Как поступить в Онлайн-школу и получить аттестат?
Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку
персональных данных
В поисках путей модернизации. Европа меняющаяся
Зарубежная история 18 века
Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США
- Using a computer. За компьютером
- Учение о природных зонах
- Орфография. Правописание дефиса
Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока
Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.
Отзывы об уроке:
Пока никто не оставил отзыв об этом уроке
Тест по истории Международные отношения: дипломатия и войны 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Тест по истории Нового времени США: империализм и вступление в мировую политику 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта
Тест по истории Нового времени США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта
Тест по истории Африка: континент в эпоху перемен 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Тест по истории Нового времени Франция: Третья республика 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
Тест по истории Индия: насильственное разрушение традиционного общества 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Тест по истории Китай: традиции против модернизации 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Тест по истории России Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в. для 8 класса. В тесте представлены 2 варианта
Тест по истории России Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов для 8 класса. В тесте представлены 2 варианта
Тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. для 8 класса.
Тест по истории России Реформы управления Петра I 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Тест по истории России Великая Северная война 1700-1721 гг. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.
Тест по истории Нового времени Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта
490cd756b92c6152a.docxДокумент Microsoft Word (4).docxООП НОО.pdf1 станция.docx
Показать все связанные файлы
в поисках подарков.docxПроект модернизации бумагоделательной машины с целью увеличения Анализ путей оптимизации логистических издержек на предприятии.dплан управление проектами по модернизации оборудования.docxPоссия в 18 веке попытки модернизации государственного устройствКонспект урока _У истоков российской модернизации_.docxособенности модернизации экономики Турции 2.docxСовершенствование работы с родителями в условиях модернизации обТехническое оснащение и технология работы грузовой станции и при
В поисках путей модернизации 8 класс №1
Заполни пропуски в предложениях, используя приведённый список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выбери нужный элемент. Будь внимателен: в списке пропущенных элементов больше, чем потребуется для заполнения пропусков.
Новый способ правления, получивший название _____(А) возник под влиянием идей _______(Б), Изменяется представление о происхождении власти ______(В). Цель власти – служение _______(Г), достижение благосостояния всех подданных и благополучия общества. Но для выполнения этих целей власть должна быть сосредоточена в одних руках, то есть быть _____(Д). Истинная _____(Е) монархия – та, чьи интересы совпадают с процессами политической _____(Ж) — переходом от традиционного общества к индустриальному.
Внимание! При ответе в «лишних» ячейказ не забудь поставить прочерк.
- дворянство
- Просвещение
- абсолютная
- монарх
- модернизация
- просвещённый абсолютизм
- Возрождение
- народ
- просвещённая
Что из приведённого ниже в списке относится к чертам понятия, ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ?
- введение конституции
- распространение образования
- установление веротерпимости
- укрепление сословных перегородок в обществе
- усиление независимости судебной власти
Выбери верный ответ:
- Сословно-представительная монархия
- Президентская форма правления
- Абсолютная монархия
- Республиканская форма правления
№4 Запиши пропущенное понятие
Основу социальной структуры индустриального общества составляют наёмные рабочие и _________________
О каком понятии идёт речь?
Совокупность граждан определённого государства; исторически устоявшаяся, политически самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов, наделённых уникальной идентичностью.
+ письменно любое задание в конце параграфа на выбор.
РАБОТУ ВЫПОЛНЯЕМ НА ЭТОМ ЖЕ ЛИСТЕ И СЕГОДНЯ ОТПРАВЛЯЕМ ДО ВЕЧЕРА!!
Тест по истории Япония на пути модернизации для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. В каком веке произошло «закрытие» Японии для европейцев?
1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в.
4) XV в.
2. США вынудили японского императора «открыть» страну в
1) 1848 г.
2) 1849 г.
3) 1854 г.
4) 1861 г.
3. Насильственное «открытие» Японии привело к
1) увеличению косвенных налогов
2) увеличению количества ремесленных мастерских
3) расширению сельскохозяйственных угодий
4) развитию внутренней торговли
4. Какая из перечисленных реформ не относится к реформам Мейдзи?
1) установление частной собственности на землю
2) свободная покупка-продажа земель
3) разрешение свободного вывоза продукции на рынок
4) разрешение продажи земли иностранцам
5. Какая из перечисленных реформ не относится к военным реформам Мейдзи?
1) введение всеобщей воинской повинности
2) ликвидация привилегий самураев
3) основу военной доктрины составляет кодекс чести бусидо
4) перевооружение армии европейским оружием
6. Какая из перечисленных реформ не относится к реформам Мейдзи?
1) введение республики
2) земельная реформа
3) военная реформа
4) судебная реформа
7. Конституция Японии введена в
1) 1848 г.
2) 1854 г.
3) 1872 г.
4) 1889 г.
8. Запишите пропущенный термин:
Политика достижения в государстве «общего блага», проводимая рядом абсолютных монархов, принявших идеи философии XVIII в., это __________ __________.
2 вариант
1. В каком году США вынудили правительство Японии «открыть» страну?
1) 1754 г.
2) 1854 г.
3) 1868 г.
4) 1872 г.
2. По условиям договоренностей между Японией и Россией
1) Курилы признавались территорией Японии
2) Сахалин принадлежал России
3) Сахалин принадлежал Японии
4) Курильские острова признавались территорией России
1) росту военных расходов
2) сокращению сельскохозяйственных площадей
3) развитию домашней текстильной промышленности
4) сокращению импорта товаров
4. «Революция Мейдзи» произошла в
1) 1848 г.
2) 1849 г.
3) 1854 г.
4) 1868 г.
5. Какое положение из перечисленных не относится к административным реформам Мейдзи?
1) уничтожение власти князей
2) разделение страны на губернии и префектуры
3) во главе префектур — государственные чиновники
4) создание двухпалатного парламента
6. К реформам Мейдзи не относится
1) земельная реформа
2) военная реформа
3) административная реформа
4) сохранение сословий
7. В соответствии с Конституцией Японии 1889 г.
1) вводился законосовещательный парламент
2) вводился однопалатный парламент
3) император обладал почти неограниченными правами
4) вводились всеобщие равные избирательные права
8. Запишите пропущенный термин.
Военно-феодальная система правления в Японии, при которой император выполнял сугубо церемониальные функции, а реальная власть принадлежала военному правителю, это __________.
Ответы на тест по истории Япония на пути модернизации
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-4
6-1
7-4
8. Просвещенный абсолютизм
2 вариант
1-2
2-4
3-1
4-4
5-4
6-4
7-3
8. сегунат
Тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
1. Что из перечисленного характерно для завершающей стадии промышленного переворота?
1) переход от ручного труда к машинному
2) переход от мануфактуры к фабрике
3) создание промышленного оборудования при помощи станков
4) превышение доходов от сельского хозяйства над доходами от промышленности
2. Автоматический ткацкий станок изобрел
1) Г. Модели
2) Т. Макалей
3) Ж.М. Жаккар
4) Дж. Стефенсон
3. Признаком завершения аграрной революции в Англии в первой половине XIX в. является
1) преобладание фермерских хозяйств
2) преобладание традиционных методов ведения сельского хозяйства
3) развитие ярмарочной торговли
4) натуральный характер хозяйств
4. Вращающаяся печь — конвектор — для выплавки стали была изобретена в 1856 г.
1) Эмилем и Пьером Мартенами
2) Генри Бессемером
3) Джорджем Стефенсоном
4) Генри Модели
5. Причиной железнодорожного бума не является
1) развитие натурального хозяйства
2) развитие международной торговли
3) расширение экономических связей
4) изобретение парового двигателя
6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей автомобилей. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эрнст Сименс
2) Оливер Эванс
3) Ричард Тревитик
4) Этьен Монгольфье
5) Карл Бенц
6) Готлиб Даймлер
7. О ком идет речь в приведенном отрывке?
«Он был профессиональным художником, но увлекся достижениями промышленной революции и оставил занятие живописью. Изобретенный им телеграф позволил построить первую в мире телеграфную линию и установить телефонную связь между Вашингтоном и Балтимором в 1844 г. Его первое сообщение, переданное по этой линии, состояло из слов: «Что за чудо сотворил Господь!»
1. Новая отрасль экономики в Англии в первой половине XIX в.
1) легкая промышленность
2) машиностроение
3) кустарное производство
4) добыча каменного угля
2. Изобретение токарного станка в 1800 г. было совершено
1) Т. Маколеем
2) Г. Бессемером
3) Г. Модели
4) Дж. Стефенсоном
1) применение рабочей силы батраков
2) поддержание патриархального отношения к работникам
3) применение прогрессивной сельскохозяйственной техники
4) увеличение количества наемной рабочей силы на предприятиях
4. Первая железная дорога в Англии построена в 1825 г.
5. Начало железнодорожного сообщения с использованием электровозов в Германии было осуществлено
1) Э. Сименсом
2) Э. Мартеном
3) Г. Бессемером
4) Дж. Стефенсоном
6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей аэростатов и самолетов. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отто Лилиенталь
2) Карл Бенц
3) Фердинанд фон Цеппелин
4) Жозеф Монгольфье
5) Готлиб Даймлер
6) Этьен Монгольфье
Ответы на тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы
1 вариант
1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-14
7-Морзе
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-3
5-1
6-25
7-Попов
Тест по истории На пути к индустриальной эре для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1. Одной из черт, свидетельствующих о развитии капитализма в сельском хозяйстве Англии в XVIII в., является
1) наличие множества мелких крестьянских хозяйств
2) преобладание фермерского хозяйства
3) сохранение крестьянских общин
4) использование традиционных методов ведения сельского хозяйства
2. Какое положение свидетельствует о введении новых элементов севооборота в сельском хозяйстве Англии в XVIII в.?
1) применение естественных удобрений
2) введение кормовых посевов
3) чередование озимых и яровых посевов
4) чередование засеиваемых и паровых земель
3. К чертам промышленного переворота не относится
1) изобретение новых станков
2) усовершенствование орудий труда
3) рост производительности труда
4) рост численности крепостной рабочей силы
4. Механическая прялка изобретена в
1) 1767 г. Хейсом
2) 1765 г. Дж. Харгривсом
3) 1784 г. Дж. Уаттом
4) 1784 г. Корбом
5. Какая позиция из перечисленных не характеризует положение рабочих на заводах в XVIII в.?
1) рабочий день продолжительностью не более 1 О часов
2) система штрафов за нарушение трудовой дисциплины
3) использование детской рабочей силы
4) прием на работу детей 5-8 лет
6. Итогом промышленного переворота не является
1) превращение Англии в промышленного лидера Европы
2) переход Англии к индустриальному обществу
3) превышение доходности сельского хозяйства над доходами от промышленного производства
4) рост численности городского населения
7. Установите соответствие между революциями в хозяйстве и их характерными чертами.
А) господство фермерского хозяйства
Б) использование наемной рабочей силы в сельском хозяйстве
В) увеличение торгового оборота между городом и деревней
Г) создание фабрик и заводов
Д) внедрение механизмов на производстве
Е) формирование рабочего класса
1) аграрная
2) промышленная
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Сосредоточение земель в руках крупных собственников дворян, использовавших в сельском хозяйстве труд наемных рабочих, исчезновение крестьянства, а также рост продуктивности сельского хозяйства, — это __________ __________.
1. Какое положение из названных характерно для сельского хозяйства Англии в конце XVIII в.?
1) массовые огораживания
2) поддержка мелких фермеров со стороны ленд-лордов
3) сдача земель ленд-лордами в аренду мелким фермерам
4) полное отсутствие батраков
2. К чертам аграрной революции не относится
1) сосредоточение земель в руках мелких фермеров
2) использование в сельском хозяйстве труда наемных работников
3) рост продуктивности сельского хозяйства
4) введение новых элементов севооборота
3. К причинам промышленного переворота не относится
1) появление свободной наемной рабочей силы
2) рост городского населения
3) накопление капитала для строительства фабрик
4) расширение земель за счет роста колоний
4. Паровая машина была изобретена в
1) 1765 г. Дж. Харгривсом
2) 1767 г. Хейсом
3) 1767 г. Эдмундом Картрайтом
4) 1784 г. Дж. Уаттом
5. Основные центры торговли в Англии в XVIII в.
1) Ливерпуль и Бристоль
2) Кале и Ливерпуль
3) Бристоль и Кале
4) Лондон и Ливерпуль
6. Токарный станок был изобретен в
1) 1794 г. Г. Модели
2) 1788 г. Абрахамом Дарби I
3) 1779 г. Абрахамом Дарби II
4) 1784 г. Дж. Уаттом
А) использование наемной рабочей силы в сельском хозяйстве
Б) господство фермерского хозяйства
В) создание фабрик и заводов
Г) увеличение торгового оборота между городом и деревней
Д) внедрение нового оборудования на производстве
Е) формирование нового класса — пролетариата
1) промышленная
2) аграрная
Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике — это __________ __________.
Ответы на тест по истории На пути к индустриальной эре
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-2
5-1
6-3
7-111222
8. аграрная революция
2 вариант
1-3
2-1
3-4
4-4
5-1
6-1
7-221211
8. промышленный переворот
- Какие самостоятельные нации сложились ещё во времена Средних веков?
- Какие сословия складывались на протяжении истории?
- Какое название носит безграничная власть монарха, в частности в XVIII в.?
- Развитие национальных идей и национальные государства
- Деформация средневековых сословий
- Просвещенный абсолютизм
- знать основные понятия и термины: нация, национальные идеи, национальное государство, сословие, буржуазия, просвещённый абсолютизм, реформа
- уметь определять значение понятий и терминов и применять их при выполнении познавательных заданий; объяснять причины формирования национальных государств; раскрывать сущность просвещённого абсолютизма.
Новый век это всегда новые надежды, надежды на благополучные перемены. Того же ждали от нового XVIII века. Эпоха Просвещения гарантировала появление нового идеологического веяния в сознаниях людей и в политике. Так появился просвещённый абсолютизм. Как складывались процессы и явления модернизации Европы, узнаем на этом уроке.
Карта 1. Европа в XVIII в.
Развитие национальных идей и национальные государства
Для многих европейских государств одной из важных проблем было отсутствие внутреннего единства. Исторически они складывались как ряд территорий, объединённых в результате браков, присоединений, завоеваний на совершенно разных условиях и нередко с сохранением прежних прав, вольностей, представительных органов. Жители этих провинций ощущали свою историческую и культурную обособленность. Порой изначально разные страны объединяла только личность монарха: так, к примеру, складывалась Испания. И всё же в ряде стран к XVIII в. появился мощный объединяющий фактор — национальное самосознание: их население постепенно осознавало себя единой нацией.
Нацией принято называть историческую общность людей, объединённую — в зависимости от страны — общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т. д.
Рис. 1. Лондон в XVIII в.
Становлению английской нации, одной из самых старых в Европе, способствовали определенные факторы: Столетняя война, возникновение англиканской церкви, вера в то, что англичане — это избранный богом народ. В XVIII веке произошло объединение Англии, Уэльса и Шотландии. Так появилась Великобритания. В связи с этими событиями англичанам пришлось привыкать к тому, что они часть только что созданного королевства. Англичане известны любовью к традициям и гордости за свою страну. Ещё в 1740 г. на свет появилась одна из патриотических песен, которая отражала мироощущение того времени: «Правь, Британия, морями и волнами! Англичанам никогда не быть рабами!» (рис. 1).
Рис. 2. Дворец Тюильри. XVIII в.
Такие понятия как «родина» и «государство» являлись ключевым в формировании французской нации. В период Столетней войны сложилось представление о том, что все французы обязаны любить свою страну и подчинятся своему государю (рис. 2).
Итальянцы видели себя наследниками Древнего Рима, жителями единой Италии, которой только предстоит вновь возникнуть на географической карте, возродиться. Они гордились своим культурным превосходством.
В раннее Новое время сформировалась мысль о превосходстве немецкого языка как самого древнего и самого богатого. Немецким национальным характером считали особый набор существовавших с древности моральных качеств — простоту, чистоту, верность, мужественность.
Таким образом, XVIII век ознаменован появлением таких наций как английская, итальянская, французская и немецкая. Путь их складывания и возникновения разный: для кого-то в приоритете стояла единая вера, для кого-то — единый правитель, а кто-то опирался на особый национальный характер. В итоге они могли иметь одного правителя, но быть носителями разных наций, или иметь разную веру, но быть одной нацией (см. карта 1).
Деформация средневековых сословий
Рис. 3. Офицеры-дворяне на службе у короля Франции
В XVIII в. европейское общество оставалось сословным. Однако запущенные ранее процессы разложения сословной структуры шли полным ходом, что в дальнейшем приведет к её полному исчезновению в начале XIX в.
Как и в большинстве стран, дворянство занимало самое привилегированное положение, несмотря на то что составляло несколько процентов всего населения. Дворяне видели своё предназначение в служении государю и государству, и прежде всего на военной службе. Именно дворяне занимали ключевые посты в государстве и формировали офицерский корпус (рис. 3).
Однако появлялось и немало нового. Вследствие революции цен провинциальное дворянство повсеместно сталкивалось с финансовыми трудностями. Переход к бюрократии отодвигал его от управления на местах, приход капитализма в деревню разрушал традиционный сеньориальный порядок. Желая пополнить казну, государство во многих странах начинало отменять налоговые привилегии дворянства, но одновременно стало разрешать дворянам заниматься предпринимательством.
Рис. 4. Журден Мольер, «Мещанин во дворянстве», Мольер и Жан-Батист Люлли; «Я из третьего сословия!», рисунок 1790 г.
Оставив почти без изменений в положении духовенство, XVIII век принёс значительные изменения в жизнь верхов третьего сословия — — городское непривилегированное население, не занимающееся физическим трудом. Буржуазия пошла в рост благодаря торговле, развитию мануфактур, фабрик и т. д. В большинстве стран буржуазия стремилась к приобретению земли, что позволило бы ей повысить статус (рис. 4).
Увеличивалось и число бедняков. Разоряясь, крестьяне превращались в наёмных работников в селе или перемещались в города, где пополняли число слуг.
— это политика абсолютизма, проводимая в XVIII веке в ряде европейских стран, направленная на устранение или преобразование устаревших феодальных институтов.
Рис. 5. Представители просвещенного абсолютизма в Западной Европе (консервативные реформаторы)
Просветители призывали к свободе, и просвещённые монархи не ограничились одной лишь свободой вероисповедания. Выводя народ из-под опеки церкви, проводя в жизнь идею верховенства закона, ограничивая власть сеньоров, просвещённые монархи способствовали развитию свободы личности. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы: в Дании, Франции, Флоренции упразднили средневековые цеховые корпорации, в Швеции и Саксонии ввели свободу торговли, в Дании была отменена цензура. В наследственных землях Габсбургов и на Сицилии отменили крепостное право, в Дании помещикам запретили физические наказания крестьян, создали независимые от помещиков суды. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. В Пруссии и Баварии появились академии наук, в Австрии были созданы начальные школы, а средние и высшие учебные заведения полностью переходили под контроль государства. Итогом реформ просвещённого абсолютизма стала модернизация государственных институтов и экономики, укрепление государственной власти, усиление централизации. Во многих странах они способствовали экономическому и культурному процветанию (рис. 5).
Основные реформы просвещённого абсолютизма, которые были общими для европейских стран:
- реформа управления. Были созданы представительные народные органы. Они назывались по-разному, но все они были необходимы для ограничения королевской власти. Многие монархи Европы перестали быль самодержцами, их власть была ограничена властью представительных органов;
- была проведена военная реформа. Появление новых видов оружия привело к созданию новых родов войск. Были изменены сроки службы в армии и сами принципы призыва на военную службу;
- важную роль играла образовательная реформа. Получение образования стало более доступным. Власти необходимы были образованные рабочие и мастера. В условиях активной промышленной индустриализации именно квалифицированные рабочие становились главными фигурами на заводах.
Таким образом, были проведены реформы систем управления, изменения затронули армию и образование. Данные реформы изменили жизнь многих людей. Они сформировали принципы жизни европейцев, которые являются актуальными и сегодня.
В XVIII в. в Европе продолжается складывание наций и национальных государств. В ходе проведения модернизации и реформ, их правители соединяют идеи Просвещения и абсолютизма, стремясь избавиться от традиций, которые их ограничивают.
1. Что общего и различного в формировании европейских наций?
2. Как изменилось положение сословий в XVIII в.?
3. Выделите положительные и отрицательные стороны «просвещённого абсолютизма».