Тест по истории платонов

тест по истории платонов Тест по истории

Насколько хорошо вы помните сюжеты фильмов знаменитого режиссёра?

5 ярких кинообразов Никиты Михалкова

5 сентября 1977 впервые была показана романтичная драма режиссёра Никиты Михалкова.

На главную мужскую роль режиссёр сразу утвердил Александра Калягина, но при этом взял его фотографию и обвёл контур, показав до каких размеров ему надо похудеть. Актёр сначала возмутился, но Михалков сказал: «Не хочешь — будем пробовать Мягкова!». Калягин тут же сел на гречневую диету и за месяц сбросил 25 килограммов! Но когда он посмотрел готовый материал, то очень расстроился — он был комиком и видеть себя в драме ему было очень непривычно. Калягину казалось, что роль непонятна и провалена, но режиссёр был восторге и утверждал, что это лучшая работа актёра!

10 интересных фактов о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

Какое условие поставил режиссёр Александру Калягину, как уговаривали Елену Соловей и зачем актёры репетировали на выдуманном языке.

Тест по творчеству А. П. Платонова

1.1. Какая проблема составляет основу всего творчества А. Платонов

а. столкновение поколений

б. Борьбы за свободу

в. Сущности жизни

г. Интеллигенции и рабочего класса

1.2. Какова концепция природы в творчестве А. Платонова?

а. Отрешенный мир мир

б. Прекрасный и яростный мир

в. Разгул страстей

1.3. В каких произведениях А. Платонова проявляются черты антиутопии?

а. « На заре туманной юности

1.4. В чем состоит основной и постоянный конфликт всей прозы А. Платонова?

а. Природой и миром машин

б. Между человеком и природой

в. Между силами разрушения и сопротивлением им

г. Между мирами

1.5. Какие понятия становятся знакамисимволами в художественном мире А.

1.6. Какие смысловые линии образуют сюжет повести А. Платонова «Котлован

а. Строительство нового общества счастливых людей

б. Путешествие в поисках социализма

в. Коллективизация крестьян

г. Любовь к ближнему

1.7. Какие из персонажей являются героями повести А. Платонова «Котлован»?

г. Саша Дванов

Тест рассказу Платонова «Сухой хлеб»класс

1. Как звали главного героя рассказа Платонова «Сухой хлеб»?

— —

2. В какое время года происходили события, описываемые в рассказе?

3. Сколько человек было в семье мальчика?

-3 -5

4. Где были отец и дедушка Мити?

5. Чего очень сильно боялся мальчик?

—что мама уморится —

6. Какую работу мать Мити выполняла в поле?

— —

7. На каких животных покрикивал Митя, двигаясь по полю?

— —

8. От какого продукта

— — —

9. Для чего Митя ел много?

-хотел мать кормить — хотел быстрее уйти из родного дома

10. Что ответила Мите мама на его вопрос: «Что мне делать?»

—думай о дедушке, отце -ни о чем не думай

11. Где Митя брал воду, чтобы напоить в поле мать?

— —

1. Какая зерновая культура, страдала от жары?

2. Что мальчик взял дома для рыхления почвы?

3. Как решил помочь Митя колоскам?

4. Кто окликнул Митю на поле?

5. Какое увечье получила Елена Петровна на войне?

— отрезали левую руку —

6. Почему Мите не скучно было работать на колхозном поле?

— — помочь расти хлебу -ему нечего было делать

7. Почему Митя отказался от экскурсии?

-он не хотел -ему было некогда

8. Кто сказал Мите, что у него большое сердце?

9 пословица подходит к рассказу Платонова

«Мал золотник, да дорог»

«Терпенье и труд – все перетрут»

«Любовь к матери все побеждает»

10. Какие черты характера Мити ты хотел бы иметь?(выбери)

— любовь к матери — —

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Юшка» (Андрей Платонов)

тест по истории платонов

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.Тест по рассказу «Юшка» содержит 20 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов.1. Какое настоящее имя Юшки?2. Кем работал Юшка?3. Сколько лет было Юшке?4. Почему Юшка выглядел очень старым?Из-за тяжёлого ежедневного трудаОн много болел в детствеОн был болен чахоткой5. Каким качеством характера отличался Юшка?Упрямством и настойчивостьюПостоянством и пунктуальностьюУсидчивостью и медлительностью6. Что делают люди, когда Юшка идёт на работу?Идут на работу7. Что делали люди, видя, что Юшка возвращается с работы домой?Шли ужинать и спать8. Как ведут себя люди с Юшкой?Уважают и спрашивают советов9. Что думают дети, когда Юшка не реагирует на их обиды?Думают, что Юшка не живой10. Как воспринимает Юшка то, что люди обижают его?Думает, что так люди проявляют «слепую любовь»Считает, что он этого заслуживает11. Что пьёт Юшка?12. В какой сезон Юшка уезжает каждый год?13. Куда, по мнению людей, каждый год уезжает Юшка?14. Что ответил Юшка прохожему на его насмешку?Что он дуракЧто если он родился, значит нужен белому светуЧто желает всем обижающим его людям жить, как он15. Что делает прохожий в ответ на слова Юшки?Зовёт других людей16. Кто находит лежачего Юшку?17. Кто пришёл на похороны Юшки?18. Что случилось с людьми после смерти Юшки?Стали ругаться чащеНачали упрекать друг друга в смерти несчастногоСтали верить в Бога19. Кем оказалась девушка, которой помогал Юшка?20. Что хотела сделать девушка в благодарность за помощь?Забрать Юшку в МосквуРассказать всем, какой Юшка добрыйПРОВЕРИТЬСМОТРЕТЬ ОТВЕТЫВозможно, вам будет интересноРусские пословицы и их значенияРусские фразеологизмы и их значения

11 июня 2022

Тест по произведению А.П. Платонова «Никита»Проверка знаний содержания и героев рассказа.Урок по рассказуhttps://www.youtube.com/embed/ZvO_usHr7T8?feature=oembed1) Где работала мать Никиты?а) В поле.б) В огороде.в) В саду.2) Где был отец Никиты?а) В колхозе.б) На войне.в) Ничего о нём не сказано.3) Сколько лет Никите?а) 6 лет.б) 7 лет.в) 5 лет.4) Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме?а) Сидеть в доме и никуда не выходить.б) Не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом.в) Играть с ребятами и ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином.5) Почему Никита говорит матери, чтобы она поскорее приходила?а) Он хотел быстрее пойти погулять.б) Ему было скучно одному сидеть дома.в) Он боялся оставаться один.6) Что делает Никита, чтобы узнать то, чего не знал?а) Пошел далее во двор.б) Зашел в дом и считал мух.в) Пошёл в сад.7) Кто жил в старой бочке?а) Дедушка.б) Маленький, но живой человек с длинной бородой.в) Никто в ней не жил.8) Где Никита увидел своего дедушку?а) В бочке.б) На добром солнце.в) На облаках.9) Какие были колодезные жители?а) Ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные.б) Они были похожи на лягушку.в) Они были похожи на змей.10) Кто жил под плетневой стеной в земляных норах?а) Мыши.б) Змеи.в) Неизвестные жители.11) Чем Никита задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать?а) Наливает им молока в блюдце.б) Дает им по куску хлеба.в) Насыпает им пшено.12) Кого представил Никита в образе бани?а) Бабушку.б) Дедушку.в) Тётю.13) Кому Никита предлагает землю пахать в деревне?а) Дедушке.б) Колодезным жителям.в) Пню.15) «В круглом его личике явилось человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый рот». Это сказано:а) О колодезном жителе.б) О жёлтом цветке.в) О пне.16) В чьём теле Никита увидел молоко?а) Птицы.б) Паука.в) Желтого цветка.17) У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту?а) У бани.б) У кольев из плетня.в) У дома.18) «Сумрачное, нелюдимое лицо, обросшее морщинистой корой, неморгающими глазами». Это сказано:а) О пне.б) О жёлтом цветке.в) О пауке.19) Что заставило Никиту бежать к матери?а) Он по ней соскучился.б) Страх.в) Отец, вернувшийся с войны.20) Почему Никите хотелось сделать всех живыми?а) Потому что у него не было друзей.б) Об этом в рассказе ничего не сказано.в) Потому что у него сердце доброе.21) Почему гвоздь-человечек кажется Никите добрым?а) Никита сам его сделал.б) Он прочный.в) Он аккуратный.1) а 2) б3) в 4) б 5) в6) а 7) б 8) б 9) а 10) б 11) б 12) а 13) в 14) б 15) б 16) в 17) б 18) а 19) б 20) в 21) а

Тест по рассказу «Возвращение» (Андрей Платонов)

тест по истории платонов

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.Тест по рассказу «Возвращение» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов.1. Какое звание имел Алексей Иванов?2. Как звали отца Алексея Иванова?3. Почему Алексей Иванов вернулся домой?В связи с тяжёлым ранениемОтпросился в отпуск проведать родных4. Где познакомился Алексей Иванов с Машей?На железнодорожной станцииВ военном госпитале5. Кем был отец Маши?6. Сколько дней Алексей Иванов и Маша едут вместе на поезде?7. На какое время Алексей Иванов задерживается в родном городе Маши?На 2 часаНа 2 дня8. Сколько лет было Маше?9. Что делает Алексей Иванов на прощание?Обещает вернуться, когда увидит детейЦелует Машу и запоминает запах её волосОбнимает Машу и желает ей найти свою судьбу, завести семью и жить счастливо10. Чем пахнут для Алексея Иванова волосы Маши?Осенними опавшими листьями11. Кто встречает Алексея Иванова на вокзале в его родном городе?12. Сколько детей было у Алексея Иванова?13. Как звали сына Алексея Иванова?14. Сколько лет было сыну Алексея Иванова?15. Как звали жену Алексея Иванова?16. Как звали дочь Алексея Иванова?17. Как Алексей Иванов узнал про дядю Семёна?Дядя Семён пришёл в гостиНастя прятала кусок пирога для дяди СемёнаСын проговорился о дяде Семёне18. С кем были кратковременные отношения у жены Алексея Иванова?С дядей СемёномС местным милиционеромС инструктором райкома19. Какую историю рассказал сын Алексею Иванову?Про Харитона, которому изменяла жена, но они посмеялись и стали жить вместеПро дядю Семёна, который нашёл много общего с его матерью, и они полюбили друг другаПро учителя литературы, читавший им много произведений, где супруги не были верны друг другу, но потом были счастливы20. Почему Алексей Иванов не уехал к Маше?Понял, что любит женуСын с дочерью побежали догонять егоСоседи осудили его за то, что хотел уйти из семьиПРОВЕРИТЬСМОТРЕТЬ ОТВЕТЫВозможно, вам будет интересноРусские пословицы и их значенияРусские фразеологизмы и их значения

Тестовые задания по рассказу А. Платонова «Возвращение»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какое время года происходят события рассказа А. Платонова «Возвращение»?

+ В) Осенью

2. В каком году был впервые издан рассказ «Возвращение»?

А) В 1942 году

+ Б) В 1946 году

В) В 1951 году

Г) В 1960 году

3. Какое было первоначальное название рассказа «Возвращение»?

+ А) «Семья Иванова»

Б) «Семья солдата»

В) «Однажды вернулся солдат»

Г) «События прошедших лет»

4. Как звали главного героя рассказа А. Платонова?

+ А) Алексей Алексеевич

Б) Алексей Иванович

В) Андрей Иванович

Г) Андрей Андреевич

5. Кем была Маша, которую встретил главный герой на перроне?

+ В) Помощником повара

6. Сколько раз провожали главного героя из армии после его демобилизации?

А) 1 раз

+ Б) 2 раза

В) 3 раза

Г) 4 раза

7. Что ощущали главный герой и Маша, ожидая поезд, который отвезет их с войны домой?

+ Г) Страх

8. Какой чин был в армии у главного героя?

+ В) Капитан

9. Сколько лет было на вид главному герою?

А) 20 лет

Б) 25 лет

В) 30 лет

+ Г) 35 лет

тест 10. Что решил приготовить на костре главный герой во время ожидания поезда?

+ Г) Яичницу

11. Чьей дочерью была Маша?

+ А) Пространщика

12. С чем сравнивал главный герой запах волос Маши?

А) С розами

Б) С фиалками

+ В) С опавшими листьями

Г) С дождём

13. Кто ждал главного героя на Родине?

+ В) Жена и двое детей

Г) Жена и сын

14. Кто встретил главного героя на вокзале, когда он прибыл на Родину?

+ Б) Сын

15. Как звали жену главного героя рассказа?

+ Б) Люба

16. Где работала жена главного героя рассказа?

А) В столовой

Б) В больнице

+ В) На заводе

Г) На почте

17. Кто был за главного в доме семьи Ивановых?

+ В) Петруша

Г) Семён Евсеевич

18. За что ругался Петруша на Настю, когда готовили еду отцу?

+ А) Толсто срезает с картошки кожуру

Б) Переварила суп

В) Плохо помыла морковь

Г) Хлеб нарезала толстыми кусками

19. Почему Петя мало ел?

А) Не хотел есть

Б) Стеснялся есть при отце

+ В) Чтобы осталось больше семье

Г) Не понравился пирог со слезами

тест-20. Чем играл Семён Евсеевич с Настей?

+ Б) Книжками-игрушками

21. Для чего нужен был мешок Петруше?

А) Картошку собрать

+ Б) Уголь получить

В) Вещи отца отнести

Г) На зиму запас еды сделать

22. Для чего нужно было отцу Петруши стать скорее на учёт в райсовет?

А) Чтобы найти работу

Б) Чтобы дали землю

+ В) Чтобы карточки получить

Г) Чтобы порядок был

23. Как прошёл первый после войны семейный обед в семье Ивановых?

Б) С гостями

+ Г) В тишине

24. Что произошло с пальто, которое Иванов подарил своей жене перед войной?

+ Г) Продала

25. Кем хотел Петя устроиться работать, чтобы купить матери пальто?

А) Помощником столяра

+ В) Кочегаром в баню

26. Что делала Настя с тетрадью?

А) Рисовала в ней

+ Б) Писала палочки

В) Писала цифры

Г) Чертила квадраты

27. При помощи чего Настя училась считать?

+ В) Тыквенные семена

28. На чём спала Настенька?

А) На кровати

Б) На скамейке

+ В) На деревянном диване

Г) На полу

29. Куда собирался уехать глава семейства Ивановых из родного города?

+ А) К Маше

Б) Обратно в часть

В) На заработки

Г) В столицу

тест_30. Чем закончился рассказ А. Платонова «Возвращение»?

А) Алексей уехал из родного города

+ Б) Алексей спустился с поезда к детям

В) Алексей помирился с женой

Г) Алексей забрал с собой детей и уехал

Тестовые задания для 3 класса по теме: «Цветок на земле»

1. К какому жанру относится произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»?

2. Кто является главным героем произведения?

3. Что из перечисленного верно об отце главного героя?

1) Он работал в колхозе

2) Он давно умер

+3) Он ушёл на войну

4) Он уехал в командировку

4. Где работала мать мальчика?

1) В огороде

2) В саду

+3) На молочной ферме

4) В магазине

5. Как звали дедушку мальчика Афони?

6. Возраст дедушки —

1) 91 год

+2) 87 лет

3) 89 лет

4) 90 лет

7. Чем он обычно занимался?

1) Ходил на работу

2) Читал книги

3) Гулял с внуком

+4) Целый день спал

8. Что ел дедушка, когда просыпался?

тест по истории платонов

9. Что попросил мальчик у дедушки?

1) Остановить тикающие часы

2) Отвести его на пастбище

3) Рассказать что-нибудь смешное

+4) Рассказать ему всё, что он сам знает

тест 10. Где обычно спал дедушка Афони?

тест по истории платонов

11. Какое прилагательное лучше всего характеризует мальчика Афоню?

12. Что из перечисленного спросил мальчик у дедушки?

+1) Почему глаза его белые и слёзы в них плачут

2) Почему он всегда после пробуждения пьёт чай

3) Почему цветы живут в мёртвом песке

4) Почему он спит на печке, а не на кровати

13. Кто жил в бороде дедушки?

3) Хлебные крошки

14. Как жилось Афоне на свете?

15. Чем пахла грудь деда?

+1) Тёплой землёю

2) Свежим хлебом

3) Старостью и мудростью

4) Теплотой и уютом

16. Что ответил старик, когда внук попросил своего дедушку не спать?

1) Что он не будет спать и расскажет ему сказку

+2) Что он не будет спать, а будет глядеть на мальчика

3) Что он не выспался и хочет ещё поспать

4) Что глаза его закрываются сами

17. Какие слова шептал тихо во сне дедушка?

18. Какой напиток пил дед после сна?

тест по истории платонов

19. Какого цвета был цветок, у которого остановились мальчик с дедушкой?

1) Потому что старик забывал мыть руки

2) Потому что он чистил печь от сажи

3) Потому что он часто ими что-то делал

+4) Потому что эти руки много земли испахали

21. Почему мальчик решил собрать охапку цветов?

+1) Чтобы отнести их в аптеку

2) Чтобы подарить их маме

3) Потому что они были красивые

4) Чтобы сделать приятно дедушке

22. Куда дедушка спрятал гребешок?

1) Под подушку

2) В шкаф

+3) За пазуху

4) В карман

23. Чем дедушка поделился с внуком?

+1) Жизненной мудростью

2) Детскими воспоминаниями

3) Полезным советом

4) Интересной историей

24. Какое злаковое растение упоминалось в тексте?

25. Что получил Афоня в аптеке?

26. Почему Афоня думал, что жить на свете скучно?

1) Потому что он тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни

2) Потому что никто, включая дедушку, не обращал на него внимания

3) Потому что он не знал, чем заняться

+4) Потому что он чувствовал себя одиноким

27. Что пообещал мальчик дедушке?

1) Принести ему гребешок

2) Проводить с ним больше времени

+3) Узнать у цветов, как они способны жить из праха

4) Нарвать красивых цветов и принести их домой

28. С каких слов начинается произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»?

1) Рано утром мать уходила со двора в поле на работу

2) Единственное, что могло утешить и развлечь сердце человека, было сердце другого человека

3) Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек

+4) Скучно Афоне жить на свете

Тест по творчеству А.Платонова (7 класс)

1. С каким городом связаны юношеские годы писателя?

2. Какое произведение А. Платонов создал на закате своей жизни?

б) «Неизвестный цветок»;

в) «Епифанские шлюзы».

3. Настоящее имя Юшки из рассказа А. Платонова:

4. Где жил Юшка?

а) в кузнице;

б) на квартире у хозяина кузницы;

в) на квартире у друга.

5. Откуда у Юшки взялся полушубок?

а) достался от умершего отца;

б) сам купил на полученные деньги;

в) подарил хозяин кузницы.

6. Когда юшка уходил из деревни?

7. Кто стал виновником смерти Юшки?

8. Когда вновь вспомнили о Юшке?

а) следующим летом;

9. Как звали в городе девушку-врача?

б) сестрой милосердия;

в) дочерью Юшки.

10. Назовите имя рассказчика в произведении «В прекрасном и яростном мире»:

11. Почему Мальцев перепроверял всю работу своего помощника?

а) он никому и никогда не доверял;

б) считал, что лучше него никто не знает эту работу;

в) знал, что помощник плохо выполняет свою работу и вынужден был всё исправлять.

12. Что стало причиной слепоты героя рассказа «В прекрасном и яростном мире»?

а) продолжительная болезнь;

б) внезапная вспышка молнии;

в) угольная пыль, попавшая в глаза.

13. В какой день происходит последняя поездка Мальцева?

а) 5 мая;

б) 2 июня;

в) 5 июля.

14. Почему следователь не поверил в невиновность Мальцева?

а) Мальцев и его помощник давали разные показания;

б) следователь понял, что Мальцев нарочно не остановил поезд;

в) зрение восстановилось, и поверить в непродолжительную слепоту было невозможно.

15. За что Мальцева посадили в тюрьму?

а) за то, что он чуть не стал причиной крушения поезда;

б) за то, что вел состав слепым;

в) за обман следствия.

16. Зачем бывший помощник взял Мальцева в поезд и доверил ему управление?

а) он верил, что так сможет помочь другу;

б) хотел посмеяться над слепым машинистом;

в) хотел отдохнуть в пути.

1. Первая прозаическая книга А. Платонова называлась:

б) «Епифанские шлюзы»;

в) «Железный путь».

2. Кем по роду своей деятельности НЕ был А. Платонов?

3. Кем работал Юшка из рассказа А. Платонова?

б) разнорабочим в кузнице;

в) помощником кузница.

4. Годовое жалование Юшки составляло:

а) 7 рублей 66 копеек;

б) 100 рублей;

в) 115 рублей 40 копеек.

5. Почему Юшка не пьет чаю, не покупает новой одежды?

а) он очень скупой;

б) копит деньги на серьезное приобретение;

в) откладывает деньги на доброе дело.

6. Когда Юшка не скрывал своей любви к живым существам?

а) наедине с дочерью;

б) в общении с жителями деревни;

в) наедине с природой.

7. Кто обнаружил мертвого Юшку?

8. Кто искал Юшку после смерти?

б) юная девушка;

9. Куда каждый год ходил Юшка?

а) в соседнюю деревню;

б) в соседний город;

в) в Москву.

10. Каково полное имя главного героя рассказа «В прекрасном и яростном мире»?

а) Александр Валентинович;

б) Алексей Васильевич;

в) Александр Васильевич.

11. Почему ослепший Мальцев не остановил поезд и чуть не спровоцировал крушение?

а) был самоуверен и считал, что даже без зрения справится с работой;

б) не понял, что ослеп;

в) надеялся на подсказку помощника, но тот промолчал.

12. Почему Мальцев с грустью и равнодушием смотрел на своих подопечных?

а) считал, что его мастерство невозможно передать другим;

б) считал их лентяями и бездельниками;

в) был слишком гордым, чтобы общаться с подчиненными.

13. С каким опозданием Мальцев берет машину в свой последний рейс?

а) 2 часа;

б) 4 часа;

в) 3 часа.

14. Почему следователь считал, что помощник машиниста «подвел своего друга»?

а) потому что тот дал показания против Мальцева;

б) потому что тот отказался помогать Мальцеву;

в) потому что его вмешательство стало причиной повторной слепоты Мальцева.

15. Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?

а) он сам доказал свою невиновность;

б) его невиновность доказана с помощью следственного эксперимента;

в) его помощник постоянно пишет жалобы и добивается обжалования приговора.

16. Почему Мальцев вновь обрел зрение (в финале рассказа)?

а) восстановились зрительные нервы;

б) помощь и поддержка друга стали решающим фактором;

в) его вылечили врачи.

тест по истории платонов

Краткое содержание «Неизвестный цветок»Всего получено оценок: 2520.Обновлено 21 Сентября, 2022

О произведении

Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя. Будучи одной из последних работ автора, этот рассказ-сказка заставляет читателей задуматься о том, насколько может быть трудной человеческая жизнь и насколько важна помощь и неравнодушие окружающих людей.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Неизвестного цветка». Также пересказ книги будет полезен и для читательского дневника.

тест по истории платонов

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действияСобытия повести происходят в советской России, на пустыре недалеко от пионерского лагеря.

Главные герои

На глухом пустыре, где даже «трава не росла, а лежали одни старые серые камни», рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а «в камне и глине семена умирали».

Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины «долго томилось это семечко», но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.

Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и «всю ночь сторожил росу», чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.

Летом цветок «распустил венчик вверху», и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.

Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.

Неожиданно «Даша почувствовала благоухание» и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок: «ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Девочка удивилась, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.

Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, «чтобы и на пустыре земля стала доброй». На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.

На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точно такой же цветок – он был такой же «живой и терпеливый, как его отец».

И что в итоге?Цветок — когда земля на пустыре стала плодородной, смог отдохнуть и дать жизнь другим цветкам.Даша — вместе с пионерами удобряет землю на пустыре, чтобы там росли цветы; через год возвращается, чтобы навестить цветок, но находит только его «сына».

А теперь попробуйте пройти тест!

тест по истории платонов

ЗаключениеВ сказке Андрея Платонова гармонично переплетаются правда и вымысел. Сам автор определил жанр произведения как сказка-быль, которая учит сопереживанию и стойкости духа.После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» рекомендуем прочесть сказку Платонова полностью.

Тест по сказке

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг пересказаВсего получено оценок: 2520.А какую оценку поставите вы?

Тест по произведению А. Платонова «На заре туманной юности»

тест по истории платонов

07.12.2022.
Тест. Родной язык и литература, 9 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Для успешного выполнения тестирования необходимо ознакомиться с 1-4 главами рассказа А.П. Платонова «На заре туманной юности», уметь определять основные изобразительно-выразительные средства (метафора, сравнение, эпитет, метафора, гипербола, фразеологизм)

Платонов (А. Климентов) «На заре туманной юности»

04.12.2019.
Тест. Литература, 11 класс

14-летняя девочка-сирота выживает в чудовищных условиях голода и отчуждения со стороны родной тёти. Но она не отчаивается, оказывается способной заботиться о других. В финале уже 17-летняя девушка, показывает, что главным смыслом жизни является возможность служения людям.
Проверьте, насколько хорошо вы знаете содержание произведения.

Список вопросов теста

Сколько лет было Ольге, когда умерли ее родители?

Варианты ответов

Какую фразу часто произносила мать Ольги?

Вопрос 3

В каком предложении(ях) используется эпитет?

Вопрос 4

В каком предложении(ях) используется сравнение?

Вопрос 5

Почему девочка часто повторяла действия матери?

Вопрос 6

Как встретила Ольгу тетка?

Вопрос 7

Почему о тетке Ольги и ее муже женщина отозвалась так: «у этих детей дети рождаться не любят»?

Вопрос 8

На пути к новой жизни Ольга встретила разных людей. С кем из них она хотела остаться?

Вопрос 9

Почему тетка позволила Ольге переночевать у нее?

Вопрос 10

Каких выразительных средств НЕТ в приведенном предложении?

Ольга пошла мимо домов по чужому, большому городу, но смотрела она на все незнакомые места и предметы без желания, потому что она чувствовала сейчас горе от своей тетки, и это горе в ней превратилось не в обиду или ожесточение, а в равнодушие; ей стало теперь неинтересно видеть что-либо новое, точно вся жизнь перед ней вдруг омертвела.

Вопрос 11

Как звали тетку Ольги?

Главную героиню зовут

Вопрос 2

Как девочка ведёт себя, оставшись одна?

Кто помог девочке добраться к тёте?

Какими словами встретила тётка девочку?

С каким чувством девочка уходила от тётки?

Кто помог девочке с устройством в жизни?

Со слов Лизы героиня узнала, что заботится  о них и любит  всех

Брошенная матерью Лиза

Кто стал виновником разорвавшегося состава?

Что было последним желанием девочки?

Вопрос 12

Кто был рядом с героиней в момент её подвига?

Оцените статью
Тест по истории