Тест по истории статистике

тест по истории статистике Тест по истории
Содержание
  1. Какие были деньги в Древнем Египте?
  2. Древние египтяне были знатными любителями животных. На территории Древнего Египта находится внушительное количество старинных памятников и кладбищ с многочисленными захоронениями мумифицированных животных. Какого животного не было среди священных?
  3. Тема 2. Статистическое наблюдение
  4. Статистика тесты с ответам
  5. Дополнительные популярные тесты по статистике с тремя вариантами ответов
  6. Бесплатные Тесты по предмету Статистика
  7. Средняя продолжительность жизни древних египтян была.
  8. Какое определение соответствует понятию «статистическая сово­купность»
  9. Викторина по истории [Древний мир]
  10. Редактирование комментария
  11. Жалоба на ненормативную лексику
  12. Тест по истории Древнего мира
  13. В древние времена египтяне имели довольно своеобразное представление об окружающем мире. Сколько богов было у древних египтян?
  14. Клеопатра VII Филопатра была поэтессой, фармацевтом, исследователем; умной, дерзкой, обаятельной, сильным лидером. Кто такой Цезарион в жизни Клеопатры?
  15. Насколько ты готов к ЕГЭ по истории(сложно)
  16. Рубрики и теги
  17. Заявка на корректировку рубрикации
  18. Как правильно проводить AB-тесты
  19. Как жили древние египтянки?
  20. Это — самый главный из богов древнего Египта. Он — бог возрождения, царь загробного мира, судья душ усопших. Имя ему.
  21. Тест по окружающему миру Мир древности
  22. Тесты по темам
  23. Рассчитать размер выборки
  24. Статистические и не очень
  25. Гранулярность замеров, размер выборки и продолжительность теста
  26. Подбор контрольной группы
  27. Оценка эффекта
  28. Влияние смежных процессов

Какие были деньги в Древнем Египте?

Многочисленные сохранившиеся договоры купли-продажи свидетельствуют о том, что денег в нашем понимании не было до конца 6 в. до н. э. — существовал натуральный обмен. Были медь, серебро и золото — в качестве денег в нашем понимании они участие не принимали.

Вопрос 10 из 10

тест по истории статистике

Древние египтяне были знатными любителями животных. На территории Древнего Египта находится внушительное количество старинных памятников и кладбищ с многочисленными захоронениями мумифицированных животных. Какого животного не было среди священных?

Свиньи выпали из фавора, а вернее, не вошли туда, считаясь нечистыми животными.

тест по истории статистике

Тема 2. Статистическое наблюдение

11.
Статистическое наблюдение — это:

а) сбор
любой информации об отдельных явлениях
и процессах;

б) планомерный,
научно организованный и систематический
сбор данных о явлениях и процессах
общественной жизни

в) научно
организованная обработка материалов
с целью получения
обобщенных характеристик изучаемого
явления по
ряду существенных для него признаков.

а) в
регистрации признаков, отобранных у
каждой единицы совокупности;

б) в
расчленении множества единиц изучаемой
совокупности на группы по определенным,
существенным для них признакам;

в) в
разделении однородной совокупности на
группы, характеризующие ее структуру
по какому-либо варьирующему признаку.

13. Составной
элемент объекта, являющийся носителем
признаков, подлежащих регистрации,
называется:

14. Субъект,
от которого поступают данные в ходе
статистического наблюдения, называется:

15. Перечень
признаков (или вопросов), подлежащих
регистрации в
процессе
наблюдения, называется:

16. Программа
наблюдения — это:

б) документ
единого образца, содержащий результаты
наблюдения;

в) перечень
признаков, подлежащий регистрации в
процессе наблюдения.

17. Единица
наблюдения — это:

б) общая
черта отдельных объектов;

в) составной
элемент объекта, являющийся носителем
признаков.

18.
Критический момент наблюдения — это:

а) время,
по состоянию на которое собираются
сведения;

в) время,
в течение которого собираются сведения.

19. Программа
статистического наблюдения — это:

б) совокупность
признаков, подлежащих наблюдению и
регистрации

в) совокупность
работ, которую необходимо осуществить
в
процессе статистического наблюдения;

20. Инструментарий
статистического наблюдения включает:

а) время,
в течение которого происходит заполнение
статистических
формуляров;

б) конкретный
день года, час дня, по состоянию на
который должна
быть проведена регистрация признаков
по каждой единице исследуемой совокупности;

в)
интервал времени, в течение которого
ведется наболюдение.

22.
Форма непрерывного статистического
наблюдения
за долговременными процессами, имеющими
фиксированное начало, стадию развития
и фиксированный конец – это

б)
специально организованное наблюдение

24. Метод
основного массива —
это:

25. Документальное
наблюдение — это:

26. Монографическое
наблюдение — это:

27. Выборочное
наблюдение — это разновидность:

28. Переписи
населения в РФ являются:

в) сочетанием
сплошного и несплошного наблюдения.

29. Переписи
населения в РФ являются:

а) предприятия
и организации по своему желанию;

б) все
предприятия и организации;

31. По
времени регистрации фактов статистическое
наблюдение может
быть:

32. По
степени охвата единиц совокупности
статистическое наблюдение подразделяют:

а) на
сплошное и текущее;

б) текущее,
периодическое и единовременное;

33. В
зависимости от временного фактора
статистическое наблюдение
бывает:

34. К
способам статистического наблюдения
не относится :

36. Для
выявления и устранения ошибок
статистического наблюдения
не используют:

37. Укажите
организационные формы статистического
наблюдения:

38. Сплошному
статистическому наблюдению присущи
ошибки:

39. К
способам статистического наблюдения
относят:

40. Выборочному
наблюдению присущи ошибки:

Статистика тесты с ответам

1. Какое из предложенных положений выходит за рамки определения термина «статистика»?

3) Статистика — количественная сторона отдельных общественных явлений;

2. К какому виду статистического наблюдения относится отчетность с/х предприятий перед органами государственной статистики?

З. В чём смысл статистической сводки?

4) Систематизация, обработка и подсчет групповых и итоговых данных статистического наблюдения.

4 Тест. С помощью какого вида графиков ряда распределения изображают дискретные вариационные ряды?

5. В чем заключается сущность статистического наблюдения?

1) В планомерном научно-обоснованном собирании данных о массовых социально-экономических явлениях и процессах.

6. По результатам социального опроса выделено три группы респондентов по политической ориентации:

7 Тест по статистике. Имеются следующие данные о месячной заработной плате пяти рабочих (грн): 126, 138, 132, 141, 150. Для определения средней заработной платы следует применять формулу:

4) арифметической простой.

8. Средний уровень ряда динамики исчисляется как средняя хронологическая в следующих рядах динамики:

А) стоимость основных фондов на конец года;

Б) оборот внешней торговли страны по годам.

Ответы:   1) а;

9. Назовите основные элементы статистических рядов распределения.

3) Варианта и частота:

10. Что выступает базой сравнения в формуле соотношения абсолютных величин при исчислении относительных величин?

11. В каком из приведённых примеров рассчитана относительная величина координации?

3) На 100 работников животноводческих ферм приходится 70 женщин;

12. Обеспеченность населения предприятиями пищевой промышленности имеет следующие единицы измерения:

13. Как называется площадь пашни, засеянная теми или иными с.-х. культурами?

2) посевная площадь;

14. Как называют земли, используемые под выпас скота?

3) выгоны и пастбища;

15. Как можно назвать воспроизводство, если численность скота к концу года не увеличивается?

16. Как выглядит общий индекс удельного расхода кормов?

1) I = ∑K1Q1 / ∑K0Q1;

17. Индивидуальный индекс производительности труда имеет вид (производительность труда выражена затратами времени):

1) I = (Q1/T1):(Q0/T0)

2) стоимость основных фондов после полного их износа;

19.Что называется пашней?

1) земельная площадь, используемая для выращивания с/х культур;

20. Что называется оборотом стада?

1) изменение численности скота в результате приплода, выбраковки на забой, падежа, перевода из младших возрастных групп в CmАршие;

21. Сколько разделов и статей содержит «3акон о государственной статистике»?

2) Пять и пятнадцать, соответственно;

22. В каком документе статистического наблюдения формируется цель и задание наблюдения?

2) В организационном плане;

23. Что называют статистической группировкой?

3) Распределение статистической совокупности на части (группы) по нескольким характерным для них признакам;

Тест по статистике — 24. Какие вопросы рассматриваются в плане статистического наблюдения?

1) Программно-методические и организационные;

25 .К атрибутным признакам относятся:

А) ученое звание;

Б) род войск.

Ответы: 3) а;

26. Показатели, которые характеризуют общие размеры социально-экономических явлений, являются величинами:

Они выражаются единицами измерения:

В) натуральными, трудовыми, стоимостными;

Г) коэффициент, %.

Ответы: 1) а, в;

27.Товарные запасы хлопчатобумажных тканей в магазине за первое полугодие составили (тыс. грн.) на начало каждого месяца:

I II III IV V VI VII

42 34 35 32 36 33 38

Определите средний товарный запас хлопчатобумажных тканей за 1 полугодие.

Ответы: 2) 35;

28. Что является статистической характеристикой центра распределения частот в ряду распределения?

1) Средняя арифметическая;

29. Какая статистическая таблица называется простой?

1) Подлежащее содержит перечень единиц наблюдения;

30. Как классифицируют ряды распределения по форме их графиков?

31. Какой ответ отражает основные виды экономических индексов?

1) Индекс среднего уровня;

32. Система приемов возделывания с.-х. культур, с целью получения высоких и устойчивых урожаев называется:

33. Как называется площадь, на которой высеяны семена?

2) обсемененная площадь;

34 — Тест по статистике. Какой из статистических методов наиболее широко используют при выявлении зависимости между уровнем кормления и продуктивностью с.-х. животных?

3) метод группировок;

35. Как называется износ, если в процессе функционирования основные фонды изнашиваются, и стоимость свою постепенно переносят на продукт?

36. На какую дату производится учет земель?

3) на 1 ноября;

37. Какие показатели характеризуют воспроизводство стада?

1) выход телят на 100 коров, обеспеченность ремонтным молодняком, выбраковка скота, падеж;

38. Затраты труда могут быть:

1) прямые и косвенные;

39. Что представляет собой себестоимость продукции сельского хозяйства?

1) затраты хозяйства на производство и реализацию единицы произведенной продукции, выраженные в денежной форме;

40. Как определяется прибыль хозяйства?

1) как разница между суммой выручки от реализации с ее полной себестоимостью;

3) Форма статистического наблюдения;

42. Что является теоретической основой статистики?

3) Философия и политэкономия;

43. Какой из ответов выходит за рамки требований к главным задачам государственной статистики?

3) Предоставление недостоверной информации;

44. Что представляет собой статистическая наука? Найдите правильный ответ.

2) Статистика – Самостоятельная общественная наука, которая определяет количественную сторону  массовых общественных явлений в непрерывной связи с их количественной стороной;

45. К какому виду статистического наблюдения относится исследование бюджета семей?

1) К выборочному наблюдению;

Тест по статистике 46. Темп прироста исчисляется как:

3) отношение абсолютного прироста к уровню ряда, взятому за базу сравнения;

47. Какой из видов диаграмм используются для отражения явлений, которые меняются в замкнутые календарные сроки?

48. Какое название имеет показатель, рассчитанный по следующей формуле:

I = Xmax-Xmin / n

2) Шаг интервала;

49. Средняя хронологическая может быть представлена следующей формулой:

50. Как рассчитать базисный абсолютный прирост?

1) An = у2-у0;

Тест 51. Какая себестоимость включает в себя кроме затрат, связанных с производством, расходы по реализации продукции и рассчитывается на товарную продукцию?

52.Укажите фактор, который не приведет к снижению себестоимости:

2) перерасход материальных средств;

53. Какое имеет название показатель, рассчитываемый по формуле: А = ∑А / n

1) Средний абсолютный прирост (цепной);

54. Чему равен индекс товарооборота, если известно, что физический объем в отчетном году по сравнению с базисным сократился на 5%, а цены возросли на 7%.

55 .Рентабельность рассчитывается по формуле:

1) процентное отношение прибыли к полной себестоимости реализованной продукции;

56. Сколько форм оплаты труда принято выделять:

57. Что предоставляет собой коэффициент использования времени или экстенсивной нагрузки?

3) произведение коэффициентов использования парка и рабочего времени;

Тест — 58. Как называется показатель, который определяется делением общего расхода кормов на объем полученной продукции?

2) удельный расход кормов на единицу продукции;

59. Какой документ является основным по учету земель в районе?

2) государCmВенная земельно-кадастровая книга;

60 .Как определить обеспеченность хозяйства ремонтным молодняком?

1) отношение количества ремонтного молодняка к поголовью коров на начало или конец года;

61 — Тест. Что изучает теория статистики?

2) Общие правила и методы статистического исследования;

62. К какому виду статистического наблюдения по времени относится регистрация рождаемости?

2) К текущему;

Дополнительные популярные тесты по статистике с тремя вариантами ответов

Правильный ответ обозначен » + «

Тест. 1. Объект статистического наблюдения — это:

а. Лицо или группа лиц, на которых возложено проведение статистического наблюдения

+ б. Совокупность предметов и явлений, которые будут подвергнуты наблюдению

в. Отдельный предмет или явление, над которым необходимо провести наблюдение

2. Основанием группировки может быть:

а. Качественный признак

б. Количественный признак

+ в. Как качественный, так и количественный признак

3. Абсолютный прирост исчисляется как:

а. Разность между предыдущим уровнем и базой сравнения

+ б. Разность между последующим уровнем и базой сравнения

в. Отношение предыдущего уровня к базе сравнения

4. Коэффициент вариации характеризует:

+ а. Относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического

б. Абсолютное отклонение измеренных значений от среднеарифметического

в. Погрешность измерений

5 — тест. Статистическое наблюдение – это:

а. Систематическая деятельность по изучению всевозможных фактов окружающего мира

+ б. Сбор сведений, представляющий собой регистрацию признаков и фактов, которые характеризуют каждую единицу изучаемой совокупности

в. Анализ, подсчет и систематизация сведений об исследуемом объекте, полученных различными способами

6. Под выборочным наблюдением понимают:

+ а. Наблюдение, при котором исследованию подвергаются единицы изучаемой совокупности, выбранные случайным образом

б. Наблюдение, при котором в качестве объектов исследования выбраны единицы из разных совокупностей

в. Наблюдение, при котором исследуются все единицы выбранной совокупности, при этом в расчеты берется каждая вторая-третья-четвертая и т.д. единица

7. Показатели патентной статистики группируются по разделам:

— Принадлежности к той или иной стране

+ Международной патентной классификации

— Международного классификатора информации и данных

8. Отношение уровней ряда динамики называется:

+ Коэффициентом роста

— Абсолютным значением прироста

— Темпом прироста

9. Группировка – это в статистике:

+ Разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку или объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам

— Значение признака, при вычислении которого сумма значений признака в изучаемой совокупности остается неизменной

— Сумма отклонений единичных значений от среднего значения признака

10. Под статистикой понимают:

— Раздел бухгалтерского учета, изучающий закономерности наиболее распространенных экономических и финансовых явлений

— Науку, стоящую на стыке экономики и математики, целью которой является изучение количественных значений массовых экономических явлений

+ Отрасль практической деятельности, целью которой является получение, обработка и анализ массовых данных о самых разнообразных явлениях общественной жизни

11. Статистика как наука изучает:

+ Массовые явления

— Единичные явления

— Повторяющиеся явления

12. Предметом экономической статистики является:

— Изучение уровня благосостояния населения в динамике

— Качественная сторона жизнедеятельности общества

+ Количественная и качественная стороны жизнедеятельности общества

Бесплатные Тесты по предмету Статистика

Отчеты по практике

Средняя продолжительность жизни древних египтян была.

тест по истории статистике

Какое определение соответствует понятию «статистическая сово­купность»

а) определенное
множество единиц совокупности, которые
отличаются одна
от другой своими характеристиками, но
объединены какой-либо каче­ственной
основой;

б) множество
единиц совокупности, которые отличаются
одна от другой
количественными
характеристиками;

в) множество
первичных элементов статистической
совокупности, кото­рые
выступают носителями признаков,
подлежащих регистрации;

г)множество
единиц совокупности, которые отличаются
одна от другой своими характеристиками?

3. Орган
государственной статистики в настоящее
время носит назва­ние:

г)
Г КС России.

4. Какие
из перечисленных признаков относятся
к понятию «статисти­ческий
признак»:

а)
все; б) 1, 3, 4, 6; в) 2, 3, 5, 6; г) 2, 5, 6; д) 2, 5; е)
1, 4, 5?

5. Какие
из перечисленных признаков относятся
к понятию «статисти­ческий показатель»:

а)1,3,
4;
б) 1,3,4, 6; в) 2, 5; г) 1, 2, 3, 4; д) все; е) 1,3?

6. Какие
из перечисленных признаков относятся
к качественным:

а)
2, 3, 5; б) 2, 3, 4, 5, 6; в)
3, 4, 5, 6;
г) все?

7. К
методам статистики относятся:

а)
метод
анализа обобщающих показателей;

б)
метод массовых наблюде­ний;

8. Какие
из перечисленных признаков являются
альтернативными(противоположными):

в)
наличие
брака в изготовленных изде­лиях;

д)
уровень прибыльности организации?

9. Установите
правильные этапы статистического
исследования:

10.
Статистическая совокупность, в которой
протекают исследуемые социально-экономические
явления и процессы, — это:

Викторина по истории [Древний мир]

Хороший тест, но добавление вопросов по почти мифам(как например «сожжение двух городов богом») показалось немного сомнительной в историческом тесте, а так все очень хорошо.

Спасибо) Мифологию я добавил, так как посчитал её очень важной составляющей того времени. Плюс, лично я уверен, что Содом и Гоморра существовали (пусть их и разрушила не божественная кара).

Хороший тест, сложный)

Не знаю почти ничего из перечисленного, но почему-то знаю факт про пиво)

Вопросы не про Грецию и Египет меня сильно подкосили, почти ничего не знал) Но мне как-то жутко везёт в твоих тестах, очень много угадал)

Везение — штука такая)

Классный, сложный тест!

Редактирование комментария

Вы можете предложить поправки, если тест находится в неправильных рубриках или тегах. После успешного рассмотрения заявки модераторами вы получите 1 единицу рейтинга.

Жалоба на ненормативную лексику

У нас размещены тысячи разнообразных тестов и квизов, с помощью которых можно приятно провести время, узнать о себе что-то новое и сравнить предпочтения с мнением широкой аудитории.

По всем вопросам:

Привет, дорогой посетитель сайта!

Я заметил, что ты здесь уже больше чем 5 минут и надеюсь, это время проведено интересно.

Наше сообщество живет за счет щепотки платных объявлений, поэтому я был бы очень благодарен за добавление Pikuco в исключения твоего блокировщика рекламы 😉

Тест по истории Древнего мира

тест по истории статистике

Мы предлагаем вам окунуться в загадочную историю Древнего Египта и узнать интересные факты о его обычных жителях и великих правителях, а также о вере и быте древних египтян. Потренируйте свою память и интуицию — узнайте интересные факты и пополните шкатулку знаний. Вы много знаете про Древний Египет?

тест по истории статистике

В древние времена египтяне имели довольно своеобразное представление об окружающем мире. Сколько богов было у древних египтян?

тест по истории статистике

тест по истории статистике

Много знать и читать это не значит быть ботаником или книжным червем.

Клеопатра VII Филопатра была поэтессой, фармацевтом, исследователем; умной, дерзкой, обаятельной, сильным лидером. Кто такой Цезарион в жизни Клеопатры?

Цезарион — сын Клеопатры и. по её собственным словам, Цезаря (сомневаться в этом причин нет, ведь Цезарь был влюблён в Клеопатру). Последний царь Египта, правил в 44-30 годах до н. э.

Друг и соратник

тест по истории статистике

Увлекаетесь историей или готовитесь к проверочной работе? Вам поможет наша викторина. Отвечайте на вопросы и запоминайте верные ответы. Вы очень быстро усвоите материал! Тест Западная Азия в древности за 5 класс с ответами ждет вас!

тест по истории статистике

тест по истории статистике

История переполнена событиями, после которых жизнь людей кардинально менялась. Великое переселение народов, падение Римской империи, раскол церкви и т. д. Это всё было предпосылками нашей с вами сегодняшней жизни. Поэтому каждый образованный человек должен знать, когда и что именно произошло. Вы являетесь таковым? Тогда вот вам десять событий.

тест по истории статистике

Самой захватывающей, интересной и известной можно назвать культуру и историю Древней Греции. Ведь все искусство основано на мифологии этой древней страны. А по истории Древней Греции снято много популярных фильмов. Постарайтесь углубиться в этот мир прошлого и ответить на несколько вопросов.

тест по истории статистике

В период древности на территории Западной Азии было создано несколько государств. Из этого исторического периода большинство точно знает про мудрого древнееврейского царя Соломона, про некоторые факты известно если не из учебников истории, то из Библии, кто-то мог узнать про исторические события из жизни народов древней Западной Азии из трудов Геродота. Проверьте свои знания и добавьте новые в копилку эрудита!

тест по истории статистике

Живопись, религия, одежда, спорт, традиции, письменность, отличительные черты развития. всё это мы затронем в вопросах теста, поэтому если у вас есть желание повысить свой уровень знаний и потренировать память, проверив имеющиеся, то приступайте к тесту! Не спешите перед ответом — в спешке мы часто упускаем важные детали!

тест по истории статистике

Мы подобрали для вас интересные вопросы с познавательными ответами, которые вам точно следует запомнить, чтобы эффективно «подкачать» свой мозг знаниями. Мы надеемся, что большую часть ответов вы знаете — тогда данный тест послужит хорошей тренировкой для памяти, а «новая информация» немного подкачает ваши знания! Если же вы всё знаете, то вашему объёму знаний можно только позавидовать!

тест по истории статистике

О них слышали все, но мало кто знает, чем они отличаются. Доколумбовые цивилизации существовали на континентах Северной и Южной Америки. Индейские племена имели как схожие черты в развитии, так и прямо противоположные — у одних господствовал материнский род, у других формировался отцовский. Индейцы майя, ацтеки и инки жили классовыми обществами. Готовы узнать о них больше?

тест по истории статистике

О, боги, как вас много! Но в этом тесте мы будем спрашивать только про самых известных — чьи имена можно (и нужно) было запомнить со школьных времён. Древние греки отличались хорошей фантазией, их боги — довольно яркие персонажи, как и противодействующие им силы. Многие боги заботились о людях и природе, спорили друг с другом и наводили мировой порядок, сражаясь с силами зла. Кто они?

тест по истории статистике

Вспомните школьные уроки и документальные фильмы, которые вам довелось посмотреть. Блесните эрудицией и проверьте свой уровень знаний по истории — если вы не знаете ответа, не огорчайтесь — значит, пришло самое время узнать новые для вас исторические факты!

тест по истории статистике

Мировая история насыщена разнообразными событиями, все из которых, конечно, запомнить невозможно. Однако, есть такие детали, которые желательно помнить каждому грамотному человеку. Испытайте свои знания и память, если нужно — дополните их!

тест по истории статистике

Тест по Древнейшему Риму для тех, кто любил историю с 5 класса. 15 вопросов с 3-4 вариантами ответов помогут проверить знания, находчивость и интуицию.

тест по истории статистике

Иллюстрированный тест об Олимпийских играх, который поможет проверить и пополнить знания. Об истории первых Олимпиад, их возрождении, символике, традициях игр вы вспомните, ответив на 15 вопросов.

тест по истории статистике

История учит нас по меньшей мере тому, что хуже может быть всегда. Так мудро говорил писатель Нил Гейман. А вы знаете историю? Сегодня ваша задача продемонстрировать свои знания Древнего мира. Поехали.

тест по истории статистике

Есть здесь большие любители географии и истории? Сегодня мы предлагаем вам тест с очень любопытными вопросами о Китае. Давайте погрузимся в культуру этой страны вместе. Онлайн тест по истории и географии Древнего Китая за 8 класс уже вас ждет!

тест по истории статистике

Включайте свою память на полную, потому что вам придется вспоминать то, что вы учили много лет назад на уроках истории. Проверим, не зря ли вы ходили в школу и получали «пятерки». Читайте вопросы внимательно и доверяйте своей интуиции.

тест по истории статистике

Древний Египет окутан вопросами, ответов на которые до сих пор нет. Это и огромные пирамиды, и могучий сфинкс, и массивные колоссы Мемнона, и многое другое. Тем не менее, это не делает его историю не интересной для изучения. Предлагаем тебе пройти тест и проверить, что ты знаешь об этой загадочной цивилизации.

тест по истории статистике

История оставила нам великое множество необычных медицинских инструментов и прочих странных приспособлений, взглянув на которые, не сразу догадаешься, для чего они были нужны. Сможете ли вы угадать, для чего когда-то использовали эти инструменты?

тест по истории статистике

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

тест по истории статистике

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

тест по истории статистике

тест по истории статистике

На протяжении многих веков книги являлись единственным источником знаний человека. Они приходят в нашу жизнь с младенчества со сказками мамы, затем в школе и институте, и плавно вливаются в нашу взрослую жизнь. На сегодняшний день первое место среди читающих стран занимает Индия, где на чтение тратится до 10 часов в неделю. Россия же пока на седьмом месте, но это не повод расстраиваться, так как с каждым годом число читающих людей в стране только возрастает. Мы подготовили для вас вопросы из мира литературы, ваша задача — узнать все 10 мировых произведений. Проверьте, насколько вы начитанный и образованный человек.

тест по истории статистике

Не обязательно много путешествовать, чтобы познавать наш мир, иногда достаточно школьных знаний либо результата самообразования. Если ты географически подкован, то тебе не составит труда ответить, в каком городе находится данная достопримечательность. Как у тебя обстоят дела с географией? Давай проверим.

тест по истории статистике

Много знать и читать — это не значит быть «ботаником» или «книжным червем». Все устаревшие дразнилки давно канули в прошлое, теперь «знайка» — это истинный эрудит! В современном вечно бегущем и занятом мире находить время на обучение — это талант! И наши тесты обязательно помогут развивать этот талант и тренировать вашу память!

тест по истории статистике

Эрудит всегда собирает новые знания, но это отнимает много времени. Именно поэтому мы собрали для Вас много новой и интересной информации в одном тесте. Пройдите его, чтобы пополнить свою базу знаний.

тест по истории статистике

История имеет свойство повторяться. И чтобы не совершать ошибки предшественников, нужно знать эту науку. В этом тесте мы затронем школьную программу 7-ого класса истории всеобщей и России. Давай же скорее проверим, насколько крепки твои знания!

тест по истории статистике

Многие с ностальгией вспоминают советское детство. Предлагаем вам извлечь пользу из ностальгии. Сегодня с её помощью вы можете пройти один из самых сложных советских тестов. Над несерьёзными вопросами придётся хорошенько подумать. А вам слабо без подсказок вспомнить гимн пионеров и надпись на пионерском значке? Мы подготовили интересные вопросы, ответить на которые смогут только те, чьё детство прошло в СССР. Гарантируем, вы вспомните много приятных моментов из своего детства, о которых уже давно забыли.

тест по истории статистике

Материнский инстинкт оказался сильнее здравого смысла и рекомендаций врачей.

тест по истории статистике

В тесте вас ждут неожиданные вопросы для смекалки, знаний и догадки. Обогатите свой лексический запас, развивайте интуицию, извлеките нужные знания из памяти! Ответьте правильно на большую часть вопросов, чтобы успешно пройти тест, а если вы наберёте 10 баллов из 10, то вашей эрудицией и силой догадки можно только восхищаться!

тест по истории статистике

Вы давно закончили школу и с тех пор не знаете, на каком уровне ваши знания? Давайте проверим. Но вы должны быть готовы к тому, что результат может не обрадовать. Если вы не наберёте 9 из 10, то можно считать, что 11 лет за партой прошли даром. Если вы готовы к самым разнообразным интеллектуальным задачкам, начиная от вопросов про одноклеточные организмы и заканчивая хронологией Западной Римской империи, мы начинаем!

тест по истории статистике

А вы знаете, что когда у вас нет верного ответа в багаже знаний, то по некоторым деталям вопроса вы можете просто догадаться о правильном ответе. Проверьте свои знания, расшевелите память и устройте испытание догадке!

тест по истории статистике

В каждом человеке есть тяга к прекрасному, так же как и своё понятие этого слова. Одни с благоговением изучают работы Да Винчи, Микеланджело или Сальвадор Дали, другим будет достаточно граффити в лифте. Однако мы говорим о мировых произведениях искусства, поэтому вычислять в тебе эстета будем по вопросам из этой темы.

тест по истории статистике

А вы знали, что один из мушкетеров дослужился до маршала Франции? А то, что карпаччо – это не только название блюда? Если ваш ответ «да», то почему вы ещё не выиграли в передаче «Кто хочет стать миллионером?» три миллиона рублей? Пройдите наш тест и узнайте точно, есть ли у вас шанс оказаться в победителях.

Насколько ты готов к ЕГЭ по истории(сложно)

Не содержит эротического контента

Не содержит ненормативной лексики

Не является плагиатом

Рубрики и теги

Наука
Общество

История
Политика

Заявка на корректировку рубрикации

Вы можете предложить поправки, если тест находится в неправильных рубриках или
тегах. После успешного рассмотрения заявки модераторами вы получите 1 единицу рейтинга.

Ваша заявка отправлена, спасибо за ваш вклад!

Пожалуйста, опишите в каком варианте/вопросе используется ненормативная лексика:

Пожалуйста, опишите в каком варианте/вопросе используются материалы эротического
содержания:

Как правильно проводить AB-тесты

Юлия Туркина, ведущий аналитик Mindbox рассказывает, как правильно проводить AB-тесты в четыре этапа.

Как жили древние египтянки?

Они могли выбирать себе мужа, разводиться, если брак не сложился, строить семью с другим человеком

Они боялись своих мужей, за непослушание могли отправить готовить обед всем строителям пирамиды Хеопса

Египтянки проводили большую часть своего времени рисуя, так как в Древнем Египте очень почитали искусство

тест по истории статистике

Это — самый главный из богов древнего Египта. Он — бог возрождения, царь загробного мира, судья душ усопших. Имя ему.

а) от
status

состояние, положение вещей;

Тест по окружающему миру Мир древности

Тест по окружающему миру Мир древности: далёкий и близкий 4 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.

1. Какое государство не было образовано период Древнего мира?

1) Древняя Русь
2) Древний Египет
3) Древняя Греция

2. Укажи имя бога Солнца у египтян.

1) Тот
2) Себек
3) Ра

3. Отметь, как использовали пирамиды в Древнем Египте.

1) как храмы
2) как дома
3) как гробницы

4. В каком городе находилась статуя богини Афины?

1) в Риме
2) в Помпеях
3) в Афинах

5. Что являлось храмом всех богов в Древнем Риме?

1) Пантеон
2) Колизей
3) Парфенон

6. Укажи название города, который был погребён под слоем пепла при извержении вулкана Везувий.

1) Рим
2) Помпеи
3) Афины

7. В какой стране Древнего мира писали особыми знаками — иероглифами?

1) в Древнем Египте
2) в Древней Греции
3) в Древнем Риме

8. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

9. Ученики были в музее и увидели экспонаты с изображениями богов. Экскурсовод спросила: «Какой бог египтян изображался человеком с головой крокодила?»

1) Ира сказала, что это бог Солнца.
2) Андрей назвал бога Воды.
3) Лариса назвала бога Мудрости.

Кто из ребят дал верный ответ?

10. Древний римлянин, описывая форум, говорил о нём: «Это центр общественной жизни города. Здесь расположены храмы, банки, торговые лавки». Чем являлся форум?

1) храмом
2) холмом
3) площадью

Ответы на тест по окружающему миру Мир древности: далёкий и близкий 4 класс
1-1
2-3
3-3
4-3
5-1
6-2
7-1
8-1
9-2
10-3

1 в Древнем Египте 2 в Древней Греции 3 в Древнем Риме.

Тесты по темам

Консультация и поддержка студентов в учёбе

Рассчитать размер выборки

Помогает подготовиться к тесту и узнать, сколько нужно людей для достоверных результатов. Подходит для тестирования Open rate, Click rate, конверсии в заказы и других показателей.

Ожидаемый абсолютный прирост

Размер выборки, количество человек

Всего для теста нужно:

В каждом вариантеКоличество человек в каждом варианте:

Среднее значение тестируемого показателя определяется, например, по историческим данным.

Ожидаемый прирост — минимальный процент, на который планируете увеличить тестируемый показатель. Если он будет слишком маленьким — для теста понадобится много людей. Если будет слишком большим, а реальный прирост окажется меньше — значит не удалось добиться нужного роста и результаты теста не значимы.

Достоверность — процент уверенности в том, что результаты теста верны, если он показал разницу.

Мощность — процент уверенности в том, что результаты теста верны, если он не показал разницу. Если не знаете, какой процент указать, оставьте значения по умолчанию.

Размер выборки — показывает, сколько людей должны увидеть каждый вариант, чтобы можно было доверять результату теста. Помогает рассчитать время теста и не выключить его слишком рано или слишком поздно.

Например, триггерная цепочка отправляет 100 писем в день. Калькулятор определил: для достоверного сравнения двух вариантов нужны две выборки по 500 человек. Значит, нужно отправить 1000 писем в течение 10 дней.

Статистические и не очень

Вернёмся к самому первому и главному вопросу – как измерить разницу между контрольной и пилотной группами? Получить статистически значимый результат можно через серию наблюдений. Давайте сначала поймем, где мы их возьмём. Для этого применим несколько манипуляций, статистических и не очень.

Сначала применим чисто понятийный подход. Он заключается в увеличении гранулярности замеров. Этот подход в зависимости от того, что мы измеряем, все время будет разный. Рассмотрим наш пример изменений в ассортименте магазинов. Сначала возьмём только разницу продаж всех магазинов помесячно и получим 12 наблюдений в год – немного. Альтернативно сравним все магазины по отдельности и понедельно и получим количество замеров равное количеству магазинов в нашей выборке помноженное на количество недель. Уже больше. Далее, предположим, что продажи разных категорий товаров независимы между собой и получим количество замеров равное количеству магазинов, умноженное на количество категорий, умноженное на количество недель. Идеально.

Теперь применим статистическую манипуляцию – сформируем из нашей выборки много подвыборок и сравним их между собой. Таким образом мы искусственно еще раз увеличим количество замеров. Этот метод увеличения количества замеров называется бутстрапированием (bootstrapping). Метод бутстрапирования нам потребуется также позже для формирования доверительных интеровалов.

В контексте наших манипуляций возникает два новых вопроса:

Гранулярность замеров, размер выборки и продолжительность теста

Итак, что будет если рассматривать не уровень категории, а уровень товара. То есть не сравнивать продажи категории телевизоры в разных магазинах, а зайти внутрь категории и сравнивать продажи конкретных моделей или, например, групп моделей в разрезе диагоналей. В этом случае возникает риск, что наши замеры будут зависимыми. Нужно иметь абсолютную уверенность (читай – провести отдельный статистический тест для каждой группы товара), что продажи телевизоров разных моделей и диагоналей независимы между собой. Если они зависимы, то каждый новый замер не добавляет ценной информации в наш тест. Кроме этого, ввиду того что мы сравниваем ассортимент, возникает риск, что каких-то товаров просто может не быть в контрольной или целевой группах. Таким образом, спускаться глубже в иерархию товаров нужно с осторожностью.

Хорошо, а что если просто перейти от замеров на уровне недели к уровню дня, часа или минуты. Здесь однозначного ответа нет, нужно считать. В некоторых случаях увеличение гранулярности добавит информацию, а в некоторых – приведёт к зашумленности. Ведь наши продажи – это случайная величина, которая, даже при более-менее стабильных показателях колеблется изо дня в день, от часа к часу. Соответственно, добавляя шум, мы никак не приближаемся к нашей цели проверить гипотезу за наименьшее время.

Что касается размера выборки, то для ее определения обратимся к историческим данным. Берём исторические продажи тех магазинов, которые мы выбрали и в той гранулярности, которую считаем разумной. Считаем за какой период наблюдений у нас получится набрать необходимое количество замеров, чтобы наша гипотеза стала статистически значимой. Период оказался слишком долгим? Меняем гранулярность и пробуем снова. Так повторяем до тех пор, пока не найдём правильное решение для гранулярности, чтобы обеспечить то время замеров, которое нас устроит.

Статистическую значимость определяем также на основе бутстрапирования в комбинации с тестом Стьюдента, о чем подробнее позже.

Подбор контрольной группы

Для пилотной и контрольной выборок нам необходимо подобрать схожие объекты, в нашем примере – схожие магазины. Очевидно, нет смысла сравнивать между собой изначально разные объекты. Так, из-за разницы структуры и уровня спроса магазин в регионе и магазин в центре Москвы могут торговать по-разному. Также у этих магазинов может быть разная площадь, разный ассортимент и множество других факторов, из-за которых их сравнение будет нерелевантным. Соответственно, еще до начала нашего теста нужно доказать, что выбранные для него магазины не отличаются друг от друга, т.е. провести A/A-тест.

Дизайн таких тестов в нашем случае отличается от аналогичных экспериментов в онлайне.Чтобы решить эту задачу мы используем два подхода: векторное расстояние и критерий Стьюдента. Следуем тому подходу, который даст наилучшие результаты с точки зрения ошибок.

Первый подход заключается в том, что каждый объект выборки (в нашем случае магазин), мы представляем точкой в многомерном пространстве, или вектором. Магазины, например, очень просто векторизовать – достаточно взять подневные продажи каждого из них, например, за 60 дней. Таким образом, каждый магазин предстанет вектором в 60-ти мерном пространстве. Далее, по правилам векторной алгебры, мы можем находить расстояние между векторами. Соответственно, для каждого магазина мы можем найти другой магазин, который к нему ближе всего по расстоянию. Такой магазин и будет парой в контрольной выборке. Бизнес-смысл такой векторной математики в том, что для каждого магазина мы находим магазин, который по совокупности подневных продаж максимально к нему близок.

Второй подход состоит в том, что для каждой пары магазинов мы проверяем гипотезу о том, что они не отличаются до начала нашего теста. Другими словами, гипотезу о том, что их продажи равны с точностью до случайных отклонений. Для этого мы снова используем бутстрапирование, чтобы из подневных продаж собрать максимальное количество наблюдений. Далее с помощью критерия Стьюдента проверяем гипотезу о том, что магазины не отличаются. В примере ниже p-value = 0, и мы отклоняем нулевую гипотезу о равенстве магазинов – A/A-тест не пройден, подбираем пары магазинов дальше.

тест по истории статистике

В обоих случаях мы можем оценивать ошибку, которая в одном случае следует из расстояния, а в другом из применения критерия Стьюдента. Для того случая, где ошибка меньше, мы и берём парный магазин.

Оценка эффекта

Ура, у нас есть замеры в достаточном количестве! Теперь мы могли бы взять среднее значение всех попарных разностей продаж магазинов в нужной гранулярности между пилотной и контрольной выборками. Однако, это будет случайная величина и нужно будет доказать, что разница между пилотной и контрольной группой не обусловлена случайными колебаниями значений этой величины. Для этого разницу средних необходимо нормировать на этот диапазон колебаний этой величины, или по-другому, на ее дисперсию. Однако, само по себе это тоже будет неким случайным значением.

Чтобы ответить на вопрос о наличии эффекта мы используем механизм проверки гипотез из математической статистики. Наши гипотезы состоят в том, что пилотная и контрольная группы после наших изменений отличаются на некоторый процент, например, 1, 5 или 10. Мы берем разные проценты, так как чем меньше процент, тем больше измерений требуется, чтобы подтвердить гипотезу о его наличии. Каждый раз мы задаем серию последовательных вопросов: есть ли эффект в 10%, да или нет? Если нет, а есть ли эффект в 5% и так далее.

Чтобы подтвердить или опровергнуть наши гипотезы мы используем упомянутый выше критерий Стьюдента. Он основывается на использовании разницы средних между пилотной и контрольной выборках, которые нормируют на дисперсию величин и размер выборки. Другими словами, критерий Стьюдента показывает отличие разницы средних при условии фиксирования допустимой ошибки принятия гипотезы. То есть, если мы согласны, что ошибка принятия неверной гипотезы не превышает 5 процентов (обычно берут это значение), то при соблюдении условий критерия значения средних или совпадают, или отличаются. Это именно то, что нам и нужно проверить   .

Итого, весь процесс проведения теста выглядит следующим образом. Сначала формируем целевую и контрольные группы. Далее выбираем гранулярность замеров. Берём исторические данные и инжектируем в них наш ожидаемый эффект на метрику (например, 5%). Считаем на исторических данных замеры исходя из выбранной гранулярности и далее прогоняем замеры через критерий Стьюдента. Смотрим, сколько времени нам нужно, чтобы получить подтверждение гипотезы об эффекте в 5% (который точно есть, так как мы его сами инжектировали) на исторических данных. Если срок нас не устраивает, то корректируем гранулярность и снова считаем критерий. Так делаем до тех пор, пока не получим ту продолжительность теста, которая нам подходит. После этого начинаем тест на реальных данных и ждем, пока проверится одна из наших гипотез.

Например, таблица ниже на примере категории “Холодильники” показывает зависимость количества наблюдений (в ячейках), которое нам необходимо, от размера эффекта (по строкам), который мы хотим найти, и той ошибки при оценке эффекта (по столбцам), которую мы согласны допустить.

тест по истории статистике

Для верификации оценки нашего эффекта мы также используем метод доверительных интервалов. Помните бутстрапирование, о котором мы говорили выше? Мы берем разницу многих средних между целевой и контрольной группами и каждую такую разницу обозначаем точкой. Получаем множество точек (значений) или по-другому множество значений оценки разницы. Среди всех этих оценок берем 2.5% и 97.5% перцентиль – это и есть наш доверительный интервал, в котором будет находиться наш эффект. Если диапазон значений эффекта сочетается с нашими ожиданиями, хорошо, если нет, то продолжаем тест, как описано выше. Если доверительный интервал пересекает ноль, то это значит, что эффекта может не быть вообще и тест нужно однозначно продолжать. Однако, в нашем случае такого быть не должно, так как мы заранее проверяли наличие эффекта с помощью критерия Стьюдента.

Влияние смежных процессов

Перейдем к третьему “нюансу”, о котором мы говорили ранее – процессам. Про них все часто забывают. Вспомним, зачем мы вообще затевали А/B тесты – замерить эффект от каких-либо изменений. Однако, если сами изменения не происходят так, как мы планировали, или мы по каким-то причинам не можем собрать сами замеры, тест обречен на провал.

На что стоит обратить внимание при подготовке к тесту?

Во-первых, нужно реализовать запланированные изменения. Если мы что-то меняем на сайте и хотим измерить динамику конверсии, сделать это довольно просто: случайным образом делим трафик на два потока, часть направляем на старую версию, а часть – на новую. В этом случае у нас нет никаких проблем в реализации запланированных изменений или они минимальны. В физических магазинах все по-другому. Например, чтобы поменять ассортимент в магазинах, нужно товар сначала закупить, потом привезти в магазины, потом поставить на полку, при условии, что на этой полке есть место. Далее, необходимо мониторить, что «пилотный» ассортимент не закончился, так как он «пилотный» и регулярно не закупается.

В условиях розничных пилотов изменения часто происходят поверх регулярных процессов компании. Само проведение таких А/B-тестов превращается в серьезный управленческий кейс, который требует высокой вовлеченности не только от самого продукта, но и от бизнес-команды: коммерсантов, логистов, мерчендайзеров, сотрудников магазинов и прочих специалистов. Чем гибче ваша организация, тем проще вам будет провести А/B-тест, но в любом случае к этой задаче стоит подходить как к серьёзному проекту.

Во-вторых, важно контролировать ход A/B-теста. Для этого мы разработали набор дэшбордов, которые позволили нам в реальном времени следить за прогрессом и реагировать на отклонения. Для задачи с ассортиментом нам было важно отслеживать две вещи. Первое, поведение ключевых метрик: выручки, маржи и количества чеков, чтобы быть уверенными, что мы не “роняем” экономику пилотных магазинов. Второе, наполненность магазинов товарами относительно нашей пилотной ассортиментной матрицы. Примеры дэшбордов приведены ниже.

тест по истории статистике

Пример 1. Выручка и маржа. Обратите внимание, что мы начали замер метрик за 3 недели до начала теста, так как нам было важно понимать поведение пилотных и контрольных магазинов до внесения изменений.

тест по истории статистике

Пример 2. Наполненность матрицы. По графику видно, что в течение нескольких недель магазины «просели» по представленности товара в матрице. Однако, эта просадка была зафиксирована как в контрольной (Матрица КМ), так и в пилотной  (Матрица Opt.) группах, а, следовательно, была связана с проблемой доступности товара в целом, а не с самим А/B-тестом.

В-третьих, важно управлять ожиданиями команд. Когда мы только начали внедрять культуру А/B-тестирования в нашей компании, в одном из подразделений нас попросили посчитать экономический эффект от проведения теста, чтобы решить, стоит ли его вообще проводить. То есть, еще до того, как мы что-то померили, нас уже попросили оценить эффект. Надо понимать, что проведение пилота в рознице – это инвестиция. В магазинах вам нужно поставить другой товар, который по замыслу должен быть лучше текущего, но, в теории, может оказаться хуже. Но тест нужно сделать, чтобы это узнать.

Другая часть управления ожиданиями – это заранее предполагать разумные эффекты. Если ваши стейкхолдеры предполагают, что эффект внедряемого изменения на метрику составит 30%, а вы находите только 3%, вероятно, результаты ваших тестов понравятся не всем.

И наконец, выше в этой статье мы разбирались с определением продолжительности теста. Ее следует чётко оговорить и согласовать с основными стейкхолдерами вашего продукта.

Оцените статью
Тест по истории