Тест по истории конец 20 начало 21 века ответы и Тест на определение времени в мире

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ КОНЕЦ 20 НАЧАЛО 21 ВЕКА ОТВЕТЫ И ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В МИРЕ Тест по истории

Тест по истории Начало Великой Отечественной войны для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Что было одним из последствий подписания пакта о нена­падении между Германией и СССР?

1) дипломатическое признание СССР со стороны Велико­британии и Франции
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) приглашение советских представителей на международ­ную конференцию в Генуе
4) присоединение к СССР Западной Белоруссии и Запад­ной Украины

2. Оборонительная линия, которую штурмовали советские войска в войне с Финляндией в 1939 г., называлась

1) Линия Мажино
2) Линия Маннергейма
3) Линия Керзона
4) Железный вал

3. Какая из перечисленных стран выступила в 1941 г. на сто­роне Германии в войне против СССР?

1) Турция
2) Швеция
3) Румыния
4) Япония

4. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название ор­гана власти, о котором идет речь.

1) Ставка Верховного главнокомандования
2) Государственный Комитет Обороны
3) Верховный Совет СССР
4) Всесоюзный центральный исполнительный комитет

5. Воины дивизии генерала И. В. Панфилова прославились по­сле подвига, совершенного в ходе обороны

1) Смоленска
2) Ленинграда
3) Киева
4) Москвы

6. Прочтите отрывок из воспоминаний И. Друяна и определи­те, о каком городе в нем идет речь.

1) Сталинград
2) Москва
3) Ленинград
4) Севастополь

7. Что было главной причиной победы советских войск под Москвой зимой 1941-1942 гг.?

1) превосходство советских войск в военной технике
2) открытие союзниками второго фронта
3) героизм и мужество советских солдат и офицеров
4) отказ союзников Германии поддержать ее наступатель­ные операции

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«Название немецкой военной операции по захвату Москвы осенью 1941 г. — __________».

2 вариант

1. В результате советско-финляндской войны 1939-1940 гг.

1) к СССР отошла часть Карельского перешейка, что по­зволило отодвинуть границу от Ленинграда
2) Финляндия вошла в состав СССР на правах союзной республики
3) был заключен мир без территориальных уступок с обеих сторон
4) в Финляндии пришло к власти дружественное СССР пра­вительство, был заключен советско-финляндский оборо­нительный союз

2. Какая из перечисленных советских республик была обра­зована в 1940 г.?

1) Киргизская ССР
2) Узбекская ССР
3) Армянская ССР
4) Молдавская ССР

1) Турция
2) Швеция
3) Япония
4) Венгрия

4. Прочтите отрывок из постановления Президиума Верховно­го Совета СССР, СНК СССР и ЦК ВКП(б) и определите про­пущенную в тексте фамилию.

«Президиум Верховного Совета СССР, Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) постановляют:
1) Назначить Председателя Государственного Комитета Обороны и Народного Комиссара Обороны т. __________ Верховным Главнокомандующим всех войск Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Военно-Морского флота».

1) Г. К. Жуков
2) К. Е. Ворошилов
3) И. В. Сталин
4) В. М. Молотов

5. В битве под Москвой особую стойкость и героизм проявила дивизия под командованием генерала

1) И. В. Панфилова
2) В. Г. Клочкова
3) Д. Г. Павлова
4) П. М. Гаврилова

6. Прочтите отрывок из воспоминаний и определите, о поло­жении жителей в каком городе в годы Великой Отечествен­ной войны в нем говорится.

1) Сталинград
2) Москва
3) Ленинград
4) Киев

7. Каково главное значение победы советских войск в битве за Москву?

1) сорван план «молниеносной войны» и развеян миф о не­победимости гитлеровских войск
2) завершен коренной перелом в Великой Отечественной воине
3) наступательная инициатива окончательно перешла к со­ветским войскам
4) союзники сразу после Московской битвы смогли открыть второй фронт в Европе

«Название немецкого плана нападения на СССР, разработанного в декабре 1940 г., — __________».

Ответы на тест по истории Начало Великой Отечественной войны
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-2
5-4
6-3
7-3
8-Тайфун
2 вариант
1-1
2-4
3-4
4-3
5-1
6-3
7-1
8-Барбаросса

Итоговая контрольная работа по истории России, 9 класс.

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России

Общее число заданий в работе -18. Задания базового и повышенного уровня сложности.

содержит 18 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных)

В первой части итоговой контрольной работы по истории России нужно выбрать правильный ответ. С их помощью проверяются базовые знания.

состоит из более сложных заданий

с открытым ответом. Они позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая щкала перевода баллов в отметку по пятибалльной шкале:

На выполнение заданий отводится 45 минут.

. Выберите правильный ответ:

1. Кто относился к привилегированному сословию в Российской империи:

А) казаки; Б) мещане (горожане); В) именитые граждане

2. Временный уход селян на заработки это:

А) барщина; Б) отходничество; В) оброк

3. Скачок в развитии производительных сил, заключавшийся в переходе от мануфактуры к фабрике это:

А) кризис перепроизводства;

Б) экономический кризис;

В) технический переворот

; Б) Павла ; В) Петра

5. Отечественная война 1812 г была в период правления:

; В) Александра

6. Кутузов М. И. был главнокомандующим русской армии во время

А) Отечественной войны 1812 г.

Б) Крымской войны 1853-1856 гг.

В) Русско-японской войны 1904-1905 гг.

7. Восстание декабристов было

А) 19 февраля 1861 г.

Б) 14 декабря 1825 г.

В) 12 июня 1812 г.

8. С.С. Уваров был министром народного просвещения в период правления

; Б) Николая ; В) Александра

9. Петр Кошка, Э. И. Тотлебен, П. С. Нахимов были участниками

А) Крымской войны 1853-1856 гг.

Б) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

10. Антарктиду в ходе кругосветной экспедиции 1819-1821 гг открыли

А) И. Ф Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский

Б) М. П. Лазарев и Ф. Ф. Беллинсгаузен

11. Отмена крепостного права 19 февраля 1861 года была в период правления

; Б) Александра ; В) Александра

12. За 13 лет своего правления этот царь не дал втянуть империю ни в один вооруженный конфликт и даже решился на дипломатическое сближение с республиканской Францией

13. У истоков первой российской марксистской группы «Освобождение труда»

Б) М. Н. Катков

В) Г. В. Плеханов. В.И. Засулич

14. « История России с древнейших времен» была написана российским историком

А) В. О. Ключевский ; Б) С. М. Соловьев; В) Н. И. Костомаров

15. Какого царя расстреляли с семьей

16. Началом Первой российской революции стало

А) Массовое выступление весной и летом 1905 г;

Б) Всероссийская октябрьская политическая стачка и Манифест 17 октября;

В) «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г

17. Аграрная реформа в основе которой лежала идея превращения крестьян -общинников в крестьян-собственников была проведена

А) С. Ю. Витте; Б) П. А. Столыптным; В) С. А. Муромцев

18. Выдающийся ученый, нацеленный на прорыв в будущее, основоположник теории космонавтики

А) К. Э. Циолковский Б) В. И. Вернадский; В) П. Н. Лебедев

1. Расставьте события в хронологической последовательности

1) Начало столыпинской аграрной реформы

2) Восстание декабристов

3) Отмена крепостного права

4) Продажа Аляски США

5) Кровавое воскресенье

6) убийство народовольцами Александра

7) Битва при Бородино

2. Соотнесите название социального слоя и его характеристику

3. Перед вами портреты русских императоров века. Подпишите их имена.


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ КОНЕЦ 20 НАЧАЛО 21 ВЕКА ОТВЕТЫ И ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В МИРЕ

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ КОНЕЦ 20 НАЧАЛО 21 ВЕКА ОТВЕТЫ И ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В МИРЕ

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ КОНЕЦ 20 НАЧАЛО 21 ВЕКА ОТВЕТЫ И ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В МИРЕ

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ КОНЕЦ 20 НАЧАЛО 21 ВЕКА ОТВЕТЫ И ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В МИРЕ

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ КОНЕЦ 20 НАЧАЛО 21 ВЕКА ОТВЕТЫ И ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В МИРЕ

4. Напишите события которые запомнились из истории России века. (не менее трех событий)

Тест по истории Россия на рубеже XX-XXI веков для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.

1. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) И. Иванов
Б) В. Акунин
В) С. Степашин
Г) С. Шойгу

1) руководитель Счетной палаты РФ
2) руководитель Министерства по чрезвычайным ситуациям
3) известный спортсмен борец
4) писатель
5) министр иностранных дел Российской Федерации

2. Какие три из перечисленных событий относятся к периоду деятельности Президента В. В. Путина?

1) прекращение деятельности Верховного Совета
2) утверждение гимна РФ
3) подписание Кэмп-Дэвидской декларации
4) создание Общественной палаты
5) изменение порядка выборов губернаторов
6) приватизация памятников культуры

3. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) постмодернизм
Б) биеннале
В) приватизация
Г) импичмент

1) новые формы творчества, стилевое многообразие
2) государственные кратко­срочные обязательства
3) культурные и научные форумы, организуемые один раз в два года
4) отстранение от должности
5) передача государственной собственности в частные руки

4. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

А) роспуск Верховного Совета РФ
Б) дефолт
В) принятие Конституции Чечни
Г) подписание Федеративного договора

1) 1992 г.
2) 1993 г.
3) 1998 г.
4) 2003 г.
5) 2005 г.

5. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности.

А) создание СОВБЕ3а
Б) создание ЕврАзЭС
В) создание ООН
Г) создание СНГ

6. Кто из перечисленных лиц является писателем? Укажите три фамилии из шести предложенных.

1) В. Битов
2) А. Сокуров
3) А. Солженицын
4) П. Лунгин
5) В. Пелевин
6) В. Бортко

7. Прочтите отрывок из указа и напишите год, когда он был опубликован.

8. Что из названного характеризует экономическую полити­ку правительства в 90-е гг. Х Х в.?

1) введение паспортов для крестьян
2) либерализация цен
3) введение золотого обеспечения рубля
4) введение хозрасчета на предприятиях

9. Расположите фамилии Председателей Правительства Российской Федерации в хронологической последовательно­сти их деятельности.

А) В. Зубков
Б) М. М. Касьянов
В) М. Фрадков
Г) В. С. Черномырдин

10. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните зада­ние. В течение 1993 г. в России нарастал политический кризис, завершившийся вооруженным штурмом Белого дома в Москве. Однако политической оппозиции не уда­лось сместить Президента РФ. Назовите не менее двух причин, вызвавших политический кризис, и определите его последствия (не менее трех положений).

Ответы на тест по истории Россия на рубеже XX-XXI веков
1-5412
2-245
3-1354
4-2341
5-ВАГБ
6-135
7-1992
8-2
9-ГБВА
10.
1. Причины, вызвавшие политический кризис 1993 г.
— нарастающий экономический кризис
— усиление авторитета Президента России после августовского путча 1991 г.
— внутренняя политика Б. Н. Ельцина, направленная на развитие ры­ночной экономики
— курс Президента России на пересмотр советской Конституции, введе­ние принципа разделения властей
— стремление Верховного Совета РФ сохранить в новой Конституции положение о советской власти
— попытка Верховного Совета отстранить от власти Президента (весна 1993 г.),
— указ Президента о роспуске Верховного Совета (сентябрь 1993 г.)
2. последствия политического кризиса 1993 г.
— военное противостояние, штурм Белого дома
— разгром политической оппозиции Президента по вопросам конститу­ционной реформы
— принятие новой Конституции (1993 г.)
— выборы в Государственную Думу
— усиление позиций Президента

Тест по истории Россия в конце XX в. — в первое десятилетие XXI в. 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).

А1. О событиях какого года идет речь?

Утром 17 августа правительство и Банк России заявили «о внедрении комплекса мер, направленных на нормализацию финансовой и бюджетной политики». За этой сложной формулировкой скрывалось простые иностранные слова «дефолт» и «девальвация».

1) 1990 г.
2) 1992 г.
3) 1998 г.
4) 2000 г.

А2. Результат антитеррористической операции в Чечне в 1999 г.:

1) создание СНГ
2) отставка Б. Ельцина
3) подписание Хасавюртовских соглашений
4) сохранение территориальной целостности России

A3. Созданный в 2000 г. Государственный совет стал:

1) законодательным органом власти
2) исполнительным органом власти
3) совещательным органом власти
4) выборным органом власти

А4. Об укреплении вертикали власти в начале XXI в. в России свидетельствует:

1) учреждение поста Президента
2) принятие новой Конституции РФ
3) ликвидация органов местного самоуправления
4) разделение страны на семь федеральных округов

В1. Укажите два основных направления развития современной России.

1) отказ от идейного плюрализма
2) построение развитого социализма
3) создание индустриального общества
4) интеграция в международные структуры
5) создание рыночной экономики

Недели за две-три до Нового года Борис Николаевич пригласил меня в свой кабинет и сказал, что принял решение уходить. Таким образом, я должен буду стать исполняющим обязанности президента. Он смотрел на меня, ждал, что я скажу.

1) 1990 г.
2) 1992 г.
3) 1999 г.
4) 2004 г.

А2. В результате финансового кризиса 1998 г.:

1) увеличилась стоимость ценных бумаг
2) увеличились иностранные инвестиции
3) обесценились денежные вклады населения
4) были выпущены банковские билеты (червонцы)

A3. Для обеспечения взаимодействия государства с гражданским обществом в 2005 г. создается:

1) Совет Федерации
2) Государственный совет
3) Общественная палата
4) Государственная дума

А4. О переходе России на инновационный путь развития в конце XX — начале XXI в. свидетельствует:

1) рост управленческого аппарата
2) увеличение экспорта нефти и газа
3) инвестирование наукоемких отраслей
4) создание агропромышленных комплексов

1) усиление сепаратизма
2) коммерциализация культуры
3) расширение добычи газа и нефти
4) реализация национальных проектов
5) усиление роли институтов гражданского общества

Ответы на тест по истории Россия в конце XX в. — в первое десятилетие XXI в. 11 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-4
В1. 45
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-3
В1. 45

Итоговый тест по Истории России 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 31 заданию.

Вариант 1

А1. В конце XIX — начале XX в. Россия представляла собой государство

1) правовое
2) монархическое
3) федеративное
4) республиканское

А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице «Социальная структура Российской империи в 1913 г.»?

1) о национальном многообразии страны
2) об аграрном характере российской экономики
3) об отсутствии сословных перегородок в российском обществе
4) о преобладании в составе населения представителей среднего класса

A3. Активность России на Дальнем Востоке в конце XIX в. — начале XX в. объяснялась стремлением

1) вернуть назад Аляску
2) отменить Портсмутский мирный договор
3) расширить сферу влияния на Дальнем Востоке
4) освободить Китай от колониальной зависимости

А4. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потемкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потемкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население благодаря угрожающему положению броненосца.

1) 1904 г.
2) 1905 г.
3) 1907 г.
4) 1917 г.

А5. По типу идеологии к либеральным партиям относится

1) РСДРП
2) партия эсеров
3) «Союз Михаила Архангела»
4) «Конституционно-демократическая партия»

А6. Столыпинская аграрная реформа подразумевала создание в деревне

1) земств
2) колхозов
3) рассеянных мануфактур
4) единоличных крестьянских хозяйств

А7. Русская культура «серебряного века» отличалась от культуры «золотого века»

1) появлением модернистских течений
2) связью с мировыми художественными традициями
3) большим числом произведений, получивших мировую известность
4) обращением деятелей культуры к внутреннему миру человека

А8. Ранее других событий произошло

1) принятие Декрета о земле
2) издание Манифеста 17 октября
3) провозглашение России республикой
4) издание указа о роспуске II Государственной думы

А9. С событиями Февральской революции связано понятие

1) «зубатовщина»
2) «красный террор»
3) «корниловщина»
4) «октябристский маятник»

А10. Ленинская позиция по вопросу заключения Брестского мира, в отличие от позиции Л. Троцкого, предполагала

1) продолжение войны до победного конца
2) заключение немедленного мира с Германией
3) превращение империалистической войны в гражданскую
4) прекращение войны только в случае немецкого ультиматума

А11. О чем идет речь в отрывке из документа?

Наша задача — раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до предоставления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке.

1) о политике военного коммунизма
2) о новой экономической политике
3) о «кавалерийской атаке на капитал»
4) о введении рабочего контроля на предприятиях

А12. Совнарком, созданный в 1917 г., возглавлял

1) В. Ленин
2) А. Керенский
3) Л. Троцкий
4) Ф. Дзержинский

А13. Подавление левоэсеровского мятежа в июне 1918 г. привело к

1) ликвидации двоевластия
2) окончанию Гражданской войны
3) созданию коалиционного правительства
4) установлению однопартийной диктатуры

А14. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Военный Комиссариат издал распоряжение о немедленном и безусловном разоружении всех чехословаков и о расстреле тех из них, которые с оружием в руках будут противиться мероприятиям Советской власти.

1) 1917 г.
2) 1918 г.
3) 1919 г.
4) 1920 г.

А15. Причина отказа от НЭПа

1) смерть В. Ленина
2) завершение построения социализма
3) неэффективность внеэкономических методов принуждения
4) необходимость значительных инвестиций для создания новых производств

А16. Одно из направлений советской внешней политики в 1920-е гг.

1) расторжение Брестского мира
2) преодоление дипломатической изоляции
3) создание единого антифашистского блока
4) создание системы коллективной безопасности

А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР

1) утвердился тоталитаризм
2) появилась многопартийность
3) укрепились рыночные отношения
4) СССР вышел на первое место по объемам промышленного производства

А18. О начале нового витка репрессий во второй половине 1930-х гг. свидетельствовала(-ло)

1) «дело маршалов»
2) «Шахтинское дело»
3) исключение Л. Троцкого из партии
4) компания по борьбе с космополитизмом

А19. « Сражением на огненной дуге» называют битву под

1) Курском
2) Сталинградом
3) Ленинградом
4) Москвой

А20. Позднее других в ходе Второй мировой войны произошло событие

1) крах блицкрига
2) открытие Потсдамской конференции
3) полное освобождение территории СССР
4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии

А21. Период 1945-1953 гг. вошел в историю под названием

1) «застой»
2) «перестройка»
3) «оттепель»
4) «апогей сталинизма»

А22. Экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось

1) высоким темпом инфляции
2) использованием рыночных механизмов
3) использованием иностранного капитала
4) преимущественным развитием тяжелой промышленности и ВПК

А23. X XI съезд КПСС (1959 г.) провозгласил курс на

1) индустриализацию
2) борьбу с космополитами
3) развернутое строительство коммунизма
4) ускорение социально-экономического развития страны

А24. Идеологическая политика, проводимая в период правления Брежнева, характеризуется понятием

1) «оттепель»
2) «неосталинизм»
3) «либерализация»
4) «социализм с человеческим лицом»

А25. Что провозглашалось целью перестройки?

1) освоение целины
2) ликвидация КПСС
3) ликвидация советской власти
4) ускорение социально-экономического развития

А26. Экономические реформы 1990-х гг., в отличие от нэпа, предполагали

1) проведение денежной реформы
2) использование рыночных механизмов
3) использование принципов хозрасчета
4) ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю

В1. Расположите в правильной последовательности их возникновения органы власти.

A) ГКЧП
Б) Федеральное собрание
B) Учредительное собрание
Г) Временное правительство

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

В2. Установите соответствие между событием и правителем. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) создание СЭВ
Б) создание комбедов
B) создание отрубов и хуторов

1) В. Ленин
2) И. Сталин
3) Н. Хрущев
4) П. Столыпин

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. Установите соответствие между событием и датой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) 1904-1905 гг.
Б) 1939-1940 гг.
B) 1962 г.

1) Русско-японская война
2) Карибский кризис
3) Советско-финляндская война
4) ввод советских войск в Афганистан

В4. Какие мероприятия относятся к периоду правления Н. С. Хрущева.

1) создание госприемки
2) ликвидация министерств
3) введение продразверстки
4) исключение из Союза писателей Б. Пастернака
5) принятие Конституции «развитого социализма»

Выберите два верных положения из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В5. В каком году произошли события, о которых идет речь в отрывке из документа?

Вариант 2

А1. В конце XIX — начале XX в. в России сохраняется

1) сословный строй
2) крепостное право
3) парламентский строй
4) внутренние таможенные границы

А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице?

1) о процессе монополизации в России
2) о начале промышленного переворота
3) о преобладании промышленного сектора над аграрным
4) о слабом государственном регулировании российской экономики

A3. Проведение политики «зубатовщины» было вызвано стремлением правительства

1) преодолеть последствия экономического кризиса
2) реформировать центральные органы власти
3) поставить под контроль рабочее движение
4) создать правовое государство

1) 1905 г.
2) 1907 г.
3) 1912 г.
4) 1917 г.

А5. По типу идеологии к социалистическим партиям относится

1) РСДРП
2) «Союз 17 октября»
3) «Союз русского народа»
4) «Конституционно-демократическая партия»

А6. Столыпинская аграрная реформа привела к

1) замене продразверстки продналогом
2) увеличению товарности сельского хозяйства
3) предоставлению крестьянам гражданских прав
4) возникновению крупных коллективных хозяйств

А7. Представители модернизма в русской культуре начала XX века, в отличие от представителей реализма

1) были тесно связаны с мировой культурой
2) проявили себя в разных областях культуры
3) создавали высокохудожественные произведения
4) отказались от точного воспроизведения окружающей действительности

А8. Позднее других событий произошло

1) принятие Декрета о земле
2) издание Манифеста 17 октября
3) создание «Апрельских тезисов» В. И. Лениным
4) издание указа о роспуске II Государственной думы

1) «двоевластие»
2) «Булыгинская дума»
3) «диктатура пролетариата»
4) «третьеиюньский государственный переворот»

А10. Декрет о земле, в отличие от столыпинской аграрной реформы, предусматривал

1) национализацию земли
2) социализацию земли
3) ликвидацию общины
4) ликвидацию выкупных платежей

Мы говорим о частичном допущении капиталистического хозяйства не только в области обмена, но и в области промышленной. И, наконец, в связи со всем этим — перемена в финансовой политике, возврат к деньгам и денежному учету, от прежней тенденции к натурализации.

1) о решениях XIV съезда ВКП (б)
2) о политике военного коммунизма
3) о новой экономической политике
4) о «кавалерийской атаке на капитал»

А12. Во главе созданной в 1917 г. В ЧК стоял

А13. Конституция 1918 г. провозгласила

1) равенство всех форм собственности
2) всеобщее равное избирательное право
3) диктатуру пролетариата как форму правления
4) унитарное территориально-административное устройство страны

А14. О событиях какого года идет речь в отрывке из документа?

Мы решили использовать наши военные силы, чтобы помочь советизации Польши.

А14. Причина перехода к НЭПу

1) смерть В. И. Ленина
2) стремление уничтожить кулачество как класс
3) необходимость усилить обороноспособность страны
4) тяжелейший политический и социально-экономический кризис

А16. Одно из направлений советской внешней политики в 1930-е гг.

1) расторжение Брестского мира
2) преодоление дипломатической изоляции
3) создание системы коллективной безопасности
4) разжигание «мировой революции» в странах Европы

1) выросло благосостояние колхозников
2) утвердилось демократическое общество
3) снизились темпы промышленного развития
4) сложилась командно-административная система

А18. О стремлении большевиков взять под контроль духовную жизнь в стране свидетельствует

1) высылка из страны в 1922 г. деятелей культуры
2) введение обязательного семилетнего образования
3) издание большевиками сборника статей «Смена вех»
4) создание художественного объединения «Мир искусства»

А19. Кодовое название «Кольцо» получила военная операция под

1) Курском
2) Сталинградом
3) Москвой
4) Ленинградом

А20. Ранее других в ходе Второй мировой войны произошло событие

1) капитуляция Японии
2) открытие Второго фронта
3) открытие Ялтинской конференции
4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии

А21. Внешнеполитическая обстановка в 1946-1953 гг. характеризуется понятием

1) «оттепель»
2) «холодная война»
3) «разрядка»
4) «новое политическое мышление»

А22. Развитие сельского хозяйства СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось

1) высокими темпами развития
2) использованием рыночных механизмов
3) переходом на интенсивный путь развития
4) усилением внеэкономических методов управления

А23. X X съезд партии вошел в историю как съезд, на котором

1) был провозглашен курс на индустриализацию
2) было зачитано «Письмо к съезду» В. Ленина
3) началась десталинизация в СССР
4) произошел раскол партии

А24. Состояние экономики СССР в период правления Брежнева характеризуется понятием

1) «ускорение»
2) «приватизация»
3) «стагнация»
4) «интенсификация»

А25. Причина перестройки в СССР

1) распад СССР
2) требование номенклатуры
3) кризис директивной экономики
4) массовые народные выступления

А26. Экономические реформы 1990-х гг., так же как и реформы второй половины 1960-х гг., предполагали

1) либерализацию цен
2) использование принципов хозрасчета
3) ликвидацию директивной экономики
4) приватизацию государственной собственности

В1. Расположите в правильной последовательности политические судебные процессы.

A) процесс над членами ГКЧП
Б) процесс над космополитами
B) процесс над «новой оппозицией»
Г) процесс над Н. Бухариным и А. Рыковым

В2. Установите соответствие между реформатором и главой государства. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) А. Косыгин
Б) Т. Гайдар
B) С. Витте

1) Николай II
2) И. Сталин
3) Л. Брежнев
4) Б. Ельцин

A) создание СНГ
Б) образование СССР
B) вхождение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии

1) 1922 г.
2) 1940 г.
3) 1977 г.
4) 1991 г.

В4. Какие мероприятия относятся к периоду правления Л. И. Брежнева?

1) денежная реформа
2) создание совнархозов
3) ввод войск в Чехословакию
4) учреждение поста президента
5) высылка А. Солженицына из СССР

В5. Назовите фамилию автора воспоминаний.

Ответы на итоговый тест по Истории России 11 класс

А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-4
А6-4
А7-1
А8-2
А9-3
А10-2
А11-2
А12-4
А13-4
А14-2
А15-4
А16-2
А17-1
А18-1
А19-1
А20-2
А21-4
А22-4
А23-3
А24-2
А25-4
А26-4
В1. Г ВАБ
В2. А2 Б1 В4
В3. А1 Б3 В2
В4. 24
В5. 1957 г.

А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
А6-2
А7-4
А8-1
А9-1
А10-2
А11-3
А12-4
А13-3
А14-4
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-2
А20-4
А21-2
А22-4
А23-3
А24-3
А25-3
А26-2
В1. В ГБА
В2. А3 Б4 В1
В3. А4 Б1 В2
В4. 35
В5. Горбачев

МБОУ гимназия № 2 г. Георгиевска

Входная контрольная работа по истории России в 9 классе

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 17 заданий. На выполнение работы по

истории отводится 0 минут.

Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного

ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике

проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям.

полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь

выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Главная причина Северной войны

а) борьба за выход в Балтийское море

б) борьба против владычества шведов на Балтике

в) вторжение шведов на территорию Украины

г) разгром союзников России в борьбе против Швеции.

2. Рекрутская повинность – это

а) обязанность крестьян работать на казённой мануфактуре

б) выставление определённого количества людей из податного сословия для

обслуживания нужд армии

в) государственный налог с крестьян на содержание армии

г) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определённое количество

3. Пётр назвал «матерью Полтавской баталии»

а) Нарвское сражение

б) штурм Нотебурга

в) сражение под Лесной

г) битву при Ниеншанце.

4. В 1721 году произошёл (о)

а) заключение перемирия с Турцией

б) заключение Ништадтского мира

в) возобновление деятельности Северного союза

г) разгром шведской эскадры у мыса Гангут.

5. Высшее правительственное учреждение при Петре с 1711 г.

а) Боярская дума

б) Ближняя канцелярия

в) «консилия министров»

6. В ходе церковной реформы Пётр

а) упразднил патриаршество

б) конфисковал обширные владения церкви

в) отделили церковь от государства

г) изменил летоисчисление.

7. В период царствования Петра произошло разделение территории государства на

8. С 1721 года появилась категория посессионных крестьян – это

а) помещичьи крестьяне, которые отрабатывали денежный оброк в зимнее время года

б) государственные крестьяне, прикреплённые к казённым заводам

в) крепостные крестьяне, которых покупали владельцы заводов

г) дворовые крестьяне, отрабатывающие подать на заводах.

9. В 17051706 гг. было

а) Соловецкое восстание

б) выступление работных людей

в) башкирское восстание

г) Астраханское восстание.

10. Расположите имена правителей России в порядке их царствования

в) Елизавета Петровна

г) Анна Иоанновна.

1) авбг 2) багв 3) агвб 4) абгв

11. Восстановите последовательность событий, произошедших во время правления

а) третий раздел Речи Посполитой

б) присоединение Крыма

в) губернская реформа

г) взятие Измаила

д) начало крестьянской войны под предводительством Пугачёва

1) регентство царевны Софьи

2) начало правления Петра

а) Азовские походы

б) открытие Славяногреколатинской академии

в) строительство флота

г) Крымские походы

д) Великое посольство.

. Выполните заданияк схеме

13. Кто был пралем России в период войны, сотия корой обознаны на схеме?

14. Напишите (словом) век, в кором прохоли отображённые на схеме воные

15. Напишите название города, обоченго на схеме цифрой «2» и построго в пе-

риод войны, сотия корой отобраны на схеме.

Выберите из перечня событий одно и выполните задания 16

Перечень событий (процессов)

А) Эпоха дворцовых переворотов

Б) Великая французская революция

Г) Война за независимость в США

16. Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени

повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

17. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов,

объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей

страны и/или истории зарубежных стран

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь

1. Сражение у мыса Гангут произошло в

а) 1708 г.

б) 1709 г.

в) 1711 г.

г) 1714 г.

2. Важнейший итог Полтавской битвы

а) перелом в ходе войны в пользу России

б) распад Северного союза

в) потеря русскими войсками Нарвы

г) отказ Карла от похода на Москву.

3. В результате Прутского похода

а) Россия утвердилась на Азовском море

б) Россия потерпела поражение от турецкокрымской армии

в) крепость Азов перешла к России

г) ускорилось завершение Северной войны.

4. В 1722 г.

а) была принята Табель о рангах

б) подписан указ о единонаследии

в) создана Тайная канцелярия

г) проведена городская реформа.

5. В период царствования Петра появились

6. По указу о единонаследии

а) дворянам поместья представлялись на условиях несения службы

б) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании

в) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины

г) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам.

7. Восстание под руководством К. Булавина началось в

а) 1706 г.

в) 1708 г.

г) 1709 г.

8. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине

а) указ о единонаследии

б) Табель о рангах

в) «Манифест о вольности дворянства»

г) «Жалованная грамота дворянству»

9. Второй раздел Польши произошёл в

а) 1787 г.

б) 1791 г.

в) 1795 г.

г) 1793 г.

10. Создателем Черноморского флота является

а) А. Г. Орлов

б) П. А. Румянцев

в) Г. А. Потёмкин

г) Ф. Ушаков

а) КючукКайнарджийский мирный договор

б) подавление Крестьянской войны под предводительством Е. Пугачёва

в) созыв Уложенной комиссии

д) Ясский мирный договор

12. Установите правильное соответствие

2) подушная подать

4) подворная подать

а) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне

зависимости от возраста

б) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную

жизнь, поощрением отечественного производства

в) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая

г) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта

IV. Выполните заданияк схеме

13. Напишите название войны, одно из сраний корой изобрано на схеме.

14. Напишите словом век, в кором произошло сражение, изображённое на схеме.

15. Напишите название места обоченго на схеме сражения.

А) Внешняя политика Петра в конце

В) Новшества в области культуры во

17 Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне

Вами событием (процессом).

18. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов,

страны и/или истории зарубежных стран.

Система оценивания входной контрольной работы по

Входная контрольная работа нацелена на выявление уровня овладения

обучающимися базовыми историческими знаниями, опытом применения

историкокультурного подхода к оценке социальных явлений, умением

применять исторические знания для осмысления сущности общественных

явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать

содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях

Итоговая контрольная работа содержит задания по истории России

XVIII века и Новой истории века.

Работа состоит из 17 заданий. Ответами к заданиям 115 являются

буква, цифра, последовательность цифр, слово (или словосочетание).

Задания 16, 17 являются альтернативными: обучающийся должен

выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только

относительно этого события (процесса).

Распределение заданий по основным умениям и способам действий

представлено в Таблице 1.

Распределение заданий по видам умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Знание основных фактов, процессов, явлений,

Умение устанавливать причинноследственные

Умение проводить поиск исторической

информации в текстовых источниках

Умение работать с исторической картой

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-10, 13-15 считается выполненным верно, если

правильно указан верный ответ из предложенных четырёх.

Каждое из заданий 1112 считается выполненным верно, если

правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1-10, 13-

оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие –

Полный правильный ответ на задания 1112 оценивается 4 баллами;

выполнение задания с одной ошибкой –баллами; выполнение задания с

двумя ошибками 2 баллами, выполнении задания с тремя ошибками –

баллом, за четыре ошибки или полное отсутствие ответа выставляется

Задания с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от

полноты и правильности ответа в соответствии с критериями

Полученные обучающимися баллы за выполнение всех заданий

суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по

пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая

приведена в таблице 2.

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение

входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут).

Обобщённый план варианта входной контрольной работы по

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень

выполнения – 60–90%); П – повышенный–

История России

России века,

Новая история

Ответы к заданиям и критерии оценивания

Задания 1-10, 13-15 оцениваются одним баллом.

Задания 11,12 оцениваются четырьмя баллами

Правильно указаны участник выбранного события

(процесса) и его поступок (действие)

Правильно указан только участник события (процесса)

Указано только действие (участник события (процесса)

указан неправильно или не указан).

ИЛИ Ответ неправильный

Задания 11,12 оцениваются четырьмя баллами

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на

дальнейшую историю России и/или мировую историю с опорой

на исторический(ие) факт(

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую

историю России /или мировую историю сформулировано в общей

форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения

исторических фактов и/или мнений историков.

ИЛИ Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую

историю России и/или мировую историю не указано.

Подготовка контрольной работе: Россия в конце 20 – начале 21 века  контрольная работа: Россия в конце 20 – начале 21 века

1. Определите, в чем состоит значение перестройки в жизни Советского общества:

А) Заложила основы становления рыночных отношений

Б) Усилился партийный диктат в духовной жизни общества

В) Были созданы предпосылки для перехода к демократии

Г) Началось возрождение многопартийности

2. Когда состоялись первые выборы народных депутатов РСФСР:

А) 7 февраля 1989 года

Б) 9 апреля 1990 года

В) 4 марта 1990 года

Г) 14 июня 1991 года

3. Кто не входил в состав ГКЧП:

А) вице-президент Янаев Г. И.

Б) министр обороны Язов Д. Т.

В) председатель Верховного совета Хасбулатов Р. И.

Г) председатель КГБ Крючков В. А.

4. Составте хронологическую таблицу: «Основные события Перестройки».

А. 12 июня 1990г.        1. образован ГКЧП.

Б. 19 августа 1991 г.        2.отставка Президента СССР Горбачева М. С.

В. 28 октября 1991 г.        3.ратификация Беловежских соглашений.

Г. 12 декабря 1991 г.        4. Декларация о суверенитете РСФСР.

Д. 25 декабря 1991 г.        5. образование ГКЧП.

5. Определите, что включала программа Ельцина о переходе России к рынку:

А) либерализация цен и торговли.

В) земельная реформа.

Г) внеэкономическое принуждение.

6. Когда новым председателем правительства был утвержден Путин В. В.

А) июль 1999 г.

Б) август 1999 г.

В) сентябрь 1999 г.

Г) октябрь 1999 г.

7. Определите, что относится к реформам Путина В. В. по укреплению Российской

а) реформа Федерального собрания.

Б) конвертируемость рубля, финансовая реформа.

В) судебная и военная реформы.

Г) аграрная реформа.

8. Что помогло правительству Российской Федерации повысить жизненный уровень населения:

А) модернизация промышленности

Б) реформы в сельском хозяйстве

В) увеличение государственных расходов на развитие науки

Г) высокие мировые цены на нефть

9. Определите основные черты новой внешнеполитической стратегии России

А) восстановление отношений России с НАТО

Б) поддержка Россией ООН

В) постоянное участие президента России в работе « большой восьмерки».

Г) диктат и усиление влияния на СНГ.

10.дайте определение следующим понятиям:

Сепаратизм, федерация, приватизация, рыночная экономика, разделение властей.

10. Сепаратизм — отделение части страны с целью создать собственное суверенное государство.

Федерация — вид государства, при котором его части обладают политической самостоятельностью и расширенными полномочиями и правами.

Приватизация — продажа государственных предприятий и других активов (например, квартир) частным собственникам.

Рыночная экономика — тип экономики, которая развивается по принципам, диктуемым ей свободным рынком. Рыночная экономика не подвергается регулированию со стороны государства. Отношения в рамках этой экономики регулируются спросом и предложением.

Разделение властей — правовая форма, при которой власть делится на три независимые друг от друга ветви — законодательную, исполнительную и судебную.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий