Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Человек, который не может показать на карте Китай, вызывает смех и недоумение. Готовы ли вы проверить свои познания в области географии?
- Сколько всего стран в мире?
- Роман И. Гончарова «Обыкновенная история»
- Список вопросов теста
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вопросы по русской классики, которую читали все
- Как называется рассказ А. Чехова о несчастном ревматике?
- Как звучит полное имя главной героини повести Тургенева «Ася»?
- Каким стихотворным размером написана строка «Ветер по морю гуляет»?
- Кто или что из нижеперечисленного упоминается в комедии Грибоедова «Горе от ума»?
- О какой палате мы узнали благодаря Антону Павловичу Чехову?
- Как звали главного героя романа Пастернака «Доктор Живаго»?
- Кто является «отцом» исторического романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»?
- Какая была фамилия у главной героини романа А. Пушкина «Капитанская дочка» Маши?
- К какому жанру относится произведение А. Пушкина «Пиковая дама»?
- Кем был по профессии Германн из «Пиковой дамы»?
- Какой эпизод является кульминацией поэмы «Мцыри»?
- Кто поведал рассказчику историю Печорина в романе «Герой нашего времени»?
- Где произносит свою исповедь Онегин Татьяне
- На ярмарку невест в какой город приехала Татьяна? («Евгений Онегин»)
- Как окончилась жизнь литератора-критика Берлиоза? («Мастер и Маргарита»)
- Где состоялась первая встреча поэта Бездомного и Воланда?(«Мастер и Маргарита»)
- Укажите семью, от которой пошёл род, названных на хуторе «турками». («Тихий Дон»)
- Герой романа, который был в немецком плену, после чего вернулся в родной хутор. («Тихий Дон»)
- На побережье какого моря начинаются события произведения «Гранатовый браслет»?
- Как зовут главную героиню повести «Гранатовый браслет»?
- Основной темой рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» является
- Из-за чего Жилин решился поехать домой? (Л. Толстой «Кавказский пленник»)
- О произведении
- Место и время действия
- Главные герои
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Часть вторая
- Эпилог
- И что в итоге?
- Заключение
- Тест по роману
- Рейтинг пересказа
Сколько всего стран в мире?
Тест: Ваш IQ 155 или выше, если вы сможете пройти этот сложнейший тест по географии — onedio.ru
Роман И. Гончарова «Обыкновенная история»
26.11.2020.
Тест. Литература, 10 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Представленный тест позволит проверить и закрепить ваши знания по данной теме.
Список вопросов теста
В какой деревне происходит действие романа?
Варианты ответов
Почему в Грачах царила суматоха?
Вопрос 3
Как почти забытая невестка просит Петра Ивановича заботиться об Александре?
Вопрос 4
Как Петр Иванович начинает воспитывать своего племянника?
Вопрос 5
О какой услуге Петр Иванович просит Александра?
Вопрос 9
Тест по истории России Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство для 8 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
Вариант 1
1. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?
1) монополия дворянства на получение среднего и высшего образования
2) запрет на создание частных и общественных учебных заведений
3) расширение возможностей для женщин в получении образования
4) сокращение числа учебных заведений
2. Н. М. Пржевальский прославился своими путешествиями в
1) Центральную Америку
2) Полинезию
3) Центральную Азию
4) Африку
3. Прочтите отрывок из статьи К. А. Тимирязева и определите фамилию российского ученого, о котором в нем говорится.
1) Н. И. Лобачевский
2) Н. Е. Жуковский
3) И. П. Павлов
4) Д. И. Менделеев
4. Писатель середины XIX в., автор романов, в которых изображался уклад жизни российского дворянства и появление новых общественных деятелей и в одном из которых был введен в оборот термин «нигилизм», — это
1) Ф. М. Достоевский
2) М. Е. Салтыков-Щедрин
3) И. С. Тургенев
4) А. П. Чехов
5. Из перечисленных исторических лиц скульптором, автором памятника «Тысячелетие Руси» был
1) М. О. Микешин
2) Н. Н. Ге
3) В. М. Васнецов
4) В. Д. Поленов
6. Что было причиной появления течения передвижников в русской культуре?
1) влияние идей символизма на писателей и поэтов
2) отказ группы художников следовать вкусам академизма в живописи
3) влияние научно-технического прогресса на развитие архитектуры
4) желание создать национальную музыкальную школу
7. Установите соответствие между российскими художниками второй половины XIX в. и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) И. И. Шишкин
Б) В. И. Суриков
В) А. К. Саврасов
1) «Утро стрелецкой казни»
2) «Грачи прилетели»
3) «Бурлаки на Волге»
4) «Утро в сосновом бору»
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
1) усиление роли органов местного самоуправления в деле просвещения
2) установление всеобщего обязательного начального образования
3) сохранение запрета для женщин получать среднее образование
4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви
2. Н. Н. Миклухо-Маклай прославился своими путешествиями в
1) Центральную Америку
2) Юго-Восточную Азию и Полинезию
3) Среднюю Азию и Индию
4) Африку
3. Прочтите отрывок из очерка, посвященного русскому ученому XIX в., и определите имя этого ученого.
1) Д. И Менделеев
2) С. М. Соловьев
3) В. В. Докучаев
4) И. И. Мечников
4. Писатель середины XIX в., широко использовавший художественный прием гротеска и произведения которого считаются образцом так называемой «обличительной литературы»
5. Авторство скульптур «Иван Грозный», «Ермак», «Нестор-летописец» принадлежит скульптору
1) И. П. Мартосу
2) М. М. Антокольскому
3) Ф. И. Шубину
4) П. Д. Клодту
6. Что стало последствием конфликта между выпускниками и руководством Академии художеств в 1863 г.?
1) появление движения передвижников в русском изобразительном искусстве
2) эмиграция большинства молодых художников — участников конфликта
3) закрытие Академии художеств
4) утверждение в русском изобразительном искусстве стиля романтизма
А) В. Г. Перов
Б) И. Е. Репин
В) В. М. Васнецов
1) «Богатыри»
2) «Бурлаки на Волге»
3) «Сельский крестный ход на Пасхе»
4) «Боярыня Морозова»
Ответы на тест по истории России Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство для 8 класса
1-3
2-3
3-4
4-3
5-1
6-2
7. А4 Б1 В2
1-1
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7. А3 Б2 В1
Вопросы по русской классики, которую читали все
Давайте вместе окунёмся в мир литературы и вспомним, какие прекрасные и захватывающие произведения есть у русских классиков! Задумывались ли вы о том, что одна и та же книга, как и уже просмотренный фильм, с возрастом читаются иначе? Потому что меняется наше мировоззрение. Возможно, пора что-нибудь перечитать и переосмыслить?
Вопрос 1 из 10
Как называется рассказ А. Чехова о несчастном ревматике?
«Случай из практики»
Вопрос 2 из 10
Как звучит полное имя главной героини повести Тургенева «Ася»?
Вопрос 3 из 10
Каким стихотворным размером написана строка «Ветер по морю гуляет»?
Вопрос 4 из 10
Кто или что из нижеперечисленного упоминается в комедии Грибоедова «Горе от ума»?
Вопрос 5 из 10
Вопрос 6 из 10
О какой палате мы узнали благодаря Антону Павловичу Чехову?
О палате №666
О Гранатовой палате
Об Оружейной палате
Вопрос 7 из 10
Вопрос 8 из 10
Как звали главного героя романа Пастернака «Доктор Живаго»?
Вопрос 9 из 10
Кто является «отцом» исторического романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году»?
Вопрос 10 из 10
Проверьте и подтяните свои знания в области русской классической литературы — эти произведения нельзя не прочитать, они отражают не только мировоззрение своих авторов, но и жизнь народа, его культуру и быт, являются важными литературными памятниками. Вспоминайте, что Вы читали, и наполняйте знаниями свой литературный багаж.
Вопрос 1 из 15
Какая была фамилия у главной героини романа А. Пушкина «Капитанская дочка» Маши?
Вопрос 2 из 15
К какому жанру относится произведение А. Пушкина «Пиковая дама»?
Вопрос 3 из 15
Кем был по профессии Германн из «Пиковой дамы»?
Вопрос 4 из 15
Какой эпизод является кульминацией поэмы «Мцыри»?
битва главного героя с барсом
побег главного героя
исповедь главного героя
Вопрос 5 из 15
Кто поведал рассказчику историю Печорина в романе «Герой нашего времени»?
Вопрос 6 из 15
Где произносит свою исповедь Онегин Татьяне
на балу Лариных
у Татьяны в комнате
в саду Лариных
Вопрос 7 из 15
На ярмарку невест в какой город приехала Татьяна? («Евгений Онегин»)
Вопрос 8 из 15
Как окончилась жизнь литератора-критика Берлиоза? («Мастер и Маргарита»)
упал с обрыва
захлебнулся абрикосовой водой
отрезало голову трамваем
Вопрос 9 из 15
Где состоялась первая встреча поэта Бездомного и Воланда?(«Мастер и Маргарита»)
Вопрос 10 из 15
Укажите семью, от которой пошёл род, названных на хуторе «турками». («Тихий Дон»)
Вопрос 11 из 15
Герой романа, который был в немецком плену, после чего вернулся в родной хутор. («Тихий Дон»)
Вопрос 12 из 15
На побережье какого моря начинаются события произведения «Гранатовый браслет»?
Вопрос 13 из 15
Как зовут главную героиню повести «Гранатовый браслет»?
Анна Николаевна Фриессе
Людмила Львовна Дурасова
Вера Николаевна Шеина
Вопрос 14 из 15
Основной темой рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» является
«чем люди живы»
Вопрос 15 из 15
Из-за чего Жилин решился поехать домой? (Л. Толстой «Кавказский пленник»)
ему написала письмо невеста
решил повидать старуху-мать
Роль художественной литературы в жизни человека огромна. Она формирует взгляд на мир, участвует в моральном воспитании личности, заставляет нас обдумывать и анализировать поступки героев. Книги могут перенести нас в любую эпоху и показать разные грани человеческой души. Поэтому они остаются популярными даже сейчас, когда телевидение и Интернет помогают получать новые знания проще и быстрее. Насколько сведущи вы в вопросах литературы? На этот вопрос поможет ответить наш занимательный тест.
Какое название для произведения «Горе от ума» не рассматривал Грибоедов?
Какое произведение не входило в цикл «маленьких трагедий
Как звали сына Простаковых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Кто является автором рассказа «Человек в футляре»?
На каком языке был написан роман Набокова «Лолита»?
В каком произведении звучит цитата «Любая разгаданная загадка кажется потом поразительно легкой»?
В каком журнале впервые был частями напечатан роман Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту»?
Какое произведение начинается словами «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»?
Приключенческий герой Д′Артаньян из «Трёх Мушкетёров» — реальная историческая фигура. А как звали этого человека?
Какую знаменитую фразу Шерлок Холмс, герой Артура Конан Дойла, никогда не произносил в книгах?
С какого корабля был моряк Дантес из произведения «Граф Монте-Кристо»?
В каком жанре было написано произведение «Поющие в терновнике»?
Кем был главный герой романа «Алхимик» Сантьяго?
Кто автор сатирической повести «Похождения Чичикова»?
В какие годы происходит действие романа «Три товарища»?
Эпиграфом какого Пушкинского произведения является сточка «О, rus. О, Русь»?
Как зовут девушку, влюблённую в главного героя романа-антиутопии «1984»?
Под каким псевдонимом Шарлотта Бронте выпустила книгу «Джейн Эйр»?
Какая любимая еда была у умпа-лумп из произведения Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика»?
Сколько лет было Маргарите на момент основных событий романа «Мастер и Маргарита»?
Всего получено оценок: 1099.
Обновлено 17 Апреля, 2022
О произведении
Роман «Обыкновенная история» Гончарова был написан в 1847 году, став первым серьезным произведением писателя. Книга раскрывает изменения в характере и мировоззрении героя под влиянием жизненных обстоятельств и социальных перемен.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Обыкновенной истории» по главам и частям. Пересказ романа пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Место и время действия
События романа происходят в конце второй половины XX столетия в России, в деревне Грачи и в Петербурге.
Главные герои
«Однажды летом, в деревне Грачах, у небогатой помещицы Анны Павловны Адуевой» в доме с раннего утра начались хлопоты. Все готовились к отъезду в Петербург единственного сына помещицы – молодого человека Александра.
Анна Павловна согласилась отпустить сына «в Петербург на службу, или, как она говорила, людей посмотреть и себя показать», но предстоящая разлука давалась ей очень тяжело. Она принялась уговаривать Александра остаться в родных Грачах, жениться на Сонюшке – дочери Марьи Карповны – и спокойно жить, наслаждаясь красотами природы.
Однако Александру наскучил тесный домашний мирок: он мечтал о славе и блестящих подвигах во славу Отечества. Будущее представлялось ему в самых радужных красках: «о горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху».
На прощальный обед приехали сосед Антон Иванович, священник, Марья Карповна с дочерью Соней, а также близкий друг Александр Поспелов. Молодой человек простился с Соней, пообещав ей вернуться и устроить их счастье. В подарок от нее он получил «волосы и колечко».
Вместе с барином в Петербург отправился и его камердинер Евсей, возлюбленный ключницы Аграфены.
Глава 2
Приехав в Петербург, Александр первым делом навестил своего дядю Петра Ивановича Адуева – важного чиновника, который «слыл за человека с деньгами». Поначалу старший Адуев велел передать, что его нет дома и он вернется только через три месяца, но, вспомнив доброту Анны Павловны, решил принять племянника.
Петр Иванович взялся обучать юношу правилам поведения в светском обществе, рассказывал об особенностях петербургской жизни. Александр сравнивал Петербург с провинцией, и эти сравнения были не в пользу города на Неве: люди здесь были равнодушны, дома – однообразны, не было простора и красот природы. Дядюшка поделился с Александром, что здесь такие понятия как «любовь» и «дружба» имеют совсем иную ценность, и посоветовал выбросить волосы и колечко Сони, чтобы сосредоточиться на важных вещах.
Петр Иванович устроил Александра в отделение департамента. Узнав, что племянник пишет стихи, он велел ему бросить это глупое занятие, а вместо рифмоплетства заняться переводами немецких статей о сельском хозяйстве, которые принесут ему дополнительный доход.
Глава 3
За два года жизни в Петербурге Александр «очень изменился, возмужал». Он научился «владеть собою, не так часто обнаруживал порывы и волнения». Продолжая служить в департаменте, юноша писал очерки, повести, стихи. Он не оставил мечты о любви и спустя некоторое время признался дядюшке, что влюблен в очаровательную Наденьку Любецкую.
Петр Иванович посоветовал ему жениться не по любви, а с расчетом, «ведь любовь пройдет – это уж пошлая истина». Он также признался, что сам планирует вскоре связать себя узами брака.
Глава 4
«Жизнь Александра разделялась на две половины»: по утрам он работал в департаменте, а по вечерам бывал на даче у Любецких. Его избранница «была не красавица и не приковывала к себе мгновенно внимания», однако Александр полюбил ее за «ум пылкий, сердце своенравное и непостоянное».
Мать воспитывала Наденьку сама, без гувернантки, и всячески баловала ее. Она была одной из тех бесхитростных и добрых женщин, «которые находят прекрасным все, что ни делают детки». В результате Наденька «распоряжалась и собою, и маменькою, и своим временем, и занятиями, как хотела».
В сумерках влюбленные уединялись в густом саду, чтобы помечтать о будущем. Наденька боялась, что эти счастливые минуты больше никогда не повторятся, но Александр неизменно уверял ее в вечности их чувства. Счастливый, он уплывал к себе на рассвете, чтобы утром вновь пойти на службу.
Глава 5
Достигнув «апогея своего счастия», Александр забросил службу и свои литературные труды. Дядюшка «советовал бросить пустяки», но юноша в ответ только улыбался и молчал. Петр Иванович предупредил, что не будет давать ему денег. Однако это не испугало влюбленного юношу, который искренне считал, «что он один на свете так любит и любим».
Александр вновь стал писать стихи, которые публиковал в журнале под другим именем. Однажды он послал и повесть, но ее вернули обратно с пожеланием больше трудиться.
Незаметно прошел год, назначенный Наденькой в качестве испытательного срока. Александр был готов переговорить с ее матерью о предстоящей женитьбе, но все изменилось с появлением молодого, красивого и обходительного графа Новинского, который быстро вскружил голову девушке.
Узнав, что Любецкие вернулись с дачи в город, Александр решил объясниться с Наденькой. Так он узнал, что она полюбила другого и не собирается выходить за него замуж. Оставшись наедине, несчастный влюбленный «начал рыдать громко, но без слез».
Глава 6
В тот же вечер Александр отправился к дядюшке, чтобы поделиться своим горем. Он сообщил о своем намерении вызвать графа на дуэль, на что рассудительный Петр Иванович возразил, «что драться – глупость вообще». Нужно набраться терпения и методично поражать слабые стороны своего обидчика, оставаясь при этом вежливым и хладнокровным, не опускаясь до унижений и оскорблений. Только так противник может перестать видеться любимой женщине в розовом свете.
Петр Иванович объяснил племяннику, что Наденька не виновата, что полюбила другого. Он посоветовал Александру отвлечься от грустных мыслей, занявшись полезным делом.
Часть вторая
Прошел год, и Александр постепенно «перешел от мрачного отчаянья к холодному унынию». Он сменил свою ненависть к Наденьке и графу на глубокое презрение. Ему даже «нравилось играть роль страдальца»: молодая жена Петра Ивановича, Лизавета Александровна, сочувственно слушала его жалобы и утешала, как могла.
Женщина оказалась между двумя полюсами – холодным и расчетливым супругом, обеспечивающим ей достойную жизнь, и страстным племянником, готовым пойти на любые безумства ради любви. Лизавета Александровна и сама готова была пройти любые испытания, лишь бы жить полной жизнью.
В своих страданиях Александр дошел до того, что стал презирать всех людей. Дядюшка привел его в чувство, обвинив в неблагодарности по отношению к другу Поспелову, дяде, тете и даже матери, которой тот не писал уже несколько месяцев. Лизавета Александровна взяла с него обещание творить, а Петр Иванович посоветовал не заниматься глупостями, а направить свою энергию на достижение финансового благополучия, после чего выгодно жениться.
После разговора с дядей Александр решил избрать свой собственный путь, чтобы пройти по нему «не робкими, а твердыми и ровными шагами». Он с азартом принялся работать над повестью, но Петру Ивановичу она не понравилась. Он решил отправить повесть в журнал под своим именем, но ему сказали, что произведение написано молодым человеком, озлобленным на весь мир и с фальшивыми ценностями. Разуверившись в собственном таланте, Александр в сердцах сжег все свои литературные труды.
Петр Иванович попросил племянника об одолжении. Его компаньон Сурков, большой любитель женщин, стал тратить крупные суммы на свое новое увлечение – прекрасную вдову Юлию Павловну Тафаеву. Александр должен влюбить в себя вдовушку, и тогда «капитал останется цел, заводские дела пойдут своим чередом». Юноша нехотя согласился.
Юлии Павловне было около двадцати трех лет. Она была слабонервной молодой женщиной, но при этом очень хорошенькой, умной, мечтательной. Будучи воспитана на французских романах, Юлия была вынуждена в раннем возрасте выйти замуж за скучного, но обеспеченного и всеми уважаемого человека. Ее брак продлился пять лет.
Александр и Юлия понравились друг другу, поскольку обладали схожими характерами. Вскоре Сурков, увидев, что вдова увлечена не им, охладел к ней. Петр Иванович поблагодарил племянника «за дружеское усердие», но тому было совестно признаться, что он по-настоящему влюблен в Юлию.
Молодые люди решили пожениться, но спустя два года Александр устал от этих отношений. Юлия не могла смириться с мыслью, что жених разлюбил ее. В дело пришлось вмешаться Петру Ивановичу, который объяснился с вдовой. Он предложил Александру выбросить любовь из головы и «заняться чем-нибудь поважнее».
Александр уже три месяца не появлялся у дяди. Узнав, что племянник все время «играет с какими-то чудаками в шашки или удит рыбу», Петр Иванович забеспокоился. Он попробовал встряхнуть Александра, вернуть его к жизни, но все напрасно. После разрыва с Юлией молодой человек разочаровался в любви и дружбе, утратил смысл жизни. Все чаще он стал склоняться к мысли, что нужно было оставаться в своем уезде и жениться на Софье.
Александр «искал беседы людей с желчным, озлобленным умом, с ожесточенным сердцем», или людей гораздо ниже его по развитию или социальному статусу. Так он познакомился с опустившимся стариком Костяковым, с которым частенько ловил рыбу. Однажды, во время рыбной ловли, Адуев увидел пожилого мужчину с дочерью – прекрасной юной девушкой по имени Лиза. Александр старался избегать общества Лизы, но тем самым невольно влюбил ее в себя.
Несмотря на равнодушие по отношению к девушке, Александр все же согласился на свидание с ней. На следующий день вместо Лизы в беседке оказался ее отец, не веривший в порядочность молодого человека. После неприятного разговора у Александра брызнули «слезы из глаз, слезы стыда, бешенства на самого себя, отчаяния». Сознание собственного ничтожества привело Адуева к мосту, но он так и не решился покончить жизнь самоубийством.
Лиза ждала Александра до поздней осени, в то время как он спокойно рыбачил со стариком Костяковым в другом месте.
Со временем Адуев забыл и Лизу, и ее отца, он «опять стал покоен, даже весел». Однажды Лизавета Александровна пригласила его на концерт, и, слушая прекрасную музыку Паганини, молодой человек с грустью вспомнил свои ушедшие годы.
После концерта тетка вызвала Александра на откровенный разговор, и тот признался, что давно ищет душевного покоя, но никак не находит его. Он считал, что к его тоске причастен дядюшка, и по его вине он в двадцать пять лет состарился душой, потеряв веру в дружбу, любовь и собственный талант. Однако Александр не держал зла на дядю, который с самого начала предупреждал его обо всех сложностях жизни в Петербурге.
Спустя две недели Александр принял решение уйти в отставку и «ехать в деревню». Он простился с городом, в котором утратил все свои мечты, надежды и жизненные силы.
Анна Павловна едва узнала своего сына, когда тот вернулся в родной дом. Жалкий, изможденный вид Александра настолько поразил женщину, что она «горько заплакала».
Увидев Аграфену, Евсей «остановился как окаменелый, и смотрел на нее молча, с глупым восторгом»: даже спустя столько лет разлуки их чувства не остыли.
Мать мягко расспрашивала Александра о его жизни в Петербурге, «но никак не могла добиться причины, отчего он стал худ, бледен и куда девались волосы». Евсей уверял хозяйку, что молодой барин похудел и подурнел из-за дороговизны в городе.
Устав от мудреной жизни в Петербурге, Александр смог отдохнуть в провинции и обрести душевный покой. Так прошло полтора года, и он начал чувствовать скуку и желание вернуться в шумную столицу. Он написал тетке письмо, в котором признался, что позабыл все свои мечты и готов к реалиям жизни.
Эпилог
«Спустя года четыре после вторичного приезда Александра в Петербург» некогда подтянутый и молодцеватый Петр Иванович «как будто опустился». Он в полной мере осознал, что его сухость по отношению к жене подорвала ее хрупкое здоровье, сделала жизнь пустой и бесцветной. Петр Иванович решил продать завод, отойти от дел и все время уделять Лизавете Александровна.
В гости к дядюшке зашел Александр – за это время он «пополнел, оплешивел», налился румянцем. Он дослужился до коллежского советника, получил крест. Александр объявил о своем намерении жениться. Его невеста очень богата, хороша собой, а больше ему ничего и не нужно. Александр признался, что все его увлечения были ошибками молодости. Петр Иванович был очень горд племянником, и даже разрешил в первый и последний раз обнять себя.
И что в итоге?
Александр Адуев — прожив полтора года в деревне, возвращается в Петербург; после долгих лет метаний становится таким человеком, которого в нём воспитывал Пётр Иванович: расчётливым карьеристом, не склонным к пустым мечтаниям.
Пётр Иванович Адуев — решает продать свой завод и всё время уделять Лизавете Александровна.
Наденька Любецкая — влюбляется в графа Новинского и расстаётся с Александром.
Юлия Павловна Тафаева — смогла смириться с мыслью, что Александр разлюбил её, только после того, как в дело вмешался Пётр Иванович.
Заключение
В произведении показана неизбежность перемен в человеке под воздействием социума. Чистый и наивный юноша утрачивает все свои мечты и полностью меняет мировоззрение, чтобы соответствовать требованиям столичной жизни.
Пересказ «Обыкновенной истории» пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.
Тест по роману
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг пересказа
А какую оценку поставите вы?




