Варианты тестов по заданиям.
Образец задания и баллы.
История России. ДАТЫ по темам ЗДЕСЬ.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. КАРТОЧКИ-подсказки + тесты. По 30 дат. ЗДЕСЬ.
Задание № 2.
МАТЕРИАЛ к заданию № 5 ЗДЕСЬ.
Задание № 6.
КАРТОЧКИ для повторения КУЛЬТУРЫ.
Задания № 8-11.
МАТЕРИАЛ для подготовки к заданиям № 14-15 ЗДЕСЬ.
Задание № 16.
ТЕРМИНЫ по темам ЗДЕСЬ.
Задание № 19.
Тест по теме : «Древняя Русь. Первые князья».
Тест по теме :«Русь от Владимира Святого до раздробленности».
Тест по тема : «Феодальная раздробленность»
Тест по теме: «Александр I».
Задание № 1.
Определение последовательности исторических событий.
ДАТЫ.
Вариант 1.IX — XV вв.
Вариант 2.Эпоха Рюриковичей.
Тема: «Киевская Русь».
Задания № 18-19.
Задания по иллюстративному материалу.
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий № 18-19.
Материал по ЖИВОПИСИ ЗДЕСЬ.
Вернутьсяк списку тестов по истории
Данный вариант тестовых заданий составлен по теме «Древняя Русь. Первые князья» в формате ЕГЭ. Тестирование поможет при подготовке к ЕГЭ.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1)Принятие Ольгой христианства
2)Битва под Доростолом
3)Образование Священной Римской империи
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 9-10 веков ( правления первых князей)
1)полюдье; 2)местничество; 3)закупы;
4)переложное земледелие; 5)урочные лета; 6)уроки.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Сбор дикого мёда на Руси.
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила — за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью.
Б) Мы же этот договор написали на двух хартиях: и одна хартия находится у нашего царского величества — на ней же изображен крест и написаны наши имена; а на другой (написали имена) ваши послы и ваши купцы. Отправляясь (назад) вместе с послом нашего царского величества, пусть (они) препроводят ее к великому князю русскому Игорю и к его людям; и те, получив хартию, пусть присягнут, что будут истинно соблюдать то, о чем мы договорились и что мы написали на этой хартии, на которой написаны наши имена.
Мы же (клянемся): те из нас, кто крещен, клянемся в соборной церкви церковью Святого Ильи, предлежащим честным крестом и этой хартиею соблюдать все, что на ней написано, и ничего из того (что в ней написано) не нарушать; а если это нарушит (кто-либо) из нашей страны, князь ли или кто иной, крещеный или некрещеный, да не получит он помощи от бога, да будет он рабом в этой жизни и в загробной и да будет он заколот собственным оружием.
1)Данный договор был менее выгоден Руси, чем подписанный с этим государством ранее.
2)Данный князь считается основателем государства по антинорманнской теории.
3)События, описанные в фрагменте, были изложены Илларионом
4)Князь, о котором идёт речь во фрагменте, был приглашён на княжение вместе со своими братьями.
5)Автор данного письменного памятника — монах.
6) Данный князь потерпел сокрушительное морское поражение, в котором «греческим огнём» был погублен славянский флот.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Что из перечисленного относится к налоговой реформе Ольги? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2)объезд князем и его дружиной земель с целью сбора дани
3)первое административное деление Руси
4)введение сроков сдачи дани
6) появление погостов и становищ
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ______________ реформа была проведена княгиней Ольгой.
Б) «Александром нашей древней истории» назвал Н.М.Карамзин____________, завоевавшего огромные территории.
В) После битвы ________________ князь вынужден был заключить мир с Византией и покинуть Балканы.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:
Прочтите отрывок из произведения и напишите фамилию автора.
«Начало Российской Истории представляет нам удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай. Славяне добровольно уничтожают свое древнее правление и требуют Государей от Варягов, которые были их неприятелями. Везде меч сильных или хитрость честолюбивых вводили Самовластие (ибо народы хотели законов, но боялись неволи): в России оно утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш Летописец — и рассеянные племена Славянские основали Государство, которое граничит ныне с древнею Дакиею и с землями Северной Америки, с Швециею и с Китаем, соединяя в пределах своих три части мира. Великие народы, подобно великим мужам, имеют свое младенчество и не должны его стыдиться: отечество наше, слабое, разделенное на малые области до 862 года, по летосчислению Нестора, обязано величием своим счастливому введению Монархической власти».
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
2) Племенное княжение на Руси — первая форма государственности
3)Провозглашение Карла Великого императором
4)начало распада родоплеменного строя у восточных славян, появление неравенства.
8) Складывание предпосылок на Руси для образования государства
9)Правление Юстиниана в Византийской империи
Прочитайте отрывок из произведения византийского писателя Прокопия Кесарийского.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1)Восточные славяне находились в тесном контакте с другими странами.
2) Жертвоприношения — обязательный ритуал восточных славян.
2)Религия восточных славян — монотеизм, то есть они верили в одного бога
4)Восточные славяне вели оседлый образ жизни.
5)Восточным славянам свойственны языческие верования.
6) Восточные славяне отливались высоким ростом, физической силой.
Напишите имя князя, в правление которого данный водный путь находился под его полным контролем.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».
Напишите цифру, обозначающую место проживания племён, пригласивших на княжение варягов.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)В период правления первых русских князей этот водный путь был единственным на Руси.
2)Князь, установивший контроль над данным водным путём, был убит во время полюдья.
3)Из Византии по данному пути везли на Русь вина, пряности, ювелирные и стеклянные изделия, ткани, книги.
4)Данный путь уже к 11 веку утратил своё значение на Руси.
5)Данный водный путь способствовал как внутренней, так и международной торговле Руси.
6)Основным плавательным средством восточных славян данного периода была ладья.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Какие суждения о картине художника являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)На картине изображён князь, не сумевший подписать выгодный торговый договор с Византией.
2) Художник, создавший картину, не был передвижником.
3)Это иллюстрация художника к известному произведению русского классика 19 века.
4) Князь, изображённый на картине, покорил множество городов Дунайской Болгарии.
5)Картина отражает языческие верования в Древней Руси.
Какие из представленных картин художников отражают период, изображённый на картине в задании 18? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти картины.
Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
К VI в. славяне заняли Волынь (волыняне) и южные степи вплоть до Черного моря (тиверцы и уличи). Заняли славяне также и бассейн Припяти, где поселились древляне, и южную Белоруссию, где осели дреговичи («дрягва» – болото). В северной части Белоруссии расселились западные славяне – венеды. Кроме того, уже в VII или VIII в. два других западнославянских племени – радимичи и вятичи – распространились на юг и восток до Сожа, притока Днепра, и до Оки, притока Волги, поселившись среди местных угро-финских племен.
Славяне селились небольшими группами в деревнях; обороняться от русов, оказавшихся жуткими разбойниками, им было трудно. Добычей русов становилось все ценное. А ценным тогда были меха, мед, воск и дети. Неравная борьба длилась долго и закончилась в пользу русов, когда к власти у них пришел Рюрк.
Л.Н.Гумилёв. «От Руси до России»
Укажите столетия, в рамках которых происходили события, упомянутые в сочинении историка. Какие названия восточных славян он называет?. В каком году начал княжить правитель, о котором Л.Гумилёв упоминает в своём труде?
Какие племена жили на территории Руси в данный период? Назовите три из них.
Названия племён славян часто отражали территории, на которых они селились.
Объясните названия двух племён, о которых идёт речь в данном отрывке.
Княгиня Ольга приняла в 957 г. христианство. Назовите причины этого события( не менее трёх причин)
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Святослав – образец полководцев великих, которые снискали славу побед, уважение за государственное устройство и благо».
( Историк Н.Чеботарёв)
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 879-912 г.;
2) 912-945 г.;
3) 962-972 г.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),
относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Вернутьсяк списку тестов по истории ЕГЭ
Тест по истории России Народные движения 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Причиной народных выступлений в XVII в. было недовольство
1) царской властью
2) ограничением казачьих вольностей
3) введением опричнины
4) отменой местничества
2. Бунт, вспыхнувший в Москве в 1648 г., был вызван
1) введением медной монеты
2) усилением крепостного гнёта
3) недовольством церковной реформой
4) введением пошлины на соль
3. Какое из перечисленных событий связано с именем Василия Уса?
1) военный поход на Москву в 1666 г.
2) Медный бунт
3) Соловецкое восстание
4) Московское восстание 1648 г.
4. Восстание под руководством Степана Разина началось
1) в 1649 г.
2) в 1667 г.
3) в 1670 г.
4) в 1675 г.
5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) введение Соборного уложения
Б) ссылка боярина Б. Морозова
В) казнь протопопа Аввакума
1) 1648 г.
2) 1649 г.
3) 1666 г.
4) 1682 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
6. В результате Медного бунта
1) отменён Юрьев день
2) увеличен соляной налог
3) возобновлена чеканка серебряной монеты
4) увеличено производство медной монеты
7. Какое из названных событий связано с именем боярина Б. Морозова?
1) Астраханское восстание
2) Соляной бунт
3) восстание монахов в Соловецком монастыре
4) восстание под руководством Степана Разина
8. Восстание 1668-1676 гг. состоялось
1) в Москве
2) в Соловецком монастыре
3) в Астрахани
4) в Устюге Великом
9. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) захват разинцами Царицына
2) «поход за зипунами»
3) появление старообрядцев
4) введение бессрочного сыска беглых
10. Карательную экспедицию против войск С. Разина возглавил
1) Б. Морозов
2) Ю. Барятинский
3) Л. Плещеев
4) Н. Одоевский
Вариант 2
1. Причиной массовых выступлений «Бунташного века» было недовольство
1) русских купцов ограничением иностранной торговли
2) закрепощением крестьян
3) созданием полков «иноземного строя»
4) новым Таможенным уставом
2. Восстание 1668-1676 гг. было вызвано
1) борьбой за старые обряды
2) введением новой пошлины на соль
3) введением новых налогов на иностранные товары
4) запрещением грабить персидские суда
3. Какое из перечисленных событий связано с именем Л.С. Плещеева?
1) восстание под руководством С. Разина
2) Соляной бунт
3) Медный бунт
4) Соловецкое восстание
4. Медный бунт вспыхнул
1) в 1648 г.
2) в 1662 г.
3) в 1669 г.
4) в 1671 г.
А) освобождение от разинцев Астрахани правительственными войсками
Б) Московское восстание раскольников
В) захват разинцами Царицына
1) 1649 г.
2) 1670 г.
3) 1671 г.
4) 1682 г.
6. Уничтожение всех бояр и дворянства ставили своей целью
1) восставшие Соловецкого монастыря
2) восставшие под руководством С. Разина
3) участники «похода за зипунами»
4) старообрядцы
7. С именем Фёдора Шелудяки связаны события
1) 1648 г.
2) 1662 г.
3) 1670 г.
4) 1682 г.
8. Чуваши, марийцы, татары, мордва участвовали
1) в восстании старообрядцев
2) в восстании разинцев
3) в Соляном бунте
4) в Московском восстании
1) разгон восставших в Коломенском
2) осада разинцами Симбирска
3) увеличение масштабов чеканки монеты из меди
4) Московское восстание раскольников
10. Отряд казаков, направившихся в Москву с просьбой принять их на царскую службу, возглавлял
1) Василий Ус
2) Степан Разин
3) Фёдор Шелудяка
4) Б. Морозов
Ответы на тест по истории России Народные движения 7 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-1
4-2
5-214
6-3
7-2
8-2
9-4321
10-2
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-2
5-342
6-2
7-3
8-2
9-3124
10-1