8. Самая высокая пирамида Египта:
9. Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?
(несколько вариантов ответов)
а) Фигура фараона изображалась больше других.
б) Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин – светлого цвета.
в) Мужчин и женщин изображали с одинаковым цветом кожи.
г) Голову и ноги рисовали, как у стоящего боком.
д). Скульптура вельможи готовляла таким образом: вельможа сидит, обе руки перекрещены на
10. В какие страны Тутмос совершил завоевательные походы в 1500 г. до н.э.?
(Несколько вариантов ответов).
а) Нубия, Ливия
б) Синай, Палестина
в) Македония, Ассирия
г) Сирия, Финикия
Часть В. Ответьте на вопросы.
1. Как звали фараона, при котором в Египте были построены самые величественные храмы в
Карнаке и Луксоре.
2. Как называется сплав меди и олова, из которого изготовляли оружие.
3. Как называлась боевая повозка.
4. Назовите фамилию французского ученого, который первый расшифровал египетские
5. Кто или что такое Сфинкс?
6. Перечислите боевое вооружение египетского воина.
7. Что такое пирамида и для чего она использовалась.
8. Назовите принадлежности для письма, которые использовались в Древнем Египте.
9. Назовите трёх богов Древнего Египта, указать покровителями каких сил эти боги являются.
10. С какой целью фараоны организовывали военные походы?
Часть С. Прочитайте текст и найдите ошибки. Выпишите найденные ошибки.
Один врун и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем
Египте: «Когда я попал в эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже
Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу –
горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из
пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как
хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать
вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни
«Перестань выдумывать!» прервали рассказчика слушатели, « ты никогда не был в
Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок».
Интерактивный тест по разделу «Древний Восток» состоит из 22 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных. Тест рекомендован учащимся 5-х классов для самопроверки знаний по темам «Древний Египет», «Финикийские мореплаватели», «Древняя Индия»
следил за рабами
Фараон, который проводил завоевательные походы около 1500 г. до н.э.-
Как называется письменность Двуречья?
линейное письмо «А»
525 г. до н.э. 612 г. до н.э. 541 г. до н.э. 539 г. до н.э.
Что такое колония?
поселение финикийцев в других странах
бумагой и чаем ливанским кедром, пурпурной тканью
Вопрос №
13
Столица Ассирийской державы-
Вопрос №
14
Какой из этих городов не являлся финикийским городом?
Вопрос №
15
Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай ?
Вопрос №
16
Какая река протекала в Древней Индии?
Вопрос №
17
Вопрос №
18
Как называли царей в Древнем Китае?
Вопрос №
19
С этим богом люди заключили завет ( договор), поклявшись соблюдать его заповеди. Он вручил им скрижали, повелев не лгать, не убивать, не красть. Люди в этой стране не признавали других богов, кроме него:
Амон — Ра.
Вопрос №
20
Растение, которое не выращивали древние индийцы-
Вопрос №
21
Вопрос №
22
Тест по истории по теме «Древний Египет»
Тест содержит 10 заданий разного вида. Есть задания, в которых нужно выбрать из предложенных вариантов один правильный (1,2,3,5,8,9) . два задания ( 6,10) предполагают выбор нескольких правильных ответов. 4 задание — на соответствие, к каждому понятию из первого столбика нужно подобрать определение из второго столбика. В 7 задании нужно вставить пропущенные слова в правильном порядке. Удачи вам в работе!
1. Где располагался Древний Египет?
А. в западной Азии
Б. в северо-восточной Африке
В. в восточной Азии
Г. в Южной Америке
2. Как называется главная река Египта?
3. Как называли повелителей всего Египта
5. Из чего изготавливали дом простые египтяне?
6. Кто в Древнем Египте должен был платить налоги государству? ( выберите несколько правильных ответов)
7. Вставьте пропущенные слова в тексте:
Древние египтяне верили во множество _______, то есть их религия была ________. Они строили для богов жилища, которые назывались ______. При храмах находились ______ — служители богов, которые были очень богаты и могущественны.
Самым главным богом египтяне считали ______. Он был богом ________. Особым уважением пользовался бог мудрости — _____, который научил людей читать и писать. Были ещё почитаемы бог земли _____ и богиня неба ____.
Египтяне верили в __________ жизнь. В «стране мёртвых» распоряжается бог Анубис. Он ведёт умершего человека на суд к _______, который восседает на троне с жезлом и плетью в руках. Египтяне очень заботились о сохранении тела умершего. Его высушивали, обматывали бинтами – оно превращалось в ________. Затем тело клали в гроб, украшенный рисунками — _________.
8. Как называлась письменность в Древнем Египте?
В. узелковое письмо
9. На Чём писали в Древнем Египте?
А. на папирусе
Б. на глиняных табличках
В. на бумаге
Г. на деревянных дощечках
10. Отметьте правильные выражения о египетском войске
А. каждый мужчина, достигший 14 лет, должен служить фараону
Б. каждого десятого юношу забирали в армию
В. Наконечники копий, топорики изготавливались из меди
Г. в египетском войске использовались боевые колесницы
Д. самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос
Е. фараоны для своей личной охраны предпочитали египетских воинов
4. 1 — В, 2 — А, 3 — Б, 4 — Д, 5- Г
6. А, Г
7. богов, языческая, храм, жрецы, Амона-Ра, солнца, Тот, Геб, Нут, загробную, Осирис, мумию, саркофаг.
10. Б, Г,
// НОВОСТИ //
Тест по истории Древнего Мира
Поскребышева Наталья Олеговна
Кизел, Пермский край
Обучение проходит по учебному пособию на основе авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания курса «История» для 5 класса.
История: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
В 5-ом классе изучаются три больших раздела: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток», «». Каждый раздел поделен на главы, в каждой главе определенное колличество параграфов. Представленный тест – это итоговая работа по второму разделу, глава «Древний Египет», которая включает в себя параграфы:
Государство на берегах Нила.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
Жизнь египетского вельможи.
Военные походы фараонов.
Религия древних египтян.
Искусство Древнего Египта.
Письменность и знания древних египтян.
Итоговый тест составлен таким образом, что в нем проверяются ЗУН обучающихся по всей изученной главе.
Итоговый тест по истории «Древнего Египта» 5-ый класс.
Тест состоит из 12 заданий, требуется выбрать один правильный ответ из предложенных. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. В соответствии с суммой набранных баллов вы получаете отметку.
Все задания необходимо выполнять последовательно. Если вы затрудняетесь в выполнении одного из заданий, переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к этому заданию.
Итоговый тест по теме «Древний Египет»
1. Как назывался правитель в Древнем Египте?
а/ царь; б/ старейшина; в/ вождь племени; г/ фараон.
2. Климат в долине реки Нил:
а/ благоприятный для земледелия; б/ неблагоприятный для земледелия.
3. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
а/ Осирис; б/ Амон – Ра; в/ Тутанхамон.
4. Служители богов в Древнем Египте:
а/ фараоны; б/ жрецы; в/ вельможи.
5. Письменность в Древнем Египте называлась:
а/ иероглифы; б/ клинопись; в/ папирус.
6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов:
а/ объединение Южного и Северного Египта;
б/ союз богов неба и земли; в/ царство мертвых и царство живых.
7. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а/ Нил; б/ Тигр; в/ Евфрат.
8. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?
а/ только жрецов; б/ только фараонов;
в/ всех, кто при жизни творил добро.
9. Усыпальница фараонов в Древнем Египте:
а/ саркофаг; б/ пирамида; в/ мумия.
10. На чем писали в Древнем Египте:
а/ на бумаге; б/ на папирусе; в/ на камнях.
11. Египтяне стали использовать материал, который был тверже меди, это:
а/ бронза; б/ железо; в/ золото.
12. Как египтяне получали необходимый товар, если еще не было денег:
а/ меняли на то, что производят сами;
б/ воровали у продавца;
в/ выпрашивали у продавца.
Царь в государстве:
а/избирался; б/ назначался;
в/ получал власть по наследству от отца и передавал своему сыну.
Пороги Нила – это:
а/ сооружения на берегах реки; б/ скалы;
в/ опасные каменистые преграды по течению Нила.
«Жилище» для богов в Древнем Египте:
а/ саркофаг; б/ пирамида; в/ храм.
Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
а/ бог Земли; б/ бог Солнца; в/ бог «царства мертвых».
Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов:
а/ Сфинкс; б/ Апис; в/ Хеопс.
6 . Как назывались царские советники, знать в Древнем Египте?
а/ жрецы; б/ вельможи; в/ писцы.
Система каналов для полива полей, удаленных от Нила?
а/ ирригация; б/ шадуф; в/ разливы Нила.
Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а/ амулет; б/ саркофаг; в/ мумия.
Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
а/ Эхнатон; б/ Хеопс; в/ Тутанхамон.
Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны:
а/ обогащение фараонов и вельмож;
б/ ослабляли свою страну;
в/ давали возможность воинам проверить свои силы.
Какой род войск у египтян предполагал использование лошадей:
а/ пехота; б/ лучники; в/ колесницы.
Кто в Египте собирал и записывал уплаченные налоги:
а/ писцы; б/ жрецы; в/ фараоны.
Время выполнения теста – 5 минут.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
за _5__ класс.
Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс.
А 1. Древний Египет располагался:
От первого порога Нила до второго порога Нила
От первого порога Нила до Средиземного моря
От второго порога Нила до Средиземного моря
От второго порога Нила до дельты
А 2. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:
А 3. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:
А 4. Правителя всего Египта называли:
А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:
По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран
Древний Египет располагался в долине Нила
Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
Нилом пользовались бесплатно, даром
А 6. В Древнем Египте налогами называли:
Добычу, полученную во время военных походов
Регулярную плату в казну части дохода
Подарки, которые фараон получал от вельмож
Дань, которую получали от завоеванных народов
А 7. Египетские ремесленники занимались:
Выращиванием различных плодов
Изготовлением различных изделий
Обменом различных предметов
Ловлей рыбы и охотой на зверей
А 8. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:
А 9. Войско фараона набирали следующим образом:
Каждая семья давала воина
Призывали каждого десятого человека
Брали всех желающих
Призывали всё мужское население
А 10. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:
А 11. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:
Защита от набегов воинственных соседей
Получение военной добычи
Открытие новых земель
Слава и почести
А 12. Пирамида Хеопса была возведена:
Около 1500 г. до н. э.
Около 2600 г. до н. э.
Около 3000 г. до н. э.
Около 4000 г. до н. э.
А 13. Фараон Тутмос совершил свои завоевательные походы:
Около 4000 г.до н. э.
А 14. Служителей богов в Древнем Египте называли:
А 15. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:
А 16. Письмена древних египтян назывались:
А 17. В храмах богов служили:
А 18. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:
А 19. Шадуф – это:
Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля
Защитное обмундирование воинов
В 1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.
А) в школе: ___________________________________________________________________________
Б) в семье: ___________________________________________________________________________
В 2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.
Постройка пирамиды а) Осирис
Завоевательные походы б) Тутмос
Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.
В 3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:
Амон А) бог земли
Апоп Б) покровительница женщин и их красоты
Геб В) бог солнца
Нут Г) бог мудрости
Тот Д) богиня неба
Бастет Е) бог тьмы
В 4. Решите задачу.
Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.
В 5. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.
Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончарное дело.
В 6. Объясните значения понятий.
Мумия, сфинкс, крестьянин, вельможа, религия.
С 1. Решите задачу.
В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись?
С 2. Решите задачу.
Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?
С 3. Вставьте пропущенные слова.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ______________________________.
Ответы история 5 класс
ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ, ТЕСТ
Пройдя первый раздел учебника по Истории Древнего Мира, учащиеся 5 классов узнают о самой ранней стадии развития человечества. Наш контрольный тест с ответами предназначен для проверки уровня знаний и закрепления материала по теме «Жизнь первобытных людей».
Все шестнадцать итоговых вопросов взяты из пяти параграфов учебника под редакцией Вигасина, Годера и покрывают период от возникновения древнего человека до создания первых городов-государств.
Впрочем, некоторые задания исторического экзамена чуть выходят за пределы школьной программы и тестируют логическое мышление.
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Тест на знание Библии
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
Биология, Вопросы и ответы
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга
Справка, информация
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Официальные сайты школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Дни открытых дверей 2023 года в Москве
Оставить отзыв
Хотите протестировать свои знания по истории Древнего Египта? Тогда попробуйте нашу египетскую онлайн-головоломку из шестнадцати мини-испытаний средней сложности. На выполнение контрольной работы с ответами, при некоторой сноровке, уйдет не более 5 минут.
Вопросы теста взяты из школьного учебника за пятый класс (под редакцией Вигасина, Годера) и охватывают культурные, религиозные, хозяйственные и военно-исторические сферы одной из самых древних мировых цивилизаций, веками процветавшей в долине Нила. По окончании самостоятельного проверочного тестирования вы сможете узнать правильные ответы.