- Начало теста
- Результаты
- Скорина, Гусовский – это деятели эпохи
- Кревская уния была подписана в
- С чьим именем связано образование ВКЛ
- Конституция Речи Посполитой была принята в
- Окончательно заселение Беларуси произошло
- Последний Статут был разработан
- Беларусь приняла христианство в
- Славяне появились на территории Беларуси в
- Крестьяне окончательно закрепощены документом
- Великое княжество Литовское возникло в
- Минск впервые упоминается в
- Наивысшего расцвета ВКЛ достигло при
- Наивысшего расцвета Полоцкое княжество достигло во время правления
- Брестская уния решала вопросы
- Варианты ответов
- Составьте логическую цепочку исторических дат, связанных с процессом оформления государственного суверенитета Беларуси. Выскажите предположение, почему у части жителей нашей страны существует стремление «вернуться назад в СССР» Как вы относитесь к такому стремлению?3. Охарактеризуйте Республику Беларусь как правовое социальное государство. Что представляет собой гражданское общество? Дайте характеристику. Докажите действенность конституционного положения о том, что народ является единственным источником власти в Республике Беларусь. Объясните причинно-следственную связь между распадом СССР и созданием СНГ. Какую роль в этом сыграло Беловежское соглашение?7. Определите, как осуществляется принцип разделения на законодательную и исполнительную власти согласно Конституции Республики Беларусь 1994 г. Охарактеризуйте Республику Беларусь как унитарное демократическое государство. Определите, какие принципиально важные изменения были внесены в Конституцию Республики Беларусь 1994 г. По результатам республиканских референдумов. В каких проектах, реализуемых БРСМ, вы бы хотели принять участие? Свой ответ поясните.
Начало теста
Что было в 1922 году?
1-3 вопросы: Даты и что было в это время
4-7 вопросы: Личности
Развивать логическое мышление и память поможет постоянная практика, чтение интересной литературы и задания, которые требуют задуматься над определенной проблемой, обосновать собственную точку зрения, опираясь на факты. На занятиях по данному предмету предстоит выполнять упражнения именно такого типа, отвечать на вопросы по параграфам и работать с контурными картами. Решебники по истории для 9 класса помогут понять, как наносить условные обозначения на карты, составлять хронологические таблицы и работать с графиками. В пособиях приводятся краткие биографии политиков, военных и изобретателей, которые внесли изменения в ход развития цивилизации.
Вопросы к обобщению по разделу 5 «Становление и укрепление государственного суверенитета»
1. Что произошло в: а)15 марта 1994 г, б)17октября 2004 г., в)27 июля 1990 г., г)2 апреля 1997 г., )8 декабря 1991 г., е)14 мая 1995 г., ж)19 сентября 1991 г., з)8декабря 1999 г.
2. Докажите действенность положения о том, что народ является единственным источником власти в РБ.
3. Почему после распада СССР экономика Беларуси оказалась в тяжелом положении?
4. Какие направления внешнеполитической деятельности РБ являются приоритетными и почему?
5. Какие из олимпийских достижений спортсменов РБ вызывают у вас чувство гордости за нашу Родину?
6. Докажите, что в произведениях литературы и искусства отражается историческая преемственность между разными поколениями представителей белорусской нации.
7. Объясните причинно-следственную связь между распадом СССР и созданием СНГ.
8. Охарактеризуйте белорусскую модель социально ориентированной экономики с учетом решений Всебелорусских народных собраний.
9. Каким образом географическое положение РБ обусловило многовекторный характер ее внешней политики?
10. Приведите исторические факты развития взаимоотношений между РБ и Российской Федерацией.
11. Докажите, что в области образования реализуется конституционное право граждан на его получение.
1. Кому принадлежала идея увековечения памяти Хатыни и ее жителей?
Идея увековечения памяти Хатыни и ее жителей принадлежала Кириллу Трофимовичу Мазурову, первому секретарю ЦК КПБ, и Тихону Яковлевичу Киселеву, тогда Председателю Совета Министров БССР. Они случайно наткнулись на сожженную деревню Хатынь во время прогулки по окрестностям Минска и узнали о трагической истории ее жителей от пастуха. Впоследствии был создан мемориальный комплекс «Хатынь» в память о погибших деревнях и их жителях.
2. Какие изменения происходили в 1960-1980-ые гг. в системе высшего и среднего специального образования БССР?
В 1960-1980-х годах в системе высшего и среднего специального образования БССР происходили следующие изменения:- количество средних специальных учебных заведений увеличилось с 102 до 139;- количество учащихся в средних специальных учебных заведениях выросло с 62,6 тыс. человек до 160 тыс. человек;- количество высших учебных заведений увеличилось с 24 до 33;- количество студентов в высших учебных заведениях увеличилось с 59 тыс. человек до 182 тыс. человек.
3. Как вы думаете, почему серию картин об ужасах фашистских концлагерей Михаил Савицкий назвал «Цифры на сердце»?
Михаил Савицкий назвал серию картин об ужасах фашистских концлагерей «Цифры на сердце», потому что каждый узник концлагеря имел номер, который был навсегда впечатлен на его сердце. Эти номера символизировали страшные преступления фашизма и несмываемую печать страданий миллионов людей. Серия картин была создана в память о жертвах концлагерей и для того, чтобы молодое поколение не забыло об этих трагических событиях и не допустило их повторения.
4. Приведите аргументы, подтверждающие вывод о том, что белорусская культура способствует сохранению исторической памяти белорусского народа о Великой Отечественной войне.
Белорусская культура способствует сохранению исторической памяти белорусского народа о Великой Отечественной войне через различные формы искусства и образования. Например, серия картин Михаила Савицкого «Цифры на сердце» напоминает о страшных преступлениях фашизма и жертвах концлагерей. Мемориальный комплекс «Хатынь» является символом памяти о сожженных деревнях и их жителях, погибших во время войны. Развитие системы высшего и среднего специального образования также позволяет передавать знания о Великой Отечественной войне молодым поколениям, чтобы они не забывали об этом важном периоде истории своего народа.
Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).
Результаты авторизованых пользователей
Результаты
A. V III в.
B. I X в.
C. X в.
Скорина, Гусовский – это деятели эпохи
A. 1566 г.
B. 1578 г.
C. 1588 г.
Кревская уния была подписана в
A. 1365 г.
B. 1375 г.
C. 1385 г.
С чьим именем связано образование ВКЛ
A. многоотраслевое хозяйство феодала с крепостными крестьянами
B. крестьянское хозяйство, где работала вся семья
C. большое феодальное хозяйство с наемным трудом
Конституция Речи Посполитой была принята в
A. 1799 г.
B. 1781 г.
C. 1791 г.
Окончательно заселение Беларуси произошло
A. 1 тыс. лет назад
B. 8 тыс. лет назад
C. 12 тыс. лет назад
Последний Статут был разработан
A. Н. Радивилом
B. Л. Сапегом
C. К. Острожским
Беларусь приняла христианство в
A. I X веке
B. X I веке
C. X веке
Славяне появились на территории Беларуси в
A. I – IV вв.
B. V III – IX вв
C. V – VII вв.
Крестьяне окончательно закрепощены документом
A. «волочной померой»
B. Люблинской унией
C. Статутом 1588 г.
Великое княжество Литовское возникло в
A. середине XIII века
B. начале XIV века
C. конце XIII века
Минск впервые упоминается в
A. 1167 году
B. 1267 году
C. 1067 году
Наивысшего расцвета ВКЛ достигло при
A. 1586 г.
B. 1596 г.
C. 1576 г.
Наивысшего расцвета Полоцкое княжество достигло во время правления
A. Всеслава Брачиславовиче
B. Изяслава Владимировиче
C. Брачислава Изяславовиче
Брестская уния решала вопросы
A. X VII век
B. X VIII век
C. X VI век
C. X VI век
РЕАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ 2011−2022 ГОДОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2022Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2022 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2021Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2021 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2020Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2020 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2019Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2019 года с решениями. Вариант 2.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2018Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 3.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2017Демонстрационная версия
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 1.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 3.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2016Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2015Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2014Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2013Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2012Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 5.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2011Вариант 1
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 2.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 3.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 4.
Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 5.
1. Выскажите свое собственное отношение, в том числе эмоциональное, к обозначенным на «ленте времени» историческим событиям (процессам) и объясните его.
Созыв Всебелорусского съезда — Провозглашение БНР и ее независимости — Создание ССРБ и ее второе провозглашение — Проведение новой экономической политики — Вхождение БССР в состав Советского Союза — Проведение политики белорусизации — Укрупнения территории БССР — Ликвидация безграмотности. Индустриализация. Коллективизация
Я положительно отношусь ко всем этим историческим событиям, т.к. они помогли сформировать белорусскую государственность, укрепить национальное самосознание людей.
2. Найдите и объясните ключевые слова:
В выдержке из обращения «Ко всему Народу Белорусскому» исполкомов Великой Белорусской Рады, Центральной Военной Белорусской Рады, Белорусского исполкома Западного фронта (октябрь — ноябрь 1917 г.):
В выдержке из Конституции БССР 1927 г.:
Всебелорусский съезд 1917 г. и I Всебелорусский съезд Советов:
Политику «военного коммунизма» и нэп:
Подходы В. И. Ленина и И. В. Сталина к определению роли советских республик при создании СССР:
План кооперации сельского хозяйства и проведение сплошной коллективизации в БССР:
Социально-экономическое развитие Советской Беларуси и Западной Беларуси в составе Польши:
Политику белорусизации в БССР и полонизации в Западной Беларуси:
4. Приведите исторические примеры, отражающие:
Основные этапы оформления белорусской национальной государственности:
Попытки осуществления идеи мировой пролетарской революции:
Польско-советская война 1919-1921 гг.
Проведение политики белорусизации:
Проведение форсированной индустриализации в БССР:
Осуществление сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР:
Развитие образования и науки в БССР:
Работало общество «Долой неграмотность», которое занималось массовым обучением неграмотных, проводились месячники «За грамотность», начали действовать рабочие факультеты для подготовки рабоче-крестьянской молодежи к поступлению в высшие учебные заведения, был создан Институт белорусской культуры (Инбелкульт) для организации научно-исследовательской деятельности по всестороннему изучению Беларуси.
Зарождение белорусского советского искусства:
Значительным явлением культурной жизни стала деятельность Первого Белорусского государственного театра, где состоялась премьера пьесы «Кастусь Калиновский», поставленной белорусским режиссером и спектакль по пьесе Янки Купалы «Здешние». В 1926 г. был создан первый белорусский художественный фильм «Лесная быль» — героико-романтическая картина о Гражданской войне по повести М. Чарота «Свинопас». На киностудии художественных фильмов «Советская Беларусь» была создана кинолента «Золотые огни». По проектам основателя белорусской советской архитектуры Иосифа Лангбарда в Минске были построены Дом Правительства, Дом Красной Армии, главный корпус Академии наук БССР, Белорусский государственный театр оперы и балета. Также строились и другие архетектурные сооружения и памятники.
Политику полонизации в Западной Беларуси:
В результате полонизации в 1938-1939 гг. учебном году в Западной Беларуси не осталось ни одной белорусской школы, хотя число неграмотных среди белорусского населения составляло в 1939 г. почти половину. Прекратилось издание белорусских газет и журналов. Не разрешалось пользоваться белорусским языком в государственных учреждениях и органах местного самоуправления. Несогласных с польской политикой на западнобелорусских землях помещали в лагеря.
5. Объясните причинно-следственные связи между историческими процессами (фактами):
Созыв Всебелорусского съезда был вызван необходимостью решить вопрос о белорусской государственности, после разгона съезда часть его депутатов провела подпольное заседание, на котором был создан Исполком Рады Всебелорусского съезда, провозгласивший БНР 9 марта 1918 г. во Второй Уставной Грамоте. Движение за самоопределение белорусского народа, которое воплотилось в провозглашении БНР, вынудило большевистское руководство принять решение о создании белорусского государства на советской основе. Так и была создана ССРБ.
Белорусизация включает в том числе перевод обучения в школах на белорусский язык, перевод государственного аппарата на белорусский язык, переход Красной Армии на белорусский язык, выдвижение представителей белорусской национальности на руководящие должности (коренизация) — появилось понимание собственного исторического пути белорусского народа, так формировалось национальное самосознание.
Проведение коллективизации было необходимой частью индустриализации. Проведение коллективизации объяснялось необходимостью обеспечения города сельскохозяйственным сырьем, продуктами в условиях индустриализации, а также рабочей силой в городах в появляющихся заводах и фабриках. Получали все эти средства за счет деревень, что требовалось при осуществлении форсированной индустриализации. Государство снизило закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, что вызвало нежелание крестьян продавать хлеб по низким ценам.
Западная Беларусь являлась аграрным придатком промышленных районов Польши, рынком сбыта и источником дешевого сырья и рабочей силы. Польша начала проводить политику полонизации на территории Западной Беларуси, ликвидируя белорусский язык во всех сферах жизни: в школах, газетах, журналах, белорусским языком запрещалось пользоваться в государственных учреждениях и органах местного самоуправления. Такая политика польских властей вызвала недоволсьтво у белорусов. Начали появляться различные организации и партии, которые взяли курс на борьбу за самоопределение Западной Беларуси и смену политической власти — таким образом происходило развертывание национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси.
6. Докажите, что:
Декреты о мире и земле отвечали интересам трудящихся Беларуси:
Трудящиеся Беларуси ожидали скорейшего окончания войны и право пользования землёй получили все граждане, что они и получили после подписания Декрета о мире и земле.
БНР представляла собой зародыш государственного образования:
БНР не имела ни собственной армии, ни финансовой системы, ни органов власти на местах. Само государство не было признано ведущими странами мира.
ССРБ являлась реальным примером белорусской национальной государственности:
С образованием ССРБ Беларусь обрела все основные атрибуты государственности: территорию с четкими границами, административное деление, центральные и местные органы власти, систему законодательства, признание мировыми державами.
Условия Брестского и Рижского мирных договоров не учитывали интересовбелорусского народа:
По условиям обоих договоров часть белорусских земель находилась под оккупацией. По условиям Брестского мирного договора под германской оккупацией оказалось 4/5 территории Беларуси, которые рассматривались только как зона боевых действий. По условиям Рижского мирного договора значительная часть территории Беларуси — более 110 тыс. км2 — с населением около 4,5 млн человек оказалась в составе Польского государства. В обоих случаях происходило ущемление национальных прав белорусов на оккупированных территориях.
Введение нэпа позволило быстро осуществить послевоенное восстановление хозяйства Беларуси:
Нэп ослабил давление на хозяйства крестьян, введя продналог, и разрешил им свободно принимать участие в торговле излишками своих продуктов. Натуральный обмен продуктами заменялся товарно-денежными отношениями. Разрешались мелкие частные предприятия, наёмный труд, аренда земли, кооперации. Всё это позитивно влияло на состояние экономики. Состояние сельского хозяйства было полностью восстановлено, появлялись новые предприятия и заводы;
В советской общественно-политической системе, установившейся в БССР, государственные функции принадлежали КП(б)Б:
КП(б)Б осуществляла полный контроль над всеми сферами жизни общества. Закреплялся безальтернативный порядок выборов в органы власти, при этом кандидатура всегда согласовывалась с КП(б)Б, которая принимала только тех кандидатов, которые поддерживали политику партии или являлись членами этой партии.
Нарушались национальные права населения Западной Беларуси:
В 1934 г. по распоряжению Ю. Пилсудского был создан концентрационный лагерь, в который помещали всех белорусов, которые были не согласны с политикой поляков. Также Польша проводила полонизацию западнобелорусских земель, ликвидируя где только можно белорусский язык: школы, газеты, журналы, госорганы, органы местного управления.
7. Решите исторические задачи:
Можно ли утверждать, что идея белорусской национальной государственности на советской основе оказалась жизнеспособной? Свое мнение поясните после ознакомления с позицией А. И. Цвикевича.
Да, можно. Идея белорусской национальной государственности на советской осове оказалась жизнеспособной, т.к. после создания ССРБ Беларусь действительно обрела все символы государственности.
Но БНР не имела ни собственной армии, ни финансовой системы, ни органов власти на местах. Само государство не было признано ведущими странами мира. После окончания первой мировой войны и вывода германских войск с территории Беларуси правительство БНР оказалось в эмиграции.
Становление белорусской советской государственности стало вторым после провозглашения БНР этапом в процессе самоопределения белорусского народа.
Могла ли быть реализована в условиях советской общественно-политической системы того времени научная теория развития и воспитания детей, принадлежавшая Л. С. Выготскому? Свое мнение поясните, ознакомившись со взглядами психолога.
Нет, т.к. Выготский считал, что воспитание заключается не в приспособлении ученика к окружающей среде, а в формировании личности, выходящей за пределы этой среды. Советская системы выступала же не за развитие отдельной личности, а за развитие личности в коллективе.
О каком историческом явлении свидетельствует отрывок из стихотворения, созданного Я. Купалой, Я. Коласом и другими поэтами и вышитого разноцветными нитками на 24 обшитых белым шелком листах, врученных в 1936 г. И.В. Сталину в качестве подарка от белорусского народа?
Письмо рассказывает об истории Беларуси со времен русско-шведских войн. Особое внимание уделено борьбе с белополяками, ведь письмо создавалось в связи с подготовкой к 15-летию освобождения Беларуси от польских войск.
О каком явлении социально-экономической жизни свидетельствует выдержка из фантастической поэмы (стихотворной сказки) «Федос — Красный нос», написанной в 1931 г. молодым белорусским поэтом Кондратом Крапивой?
Выдержка свидетельствует о проведении коллективизации. Из поэмы следует, что крестьянам предложили «Ці калгас, ці Салаўкі» — им дали выбор: или колхоз, или трудовой лагерь, после чего всё население просило записаться в колхоз: «Дзядзя, мілы, запішы».
9. Выступите с презентацией подготовленных вами сообщений.
Сообщения можно найти в конце параграфов:
Сообщение «БНР и ССРБ на пути оформления белорусской национальной государственности: от „государства на бумаге“ до реального государственного образования» — 4 вопрос.
Сообщение «Польско-советская война 1919-1921 гг. глазами враждующих сторон» — 5 вопрос.
Сообщение «Рижский мир в исторических судьбах белорусского народа» — 5 вопрос.
Cообщение «Политика белорусизации: итоги и уроки» — 6 вопрос.
Варианты ответов
Понравился ли вам тест?) Все варианты верные)
Что произошло 26 апреля 1986 г.
Кого вы видите?
Кого вы видите на фото?
Что это за поэт?
Что случилось 2 апреля 1997 г.?
Как называлась война СССР с нацистской Германией?
Составьте логическую цепочку исторических дат, связанных с процессом оформления государственного суверенитета Беларуси. Выскажите предположение, почему у части жителей нашей страны существует стремление «вернуться назад в СССР» Как вы относитесь к такому стремлению?3. Охарактеризуйте Республику Беларусь как правовое социальное государство. Что представляет собой гражданское общество? Дайте характеристику. Докажите действенность конституционного положения о том, что народ является единственным источником власти в Республике Беларусь. Объясните причинно-следственную связь между распадом СССР и созданием СНГ. Какую роль в этом сыграло Беловежское соглашение?7. Определите, как осуществляется принцип разделения на законодательную и исполнительную власти согласно Конституции Республики Беларусь 1994 г. Охарактеризуйте Республику Беларусь как унитарное демократическое государство. Определите, какие принципиально важные изменения были внесены в Конституцию Республики Беларусь 1994 г. По результатам республиканских референдумов. В каких проектах, реализуемых БРСМ, вы бы хотели принять участие? Свой ответ поясните.
Вопросы к обобщению по разделу 4 «БССР во 2-й пол.1940-х-1980-е гг.»
1. Дайте определения понятиям: а)реабилитация, б)индустриальное общество, в
2. Что произошло в: а)1978 г., б)1990 г., в)26 апреля 1986 г., г)1951 г., д)1946-1950 гг., е)1965 г.
3. Приведите исторические факты, отражающие: формирование индустриального общества в БССР.
4. Докажите, что урбанизация была одной из признаков индустриального развития БССР.
5. Почему БССР называли «сборочным цехом Советского Союза»?
6. Объясните причинно-следственную связь: преобладающим развитием тяжелой промышленности и существованием дефицита товаров народного потребления.
7. Приведите исторические факты, отражающие: последствия чернобыльской катастрофы.
8. Докажите, что политика перестройки привела к альтернативности выборов в Советы народных депутатов.
9. Охарактеризуйте вклад белорусов в освоение космического пространства.
. Определите, о чем свидетельствует отмена шестой статьи Конституции БССР 1978 г.
Вопросы к проверочной работе по теме «Общественно-политическая обстановка и социально-экономическое положение во 2-й пол. 1960-х – 1980-е гг.»
1. В каком году вышла «Конституция развитого социализма»?
2. Охарактеризуйте жизнь и деятельность П. М. Машерова.
3. Как проходил процесс формирования многопартийности?
4. Выразите свое отношение к участию военных – уроженцев Беларуси в исполнении интернационального долга в Афганистане.
5. Назовите основные направления экономической реформы в промышленности.
6. Стоит ли характеризовать аварию на Чернобыльской АЭС как масштабную экологическую и техногенную катастрофу? Почему?
7. Кто был Первым секретарем ЦК КПБ в 1965-1980 гг.?
8. Охарактеризуйте участие населения БССР в общественно-политической жизни.
9. Охарактеризуйте политику перестройки.
10. Определите, почему БССР в народе называли «сборочным цехом Советского Союза».
11. Назовите основные направления экономической реформы в сельском хозяйстве
12. Определите признаки экстенсивного и интенсивного путей развития экономики. Каким образом проходили попытки ускорения социально-экономического развития?
Вопросы к обобщению «БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн»
1. Что произошло в: а)1 сентября 1939 г., б)22 марта 1943 г., в)3 июля 1944 г., г)26июня 1945 г., д)17 сентября 1939 г., е)28-30 октября 1939 г., ж)22 июня 1941 г., з)9 мая 1945 г.
2. Дайте определения понятиям:
а)геноцид, б)остарбайтеры, в)план «Ост», г)патриотическое подполье, д)гетто, е)коллаборационизм, ж)«рельсовая война», з)операция «Багратион».
3. Какие первые партизанские отряды были созданы на Беларуси? С какой целью они создавались?
4. Назовите основные формы борьбы народа.
5. Какие задачи ставились перед подпольщиками?
6. Сравните политику геноцида и деятельность Праведников народов мира.
7. Докажите, что борьба с германскими захватчиками на оккупированной территории Беларуси имела народный характер.
8. Объясните причинно-следственные связи между историческими процессами: оборонительные бои на территории Беларуси летом 1941 г. – срыв плана «молниеносной войны.
9. Чем было обусловлено включение в состав стран – основательниц ООН УССР и БССР?
10. Какое значение имела операция «Багратион» для дальнейшего хода военных действий?
Вопросы к проверочной работе по теме «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»
1. Назовите
фамилии участников подпольного движения.
2. О
чем свидетельствовали создание и существование партизанских зон?
3. Оцените
подвиг Александра Мамкина.
4. Докажите,
что борьба белорусов против германских оккупантов имела народный характер.
5. Приведите примеры
героизма белорусского народа на оккупированной территории Беларуси.
6. Назовите
фамилии участников партизанского движения.
7. В
чем заключался жизненный выбор Марата Казея?
8. Охарактеризуйте
роль представителей духовенства в сопротивлении захватчикам.
9. Приведите
примеры героизма и самопожертвования белорусов в годы войны.
10. Какое значение имела «рельсовая
война»?
1. Что произошло в: а)1927 г.; б)1928-1932 гг., в)1924 и 1926 гг.; г)1925 г.
в) осадники; г)культ личности
3. Расшифруйте аббревиатуры: а)ТБШ; б)КСМЗБ; в)МТС, г)КПЗБ; д)БКРГ; е)ВКП(б).
4. Назовите ошибки при проведении коллективизации.
Охарактеризуйте особенности проведения индустриализации в БССР. Чем они были обусловлены?
Назовите основные направления научных исследований в БССР в 1930-е гг. Чем они обусловлены?
7. Что такое политические репрессии? Какие мнения высказываются историками о причинах политических репрессий в СССР и БССР?
8. Назовите фамилии деятелей науки, литературы и искусства Западной Беларуси в 1921-1939 гг. Какими были основные темы в творчестве писателей, художников Западной Беларуси?
9. Какие формы национально-освободительной борьбы использовало население Западной Беларуси? Приведите примеры выступлений рабочих и крестьян Западной Беларуси.
10. Раскройте причинно-следственные связи между фактами: политика польских властей на «кресах всходних» — развертывание национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси.
11. Раскройте причинно-следственные связи между фактами: сплошная коллективизация с/х и политика ликвидации кулачества как класса.