готовимся к экзамену по древней цивилизации египта в 5 м классе а также изучаем возможность проведения онлайн тестов по истории для 5 классников

Тест по истории Древний Египет для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. Какой из перечисленных признаков характеризует наличие государства у древних египтян?

1) развитие земледелия
2) единая система власти
3) обработка металлов
4) религиозные обряды

2. Примерно к 1500 году до н. э. относится

1) захват войском фараона Тутмоса Нубии
2) объединение Южного и Северного Египта
3) постройка пирамиды Хеопса
4) открытие учёными гробницы Тутанхамона

3. Ниже приведены египетские имена. Все они, за исключением одного, являются именами фараонов Древнего Египта.

1) Осирис
2) Рамсес
3) Хеопс
4) Хефрен

Найдите и запишите порядковый номер имени, выпадающего из данного ряда.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события (явления). Запишите цифры, которыми обозначены события (явления), в правильной последовательности.

1) объединение Южного Египта и Северного Египта под властью одного правителя
2) религиозная реформа фараона Эхнатона
3) расшифровка египетских иероглифов Ф. Шампольоном

5. Запишите пропущенное слово.

___________ — сооружение для подъёма воды и полива почвы. Состояло из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди закреплялось кожаное ведро.

2 вариант

1. Материал для письма в Древнем Египте — это

1) бамбук
2) бумага
3) глиняные таблички
4) папирус

2. Когда было образовано единое государство в Древнем Египте?

1) 2 миллиона лет назад
2) 40 тысяч лет назад
3) 5 тысяч лет назад
4) 3 тысячи лет назад

3. Ниже приведены названия, относящиеся к религиозным обрядам древних египтян.

1) саркофаг
2) шадуф
3) мумия
4) гробница

Найдите и запишите порядковый номер названия, относящегося к другой сфере жизни египтян.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) завоевательные походы фараона Тутмоса
2) возникновение земледелия и скотоводства у древних людей
3) появление первых государств

___________ — возникшие в Древнем Египте мемориальные сооружения в виде гранёного, суживающегося кверху каменного столба с заострённой пирамидальной верхушкой. Египтяне называли их «иглами фараонов».

Ответы на тест по истории Древний Египет для 5 класса
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-123
5. Шадуф
2 вариант
1-4
2-4
3-2
4-231
5. Обелиски

Тест 1. Древний Египет: страна и люди.

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?а) Нил   Б) Тигр   в) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис   Б) Фивы   В) Атон

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет   Б) саркофаг   В) мумия

4. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины   б) из камня  В) из дерева

5. Царские советники, знать в Древнем Египте:

А) жрецы   Б) вельможи   В) писцы

6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс  Б) Апис   В) Хеопс

7.  Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг   Б) пирамида   В) мумия

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы    Б) вельможи   В) жрецы

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша – египтянин    Б) каждый второй раб   В) все вельможи

10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы  Б) вельможи   В)жрецы

11. Египет был объединён

1)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

2)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис    2) разлив    3) ил   4) мягкая, жирная почва долины реки

13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) для _______________ полей  египтяне  строили  каналы  и земляные насыпи по берегам Нила

2) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники — глиняную посуду, _________________  — изделия из шкур животных

3) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы — _____________

Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)

14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

1) люди, из которых состояло всё население Египта

2) люди, которым подчинялись простые египтяне

3) люди, которые платили налоги в казну

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон   Б) Хеопс   В) Тутанхамон

2. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы   Б) клинопись   В) папирус

3. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

А) вельможи   Б) жрецы   В) рабы

4. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца   Б) фараона    В) Амон-Ра

5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус   Б) древесину   В) хлеб

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств  Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

7. Что обозначает понятие «классы»?

А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

В) это люди, которые недовольны фараоном

8. Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы   Б) вера в силы природы  В) умение подчиняться кому-либо

9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож   Б) ослабляли свою страну   В) давали возможность воинам проверить свои силы.

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целю личного обогащения   Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

11. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.

Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) каналы   2) земляные насыпи   3) шадуфы   4) амулеты

12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря.   2) всесильного владыку Египта называли ____________

3) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

Используй слова (камень, дерево, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)

13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники, земледельцы, ремесленники, рабы

1) это люди, из которых состояло всё население Египта

2) вельможи писцов и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

3) это люди, которым подчинялись простые египтяне

14.  Древнейшие столицей Египта был город

1) Александрия   2) Вавилон   3) Мемфис

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2» г. Борисова

Разработка урока по истории в 5 классе .

Учитель Сысой Надежда Федоровна

Тема. Природа и население Древнего Египта.

Сформировать яркое образное представление о величайшей цивилизации—Древнем Египте, изучить местоположение и природные условия, определить причины разливов Нила и особенности хозяйственной жизни.

Продолжить формирование умения работать с исторической картой, текстом учебника, давать определение понятиям, делать логические выводы, составлять графические рисунки и схемы, содействовать развитию познавательного интереса

Воспитывать уважительное отношение к прошлому других народов, способствовать расширению кругозора, активизировать развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока— урок усвоения новых знаний

Учебное пособие для 5-ого класса: Древний мир, часть 1/под ред. В.С. Кошелева, учебная настенная карта «Цивилизации Древнего мира», аппликации по истории Древнего мира.

Понятия и термины: дельта, ил, папирус, шадуф, орошаемое земледелие.

Актуализация опорных знаний и способов деятельности.

Учитель подчёркивает учащимся, что они уже изучили первобытное общество и теперь преступают к изучению нового раздела « Цивилизации Древнего мира» и первую тему, которую учащиеся будут изучать это «Природа и население Древнего Египта».

Учащимся предлагается вспомнить

-что такое цивилизация

-каковы её признаки

-когда появляются первые цивилизации и государства.

Учитель делает акцент на том, что учащиеся преступают к изучению новой темы, в которой, будут знакомиться с древними народами, которые внесли огромный вклад в развитие истории всего человечества, и достижениями их культуры пользуются и сейчас.

Операционно – познавательный этап.

Формирование новых понятий и способов деятельности.

План изучения нового материала

Методы обучения: объяснительно — иллюстративная беседа, составление схемы (кластера)

Работа с картой

Внимание учащихся обращается на настенную карту «Цивилизации Древнего мира». Задача определить местоположение Древнего Египта. На основе первичных представлений об Африке сделать вывод о климатических условиях Египта.

Формирование хронологических и картографических навыков на основе локализации пространственно-временных представлений учащихся.

Учитель на доске, а учащиеся за ним в тетрадях чертят условно-графический рисунок «Древний Египет». По ходу рисунка учитель объясняет основные понятия темы ( дельта, папирус, долина, рукава). В своих тетрадях учащиеся на условно-графическом рисунке подписывают, где располагается дельта и рукава (рис. а)

Ученики читают пункт « Природа Древнего Египта» и после прочтения отвечают на вопрос, какие природные богатства были в Древнем Египте. По ходу ответа учащихся учитель дополняет графический рисунок цветными аппликациями (рис. б)

Учащиеся записывают новые понятия в тетради (для большей уверенности учеников, полученные знания записывают с помощью учебника стр. 31)

Учащимся предлагается прочитать пункт учебника «разливы Нила» и ответить на поставленные вопросы.

Какие климатические условия наблюдаются в Египте накануне разлива Нила. Каковы причины разливов Нила. Что приносят воды реки при разливе. Почему египтяне называли свою страну «Чёрной землёй».

Учащиеся слушают рассказ учителя о разливах Нила с точки представлениях древних египтян.

Но если бы вы были древним египтянином, то у вас было бы абсолютно другое объяснение разливов Нила. Учитель обращает внимание учащихся на условно-графический рисунок и добавляет к нему новую аппликацию – бога Нила Хапи (рисунок в). Далеко, далеко за первым порогом Нила (пороги — большие камни, которые мешают течению реки) есть пещера, которая охраняется священной змеёй. В этой пещере сидит бог Хапи. В его руках два священных сосуда с водой. Бог Хапи наклоняет сосуды то больше, то меньше. Летом он сильнее наклоняет сосуды, вода льёт из них потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну. Без разливов Нила не было бы жизни на его берегах. Поэтому мы поём благодарственные песни доброму богу.

Слава тебе, Нил, идущий, чтобы Египет оживить!

Если медлит он, гроза по всей стране.

А поднимается он – и ликует земля и всё живое от радости!

. Учащиеся делают вывод о том, что Нил играл огромную роль в жизни египтян, так как от его разливов зависели посевы и урожай. Земледелие являлось основным занятием египтян.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию на странице 32 « Орошение с помощью шадуфа». Читают пункт Древние земледельцы в долине Нила. И дают определение этому подъёмному устройству, делают вывод о том, что в Древнем Египте земледелие было орошаемым. Орошение в жарких условиях является необходимым условием для выращивания сельскохозяйственных растений.

Египтяне занимались не только земледелием, но они были искусными ремесленниками. Прочитав пункт « Египтяне-ремесленники» составляем схему

Основные ремёсла египтян

Выплавка цветного стекла

Изготовление льняных тканей

Делаем вывод о Древнем Египте.

Выгодные природные условия позволили быть египтянам не только искусными земледельцами, но и умелыми ремесленниками. А орошаемое земледелие стало предпосылкой создания государства.

Рефлексивно – оценочный этап

А) Методы и формы рефлексии:

1) Где располагался Древний Египет

2) Какая река протекает в Древнем Египте

3) Как египтяне называли свою страну

4) Почему Египет получил такие названия

5) Что значит орошаемое земледелие

Б) Поставить отметки наиболее активным детям.

В) Постановка и осмысление домашнего задания

1) § 9

2)Подготовить ответ на вопрос «Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет « даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот»

3)Устно ответить на вопрос 1 и 2.

Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей» составлен в соответствии с учебником А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс». и полностью соответствует требованиям ФГОС.

Вопрос №
1

Какое событие произошло примерно 2 мпн. лет назад?

появились первые стоянки первобытных людей люди научились обрабатывать металлы люди научились приручать животных появился «человек разумный»

Вопрос №
2

Необходимость использавать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

Вопрос №
3

Какое животное человек приручил первым?

Вопрос №
4

Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.

Вопрос №
5

Какое занятие способствоаало возникновению земледелия?

Вопрос №
6

Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:

прожить в одиночку делать орудия труда

Вопрос №
7

Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

Вопрос №
8

В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:

Вопрос №
9

Представителей известных, знаменитых семей называли:

Вопрос №
10

несколько родов, живущих в одной местности жителей одного рогода

Вопрос №
11

Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

люди перестали зависить от природы люди перестали нуждаться в одежде огонь привлекал животных к жилищу человека люди с помощью огня изготавливали орудия труда

Вопрос №
12

Какие орудие труда использовалось в земледелии?

Укажите 2 верных ответа из 5 предложенных

Вопрос №
13

Какое орудие труда использовалось первобытными людми во время охоты?

Вопрос №
14

Какое правило действовало в родовой общине?

каждый сам за себя мой дом — моя крепость один за всех, все за одного богатый глух, а знатный слеп

Вопрос №
15

Укажите черты, присущие первобытной эпохе.

люди жили родовыми общинами люди жили маленькими семьями только старейшины и вожди умели читать и писать люди использовали только деревянные орудия труда

Тест «Древний Египет»

1. Древний Египет был расположен в:

а) северо-восточной Африке;        б) южно-восточной Африке;   в) северо-восточной Австралии.

2. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

а) жрецы;              б) фараон;                 в) только фараон.

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг;                   б) мумию;                   в) гробницу

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы;             б) бумага;                в) папирус;               г) чернила.

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца                                                                                                                  1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества                             2. Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде            3. Амон-Ра

7. Продолжите перечень.

Фараону подчинялись:  а) жрецы;     б) вельможи;     в)          г)          д)          е)

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший  военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;

в) это обязанности верховного жреца.

9. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

10. Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону;                      в) появились  земледелие и ремесло;

б) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну;  г) египтяне верили в многочисленных богов;

11. Строй, при котором одни люди владели другими людьми, эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью называется:а) рабовладельческим;           в) первобытнообщинным.

12. В чём заключались отличия в положении рабов и крестьян: а) они эксплуатировались рабовладельцами;б) крестьяне имели больше имущества;в) рабы отдавали все продукты своего труда, а крестьяне – часть.

Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) вельможи      б) писцы       в) крестьяне

14. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) союз богов неба и земли                   б) объединение Южного и Северного царств

1. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:а) Тигр;           б) Нил;                в) Днепр.2. Правитель Египта:а) царь          б) фараон               в) князь

3. Самый главный бог египтян:а) Амон-Ра               б) Апоп                 в) Осирис

4. Материал для письма в Древнем Египтеа) бумага                  б) камень                  в) папирус

5. Значки для письма в Древнем Египте:а) буквы            б) иероглифы              в) клинопись

6. Самая высокая пирамида в Египте:а) Тутмоса            б) Хеопса

6. В древности Египет называли:а) Чёрная земля;          б) Красная земля.7. Ремесленники – это люди, которые:а) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель;      б) обрабатывали землю, выращивали урожай.8. Когда произошли завоевания фараона Тутмоса?а) около 1500 г. до н.э.        б)в  5-м тысячелетии дон. э.;        в) около 2600 г. до н.э.9. Рабовладельцы имели:а) не имели собственности;      б) имели земли, рабов, орудия труда, золото, стада скота;в) небольшие участки земли, орудия труда, немного скота.10. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это:а) сфинкс;          б) пирамида;               в) саркофаг.

11. Наиболее знатные и богатые люди – это:а) вельможи;        б) крестьяне;              в) рабы.

12. Сбор в пользу государства — это:а) трудовая повинность;         б) шадуф;            в) налог.13. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения                 б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

а) Шампольон        б) Геродот         в) Эхнатон

1. Главная река Египта называется:

а) Ефрат           б) Нил              в) Тигр

2. Египет был объединён

а)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

б)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

в)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3. Столицей единого Египетского царства стал город:а) Саис;           б) Ахетатон;         в) Мемфис.

4.  Правители Египта носили титул:

а) царь       б) жрец       в) фараон

5.   Египтяне считали фараона:

а) богом Солнца         б) сыном Солнца        в) великим человеком

6. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг       б) мумию         в) гробницу

7. Какие науки зародились в Древнем Египте:

а) астрономия    б) арифметика    в) химия      г) все перечисленные

8. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги        б) пирамиды          в) храмы

9. Когда образовалось единое государство Египет?

а) в 5000 г.до н.э.         б) в 4000 г. до н.э.         в) в 3000 г. до н.э.

10. Что имели рабы:а) ничего не имели, они сами принадлежали рабовладельцам;б) земли, рабов, орудия труда, стада скота;в) небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.

11. Самая большая пирамида в Египте была построена около:а) 1600 лет до нашей эры;       б) 2600 лет до нашей эры;         в) 3600 лет до нашей эры.

12. Самая большая пирамида была построена для фараона:а) Тутанхамона;              б) Тутмоса Ш;                 в) Хеопса.13. В школах Египта младшие школьники писали на:а) черепках разбитой посуды;       б) листах папируса;                 в) бумаге.

14.  Служителями богов в Древнем Египте называли:а) рабов;          б) фараонов;              в) жрецов.

Ключи к тесту «Древний Египет»

5 – а в г

6 – А3  Б1  В2

7 – писцы, простые египтяне, войско

9 – орошения, каналов, налоги

10 – а б г

11 – а

12 – в

13 – б

14 – б

13 – а

14 – а

7 – а б

11 – б

14 — в

Контрольная работа 5 класс

По теме «Древний Египет»

1. Как называется страна, расположенная от первого порога Нила до Средиземного моря:

а) Сирия    б) Египет        в) Месопотамия

2. Как звучал титул правителя Египта:

а) вельможа   б) король     в) фараон

3. Как называется высокий тростник, растущий по берегам Нила

а)  папирус          б) бамбук           в)  пергамент

а) оазисы        б) пороги        в)  дельты

5. Царь какого Египта носил белую корону

а) Западного     б) Северного    в) Южного

6. После объединения столицей египетского государства  стал

а) Мемфис    б) Фивы     в) Ахетатон

7. Записывали приказы фараона, надзирали за работами земледельцев и ремесленников

а)  рабы     б)  писцы    в)  вельможи

8.           Бронза – это сплав металлов

а)  золото и олова    б)  серебра и меди     в)  меди и олова

9.     Огромные гробницы фараонов – это

а)  пирамиды     б)  обелиски      в)  сфинксы

10. Как звали одного из самых молодых правителей Египта, сокровища которого принесли ему славу и известность уже в современности

а)  Эхнатон    б)  Тутанхамон      в)  Марафон

II. Д АЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛОВАМ:   шадуф,  амулет,  жрец, храм, миф.

III. Н АЙДИТЕ ПАРУ

IV. З АКОНЧИТЕ ФРАЗУ ( вставьте пропущенное слово вместо точек)

КЛЮЧ к контрольной работе по теме «Древний Египет»

1) б,   2) в,  3)а,  4)а,  5)в,   6)а, 7)б,  8)в,  9)а,  10)б

Шадуф — приспособления для полива садов и полей.               Амулет – мелкие предметы, защищающие от злых духов и несчастий.

Жрец – служитель Бога.                                                                       Храм – жилище Богов на земле                         Миф – Сказание о богах.

А-7,   Б-6,   В-5,   Г-2,   Д-8,   Е-3,   Ж-1,   З-4

1.   мумия      2.   саркофаг,         3.   Хеопса, 155               4.   Сфинкс,               5.   иероглифы,       6.   Нефертити           7.   школа

Разбаловка:         Максимум – 26 баллов.                    «3» — 12 – 17,                «4» — 18 – 22,           «5» — 23 – 26.

  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Возникновение искусства и религиозных верований» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Древнейшие люди. Понятие «первобытные люди»» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Государство на берегах Нила» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Родовые общины охотников и собирателей» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Искусство Древнего Египта» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Жизнь египетского вельможи» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Религия древних египтян» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Древнее Двуречье» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Ассирийская держава» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Персидская держава «царя царей»» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме: «Откуда мы знаем, как жили наши предки» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019
  • Тест для текущего контроля по истории Древнего мира по теме «Древнееврейское царство» к учебнику «История Древнего мира», А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая под редакцией А. А. Искандерова, М.: «Просвещение», 2019

Природные условия Древнего Египта

Государственное устройство и население

До образования единого государства, в долине Нила сложилось два отдельных царства: Северный и Южный Египет. Они враждовали друг с другом до тех пор, пока в 3000 году до н.э. царь Южного Египта не захватил Северный Египет, после чего оба царства были объединены в одно государство.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий