- История
- Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX-X вв.
- Два расцвета и распад Киевской Руси
- Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.
- Объединение Руси под властью Москвы
- Смутное время в России в начале XVII века
- Россия при первых Романовых
- Подготовка онлайн к ЕГЭ по Истории
- Главные сложности в ЕГЭ по истории
- Экзаменационные задания (подписка)
- Список вопросов теста
- Тренировочные варианты ИС2190201 и ИС2190202 статград ОГЭ 2022 по истории 9 класс
- Сложные задания из 2 варианта
- Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по истории 9 класс
История
Насколько хорошо вы знаете историю России
Итоговый тест по истории для 5 класса
Хорошо ли вы знаете историю Второй мировой войны?
Итоговый тест по истории для 11 класса
Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?
Проверьте свои знания мифов Древней Греции
Итоговый тест по истории для 8 класса
Тест на гражданство
Итоговый тест по истории для 6 класса
Хорошо ли вы знаете Древний Египет?
Проходите тесты по истории онлайн, чтобы не просто проверить и закрепить свои знания, но и узнать что-то новое, благодаря показу правильных ответов после прохождения тестов. Хорошо ли вы знаете историю России и тайны дворцовых переворотов? А что насчет Всеобщей истории и правления Цезаря? Или мифология Древнего Египта и Древней Греции? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут найти тесты по истории!
Возникновение и развитие Древнерусского государства в IX-X вв.
Практикум 1. Простой тест с выбором одного правильного ответа
Практикум 2. Задания с выбором нескольких правильных ответов
Практикум 3. Задания на восстановление хронологической последовательности
Практикум 4. Задания на соотнесение исторических фактов
Практикум 5. Задания на определение термина, о котором идет речь
Практикум 6. Тест по мировой истории IX-X вв.
Два расцвета и распад Киевской Руси
Практикум 6. Тест по мировой истории XI-XII вв.
Начало Эпохи Раздробленности на Руси XII-XIII вв.
Практикум 6. Тест по мировой истории XII-XIII вв.
Объединение Руси под властью Москвы
Практикум 6. Тест по мировой истории XVI в.
Смутное время в России в начале XVII века
Практикум 6. Тест по мировой истории начала XVII в.
Россия при первых Романовых
Практикум 6. Тест по мировой истории XVII в.
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Истории
После изучения курса истории России, можете проверить свои знания. Для этого и созданы тесты по истории с ответами онлайн. Тестовые задания по данной дисциплине составлены так, чтобы вы имели возможность вновь повторить вопросы, изученные за курс. Наши особенности:
Тестовые задания по истории составлены в соответствии с программой курса и разделов. Пройти тесты онлайн просто. Вы выбираете правильный ответ на поставленный вопрос и сразу имеете возможность проверить ответ. Есть подсказка – возможность открыть правильный вариант ответа. Вы можете открыть все ответы сразу. Тесты по истории с ответами позволяют хорошо повысить свой уровень подготовки.
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
ОГЭ по истории
Для качественной подготовки к ОГЭ по истории необходимо постоянно практиковаться, решать готовые варианты из различных (желательно проверенных) источников, разбирать типовые задания.
Предлагаем список книг, справочников и пособий для подготовки к основному государственному экзамену по истории.
Сборники тренировочных тестов ОГЭ по истории
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
При подготовке к экзамену желательно использовать пособие, которое прошло научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ».
Пособия будут полезны учащимся 9-х классов и учителям, они могут быть использованы при дистанционном обучении.
ЕГЭ по истории России является не обязательным. Экзамен сдают только на выбор выпускника, если будущий абитуриент собирается поступать на исторический факультет или на такие специальности, как политология, туризм, международные отношения, менеджмент и другие смежные направления.
История по праву считается одной из самых сложных дисциплин, поэтому для подготовки потребуется приложить чуть больше усилий и времени. Специально разработанные тематические тесты ЕГЭ по истории бесплатно помогут разобраться в хронологической последовательности исторических событий, освежат в памяти уже запомнившиеся даты и предоставят массу новой информации.
На сайте представлены пробные тестирования по периодам, начиная с древности и заканчивая современностью. Перед тем, как приступить к прохождению опроса, рекомендуется сначала углубиться в изучение определенного периода, выписать и запомнить даты важных событий, провести анализ исторической ситуации и подобрать нужные аргументы для последующего рассуждения на эту тему.
Найти и пройти тесты ЕГЭ на сайте очень просто. Все опросы разбиты по категориям и структурированы:
Также есть тестирования с ответами, связанные с отдельно взятыми известными и знаковыми битвами, войнами и восстаниями. Стоит заметить, что именно знание событий и дат уже дают более половины успеха.
Главные сложности в ЕГЭ по истории
В первых 19-ти вопросах единого экзамена от выпускника потребуется краткий ответ на заданный вопрос. Вот здесь как раз и пригодятся регулярные тренировки с тестами на сайте. За счет постоянного повторения через опросы можно добиться практически автоматического запоминания хронологии исторических событий, дат, фактов, выдающихся личностей, сыгравших важную роль в российской и всемирной истории.
Все тренировочные тестирования с баллами. Количество набранных баллов и общие результаты предоставляются тут же по окончанию опроса. Не нужно торопиться с ответами, вспомните событие, временной отрезок и основных исторических личностей и тогда проходной балл в ВУЗ станет не мечтой, но реальностью.
Первый тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории на основе демоверсии ЕГЭ 2023 от ФИПИ.В 2023 году были изменения по некоторым предметам, поэтому обязательно ознакомьтесь со списком изменений, если еще не смотрели.Тестовый вариант создан по кодификатору и спецификации ФИПИ ЕГЭ 2023 и в полном соответствии со всеми изменениями демоверсии ЕГЭ 2023. В конце варианта указаны ответы ко всем задания первой и второй части теста. Вариант был опубликован и проводился 19 сентября 2022 года.Есть вопросы? Пишите в комментариях ниже!Некоторые задания из тренировочной работы №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
Экзаменационные задания (подписка)
23.12.2021.
Тест. История, 11 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Установите соответствие между событиями и годами:
Варианты ответов
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):
Вопрос 4
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:
Вопрос 6
Прочтите отрывок из правительственного наказа.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
Вопрос 7
Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками:
Вопрос 8
Укажите век, в начале которого сложились границы Русского государства, показанные на схеме. Ответ запишите словом.
Вопрос 9
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
Вопрос 10
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название реки, которое дважды пропущено в этом тексте.
«В июле хан вышел с войском из Сарая и двинулся вдоль реки Дон. Получив от своих лазутчиков сведения о том, что противник занял броды на________ , хан решил обойти его с запада. Ордынцы южнее Калуги форсировали ___ . Хан надеялся на помощь Казимира, но тот был отвлечён нападением крымцев на Подолию. Тогда хан Большой Орды решил напасть на Москву через пограничную русско-литовскую реку Угру. Возможно, что он и не планировал глубокого вторжения, надеясь «образумить» Ивана Васильевича мощной военной демонстрацией».
Вопрос 11
Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными?
Вопрос 12
Из реляции главнокомандующего русской армии.
Таким образом, войска наши, удержав почти все свои места, оставались на оных.
Я, заметя большую убыль и расстройство в баталионах после столь кровопролитного сражения и превосходства сил неприятеля, для соединения армии оттянул войска на высоту, близ Можайска лежащую.
По вернейшим известиям, к нам дошедшим, и по показанию пленных, неприятель потерял убитыми и ранеными 42 генерала, множество штаб- и обер-офицеров и за 40 тыс. рядовых; с нашей стороны потеря состоит до 25 тыс. человек, в числе коих 13 генералов убитых и раненых.
Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия под предводительством самого Наполеона, будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твёрдость духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью жизнию за отечество».
Назовите сражение, по результатам которого составлена реляция.
2. Укажите год её составления. числом
3. Напишите фамилию главнокомандующего, её составившего.
ответы запишите без номеров в строчку с одинарным пробелом
Вопрос 13
Укажите название войны, события которой обозначены на марке.
Вопрос 14
Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же десятилетии, в котором была выпущена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите название архитектурного стиля, в котором он выстроен. ответ запишите в строку с одинарным пробелом
Вопрос 15
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
Б) «Перед глазами 77 американцев, прибывших на конференцию
в_______________ , совершенно неожиданно предстал современный
город. Его дома и железнодорожные сооружения теснятся кучками у подножья невысокого горного хребта. Этот хребет вместе с горами, высящимися к западу и югу от него, замыкает котловину, внутри
которой и лежит_________________ ,_ а кругом на много миль простирается
пустынная местность с редкими деревнями, пересекаемая одной или двумя железнодорожными ветками. Решение «Большой тройки» встретиться здесь было компромиссом, и мне думается, что ни один из трёх основных участников встречи не был вполне удовлетворён этим выбором. Сталин, загруженный своими обязанностями командующего, настаивал на том, чтобы встреча состоялась в городе, расположенном не далее дневного перелёта от Москвы. В результате «Большая тройка» собралась в столице государства, соблюдавшего дружественный нейтралитет, в столице одной из Объединённых наций».
Укажите пропущенное в отрывках название города. В каком году происходила описываемая в отрывках встреча?
Тренировочная работа №2 пробный ОГЭ 2022 статград по истории 9 класс составлена по образцу ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты ИС2190201, ИС2190202, ИС2190203, ИС2190204 с ответами, официальная дата проведения работы 10 декабря 2021 год.
Тренировочные варианты ИС2190201 и ИС2190202 статград ОГЭ 2022 по истории 9 класс
1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) принятие Соборного Уложения Б) убийство царевича Дмитрия В) битва на реке Калке
2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) отмена конституции Царства Польского 2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии 3) подавление Венгерского восстания 4) окончание строительства железной дороги Петербург – Москва
3)Запишите термин, о котором идёт речь. Служилые «по прибору» люди, представители первого постоянного войска в Российском государстве, учреждённого в середине XVI века.
Правильный ответ: стрельцы
4)Кто из перечисленных исторических личностей был видным государственным деятелем в период правления Александра I? Выберите в приведённом списке двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) М.М. Сперанский 2) Д.А. Милютин 3) А.А. Аракчеев 4) А.И. Остерман 5) Г.А. Потёмкин
Правильный ответ: 13
5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду политической раздробленности Древнерусского государства. 1) митрополит; 2) половцы; 3) посадник; 4) Судебник; 5) вервь. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Под влиянием нарастающего революционного движения Николай II решился на серьёзные политические уступки. 2) В первое десятилетие ХХ века в России, по официальной статистике, было убито или ранено более 3 тысяч государственных деятелей. 3) Начало ХХ века в России ознаменовалось подъёмом революционного терроризма. 4) В Манифесте 17 октября провозглашалась свобода слова, собраний, союзов, что привело к официальному закреплению многопартийности в Российской империи.
10)Прочитайте отрывок из текста и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого трижды пропущено в тексте. «Летом несколько разрозненных групп начали восстание против царя. Войско восставших было разбито воеводой Нагим под Кромами. Однако, воспользовавшись бездействием царских войск, восставшим удалось реорганизовать войско и вновь выдвинутся к Кромам, а в октябре, соединившись с дворянскими отрядами Прокопия Ляпунова и Истомы Пашкова, осадить Москву. В начале декабря царское войско разбило восставших под стенами Москвы, после чего восставшие отступили в Серпухов, а затем в _________. Царские войска несколько месяцев безуспешно осаждали ______, когда весной к восставшим подошли подкрепления с юга и из Тулы. Царские войска потерпели поражение и отошли к Серпухову, восставшие же перебрались из _______ в Тулу».
11)Что из перечисленного относится к тому же веку, когда произошло событие, в память о котором выпущена марка? 1) введение в России всесословной воинской повинности 2) создание Северного общества декабристов 3) восстание под предводительством С.Т. Разина 4) заключение Кючук – Кайнарджийского мирного договора
13)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
14)Какой из приведённых памятников культуры был создан А.М. Курбским? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
15)1) пунические войны 2) возникновение государства франков 3) освободительное движение в Нидерландах 4) восстание сипаев Участником какого из перечисленных событий, процессов был Хлодвиг Меровинг? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов был разрушен Карфаген? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
18)Назовите государя, о котором идёт речь в тексте. Укажите год его вступления на престол.
Правильный ответ: 1) государь – Александр III; 2) год – 1881 г.
19)Какая причина крушения поезда названа в отрывке? Что, по мнению автора воспоминаний, предотвратило тяжелые последствия крушения? Укажите одно обстоятельство.
20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России в правление государя, о котором идёт речь в отрывке.
21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) формирования Древнерусского государства? – раздел христианской церкви на католическую и православную – борьба за выход в Чёрное море – объединение племён для противостояния воинственным соседним народам – создание Русской Правды Объясните, как выбранное Вами положение связано с формированием Древнерусского государства.
22)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В 1722 г. над деятельностью Сената был установлен контроль. Была введена должность Генерал-прокурора, которую занял видный государственный деятель и дипломат А.Д. Меншиков. Он был посредником между Сенатом и государем, заведовал делопроизводством и руководил прокуратурой. В 1718–1721 гг. громоздкая и неэффективная система приказов была преобразована в систему министерств. Новые органы центрального управления отличались от приказов двумя принципами: они управлялись коллегиально, и функции их были чётко разделены. Для руководства их деятельностью был издан Генеральный регламент. Подчинялись они непосредственно Сенату, который совместно с царём назначал их президентов. Центральное место в системе управления занимала тайная полиция. Делами о государственных преступлениях ведал Преображенский приказ, а затем Тайная канцелярия, находившиеся в ведении самого императора. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
23)Существует точка зрения, что внешняя политика Петра I и Екатерины II имела очевидные сходства. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
24)В период ордынского владычества русские земли и княжества оказывали сопротивление. Так в результате грабежей ордынцев вспыхнуло восстание против баскака Щелкана (Чолхана). На его подавление были отправлены верные хану войска, в составе которого были и дружины русских князей. 1) Укажите город, где произошло восстание. 2) Назовите московского князя, принимавшего участие в подавлении восстания. Почему русские князья выступили вместе с ордынцами против восставших? Укажите одну причину.
Сложные задания из 2 варианта
1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) поход новгород-северского князя Игоря на половцев Б) проведение языческой реформы князем Владимиром В) битва на реке Сити
2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) вступление России в Крымскую войну 2) открытие первой в России пассажирской железной дороги Петербург – Царское Село 3) первое издание Свода Законов Российской империи 4) издание указа об обязанных крестьянах
3)Запишите термин, о котором идёт речь. Высший сословно – представительный орган власти Российского государства, впервые созванный в середине XVI века для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.
Правильный ответ: Земский собор
4)Какие из перечисленных договоров были заключены (подписаны) в первой четверти XIX века? Выберите в приведённом ниже списке два договора и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нерчинский договор 2) Айгунский договор 3) Бухарестский мир 4) Гюлистанский мирный договор 5) Лондонская конвенция
5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду политической раздробленности Древнерусского государства. 1) дружина; 2) междоусобные войны; 3) стрельцы; 4) Русская правда; 5) удельное княжество. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) В соответствии с Манифестом об усовершенствовании государственного порядка в России был учреждён представительный орган власти с законодательными полномочиями – Государственная дума Российской империи. 2) С 1 января 1907 года была отменена выплата выкупных платежей. 3) В период правления Николая II в Российской империи началось формирование парламентаризма. 4) В начале ХХ века правительство принимало действенные меры для облегчения положения крестьян.
14)Какой из приведённых памятников культуры был создан В.М. Васнецовым? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Юань Шикай? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов Дамаск стал столицей государства? Укажите порядковый номер этого события или процесса.
18)Укажите год, когда произошли события, описанные в отрывке. Назовите государя, к которому обращается автор письма.
Правильный ответ: 1) год – 1881г.; 2) государь – Александр III
19)Как автор письма объясняет необходимость казни преступников, о которых он пишет? Укажите два объяснения, названные в отрывке.
20)Укажите два мероприятия внутренней политики, осуществлённые в период правления государя – адресата письма.
21)Что из перечисленного стало одним из последствий принятия христианства на Руси? – раздел христианской церкви на католическую и православную – начало церковного раскола – перемещение торговых путей и появление новых центров ремесла и торговли – повышение престижа Руси на международной арене Объясните, как выбранное Вами положение связано с принятием Русью христианства.
23)Взойдя на престол, дочь Петра I Елизавета Петровна продолжила политику Петра I. Тем не менее, в их политике были существенные различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.
24)В XV веке продолжился процесс усиления Московского княжества, которое активно объединяло вокруг себя русские земли. Его давление на Новгород становилось всё заметнее. Новгородская торгово-боярская знать во главе со вдовой новгородского посадника выступала за независимость от Москвы и сближение с Литвой. 1. Назовите вдову новгородского посадника, возглавившую борьбу с Московским княжеством. 2. Укажите год, когда Новгород окончательно вошёл в состав Московского государства. 3. Почему новгородцам не удалось сохранить самостоятельность? Укажите одну причину.
Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по истории 9 класс
22.09.2021 ИС2190101-ИС2190104 история 9 класс ОГЭ 2022 работа статград ответы и задания
Контрольная работа ОГЭ 2021 по истории 9 класс ответы и варианты