игу тесты по истории

Содержание
  1. История
  2. Насколько хорошо вы знаете историю России
  3. Тест онлайн
  4. Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
  5. Оставьте ваш комментарий
  6. Объявления
  7. Проект «Всё для Победы»
  8. День открытых дверей
  9. Мероприятия, приуроченные ко Дню памяти жертв политических репрессий
  10. ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИГУ 2023 года С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
  11. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
  12. Новости
  13. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  14. Подведение итогов Дней, посвященных памяти жертв политических репрессий
  15. Областная межвузовская олимпиада по русскому языку и культуре речи
  16. Поздравляем команды Педагогического института!
  17. Байкальский пленэр 2022
  18. Мастер-класс «Новогодняя открытка»
  19. Кубок университета
  20. Поздравляем!
  21. «Песенное творчество Якова Дубравина – детям»
  22. На какие факультеты сдавать
  23. Как устроен экзамен
  24. Как отвечать на вопросы
  25. Советы по подготовке
  26. Институт Стран Азии и Африки
  27. Ex Oriente Lux
  28. Имени Ломоносова не было в указе об учреждении университета
  29. Первое здание МГУ находилось на Красной площади
  30. Московский университет был демократичнее европейских
  31. Все студенты учились на философском факультете
  32. Первого профессора юрфака выгнали, когда на курс поступило ноль человек
  33. В университет принимали не только дворян
  34. Университет существовал благодаря попечителям и меценатам
  35. При университете была создана первая неправительственная газета империи
  36. Профессора университета были чиновниками
  37. Большой и Малый театры появились благодаря МГУ

История

Насколько хорошо вы знаете историю России

Итоговый тест по истории для 5 класса

Хорошо ли вы знаете историю Второй мировой войны?

Итоговый тест по истории для 11 класса

Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?

Проверьте свои знания мифов Древней Греции

Итоговый тест по истории для 8 класса

Тест на гражданство

Итоговый тест по истории для 6 класса

Хорошо ли вы знаете Древний Египет?

Проходите тесты по истории онлайн, чтобы не просто проверить и закрепить свои знания, но и узнать что-то новое, благодаря показу правильных ответов после прохождения тестов. Хорошо ли вы знаете историю России и тайны дворцовых переворотов? А что насчет Всеобщей истории и правления Цезаря? Или мифология Древнего Египта и Древней Греции? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут найти тесты по истории!

Насколько хорошо вы знаете историю России

Михаил Ломоносов является автором знаменитых слов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Схожее высказывание принадлежит Джорджу Сантьяне: «Народы, не знающие своего прошлого, обречены пережить его снова». И великий русский ученый, и американский философ подразумевали одну важную вещь — история учит нас не допускать уже совершённых ошибок, ибо без опыта прошлого, нельзя построить будущее.
Проверьте свои знания о прошлом нашей страны, пройдя этот тест по истории России!

Встроить на сайт

Тест онлайн

Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Какое военное столкновение с монголами считается событием, которое положило конец татаро-монгольскому игу?
Битва на Куликовом поле
Битва на реке Сити
Стояние на реке Угре

При каком правителе Российское государство было провозглашено царством?
Иван III Великий
Иван IV Грозный
Михаил Фёдорович Романов

В какой период прекратила своё существование Новгородская республика?
в первой половине XV века
во первой половине XVI века
во второй половине XV века

Кто из перечисленных ниже декабристов не был повешен 25 июля 1826 года в кронверке Петропавловской крепости?
К. Ф. Рылеев
Н. М. Муравьёв
С. И. Муравьёв-Апостол

При каком правителе России происходят разделы Речи Посполитой?

Кто разработал Манифест 17 октября 1905 года?
А. Г. Булыгин
С. Ю. Витте
А. И. Гучков

В каких созывах Государственной думы участвовала Партия социалистов-революционеров?
Ни в одном
Государственная Дума Российской империи III созыва
Государственная Дума Российской империи II созыва

борьбы с космополитизмом

Что является неофициальным наименованием «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств»?
Московский договор о дружбе и братстве

посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Тесты
Тесты по истории России

Выбрать тесты по параметрам:

Популярности

Новизне

Искать по словам

Выбрать
сбросить выбранное

Объявления

06.12.2022   /   Подразделение: Общее

Викторина проводится заочно в срок с 05 по 14 декабря 2022 г

Проект «Всё для Победы»

28.11.2022   /   Подразделение: Общее

Дорогие друзья, у проекта «Всё для Победы» появился региональный QR-код помощи мобилизованным жителям Иркутской области.

День открытых дверей

21.11.2022   /   Подразделение: Общее

Педагогический институт ИГУ приглашает вас принять участие в Дне открытых дверей, который состоится в очном режиме 10 декабря 2022 г. в 12.00 по адресу: г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, ауд. 214.

Мероприятия, приуроченные ко Дню памяти жертв политических репрессий

14.11.2022   /   Подразделение: Общее

Кафедра истории и методики информирует о проведении цикла мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв политических репрессий, и приглашает к участию обучающихся 9-11 классов общеобразовательных школ, студентов средних профессиональных и высших учебных заведений

ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИГУ 2023 года С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

09.11.2022   /   Подразделение: Общее

Уважаемые выпускники — обучающиеся 4-5 курсов бакалавриата и 2 курса магистратуры

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

08.11.2022   /   Подразделение: Общее

Сроки проведения: 28 ноября — 5 декабря 2022 г

Новости

02.12.2022   /   Подразделение: Общее

2 декабря 2022 г. в Педагогическом институте состоялась встреча сотрудников Института развития образования Иркутской области со студентами 5 курса профиля «История-Обществознания». Мероприятие прошло в рамках программы сотрудничества с кафедрой социально-экономических дисциплин.

игу тесты по истории

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 декабря 2022 года состоялась региональная научно-практическая конференция, организатором выступила кафедра социально-экономических дисциплин

Подведение итогов Дней, посвященных памяти жертв политических репрессий

С 14 по 30 ноября 2022 г. кафедрой истории и методики ПИ ИГУ был проведен цикл мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв политических репрессий.

Областная межвузовская олимпиада по русскому языку и культуре речи

30.11.2022   /   Подразделение: Общее

Поздравляем победителей ХXV областной межвузовской олимпиады по русскому языку и культуре речи!

Поздравляем команды Педагогического института!

Команды каждого из отделений заняли призовые места: 1 место — отделение гуманитарно-эстетического образования, 2 место — отделение педагогического, социального и специального образования, гран-при по итогам зрительского голосования — отделение физико-математического, естественнонаучного и технологического образования Педагогического института

Байкальский пленэр 2022

Живописные виды Байкала, сибирская природа, люди, животные и птицы глазами студентов ИГУ — будущих педагогов изобразительного искусства.

Мастер-класс «Новогодняя открытка»

Студенты профиля «Изобразительное искусство-Дополнительное образование» совместно с преподавателем провели мастер-класс для маленьких пациентов нефрологического отделения ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница.

Кубок университета

20 ноября в Научной библиотеке им. В. Г. Распутина прошёл II тур Лиги ИГУ по «Брейн-рингу» и третья игра Премьер лиги ИГУ.

Поздравляем!

Дипломы на Международной олимпиаде по высшей и элементарной математике среди студентов педагогических вузов получила команда студентов Педагогического института: Илья Иванов, Мария Пономарева, Ксения Сактоева и Алексей Чупин.

«Песенное творчество Якова Дубравина – детям»

22 ноября 2022 года реализован проект «Песенное творчество Якова Дубравина – детям», в котором приняли участие творческие коллективы кафедры музыкального образования Педагогического института Иркутского государственного университета.

Service is not available in your region

Sorry for the inconvenience caused

Материал подготовлен при участии Владимира Рожнова, выпускника МГУ, преподавателя «Фоксфорда» по обществознанию.‍

На какие факультеты сдавать

Дополнительное вступительное испытание по обществознанию — единый экзамен для всех факультетов, его организует философский факультет. Программа экзамена и примеры ДВИ прошлых лет выложены на сайте МГУ.

ДВИ по обществознанию сдают на семи факультетах:‍

Как устроен экзамен

ДВИ по обществознанию сдаётся письменно. Экзамен состоит из четырёх вопросов по истории и теории обществознания. Программа ДВИ по обществознанию выложена на сайте МГУ. Она состоит из четырёх блоков:‍

В экзаменационный билет включается по одному вопросу из каждого блока. За каждый вопрос можно получить максимум 25 баллов, то есть всего за ДВИ можно получить максимум 100 баллов, как и на ЕГЭ.

Экзамен длится 4 часа. С собой можно брать только паспорт, ручку и минеральную воду для питья. За нарушение правил поведения на экзамене, например, за списывание или за пользование телефоном, абитуриент удаляется с экзамена и может снова сдать его лишь в следующем году.‍

Как отвечать на вопросы

Критерии, по которым оценивается ответ, указаны в бланке перед текстом задания.‍

У каждого критерия есть свои нюансы, поэтому мы подробно разобрали каждый из них с экспертом.

Глубина понимания темы, умение выделить ее содержательные аспекты и смысловые блоки

Содержательные аспекты — это тот объём теоретической информации, которую нужно осветить, отвечая на вопрос. Чтобы верно отразить содержательные аспекты, нужно ориентироваться на формулировку задания, знать материал и иметь представление, в каком направлении и до какой степени нужно раскрыть тему на экзамене. Важный содержательный аспект — определения понятий и формулировка теорий и законов, которые относятся к данной теме.

Владимир Рожнов: «Содержание ДВИ по обществознанию выходит за рамки школьной программы, особенно в части истории философии и общественной мысли. В школе история становления обществознания как науки подробно не изучается, поэтому для сдачи ДВИ обязательно изучить эти темы самостоятельно или с преподавателем».‍Например, вопрос звучит так: «Источники права, их формы и разновидности». Чтобы раскрыть все содержательные аспекты, нужно привести определение источников права, написать, какую роль они играют в правовой системе, упомянуть о главенстве тех или иных источников права в разных правовых семьях. Дополнительные баллы может принести определение, что такое правовая семья, и перечисление нескольких правовых семей в качестве примера. Обязательно написать о формах и видах источников права, опираясь на какую-либо из принятых классификаций. Например, форма — нормативно-правовой акт, а его виды — закон и подзаконные акты, которые, в свою очередь, подразделяются на федеральные и региональные, уголовно-, гражданско- и административно-правовые и так далее.

Смысловые блоки отражают структуру ответа. Обычно они тесно связаны с содержанием. Например, в случае источников права смысловыми блоками будут: определение понятий, классификация, формы и виды источников права, примеры. Не нужно стремиться показать все свои знания, давайте ответ по существу на поставленный вопрос.

Приводя определения и раскрывая понятия, начинайте с того понятия, которое приведено в задании. Например, если вас просят рассказать о целях и средствах политической деятельности, начните с определения политической деятельности, а потом переходите к связанным с ним понятиям «политическое участие», «политическое лидерство».

Владимир Рожнов: «В отдельные смысловые блоки можно выделить теории и мнения разных мыслителей по данному вопросу. Хорошо, если в ответе прозвучит несколько мнений, в том числе противоположных. В этом случае основными смысловыми блоками ответа будут определение, мнение одного философа, мнение другого философа, вывод. Можно написать, чья точка зрения вам более близка, но ваше личное мнение должно лишь дополнять ответ, а не заменять его полностью».

Корректность использования понятийного аппарата из курса обществознания

Понятия необходимо воспроизводить максимально точно, ничего не упуская. Для этого важно пользоваться правильными источниками. В некоторых популярных учебниках понятия приведены не полностью или с ошибками.

Владимир Рожнов: «При подготовке к ДВИ я рекомендую использовать учебники Л.Н. Боголюбова профильного уровня, а также его словарь по обществознанию для учащихся 10-11 классов. Существуют и другие полезные пособия и справочники. В одних материал представлен наглядно и схематично, что может оказаться полезным при повторении тем, в других в сжатой форме даётся информация по истории общественной мысли, творческим биографиям мыслителей».

Опора на известные из курса обществознания теории, идеи крупных философов, социологов, экономистов, а также их грамотное изложение

На ЕГЭ достаточно знать суть теорий, но не обязательно указывать их авторов. На ДВИ по обществознанию от вас требуется знать имена и фамилии учёных, философов и мыслителей, чьи идеи лежат в основе общественных наук.

Сложность заключается в том, что эти имена в программе не приведены, поэтому при подготовке нужно уделить этому отдельное внимание: к теоретическим вопросам составить список относящихся к нему имен и теорий. При этом важно не переборщить: во-первых, слишком большой объём информации трудно запомнить, а во-вторых, он просто не нужен. Помочь сформировать такой список может репетитор или преподаватель в школе или на курсах.

Умение приводить правильные примеры и верно интерпретировать факты из жизни общества

В отличие от ЕГЭ, где требуются примеры из источников разного типа (из истории, из литературы, СМИ, из личного опыта), на ДВИ таких ограничений не ставится. Все примеры могут быть из истории или из СМИ, или даже из личного социального опыта. Главное, чтобы пример был уместен и отражал именно ту мысль, которую вы хотите проиллюстрировать.

Владимир Рожнов: «За хороший, качественный пример на ДВИ можно получить несколько дополнительных баллов, и наоборот, не добрать баллов, если пример будет неудачным. Поэтому я рекомендую придумывать яркие и нетривиальные примеры к каждому вопросу заранее».

Верно интерпретировать факты из жизни общества — значит объяснять, почему данная иллюстрация подходит к данной теме, как она к ней относится.

Грамотность, аргументированность и логическая связность текста

В отличие от ЕГЭ, где большую часть баллов можно получить за выполнение тестовых заданий, на ДВИ все четыре задания требуют написания связного, логичного текста. При этом, если для эссе на ЕГЭ школьник может выбрать из пяти тем одну, с которой он лучше всего знаком, то на ДВИ такого выбора нет: подробно отвечать нужно все четыре вопроса, которые вам попались.

Написание логичного, аргументированного и связного текста на заданную тему — отдельный навык, тренировать который нужно задолго до ДВИ. Этот навык невозможно приобрести за один-два месяца, он нарабатывается исключительно практикой, то есть написанием подобных текстов.

Владимир Рожнов: «Тренировка заключается также в поиске шаблонов, облегчающих написание эссе, в подборе фраз и выражений, соединяющих текст в единое целое. При этом очень важно, чтобы эти тренировочные тексты кто-то проверял и давал обратную связь, какие ошибки допущены, что надо исправить и улучшить. Таким помощником при подготовке может стать школьный преподаватель по обществознанию или по литературе, репетитор по обществознанию или даже родитель, владеющий навыком написания текстов».

За орфографические ошибки напрямую баллы не снижают, но грамотность влияет на общее впечатление о работе. Кроме того, нельзя допускать орфографических ошибок в сложных понятиях и именах мыслителей.‍

Советы по подготовке

игу тесты по истории

Моховая 11 стр. 1

игу тесты по истории

игу тесты по истории

игу тесты по истории

игу тесты по истории

игу тесты по истории

игу тесты по истории

Смотреть весь календарь

Институт Стран Азии и Африки

Институт Стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — ведущий учебный центр России по подготовке востоковедов и африканистов, специалистов по странам и регионам Азии и Африки.

Ex Oriente Lux

В 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета. Это было 25 января — в православный праздник святой Татьяны. Татьянин день с тех пор стали отмечать еще и как день рождения Московского университета, а позднее — как день российского студенчества. В честь праздника вспоминаем удивительные факты из истории МГУ — старейшего вуза России. Многие из них вас удивят.

Имени Ломоносова не было в указе об учреждении университета

Полное название современного МГУ — Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Именно Ломоносов составил и разработал стандарт системы обучения в университете, создал его модель, то есть, по сути, стал его основателем. Но только на уровне проекта.

Своими мечтами о создании первого российского вуза Ломоносов делился с другом Иваном Шуваловым — фаворитом Елизаветы Петровны. И как раз Шувалов донес эти мысли до императрицы и Правительствующего сената. Императрица идею одобрила, а Шувалов объявил себя первым куратором Московского университета — и управлял учебным процессом в нем до самой смерти. Имя Ломоносова при этом ни в указе о создании учебного заведения, ни в распорядительных документах не фигурировало. Не упоминали его даже в речах на праздничном открытии первого корпуса.

игу тесты по истории

Первое здание МГУ находилось на Красной площади

Это сейчас МГУ ассоциируется у нас с Воробьевыми горами, но этот кластер был построен только в 30-х годах XX века. Первый же корпус Императорского Московского университета располагался в здании главной аптеки прямо у Воскресенских ворот, то есть ровно на месте современного Государственного Исторического музея на Красной площади.

игу тесты по истории

В следующие годы университет расширялся. Новые здания открывались в районе Моховой, Тверской и Никитской улиц — в центре Москвы таким образом возник настоящий «университетский квартал». Часть этих зданий работают и сейчас — на Моховой улице, например, находятся факультеты журналистики, психологии и Институт стран Азии и Африки МГУ.

Московский университет был демократичнее европейских

Одной из задач создателей Императорского Московского университета было создание учебного заведения европейского уровня. Это получилось сделать, но университет все-таки отличался от своих западных прообразов.

игу тесты по истории

Во-первых, обучение в заведении велось не только на латыни, но и на русском языке — ради доступности образования. Во-вторых, в нем не было богословского факультета, потому что интегрировать специальную систему подготовки православных клириков в университет было довольно сложно.

Все студенты учились на философском факультете

Согласно изначальному плану Ломоносова, в университете было три факультета: философский, юридический и медицинский («медический»). Но чтобы поступить на юридический или медицинский, студенты сначала должны были прослушать трехлетний курс на философском факультете, а затем могли выбирать, где продолжить обучение. В теории можно было остаться и на философском — для углубления знаний.

Первого профессора юрфака выгнали, когда на курс поступило ноль человек

Первым профессором и главой юридического факультета Императорского Московского университета стал немецкий философ Филипп Генрих Дильтей. Пост профессора юриспруденции он совмещал с лекциями на философском факультете.

игу тесты по истории

Поменялось все в 1763 году, когда обучение на юридическом факультете пожелало продолжить ноль человек. «Употреблял все рачение к одному своему прибытку, и в своих лекциях також и в смотрении за пенсионерами против ево обязательства оказался нерадив, студенты же и к слушанию его лекций никакого желания не оказывали и ходить на оные не хотели» — с такой формулировкой Дильтея попытались уволить из вуза. И уволили. Но через два года восстановили в должности — по личному указанию Екатерины II.

В университет принимали не только дворян

По изначальному проекту Михаила Ломоносова при университете было организовано две гимназии — для подготовки дворян и для разночинцев. Правда, в самом университете они учились вместе: «В университете тот студент почтеннее, кто больше научился; а чей он сын, в том нет нужды». В заведении существовала и категория казённокоштных студентов — они происходили из самых бедных слоев населения и обучались за счет государственного обеспечения.

Несмотря на экономическую и сословную толерантность, политика университета не допускала поступления на его факультеты женщин. Их в заведение начали принимать только в 1918 году — и на студенческие, и на профессорские места.

Университет существовал благодаря попечителям и меценатам

Хотя университет и назывался Императорским, государственные средства только частично покрывали его потребности и расходы. Само заведение себя обеспечивать не могло.

Университет активно пользовался помощью меценатов — семей промышленников Демидовых и Строгановых. Они передавали в безвозмездное пользование целые библиотеки, различные приборы, экспедиционные находки: Акинфий Демидов, например, отдал университету большую коллекцию минералов, которая легла в основу его минералогического собрания. Впоследствии университету помогали и ученики, которые собирали для альма-матер деньги по «подписке на студента» — сегодня это назвали бы «донатами».

При университете была создана первая неправительственная газета империи

В 1756 году по указу императрицы Елизаветы Петровны была учреждена газета «Московские ведомости» — она будет издаваться вплоть до 1917 года, долгое время оставаясь единственной постоянной московской периодикой. Первыми ее редакторами стали профессора университета, собиравшие для выпусков новости не только из России, но и из Европы. В 1760 году в университетской типографии начали издавать еще и литературный журнал «Полезное увеселение».

игу тесты по истории

Впоследствии университетскую типографию и газету арендовал журналист, издатель и масон Николай Иванович Новиков, опубликовавший в Российской империи более 800 новейших изданий по философии, богословию и другим культурологическим дисциплинам.

Профессора университета были чиновниками

Университет был частью государственного аппарата и подчинялся Правительствующему сенату, поэтому все его профессора считались не столько учеными, сколько чиновниками. У заведения даже были собственные крепостные.

При этом, как и в европейских университетах, в Императорском Московском университете был собственный суд — только он мог выносить приговоры провинившимся профессорам.

Большой и Малый театры появились благодаря МГУ

В 1756 году при Императорском Московском университете появился студенческий театр — создали его, чтобы у учащихся было «новое поприще к развитию и образованию их способностей в декламации и мимике, в переводах, подражании и сочинениях». Актерами, естественно, стали сами студенты (среди них был в том числе будущий драматург Денис Фонвизин). Руководил актерами служитель университетской канцелярии писатель Михаил Херасков. В студенческом театре ставили французские и итальянские оперы, комедии, а еще пьесы Михаила Ломоносова и Александра Сумарокова.

Сначала все роли — и женские, и мужские — исполняли только мужчины: напомним, что дам в университет в то время не принимали. Тем не менее спустя год после открытия театра в «Московских ведомостях» появилось объявление о том, что в труппу ищут девушек: их ждали для оформления в университетской канцелярии.

В 1780 году здание театра, к тому времени уже специально построенное на Знаменской улице, сгорело дотла. Тогда новый театр возвели на Петровке. В 1825 году именно на его основе возникли Большой и Малый театры, а студенческая труппа продолжила свое скромное существование в стенах университета.

Оцените статью
Тест по истории