Тест по новейшей истории 8 класс становление индустриального общества с ответами

ТЕСТ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ 8 КЛАСС СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА С ОТВЕТАМИ Тест по истории

Контрольная работа № 1 «Становление индустриального общества»

Часть А. Задания с выбором одного варианта ответа (оцениваются в 1 бал, итого

1. Хронологические рамки Нового Времени

2. Предшественником Нового Времени было:

Б) Древний Мир

В) Новейшее Время

Г) Наше Время

3. Модернизация – это

А) Процесс спада экономического роста

Б) Изменения в соответствии с требованиями современности

В) Общество, в котором преобладает промышленность

Г) Нет верного варианта ответа

4. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:

А) Преобладание промышленности

Б) Машинный труд

В) Господство товарноденежных отношений

Г) Господство сельского хозяйства

А) Соглашение на основе взаимных уступок

Б) Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре

конца 18первой половины 19 века, характеризующееся исключительностью героев,

страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация

В) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное,

правдивое отражение действительности

Г) Направление в искусстве в последней трети 19-начала 20 века, представители

которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его

подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления

6. Идейнополитическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных

ценностей и старого порядка в жизни общества – о

7. Первый экономический кризис произошел в

А) 1825 году

Б) 1858 году

В) 1915 году

Г) 1848 году

8. Выберите лишнее:

Тест по истории России Наука и образование 8 класс с ответами. Тест включает в себя 14 заданий.

1. Кто из названных русских историков занимался научной деятельностью в XVIII в.?

1) В. И. Татищев
2) С. М. Соловьёв
3) В. О. Ключевский
4) П. Н. Милюков

2. В каком году произошло открытие Московского университета?

1) 1725 г.
2) 1755 г.
3) 1764 г.
4) 1788 г.

3. Какое географическое открытие было сделано В. Берингом?

1) открытие пролива между Азией и Америкой
2) открытие Антарктиды
3) исследование бассейна реки Амур
4) открытие Новой Земли

4. Какое изобретение было сделано И. И. Ползуновым?

1) «Зеркальный фонарь» — прототип прожектора
2) первая паровая машина
3) первая подводная лодка
4) семафорный телеграф

5. Какое из научных и учебных заведений возглавляла Е. Р. Дашкова?

1) Московский университет
2) Российскую академию
3) Смольный институт благородных девиц
4) Петербургскую академию наук

6. Первую химическую лабораторию в России основал

1) А. И. Нартов
2) М. В. Ломоносов
3) И. П. Кулибин
4) С. П. Крашенинников

7. Установите соответствие между изобретателями, деятелями науки и их достижениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Изобретатели, деятели науки

А) братья Моторины
Б) И. П. Кулибин
В) С. П. Крашенинников

1) изобретение самобеглой (самодвижущейся) коляски
2) издание «Описания земли Камчатской»
3) открытие формулы для определения температуры смеси однородных жидкостей, имеющих разные температуры
4) отливка Царь-колокола

8. Петербургская академия наук была создана по указу

1) Петра I
2) Анны Иоанновны
3) Елизаветы Петровны
4) Екатерины II

9. Кто из выдающихся европейских учёных работал в Петербургской академии наук?

1) Г. Лейбниц
2) Р. Декарт
3) П. С. Лаплас
4) Д. Бернулли

10. Какое научное издание было осуществлено Российской академией наук в конце XVIII в.?

1) Законы физики
2) Толковый словарь русского языка
3) Обозрения преподавания чистой математики
4) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

11. Установите соответствие между изобретателями, деятелями науки и их достижениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) А. К. Нартов
Б) М. В. Ломоносов
В) М. М. Щербатов

1) написание «Истории Российской от древнейших времён»
2) открытие закона сохранения материи и движения
3) изобретение прототипа прожектора
4) создание первого токарного станка с суппортом

12. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Проект одноарочного деревянного моста через Неву принадлежал

1) И. П. Кулибину
2) И. И. Ползунову
3) братьям Моториным
4) А. К. Нартову

13. Как называлось историческое сочинение М. В. Ломоносова?

1) История государства Российского
2) Новый хронограф
3) Краткий российский летописец
4) Степенная книга

14. В произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мо­скву» содержалась идея

1) усиления самодержавной власти
2) сосредоточения власти в руках аристократии
3) запрета в России трудов философов-просветителей
4) ликвидации крепостничества

Ответы на тест по истории России Наука и образование 8 класс
1-1
2-2
3-1
4-2
5-2
6-2
7-412
8-2
9-4
10-2
11-421
12-1
13-3
14-4

История России 9 класс

1. Высшая законодательная власть, согласно реформе М. М. Сперанского, должна была принадлежать:

1.  Государственной Думе;                   3.  Императору;

2.  Государственному совету;               4.  Сенату.

2. Расположите в хронологическом порядке вхождения в состав России.

1.  Грузия.     2.  Сибирь     3.  Бессарабия.     4.  Среднеазиатские ханства.

3. О каком историческом событии начала XIX века говорится в стихотворении известного поэта того времени Н. М. Шатрова ?

«Пою Пожар Москвы несчастной!

Нагрянул новый Тамерлан

И бранью тяжкою, ужасной

Вломился в Кремль, как ураган;

И нет от сильных обороны;

Повсюду страх, повсюду стоны,

Здесь горький плач, там страшный бой,

Везде насильство, притесненье

Везде убийство, истребленье,

Везде грабеж, везде разбой».

В приведенном отрывке речь идет о событиях_______________________________.

4. Александр I решился учредить военные поселения, чтобы:

1.  сделать армию самодостаточной;

2.  получить дешевую рабочую силу;

3.  защитить восточные границы империи;

4.  приучить русских людей к европейскому образу жизни.

5. Укажите, что является лишним в ряду:

учреждение Собственной его императорского величества канцелярии, реформа          управления государственными крестьянами, создание Негласного комитета, издание “Полного собрания законов Российской империи”.__________________________

6. Соотнесите события и даты.

1.  Отечественная война                              а) 1802 г.

2.  Замена коллегий министерствами         б) 1803 г.

3.  Указ о вольных хлебопашцах                 в) 1807 г.

4.  Тильзитский мир                                      г) 1812 г.

7. Противником либеральных реформ в первые годы XIX века был

1. Н.М. Карамзин;   2. М.М. Сперанский;   3.        Н. Н. Новосильцев;   4. П.А. Строганов.

ответ. По «Конституции» Н. Муравьева:

1.  Россия должна была стать конституционной монархией;

2.  Россия должна была стать демократической республикой;

3.  в России отменялось крепостное право;

4.  земля оставалась у помещиков, крестьяне получали 2 десятины.

9. Кого характеризует данное описание?

«Полковник. Сын нижегородского губернского предводителя дворянства. Был избран Диктатором 14.12.1825 г. По приговору Верховного Уголовного Суда осужден на каторжную работу вечно. По амнистии 26.08.1856г. восстановлен в правах дворянства, но без княжеского титула.»

1.  С. П. Трубецкой.                    3.  П. Г. Каховский.

2.  К. Ф. Рылеев.                          4.  С. Г. Волконский.

10. Соотнесите сферы творчества и имена деятелей культуры.

1.  История                                 а) П. Н. Федотов

2.  Поэт                                       б) И. П. Мартос

3.  Художник                              в) Т. Н. Грановский

4.  Скульптор                             г) М. Ю. Лермонтов

Ответы к тесту:

Итоговый тест по истории России 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть

1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем

2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?

1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная

3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?

1) Пётр I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Пётр III

4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется

1) монополизмом
2) секуляризацией
3) протекционизмом
4) просвещённым абсолютизмом

5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?

1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение

6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?

1) И. И. Болотников
2) К. А. Булавин
3) С. Т. Разин
4) Е. И. Пугачёв

7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?

1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов

8. Понятие «рекрутчина» появилось в период

1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра I
4) нововведений в армии при императоре Павле I

9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?

1) Швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
3) битва у деревни Лесной
4) Чесменское сражение

10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?

1) школьная реформа: создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империи
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата

11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.

1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Пётр III
4) Павел I

12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.


ТЕСТ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ 8 КЛАСС СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА С ОТВЕТАМИ

Какому историческому событию посвящена данная картина?

1) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва
2) Стрелецким бунтам
3) Смутному времени
4) Восстанию крестьян под предводительством С. Т. Разина

13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?

1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо

14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.

1) Синод
2) Сенат
3) коллегии
4) Тайная канцелярия

15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца

1) П. А. Румянцева
2) А. В. Суворова
3) Ф. Ф. Ушакова
4) Г. А. Спиридова

16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Земский собор
2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия
4) кондиции
5) Верховный тайный совет

17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.

18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.

19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.

20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.

Вариант 2

1. Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны

1) Ливонской
2) Семилетней
3) Северной
4) Русско-турецкой

2. Что из перечисленного характеризует экономику России второй половины XVIII в.?

1) большая часть пашни выделялась под технические культуры
2) появляются новые сельскохозяйственные культуры, такие как картофель и подсолнечник
3) появляются новые отрасли скотоводства, как, например, коневодство
4) Россия увеличивает вывоз хлеба за границу

3. Какое учебное заведение было открыто для подготовки специалистов армии и флота в Санкт-Петербурге в 1715 г.?

1) Академия наук
2) Морская академия
3) Навигацкая школа
4) цифирная школа

4. Как историками называется период нестабильности в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти и смена правителей России происходил не посредством закона, а путём привлечения гвардии и политика государства определялась отдельными группировками дворцовой знати?

5. Какое учреждение, созданное Екатериной II, могло заниматься решением таких задач: «100 червонцев деньгами и медаль в 25 червонцев за решение задачи», «что полезнее для общества: чтобы крестьянин имел в собственности землю или только движимое имение, и сколь далеко его права на то или другое имение простираться должны»?

1) Уложенная комиссия
2) Сенат
3) Вольное экономическое общество
4) Дворянское собрание

6. Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление

1) И. И. Болотникова
2) К. А. Булавина
3) С. Т. Разина
4) Е. И. Пугачёва

7. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.

«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».

1) Н. И. Панин
2) Г. Г. Орлов
3) К. Г. Разумовский
4) П. Б. Пассек

8. Укреплению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало(-а)

1) создание регулярной армии
2) отмена рекрутчины
3) создание полков «нового строя»
4) создание стрелецкого войска

9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло позже остальных?

1) переход А. В. Суворова через Альпы
2) взятие крепости Измаил
3) Полтавская битва
4) сражение при Гросс-Егерсдорфе

10. К характеристике абсолютизма относится

1) наличие представительного органа
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.

1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II

Какому событию военной истории России посвящена данная картина?

1) Русско-шведской войне 1788-1790 гг.
2) походам А. В. Суворова 1799 г.
3) Русско-турецкой войне 1787-1791 гг.
4) разделам Речи Посполитой

13. В каком стиле построены здания Сената в Московском Кремле, Дом Пашкова в Москве?

14. Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.

1) Петра I
2) Екатерины I
3) Екатерины II
4) Александра I

15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Кто является автором данной скульптуры?

1) Ф. И. Шубин
2) Э. М. Фальконе
3) Б. К. Растрелли
4) М. И. Козловский

16. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) учреждение коллегий
2) принятие Соборного уложения
3) начало книгопечатания
4) введение гражданского шрифта
5) отмена местничества

17. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются выдающимися архитекторами XVIII в.

В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Д. Жилярди, И. Е. Старов, Г. Р. Державин.

1) Екатерина II
2) 1761-1762 гг.
3) Елизавета Петровна
4) Иван VI
5) 1725-1727 гг.
6) 1727-1730 гг.

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.

Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».

19. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.

20. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.

Тест по истории Достижения науки и образования во второй половине XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

А1. Развитие образования во второй половине XIX в. связано с

1) привлечением в Россию иностранных специалистов
2) отменой крепостного права
3) отделением церкви от государства
4) отменой сословных ограничений при поступлении в учебные заведения

А2. Во второй половине XIX в. впервые в России появились

1) лицеи
2) гимназии
3) церковно-приходские школы
4) воскресные школы

A3. Во второй половине XIX в. университеты открылись в

1) Москве и Петербурге
2) Казани и Харькове
3) Дерпте и Киеве
4) Одессе и Томске

А4. Чьи имена связаны с успехами в области физики?

1) А. Г. Столетова, П. Н. Яблочкова
2) A. M. Бутлерова, Д. И. Менделеева
3) И. М. Сеченова, И. И. Мечникова
4) Н. М. Пржевальского, Н. Н. Миклухо-Маклая

А5. Кому принадлежат слова?

Изучение нашего прошлого небесполезно — с отрицательной стороны. Оно оставило нам мало пригодных идеалов, но много поучительных уроков, мало умственных приобретений и нравственных заветов, но такой обильный запас ошибок и пороков, что нам достаточно не думать и не поступать, как наши предки, чтобы стать умнее и порядочнее, чем мы теперь.

1) В. О. Ключевскому
2) В. В. Докучаеву
3) П. Л. Чебышеву
4) Ф. П. Литке

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. П.Л. Чебышев
2. П.Н. Яблочков
3. Ф.П. Литке

A. Создание неевклидовой геометрии
Б. Изобретение арифмометра
B. Исследование Камчатки, Чукотки, островов в Тихом океане
Г. Создание дуговой электрической лампы

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1) принятием закона о всеобщем среднем образовании
2) успехами промышленного производства
3) принятием закона о раздельном обучении девочек и мальчиков
4) ослаблением государственного контроля в области просвещения

А2. Самый распространенный тип начального учебного заведения во второй половине XIX в.

1) гимназии
2) земские школы
3) воскресные школы
4) церковно-приходские школы

A3. Во второй половине XIX в. впервые были открыты

1) лицеи
2) классические и реальные гимназии
3) специальные высшие учебные заведения
4) первые высшие учебные заведения для женщин

А4. Чьи имена связаны с успехами в области медицины?

Русскому историку, представляющему свой труд во второй половине XIX в., не нужно говорить читателям о значении, пользе истории отечественной; его обязанность предуведомить их только об основной мысли труда. Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начал, но рассматривать их во взаимодействии, стараться объяснить каждое явление из внутренних причин, прежде чем выделить его из общей связи событий и подчинить внешнему влиянию, — вот обязанность историка в настоящее время, как понимает ее автор предлагаемого труда.

1) С. М. Соловьеву
2) В. В. Докучаеву
3) П. Л. Чебышеву
4) Ф. П. Литке

1. И.М. Сеченов
2. В.В. Докучаев
3. Н.Н. Миклухо-Маклай

A. Учение о рефлексах головного мозга
Б. Открытие Антарктиды
B. Создание основ научного почвоведения
Г. Изучение народов Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана

Ответы на тест по истории Достижения науки и образования во второй половине XIX в. 8 класс

А1-2
А2-4
А3-4
А4-1
А5-1
В1. 1 Б 2Г 3В

А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
А5-1
В1. 1 А 2В 3Г

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1. Верно ли следующее утверждение?

В XIX в. в развитых европейских странах завершился про­мышленный переворот.

1) верно
2) неверно

2. Страной «молодого» капитализма являлась

1) Англия
2) Германия
3) Франция

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) шел процесс формирования индустриального общества
2) быстро росло городское население
3) было ликвидировано крупное землевладение

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) картель
Б) утопия
В) фаланстер
Г) анархизм

1) учение об обществе, отрицающее необходимость госу­дарства
2) форма монополии, участни­ки которой договариваются о ценах и условиях сбыта
3) несбыточная, неосуществи­мая мечта
4) в учении Фурье -поселе­ние, центр жизни общины

5. Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения

1) миграция
2) урбанизация
3) эмансипация

6. Сторонники консерватизма

1) Б. Констан
2) Ж. де Местр
3) Э. Берк

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Диктатура пролетариата, общественная собственность — это положения

1) марксистского учения об обществе
2) либеральных учений об обществе
3) анархистского учения об обществе

8. Закончите высказывание П. Ж. Прудона

1) благо
2) зло
3) кража

9. « Ревизия» в переводе на русский язык означает

1) пересмотр
2) отказ
3) критика

10. Английский промышленник, он основал в США трудовую коммуну «Новая гармония», где попытался воплотить в жизнь принцип «каждому — по потребностям». Это

1) Р. Оуэн
2) С. Родс
3) Ш. Фурье

В конце XIX в. важную роль в экономике развитых евро­пейских стран играли промышленные монополии.

2. Страной «старого» капитализма являлась(лись)

1) Германия
2) Англия
3) США

1) быстро росли города
2) периодическими стали кризисы перепроизводства
3) уменьшались численность и значение среднего класса

А) синдикат
Б) урбанизация
В) пролетариат
Г) ревизионизм

1) учение, пересматривающее некоторые положения мар­ксистского учения об обще­стве
2) форма монополии, участни­ки которой осуществляют совместный сбыт продукции
3) рост городов и городского населения
4) рабочий класс

5. Въезд людей на постоянное жительство в другое государство

1) эмиграция
2) иммиграция
3) миграция

6. Сторонники либерализма

1) Э. Берк
2) Б. Кон стан
3) И. Бентам

7. Свобода, отрицание государства — это положения

1) анархистского учения об обществе
2) марксистского учения об обществе
3) либеральных учений об обществе

8. Принцип распределения в «Новой гармонии» Р. Оуэна гласил:

1) труду
2) способностям
3) потребностям

9. « Олигархия» в переводе на русский язык означает

1) власть немногих
2) власть лучших
3) власть богатых

10. Французский наборщик, он был совладельцем маленькой типографии, которая обанкротилась. Тогда он решил, что «собственность — это кража». Это

1) П. Ж. Прудон
2) Л. О. Бланки
3) Ш. Фурье

Ответы на тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-2341
5-2
6-1
7-1
8-3
9-1
10-1
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4-2341
5-2
6-1
7-1
8-3
9-1
10-1

Контрольная работа по всеобщей истории Становление индустриального общества 8 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

1. Объединение предприятий, в котором участники сохраняют произ­водственную, но теряют торговую самостоятельность, — это

1) концерн
2) трест
3) синдикат
4) картель

2. В литературе и искусстве XIX в.

1) существовало единство взглядов в изображении окружающей жизни
2) имело место возвращение к традициям эпохи Возрождения
3) получил распространение отказ от обращения к проблемам по­вседневной жизни
4) шёл процесс поиска новых художественных форм, методов и при­ёмов

3. Представители импрессионизма стремились

1) возродить интерес к классическому прошлому
2) запечатлеть природу в её истинном виде
3) изобразить действительность в виде чётко очерченных форм
4) создавать произведения в студии по заранее подготовленным эски­зам

4. Определите мыслителя, которому принадлежат следующие слова:

1) Ш. Фурье
2) Р. Оуэн
3) А. Сен-Симон
4) К. Маркс

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ука­жите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) изобретение телефона
2) строительство первой железной дороги
3) установление телеграфной связи между Вашингтоном и Балтимо­ром
4) создание первого способа фотографирования

2. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие ли­берализму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приверженность тому, что прошло испытание временем
2) признание принципа: разрешено всё, что не запрещено законом
3) создание общества, основанного на началах солидарности людей и общности имущества
4) необходимость вмешательства государства в экономику при со­хранении частной собственности
5) утверждение индивидуальной свободы в качестве высшей цен­ности

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначается отмена ограничений для женщин, урав­нение их в правах.

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Существует точка зрения, что возникновение монополий, привед­ших к сосредоточению в руках относительно небольших групп про­мышленников и банкиров огромной власти, имело также положитель­ные последствия. Приведите два таких последствия.

1. Полное объединение предприятий с потерей и торговой, и произ­водственной самостоятельности — это

1) картель
2) трест
3) синдикат
4) концерн

1) продолжалось следование идеям просветителей XVIII в.
2) усилилось религиозное влияние
3) сменилось несколько художественных стилей
4) существовал отрыв от реальных событий в обществе

3. Представители романтизма стремились

«Я верю, что богатые промышленники, повелевая рабочими в еже­дневных трудах, являются, таким образом, начальниками народа, часть которого они составляют. Из этого следует, что они — прямые и естественные начальники трудящегося народа и только им одним нравственность и здравый смысл позволяют дать общественные права».

1) П. Ж. Прудон
2) Р. Оуэн
3) Ш. Фурье
4) А. Сен-Симон

1. Расположите события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) открытие первой в мире подземной железной дороги
2) создание пишущей машинки
3) проведение телеграфного кабеля по дну Ла-Манша
4) спуск на воду парохода «Клермон»

2. Найдите в приведённом ниже списке две идеи, принадлежащие кон­серватизму, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) признание реформы как крайнего средства изменения общества
2) создание государства диктатуры пролетариата
3) введение политических свобод и конституционного правления
4) сохранение сословных и классовых различий
5) обеспечение свободы предпринимательства, государство — «ночной сторож»

Этим термином обозначается въезд иностранцев в какую-либо страну на постоянное жительство.

Существует точка зрения, что возникновение монополий было об­условлено не только стремлением влиять на внешнюю политику, под­талкивать правительство страны к колониальным захватам, но и чисто экономическими причинами. Приведите две такие причины.

Ответы на контрольную работу по всеобщей истории Становление индустриального общества 8 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
Часть 2
1-2431
2-25
3. Эмансипация
4. Реализм
Часть 3
1) возможность внедрять новую технику и повышать производительность труда;
2) снижение (на какое-то время) накала конкурентной борьбы.
Вариант 2
Часть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
Часть 2
1-4312
2-14
3. Имиграция
4. Романтизм
Часть 3
1) необходимость применения сложной и дорогой технологии, новых источников энергии обусловливает слияние предприятий;
2) стремление предпринимателей ограничить конкурентную борьбу и ослабить действие экономических кризисов диктует необходимость в объединении.

Тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного характерно для завершающей ста­дии промышленного переворота?

1) переход от ручного труда к машинному
2) переход от мануфактуры к фабрике
3) создание промышленного оборудования при помощи станков
4) превышение доходов от сельского хозяйства над дохо­дами от промышленности

2. Автоматический ткацкий станок изобрел

1) Г. Модели
2) Т. Макалей
3) Ж. М. Жаккар
4) Дж. Стефенсон

3. Признаком завершения аграрной революции в Англии в первой половине XIX в. является

1) преобладание фермерских хозяйств
2) преобладание традиционных методов ведения сельского хозяйства
3) развитие ярмарочной торговли
4) натуральный характер хозяйств

4. Вращающаяся печь — конвектор — для выплавки стали была изобретена в 1856 г.

1) Эмилем и Пьером Мартенами
2) Генри Бессемером
3) Джорджем Стефенсоном
4) Генри Модели

5. Причиной железнодорожного бума не является

1) развитие натурального хозяйства
2) развитие международной торговли
3) расширение экономических связей
4) изобретение парового двигателя

6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей автомобилей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эрнст Сименс
2) Оливер Эванс
3) Ричард Тревитик
4) Этьен Монгольфье
5) Карл Бенц
6) Готлиб Даймлер

7. О ком идет речь в приведенном отрывке?

«Он был профессиональным художником, но увлекся дости­жениями промышленной революции и оставил занятие живописью. Изобретенный им телеграф позволил построить первую в мире те­леграфную линию и установить телефонную связь между Вашинг­тоном и Балтимором в 1844 г. Его первое сообщение, переданное по этой линии, состояло из слов: «Что за чудо сотворил Господь!»

2 вариант

1. Новая отрасль экономики в Англии в первой половине XIX в.

1) легкая промышленность
2) машиностроение
3) кустарное производство
4) добыча каменного угля

2. Изобретение токарного станка в 1800 г. было совершено

1) Т. Маколеем
2) Г. Бессемером
3) Г. Модели
4) Дж. Стефенсоном

1) применение рабочей силы батраков
2) поддержание патриархального отношения к работникам
3) применение прогрессивной сельскохозяйственной техники
4) увеличение количества наемной рабочей силы на пред­приятиях

4. Первая железная дорога в Англии построена в 1825 г.

5. Начало железнодорожного сообщения с использованием электровозов в Германии было осуществлено

1) Э. Сименсом
2) Э. Мартеном
3) Г. Бессемером
4) Дж. Стефенсоном

6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей аэростатов и самолетов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отто Лилиенталь
2) Карл Бенц
3) Фердинанд фон Цеппелин
4) Жозеф Монгольфье
5) Готлиб Даймлер
6) Этьен Монгольфье

Ответы на тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы
1 вариант
1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-14
7-Морзе
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-3
5-1
6-25
7-Попов

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий