гуситское движение в чехии и завоевание турции османцами

Тест по истории Древние люди и их стоянки на территории современной России для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 12 заданий.

1 вариант

1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?

1) земледелие
2) скотоводство
3) охоту
4) торговлю

2. Установите соответствие между названием периода камен­ного века и его значением.

Периоды каменного века

А) неолит
Б) мезолит
В) палеолит

1) древний каменный век
2) новый каменный век
3) средний каменный век

3. Что из перечисленного можно отнести к характеристике стоянки древних людей Костёнки, а что — к стоянке Сун­гири?

А) возраст около 35-45 тыс. лет
Б) возраст около 25 тыс. лет
В) находки «палеолитических венер»
Г) одна из древнейших стоянок в Европе
Д) обнаружены фрагменты изделий
Е) найдены копья с наконечниками из ко­сти мамонта

1) Костёнки
2) Сунгирь

4. Начало ледникового периода учёные относят ко времени

1) 1 млн лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 5 тыс. лет назад
4) 1 тыс. лет назад

5. Переход от присваивающего труда к производящему учё­ные называют

1) мезолитом
2) модернизацией
3) индустриализацией
4) неолитической революцией

6. Распределите действия древнего человека в соответствии с его занятиями.

А) обработка шкуры животных
Б) изготовление ямы для загона мамонта
В) сшивание шкур для изготовле­ния одежды
Г) преследование зверя

1) охота
2) ремесло

7. Человек современного типа сформировался, как считают учёные, около

1) 100 тыс. лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад
4) 12 тыс. лет назад

8. В списке перечислены черты родовой общины. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в общину входили кровные родственники
2) каждый член общины обладал собственным имуще­ством
3) все члены общины имели примерно равные права
4) все вопросы жизни общины регулировались письмен­ным законодательством
5) наибольшим влиянием пользовались самые старшие члены общины
6) в родовой общине формировалось разделение труда между мужчиной и женщиной

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

Объединение людей, сменившее родовую общину и осно­ванное на совместном проживании на определённой территории, — это _______________.

10. Установите соответствие между термином и его значением.

А) вождь
­В) раб
В) эксплуатация
Г) старейшина

1) присвоение результатов чужо­го труда
2) глава общины, военный руко­водитель
3) человек, пользовавшийся ува­жением в общине и следивший за соблюдением обрядов
4) взятый в плен человек из дру­гого племени, вынужденный трудиться на победителя

11. Расположите в хронологическом порядке следующие исто­рические процессы.

1) возникновение территориальной общины
2) появление законов вместо обычаев
3) выделение ремесла в отдельное занятие
4) разделение труда между мужчиной и женщиной

12. Запишите термин, о котором идёт речь.

Большая группа людей, объединённая общей территорией проживания, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой, — это __________.

2 вариант

1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к производящему хозяйству?

1) охоту
2) собирательство
3) земледелие
4) рыболовство

2. Расположите в хронологической последовательности пе­риоды каменного века.

1) мезолит
2) неолит
3) палеолит

3. Установите соответствие между видами занятий древних людей и находками археологов.

А) охота
Б) ремесло
В) искусство

1) рисунки в пещерах
2) кости мамонта
3) браслеты, украшения

4. Какое последствие относят к наступлению ледникового периода?

1) резкое потепление климата на планете
2) вымирание теплолюбивых животных и растений
3) таяние снегов Арктики
4) расширение зон обитания теплолюбивых животных

5. Разделение общества на группы, появление богатых и бедных слоёв населения, обладавших разными возможно­стями, учёные называют

1) неолитической революцией
2) социальным неравенством
3) первобытной религией
4) палеолитом

6. Установите соответствие между описанием деятельности древних людей и их занятиями.

А) изготовление одежды из шкур животных, использование игл
Б) поиск растений, пригодных для пищи
В) преследование мамонта с целью загнать его в специально выры­тую яму

1) охота
2) ремесло
3) собирательство

7. Окончание ледникового периода произошло

1) около 80 тыс. лет назад
2) около 40 тыс. лет назад
3) около 12 тыс. лет назад
4) около 1 тыс. лет назад

8. В списке перечислены черты, характерные для первобыт­ного общества. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) родовая община включала кровных родственников
2) имущество общины считалось общим достоянием
3) главным занятием общины была торговля
4) несколько родовых общин составляли племя
5) первобытное общество отличалось высоким уровнем строительства городов
6) люди эпохи первобытности использовали примитивные орудия труда

Появление земледелия вместо собирательства, скотоводства вместо охоты, переход от присвоения к производству необходимых продуктов — это _______________.

10. Соотнесите виды ремесла древних людей и изделия ре­месла.

А) кузнечное дело
Б) ткачество
В) гончарное дело

1) изготовление тканей
2) обработка железа, изготов­ление изделий из железа
3) изготовление керамической посуды

11. Расположите в хронологическом порядке следующие процессы.

1) появление излишков продуктов
2) образование государства
3) переход к родовой общине
4) возникновение социального неравенства

Организация жизни людей на единой территории, кото­рая контролируется едиными правилами (законами), об­ладает общей властью, регулируется взаимоотношениями с другими народами, — это __________.

Ответы на тест по истории Древние люди и их стоянки на территории современной России
1 вариант
1-3
2-231
3-121122
4-2
5-4
6-2121
7-3
8-24
9. соседская (территориальная) община
10-2413
11-4312
12. народ (народность)
2 вариант
1-3
2-312
3-231
4-2
5-2
6-231
7-3
8-35
9. неолитической революции
10-213
11-3142
12. государство

Тест по истории Средних веков Гуситское движение в Чехии для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Гуситские войны в Чехии происходили на протяжении:

1) 1096-1291 гг.
2) 1337-1453 гг.
3) 1419-1434 гг.
4) 1501-1519 гг.

А2. Рост народного недовольства в Чехии в XV в. был вы­зван:

1) засильем немцев в органах городского управления
2) гонениями мастей на католическую церковь
3) лишением Карла IV императорской власти
4) сильным неурожаем

А3. Церковный собор, осудивший взгляды Яна Гуса и объявивший его еретиком, проходил в городе:

1) Риме
2) Таборе
3) Праге
4) Констанце

А4. Чешский мыслитель и проповедник Ян Гус выступал против:

1) власти крупных феодалов
2) закрепощения крестьян
3) христианской религии
4) богатства церкви

A5. Гуситы одерживали победы над армиями крестонос­цев, потому что:

1) стремились захватить военную добычу
2) применяли новую тактику ведения боя
3) имели наемное войско
4) имели арбалеты

В1. Какие требования выдвигали табориты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) вести богослужение на чешском языке
2) разрешить продажу индульгенций
3) уничтожить частную собственность
4) увеличить барщину и оброк
5) выбирать римского папу

Вариант 2

A1. Выдающийся чешский мыслитель Ян Гус был казнен в:

1) 1358 г.
2) 1415 г.
3) 1419 г.
4) 1434 г.

1) проповедями еретиков
2) Авиньонским пленением пап
3) поборами католической церкви
4) междоусобными войнами феодалов

А3. Гора в Южной Чехии, давшая название одному из те­чений в гуситском движении:

1) Табор
2) Синай
3) Виткова гора
4) Храмовая гора

А4. Чешский мыслитель и проповедник Ян Гус выступал за:

1) переустройство церкви
2) отмену частной собственности
3) введение платы за церковные обряды
4) предоставление немцам гражданских прав и свобод

А5. В результате гуситских войн в Чехии:

1) усилилась католическая церковь
2) утвердилась абсолютная монархия
3) крестьяне перестали платить десятину
4) было уничтожено феодальное землевладение

В1. Какие требования выдвигали умеренные? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) упразднить привилегии и землевладения церкви
2) передать власть в руки народа
3) отменить барщину и оброк
4) упростить обряды
5) отменить налоги

Ответы на тест по истории Средних веков Гуситское движение в Чехии для 6 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-4
А5-2
В1. 13
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-1
А5-3
В1. 14

Итоговый тест по Истории России 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 27 заданий.

А1. Появление земледелия и скотоводства привело к

1) возникновению родовых общин
2) приручению собаки
3) появлению в хозяйстве излишков
4) полному отказу от собирательства и охоты

А2. Скифское царство находилось в

1) Поволжье
2) Причерноморье
3) Центральной Азии
4) Прибалтике

A3. В период формирования Древнерусского государства в VІ-VІІІ вв.

1) восточные славяне были христианами
2) главным занятием восточных славян была морская торговля
3) восточные славяне жили родовыми общинами
4) племена восточных славян жили в Северном Причерноморье

А4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

1) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей
2) на Русь пришло христианство
3) завершилось образование Древнерусского государства
4) у славян появилась первое письменное законодательство

А5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?

1) Святослава
2) Владимира Мономаха
3) Владимира Святого
4) Ярослава Мудрого

А6. Каково было последствие принятия христианства?

1) ослабление княжеской власти
2) создание государства у восточных славян
3) укрепление международного авторитета Руси
4) возникновение феодальной раздробленности

А7. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?

1) Игоря
2) Рюрика
3) Ярослава Мудрого
4) Святослава

А8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?

1) закупами
2) холопами
3) дружинниками
4) полюдьем

А9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»?

1) в 882 г.
2) в 988 г.
3) в 1097 г.
4) в 1147 г.

А10. Чем является «Слово о законе и благодати»?

1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни и деятельности христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) сборником законов Древнерусского государства

А11. Почему росло число княжеств на Руси XII — начала XIII в.?

1) в результате освоения новых земель увеличилась территория
2) на княжеский престол стало претендовать местное боярство
3) наступил период феодальной раздробленности
4) участились набеги половцев

А12. Выберите словосочетание, имена или дату — то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальского княжества.

1) соправительство двух князей
2) болотистая земля
3) Садко и Василий Буслаев
4) 1147 г.

А13. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?

1) Киевской
2) Московской
3) Новгородской
4) Владимиро-Суздальской

А14. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?

1) смертью монгольского полководца
2) героическим сопротивлением жителей Руси
3) плохими погодными условиями
4) норманнским нашествием в Азию

А15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско

1) одержало победу
2) сражалось с монголо-татарами
3) возглавлял Иван III
4) сражалось с войсками Великого княжества Литовского

А16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

1) баскаками
2) смердами
3) наместниками
4) тысяцкими

А17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано их стремлением

1) остановить наступление Тевтонского ордена
2) освободить русские земли от золотоордынского ига
3) породниться с западноевропейскими династиями
4) принять православие

А18. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

1) уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
2) завершил процесс объединения русских земель
3) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
4) построил белокаменный Московский Кремль

А19. Что произошло в результате объединения русских земель?

1) расширение торговых связей между областями
2) увеличение числа удельных княжеств
3) развитие натурального хозяйства
4) переход от присваивающего к производящему хозяйству

А20. Судебник Ивана III, в отличие от «Русской Правды»

1) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть
2) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем
3) устанавливал республиканскую форму правления
4) закреплял неравенство

А21. Архитекторами были

1) Нестор и Иларион
2) Марко Руффо и Аристотель Фиораванти
3) Андрей Рублев и Феофан Грек
4) Пересвет и Ослябя

А22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?

1) Успенский собор во Владимире
2) Новодевичий монастырь
3) «Слово о законе и благодати»
4) Десятинная церковь в Киеве

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Рядович
2. Дружинник
3. Посадник

A. Глава русской Православной Церкви
Б. Воин в отряде князя
B. Крестьянин, служивший феодалу по договору
Г. Должностное лицо в системе управления Новгородом

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Вотчина
2. Поместье
3. Слобода

A. Часть города, населенная людьми сходных профессий
Б. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования
B. Наследственное земельное владение феодала
Г. Место сбора новгородского вече

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

Александр Ярославич — река Нева
Дмитрий Иванович — река Дон
Иван III — река __________

В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Становление и расцвет Древнерусского государства
2. Период феодальной раздробленности
3. Становление централизованного государства

A. Призвание варягов на Русь
Б. Учреждение пожилого
B. Нашествие хана Батыя

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

A. Вече
Б. Русь
B. Князь
Г. Первобытно-общинный
Д. Российское единое государство
Е. Феодальная раздробленность
Ж. Феодальная республика
З. Феодальный

В IX в. на Руси начал формироваться

__________ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название

__________. Верховная власть в нем принадлежала

__________.
В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало

__________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове

__________. Верховная власть в этих двух городах принадлежала

__________.
Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования

__________.

А1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему привел к

1) появлению неравенства
2) превращению охоты в главный способ добывания пищи
3) появлению родовых общин
4) использованию каменных и костяных орудий труда

А2. Государство Хазарский каганат находилось в

1) Нижнем Поволжье
2) Причерноморье
3) Центральной Азии
4) Прибалтике

A3. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII вв.

1) восточные славяне приняли христианство
2) главным занятием восточных славян были торговля и ремесло
3) восточные славяне жили соседскими общинами
4) племена восточных славян жили в Прибалтике

А4. Предпосылкой чего стало появление крупных племенных княжений с центрами в Новгороде и Киеве?

1) создания Древнерусского государства
2) появления частной собственности
3) феодальной раздробленности
4) возникновения торгового пути «из варяг в греки»

А5. С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве?

1) князя Ярослава Мудрого
2) княгини Ольги
3) князя Святослава
4) князя Владимира Мономаха

1) укрепление княжеской власти
2) ослабление государства
3) разрыв культурных и торговых связей с Византией
4) официальное разрешение церковью жертвоприношений и многоженства

А7. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа?

__________ любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.

А8. Как называли сельских жителей, которые несли повинности в пользу князя?

1) смердами
2) вечем
3) дружиной
4) полюдьем

А9. С именем какого князя связаны годы правления 1113-1125?

1) Владимира Святого
2) Игоря
3) Ярослава Мудрого
4) Владимира Мономаха

А10. Чем является «Повесть временных лет»?

1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) русским народным эпическим сказанием

А11. Рост политической независимости местных князей в XII в. привел к

1) усилению обороноспособности княжеств
2) экономическому упадку
3) прекращению феодальных усобиц
4) возникновению феодальной раздробленности

А12. Выберите словосочетание, имя или дату — то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальской земли.

1) боярско-купеческая республика
2) 988 г.
3) Андрей Боголюбский
4) угроза вторжения половцев

А13. В какой земле произошли события, о которых говорится в отрывке из сочинения русского историка?

1) в Киевской
2) в Московской
3) в Новгородской
4) во Владимиро-Суздальской

А14. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237-1240 гг.?

1) были завоеваны страны Восточной Европы
2) была уничтожена Византийская империя
3) на Руси начался период феодальной раздробленности
4) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды

А15. В Невской битве, в отличие от сражения на реке Угре, русское войско

1) одержало победу
2) сражалось с монголо-татарами
3) возглавил Дмитрий Донской
4) сражалось со шведскими рыцарями

А16. Как называли на Руси ежегодный платеж Орде?

1) ярлыком
2) выходом
3) пошлиной
4) купой

А17. Что произошло в результате заключения унии между Литвой и Польшей?

1) ухудшилось положение православного населения
2) улучшились отношения между Литвой и Русью
3) ослабла обороноспособность Литвы и Польши
4) в Литве началось распространение православия

А18. Значение правления Дмитрия Донского состояло в

1) ликвидации монголо-татарского ига
2) завершении процесса объединения русских земель
3) превращении Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой
4) строительстве дубовых стен и башен Московского Кремля

1) ослабли торговые связи между русскими землями и княжествами
2) прекратились княжеские междоусобицы
3) прекратились вооруженные конфликты с Золотой Ордой
4) получило развитие поместное землевладение

А20. В годы правления Ивана III и Василия III

1) отсутствовали центральные органы власти
2) существовало единое для страны законодательство
3) ослабла великокняжеская власть
4) уменьшился объем дани, выплачиваемой Золотой Орде

А21. Иконописцами были

1) Нестор и Иларион
2) Афанасий Никитин и Аристотель Фиораванти
3) Андрей Рублев и Феофан Грек
4) Пересвет и Ослябя

1) «Слово о полку Игореве»
2) Грановитая палата в Московском Кремле
3) Софийский собор в Киеве
4) церковь Покрова на Нерли

1. Черносошные крестьяне
2. Закупы
3. Казаки

A. Особое военное сословие в России, несшее военную службу в пограничных районах
Б. Ремесленно-торговое население города
B. Зависимые люди в Древнерусском государстве
Г. Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли государственные повинности

1. Местничество
2. Кормление
3. Пожилое

A. Денежный сбор с крестьян в пользу землевладельца при уходе в Юрьев день
Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения
B. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
Г. Работы крестьян в пользу феодала

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Батый — 1237 г.
Мамай — 1380 г.
Ахмат — __________

A. Создание Русской Правды
Б. Введение Юрьева дня
B. Битва на реке Калке

A. Василий III
Б. Дмитрий Иванович
B. Олег
Г. Рюрик
Д. Феодальная раздробленность
Е. Феодальная республика
Ж. Единое государство
З. Ярослав Мудрый

Образование Древнерусского государства летописное предание связывает с именем варяжского князя

__________. Спустя двадцать лет его родственник князь

__________, собрав войско, двинулся в поход на юг. Ему удалось объединить северные и южные земли в составе единого государства. Расцвет Древнерусского государства связан с именем киевского князя

__________.
Во второй половине XII в. Русь вступает в период

__________. Формы политического устройства в русских землях были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове

__________.
Монголо-татарское нашествие замедлило, но не остановило развитие русских земель. В XIV в. начинается процесс становления

__________. Русские войска под командованием

__________ нанесли первое серьезное поражение монголо-татарам в Куликовском сражении. Москва стала признанным центром борьбы за независимость.
Одновременно московские князья с помощью денег и оружия «собирали» русские земли. Особенно активно в этом направлении действовал князь Иван III. При его сыне московском князе

__________ к Москве были присоединены рязанские земли и город Смоленск.

Ответы на итоговый тест по Истории России 6 класс

А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-3
А10-3
А11-3
А12-4
А13-3
А14-2
А15-2
А16-1
А17-1
А18-3
А19-1
А20-2
А21-2
А22-2
В1. 1 В 2Б 3Г
В2. 1 В 2Б 3А
В3. Угра
В4. 1 А 2В 3Б
В5. З БВЕЖАД

А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-1
А9-4
А10-1
А11-4
А12-3
А13-3
А14-4
А15-4
А16-2
А17-1
А18-3
А19-4
А20-2
А21-3
А22-2
В1. 1 Г 2В 3А
В2. 1 Б 2В 3А
В3. 1480 г.
В4. 1 А 2В 3Б
В5. Г ВЗДЕЖБА

Тест по истории Завоевание турками-османами Балканского полуострова для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

А1. Одна из причин военных успехов турок-османов на Балка­нах в XIV веке заключалась в(во)

1) отсутствии сопротивления балканских народов
2) взаимной междоусобной борьбе государств Балканского полуострова
3) поддержке турецких завоеваний папой римским

А2. Титул главы Османского государства

1) султан
2) шах
3) эмир

А3. Битва на Косовом поле произошла в

1) 1389 году
2) 1419 году
3) 1434 году

А4. Туркам удалось взять Константинополь, потому что

1) им помогли рыцари-крестоносцы
2) жители города не смогли оказать сопротивление
3) длительная борьба истощила силы защитников

А5. Укажите период существования Византийской империи.

1) 753 г. до н.э. — 1389 г.
2) 395-1453 гг.
3) 476-1453 гг.

В1. Какие три перемены из перечисленных произошли в Визан­тии после завоевания её турками? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) территория Византии стала частью Османского государства
2) храм Святой Софии переделан в мечеть
3) Константинополь переименован в Стамбул
4) византийский император сохранил свой титул, но утра­тил власть
5) турецкий правитель был провозглашён императором Ви­зантии

А1. Болгарское царство, королевство Сербия — государства славян

1) южных
2) западных
3) восточных

А2. Героем битвы на Косовом поле стал

1) Уот Тайлер
2) Ян Жижка
3) Милош Обилич

А3. Какое утверждение верное?

1) битва на Косовом поле закончилась безрезультатно
2) в результате битвы на Косовом поле Сербия прекратила существование
3) полностью Сербия была подчинена османами в XV веке

А4. В каком году Византийская империя прекратила существование?

1) 1389 году
2) 1412 году
3) 1453 году

А5. Новое название Константинополя, данное турками, — это

1) Царьград
2) Стамбул
3) Султан-город

В1. Какие три имени из названных относятся к XV веку? Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) Жанна д’ Арк
2) Изабелла Кастильская
3) Милош Обилич
4) Мехмед II Завоеватель
5) Карл I из династии Люксембургов

Ответы на тест по истории Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
В1-123
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
А4-3
А5-2
В1-124

Тест по истории Гуситское движение в Чехии для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

А1. Что вызывало недовольство горожан в Чехии в XIV веке?

1) создание органов самоуправления
2) широкое строительство в Праге
3)господство немецких бюргеров в городах Чехии

А2. Почему собор в Констанце приговорил Яна Гуса к сожжению на костре?

1) Гус разработал грамматику чешского языка
2) Гуса за его взгляды о переустройстве церкви объявили еретиком
3) Гус был одним из образованнейших людей своего вре­мени

А3. К какому году относится начало гуситских войн?

1) 1415 году
2) 1419 году
3) 1434 году

А4. Главным организатором и руководителем гуситских войск был

1) Ян Жижка
2) Ян Гус
3) Гильом Каль

А5. Упразднить привилегии церкви, упростить церковные обря­ды, ввести богослужение на чешском языке требовали

1) табориты
2) умеренные
3) немецкие бюргеры в городах Чехии

В1. Назовите три причины военных побед гуситов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) применение полевых пушек
2) умелые военные действия
3) высокий боевой дух
4) плохое вооружение у крестоносцев
5) численное превосходство войска гуситов

А1. Что вызывало недовольство крестьян в Чехии в XIV веке?

1) хозяйственный подъём в стране
2) рост городского населения
3) бесчисленные поборы католической церкви

А2. Почему Ян Гус решил поехать на Церковный собор?

1) Гуса вызвал сам папа римский
2) Гус не предполагал, что ему грозит гибель
3) Гус решил на соборе отстаивать свои взгляды

А3. В каком году произошла битва у городка Липаны и разгром таборитов?

1) 1419 году
2) 1434 году
3) 1492 году

А4. Собрание представителей сословий в Чехии

1) кортес
2) парламент
3) сейм

A5. Отметьте одно из последствий гуситских войн.

1) католическая церковь сохранила свои богатства
2) крестьяне перестали платить десятину
3) захват крестоносцами Праги

В1. Какие три положения из перечисленных относятся к требо­ваниям таборитов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уничтожение частной собственности
2) реформа церкви
3) отмена повинностей и налогов
4) церковь в Чехии должна подчиняться папе римскому
5) богослужение должно проводиться на немецком языке

Ответы на тест по истории Гуситское движение в Чехии
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-2
В1-123
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-2
В1-123

Вопрос №
1

период всемирной истории ( V — XV вв), который изучает феодальное общество, называется так потому, что ему было отведено место посередине межд древностью и Новым временем эпоха соединяющая древний мир и Новое время

Вопрос №
2

Вопрос №
3

верховный правитель государства наследственное земельное вледение, пожалованное за службуу

Вопрос №
4

верховный правитель государства глава католической церкви

Вопрос №
5

верховный правитель государства управитель королевского двора вождь племени франков государство, в состав которого входят завоеванные территории

Вопрос №
6

Вопрос №
7

Вопрос №
8

объединение соседних земель документы и тексты

Вопрос №
9

фождь племени франков управитель королевского двора верховный правитель государства

Вопрос №
10

вождь племени франков управитель королевского двора

Вопрос №
11

германский народ, захватили Италию

Вопрос №
12

Вопрос №
13

Вопрос №
14

верховный правитель государства христиане, уединившиеся для молитвы

Вопрос №
15

мастерские по переписке рукописи

Вопрос №
16

Вопрос №
17

Вопрос №
18

Вопрос №
19

Вопрос №
20

римское общественное здание

Вопрос №
21

Вопрос №
22

Вопрос №
23

государственный орган власти

Вопрос №
24

«географический центр импери»- каменный столб, от которого отсчитывали мили главная улица Константинополя

Вопрос №
25

место для зрелищ и заездов на лошадях

1. Где проживали древние германцы?

а) в Африке;   б) в Европе и на Скандинавском полуострове;   в) в Америке.

2. Как называлась династия королей, начало которой положил Хлодвиг?

а) Капетинги;     б) Меровинги;        в) Каролинги.

3. Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось:

а) участком;         б) феодом;         в) наделом.

4. Карл Великий создал Франкскую империю

а)   в 800 г.      б) в  656г.      в) в 1011г.

5. Особым слоем населения у франков стали служители церкви, их называли:

а) слуги господа;     б) духовенство;          в) те, кто молится.

«Салическая правда» —

Междоусобная война —

А) рыцарь                          1) работает

Б)  монах                             2) воюет

В) крестьянин                    3) молится

1.  Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий?

а) Каролинги;   б) Меровинги;   в) Капетинги.

2. Феодал получал крупное земельное владение:

А) за деньги;     б) за несение военной службы сеньору;  в) в подарок.

3. Карл Великий стал  основателем империи франков

а) в 768г.   б) в 800 г.  в) в 1011г.

4. Специальным поселением монахов считались:

а) города;    б) деревни;    в) монастыри.

5. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял

а) король;   б) Римский Папа;  в) Карл Мартелл.

17. Дайте определение:

Феодальная раздробленность –

Соотнесите цифры и номера

А) Хлодвиг                     1) основатель династии Капетингов

Б) Артур                          2) король франков

В) Гуго Капета               3) рыцарь Круглого стола

3,036 человек(а) прошли этот тест

538 человек(а) прошли этот тест

974 человек(а) прошли этот тест

Онлайн тест по истории 6 класс с ответами. Тест содержит 15 заданий с выбором ответа.  1,398 человек(а) прошли этот тест

1,180 человек(а) прошли этот тест

4,840 человек(а) прошли этот тест

2,032 человек(а) прошли этот тест

1,242 человек(а) прошли этот тест

4,302 человек(а) прошли этот тест

5,374 человек(а) прошли этот тест

2,104 человек(а) прошли этот тест

762 человек(а) прошли этот тест

2,268 человек(а) прошли этот тест

536 человек(а) прошли этот тест

3,266 человек(а) прошли этот тест

Тест по истории Средних веков Гуситское движение в Чехии 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

1. Профессор Пражского университета, он начал переводить на чешский язык Библию, добивался, чтобы богослужения шли на чешском языке. Вызванный на церковный собор, он отказался отречься от своих убеждений и был осужден как еретик. Это

1) Ян Гус
2) Джон Уиклиф
3) Фома Аквинский

2. Запишите термин, о котором идет речь.

___________ — течение среди восставших, к которому принадлежали зажиточные бюргеры и большинство дворян.

3. К требованиям таборитов относится

1) уничтожение частной собственности
2) уничтожение всех повинностей и налогов
3) передача правления в руки народа
4) все названное

4. Расположите в хронологической последовательности события гуситского движения. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) восстание в Праге
2) битва у городка Липаны, разгром таборитов
3) проповеди профессора Яна Гуса
4) Крестовые походы против гуситов

5. Верно ли следующее утверждение?

Чехия в XIV веке была самым сильным государством в составе Священной Римской империи.

1) верно
2) неверно

1. Ян Гус

1) осуждал богатство и роскошь церкви
2) осуждал продажу индульгенций
3) запрещал переводить на чешский язык Библию

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

___________ — течение среди восставших, к которому примыкали крестьяне, горожане, бедные рыцари.

3. К требованиям умеренных относится

1) упразднение привилегий и землевладения церкви
2) упрощение церковных обрядов
3) введение богослужения на чешском языке
4) все названное

1) смерть Яна Жижки
2) проповеди профессора Яна Гуса
3) восстание в Праге
4) казнь Яна Гуса

В годы Гуситских войн большую роль в управлении Чехией стал играть сейм — собрание представителей сословий.

Ответы на тест по истории Средних веков Гуситское движение в Чехии 6 класс
Вариант 1
1-1
2. Умеренные
3-4
4-3142
5-1
Вариант 2
1-3
2. Табориты
3-4
4-2431
5-1

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий