тесты по истории выбери лишнее

тесты по истории выбери лишнее Тест по истории

Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания

1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую

1) Коровкин Ф. П.

2) Бернадский В. Н.

3) Лейбенгруб П. С.

4) Вагин А. А.

2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование

Концентрического принципа преподавания истории в школе?

1) 1914 — 1934

2) 1959 — 1964

3) 1934 — 1959

4) 1965 — 1994

3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании

1) Виноградов П. Г.

2) Виппер Р. Ю.

3) Соловьев С. М.

4) Иловайский Д. И.

4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?

1) Дайри Н. Г.

2) Запорожец Н. И.

3) Вагин А. А.

4) Коровкин Ф. П.

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом

Действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?

10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?

11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает

12. (60c.) Предметом методики обучения истории является

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

14. (60c.) Методика истории является

2) Отраслью педагогической науки

15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является

16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено

17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения

18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их

Последовательность преподавания, количество часов в неделю

19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение

Всеобщей истории с древности до наших дней в

2) Полной средней школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник

1) Нечкиной М. В.

2) Зырянова П. Н.

3) Нарочницкого А. Л.

4) Вигасина А. А.

21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до

Наших дней» входит рубрика

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию

27. (60c.) Сложность текста учебника связана с

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на

Более высоком теоретическом уровне

30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является

32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится

33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как

34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист

1) Гора П. В.

2) Андреевская Н. В.

3) Стражев А. И.

4) Зиновьев М. А.

35. (60c.) К репродуктивному относится метод

36. (60c.) К главному материалу относятся сведения

37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался

1) Лернер И. Я.

2) Махмутов М. И.

4) Ерик П. Д.

38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,

Направленные на решение частной задачи обучения

39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,

Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического

40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?

41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню

42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое

значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают

Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

5) Объемный документальный материал

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

10) Тщательный отбор материала

45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князья

5) Землю славяне обрабатывали сохой

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) В X в. появилась соседская община

10) Славяне жили по земледельческому календарю

11) Славяне жили различными племенами

12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

1) Фото египетской пирамиды

4) Аппликации «Религия греков»

5) Рисунок на древнегреч. вазе

6) Телепередача «В Древних Афинах»

7) Диафильм «Афинский раб»

8) Разрез греческой триеры, рисунок

1) Научная и популярная литература

1) С. Г. Смирнов

2) П. В. Гора

3) Н. И. Аппарович

4) А. А. Вагин

5) В. Б. Кобрин

6) И. И. Долуцкий

7) Д. И. Полторак

Горожане и их образ жизни

тесты по истории выбери лишнее

29.03.2020.
Тест. Всеобщая история, 6 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Сколько людей в среднем проживало в обычном средневековом городе

Варианты ответов

Как в средневековом городе определяли, где чей дом

Вопрос 3

Выбери лишнее из следующего перечня. Город был:

Вопрос 4

По каким причинам сложился союз королей и городов

Вопрос 5

Сопоставь понятие и определение

Вопрос 6

Каких на данный момент привычных вещей не было в средневековом городе

Вопрос 7

Назови самое страшное бедствие для средневекового города

Вопрос 8

Что больше всего стали ценить горожане в Средние века

Вопрос 10

Назови основные занятия горожан

08.12.2020.
Тест. Всеобщая история, 9 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Итоговый тест для проверки уровня усвоения материала обучающимися во всеобщей истории за курс 9 класса «История Нового времени. 1800—1913гг.»
Будьте внимательны! У Вас есть 45 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста: 1-5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный.

О ком идёт речь в отрывке? Запишите фамилию исторического деятеля. Образец для записи ответа: Гарибальди

«Первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии по малогерманскому пути. С 1865 — граф, с 1871 — князь. При выходе в отставку получил ненаследуемый титул герцога Лауэнбургского и чин прусского генерал-полковника в ранге генерал-фельдмаршал»

Внимательно рассмотрите изображения и установите соответствие между историческим деятелем и его портретом.

2) О. Бисмарк

3) Т. Рузвельт

4) Д. Гарибальди

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведённого ниже списка. Слова в списке даны в именительном надеже, единственном числе. Обратите внимание, в списке слов больше, чем пропусков в тексте.

«После объединения в ___________________(А) создались условия для _____________________(Б) страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами. Это определило особенность ________________________(В) в этой стране – тесную связь государства с промышленными корпорациями и создание _______________(Г) сектора в экономике страны»

Слова из списка:

4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишнее событие.

Выберите три верных утверждения:

Запишите слово, пропущенное в тексте:

«Процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа – это_________________________________»

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о рабочем движение в

А) Чартизм —  это рабочее движение в Англии за проведение избирательной реформы.

Б) Американская федерация труда была создана в 1848 году.

Рассмотрите карту и выполните задание. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите два верных суждения.

тесты по истории выбери лишнее

Восстановите правильную хронологическую последовательность событий:

1) франко-прусская война

2) революция во Франции

3) образование Тройственного союза

4) «битва народов»

5) Гражданская война в США

Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись:

Вопрос 11

Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.:

Вопрос 12

три верных утверждения. Внешняя политика европейских держав в конце XIX века характеризовалась:

Вопрос 13

По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона Бонапарта:

Вопрос 14

Объединение Германии происходило:

Вопрос 15

«Пороховой бочкой» Европы называли:

Вопрос 16

Какой вопрос из названных решался в Гражданской войне в США 1861-1865 гг.:

Вопрос 17

Выберите позицию, лишнюю в этом перечне. В середине XIX в. Англию называли:

Вопрос 18

Австро-Венгерскую империю называют дуалистической монархией т. к.:

Вопрос 19

Кто из названных лиц является первым президентом Венесуэлы, лидером освободительной борьбы в Латинской Америке:

Вопрос 20

Процесс объединения южных и северных итальянских земель в единое государство завершился:

Вопрос 21

Выберите позицию, лишнюю в этом перечне. Формы промышленных монополий:

Вопрос 22

Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм:

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 1 вариант

1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:

1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм

2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.«Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат 2) трест 3) концерн 4) картель

4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что:

1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений

5.Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии

2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

6.Соотнесите имена и события.

1.К. Кавур А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк В) война Италии и Австрии

4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

7. Когда сербский террорист убил наследника австрийского престола, что послужило поводом к Первой мировой войне?

8. Соотнесите даты и события Первой мировой войны

1. «Верденская мясорубка» А) апрель 1915

2.Первое применение отравляющего газа Б)31 мая-1 июня1916

в сражении у Ипра

3.Брест-Литовский мир В) февраль 1916

4.Ютландское морское сражение Г)3 марта 1918

9. Кто из немецкого генерального штаба разработал план молниеносной войны против Франции?

10.Назовите исторические личности

11. Дайте определение терминам:

Империализм, индустриальное общество, мануфактура, сословия.

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 2 вариант

1.Либерализм – это:

1.идеология, защищающая права и свободы личности

2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод

2.Определите, что лишнее:

1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество

3.Карбонарии — это:

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии

4. 12 января 1848 года произошло восстание в:

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо

5.Т.Рузвельт — лидер партии:

1. либералов 3. республиканцев

2. демократов 4.консерваторов

1. Дизраэли А) картина «Смерть Марата»

2. А.Белл Б) принятие нового закона об избирательном праве

3.Симон Боливар В) изобрел телефон

4. Ж.Л. Давид Г) революция в Венесуэле

7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:

1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси

4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента

8. Кто из немецкого генерального штаба разработал план молниеносной войны против Франции?

9. Соотнесите даты и события Первой мировой войны

1. Брусиловский прорыв А)1 ноября 1918

2.Антианглийское восстание в Ирландии «Красная пасха» Б)июль 1916

3.Окончание Первой мировой войны В)июнь 1916

4.Первое использование танков у р.Сомма Г)апрель 1916

Модернизация, абсолютная монархия, промышленный переворот, классы.

5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В;

6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А;

7.28 июня 1914;

10. 1.Отто фон Бисмарк, 2.Альберт Эйнштейн, 3.Махатма Ганди, 4.Карл Маркс

11. Империализм — высшая стадия капитализма, характеризующаяся господством крупных монополий, борьбой между крупными капиталистическими странами за источники сырья и рынки сбыта, за чужие территории и эксплуатацию других народов, что приводит к агрессивным войнам за новый передел мира.

Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Сословие — социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству

6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А;

10. 1.Авраам Линкольн, 2.Чарльз Дарвин, 3.Королева Виктория, 4.Наполеон Бонапарт

11. Модернизация — процесс перехода от традиционного общества к индустриальному

Абсолютная монархия – — разновидность монархической формы правления, государство, в котором монарх в своей высшей власти не ограничен конституцией, единодержавно осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть.

Промышленный переворот – это переход от ручного производства к машинному, сопровождаемый изменениями во всех сферах жизни общества.

Классы – большие общественные группы с исторически определённым положением в системе общественного производства и определённой ролью в общественной организации труда, объединённые одинаковым отношением к средствам производства, к распределению общественного богатства и общностью интересов.

Тест по истории Консульство и образование наполеоновской империи для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.1 вариант1. Конституция Франции 1799 г. провозглашала1) свободу, равенство, братство
2) успокоение, порядок, законность
3) права человека как главную ценность
4) свободу и независимость2. К полномочиям первого консула по Конституции 1799 г. не относилось право1) создавать законы
2) объявлять войну и заключать мир
3) изменять конституцию
4) вводить новые налоги3. Период французской истории, называемый Консульством, приходится на1) 1789-1799 гг.
2) 1799-1804 гг.
3) 1804-1812 гг.
4) 1812-1815 гг.4. Какая реформа из перечисленных характерна для периода Консульства?1) дарование льготных избирательных прав крупным бизнесменам
2) создание Французского банка
3) введение В-часового рабочего дня
4) создание системы социального страхования5. Отмена отделения церкви от государства и провозглашение католицизма официальной религией Франции произошло в1) 1789 г.
2) 1799 г.
3) 1801 г.
4) 1809 г.6. В итоге битвы при Маренго (1801 г.)1) Дания подписала мир с Францией
2) Австрия вышла из войны и признала границы Франции по Рейну
3) Эльзас и Лотарингия перешли к Франции
4) Англия подписала мир с Францией7. Декрет о континентальной блокаде Великобритании евро­пейскими странами был подписан в1) 1801 г.
2) 1804 г.
3) 1806 г.
4) 1807 г.8. Выберите лишнее сражение в списке сухопутных сражений наполеоновской армии.Запишите цифру, под которой оно указано.
1) Битва у Маренго
2) битва у Трафальгара
3) битва у Аустерлица
4) битва у Тильзита2 вариант1. В соответствии с Конституцией 1799 г. во Франции испол­нительная власть принадлежала1) монарху
2) трем консулам
3) Сенату
4) Учредительному собранию2. К полномочиям первого консула по Конституции 1799 г. не относилось право1) объявлять войну и заключать мир
2) назначать министров
3) изменять Конституцию
4) контролировать действия второго и третьего консулов3. Конституция 1799 г.1) восстановила всеобщее избирательное право
2) возродила монархию во Франции
3) провозгласила страну империей
4) вводила равноправие трех консулов4. Какая реформа из перечисленных характерна для периода Консульства?1) укрепление денежной единицы — франка
2) провозглашение всеобщего равенства
3) введение прогрессивного налогообложения
4) введение свободы вероисповедания5. Для умиротворения нации Наполеон1) ввел прогрессивное налогообложение
2) провозгласил амнистию эмигрантов
3) лишил аристократов политических прав
4) национализировал собственность6. Битва у мыса Трафальгар между английским и французским флотами состоялась в1) 1801 г.
2) 1804 г.
3) 1805 г.
4) 1807 г.7. В битве при Аустерлице в 1805 г.1) Франция разбила русское и австрийское войска
2) английский флот разбил французский флот
3) погиб английский адмирал Нельсон
4) был полностью уничтожен французский флот8. Выберите два лишних сражения в списке наполеоновских битв. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) 1802 г. Амьен
2) 1800 г. Маренго
3) 1805 г. Трафаль­гар
4) 1805 г. Аустерлиц
5) 1807 г. Тильзит
Ответы на тест по истории Консульство и образование наполеоновской империи
1 вариант
1-2
2-3
3-2
4-2
5-3
6-2
7-3
8-2
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-1
5-2
6-3
7-1
8-15

Тест по истории Путь к парламентской монархии для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.1 вариант1. Лидером движения диггеров был1) Оливер Кромвель
2) Джон Лильберн
3) Джерард Уинстенли
4) Вильгельм Оранский2. К основным требованиям левеллеров не относится1) уничтожение власти короля
2) полная ответственность палаты общин перед народом страны
3) введение всеобщего избирательного права
4) признание абсолютной власти короля3. Причиной роспуска Долгого парламента Оливером Кром­велем в 1653 г. не является1) недовольство крестьян, не получивших права собственности на землю
2) сохранение массовой безработицы в стране
3) рост цен практически на все товары и услуги
4) боязнь усиления власти палаты лордов4. Лордом-протектором английской республики был назначен1) Вильгельм Оранский
2) Оливер Кромвель
3) Джон Лильберн
4) Джерард Уинстенли5. Монархия была реставрирована в Англии в1) 1651 г.
2) 1654 г.
3) 1653 г.
4) 1660 г.6. «Славная революция» 1688-1689 гг. завершилась приходом к власти1) Карла I Стюарта
2) Якова I Стюарта
3) Вильгельма Оранского
4) Анны Стюарт7. Установите соответствие между именем английского прави­теля и датой его правления.А) Яков I Стюарт
Б) Карл I Стюарт
В) Анна Стюарт
Г) Георг I Ганновер1) 1603-1625 гг.
2) 1625-1649 гг.
3) 1702-1714 гг.
4) 1714-1727 гг.8. Выберите лишнее имя в списке английских монархов и за­пишите цифру, под которой оно указано.
1) Яков I
2) Карл I
3) Анна Стюарт
4) Оливер Кромвель
5) Гeopг I Ганновер2 вариант1. Лидером движения левеллеров был1) Оливер Кромвель
2) Джон Лильберн
3) Джерард Уинстенли
4) Вильгельм Оранский2. Парламент объявил Кромвелю «сердечную благодарность» за1) казнь Карла I
2) изгнание из армии всех инакомыслящих
3) подавление движения «кавалеров»
4) поддержку движения диггеров3. Джерард Уинстенли призывал своих последователей к1) захвату пустующих земель
2) уничтожению власти парламента
3) передаче всей полноты власти палате общин
4) ответственности палаты общин перед королем4. Навигационный акт 1651 г.1) разрешил ввоз в Англию иностранных товаров только на английских судах
2) разрешил морскую торговлю со странами Нового Света
3) запрещал морскую торговлю с Нидерландами
4) запрещал служить на флоте корсарам5. К удачам внешней политики Оливера Кромвеля можно от­нести1) разгром «Непобедимой армады»
2) захват острова Ямайки
3) завоевание Ирландии
4) захват Шотландии6. Документ, подписанный между Вильгельмом III Оранским и парламентом в 1689 г., — это1) Нантский эдикт
2) Habeas corpus act
3) Билль о правах
4) Акт о единении7. Установите соответствие между событиями истории Англии и их датами.А) уния Англии и Шотландии
Б) переход Гибралтара под владение Англии
В) Славная революция
Г) реставрация монархии1) 1707 г.
2) 1713 г.
3) 1688-1689 гг.
4) 1660 г.8. Запишите слово (термин), о котором идет речь. Парламентские группировки (партии) в Англии в XVII-XVIII вв. — это __________ _ __________.
Ответы на тест по истории Путь к парламентской монархии
1 вариант
1-2
2-4
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1234
8-4
2 вариант
1-2
2-2
3-1
4-1
5-3
6-3
7-1234
8. тори и виги

Тест по истории Мир художественной культуры Возрождения для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.1 вариант1. Перу Уильяма Шекспира принадлежит произведение1) «Дон Кихот»
2) «Ромео и Джульета»
3) «Мадонна Липа»
4) «Джоконда»2. Цель жизни героя произведения М. Сервантеса Дон Кихота состояла в1) защите прав привилегированных сословий от крестьян
2) защите униженных и обездоленных
3) борьбе с суевериями и мракобесием
4) завоевании для всех крестьян личной свободы3. Ученым, художником, инженером, музыкантом, архитекто­ром и поэтом был один из титанов Возрождения1) Уильям Шекспир
2) Рафаэль Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Леонардо да Винчи4. Росписи папских покоев в Ватикане выполнил1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль Санти
4) Питер Брейгель Старший5. Одной из характерных черт нидерландской живописи XVI ве­ка является1) идеализация гармоничных пропорций тела человека
2) увлечение античной тематикой
3) изображение реальных персонажей из разных слоев на­селения, часто простолюдинов
4) обращение к природе как к основной теме живописных полотен6. Серию гравюр, посвященных Апокалипсису, выполнил художник1) Альбрехт Дюрер
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Питер Брейгель Младший7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.А) Леонардо да Винчи
Б) Уильям Шекспир
В) Альбрехт Дюрер липсиса
Г) Рафаэль Санти1) «Король Лир»
2) «Четыре всадника Апокалипсиса»
3) «Джоконда»
4) «Мадонна Конестабиле»8. Выберите имя, лишнее в списке художников, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Мигель Сер­вантес
4) Диего Веласкес
5) Ганс Гольбейн Младший2 вариант1. Перу У. Шекспира принадлежит произведение1) «Опыты»
2) «Король Лир»
3) «Похвала Глупости»
4) «Давид»2. К живописным полотнам Леонардо да Винчи относится1) «Мадонна Конестабиле»
2) «Тайная вечеря»
3) «Давид»
4) «Сикстинская Мадонна»3. «И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит».Эти слова принадлежат1) Леонардо да Винчи
2) Рафаэлю Санти
3) Микеланджело Буонарроти
4) Альбрехту Дюреру4. Росписи монастыря Святого Сикста выполнил1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Рафаэль Санти
4) Леонардо да Винчи5. Серия гравюр «Времена года» принадлежит кисти1) Альбрехта Дюрера
2) Питера Брейгеля Старшего
3) Диего Веласкеса
4) Ганса Гольбейна Младшего6. Непревзойденным мастером гравюры считается1) Микеланджело Буонарроти
2) Ганс Гольбейн Младший
3) Альбрехт Дюрер
4) Леонардо да Винчи7. Установите соответствие между художественным произведением и его автором.А) «Портрет старика в красном»
Б) «Дон Кихот»
В) «Завтрак», «Пряхи»
Г) «Давид»1) Мигель Сервантес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Рембрандт Харменс ван Рейн
4) Диего Веласкес8. Выберите имя, лишнее в списке художников, и запишите цифру, под которой оно указано.1) Рембрандт Харменс ван Рейн
2) Питер Брейгель Млад­ший
3) Альбрехт Дюрер
4) Уильям Шекспир
5) Микеланджело Буонарроти
Ответы на тест по истории Мир художественной культуры Возрождения
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3124
8-3
2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-2
6-3
7-3142
8-4

тест по разделу «Вторая мировая война» 10 класс(база)

1. Выберите правильный ответ. С этого события началась Вторая мировая война:

а) нападение милитаристской Японии на Китай

в) вторжение Италии в Эфиопию

с) нападение гитлеровской Германии на Польшу

д) вторжение СССР в Финляндию

2. Выберите неправильный ответ. Крупнейшие сражения Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) битва на Сомме

в) сражение у Эль-Аламейна

с) Сталинградская битва

д) сражение у острова Мидуэй

е) Курская битва

3. Оцените утверждение. Решающая роль в военной победе над гитлеризмом принадлежит народам Советского Союза:

а) верно в) неверно

4. Продолжите перечень. Главы государств, участвовавших в Тегеранской конференции:

а) Иосиф Сталин

5. Восстановите последовательность событий:

а) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

в) открытие второго фронта

с) нападение Японии на Пёрл-Харбор

д) «странная война»

6. Приведите в соответствие:

а) У.Черчилль_________________________1. Италия

в) И.Сталин _________________________ 2. США

с) Ф.Рузвельт__________________________3. СССР

д) Б.Муссолини________________________4. Англия

7. Найдите лишнее. Страны блока агрессоров:

8. Назовите принцип, который объединяет этих людей. Георгий Жуков, Бернард Монтгомери, Александр Василевский, Дуайт Эйзенхауэр, Константин Рокоссовский, Дуглас Макартур, Иван Конев, Джордж Паттон:

а) это командующие войсками стран антигитлеровской коалиции

в) это участники движения Сопротивления в европейских странах

с) это министры иностранных дел воюющих государств

9. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, крайне правых политических движений, направленная на подавление демократических свобод:

10. Выберите правильное утверждение. В годы Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) экономика оккупированных европейских стран не обеспечивала нацистскую Германию

в) США не осуществляла масштабных поставок вооружений и техники

с) именно благодаря военному сотрудничеству стран Запада и Востока Вторая мировая война закончилась в 1945-м году, а не затянулась ещё на несколько лет

д) западные союзники не бомбили военные заводы и города нацистской Германии

11. Назовите важнейшие итоги Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) победа над фашизмом и японским милитаризмом

в) возвращение суверенитета покорённым странам

с) существенные территориальные изменения в Европе и Азии

д) начало распада колониальной системы

е) достижения в области науки и техники

12. Определите соответствие дат и событий 2-й мировой войны

А) 1 сентября 1939 1. Начало 2-й мировой войны

Б) 22 июня 1941 2. Окончание 2-й мировой войны

В) 6 августа 1945 3. Нападение Германии на СССР

Г) 7 декабря 1941 4. Ядерная бомбардировка Хиросимы

Д) 2 сентября 1945 5. Вступление в войну США

13.В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:

1) Тегеран, Ялта, Потсдам 2) Каир, Рим, Токио

3) Тегеран, Москва, Берлин 4) Москва, Лондон, Берлин

14. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:

1) 1945-1946, Нюрнберг 2) 1946-1947, Мюнхен

3) 1945-1947, Берлин

15. Перл- Харбор- это:

1) место открытия второго фронта в Европе

2) английская крепость, оказавшая упорное сопротивление немецким войскам

3) место морского сражения, ставшего переломным в войне на Тихом океане

4) американская военно- морская база на Гавайских островах, ставшая первым объектом японской агрессии на Тихом океане

16. Вторая мировая война закончилась

1) взятием Берлина 2) капитуляцией Японии 3) арестом Муссолини и Гитлера 4) «встречей на Эльбе» союзников

17. Как назывался период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте? 1) блицкриг 2) холокост 3) «странная» война 4) движение Сопротивления

18. Политика нацистов по массовому истреблению населения на оккупированных территориях называется:

1) ариизация 2) геноцид 3) селекция 4) сегрегация

19. Выберите положения, являющиеся итогами Второй мировой войны

1) запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма

2) создание Лиги Наций

3) победа военного блока Антанты

5) крупнейшей колониальной державой становится Франция

20. Ленд- лизом в годы Второй мировой войны называли:

1) систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции.

2) обязательство Англии и США открыть 2-й фронт

3) совместно англо-американскую декларацию

4) систему оплаты военных поставок

1. Выберите правильный ответ. С этого события началась Тихоокеанская война:

а) сражение за остров Гуадалканал

в) сражение за остров Окинава

с) нападение милитаристской Японии на Пёрл-Харбор

д) морское сражение у острова Мидуэй

а) Битва за Москву

д) сражение у острова Лейте

е) битва на Марне

3. Оцените утверждение. Военное противостояние с 3 сентября 1939 по 10 мая 1940 года на Западном фронте, получило наименование «странной» или «сидячей» войны:

4. Продолжите перечень. Главы государств, участвовавших в Ялтинской (Крымской) конференции:

а) штурм Берлина

в) операция «Багратион»

с) операция «Морской лев»

д) нападение на Польшу

а) У.Черчилль ___________________________1. Франция

в) И.Сталин ___________________________2. Китай

с) Ч.Кайши ___________________________3. СССР

д) Ш.де Голль ___________________________4. Англия

7. Найдите лишнее. Конференции стран антигитлеровской коалиции во время Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

а) Тегеранская конференция

в) Крымская конференция

с) Конференция в Касабланке

д) Потсдамская конференция

е) Вашингтонская конференция

8. Назовите принцип, который объединяет этих людей. Хайнц Гудериан, Ямамото Исороку, Уго Кавальеро, Эрвин Роммель, Ион Антонеску, Карл Маннергейм, Миклош Хорти:

а) это командующие войсками стран блока агрессоров

9. Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Это вооруженное нападение одного или нескольких государств на другие страны, с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти:

а) экономика европейских стран не обеспечивала нацистскую Германию

с) западные союзники не бомбили военные заводы и города нацистской Германии

д) именно благодаря военному сотрудничеству стран Запада и Востока война закончилась в 1945-м году, а не затянулась ещё на несколько лет

11. Назовите важнейшие факторы. Решающие источники Великой Победы во Второй мировой войне 1939-1945 гг.:

а) солдаты стран антигитлеровской коалиции честно выполняли свой долг

в) героическое сопротивление советских войск

с) масштабные поставки вооружений и техники из США

д) успехи западных союзников в борьбе за господство в воздухе и на море.

е) ограниченность ресурсов нацистской Германии, техническая отсталость милитаристской Японии

12.Выберите положения, являющиеся итогами Второй мировой войны

13. Расположите в хронологической последовательности события

1. Открытие Второго фронта в Европе 2. Начало Великой Отечественной войны

3. Начало 2 мировой войны 4. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

14. Определите соответствие дат и событий 2-й мировой войны

15. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:

1) высадка войск США в Северной Африке в 1942

2) высадка англо-американских войск в Италии в 1943

3) высадка англо-американских войск во Франции в 1944

4) переход англо-американских войск через Рейн в 1945

16. Когда была создана Организация Объединенных Наций:

1) 1945 2) 1950 3) 1947 4) 1953

17. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:

18. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:

19. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:

3) 1945-1947, Берлин 4) 1945-1946, Берлин

20. Как назывался период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте? 1) блицкриг 2) холокост 3) «странная» война 4) движение Сопротивления

4. Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль

5. д, с, в, а

6. а-4, в-3, с-2, д-1

12. а, в, с, д

Работа включает 15 заданий и состоит из 2 частей.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса на 1 полугодие , выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность Б) личность В) другГ) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание Б) деятельность В) логика Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность Б) потребность В) познание Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование Б) улучшение В) Деятельность Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливостиБ) самолюбиеГ) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессииБ) участие в межличностных отношенияхВ) удовлетворение потребностейГ) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное; Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А Б) Верно только БВ) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд; Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А Б) Верно только БВ) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать; Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятиеБ) процессВ) деятельностьГ) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностьюБ) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себяВ) осознает свои возможности и стремится их расширитьГ) не способен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

Описание потребностей А) Потребность в отдыхе Б) Потребность в общении В) Потребность в получении знаний и умений Г) Потребность в кислороде Д) Потребность в любви и заботе

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как__________________________(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ________________________ (социальное существо, человека, индивида).

1. Б; 2. А; 3. Г; 4. В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Результаты авторизованых пользователей

Согласно учению меркантилизма ввоз товаров в страну должен превышать их вывоз, так ли это

A. да

B. отчасти

C. нет
Последствием установления абсолютизма в европейских государствах не является

A. совершенствование постоянных профессиональных армий
A. совершенствование постоянных профессиональных армий

B. создание государственной церкви или подчинение существующей
B. создание государственной церкви или подчинение существующей

C. формирование наций и национальных государств
C. формирование наций и национальных государств
В Англии, в отличие от Франции, с установлением абсолютизма

A. парламент продолжал созываться
A. парламент продолжал созываться

B. значение парламента уменьшилось
B. значение парламента уменьшилось

C. орган сословного представительства (парламент) перестал собираться
C. орган сословного представительства (парламент) перестал собираться
При абсолютизме

A. право принятия законов передаётся королевским судам
A. право принятия законов передаётся королевским судам

B. утверждается единая налоговая система
B. утверждается единая налоговая система

C. формируется единый аппарат управления, состоящий из чиновников и подчинённый королю
C. формируется единый аппарат управления, состоящий из чиновников и подчинённый королю
Одной из главных черт абсолютизма было стремление

A. сохранить независимость старой феодальной знати
A. сохранить независимость старой феодальной знати

B. присоединить окраинные территории
B. присоединить окраинные территории

C. укрепить феодальную раздробленность
C. укрепить феодальную раздробленность
Кто правил раньше

A. Яков I
A. Яков I

B. Елизавета I
B. Елизавета I

C. Генрих VII
C. Генрих VII
Кто правил позже

A. Яков I
A. Яков I

B. Елизавета I
B. Елизавета I

C. Генрих VII
C. Генрих VII
Кто правил позже

A. Людовик XIV
A. Людовик XIV

B. Генрих VIII
B. Генрих VIII

C. Генрих IV
C. Генрих IV
Какая форма политической власти выражена в приведенном ниже суждении одного из королей Англии? «Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный подданными повиновался без рассуждений»

A. конституционная монархия
A. конституционная монархия

B. неограниченная монархия
B. неограниченная монархия

C. сословная монархия
C. сословная монархия
Согласно учению меркантилизма вывоз товаров из страны должен быть равен их ввозу, так ли это

A. нет

B. отчасти

C. да
В каком веке в Европе абсолютизм достигает своего полного расцвета

A. XVII в.
A. XVII в.

B. XVI в.
B. XVI в.

C. XVIII в.
C. XVIII в.
Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции

A. Звездная палата
A. Звездная палата

B. Тайный совет
B. Тайный совет

C. парламент
Органы сословного представительства при абсолютизме

A. укрепляют своё положение
A. укрепляют своё положение

B. теряют своё значение
B. теряют своё значение

C. перестают созываться
C. перестают созываться
К чертам абсолютной монархии не относится

A. наличие у каждого города своей денежной единицы
A. наличие у каждого города своей денежной единицы

B. формирование постоянной армии
B. формирование постоянной армии

C. создание общегосударственных органов управления
C. создание общегосударственных органов управления
Выберите из списка абсолютных монархий лишнее государство

A. Испания

B. Франция

C. Голландия
«Как мои предки могли допустить такое учреждение (парламент. — Ред.)!». Кто автор

A. Людовик XIV
A. Людовик XIV

B. Генрих VII
B. Генрих VII

C. Яков I
C. Яков I
Какое из перечисленных ниже положений составляло основное содержание экономической политики меркантилизма

A. не развивать отечественную промышленность
A. не развивать отечественную промышленность

B. от обилия ценных металлов в государстве зависит его процветание
B. от обилия ценных металлов в государстве зависит его процветание

C. закупать и ввозить в страну товары из-за границы
C. закупать и ввозить в страну товары из-за границы
«Государство — это я». Кто автор

A. Генрих VIII
A. Генрих VIII

B. Генрих IV
B. Генрих IV

C. Людовик XIV
C. Людовик XIV
Согласно учению меркантилизма вывоз товаров из страны должен превышать их ввоз, так ли это

A. нет

B. отчасти

C. да
Создание постоянной армии в Англии произошло при

A. Генрихе VIII Тюдоре
A. Генрихе VIII Тюдоре

B. Генрихе VII Тюдоре
B. Генрихе VII Тюдоре

C. Якове I Стюарте
C. Якове I Стюарте
Ваши результаты

Оцените статью
Тест по истории