абсолютная власть монарха»?

называли «добрый король»?

1 – б, в

10 – А – 2, Б – 1, В – 1, Г – 4, Д – 3

11 – а

12 – в

13 – а

14 – б

15 – Во время правления Елизаветы Англия добилась огромных успехов в развитии торговли и мореплавания, завершила Реформацию, одержала победу над Испанией (вечным соперником)

16 – При абсолютной власти монарха вся сила (власть,деньги) сосредоточены в его руках. Он правит единолично, все вопросы решает самостоятельно. Его власть ничем не ограничена, он делает что хочет.

17 – Генриха называли «добрый король», потому что он снизил прямой налог (талью) с крестьян. Он запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот. Он покровительствовал развитию промышленности и торговли, содействовал открытию множества королевских мануфактур. Религиозные войны и войны с Испанией закончились. При Генрихе народ стал жить лучше.

1 – а, г

10 – А – 2, Б – 1, В – 1, Г – 4, Д – 3

11 — в

12 – в

13 – а

14 – б

15 – Марию называли Кровавой, потому что она создала специальную комиссию для искоренения ереси, сжигали противников католицизма. По всей стране запылали костры, убито было очень много людей.

16 – При абсолютной власти монарха вся сила (власть,деньги) сосредоточены в его руках. Он правит единолично, все вопросы решает самостоятельно. Его власть ничем не ограничена, он делает что хочет.

17 – Генриха называли «добрый король», потому что он снизил прямой налог (талью) с крестьян. Он запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот. Он покровительствовал развитию промышленности и торговли, содействовал открытию множества королевских мануфактур. Религиозные войны и войны с Испанией закончились. При Генрихе народ стал жить лучше.

За каждый правильный ответ на вопросы №1 — № 14 – 1 балл (максимум – 14 баллов).

На вопросы № 15 № 16 № 17:

— развернутый верный ответ — 2 балла

— имеются неточности – 1 балл

20 — 17 баллов – «5»

16 — 12 баллов – «4»

11 -5 баллов – «3»

Меньше 5 баллов – «2»

Тест Первые революции Нового времени

Тест Первые революции Нового времени

Последний раз тест пройден 1 час назад.

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тесты «Первые революции Нового времени» (7 класс) включают проверочные работы, касающиеся первых народных восстаний и восстановления международных отношений с XVI по XVIII век. Вопросы помогут усвоить причины возникновения революционных движений в Англии и Нидерландах, установить хронологию событий, запомнить исторические личности этого периода.

Тест по теме «Первые революции Нового времени» подготовит к проверочной работе, поможет наверстать упущенный материал.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 2078.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест Начало Нового времени (7 класс)

Последний раз тест пройден 16 часов назад.

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

  • Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест по истории 7 класс дмитриева меняющееся лицо европы и тест по истории 7 класс

Тест “Начало нового времени” (7 класс) поможет учащимся основной школы усвоить новую тему, а также подготовиться к текущему, промежуточному и итоговому тестированию.

Вопросы теста по истории нового времени касаются развития разных видов искусства нового времени, хронологической последовательности правления и последствий политической деятельности отдельных королей. Кроме того, многие задания направлены на соотнесение описания того или иного правителя, события с датой.

Данный тест можно просмотреть и решить в режиме онлайн, либо скопировать и выполнить на бумажном носителе.

В любом случае, вы получите возможность с легкостью справиться с тематическим школьным тестированием на отличную отметку.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 5376.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Аннотация

Положите товар себе в корзину, оформите заказ. Но не оплачивайте его. Наш менеджер свяжется с Вами и уточнит наличие данного товара и сроки доставки. 

Если товары ИМАТОН участвуют в акции, скидки по программе лояльности на них не распространяются (во время акций мы предоставляем минимальную возможную цену).


Психотерапия внутриличностных проблем с использованием народной куклы

Методика направлена на восстановление женской целостности, гармонизацию внутреннего мира, разрешение актуальных конфликтов. Народная кукла несет в себе мощный ресурс, связанный с традиционными обрядовыми практиками, естественно поддерживающими человека традиционного общества в переходные и критические периоды жизни.


Категория методики: Психокоррекционная

Возрастной диапазон: 5+

Время тестирования: неограниченно

Форма проведения: индивидуальная

Обработка результатов: ручная


Назначение и сфера возможного использования методики

Кукла – универсальный предмет в культуре любого народа, обладающий множеством различного рода функций, от детской игрушки до заменителя человека в ритуалах народной медицины, олицетворения духов предков, воплощения демонологических персонажей. Сегодня интерес к традиционной кукле обусловлен общим интересом к традиционной культуре, а кукла выступает микрокосмом, наглядной моделью этой культуры. Кукла задействована в игре и в обряде, кукла – явление народной педагогики, в ней комплекс представления о социуме – социальных ролях, семейных и родственных коллективах и функциях. В начале 21 века тема привнесения архаичных ритуальных традиций в современную психотерапию становится все более востребованной. 

Методика «Позитивная куклотерапия» разработана для взрослых женщин, у которых на диагностическом этапе психотерапии выявляется базовый конфликт в сфере Я:

  • отвержение или чрезмерная идеализация Я-женского;
  • неумение выстраивать гармоничные Ты-отношения;
  •  проблемы в семейной или профессиональной жизни.

Описанный в методическом руководстве опыт привлечения народной куклы в психотерапевтический процесс можно эффективно использовать для работы с детьми и подростками, при решении проблем в сфере детско-родительских отношений, в поддерживающей работе с кризисными состояниями, травмами и другими психологическими проблемами.


Содержание теста и особенности работы с методикой

Суть методики заключается в изготовлении нескольких видов народных кукол и взаимодействиях с ними, в зависимости от поставленных психологических задач. Центральное место уделяется методике последовательной активации пяти структурных архетипов в процессе изготовления народной куклы по аутентичной технологии:

  1. Архетип «Доля», главная функция которого – отождествление, то есть умение следовать правилам определенной социальной группы (семья, род, религиозная община, профессиональное сообщество и т.п.). В сказках Доля – это хорошая девочка, которая получает награду за свое послушание и смирение.
  2. Архетип «Воля», основная функция которого – разотождествление, то есть умение жить собственным умом, умение выходить за рамки предписаний и инструкций. Эта кукла символизирует собой непростые и переходные периоды в жизни человека, принятие решений, кризисы и адаптацию к быстро меняющимся условиям жизни. 
  3. Архетип «Лада», основная функция которого – гармонизация, то есть умение непротиворечиво сочетать разнородные и даже противоположные элементы. С помощью этой куклы есть возможность работы с проблемами и страхами, связанными с семейной жизнью, деторождением, естественным ограничением личного пространства семейными обязанностями.
  4. Архетип «Род», основная функция которого – дополнение, воссоздание структуры. Род – это представление женщины об идеальном мужчине. Дополнение – это способность быть комплементарным своей паре.
  5. Архетип «Волшебный помощник», основная функция которого – приносить удачу. Удачливость – это способность эффективно управлять своим временем, способность вовремя попадать в нужное место и использовать те шансы, которые предоставляет жизнь.

Некоторые направления работы с куклами-архетипами:

  • В качестве психодиагностической техники в форме предъявления базового комплекта кукол клиенту для ранжирования их по степени субъективной симпатии. Это позволяет определить тот структурный архетип, который преобладает на данный момент или же отвергается.
  • Непосредственное изготовление кукол: психотерапия базового конфликта, диагностика проблемных зон, первичная коррекция негативных чувств и воспоминаний, проработка страхов.
  • Рассказ от лица куклы: более глубокая идентификация со структурным архетипом, погружение в психотерапевтический процесс.
  • Поведенческий тренинг: расширение поведенческого репертуара, проба новых для клиента моделей поведения.
  • Работа по улучшению куклы: возможность работы над улучшением личностных характеристик.

Подробное раскрытие структурных архетипов и специфика работы с каждым из них, а также еще большое количество техник работы содержатся в методическом руководстве. Также раскрываются особенности работы с детьми (с ограниченным набором кукол), приводятся отдельные идеи  и техники (например, терапевтический кукольный театр). Авторы дополняют арт-терапевтические техники элементами традиционной культуры, воссозданными на большом количестве этнографических данных, что расширяет возможности терапевтического процесса и наполняет его новым символическим смыслом.


Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия» (методика В. Слабинского)

Комплектация методики

  • Методическое руководство «Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия», В.Ю. Слабинский, Н.М. Воищева
  • Фото-инструкции по изготовлению народной куклы (5 шт)
  • Базовый набор кукол (5 структурных архетипов):
    • Кукла Доля
    • Кукла Воля
    • Кукла Лада
    • Кукла Род
  • Кукла «Волшебный помощник»
  • Информационный CD «Иматон»
  • Фирменная ручка «Иматон»
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Регистрационный талон
  • Гарантийная карта
  • Коробка-футляр
Оцените статью
Тест по истории