тесты по новейшей истории 9 класс к учебнику новейшая история сороко цюпа пономарев м в

Входной тест по Всеобщей истории 9 класс с ответами. Данный тест, также, может быть использован, как итоговый по курсу «История нового времени. 1800-1900». Тест включает 2 варианта, в каждом по 32 задания.

Вариант 1

A1. Разделение трех ветвей власти характерно для государства:

1) правового
2) традиционного
3) абсолютного
4) авторитарного

А2. Индустриальное общество характеризуется:

1) господством рыночного хозяйства
2) делением общества на касты и сословия
3) массовым использованием ручного труда
4) медленными темпами экономического развития

А3. Ранее других стран промышленная революция завершилась в:

1) США
2) Японии
3) Англии
4) Германии

А4. Монополистический капитализм отличается от фаб­рично-заводского капитализма:

1) острой конкурентной борьбой
2) господством частной собственности
3) возникновением экономических кризисов
4) господством финансовых и промышленных корпораций

А5. Увеличение числа батраков и фермеров в сельском хозяйстве Англии в середине XIX в. свидетельствовало о:

1) развитии крепостничества
2) завершении аграрной революции
3) развитии помещичьего землевладения
4) увеличении площади английских колоний

А6. Рабочий отличается от ремесленника:

1) устойчивым материальным положением
2) отсутствием собственных средств производства
3) личной зависимостью от владельца предприятия
4) деятельностью в сфере материального производства

А7. Создатель теории эволюции животного и растительного мира:

1) Л. Пастер
2) М. Фарадей
3) Г. Герц
4) Ч. Дарвин

А8. Для какого стиля характерно высказывание?

1) романтизм
2) импрессионизм
3) классицизм
4) реализм

А9. Течение, сторонники которого выступают за ликви­дацию государственной власти:

1) чартизм
2) либерализм
3) анархизм
4) консерватизм

A10. Какое событие произошло раньше других?

1) заключение Тильзитского мира
2) разгром империи Наполеона I
3) открытие Венского конгресса
4) коронация Наполеона I

A11. В Великобритании, в отличие от Франции, полити­ческое развитие в XIX в.:

1) шло эволюционным путем
2) привело к установлению авторитарного режима
3) привело к расширению гражданских прав и свобод
4) сопровождалось революционными потрясениями

А12. Противостояние между версальцами и парижскими коммунарами относится к периоду:

1) чартистского движения
2) революции 1870-1871 гг.
3) революции 1830 г.
4) «дела Дрейфуса»

А13. Результатом Франко-прусской войны стало:

1) присоединение к Франции Эльзаса и Лотарингии
2) создание системы европейского равновесия
3) завершение объединения Германии
4) создание Антанты

А14. В конце XIX в. экономика Германии быстро разви­вается в результате:

1) сокращения военного сектора
2) ликвидации всех феодальных пережитков
3) отказа от регулирования государством экономики
4) использования достижений науки и техники других стран

А15. В конце XIX — начале ХХ в. Великобритания лиди­рует по:

1) объему мировой торговли
2) степени концентрации производства
3) объему промышленного производства
4) темпам роста производительности труда

А16. Возникновение во Франции объединений, контролировавших более 90% производства чугуна и стали, сви­детельствовало о:

1) начале экономического кризиса
2) проведении политики протекционизма
3) развитии монополистического капитализма
4) развитии свободного предпринимательства

А17. Радикалов во Франции и консерваторов в Англии в конце XIX в. сближало стремление к:

1) прекращению модернизации
2) проведению социальных реформ
3) сближению с социалистическими партиями
4) проведению миролюбивой внешней политики

А18. В борьбе за гомруль столкнулись:

1) буржуазия и рабочие
2) чехи и Франц Иосиф I
3) Бисмарк и южногерманские князья
4) сторонники и противники автономии Ирландии

А19. Аболиционизм — это движение за:

1) отмену рабства
2) улучшение положения рабочих
3) уничтожение государственной власти
4) решение всех спорных вопросов мирным путем

А20. Расцвет плантационного хозяйства в США в XIX в. был связан с:

1) использованием плантаторами передовых технологий
2) переходом к выращиванию кукурузы и томатов
3) высокой производительностью труда рабов
4) увеличением спроса на хлопок

А21. Событие, подтолкнувшее США к Гражданской войне:

1) требование А. Линкольна отменить рабство на юге
2) создание Конфедерации южных штатов
3) захват Белого дома социалистами
4) «Бостонское чаепитие»

А22. Как называется период, о котором идет речь в от­рывке из документа?

1) «век каудильо»
2) «реконструкция Юга»
3) «100 дней реформ»
4) «эра просвещенного правления»

А23. Причина медленных темпов модернизации стран Латинской Америки:

1) освобождение рабов
2) установление парламентского строя
3) сохранение пережитков традиционализма
4) разрыв хозяйственных связей с Испанией и Португалией

А24. Английская колонизация Индии привела к:

1) насильственному разрушению традиционализма
2) появлению первого индийского государства
3) повышению уровня жизни населения
4) развитию национальных ремесел

А25. Основное направление внешней политики какой страны в конце XIX в. отражают следующие слова?

1) Англии
2) Австро-Венгрии
3) Германии
4) Франции

В1. Расположите в правильной логической последова­тельности причины снижения темпов экономического развития Великобритании в конце XIX в. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений вы­бранных элементов.

А) усиленный вывоз капиталов
Б) удорожание стоимости товаров
В) снижение производительности труда
Г) недостаточное техническое переоснащение производства

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти этапы объединения Германии. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) война против Дании
Б) Франко-прусская война
В) провозглашение Германии империей
Г) образование Северогерманского союза

В3. В каких странах в конце XIX в. существовала республиканская форма правления? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) США
2) Италия
3) Франция
4) Германия
5) Австро-Венгрия

В4. Кто из перечисленных исторических деятелей руково­дил народными движениями в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) Г. Каль
2) Т. Мюнцер
3) С. Боливар
4) В. Оранский
5) Дж. Гарибальди

В5. Установите соответствие между изобретателем и изобретением. Одному элементу первого столбика соответ­ствует один элемент второго.

А) Р. Фултон
Б) Т. Эдисон
В) Ф. Цеппелин

1) пароход «Клермон»
2) дирижабль
3) телефон
4) электрическая лампочка

В6. Установите соответствие между документом и политическим деятелем. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) «Закон о гомстедах»
Б) «Гражданский кодекс»
В) «Исключительный закон против социалистов»

1) О. Бисмарк
2) Наполеон I
3) А. Линкольн
4) королева Виктория

В7. Укажите имя исторического деятеля, которому принадлежат слова из документа.

Вариант 2

A1. Общество, в котором люди объединяются для осуществления и защиты своей свободы:

1) гражданское
2) традиционное
3) авторитарное
4) милитаризированное

А2. Традиционное общество характеризуется:

1) закреплением свобод и прав личности в конституции
2) господством частной собственности
3) бурным развитием науки и техники
4) всевластием государства

А3. Ранее других стран промышленная революция началась в:

1) Германии
2) Англии
3) Японии
4) США

А4. Черта сходства монополистического и фабрично-заводского капитализма:

1) господство частной собственности
2) отсутствие конкурентной борьбы
3) высокая концентрация производства
4) преобладание вывоза капиталов над вывозом товаров

А5. Создание рабочих машин для производства других рабочих машин в середине XIX в. в Англии свидетельство­вало о:

1) массовой безработице
2) выполнении требований луддитов
3) завершении промышленного переворота
4) использовании на предприятиях робототехники

А6. Рабочий отличается от крестьянина:

1) наличием собственности
2) личной зависимостью от буржуазии
3) отсутствием собственных средств производства
4) близостью к привилегированным слоям населения

А7. Создатель теории электромагнитных волн:

А8. Кому посвящено высказывание?

1) Э. Золя
2) О. Ренуару
3) Ф. Гойе
4) Ж. Бизе

А9. Сторонников коммунистической революции и дик­татуры пролетариата называли:

1) чартистами
2) либералами
3) марксистами
4) консерваторами

A10. Какое событие произошло позже других?

1) «100 дней» Наполеона I
2) поход Наполеона I в Россию
3) переворот 18 брюмера во Франции
4) завершение работы Венского конгресса

A11. В Германии, в отличие от Италии, объединение страны:

1) произошло «железом и кровью»
2) привело к созданию правового государства
3) произошло в ходе национально-освободительного движения
4) способствовало ускорению процесса модернизации страны

А12. Июльская революция 1830 г. произошла в (во):

1) Англии
2) Франции
3) Италии
4) Германии

А1З. Результатом Франко-прусской войны стало:

1) создание Венской системы международных отношений
2) экономическое ослабление Германии
3) завершение объединения Италии
4) создание Священного союза

А14. В конце XIX в. С ША выходят в мировые лидеры благодаря:

1) богатейшим природным ресурсам
2) значительным колониальным владениям
3) мощному военно-промышленному комплексу
4) использованию высокоэффективного труда рабов

А15. В конце XIX в. Англия оставалась:

1) аграрной страной
2) «мастерской мира»
3) крупнейшей колониальной державой
4) страной с самыми высокими темпами развития

А16. Лозунг «мирное экономическое проникновение» в страны Восточного Средиземноморья, выдвинутый итальянской буржуазией, объяснялся:

1) узким внутренним рынком
2) большим количеством колоний
3) высокими темпами экономического развития
4) миролюбивой внешней политикой итальянских королей

А17. Создание СДПГ в Германии, лейбористской партии в Великобритании свидетельствовало об (о):

1) усилении коррупции
2) росте влияния рабочего движения
3) отказе от принципов парламентаризма
4) нестабильной внутренней обстановке в стране

А18. В «деле Дрейфуса» столкнулись:

1) буржуазия и рабочие
2) католики и протестанты
3) шовинисты и демократы
4) президент и правительство

А19. Фермеры — это:

1) владельцы крупнейших трестов
2) сельскохозяйственные предприниматели
3) зависимые крестьяне, отрабатывающие барщину на земле помещика
4) владельцы хозяйства, основанного на применении труда рабов

А20. Причина экономического отставания южных штатов США от северных:

1) неэффективность труда рабов
2) отсутствие плодородных земель на Юге
3) отсутствие в южных штатов выхода к океану
4) отсутствие спроса на продукцию, производимую плантаторами Юга

А21. Событие, ставшее переломным в Гражданской войне в США:

1) создание Конфедерации южных штатов
2) захват Белого дома социалистами
3) принятие «закона о гомстедах»
4) восстание Джона Брауна

А22. В какой стране произошли события, о которых идет речь в отрывке из документа?

На небесах не может быть двух солнц. На земле не может быть двух монархов. Ни одна страна не мо­жет выжить, если правительственные указы не исхо­дят из одного источника. Поэтому я желаю, чтобы мы, действуя решительно, уничтожили сёгунат.

1) в Китае
3) в Японии
2) в Индии
4) в Бразилии

А23. Причина поражения реформаторского движения в Китае:

1) смерть императрицы Цыси
2) интервенция войск «Священного союза»
3) отказ императора Гуансюя поддержать реформы
4) отсутствие у правительства решительной программы реформ

А24. В результате взаимодействия африканских народов с западной цивилизацией:

1) укрепился традиционализм
2) изменился физический облик африканцев
3) африканские государства обрели независимость
4) произошло вовлечение экономики Африки в миро­вой рынок

А25. Основное направление внешней политики какой страны в конце XIX в. отражают слова?

1) Англии
2) Австро-Венгрии
3) Италии
4) Франции

В1. Расположите в правильной логической последова­тельности причины монопольного положения Англии на мировом рынке в первой половине XIX в. Укажите от­вет в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) отсутствие конкуренции на мировом рынке
Б) производство дешевых и качественных товаров
В) раннее завершение промышленного переворота
Г) использование новейшей техники на производстве

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти этапы объединения Италии. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) присоединение Венеции
Б) поход «тысячи» Гарибальди
В) изгнание из Рима французских войск
Г) назначение К. Кавура премьер-министром Пьемонта

В3. В каких странах в конце XIX в. существовала двухпартийная политическая система? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) США
2) Италия
3) Франция
4) Германия
5) Великобритания

В4. Какие народные выступления произошли в Азии в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) жаков
2) гёзов
3) сипаев
4) тайпинов
5) луддитов

А) Дж. Стефенсон
Б) Т. Эдисон
В) Х. Максим (Мэксим)

1) фоноrраф
2) пулемет
3) автомобиль
4) паровоз «Ракета»

В6. Установите соответствие между организацией и политическим деятелем. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) Лейбористская партия
Б) Индийский национальный конгресс
В) «Союз коммунистов»

1) К. Маркс
2) Дж. Макдональд
3) Ж. Жорес
4) Б. Тилак

В7. Укажите название государства, в котором был принят этот закон.

Ответы на входной тест по Всеобщей истории 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-1
А3-3
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-2
А9-3
А10-4
А11-1
А12-2
А13-3
А14-4
А15-1
А16-3
А17-2
А18-4
А19-1
А20-4
А21-2
А22-4
А23-3
А24-1
А25-1
В1. А ГВБ
В2. А ГБВ
В3. 13
В4. 35
В5. А1 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. Наполеон
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-3
А7-3
А8-2
А9-3
А10-4
А11-1
А12-2
А13-3
А14-1
А15-3
А16-1
А17-2
А18-3
А19-2
А20-1
А21-3
А22-3
А23-4
А24-4
А25-4
В1. В ГБА
В2. Г БАВ
В3. 15
В4. 34
В5. А4 Б1 В2
В6. А2 Б4 В1
В7. Великобритания (Англия)

(рецензий / оценок )

Тесты хорошо составлены. По такой книжке удобно контролировать знания ребенка.

Задания в тестах хорошо подобраны. По такой книжке удобно вести контроль за текущим уровнем знаний учащихся

Отличный вариант для дополнительных занятий по предмету. Задания прекрасно соотносятся с школьной программой.

Старше 11 лет

Хорошее дополнение к учебнику. Такая книжка будет полезна при изучении предмета и поможет быстро оценить знания ребенка.

Тесты хорошо составлены. По такому сборнику комфортно осуществлять контроль за актуальным уровнем знаний учеников.

Тесты хорошо составлены. Такая книжка станет полезным дополнением к учебнику и поможет объективно оценить уровень знаний учащихся.

Хороший набор тестов. По такому сборнику комфортно осуществлять контроль за знаниями ребенка: сразу становятся видны все сильные и слабые моменты.

Хороший набор тестов. По такому пособию комфортно осуществлять дополнительные занятия и осуществлять контроль за актуальны уровнем знаний учащихся.

Сборник сделан качественно. Такая книжка станет прекрасным помощником при изучении материалов школьной программы.

Полезный сборник. Он поможет оценить актуальный уровень знаний ребенка и составить общее представление о его успеваемости.

Вариант для самостоятельной проработки – то, что нужно. Задания интересные. И на знание фактов, и на понимание процессов.

Хороший набор тестов. Такая книжка поможет быстро оценить знания ребенка, понять, над чем стоит еще поработать.

Тесты прекрасно сочетаются со школьной программой и помогают ребенку лучше изучить материал.

Тесты хорошо составлены. Такой сборник станет прекрасным помощником в процессе обучения, поможет оценить актуальный уровень знаний.

Сборник хорошо составлен. По такой книжке удобно осуществлять контроль за текущим уровнем знаний учеников.

Хорошие задания в этом пособии. Не сомневаюсь в том, что по такому сборнику ребенок легко усвоит то, что необходимо знать по программе.

Полезная книжка. По ней удобно оценивать знания ребенка. Сразу видны их слабые и сильные стороны.

Книга сделана качественно. Такой сборник служит прекрасным помощником при изучении предмета.

Хороший набор тестов. Такая книжка будет полезна для дополнительных занятий по предмету и более точного изучения материалов учебника.

Описание учебников, ГДЗ и книг на русском языке. Чисто русский проект!

✔️ Главная сайта ГДЗ

Вы прочитали Тесты История 7 класс Юдовская отличной Вам учебы!

Самые популярные статьи:

Новые материалы для вашего класса:

Вам это пригодится

План эффективной подготовки по дисциплине

Многие девятиклассники, изучая историю, ориентированы не только на хорошие текущие отметки и достаточное для выпускника знание материала. Но и на олимпиадную подготовку для участия и победы в предметных исторических олимпиадах, проводимых на школьных и внешкольных площадках, а также на написание итоговых испытаний ОГЭ/ЕГЭ по дисциплине. Для того, чтобы подготовка была успешной и результативной, понадобятся эффективные учебные материалы и решебники к ним. Важное правило при изучении книг и пособий, работы с гдз по истории за 9 класс — грамотная организация процесса. В её основе должны лежать:

Каким темам следует уделить повышенное внимание?

В числе тем, вызывающих наибольшее количество вопросов по истории в 9 классе, выделяют:

Формирование комплекта учебных материалов для успешных занятий

Для успешной работы помимо стандартного базового учебника, рекомендованного в рамках школьных занятий или подобранного учеником/его помощником самостоятельно, следует разнообразить свой перечень дополнительной учебной литературой. В её число желательно включить практикумы, справочные и контрольные материалы, помогающие расширить кругозор и организовать самоконтроль, текущий и итоговый. В числе полезных источников:

Тем, кто готовится самостоятельно или находится на семейной форме обучения, могут понадобится методические разработки и поурочные планы по дисциплине.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:

1. В чём заключались особенности национального вопроса в монархии Габсбургов?

Австрию населяли представители 11 национальностей: немцы, венгры, итальянцы, румыны, а также 7 славянских народов — чехи, словаки, поляки, украинцы, словенцы, хорваты и сербы. В 19 в. произошло «национальное пробуждение» народов Австрийской империи: развиваются национальные языки, история и литература. Народы начинают стремиться к самостоятельности или даже независимости, вступая в конфликты с центральной властью и друг с другом.

2. Какова специфика социально-экономического и политического развития Австрии в первой половине XIX в.?

— экономика развивалась медленно

— неравномерное развитие экономики

— развитие пищевой промышленности

— экономическая разобщенность

— рост населения

— австрийская система обязательных прививок была лучшая в Европе

— дворянство сохраняло ведущие позиции

— буржуазия была малочисленной

— крестьянство было самой многочисленной группой

— консервативная политическая система

— император обладал почти абсолютной властью

— политических и гражданских свобод было мало

3. Какими были главные задачи революции 1848 г. в Австрии?

— созыв парламента

— принятие конституции

— дарование политических свобод

— решение аграрного вопроса

4. Назовите причины заключения дуалистического соглашения 1867 г.

Австрия была изгнана из Германии, к которой она принадлежала почти тысячу лет. Этот факт изменил и национальный вопрос внутри империи. Если раньше за австрийскими немцами ощущался мир германских государств, то теперь они превращались просто в один из народов Австрийской империи. Ослабление собственных позиций австрийские немцы были готовы компенсировать за счёт соглашения с венграми.

5. В чём проявлялся кризис Османской империи и с чем он был связан? Какие попытки предпринимали правители империи для выхода из него?

Здесь сохранялись феодальные отношения. Промышленная революция и развитие капитализма обошли Турцию стороной. Менялся и характер протестов её многочисленных народов. Раньше протесты имели религиозный характер. Но в 19 в. главными требованиями стали не религиозные, а национальные. Народы Турции стремились к образованию самостоятельных национальных государств. Это ставило под угрозу целостность Османской империи. К тому же великие европейские державы в своих интересах вмешивались в турецкие дела. Особое значение приобрёл так называемый восточный вопрос, сочетавший в себе ослабление Турции, борьбу за независимость населявших её народов и вмешательство великих держав.

Понимая, что позиции Турции ослабели, ещё с начала века некоторые правители империи пытались проводить реформы. Султан Селим приступил к реформам «нового порядка». Он отменил откупную систему, внедрял более современное налогообложение, создавал учебные заведения на европейский лад, строил военные мануфактуры. Особое значение Селим придавал военной реформе, стремясь избавиться от зависимости от янычар — гвардии, с лёгкостью свергавшей султанов и возводившей на трон новых.

1. Какое значение в развитии многонациональных государств имеет национальный вопрос? В качестве примера разберите итальянский вопрос со стороны Пьемонта и со стороны Австрии.

Национальный вопрос имеет важнейшее значение — он становится причиной проблем и объединений. Национальный вопрос являлся источником множества внутренних проблем и международных осложнений.

Пьемонт стремился объединить Италию, непосредственно участвуя в этом. Для Австрии итальянский вопрос виделся иначе: Австрия выступала против объединения Италии, ведь это означало потерю земель.

2. Пользуясь атласом и Интернетом, нанесите на современную карту Европы границы Австрийской империи в 1848 г. Какие изменения, когда и в связи с чем произошли с ней впоследствии?

Впоследствии территория Австрии уменьшилась: это произошло в результате некоторых военных столкновений, в особенности — Первой мировой войны, после которой Австрийская империя перестала существовать.

3. Почему восточный вопрос обострился лишь в XIX в.? Что собой представляла турецкая проблема в предыдущие времена?

Восточный вопрос обострился именно в 19 веке, потому что Турция потеряла Крым в 18 веке и теперь стремилась вернуть его. В предыдущие времена турецкая проблема представляла собой стремление заполучить Крым и проливы Босфор и Дарданеллы.

Как вы думаете, чего добивался Николай I, задавай свой вопрос Меттерниху? Какие различия в подходах к восточному вопросу России и Австрии позволяет увидеть эта цитата?

Николай, задавая вопрос, стремился заполучить союзников для войны против Турции. Данная цитата позволяет увидеть, что Австрия не стремится начать военные действия против турков.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Выбрать другой решебник

Подробные решения по английскому языку за 9 класс авторы Кузовлев, Лапа, Перегудова

Для того, чтобы полноценно овладеть знанием английского языка, важно не только заучивать правила и основные понятия этого предмета в школе. Значимым является также систематическое и постоянное выполнение упражнений, которые позволяют лучше закрепить материал на практике. Хорошим помощником в этом случае станет пособие с гдз по английскому языку рабочая тетрадь за 9 класс Кузовлев, в котором поданы верные решения к разноплановым заданиям нескольких уровней сложности. В нем школьники найдут уже готовые предложения со вставленными пропущенными словами; определение нужной формы глаголов будущего, настоящего и прошедшего времен; тематические диалоги и многое другое.

Для кого польза от применения онлайн материалов ощутима и велика?

В освоении любого иностранного языка ни в коем случае нельзя останавливаться, ведь постоянное повторение только улучшает уже имеющуюся базу знаний и полученных ранее навыков. Грамотное использование решебника по английскому языку к рабочей тетради за 9 класс (авторы Кузовлев, Лапа, Перегудова) будет полезно широкому кругу пользователей:

Явные плюсы использования готовых сборников с ответами

Задания в девятом классе заметно усложняются. Многие ученики не в состоянии справиться с ними самостоятельно. Использование готовых онлайн ответов по английскому языку к рабочей тетради для 9 класса авторов Кузовлева, Лапа, Перегудовой в разы упрощает подготовку домашних заданий и в целом направлено на то, чтобы помочь школьникам улучшить свои знания в изучении данного предмета. Такое пособие, несомненно, принесет массу пользы:

Применяя пособия с еуроки ГДЗ в качестве дополнительной или ознакомительной литературы, школьники смогут не только списать готовые решения, но и запомнить основные правил лексики и грамматики английского языка.

Дух предпринимательства преобразует экономику

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление( желание) заняться делом, приносящим выгоду( прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура                                а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская                        б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

Выберите правильный вариант ответа

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

А4.  Вождем народной Реформации в Германии стал

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

1)абв  2)вгд  3)агд  4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

1)абв  2)где  3)бвг  4)абд

А7.  Протестанты это

А8.  Условием Аугсбургского религиозного мира было

В1. Расположите в хронологическом порядке

Новые ценности преобразуют общество

А1. К  буржуазии не относятся

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

А4. Фермер это

А5.  Огораживания это

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

А7.  «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

А8. « Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

А1. Медленный  рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде  стала

А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

А3. К гуманистам нового времени не относится:

А4. Уильям Шекспир был:

А5. Утопия – это:

А6. Мадригалы – это:

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

А2.  Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

А4. Исаак Ньютон

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

2) учение о разделении властей

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

А2.  Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

А3.  Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

А5. Меркантилизм это

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

А7. Королем-солнце во Франции называли

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

а) Яков1 Стюарт

б) Елизавета Тюдор

г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

а) человек свободен в выборе своего жизненного пути

б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

в) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

г) для спасения достаточно одной веры в Бога

д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то  человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бве   3)  бвг   4)  вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

1) королевской власти

2) горожан и предпринимателей

3) католического духовенства

4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

2) развитию капитализма

3) снижению преступности в Европе

4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

1) распространения христианства в Южной Америке

2) укрепления личной власти Папы Римского

3) борьбы с Реформацией

4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

а) становились духовниками европейских монархов

б) занимались благотворительностью

в) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

е) продавали индульгенции

1)  абд   2)  бгд   3)  аве   4)  бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

1) борьба Филиппа 2 с еретиками

2) потеря колоний в Америке

3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

2) неуравновешенный характер Генриха 8

3) война Англии с Испанией

4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

а) главой церкви являлся король

б) часть монастырей было закрыто

в) главой церкви стал архиепископ Йоркский

г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

1)   абд   2)   абг   3)   бвг   4)   dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

1) Елизавете 1

2) Марии Кровавой

4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

2) была протестанткой по убеждению

3) этого потребовал парламент

4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

1) борцов за чистоту английского языка

2) шотландских наемников, служивших в английской армии

3) сторонников католической церкви

4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

1) «Непобедимая эскадра»

2) «Непобедимая армада»

3) «Непобедимая громада»

4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

1) Елизавета 1 Тюдор

2) Генрих 8 Тюдор

3) Яков 1 Стюарт

4) Мария Кровавая

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1.  В каком году был издан Нантский эдикт

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

1) выходцев из Швейцарии

4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

1) убийство гугенотов в Васси

2)  поддержка французских протестантов Англией

3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

а) убийство 30 тыс. протестантов

б) прекращение религиозных войн

в) издание Нантского эдикта

г) запрещение протестантизма во Франции

д) восстание в Ла-Рошели

е) гибель Генриха Бурбона

1)  абв   2)  бгд   3)  агд   4)  бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

1) Генрих 3

2) Генрих Наваррский

3) Карл 9

4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

а) Людовик 13

б) Генрих Наваррский

в) Карл 9

г) Генрих 3

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

А2. Как у гугенотов назывались священники

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

1) герцог Гиз

3) герцог  де Ришелье

4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

А5. Кого французы называли «добрым королем»

1) Генриха 4

2) Генриха Гиза

3) Генриха 3

4) Карла 9

А6. Что относится к правлению Генриха 4

а) издание Нантского эдикта

б) завершение войны с Испанией

в) запрет дуэлей между дворянами

г) снижение налогов на крестьян

д) уничтожение гугенотского государства

е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

1) прекращение религиозных войн

2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

3) отмена Нантского эдикта

4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

В2. Кому принадлежат следующие слова

«У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

«И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

Фрагмент  комплекта контрольно-измерительных материалов

по истории для обучающихся 7 класса

по Новой истории

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий