Тест по истории 7 класс первые революции нового времени международные отношения с ответами 1 вариант и проверочная работа на тему «первые революции нового времени. международные отношения»

Тест по истории 7 класс первые революции нового времени международные отношения с ответами 1 вариант и проверочная работа на тему «Первые революции нового времени. Международные отношения" Тест по истории

Тест по истории 7 класс первые революции нового времени международные отношения с ответами 1 вариант и проверочная работа на тему «Первые революции нового времени. Международные отношения"

10.12.2022.
Тест. История России, 10 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

В тесте » Октябрьская революция 1917 год» нужно выбрать один правильный вариант ответа.

Контрольная работа по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения»

1. Руководитель освободительного движения в Нидерландах:

1. Вильгельм Оранский; 2. Вице-адмирал Дрейк; 3. Граф Эгмонт; 4. Оливер Кромвель.

2. Дополните предложение.

Образованное северными Соединенными провинциями государство называли также по самой крупной провинции ___________.

3. Объясните, что означает вести пуританский образ жизни?

4. Объясните, чем отличается конституционная монархия от абсолютной монархии.

5. Дать определение понятию Петиция

6. Напишите название государства, обозначенного цифрой 1. Назовите один из водных ресурсов, которым омывалось это государство.

7. Источниками богатства Нидерландов были:

1. Добыча серебра

2. Производство полотна и сукна

4. Добыча нефти

8. Участники освободительной борьбы в Нидерландах назывались:

1. Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший права диктатора:

1. Филипп II; 2. Герцог Альба; 3. Карл V; 4.Адмирал Горн.

В 1579 году семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. Утрехте военно- политический союз против Испании, который назывался______________.

3. Напишите, за что был казнен Карл ?

4. Объясните, чем отличается ограниченная монархия от абсолютной монархии.

5. Дать определение понятию Пуритане

6. Напишите название государства, обозначенного цифрой 2. Назовите один из водных ресурсов, которым омывалось это государство.

1. Добыча каменного угля

2. Выплавка металла

5. Выращивание кукурузы

8. Какой строй установился в Англии после свержения Карла 1?

2) конституционная монархия

3) союз городов

4) абсолютная монархия

«Первые революции Нового времени и международные отношения». 7 класс

1. Название династии, к которой принадлежали испанские короли

1. Тюдор; 2. Бурбон;Габсбург; 4.

2. Руководитель освободительного движения в Нидерландах

1. Вильгельм Оранский; 2. Вицеадмирал Дрейк; 3. Граф Эгмонт; 4. Томас Кромвель.

3. Какие из перечисленных ниже положений привели к испанонидерландской войне? (укажите ТРИ верных ответа)

1. Зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт;

2. Подписание Утрехтской унии;

3. Религиозная политика Испании – гонения на протестантов;

4. Различия в языке и культуре;

5. Грабительская налоговая политика;

6. Экономическое соперничество Амстердама и Мадрида.

4. Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций,

сохранений существующего порядка?

1. Тори; 2. Виги; 3. Левеллеры; 4. Кавалеры.

5. Как в Нидерландах называли нищих, борцов против испанского гнёта?

1. Гугеноты; 2. Гёзы; 3. Протестанты; 4. Пуритане.

6. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций вв.? (укажите ТРИ верных ответа

1. Конфликт короля с джентри;

2. Конфликт короля с парламентом;

3. Экономическая политика: поддержка свободного рынка;

4. Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям исключительного права на производство какихлибо

товаров и на торговлю;

5. Религиозная политика: преследование пуритан;

6. Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан.

7. «Первая общеевропейская война» это

1. Тридцатилетняя война; 2. Северная война; 3. Испанонидерладская война; 4. Война за испанское наследство.

8.Английский политический деятель, установивший в 1653 1658 гг. свой протекторат.

1. Джон Лильберн 2. Джеральд Уинстенли 3. Вильгельм Оранский; 4. Оливер Кромвель.

В1. По какому принципу образованы ряды?

1. Герцог Альба, Филипп, Вильгельм Оранский.

Тест по истории Международные отношения в ХVI-ХVIII вв. 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Укажите даты Тридцатилетней войны в Европе.

1) 1494-1524 гг.
2) 1566-1596 гг.
3) 1618-1648 гг.
4) 1700-1730 гг.

А2. Война, получившая название Тридцатилетней, велась между династиями

1) Габсбургов и других стран Европы
2) Йорков и Ланкастеров
3) Тюдоров и Стюартов
4) Валуа и Бурбонов

A3. Причина международных конфликтов XVI-XVIII вв.

1) Великое переселение народов
2) распространение христианства
3) соперничество за господство на море
4) распространение идей культуры Возрождения

А4. В Тридцатилетней войне противниками были

1) Ришелье и Елизавета I
2) Густав II Адольф и Валленштейн
3) Людовик XIV и Густав II Адольф
4) Фердинанд II Габсбург и Валленштейн

А5. В результате Тридцатилетней войны

1) усилилась власть папы римского
2) Голландия потеряла независимость
3) Германия установила контроль над Балтикой
4) ослабло влияние Габсбургов в Европе

В1. Какие войны велись в Европе в XVII-XVIII вв.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) Крестовые походы
2) Гуситские войны
3) Семилетняя
4) Столетняя
5) Северная

Вариант 2

А1. Северная война в Европе происходила в

1) 1566-1609 гг.
2) 1618-1648 гг.
3) 1700-1721 гг.
4) 1756-1763 гг.

1) Англией и Испанией
2) Швецией и северными странами Европы
3) Англией и Францией из-за колоний в Индии
4) странами Европы, объединенными в две коалиции

1) нашествие гуннов
2) распространение идей гуманизма
3) изобретение огнестрельного оружия
4) противоречие между католиками и протестантами

А4. Основы новых отношений между государствами Европы были заложены

1) Аугсбургским религиозным миром
2) Вестфальским миром
3) Нантским эдиктом
4) Биллем о правах

А5. Итогом Тридцатилетней войны стало

1) утверждение католической церкви во всей Европе
2) прекращение религиозных войн в Европе
3) усиление власти династии Габсбургов
4) объединение Германии

В1. Укажите из пяти предложенных двух полководцев раннего Нового времени.

1) Ян Жижка
2) Саладин
3) Томас Мор
4) Густав II Адольф
5) Альбрехт фон Валленштейн

Ответы на тест по истории Международные отношения в ХVI-ХVIII вв. 7 класс

А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
В1. 35

А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
А5-2
В1. 45

Контрольная работа по истории для 7 класса по теме:

«Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

  • Поражение Непобедимой армады
  • Подписание Нантского эдикта
  • Начало Реформации в Европе
  • Захват торговых путей с Востоком Османской империей
  • Открытия Николая Коперника
  • Маньчжурское завоевание Китая
  • Распространение христианства в колониях
  • Строительство новых храмов и церквей
  • Распространение школ для священнослужителей

А. Открытие Америки

Б. Гибель Непобедимой армады

В. Крестьянская война 1524 – 1525 гг. в Германии

Г. Открытие морского пути в Индию

12. Расположите события в хронологической последовательности:

А. Образование ордена иезуитов

Б. Варфоломеевская ночь

В. Открытие Нового Света

Г. Разгром Непобедимой армады

13. Религиозные течения христианского протестантизма:

14. Распознайте и запишите имя исторической личности:

15. Произведения, автором которых был Леонардо да Винчи:

16. Объясните, почему в Германии XVI века все слои общества были недовольны властью папы римского. Чем были недовольны князья, рыцари, бюргеры, крестьяне?

Тест по истории Международные отношения в XVI-XVIII вв. 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

1. Тридцатилетнюю войну называют общеевропейской, потому что

1) военные действия шли на всей территории Европы — от Испании до Швеции
2) в ней участвовали почти все государства Европы
3) она завершилась временным вхождением почти всех европейских стран в состав единого европейского государства

2. Верно ли следующее утверждение?

В состав антигабсбургской коалиции входили только протестантские государства.

1) верно
2) неверно

3. Установите соответствие между именами правителей и государствами, в которых они правили.

А) Густав II Адольф
Б) Фердинанд II
В) Людовик XIII

1) император Священной Римской империи
2) король Швеции
3) король Франции

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) вступление Дании в войну
2) сражение у Белой Горы
3) гибель Густава II Адольфа

5. По условиям Вестфальского мира

1) Франция получила Эльзас
2) была признана независимость Республики Соединённых провинций
3) германские княжества объединились под властью императора

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

1. В состав антигабсбургской коалиции входили

1) только протестантские государства
2) протестантские и католические государства
3) только католические государства

Тридцатилетнюю войну называют общеевропейской, потому что военные действия шли на территории всех без исключения европейских государств.

3. Установите соответствие между именами исторических дея­телей и характером их деятельности.

А) Валленштейн
Б) Густав II Адольф
В) Ришелье

1) король Швеции, полководец, в течение нескольких лет возглавлявший антигабсбургскую коалицию
2) полководец, под руководством которого ряд побед одержали Габсбурги
3) государственный деятель, принявший решение об участии французских войск в войне

1) битва при Лютцене
2) вступление Дании в войну
3) вступление Франции в войну

1) был упразднён принцип «Чья земля, того и вера»
2) была признана независимость Республики Соединённых провинций
3) был решён вопрос о создании национальных государств на территории Священной Римской империи

Ответы на тест истории Международные отношения в XVI-XVIII вв. 7 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-213
4-213
5-3
Вариант 2
1-2
2-2
3-213
4-213
5-3

Тест по истории Нового времени Международные отношения в XVI-XVIII вв. 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1. К причинам обострения международной ситуации в Европе в начале Нового времени не относится

1) раскол Европы по религиозному принципу
2) борьба за влияние в колониях
3) противостояние Англии и Франции в Индокитае
4) борьба за лидерство среди европейских стран

2. Первая общеевропейская война происходила в

1) 1494-1559 гг.
2) 1583-1634 гг.
3) 1618-1648 гг.
4) 1740-1748 гг.

3. Какое из перечисленных государств не участвовало в Тридцатилетней войне?

1) Франция
2) Германия
3) Италия
4) Османская империя

4. Какое событие из перечисленных не произошло в результате Тридцатилетней войны?

1) распалась Священная Римская империя
2) католики в Европе были уравнены в правах с гугенотами
3) сформирована единая Германия
4) основные торговые пути Германии оказались у шведов

5. Война за австрийское наследство происходила в

1) 1583-1634 гг.
2) 1740-1748 гг.
3) 1700-1721 гг.
4) 1768-1774 гг.

6. Обострение Восточного вопроса связано с

1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье
2) падением могущества Османской империи
3) превращением Англии во владычицу морей
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове

7. Установите соответствие между войнами и их датами.

А) Итальянская война
Б) Семилетняя война
В) Северная война
Г) Тридцатилетняя война

1) 1494-1559 гг.
2) 1756-1763 гг.
3) 1700-1721 гг.
4) 1618-1648 гг.

8. «Какая радость! Пиренеев больше нет, отныне мы едины» — эти слова были сказаны

1) в начале войны за испанское наследство
2) в начале войны за австрийское наследство
3) после разгрома «Священной лиги»
4) после Семилетней войны

1. К причинам Итальянской войны (1491-1559 гг.) не относится

1) соперничество между Францией и Испанией за влияние на Италию
2) религиозный раскол Европы
3) усиление позиций Папы Римского в Европе
4) борьба за лидерство в Европе между Голландией и Англией

2. Война за испанское наследство в Европе происходила в

1) 1701-1714 гг.
2) 1740-1748 гг.
3) 1589-1634 гг.
4) 1768-1774 гг.

3. Вестфальский мир не предполагал

1) признание независимости Голландии от Испании
2) получение Францией Эльзаса
3) получение Швецией права контроля над Гибралтаром
4) признание прав германских князей на собственные армии и союзы

4. В войне за испанское наследство (1701-1714 гг.) не участвовала

1) Франция
2) Испания
3) Англия
4) Дания

5. В Семилетней войне (1756-1763 гг.) не участвовала

1) Россия
2) Швеция
3) Франция
4) Испания

6. Итогом битвы при Лепанто (1571 г.) был(а)

1) разгром турецких эскадр
2) полный разгром Османской империи
3) ликвидация Священной лиги
4) захват Кипра итальянцами

7. Установите соответствие между войной и датами ее проведения.

А) Тридцатилетняя война
Б) война за австрийское наследство
В) война за испанское наследство
Г) война между Венецией и Османской империей

1) 1618-1648 гг.
2) 1701-1714 гг.
3) 1740-1748 гг.
4) 1566-1673 гг.

8. «Вы нам отрезали бороду у Лепанто, мы вам — руку в Тунисе; борода отрастет, рука — никогда». Эти слова были сказаны по поводу

1) захвата турками Туниса
2) Вестфальского мира
3) Утрехтского мира
4) создания Священной лиги

Ответы на тест по истории Нового времени Международные отношения в XVI-XVIII вв. 7 класс

1-3
2-3
3-4
4-3
5-2
6-2
7. А1 Б2 В3 Г4
8-1

1-3
2-1
3-3
4-4
5-4
6-1
7. А1 Б3 В2 Г4
8-1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ (7 класс)

Тема: «Ранние буржуазные революции»

Фамилия и имя учащегося________________________

При выполнении заданий  требуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Для этого необходимо обвести кружком выбранный ответ (А1 –А10).

требуется установить соответствие между элементами, расположенными в левой и правой колонках. В бланк ответов обозначенные цифрами элементы из правой колонки вносятся напротив буквенных обозначений ответов (элементы левой колонки). В  в соответствующее поле бланка ответов вносится последовательность букв, обозначающих предполагаемый правильный вариант расположения событий в определенной хронологической последовательности. В необходимо заполнить таблицу

одно задание (С1).  Для его выполнения необходимо проанализировать вопрос и в свободной форме дать развернутый ответ.

Выполнять задания можно в любой последовательности. Если какое-то задание (вопрос) вызвал затруднение, то пропустите его и выполняйте другие. Вернитесь к нему после выполнения других заданий.

Баллы и оценки. Задания А1 – А10 оцениваются в один балл. Получается, что в части 1 вы можете максимум набрать . Задания В1 и В2 оцениваются в два балла, задание В3 как более емкое – в три балла. Значит, что в части 2 можно набрать максимально . Задание С1, где вы можете представить обобщенную характеристику историческому явлению, ситуации и событий, их сравнение, анализ, рассмотрение имеющихся в исторической науке точек зрения, версий и оценок событий, явления, процессов, можно набрать Таким образом, максимум в этой самостоятельной работе вы можете набрать

Если вы набираете от 0 до 5 баллов то получаете оценку «2» (неудовлетворительно) и идете на пересдачу; если вы набираете от 6  до 11 баллов то получаете оценку «3» (удовлетворительно); если вы набираете от 12 до 17 баллов то ваши знания оцениваются на «4»(хорошо); если же вы набираете от 18 до 22 баллов то с гордостью можете считать, что ваши знания по этой теме оцениваются на «5» (отлично) !!!

А1. Укажите, какой город являлся экономическим и торговым центром Нидерландов:

А) Антверпен                    Б) Гаага

В) Брюссель                      Г) Амстердам

А2. Укажите, королевскую династию, правившую в Англии в начале ХVII в. :

А) Йорки                        Б) Ланкастеры

В) Тюдоры                     Г) Стюарты

А3. Укажите, что стало началом буржуазной революции в Англии:

А) реформы Долгого парламента        Б) созыв Долгого парламента

В) Гражданская война                           Г) казнь короля

А4. После гражданской войны Кромвель стал:

А) императором                          Б) королем

В) спикером парламента            Г) лордом-протектором

А5. Королем Англии после буржуазной революции стал:

А) Карл II                               Б) Яков II

В) Вильгельм Оранский       Г) Яков I

А6. Укажите господствующую религию в Англии в ХVII в.:

А) католицизм                            Б) англиканство

В) лютеранство                           Г) православие

А7. Укажите, что являлось формой государственной власти в Англии к моменту буржуазной революции:

А) абсолютная монархия                     Б) конституционная армия

В) парламентская монархия                Г) представительная монархия

А8. Укажите, кто являлся лидером левеллеров:

А) Джерард Уинстенли              Б) Оливер Кромвель

В) Джон Лильберн                      Г) Альбрехт Валленштейн

А9. Укажите, в какую провинцию была превращена Чехия в начале Тридцатилетней войны:

А) Моравия                           Б) Вестфалия

В) Саксония                          Г) Богемия

А10. Укажите, какую цель преследовала Дания в войне с Габсбургами:

А) овладеть всей Германией

Б) овладеть важнейшими торговыми путями Германии

В) господство на Балтийском море

Г) предоставить независимость союзной Голландии

В1. Соотнесите дату и событие.

А) 1632 г.                         1) Вестфальский мир

Б) 1642 г.                          2) Создание Великобритании

В) 1648 г.                          3) начало гражданской войны

Г) 1707 г.                          4) битва у Лютцена

В2. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Казнь Карла I

Б) Битва при Нейзби

В) Установление республики

Г) Начало Гражданской войны

Д) Созыв Долгого парламента

Внешняя политика Кромвеля

С1. Расскажите от итогах испано-нидерландской войны.

Тест по истории по темам Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Первые революции Нового времени. Международные отношения для 7 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 10 заданий.

1. Верно ли следующее утверждение?

Великие географические открытия способствовали формированию мирового рынка.

2. Европейская реформация началась в

1) Испании
2) Швейцарии
3) Германии

3. На мануфактурах

1) применялся наемный труд
2) отсутствовало разделение труда
3) труд оставался ручным

4. Установите соответствие между именами исторических дея­телей и их деятельностью.

А) М. Лютер
Б) И. Ньютон
В) кардинал Ришелье
Г) Вильгельм Оранский

1) руководитель освободительной войны Нидерландов про­тив Испании
2) первый министр Франции
3) выдающийся деятель Рефор­мации
4) ученый, открывший закон всемирного тяготения

5. В XVI-начале XVII в. централизованными абсолютными монархиями были

1) Франция
2) Священная Римская империя
3) Англия

6. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) религиозные войны во Франции
2) начало Реформации в Германии
3) «Славная революция» в Англии
4) плавание Христофора Колумба
5) Вестфальский мир

7. Назовите понятие, которое соответствует определению.

Крутой переворот, перелом в развитии общества и в жизни людей.

1) реформа
2) революция
3) восстание

8. Назовите принцип, объединяющий эти страны.

1) страны, в которых к началу XVII в. сложился абсолютизм
2) страны, которые к началу XVII в. стали самостоятельными государствами, добились независимости от Испании
3) страны, в середине XVII в. добившиеся наибольших успехов в развитии экономики

9. Прочитайте текст и найдите ошибку в описании.

Польский ученый Николай Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей собственной оси. Католическая церковь учила, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной. Вот почему учение Коперника было забыто, у него в XVI-XVII вв. не оказалось последователей.

1) на самом деле Коперник учил, что Земля вращается только вокруг Солнца
2) на самом деле у Коперника были последователи в XVI-XVII вв.
3) на самом деле Католическая церковь не считала, что Земля неподвижна

10. Закончите высказывание Генриха IV.

1) славы
2) мессы
3) жизни

Великие географические открытия стали одной из причин революции цен.

2. Начало европейской Реформации положила деятельность

1) Жана Кальвина
2) Генриха VIII
3) Мартина Лютера

1) существовало разделение труда
2) широко применялись машины
3) использовался наемный труд

А) Густав II Адольф
Б) Н. Коперник
В) Генрих IV
Г) О. Кромвель

1) лидер Английской революции
2) король Франции
3) один из лидеров антигабсбургской коалиции в период Тридцатилетней войны
4) ученый, доказавший, что Земля вращается вокруг Солнца и собственной оси

5. В начале XVII в. монархиями были

1) Франция
2) Голландия
3) Священная Римская империя

1) гибель «Непобедимой армады»
2) Реформация в Женеве
3) протекторат О. Кромвеля в Англии
4) плавание Ф. Магеллана
5) Тридцатилетняя война

Монархия, ограниченная законом и парламентом.

1) абсолютная
2) парламентская
3) сословная

1) страны, в которых к началу XVII в. произошли революции
2) страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период Тридцатилетней войны
3) страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий

Английский ученый И. Ньютон отверг религию. Он открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения, новые методы математических исследований.

1) на самом деле закон всемирного тяготения открыл Г. Галилей
2) на самом деле Ньютон оставался верующим человеком
3) на самом деле Ньютон посвятил свою жизнь физическим исследованиям, математикой он не занимался

10. Закончите высказывание кардинала Ришелье.

1) верующими
2) французами
3) врагами

Ответы на по истории по темам Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Первые революции Нового времени. Международные отношения для 7 класса
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4. А3 Б4 В2 Г1
5-2
6-42153
7-2
8-3
9-2
10-2
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4. А3 Б4 В2 Г1
5-2
6-42153
7-2
8-3
9-2
10-2

Тест по истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Первые революции Нового времени. Международные отношения 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 10 заданий.

1) применялся наёмный труд
2) отсутствовало разделение труда
3) труд оставался ручным

4. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

1) руководитель освободительной войны Нидерландов против Испании
2) первый министр Франции
3) выдающийся деятель Реформации
4) учёный, открывший закон всемирного тяготения

5. В ХVI-начале XVII в. централизованными абсолютными монархиями были

6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

7. Назовите понятие, которое соответствует определению. Крутой переворот, перелом в развитии общества и в жизни людей.

Республика Соединённых провинций, Англия — это

Польский учёный Николай Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей собственной оси. Католическая церковь учила, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной. Вот почему учение Коперника было забыто, у него в XVI-XVII вв. не оказалось последователей.

1) на самом деле Коперник учил, что Земля вращается только вокруг Солнца
2) на самом деле у Коперника были последователи в XVI­XVII вв.
3) на самом деле Католическая церковь не считала, что Земля неподвижна

1) существовало разделение труда
2) широко применялись машины
3) использовался наёмный труд

А) Густав II Адольф
В) Н. Коперник
В) Генрих IV
Г) О. Кромвель

1) лидер Английской революции
2) король Франции
3) один из лидеров антигабсбург­ской коалиции в период Тридцатилетней войны
4) учёный, доказавший, что Земля вращается вокруг Солнца и собственной оси

7. Назовите понятие, которое соответствует определению. Монархия, ограниченная законом и парламентом.

Испания, Португалия — это

Английский учёный И. Ньютон отверг религию. Он открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения, новые методы математических исследований.

1) на самом деле закон всемирного тяготения открыл Г. Га­лилей
2) на самом деле Ньютон оставался верующим человеком
3) на самом деле Ньютон посвятил свою жизнь физическим исследованиям, математикой он не занимался

Ответы на тест истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Первые революции Нового времени. Международные отношения 7 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-3421
5-2
6-42153
7-2
8-3
9-2
10-2
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-3421
5-2
6-42153
7-2
8-3
9-2
10-2

Итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 33 задания.

А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в(во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Германии
4) США

А2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в

1) Великобритании
2) Голландии
3) Испании
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

1) о Христофоре Колумбе
2) об Оливере Кромвеле
3) об Эрнандо Кортесе
4) о Томасе Море

А4. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а)

1) Мартин Лютер
2) Жорж Дантон
3) король Людовик XVI
4) королева Елизавета I

А5. В эпоху Возрождения возникла идея

1) влияния конкуренции на экономику страны
2) революционного уничтожения феодализма
3) божественной природы власти
4) гуманизма

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) запретов на торговлю с другими странами
2) препятствий для развития капитализма
3) мануфактур
4) религии

А8. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Англии
4) США

А9. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

1) мануфактура
2) мастерская
3) фабрика
4) цех

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) наемных рабочих
2) ремесленников
3) просветителей
4) крестьян

А11. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором

1) государством управляет избранный народом король
2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»
3) верховная власть монарха никем не ограничена
4) монарх действует согласно конституции

А12. Сторонники Реформации выдвигали требование

1) изъять у церкви ее земельные владения
2) увеличить число церковных праздников
3) расширить монастырское землевладение
4) подчинить все национальные церкви Риму

А13. О ком идет речь в отрывке из документа?

1) о Максимилиане Робеспьере
2) о Джордже Вашингтоне
3) о кардинале Ришелье
4) об Оливере Кромвеле

А14. Титаном эпохи Возрождения называли

1) Авиценну
2) Леонардо да Винчи
3) Шарля Монтескье
4) Питера Брейгеля Старшего

А15. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие

1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) создание пресвитерианской церкви
3) смена правящей династии
4) Варфоломеевская ночь

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Похвала Глупости»
2) устав ордена иезуитов
3) Сен-Жерменский эдикт
4) Декларация независимости

А17. В Голландии после окончания Нидерландской революции

1) земли были разделены между крестьянами и сеньорами
2) пришли в упадок промышленность и торговля
3) открылись новые мануфактуры, верфи
4) цеховые мастера создали союзы

А18. Итог революции в Англии

1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли

А19. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. На фабрике в отличие от мануфактуры

1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд

А21. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит

1) королю
2) Конгрессу
3) президенту
4) штатгальтеру

А22. Когда был создан следующий документ?

1) в 1588 г.
2) в 1649 г.
3) в 1776 г.
4) в 1791 г.

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гёзы
2) луддизм
3) Долгий парламент
4) якобинский террор

А25. Токугава являлся

1) основателем династии военных правителей в Японии
2) руководителем крестьянского восстания в Китае
3) правителем из династии Великих Моголов
4) основателем религии синтоизма

А26. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время

1) оставалась аграрной страной
2) превратилась в колонию Великобритании
3) имела сильную центральную власть
4) сохранила свою независимость

В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях?

1) наемные рабочие
2) крестьяне
3) индейцы
4) банкиры
5) купцы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) доказательство шарообразности Земли
2) десятичная система исчисления
3) закон всемирного тяготения
4) астрологические прогнозы
5) книгопечатный станок

В3. Какие понятия относятся к истории Индии?

1) маньчжурская династия
2) Поднебесная империя
3) кастовый строй
4) буддизм
5) самурай

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) господство натурального хозяйства
3) борьба за переустройство церкви
4) промышленный переворот
5) Крестовые походы

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) Франсуа Рабле
Б) Рембрандт
B) Исаак Ньютон

1) наука
2) литература
3) живопись
4) музыка

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) гугеноты
Б) сипаи
B) левеллеры

1) сторонники независимости страны
2) сторонники всеобщего избирательного права
3) сторонники Реформации во Франции
4) наемные солдаты-индийцы

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
B) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в(во)

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в

1) Великобритании
2) Испании
3) Японии
4) США

Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер
2) Бартоломеу Диаш
3) Фернандо Магеллан
4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл

1) Бенджамин Франклин
2) Оливер Кромвель
3) Жан Кальвин
4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами

1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение

1) системы рабовладения
2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны
4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила

1) в Нидерландах
2) во Франции
3) в Англии
4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется

1) усовершенствованным
2) капиталистическим
3) централизованным
4) ремесленным

1) буржуазии
2) феодалов
3) крестьян
4) горожан

А11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем

1) протекторат
2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия
4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации

1) прекращение Крестовых походов
2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога
4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту
2) Жан Полю Марату
3) Джордано Бруно
4) Вольтеру

А14. Мужицким художником называли

1) Питера Брейгеля Старшего
2) Альбрехта Дюрера
3) Рафаэля Санти
4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии

1) сложилось единое национальное государство
2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь
4) церковь стала дешевле

1) «Кровавое законодательство»
2) «Навигационный акт»
3) Нантский эдикт
4) «12 статей»

А17. Итог Нидерландской революции — уничтожение

1) сословно-представительных органов
2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков
4) феодальных порядков

А18. Причина «Славной революции» в Англии

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании

А19. Война в Европе в ХѴII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название

А20. Мануфактуру и фабрику объединяет признак

1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда

А21. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит

1) Конгрессу
2) президенту
3) губернатору
4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) реставрацию абсолютизма

1) гильотина
2) протектор
3) Бостонское чаепитие
4) иконоборческое движение

А25. Империю Великих Моголов основал

1) Надир-шах
2) Токугава
3) Бабур
4) Акбар

А26. В Китае, Японии и Индии в Новое время

1) господствовал аграрный строй
2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство
4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

1) расширение межконтинентальной морской торговли
2) расширение представлений европейцев о мире
3) начало использования угля и железной руды
4) усиление влияния католической церкви
5) улучшение положения народных масс

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) книгопечатный станок
2) паровая машина
3) токарный станок
4) колесный плуг
5) компас

В3. Какие понятия относятся к истории Китая?

1) конфуцианство
2) деспотия
3) сёгунат
4) бусидо
5) сипай

1) начало феодальной раздробленности
2) Великие географические открытия
3) возникновение христианства
4) начало религиозных войн
5) обмирщение сознания

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит

1) экономика
2) литература
3) живопись
4) скульптура

A) пуритане
Б) самураи
B) луддиты

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие
4) «разрушители машин»

A) принятие Конституции США
Б) открытие Америки X. Колумбом
B) учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

Ответы на итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса

А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-1
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-1
А19-3
А20-1
А21-2
А22-3
А23-3
А24-4
А25-1
А26-3
В1. 45
В2. 13
В3. 34
В4. 34
В5. А2 Б3 В1
В6. А3 Б4 В2
В7. БГВА

А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-4
А8-4
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-1
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-2
А22-1
А23-3
А24-1
А25-3
А26-1
В1. 12
В2. 23
В3. 12
В4. 25
В5. А2 Б4 В1
В6. А2 Б3 В4
В7. БГАВ

Список вопросов теста

1.В каком году произошла Октябрьская революция?

Варианты ответов
  • 1918г
  • 1917г
  • 1920г
Вопрос 2

2. Какая война началась в результате Октябрьской революции  1917 года?

  • Великая Отечественная война
  • Первая Мировая война
  • Гражданская война
Вопрос 3

3. Какое правителььство было свергнуто в результате Октябрьской революции 1917 года?

  • Абсолютная монархия
  • Временное правительство
  • Анархическое правительство
Вопрос 4

4. Кто был вождем Великой Октябрьской революции 1917 года?

  • Я. М. Свердлов
  • И. В. Сталин
  • В. И. Ленин
Вопрос 5

5. В каком месяце по новому стилю отмечается годовщина революции?

  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
Вопрос 6

6. Кто составлял абсолютное большинство делегатов в правительстве Советов?

  • Большевики
  • Меньшевики
  • Эсеры
Вопрос 7

7. Какого цвета была символика революционного движения?

  • Чёрно-жёлтый
  • Красный
  • Чёрный
Вопрос 8

8. Как звали одного из организаторов революции, через много лет убитого в Мексике?

  • Л. Д. Троцкий
  • Л. Б. Каменев
  • Я. М. Свердлов
Вопрос 9

9. Откуда были сделаны первые орудийные выстрелы по Зимнему дворцу?

  • Петропавловская крепость
  • Дворцовая площадь
  • Крейсер Аврора
Вопрос 10

10 Какое крупнейшее государство было образовано в 1922 году?

  • СНГ
  • СССР
  • ЕАС
Оцените статью
Тест по истории