Контрольный тест по истории России. 11-й класс
Тема: «Россия в 1900-1917 гг.
1. Экономику России конца XIX – начала XX вв.
1) широкое вмешательство государства в экономику
2) окончательная ликвидация пережитков
3) полная зависимость от иностранного капитала
4) отсутствие монополий в промышленности
2. К началу XX века относится творческая деятельность художников
1) В.А. Серова, К.А. Коровина
2) К.А. Коровина, К.П. Брюллова
3) К.П. Брюллова, А.Г. Венецианова
4) А.Г. Венецианова, В.А. Серова
3. Прочтите отрывок из правительственного указа и укажите название реформы, о начале проведения которой идёт речь.
«1. Каждый домохозяин, владеющий надельной землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за
собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли.
2. В обществах, в коих не было переделов в течение 24 лет, предшествующих заявлению отдельных домохозяев о желании
перейти от общинного владения к личному, за каждым таким домохозяином укрепляются в личную собственность, сверх
1) принятие указа «О вольных хлебопашцах»;
2) реформа государственных крестьян;
3) отмена крепостного права
4) столыпинская аграрная реформа
4. Знаменитым наступлением войск русской армии на
Юго-Западном фронте в 1916 году, приведшим к крупному
поражению австро-венгерской армии, командовал
5. Установите хронологическую последовательность событий
1) декабрьское вооруженное восстание в Москве;
2) образование Всероссийского крестьянского союза;
3) восстание в Севастополе на крейсере «Очаков» под руководством
4) создание партии «Союз 17 октября»;
5) открытие II Государственной Думы.
6. Какие из перечисленных ниже черт характеризуют рос-
сийскую экономику конца XIX — начала XX в.?
1) прекращение продажи хлеба за границу
2) быстрые темпы промышленного развития
3)развитие исключительно за счёт опоры на собственные
4) интенсивное железнодорожное строительство
5) преобладание промышленной продукции в
российском экспорте (вывозе)
6) создание торгово-промышленных монополий
7. Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к
царствованию Николая II?
1) русско-японская война
2) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины
3) создание русско-французского союза
4) Первая мировая война
5) заключение Рапалльского договора с Германией
6) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влип
мня в Иране, Афганистане и Тибете
8. Какие из перечисленных ниже событий произошли в
царствование Николая II?
1)создание законосовещательного Государственного
2) Московское декабрьское вооруженное восстание
3) учреждение должностей земских начальников
4) издание циркуляра о «кухаркиных детях»
5) третьеиюньский переворот
6) издание указа о праве крестьян на свободный выход из
общины с наделом
9. Расположите события революции 1905—1907 гг. в хронологической
последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в
правильной последовательности в приведённую в тексте задания
таблицу, а затем перенесите их в бланк ответов.
1) созыв II Государственной думы
2) Декабрьское вооруженное восстание в Москве
3) «Кровавое воскресенье»
4) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
10. Прочтите отрывок из доклада министра Николаю II и
укажите фамилию автора этого доклада.
«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необ-
ходимости значительную часть народных сбережений
расходовать на государственные потребности, особенно на
усиление боевой готовности и на развитие железных дорог,
совершиться не иначе, как при непосредственном
содействии иностранных капиталов».
1) С.Ю. Витте;
2) П.А. Столыпин;
3) В.К. Плеве;
4) А.Ф. Керенский
11. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название
государственного органа, к представителям которого он обращался.
«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества
побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе
выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я
приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел воз-
любленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные
работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание
послужить ей воодушевят и сплотят вас».
12. Установите соответствие между политическими партиями и их аграрными требованиями.
1) Монархисты; 2) Эсеры; 3) «Союз 17 октября»; 4) РСДРП; 5) Конституционно-демократическая партия
А) отмена выкупных платежей;
Б) переселение, содействие переселению;
В) социализация земли;
Г) национализация земли;
Д) незыблемость помещичьего и общинного землевладения;
Е) частичное отчуждение помещичьих земель за выкуп;
Ж) продажа крестьянам земли;
13. Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о
котором идёт речь.
«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее
развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это
Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и
Константин Бальмонт принадлежат этому времени».
14. Из письма государственного деятеля начала XX в.
«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем
была бы передышка , и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце
концов привело бы к теперешнему положению, т. е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и
реформы вперед не могли осуществляться бы. Другой путь — предоставление гражданских прав населению — свободы слова, печати,
собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную
думу — это в сущности и есть конституция.. . Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда
не пришло , всякий день от нас отворачивалось все больше е количество людей, и в конце концов случилось неизбежное . Тем не мене е
по совести я предпочитаю давать всё сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и всё-таки прийти
к тому же».
1 . Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.
2. На какие реформы («уступки»), согласно тексту, вынужден был согласиться автор письма? Какие еще реформы и действия власти,
направленные на прекращение «крамолы», вы можете указать дополнительно? Приведите не менее трёх реформ и действий.
З. На основе текста письма и знаний по истории назовите не менее трёх основных причин того, что путь подавления «крамолы» через
установление военной диктатуры оказался бесперспективным для власти в описанный в письме период.
15. Лауреатами Нобелевской премии являлись:
1) Д.И. Менделеев
2) И.И. Мечников
3) И.П. Павлов
4) К.Э. Циолковский
17. Установите соответствие между именами выдающихся русских
учёных и областью их исследований:
А) П.Н. Лебедев; Б) В.И. Вернадский ;
В) И.П. Павлов; Г) И.И. Мечников;
Д) Н.Е. Жуковский ; Е) К.Э. Циолковский ;
Ж) В.О. Ключевский
3) история России;
4) физика электромагнитных волн ;
7) учение о ноосфере
16. Первый полнометражный фильм назывался:
1) «Песнь торжествующей любви»;
2) «Стенька Разин и княжна»;
3) «Оборона Севастополя»;
4) «Дворянское гнездо»;
18. Приведите в соответствие автора и его произведение
А) Л.Н. Толстой 1) «Вишневый сад»
Б) А.П. Чехов 2) «Деревня»
В) И.А. Бунин 3) «После бала»
Г) М. Горький 4) «Родина»
Д) А.А. Блок 5) «Петербург»
Е) А. Белый 6) «Мать»
19. Укажите область культуры, в которой работали:
А) М.А. Врубель 1) композитор
Б) С.Т. Коненков 2) художник
В) Ф.О. Шехтель 3) скульптор
Г) А.Н. Скрябин 4) архитектор
Д) Ф.И. Шаляпин 5) артист
Е) И.И Мозжухин 6) певец
20. Укажите, кто внес значительный вклад в развитие:
А) балета; Б) театра ; В) кинематографа
1) А.Т. Павлова;
2) К.С. Станиславский;
3) В.В. Холодная;
4) В.Э. Мейерхольд;
5) Я.А. Протазанов;
6) Е.Б. Вахтангов
21. Первая русская игровая картина называлась:
1) «Оборона Севастополя»;
2) «Дворянское гнездо»; 3)
«Стенька Разин и княжна»; 4)
22. Укажите термины, соответствующие следующим определениям:
А) Они объявили войну материалистическому мировоззрению, утверждая, что вера, религия – краеугольные камни человеческого
Б) Они отстаивали самоценность реальной жизни.
В) Их интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.
1)Акмеизм; 2) Футуризм; 3) Символизм
23. Назовите причины Первой мировой войны. Когда именно Россия вступила в войну.
24. Назовите причины Февральской революции 1917 года
25. Раскройте значение понятия «двоевластие», укажите время существования двоевластия в России.
1) Д, Ж
3) Б, Е. Ж
5) А, Б
Серебряный век русской культуры
1) автор письма – Николай Второй; — выбор делался в 1905 году
2) Могут быть названы следующие реформы («уступки») и действия по успокоению «крамолы»:
указанные в тексте
— учреждение законодательной Государственной думы
— предоставление населению основных гражданских прав и свобод
— сокращение рабочего дня и повышение зарплаты рабочим
— смягчение цензуры
— отмена выкупных платежей
— разрешение создавать политические партии;
3) Могут быть указаны следующие причины:
— военная диктатура привела бы к еще большему кровопролитию с неизвестными последствиями
— диктатура не решила бы стоявших перед страной проблем, а лишь отодвинула бы их решение
— власть утратила поддержку у большей части социальных сил, у большинства населения
— в 1905 г. Николай II не нашел человека на роль военного диктатора
— власть не могла в полной мере опереться на поддержку армии после позорных поражений в войне
— кровавое подавление «крамолы» вызвало бы негативную реакцию западных стран
1) Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии (так
Англию не могла не беспокоить стремительная промышленная экспансия и, главным образом,
наращивание мощи военно-морского флота Германии)
2) Противоречия из-за колоний, сфер влияния и рынков сбыта.
3) Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.
4) Повсеместное усиление националистических настроений.
Россия вступила в войну 1 августа 1914 года.
1) Падение авторитета царской власти;
2) Ужасающее положение на фронте;
3) Тяжелое положение рабочих, низкая зарплата, отсутствие рабочего законодательства;
4) Нерешенность аграрно-крестьянского вопроса.
Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления в России
1) системы, связанные с официальной властью — органами Временного правительства,
регионального и городского управления, политическими и сословно-профессиональными
организациями образованных и имущих слоёв населения;
2) системы, возникшей на базе Советов, их общегосударственных и региональных объединений и
включавшей те политические организации, которые были либо представлены в Советах, либо
ориентировались на них. В столице двоевластие проявилось в разделе власти
между Петросоветом и Временным правительством, на местах — между Советами и комиссарами
Временного правительства и комитетами общественных организаций.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в поле ответа.
1) начало Гуситских войн 2) «Кровавое воскресенье» 3) учреждение Святейшего Синода
Проверочный тест по истории Революция 1905-1907 гг. 9 класс с ответами. Тест состоит из 10 заданий.1. Первая русская революция 1905-1907 гг. началась с(о) 1) стачки в Иваново-Вознесенске
2) «Кровавого воскресенья»
3) Декабрьского вооруженного восстания 2. Какое из перечисленных событий произошло позже всех других1) воцарение Николая II
2) начало первой русской революции
3) окончание русско-японской войны3. Предложение об организации встречи обиженного царем народа и подачи царю петиции, в январе 1905 года выдвинул1) Г. Гапон
2) В. Чернов
3) А. Гучков4. Первый Совет как орган самоуправления рабочих возник в ходе1) забастовки на Путиловском заводе
2) восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»
3) стачки текстильщиков в Иванове — Вознесенска5. Какое событие в ходе первой российской революции произошло позднее других1) «Кровавое воскресенье»
2) вооруженное восстание в Москве
3) Иваново-Вознесенская стачка6. В ходе первой российской революции царь подписал Манифест о даровании населению России гражданских прав под давлением событий1) «Кровавого воскресенья»
2) Всеобщей политической стачки
3) вооруженного восстания в Москве7. Революция 1905-1907гг. по характеру общественных изменений, на которые она была направлена, была1) буржуазной
2) пролетарской
3) буржуазно-демократической8. Первая Государственная Дума была созвана в 1) 1905 г.
2) 1906 г.
3) 1907 г.9. Первый итог революции 1905-1907 гг. заключался в1) ликвидации помещичьего землевладения
2) появлении законодательного представительного органа власти — Государственной Думы
3) удовлетворения экономических требований рабочего класса10. Какое событие положило конец первой российский революции?1) издание Манифеста 17 октября
2) подавление Декабрьского вооруженного восстания
3) роспуск II Государственной Думы
Ответы на проверочный тест по истории Революция 1905-1907 гг. 9 класс
1-2
2-2
3-1
4-3
5-2
6-2
7-3
8-2
9-2
10-3
а) 9 января 1905 г. б) 10 декабря 1906 г. в) 9 март 1905 г.
а) с восстания на броненосце «Потемкин»;
б) с декабрьского вооруженного восстания в Москве;
в) с «Кровавого воскресенья»
а) социальной переворот в стране;
б) отмена выкупных платежей;
в) свержение самодержавия;
а) Правительственный лагерь; б) Либеральный лагерь;
в) Революционный лагерь.
а) рабочие; б) крестьяне ;
в) мелкая буржуазия;
в) В.М.Чернов; г) Е.Ф.Азеф.
в) П.Н.Милюков; г) В.И.Ленин.
а) царь видел в нем противовес дворянским и земским собраниям;
б) выдвижение «Проекта 33-х»;
в) обвинение депутатов в заговоре и арест;
г) указ императора.
а) 9 июля; б) 9 января; в) 20 февраля; г) 3 июня.
а) роспуск II Государственной думы;
б) Манифест 17 октября;
в) Всероссийская октябрьская стачка.
1. Первая российская революция длилась с 1905 по:
а) 1907 +
б) 1908
в) 19062. От участия в выборах в Первую Государственную думу отстранялись:
а) рабочие
б) военные +
в) крестьяне3. Какое выступление стало самым массовым в ходе Первой российской революции:
а) декабрьское вооруженное восстание в Москве
б) демонстрация 9 января в Петербурге
в) Всероссийская октябрьская стачка +4. Какая задача стояла перед Первой российской революцией:
а) уничтожение помещичьего землевладения +
б) ликвидация крепостного права
в) отмена условий Парижского мира5. Даты 17 октября 1905 г., 3 июня 1907 г. связаны с:
а) достижениями в области культуры
б) военными событиями
в) переменами в государственном устройстве +6. Событие, положившее начало Первой русской революции:
а) «хождение в народ»
б) «кровавое воскресенье» +
в) «ленский расстрел»7. Итогом Первой российской революции явилось (ась):
а) предоставление автономии национальным окраинам империи
б) ликвидация помещичьего землевладения
в) создание представительных органов власти +8. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы:
а) поставить рабочее движение под контроль властей +
б) установить короче рабочий день
в) защищать интересы фабрикантов и рабочих9. Самый первый Совет рабочей власти впервые был организован в:
а) Петербурге
б) Москве
в) Иваново–Вознесенске +10. Какое событие произошло раньше других:
а) роспуск Второй Государственной думы
б) вступление на престол Николая Второго +
в) начало Первой российской революции11. Одна из фракций в Государственной думе, состоявшая из крестьян и народнической интеллигенции, выдвинувшая радикальный проект решения земельного вопроса — «проект 104-х»:
а) трудовики +
б) социалисты
в) общественники12. Необходимо установить соответствие между фамилией исторического деятеля начала 20 в. и ролью, которую он сыграл в событиях Первой российской революции:
Гапон:
а) председатель Государственной думы
б) священник, организовавший подачу рабочими петиции царю в январе 1905 г. +
в) один из инициаторов Манифеста 17 октября, первый председатель Совета министров13. Необходимо установить соответствие между фамилией исторического деятеля начала 20 в. и ролью, которую он сыграл в событиях Первой российской революции:
Витте:
а) один из инициаторов Манифеста 17 октября, первый председатель Совета министров +
б) один из лидеров Конституционно-демократической партии
в) священник, организовавший подачу рабочими петиции царю в январе 1905 г.14. Необходимо установить соответствие между фамилией исторического деятеля начала 20 в. и ролью, которую он сыграл в событиях Первой российской революции:
Милюков:
а) один из инициаторов Манифеста 17 октября, первый председатель Совета министров
б) председатель Государственной думы
в) один из лидеров Конституционно-демократической партии +15. Что было одним из последствий Всероссийской октябрьской стачки:
а) издание Манифеста с обещанием расширения гражданских и политических прав и свобод +
б) повсеместное введение в России 8-часового рабочего дня
в) отказ власти от дальнейших уступок и введение военной диктатуры16. Необходимо установить соответствие между фамилией исторического деятеля начала 20 в. и партией, которую они возглавляли:
Милюков:
а) РСДРП
б) Конституционно-демократическая партия +
в) «Союз 17 октября»17. Необходимо установить соответствие между фамилией исторического деятеля начала 20 в. и партией, которую они возглавляли:
Гучков:
а) Партия социалистов-революционеров
б) Конституционно-демократическая партия
в) «Союз 17 октября» +18. Необходимо установить соответствие между фамилией исторического деятеля начала 20 в. и партией, которую они возглавляли:
Чернов:
а) РСДРП
б) Партия социалистов-революционеров +
в) Конституционно-демократическая партия19. Какое из перечисленных событий относится к 1905 г.:
а) создание революционной террористической организации «Народная воля»
б) Ходынская катастрофа
в) создание в Иваново-Вознесенске первого Совета рабочих депутатов +20. Корабль Черноморского флота, на котором в 1905 г. вспыхнуло восстание матросов:
а) «Варяг»
б) «Князь Потемкин Таврический» +
в) «Петропавловск»21. Какое из перечисленных событий относится к периоду Первой российской революции:
а) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» +
б) волнения в селе Бездна и деревни Кандеевка
в) казнь «первомартовцев»22. Появление какого понятия связано с Первой российской революцией:
а) земские собрания
б) советы рабочих депутатов +
в) городские думы23. Что было одной из причин Первой российской революции:
а) сохранение в России крепостного права
б) конфликт между царем и Государственной думой
в) тяжелые условия труда и бесправие промышленных рабочих +24. Событие, ставшее началом Первой российской революции, получило название:
а) «Великий перелом»
б) «Кровавое воскресенье» +
в) «Ленский расстрел»25. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.:
а) ликвидация частной собственности на землю
б) отмена сословий
в) получение Государственной думой законодательных прав +26. Что было причиной роспуска I Государственной думы:
а) установление в стране военной диктатуры
б) революционные настроения депутатов Думы +
в) истечение установленного законом срока ее деятельности27. В составе Первой Государственной думы преобладали:
а) кадеты +
б) социал-демократы
в) эссеры28. Причиной Первой российской революции стало отсутствия у населения таких прав:
а) социальных
б) экономических
в) политических +29. Поводом к началу революции 1905 г. послужило:
а) демонстрация и шествие к Зимнему дворцу в Петербурге +
б) стачка в Иваново-Вознесенске
в) восстание в Москве30. Русские либералы начала XX в. выступали за:
а) немедленное устранение династии Романовых в ходе военного переворота
б) эволюционное развитие России, последовательные реформы +
в) восстановление и укрепление самодержавия , православия, народность
Контрольная работа по теме:
«Первая русская революция»
При выполнении задания этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания А1-А15 поставьте знак в клетку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А.1. Укажите дату завершения первой российской революции:
А.2. Подготовил и провел мирную демонстрацию рабочих к Николаю II:
1. Ленин 2. Святополк-Мирский 3. Витте 4.Брат царя Владимир
А.3. К 1906-1907 относятся:
А.4. К событиям 1905 года не относится:
А.5. К основным лозунгам Всероссийской политической стачки относится:
А.6. Отличительной характеристикой восстания матросов в 1905 г.:
А.7. Лидером октябристов был:
1. Гучков 2. Чернов 3. Мартов 4. Милюков
А.8. Какая монархическая партия возникла в ходе революции:
1. «Союз русского народа» 2. Кадеты 3. Союз «17 октября» 4. Эсеры.
А.9. Программа «Максимум» РСДРП, содержала требование установления в России:
А.10. Партия конституционных демократов (Кадетов) относится к:
1. Монархическим 2. Либеральным
3. Социал-демократическим 4. Национальным
По новым «Законам Российской империи» законодательной властью обладали:
А.12. I Госдума существовала:
1. С 27 апреля по 8 июля 1906 г. 2. С 20 февраля по 1 июня 1906 г.
3. С 15 марта по 8 июля 1907 4. С 27 февраля по 20 апреля 1906 г.
А.13. Центральным вопросом работы II Госдумы стал:
1.Рабочий вопрос 2. Аграрный вопрос
3.Национальный вопрос 4.Вопрос о прекращении Русско-японской войны
А.14. В I Госдуму не прошли:
1. Кадеты 2. Монархические партии
3. Октябристы 4. Трудовики
А.15. Событие 3 июня 1907 г. считают государственным переворотом:
Задания В1-В5 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует перенести в бланк ответов №1 справа от соответствующего номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например, Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например, восемнадцатый).
В.1. Прочтите отрывок из обращения и укажите имя императора, к которому были обращены слова:
В.2 Расположите в хронологической последовательности:
А. «Кровавое воскресенье».
Б. Всероссийская политическая стачка.
В. Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический».
Г. Вооруженное восстание в Москве.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1
(без пробелов и каких-либо символов).
В.3. Соотнесите события и их активных участников:
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1
В.4. Соотнесите партии и их основную тактику в годы революции.
В.5 Прочитайте определение и укажите понятие:
Революция, ставящая целью ликвидацию пережитков феодализма в социально-экономической и политической сферах, объединяющая широкие слои общества в борьбе за свои политические свободы называется:
Сравните основные положения программы кадетов и октябристов.
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). Запишите ответ в форме таблицы.
А.1. Третьеиюньский переворот произошел в:
1. 1905 г. 2. 1906 г. 3. 1908 г. 4.1907 г.
А.2. Петиция демонстрантов (9 января 1905) царю содержала:
А.3. Крестьянские выступления 1905 года:
А.4. В ходе первой революции ранее других произошло событие:
А.5. К положениям Манифеста 17 октября не относится:
А.6. Вооруженное восстание в Москве проходило:
А.7. Лидером большевиков был:
1. Гучков 2. Ульянов 3. Мартов 4. Милюков
А.8. Какая партия возникла сразу после Манифеста 17 октября:
1. Трудовики 2. Кадеты 3. Большевики 4. Эсеры
А.9. Политическая программа партии эсеров предусматривала:
1. «Народовластие» с самоуправлением городских и сельских общин.
2. Установление диктатуры пролетариата.
3. Укрепление основ самодержавия.
4. Включала только экономические требования.
А.10. РСДРП относится к партиям:
1. Монархическим 2. Революционны
3. Либеральным 4. Национальным
К выборам в I Госдуму не допускались:
1. Рабочие 2. Молодежь до 25 лет и женщины 3. Крестьяне 4. Буржуазия
А.12. II Госдума существовала:
1. С 20 февраля по 3 июня 1907 г. 2. С 20 февраля по 1 июня 1906 г.
А.13 I Госдума:
1. Просуществовала весь положенный срок.
2. Приняла решение о прекращении своей деятельности.
3. Была распущена императором.
4. Была разогнана войсками.
А.14. Изменения в составе II Госдумы характеризуются:
1. Увеличением кадетских депутатов.
2. Уменьшением монархистов.
3. Большинством эсеров.
4. Появлением трудовиков.
А.15. Окончанием первой русской революции считают:
1. Указ правительства о свободном выходе крестьян из общины;
2. Введение военно-полевых судов;
3. Роспуск II Госдумы;
4. Подавление восстания в Москве.
В.1. Прочтите фрагмент листовки «К рабочим». Впишите пропущенное слово.
Событие, упомянутое в листовке, получило название в народе «___________ воскресенье».
А. Работа II Госдумы.
Б. Манифест о создании Госдумы.
В. Избирательный закон.
Г. Третьеиюньский переворот.
В.3. Соотнесите партии и их активных участников:
В.4. Совместите революционные события и их значения.
Как называли фракцию I и II Госдумы, отстаивавшую интересы крестьянства.
Сравните основные положения программы Черносотенцев и эсеров.
Укажите, что было общим (не менее одной общей характеристики), а что различным (не менее трех различий). Запишите ответ в форме таблицы.
Ответы «Первая русская революция»
В.1 Николай Второй
- 404
- Первая российская революция; Февральская и Октябрьская революции. Если дворцовый переворот привел к власти новую группировку внутри господствующего класса, то революция уничтожила власть побежденного класса и передала руководство победившему классу. Делимся краткой сводкой трех российских революций и пятью книгами об этих поворотных исторических событиях.
- Февральская революция 1917 года
- Октябрьская революция 1918 года
- Что почитать о русских революциях
- «Записки о революции»
- «История русской революции»
- История русских революций в лицах. 1900–1917»
- «Русская революция»
404
Страница не найдена. Возможно, она была удалена по причине нарушения Правил размещения материалов на портале pandia.ru, или ее вовсе не существует.
Если Вы уверены что перешли по правильной ссылке, сообщите администрации.
Чтобы отыскать нужный материал, воспользуйтесь поиском вверху страницы.
Тест по истории Первая российская революция. Реформы политической системы 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.Вариант 1А1. Что было причиной первой российской революции?1) отсутствие у населения политических прав и свобод
2) усиление крепостного права
3) начало Русско-турецкой войны
4) смерть Александра IIIА2. Какое событие в ходе первой российской революции произошло позднее других?1) образование первого Совета рабочих уполномоченных
2) всероссийская октябрьская стачка
3) роспуск II Государственной думы
4) образование партии «Союз русского народа»А3. Первая российская революция привела к1) уничтожению самодержавия
2) ликвидации общины
3) созданию представительных законодательных органов власти
4) предоставлению независимости Польше и ФинляндииА4. Кто преобладал в составе I Государственной думы?1) кадеты
2) эсеры
3) социал-демократы
4) черносотенцыВ1. Какое название получило событие, о котором идет речь в документе?Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых.Вариант 2А1. Что было задачей первой российской революции?1) ликвидация крепостного права
2) уничтожение остатков феодальной раздробленности
3) отмена позорных условий Парижского мира
4) уничтожение помещичьего землевладенияА2. Какое событие в ходе первой российской революции произошло ранее других?1) Кровавое воскресенье
2) восстание на броненосце «Потемкин»
3) открытие I Государственной думы
4) образование партии кадетовА3. Первая российская революция привела к:1) ликвидации монархии
2) уничтожению общинного землевладения
3) установлению 8-часового рабочего дня
4) установлению демократических прав и свободА4. Что стало поводом к роспуску II Государственной думы?1) начало Русско-японской войны
2) начало Декабрьского вооруженного восстания в Москве
3) обвинение социал-демократов в заговоре против самодержавия
4) требование фракции трудовиков о национализации крестьянских земельВ1. Какое название получила фракция в составе I и II Государственных дум, в состав которой входили представители крестьянства?
Ответы на тест по истории Первая российская революция. Реформы политической системы 9 класс
А1-1
А2-3
А3-3
А4-1
В1. Кровавое воскресенье
А1-4
А2-1
А3-4
А4-3
В1. Трудовики
Тест по истории Революция: начало, подъем, отступление 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).1 вариантА1. Задачей I российской революции было:1) установление диктатуры пролетариата
2) уничтожение крепостного права
3) свержение самодержавия
4) объединение страныА2. Булыгинская Дума, в отличие от Государственной думы, созданной в октябре 1905 г., была органом власти:1) законодательным
2) исполнительным
3) представительным
4) законосовещательнымA3. Результатом издания Манифеста 17 октября стало: 1) создание РСДР П
2) уничтожение самодержавия
3) прекращение Русско-японской войны
4) провозглашение политических свободА4. Позднее других в ходе I российской революции произошло событие:1) отмена выкупных платежей
2) восстание на крейсере «Очаков»
3) учреждение булыгинской Думы
4) Всероссийская политическая стачкаВ1. Как называется событие, о котором идет речь в отрывке из документа?
С портретом царя перед собой шли рабочие массы Петербурга к царю. Во главе одного из многочисленных потоков шел священник Гапон. Он поднял крест перед собой — словно вел этих людей в землю обетованную. За ним следовала верующая паства.2 вариантА1. Причина I российской революции:1) сохранение крепостного права
2) роспуск Государственной думы
3) проведение денежной реформы С. Витте
4) сохранение феодального землевладенияА2. В ходе I российской революции большевики, в отличие от меньшевиков, выступали за:1) прекращение революции
2) сотрудничество с буржуазией
3) поиски компромисса с правительством
4) превращение буржуазно-демократической революции в социалистическую A3. Результатом шествия рабочих Петербурга 9 января 1905 г. стало:1) начало революции
2) начало «эпохи доверия»
3) прекращение Русско-японской войны
4) превращение России в правовое государствоА4. Ранее других в ходе I российской революции произошло событие:1) отмена выкупных платежей
2) Всероссийская политическая стачка
3) образование партии кадетов и октябристов
4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»В1. В каком году был создан цитируемый документ?Ответы на тест по истории Революция: начало, подъем, отступление 11 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-4
А4-1
В1. Кровавое воскресенье
2 вариант
А1-4
А2-4
А3-1
А4-4
В1. 1905
Первая российская революция; Февральская и Октябрьская революции. Если дворцовый переворот привел к власти новую группировку внутри господствующего класса, то революция уничтожила власть побежденного класса и передала руководство победившему классу. Делимся краткой сводкой трех российских революций и пятью книгами об этих поворотных исторических событиях.
Все началось с забастовки на Путиловском заводе, в которой приняли участие около двенадцати с половиной тысяч человек. 5 января популярный лидер оппозиции поп Гапон предложил обратиться к самому императору. Так забастовка переросла в общегородскую.
На имя Николая II составили петицию, в которой содержались политические и экономические требования. Протестующие просили о предоставлении избирательного права, гражданских свободах, 8-часовом рабочем дне, доступном образовании. Правительство признало требования, призывающие ограничить самодержавие, неприемлемыми. Было решено не пускать рабочих к Зимнему дворцу. Так началась Первая русская революция (9) 22 января 1905 года — с расстрела царскими войсками мирной демонстрации. Вооруженный разгон мирного шествия остался в истории как «Кровавое воскресенье».
События стали развиваться стремительно. Забастовки начались по всей стране. К рабочим присоединились студенты. Волнения в России усугублялись национальными конфликтами. 18 февраля вышел манифест, который только укрепил самодержавие в стране. Но несмотря на то, что империю удалось сохранить, волнения нарастали.
В октябре в Москве возобновились протесты, которые переросли во всероссийскую политическую стачку. Начался новый виток революции в России. Все это вынуждает императора подписать знаменитый манифест от 17 октября. В нем говорилось о гражданских свободах, неприкосновенности личности. Частично требования революционеров были выполнены. Одной из первых последующих реформ стала столыпинская.
Февральская революция 1917 года
Волнения в Петрограде начались 23 февраля. К 25 февраля бастовали уже почти более половины всех рабочих Петрограда — свыше 300 тысяч человек. Протестующие скандировали лозунги «Хлеба!», «Долой самодержавие!». 26 февраля начали активно подавлять восстание, и демонстрация рабочих была расстреляна. Царь подписал указ о роспуске Думы.
28 февраля к протестующим присоединились солдаты. Возникли два центра восстания: Временный комитет и Совет рабочих и солдатских депутатов. В тот же день были арестованы министры последнего царского правительства. Император Николай II собирался в столицу, но в связи с опасностью приехал в Псков. Туда на переговоры с царем прибыли деятели Думы, которые вынудили Николая II подписать манифест об отречении от своего имени и от имени сына Алексея в пользу брата Михаила. А тот 3 марта сам отрекся от престола. Династия Романовых была свергнута. Возникла охлократия — власть неуправляемой толпы.
Октябрьская революция 1918 года
Октябрьская революция в историографии рассматривается как продолжение Февральской революции. Хотя некоторые историки считают ее отдельным событием. Она знаменовала собой крах послефевральской демократии. Либеральные политические силы ослабели, ведь сохранялись пережитки традиционного «общинного» сознания, а неграмотными было до 70% взрослого населения. Все это не способствовало укреплению либерализма. Началось стремительное распространение социалистических идей.
Осенью 1917 страна оказалась на гране катастрофы. Колоссальные военные расходы, огромная инфляция, снижение жизненного уровня населения, угроза голода, нехватка продовольствия — все это вызывало недовольство и волнения. По всей стране происходили выступления рабочих, солдат, крестьян, которые кричали: «Вся власть Советам!» Большевики направляли революционную борьбу. Скорейшее свержение Временного правительства являлось основной целью рабочей партии.
Временное правительство было свергнуто 25–26 октября в Петрограде. Главными организаторами были Владимир Ильич Ленин, Лев Троцкий, Яков Свердлов, Иосиф Сталин и другие. В Военно-революционный комитет Петроградского Совета, который осуществлял руководство захвата, входили также левые эсеры. К власти пришло новое правительство, сформированное II Всероссийским съездом Советов.
Что почитать о русских революциях
«Записки о революции»
Автор был свидетелем событий февраля — ноября 1917 года. Суханов был левым меньшевиком, но книгу прочел и полемически комментировал Владимир Ленин. Читатель узнает подробнее об обстановке в правительственных кругах, о ситуации в стране в целом.
«История русской революции»
В двухтомной книге Льва Троцкого выявляется непосредственная связь между событиями Февральской и Октябрьской революций. Работа имеет антисталинскую направленность.
Александр Рабинович
Рабинович исследует ход революции в Петрограде после прихода большевиков к власти. Автор разбирает повороты большевистской политики, связанные с переговорами о левых коалициях, Брестским миром, продовольственным кризисом, красным террором, началом Гражданской войны.
История русских революций в лицах. 1900–1917»
Зыгарь написал масштабную картину жизни Российской империи. Главный герой книги — сознательное и требовательное российское гражданское общество. Вы сможете увидеть Россию начала XX века глазами людей того времени: Николая II, Льва Толстого, Петра Столыпина, Григория Распутина, Владимира Ленина, Александра Керенского, Льва Троцкого, Максима Горького, Александра Колчака и многих других.
«Русская революция»
Книга рассказывает историю марксистской революции, которая была призвана преобразить мир, но вместо этого причинила страдания русскому народу. Автор предлагает емкое описание Февральской и Октябрьской революций 1917 года, Гражданской войны, нэпа, сталинской «революции сверху», пятилеток и «больших чисток».
1. Поводом к началу революции 1905 г. послужило:
а) демонстрация и шествие к Зимнему дворцу в Петербурге +
б) стачка в Иваново-Вознесенске
в) восстание в Москве2. Назовите председателя I Государственной думы:
а) Головин
б) Муромцев +
в) Новосильцев3. На какой срок согласно законодательству избиралась Государственная дума:
а) 4 года
б) 3 года
в) 5 лет +4. Первая российская революция длилась с 1905 по:
а) 1907 +
б) 1908
в) 19065. Причиной Первой российской революции стало отсутствия у населения таких прав:
а) социальных
б) экономических
в) политических +6. Отметьте особенность избирательного права в России начала ХХ в.:
а) в выборах могли принимать участие мужчины и женщины, обладающие недвижимостью
б) в выборах могли принимать участие только мужчины +
в) выборы были всеобщими и равными7. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.:
а) ликвидация частной собственности на землю
б) отмена сословий
в) получение Государственной думой законодательных прав +8. Какой район Москвы стал центром Декабрьского вооруженного восстания 1905 г.:
а) Пресня +
б) Красная площадь
в) Лефортово9. Фабрикант А. И. Гучков возглавлял центральный комитет:
а) «Союза русского народа»
б) «Русского собрания»
в) «Союза 17 октября» +10. Событие, ставшее началом Первой российской революции, получило название:
а) «Великий перелом»
б) «Кровавое воскресенье» +
в) «Ленский расстрел»11. Назовите лидера Конституционно-демократической партии:
а) Милюков +
б) Мережковский
в) Кизеветтер12. Появление какого понятия связано с Первой российской революцией:
а) земские собрания
б) советы рабочих депутатов +
в) городские думы13. Какое из перечисленных событий относится к периоду Первой российской революции:
а) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» +
б) волнения в селе Бездна и деревни Кандеевка
в) казнь «первомартовцев»14. Какое выступление стало самым массовым в ходе Первой российской революции:
а) декабрьское вооруженное восстание в Москве
б) демонстрация 9 января в Петербурге
в) Всероссийская октябрьская стачка +15. Когда была распущена II Государственная дума:
а) 3 июня 1907 г. +
б) 17 октября 1905 г.
в) 4 мая 1909 г.16. Выберите из списка монархическую организацию России начала ХХ в.:
а) Союз земцев-конституционалистов
б) «Союз русского народа» +
в) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»17. Что было одной из причин Первой российской революции:
а) сохранение в России крепостного права
б) конфликт между царем и Государственной думой
в) тяжелые условия труда и бесправие промышленных рабочих +18. Государственная дума по Манифесту от 17 октября 1905 г.:
а) объявлялась законосовещательным органом власти
б) становилась законодательным органом власти +
в) получала право обсуждать указы государя19. Даты 17 октября 1905 г., 3 июня 1907 г. связаны с:
а) достижениями в области культуры
б) военными событиями
в) переменами в государственном устройстве +20. Выберите из списка права и свободы, которые провозглашал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 г.:
а) равенство прав мужчины и женщины
б) свобода слова +
в) отмена сословий21. Одна из фракций в Государственной думе, состоявшая из крестьян и народнической интеллигенции, выдвинувшая радикальный проект решения земельного вопроса — «проект 104-х»:
а) трудовики +
б) социалисты
в) общественники22. Выберите из списка права и свободы, которые провозглашал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 г.:
а) равенство прав мужчины и женщины
б) свобода совести +
в) право на труд23. Какое из перечисленных событий относится к 1905 г.:
а) создание революционной террористической организации «Народная воля»
б) Ходынская катастрофа
в) создание в Иваново-Вознесенске первого Совета рабочих депутатов +24. Выберите из списка права и свободы, которые провозглашал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 г.:
а) отмена сословий
б) свобода собраний +
в) право на труд25. Самый первый Совет рабочей власти впервые был организован в:
а) Петербурге
б) Москве
в) Иваново–Вознесенске +26. Какой орган власти был избран в Иваново-Вознесенске во время стачки рабочих в мае 1905 г.:
а) Городская дума
б) Совет рабочих уполномоченных +
в) Городской комитет27. Какая задача стояла перед Первой российской революцией:
а) уничтожение помещичьего землевладения +
б) ликвидация крепостного права
в) отмена условий Парижского мира28. Итогом Первой российской революции явилось (ась):
а) предоставление автономии национальным окраинам империи
б) ликвидация помещичьего землевладения
в) создание представительных органов власти +29. Представителями какой партии были председатели I и II Государственной думы:
а) Конституционно-демократической партии +
б) «Союза 17 октября»
в) «Союза русского народа»30. Какое неофициальное название получил радикальный законопроект фракции трудовиков по аграрному вопросу:
а) Земля крестьянам
б) Проект 33-х +
в) Единство
Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы».
А 1. 27 апреля 1906 г. произошло событие
А 2.Поводом к началу революции 1905 г. послужило
А3. Русские либералы начала 20 в. выступал за
А 4. Когда был принят закон о выборах в 1 Государственную думу?
А 5. Какая власть после созыва 1 Государственной Думы была законодательной в России?
А 6. Что стало поводом к роспуску 2 Государственной думы?
А 7.Какой первый законопроект был вынесен царским правительством на обсуждении 1 Государственной думы
А8. К чему привела первая российская революция?
В 1. Расположите в хронологической последовательности
В 2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и родом их деятельности
В 3. Запишите пропущенный термин, которому дано определение
_________________ -группировка внутри политической партии или в парламенте со своими взглядами, отличающимися от основных установок партии в целом.
Тест «Первая российская революция. Реформы политической системы.
А 1) Что было задачей первой российской революции?
А 2) Первый Совет рабочих уполномоченных возник в ходе
А 3) Для либеральных партий, возникших в России в 1905 г., были характерны требования
А 4) Результатом революции 1905- 1907 г. было
А 5) Какая политическая партия внесла на рассмотрение 2 Государственной думы проект муниципализации земли
А 6) После создания Государственной думы законы утверждались
А 7) 9 июля 1906 г. 1 Государственная дума была распущена под предлогом, того что депутаты
А 8) Кто был председателем 2 Государственной думы?
В 1. Расположите события в хронологической последовательности
В 2. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и родом их
В3 .Запишите пропущенный термин, которому дано определение
_______________________ -идеология и политика нетерпимости по отношению к евреям.
Ответы к тесту «Внешняя политика. Русско – японская война»
А1-3 А2-3 А3-1 А4-1 А5-4 А6-3 А7-3 А8 -3
В1-1 3 4 2
В2 –А1 Б4 В2 Г3
А1 -4 А2-4 А3- 1 А4-2 А5- 1 А6- 3 А7-1 А8-1
В1- 1 3 4 2
В2 – А3 Б1 В4 Г2