филиппинский Тест

Филиппинский тест Тест по истории

Я и мой муж хотели отдать нашего сына в школу в 6 лет. Ведь мы и сами в этом возрасте стали первоклассниками. Но в августе этого года я в Сети наткнулась на Филиппинский тест. Когда наш ребенок прошел его, мы решили повременить и подождать еще годик. Более подробно о Филиппинском тесте расскажу далее.

Общий видПравить

В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними — малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение — если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?

Учеба для первоклассника — это физическая нагрузка, и немалая. Да, хороший учитель будет делать на уроках физкультминутки, менять ритм обучения, но все равно — ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой. Как определить, готов ли ребенок к школьным нагрузкам первого класса, рассказала кандидат биологических наук Екатерина Плышевская, педагог психолого-физиологической лаборатории Владимирского пединститута, которая занимается тестированием будущих первоклассников, директор школы №29 города Владимира.

Итак, будущий школьник должен уметь:

Наверно всеми замечено, что дети в дошкольном возрасте быстро растут и такой резкий скачек наблюдается в 5 -6-ти летнем возрасте. Это особенно заметно на росте конечностей — рук и ног.

Филиппинскими антропологами было проведены обследования достаточно большой группы детей и по их результатам был определен биологический возраст ребенка, иными словами зрелость детского организма.

Так по названию страны, где такие исследования были проведены, в мире стал использоваться Филиппинский тест — на «школьную зрелость» детей.

Этот тест достаточно прост, нужно ребенку правой рукой, через голову , дотянутся до левого уха (все делается стоя).

Если рука не дотягивается, то ребенок еще не готов к обучению. У него не созрела нервная система и способность головного мозга к восприятию и обработке информации.

Конечно, никто не утверждает, что данные такого теста являются стопроцентно верными. Но закономерность действительно есть.

«Филиппинский тест» может рассказать о физической готовности ребёнка к школе.

А в возрасте 6-7 лет это свидетельствует и о психологической готовности.

То есть «Филиппинский тест» — это отражение развития ребенка.

Попросите ребенка закинуть руку через середину головы и дотянуться до мочки уха с противоположной стороны. Если получилось – скорее всего, он биологически зрелый.

Всё дело в том, что в возрасте 5-6 лет у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног , вытягивании позвоночника.

Одновременно происходит созревание мозга, и ребёнок начинает лучше усваивать, автоматизировать и накапливать информацию.

Если ребёнок не может достать до мочки уха с противоположной стороны, ручка у него ещё коротка,то это говорит о том , что малыш не прошел полуростовой скачок.

А это означает и незрелость мозга, и незрелость обменных процессов. А так же низкие адаптивные возможности, ему тяжело приспособиться к новым нагрузкам.

Вот поэтому «Филиппинский тест» часто рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

Как определить готовность ребёнка к школе, если вы не водили его на тестирование к психологу или на занятия по подготовке к 1 классу.

«Летидор» уже рассказывал о том, что умение ребёнка писать и читать — не главные показатели готовности к учёбе. Гораздо важнее, чтобы у дошкольника были развиты навыки самообслуживания , а также способности концентрироваться, быть ответственным, во время переходить от активных действий к пассивным и наоборот.

Мы собрали несколько простых экспресс-тестов, которые помогут определить реальную физиологическую и социально-психологическую готовность ребёнка к школе. Провести их сможет любой родитель у себя дома.

Филиппинский тест

В 6–7 лет у детей происходит большой скачок роста. У них вытягивается позвоночник, удлиняются руки и ноги. Одновременно происходит созревание мозга, и ребёнок начинает лучше усваивать, автоматизировать и накапливать информацию.

Для того чтобы понять произошёл скачок роста или нет надо провести Филиппинский тест. Попросите ребёнка дотронуться правой рукой до левого уха, закинув руку над головой. Если он делает это без особых трудностей, то скачок роста уже произошёл и ребёнок к школе готов.

Упавший фрагмент китайской ракеты предположительно обнаружили на Филиппинах

Власти Филиппин заявили, что обнаружили упавшие фрагменты ракеты «Чанчжэн-5». Об этом сообщает агентство Associated Press.

Предположительно, части конструкции ракеты находятся у острова Бусуанга, в западной части провинции Палаван, и у города Калинтаан в провинции Миндоро. Эксперты Филиппинского космического агентства изучили фотографии деталей, и на одной из них, по их словам, частично виден китайский флаг. До этого агентство заявляло, что несгоревшая часть верхней ступени должна упасть в 72 километрах от Скарборо-Шол, спорной территории у северо-западной части Филиппин, но в конкретно этом районе наблюдателям и рыбакам не удалось заметить никаких обломков.
31 октября Китай запустил третий и последний модуль космической станции «Тяньгун». Лабораторный модуль «Мэнтянь» состыковался со станцией спустя 13 часов после старта, но верхняя ступень ракеты, играющая еще и роль разгонного блока, продолжила движение по орбите и упала из-за трения об атмосферу.
Ранее грузовой корабль Cygnus долетел до МКС, несмотря на нераскрывшуюся солнечную панель.

Живописные места, экзотическая природа и пляжи, как в рекламе «Баунти», – зимой, когда в столице особенно серо и мрачно, каждый второй мечтает именно об этом. И если поездки на мейнстримные туристические локации уже потеряли весь шарм, то мы нашли достойный альтернативу. Сегодня, в холодный зимний день, предлагаем окунуться в солнечную атмосферу Филиппин. Рассказываем, что нужно знать об одном из самых живописных курортов.

Филиппины – настоящий рай для дайверов и поклонников пляжей. Это небольшое государство в Юго-Восточной Азии состоит более чем из 7000 островов. А одна из главных «фишек» курорта – возможность круглогодичного отдыха. На Филиппинах есть три сезона: сезон дождей, жаркий сезон и мягкий сезон. Но они разнятся от острова к острову, поэтому если на одном курорте будет дождливо, то на других обязательно будет солнечно. Вот такая вот магия! Между островами можно перемещаться на паромах, катерах, парусниках или лодках. А тем, кто хочет проникнуться филиппинской культурой, понравится экзотический транспорт: трициклы и джипни.

Филиппины не назовешь массовым направлением, поэтому ценники на отели, еду и развлечения весьма демократичны. Конечно же, никакого отпуска не хватит на то, чтобы посетить все острова Филиппин. Но можно выбрать один (или даже несколько) из основных курортов. Уверяем, на Филиппинах каждый турист найдет остров на свой вкус. А чтобы помочь тебе определиться, собрали самые популярные в нашей подборке.

Филиппинский тест

Фидель Рамос, бывший президент Филиппин, который возглавлял страну с 1992 по 1998 год, умер в возрасте 94 лет от осложнений, вызванных коронавирусом, сообщает The Manila Times. Порталу Rappler смерть политика подтвердила его племянница.

Рамос скончался в медицинском центре в пригороде Манилы 31 июля. В администрации нынешнего президента страны Фердинанда Маркоса — младшего уже выразили соболезнования в связи со смертью бывшего лидера, пишет Rappler.

«Он оставил после себя яркое наследие и прочное место в истории за свое участие в великих переменах в нашей стране как в качестве военного офицера, так и главы исполнительной власти», — заявил представитель действующего главы государства.

Рамос родился в 1928 году. Его отец Нарциссо Рамос многие годы занимался политикой, в частности, с 1965 по 1968 год был министром иностранных дел Филиппин при президенте Фердинанде Маркосе — старшем, отце нынешнего главы государства.

Рамос-младший выбрал военную карьеру. В 1950-м он окончил американскую военную академию в Вест-Пойнте. Участвовал в Корейской и Вьетнамской войнах. При Маркосе-старшем он дослужился до начальника полиции, а затем — до заместителя начальника штаба Вооруженных сил.

Однако, когда в 1986 году началась Желтая революция и к власти пришла лидер оппозиции Корасон Акино, первая женщина-президент Филиппин, Рамос поддержал ее и стал начальником генерального штаба. Однако уже через шесть лет он сам возглавил страну, его кандидатуру поддержала Акино, сама решившая не баллотироваться на пост.

При Рамосе Филиппины превратились в «экономического тигра» — в стране начался экономический рост, было восстановлено доверие инвесторов, так как он совершил поворот от социалистических реформ Маркоса к капитализму.

Уйдя с поста, продолжал участие в политической жизни страны, например, участвовал в свержении следующего президента Джозефа Эстрады, обвиненного в коррупции.

В 6,5 или 7,5? Когда отдавать ребенка в школу? В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года — это очень много.

Полуростовой скачок — один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть — работоспособнее.

С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится — клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого.

Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе (разумеется, еще небольшие — они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена).

Филиппинский тест готовности к школе.

Оценка биологического возраста — один из важных критериев готовности к школе.

Темпы роста и развития ребенка зависят от множества причин, в том числе от наследственности, условий жизни, качества питания, экологических условий, занятий спортом, учебной нагрузки и других. Некоторые дети растут и развиваются быстрее, другие — медленнее, даже находясь в сходных условиях. Для характеристики темпов роста и развития важно оценивать биологический возраст, то есть тот уровень созревания организма, который реально достигнут вне зависимости от времени, прошедшего со дня рождения.

Наиболее просто оценить степень биологического созревания организма по изменению пропорций тела в периоды ростовых скачков. В дошкольном возрасте (обычно — в 5-6 лет) дети переживают так называемый «полуростовой скачок роста» — существенное удлинение рук и ног. Установить, произошел он уже или еще нет, можно с помощью так называемого «филиппинского теста».

Как провести тест?
Попросите своего малыша провести правую руку над головой и дотянуться до левого уха (как на картинке).
У взрослого это не вызывает затруднений, у школьников — тоже, а вот 4 — 5-летний ребенок не может этого сделать, поскольку его руки еще коротки. В этом случае филиппинский тест дает отрицательный результат.

По результатам этого теста можно судить о развитии нервной системы и способности головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. По этой причине филиппинский тест рассматривают как один из главных критериев школьной зрелости, то есть готовности организма ребенка к процессу школьного обучения.

Если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит полуростовой скачок, может очень существенно варьировать. У некоторых детей он завершен уже к 5,5 годам, у других — только после 7 лет. В этом возрасте разница в два года весьма велика. Но такое разнообразие является нормальным, никаких поводов для беспокойства само по себе ускорение или замедление темпов физического развития не дает, важно, чтобы оно было гармоничным.

Не следует утверждать стопроцентно, что если ребенок выполнил филиппинский тест — он точно готов к обучению в школе. Школьная зрелость — это совокупность определенных навыков и умений ребенка, таких, как: навык освоения социальной роли ученика; навык учебной деятельности; умение взаимодействовать с социальным окружением; физиологическая готовность к обучению в школе.

Тест по истории Мир в начале XX в. 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.1 вариантА1. Главным событием в экономической жизни ведущих западных стран в начале ХХ в. было(а):1) завершение промышленного переворота
2) замедление темпов экономического развития
3) монополизация производства и банковской сферы
4) появление первых железнодорожных путей сообщенияА2. Сторонников мира и разоружения в начале ХХ в. называли:1) анархистами
2) пацифистами
3) миссионерами
4) националистамиА3. Консерваторы в начале ХХ в. выступали за:1) всеобщее избирательное право
2) ликвидацию частной собственности
3) сохранение основополагающих традиций и ценностей
4) разделение властей, правовое государство и равенство всех граждан перед закономА4. В таблице представлены данные о военных расходах ведущих держав (в млн руб.).Данные таблицы свидетельствуют о:1) завершении борьбы за передел мира
2) милитаризации национальных экономик
3) превращении Германии и Франции в лидеров экономического развития
4) стремлении правительств Италии и Японии к сохранению Венской системы международных отношенийА5. Договором, в котором указывалось, что: Если Франция подвергнется нападению Германии или Италии, поддержанной Германией, Россия употребит все свои наличные силы для нападения на Германию, — было положено начало создания:1) Антанты
2) Интернационала
3) Тройственного союза
4) Французской республикиА6. Захват американскими войсками Филиппин, ПуэртоРико и Кубы в начале ХХ в. свидетельствовал о переходе США к политике:1) баланса сил
2) большой дубинки
3) блестящей изоляции
4) дипломатии доллараА7. Общим во внутренней и внешней политике Франции и Италии в начале ХХ в. было проведение:1) массовых репрессий
2) социальных реформ
3) курса на сближение с Россией
4) политики «просвещенного абсолютизма»А8. Лейбористская партия в Англии стояла на позициях:1) анархизма
2) марксизма
3) радикализма
4) реформизмаА9. Свержение султана и восстановление конституции в Османской империи стало результатом:1) восстания ихэтуаней
2) Синьхайской революции
3) младотурецкой революции
4) национально-освободительного движения во главе с Махатмой ГандиВ1. Выделите особенности развития стран Латинской Америки в начале ХХ в. и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) огромное влияние латифундистов
2) преобладание фермерских хозяйств
3) смешение рас, народов и верований
4) отсутствие социальных конфликтов
5) экономическая изоляция от стран Запада
6) сохранение элементов традиционного общества2 вариантА1. К новым явлениям в социальной сфере ведущих западных стран в начале ХХ в. относится:1) быстрый процесс урбанизации
2) прекращение миграции населения
3) прекращение социальных конфликтов
4) сокращение государственного вмешательства в социальную сферуА2. Сторонниц предоставления женщинам избирательных прав называли:1) анархистками
2) пацифистками
3) шовинистками
4) суфражисткамиА3. Либералы в начале ХХ в. выступали за:1) диктатуру пролетариата
2) полный контроль государства над экономикой
3) сохранение традиционных институтов и ценностей
4) введение политических свобод и конституционного правленияА4. В таблице представлены данные о численности армий ведущих европейских государств (тыс. человек).Данные таблицы свидетельствуют о (об):1) начале процесса демобилизации
2) обострении соперничества ведущих западных стран за сферы влияния
3) проведении правительствами западных стран политики «блестящей изоляции»
4) переходе к наемной системе комплектования вооруженных силА5. Договором, в котором были следующие слова: Принимая во внимание, что великий германский император и император Австрии должны считать своим непререкаемым монаршим долгом иметь при всяких обстоятельствах попечение о безопасности своих империй и спокойствии своих народов, их величества решили заключить союз мира и взаимной защиты, — было положено начало создания:1) Антанты
2) Интернационала
3) Тройственного союза
4) Германской империиА6. О превращении Балкан в «пороховой погреб» Европы в начале ХХ в. свидетельствовал(ло):1) выступление ихэтуаней
2) поражение России в войне 1904-1905 гг.
3) захват Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины
4) выступление бурских республик против ВеликобританииА7. Общее во внутренней политике Великобритании и Италии в начале ХХ в.:1) борьба с профсоюзным движением
2) демократизация политического строя
3) проведение курса на сближение с Россией
4) проведение политики «просвещенного абсолютизма»А8. Правительства Т. Рузвельта и У. Тафта в США, Г. Асквита в Великобритании, Ж. Клемансо во Франции стояли на позициях:1) анархизма
2) радикализма
3) марксизма
4) реформизмаА9. Результат Синьхайской революции:1) отстранение султана от власти
2) создание Китайской Народной Республики
3) вывод войск с территории Мексики
4) создание партии Индийский национальный конгрессВ1. Выделите особенности развития стран Африки в начале ХХ в. и запишите цифры, под которыми они указаны.1) быстрые темпы модернизации
2) преобладание фермерских хозяйств
3) отсутствие социальных конфликтов
4) сохранение колониальной зависимости
5) сохранение элементов традиционного общества
6) включение в систему мирового капиталистического хозяйства
Ответы на тест по истории Мир в начале XX в. 11 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-2
А8-4
А9-3
В1. 136
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
В1. 456

Давным-давно, в далёкой-далёкой Юго-Восточной Азии Испанская империя захватила новые колонии, Филиппины, и правила ими три столетия. В 1896 г. на этих островах началась антиколониальная революция. Одолеть испанцев в одиночку филиппинцы не могли и искали поддержки у другого сильного неприятеля Испании — Штатов.

И США помогли. Они развязали против Испании войну и позволили филиппинцам провозгласить свою независимую республику в июне 1898 г.; собственно, именно независимость Штаты и обещали (пусть и только на словах), когда заключали с филиппинскими революционерами союз. Однако, когда война с испанцами завершилась победой США, по Парижскому договору с Испанией американцы получили в обмен на 20 млн долларов и Филиппины, и Кубу, и Гватемалу с Пуэрто-Рико — в качестве своих новых колоний. Обманутые и возмущённые филиппинцы, разумеется, отказались признать это соглашение. Солдаты США и Филиппин стали присматриваться друг к другу через прицелы (на Филиппинах была военная база Штатов), а первый президент республики Эмилио Агинальдо заявлял, что готов начать боевые действия против «истинных угнетателей народов и мучителей человечества», посягнувших на суверенитет островов.

Филиппинский тест

Филиппинский тест

Американские солдаты на Филиппинах. (Wikimedia Commons)

Конфликт тлел до 4 февраля 1899 г. Ночью один из американцев убил филиппинца, который, судя по всему, в потёмках случайно забрёл на американскую базу близ Манилы. Товарищи погибшего так это не оставили. Утром началась война. 4−5 февраля 12 тысяч американцев генерала А. Макартура бились с 15 тысячами филиппинцев и разбили их. Оставшиеся части армии Агинальдо американцы развалили примерно за полгода. «Янки» захватили Малолос, Манилу, Илойло и Себу. Войска Штатов стояли на голову выше плохо вооружённых и обученных филиппинцев, борьба которых с военной точки зрения была безнадёжна — они вчистую проигрывали сражения даже при численном превосходстве на поле боя, не имели запасов боеприпасов и техники.

Войну и захват Филиппин американцами осуждал Марк Твен

Но на этом дело не кончилось. Филиппинцы перешли к партизанской тактике — не чтобы разгромить оккупантов, но чтобы нанести им такие потери, которые заставили бы Штаты пойти на уступки. Отряды регулярной филиппинской армии вели войну до апреля 1901 года и наносили врагу серьёзный урон. В ходе войны США потеряли убитыми более 4,2 тыс. своих солдат и около 20 тыс. филиппинских комбатантов. Но стратегия островитян не сработала. По итогам конфликта Филиппины превратились в зависимую территорию Штатов, а взятый в плен президент Агинальдо присягнул победителям на верность. Новая колониальная администрация в лице американского губернатора амнистировала лидера повстанцев (а позднее президент Теодор Рузвельт также амнистировал всех, кто сложил оружие).

Филиппинский тест

Филиппинский тест

Манила, 1899. Американцы ведут пленных. (Wikimedia Commons)

Тем не менее некоторые партизанские группы продолжали воевать, хотя повстанцы уже совершенно отчаялись: помощи ждать было неоткуда, а вокруг от голода, дизентерии, малярии и холеры соотечественники умирали десятками тысяч (всего в ходе войны погибло около 200 тыс. мирных жителей). Отряд последнего сильного противника США — генерала Мигеля Мальвара — капитулировал только в апреле 1902 г., а отдельные партизаны совершали нападения на американских военных до 1913 г. Их ненависть и жажда мести во многом объяснялись зверствами оккупантов в 1899—1901 гг. — массовыми убийствами мирных жителей (например, в городке Титатия), пытками военнопленных и гражданских лиц, сожжением деревень и т. д. Правда, жестокость в той войне проявляли обе стороны.

Филиппинский тест

Филиппинский тест

Филиппинцы сдаются в плен. 1900 г. (Wikimedia Commons)

После захвата Филиппин США по-прежнему провозглашали, что намерены подготовить архипелаг к демократической форме правления и самостоятельности. Подлинные мотивы были, конечно, далеко от этих идеалистических заявлений и заключались в коммерческих интересах и стратегических соображениях (чтобы Филиппины не достались другим хищным державам — Японии, Франции или Германии). Острова превратились в бедные задворки мира с аграрной экономикой, которую истощала метрополия. Право на самоуправление американцы предоставили филиппинцам только в 1934 г., а независимость Филиппины получили лишь в 1946 г. — как признавал дипломат Дж. Кеннан, «не ради самих Филиппин, совсем не из сочувствия к ним и не потому, что мы их считали готовыми», а когда официальный контроль «дядюшки Сэма» над островами стал неудобен и начал слишком отягощать Штаты «бременем белого человека».

Себу

Филиппинский тест

Отдых на Себу удобен тем, что здесь каждый найдет отель и развлечения себе по карману: от самых бюджетных до люксовых вариантов. Сюда приезжают не только для размеренного пляжного отдыха, но и для экскурсий по старинным достопримечательностям и памятникам архитектуры – от форта Сан-Педро до часовни Ласт-Саппер. А также для того, чтобы поплавать с китовыми акулами и заняться каньонингом на водопаде Кавасан.

Филиппинский тест

Сиаргао

Филиппинский тест

Рай для серферов, который будто бы создан специально для активного отдыха. Недалеко от поселка Дженерал Луна находится знаменитый на весь мир серф-спот Cloud 9. Здесь можно не только позаниматься серфингом, но и насладиться видами со смотровой площадки.

Филиппинский тест

Уверяем тебя, пятиметровые волны никого не оставят равнодушным.

Палаван

Филиппинский тест

Выбор поклонников экологичного туризма и тех, кто мечтает слиться с природой. Национальный парк El Nido, множество небольших островов с зелеными тропическими лесами – то, что нужно, чтобы почувствовать себя первооткрывателем.

Что же делать, если он еще не готов?

Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, смотрите только на него. Не на соседей, не на учителей. Когда ко мне приходит на консультацию мама и жалуется, что ребенок в 6 лет не читает, а «соседка говорит, что у нее с четырех лет на двух языках читает», я всегда отвечаю: «Ну так и вы говорите».

Что касается физического развития, надо смотреть на сочетание признаков. Если к 6,5 годам только начали выпадать молочные зубы, в «филиппинском тесте» ребенок не достает до уха, не получается «поза Ромберга» — значит, ребенок просто еще не созрел физически. Он не сможет высидеть 40 минут урока, будет быстро утомляться, пропускать объяснения, возникнут проблемы с усвоением материала. Тогда надо просто дать ребенку «созреть», отложить поступление в школу на год.

Если не соответствует школьной норме только один признак — например, зубы не начали меняться, сейчас это частый случай, но вы видите, что ребенок может долго и сосредоточенно выполнять задания, а не срывается с места каждые 10 минут — в школу пора. А зубы вырастут в свой срок.

Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год — лучше это сделать.

Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.

Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, — выбирайте школу со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов. Не гонитесь за программами повышенной сложности: если у ребенка позже проявятся способности и интерес к серьезным предметам, переведете в другую школу.

В программе начальной школы нет ничего, что потом нельзя наверстать за пару месяцев. Главное, не отбить у ребенка желание учиться.

Филиппинский тест

Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Манила

Филиппинский тест

Собор в Маниле

Если ты думаешь, что японцы одержимы караоке, то ошибаешься. Манила покажет тебе, насколько обожают караоке на Филиппинах. Активный отдых здесь можно совмещать с вечеринками в караоке-барах. Особую популярность завоевала караоке-сеть Family KTV.

Рисовать «дорожки», не заступая за края

Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.

Филиппинский тест

Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

ИсторияПравить

Все элементы рецепта присутствуют в многочисленных поваренных книгах как минимум с XVI века, но точное происхождение мильфея неизвестно. Согласно «Oxford Companion to Sugar and Sweets», рецепты мильфея из французских и английских кулинарных книг XVII века являются предшественниками слоёных тортов.

Домашний мильфей со свежей клубникой

ВариацииПравить

Пирожное мильфей с глазурью

Аналогичный местный рецепт называется кремпита в Сербии и Боснии и Герцеговине, кремна резина (kremna rezina) или kremšnita в Словении и Хорватии и krémeš в Словакии .

Бельгия и Нидерланды

В Бельгии и Нидерландах аналогичной выпечкой являются tompouce или tompoes. В Бельгии существует несколько вариаций, но в Нидерландах десерт приобрел почти культовый статус, с очень небольшими вариациями по форме, размеру, ингредиентам и цвету (всегда два слоя теста, почти всегда розовая глазурь, но оранжевая во время национальных праздников). Мультипликационный персонаж Tom Puss Мартена Тундера назван в честь томпуса (tompouce).

В Канаде мильфей часто называют gâteaux Napoléon или «кусочек Наполеона» (Napoleon slice) на английском канадском. Он продается с заварным кремом, взбитыми сливками или с тем и другим между тремя слоями слоеного теста; миндальная паста — самая распространенная начинка. Французско-канадский метод приготовления мильфея заключается в том, что он готовится из грэм-крекеров вместо слоеного теста, а слой заварного крема заменяется пудингом.

В немецкоязычной части Швейцарии, а также в Австрии его называют Cremeschnitte. В Израиле он известен под вариацией этого называния: кремшнит (קרמשניט).

В Греции выпечка называется μιλφέιγ, что является транскрипцией слова mille-feuill с использованием греческого алфавита. Начинка между слоями — крем, тогда как крем Шантильи используется сверху.

В Гонконге拿破侖(«Наполеон») прослоен масляным кремом, безе и грецкими орехами. В материковом Китае аналогичный продукт, также продаваемый как Наполеон (拿破侖; Nápòlún, или чаще法式千層酥), варьируется в зависимости от региона и пекарни, но обычно имеет верхний и нижний слои грубого слоеного теста, приготовленного с растительным жиром, а не с маслом, бисквитом и начинкой из искусственного масляного крема.

Итальянский foglie с начинкой из заварного крема, украшенный клубникой, тертым шоколадом и сахарной пудрой

В Италии известен как mille foglie и содержит похожие начинки. Пикантная, несладкая итальянская версия состоит из слоёного теста с начинкой из шпината, сыра или соуса песто . Ещё одним важным отличием итальянского варианта является то, что он часто состоит из слоя слоёного теста, а также слоев бисквита (например, снизу вверх, слоеноё тесто, бисквит с клубникой и кремом, а затем слоеноё тесто).

В Иране выпечка называется شيرينى ناپلئونى (буквально, «наполеоновская сладкая выпечка»). Состоит из тонкого слоёного теста и часто посыпана сахарной пудрой.

В литовской традиции Наполеон или Napoleonas очень похожи на русский Наполеон. Рецепт немного изменён, так как литовцы добавляют слои фруктовой начинки, например, абрикосов. Его часто готовят для свадеб, других торжеств, или дарят.

В Тунисе, Марокко и Алжире мильфей употребляют регулярно, и он известен под своим французским названием.

На Филиппинах их называют napoleones (napoleón в единственном числе), и они состоят из двух-трех слоев с заварным кремом или белым заварным кремом в качестве начинки, покрытых сахарной глазурью. Это популярное блюдо на острове Негрос, особенно в городе Силай, посетители острова могут купить его как pasalubong.

В Польше местный вариант теста официально называется Наполеонка, реже kremówka. Он состоит из двух слоев теста и толстого слоя крема между ними. Сверху всё пирожное посыпают сахарной пудрой.

В Южной Африке и Зимбабве его называют custard slice.

В испанских milhojas слоёное тесто тонкое и хрустящее. Они часто намного глубже, чем только три слоя теста, и могут достигать 0,5 фута (0,15 м) в высоту. В центральных регионах мильходжас обычно состоят из двух или трех слоев слоёного теста, наполненных очень толстыми слоями взбитых сливок или крема шантильи.

В латиноамериканских milhojas слои слоёного теста покрываются сверху дульсе де лече и сахарной пудрой. В колумбийской версии milhoja между слоями есть дульсе де лече и растопленное желе из гуавы (bocadillo), а сверху он покрыт взбитыми сливками и кокосовой стружкой.

Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

Филиппинский тест

Боракай

Филиппинский тест

Небольшой остров, который при желании можно легко обойти пешком. На пляже White Beach получится позагорать в стиле той самой рекламы «Баунти», а на Bulabog Beach – заняться серфингом или кайтсерфингом. Это остров для самых настоящих романтиков, там даже можно устроить помолвку и провести медовый месяц.

СсылкиПравить

Филиппинский тест

В 5-6-летнем возрасте у ребят наблюдается «полуростовой скачок», который состоит во внушительном удлинении ног и рук. Чтобы выяснить, произошло это резкое изменение роста или еще нет, нужно попросить чадо поднять правую руку над головой и дотронуться ею до левого уха. 4-5-летний ребенок этого сделать еще не может, так как его руки слишком короткие.

Результат данного теста весьма точно выражает биологический возраст малыша, так как демонстрирует не просто особенности скелета, а нечто намного более важное. Он демонстрирует степень функционально-морфологической зрелости организма. В основном эта зрелость связана со способностью головного мозга улавливать и усваивать сведения. Также она связана с уровнем формирования нервной системы. Филиппинский тест часто рассматривают в качестве одного из важнейших критериев «школьной зрелости».

Считать в обратную сторону

Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.

Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.

Показать зубы

Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

Филиппинский тест

Стоять на одной ноге

Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

Филиппинский тест

Следовать инструкциям учителя

Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

«Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти.

Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно — только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» — это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» — ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить.

Лусон

Филиппинский тест

Лусон можно назвать самым универсальным островом Филиппин: там есть и горный курорт Багио, и водопады, и пещеры. Кстати, здесь же находятся экзотические рисовые террасы Банауэ – восьмое чудо света, включенное в 1995 году в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо этого Лусон может похвастаться и другими достопримечательностями, такими как поселение Сагада или внесенный в список объектов Всемирного наследия западный прибрежный город Виган.

Бохоль

Неподалеку от Себу расположен остров Бохоль. Он знаменит не только лесом из красных деревьев, но и долгопятами. Этих забавных животных можно увидеть в центре-заповеднике Tarsier Sanctuary возле города Корелла и заповеднике Tarsier Conservation Area в городе Лобок.

Что говорят гигиенисты и физиологи

Филиппинский тест

Гигиенисты и физиологи установили интересную закономерность. Оказывается, если малыш начинает ходить в школу раньше, чем у него произошел полуростовой скачок, это негативно отражается на его здоровье. В обучении это редко приносит успех. Таким детям сложно учиться. Зато позже у ребенка возникают реальные возможности к достаточно продолжительной и усидчивой работе в ровном темпе.

Паспортный возраст, в котором наблюдается полуростовой скачок, существенно варьируется. У одних ребят он завершается к 5 годам, у других – после 7 лет. Понятно, что разница в 2 года – это очень много. Если вы желаете отдать своего ребенка в школу, проведите с ним Филиппинский тест. В итоге вы сможете избежать многих проблем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Достать правой рукой левое ухо

Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка.

Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.

Есть вилкой

Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».

Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

Оцените статью
Тест по истории