- 404
- Федеральное агентство по образованию Тестовые задания по курсу «Основы дефектологии» тест по курсу «Основы дефектологии»
- Узнать, какие психические свойства зависят от структуры дефекта
- МЕЖДУНАРОДНАЯ АКЦИЯ «ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
- Тест по дисциплине «Основы дефектологии»
- Ключ к тесту по курсу «основы дефектологии»
404
Страница не найдена. Возможно, она была удалена по причине нарушения Правил размещения материалов на портале pandia.ru, или ее вовсе не существует.
Если Вы уверены что перешли по правильной ссылке, сообщите администрации.
Чтобы отыскать нужный материал, воспользуйтесь поиском вверху страницы.
Федеральное агентство по образованию Тестовые задания по курсу «Основы дефектологии» тест по курсу «Основы дефектологии»
А) расстройство
психики, обусловленное серьезными
соматическими заболеваниями;
Б) стойкое,
необратимое нарушение познавательной
деятельности, возникшее в результате
органического поражения ЦНС;
В) нарушение
познавательной деятельности, возникшее
в результате социальной депривации.
2. К первичным
нарушениям умственной отсталости
относятся:
А) нарушения
словесно – логического мышления, памяти,
внимания;
Б) слабость
замыкательной функции коры головного
мозга, затруднения в выборке новых
условных связей, инертность нервных
процессов;
В) стойкое нарушение
познавательной деятельности.
3. Олигофрения
– это
Б) стойкое
недоразвитие психической деятельности,
возникшее в результате органического
поражения ЦНС на ранних этапах развития;
В) это нарушение
интеллекта, возникшее в более поздние
этапы развития.
4. умственная
отсталость – это понятие, которое
включает в себя:
А) олигофрению и
деменцию;
5. Из приведенных
ниже выбрать вторичные дефекты развития
при олигофрении:
А) нарушение слуха;
Б) снижение памяти;
Г) недоразвитие
фонематического слуха;
Д) трудности
мыслительных операций;
Е) несформированность
асоциальных связей.
6. Какую степень
интеллектуального снижения можно
предположить у детей при наличии
признаков:
А) Ребенку 7 лет.
Не умеет сам одеваться. Двигательно не
ловок. Во время обследования незнакомыми
специалистами смеялся, пытался обнять,
на замечания не реагировал. Предъявляемые
картинки не заинтересовали его (он
играл, бросал, отодвигал в сторону). В
то же время, когда удавалось привлечь
его внимание, он выбирал из 3 – 4 картинок
ту, что называли. Словарный запас крайне
ограничен. Правую – левую стороны
путает, родовые категории (одежда, обувь,
пища и т.д.) не усвоены, хотя с ребенком
много занимаются родители и логопед.
Б) ребенку 6 лет 9
месяцев. Себя полностью обслуживает.
Движения не достаточно сформированы.
В момент обследования волнуется. Узнает
и называет знакомые изображения.
Словарный запас бедный. Серию
последовательных картинок раскладывает
с помощью, объяснить сам причины
зависимости не может. При классификации
предметных картинок по родовым категориям
обращает внимание на высшие контрольно
– ситуационные признаки. Действия по
словесной инструкции доступны. Различает
правую – левую стороны. Переносный
смысл слов – понятий, скрытый смысл
текстов не понимает.
Узнать, какие психические свойства зависят от структуры дефекта
Д) инактивность
психических процессов;
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКЦИЯ «ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Приглашаем сотрудников, студентов и преподавателей педагогического университета к участию в Международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны». Тест пройдет в рамках международного проекта «Большая история», который реализуется Молодежным парламентом при Государственной Думе и региональными парламентами с 2015 года.
Тест проводится в целях исторического просвещения молодежи, сохранения и поддержания исторической грамотности о Великой Отечественной войне. Каждый участник по итогам прохождения теста получит сертификат.
Возврат к списку
Проверьте свои знания онлайн, бесплатно и без регистрации. Пройдите тест на знание основ дефектологии, состоящий из 12-ти вопросов. Если Вы ответите верно на необходимое количество вопросов, Вам откроется возможность заказать изготовление сертификата о его успешном прохождении для Вашего портфолио (стоимость услуги по изготовлению со скидкой ~25%, составляет всего 190 р.)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-81586
Система управления сайтом HostCMS
Тест по дисциплине «Основы дефектологии»
1.
Предметом изучения коррекционной
педагогики является:
а)
воспитание и обучение детей с нарушенным
развитием
б)
развитие психики, протекающее в
неблагополучных условиях
в)
своеобразие психического развития лиц
с нарушенным зрением
г)
особенности психического развития
2.
Предметом изучения специальной психологии
является:
3.
Отклоняющее развитие можно охарактеризовать
как:
а)
развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый
характер
б)
развитие, протекающее вне воспитательного
воздействия
в)
развитие, протекающее в рамках иной
языковой культуры
г)
развитие, при котором влияние
неблагоприятных факторов превышает
компенсаторные возможности индивида
4.
Задачами коррекционной педагогики
являются:
а)
разработка методов психологической
диагностики отклонений в развитии
б)
изучение закономерностей различных
вариантов отклоняющегося развития
в)
создание коррекционных педагогических
технологий
г)
изучение психологических проблем,
связанных с интеграцией
5.
Дизонтогения – это:
а)
нарушение физического и психического
развития
в)
исследование соматического статуса
ребёнка
г)
нормальное физическое и психическое
развитие
6.
Теорию системного строения дефекта
выдвинул:
7.
Замедленный прием и переработка
информации относят к закономерностям:
8.
Согласно теории Л.С. Выготского,
высшие психические функции имеют
свойство:
9.Какая характеристика не
определяет психическое здоровье
человека?
а) отсутствие выраженных психических
расстройств
б) определенный резерв сил человека,
благодаря которому он может преодолеть
неожиданные стрессы или затруднения,
возникающие в исключительных
обстоятельствах
в) сосуществование представлений
человека с представлениями других людей
об объективной реальности
г)
преобладание позитивного фона
настроения
10. Какое понятие отражает следующее
определение: «нарушения в
формировании и функционировании психики,
возникающие вследствие относительно
длительного блокирования значимых
психофизиологических потребностей
человека»?
11.
Уровень психического развития человека,
который соответствует средним
качественно-количественным показателям,
полученным при обследовании репрезентативной
выборки популяции людей того же возраста,
пола, культуры есть а) среднестатистическая
норма
12. К
критериям для определения аутизма,
принятым ВОЗ, не
относится:
а) ограниченные
повторяющиеся и стереотипные модели
поведения, интересов и видов деятельности;
б)
нарушения способности к общению;
в) нарушения
в сфере социального взаимодействия
13. Как называются
закономерности, характеризующие развитие
детей одного из вариантов дизонтогенеза,
отличающие данную форму от остальных?
г) модально неспецифические
14. Какой вариант психического развития
не относится к дизонтогенезу?
а) дисгармоничное;б) искаженное, в) кризисное,
г) поврежденное развитие.
15. Какой тип дизонтогенеза связан с
первичной недостаточностью сенсорной
или моторной систем?
16. Для
какого вида психического дизонтогенеза
характерно замедление темпа формирования
познавательной и эмоциональной сфер с
их временной фиксацией на более ранних
возрастных этапах?
17. Синдром раннего детского аутизма
является характерной моделью какого
типа психического дизонтогенеза?
18. Какой «ведущий
синдром» (основное нарушение) при
олигофрении выделен А.Р. Лурия?
а) дефицит любознательности и низкая
обучаемость
б) незрелость эмоционально-волевой
сферы
в) слабость регулирующей
функции речи
г) трудность обобщения и отвлечения
19. Каким термином обозначают слабоумие
как следствие атрофии высших психических
функций?
20. Определите
последовательность степеней олигофрении
по выраженности дефекта (от наиболее
легкой к наиболее тяжелой степени).
Тест по дисциплине «Основы дефектологии»
1. Предметом изучения коррекционной педагогики является:
а) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием
б) развитие психики, протекающее в неблагополучных условиях
в) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением
г) особенности психического развития
2. Предметом изучения специальной психологии является:
3. Отклоняющее развитие можно охарактеризовать как:
а) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер
б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия
в) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры
г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида
4. Задачами коррекционной педагогики являются:
а) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии
б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития
в) создание коррекционных педагогических технологий
г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией
5. Дизонтогения – это:
а) нарушение физического и психического развития
б) психическое заболевание
в) исследование соматического статуса ребёнка
г) нормальное физическое и психическое развитие
6. Теорию системного строения дефекта выдвинул:
а) В.И. Лубовский
б) В.В. Лебединский
в) Л.С. Выготский
г) С.Я. Рубинштейн
7. Замедленный прием и переработка информации относят к закономерностям:
8. Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойство:
а) прижизненность формирования
б) врождённый характер
Какая характеристика не определяет психическое здоровье человека?
а) отсутствие выраженных психических расстройств
б) определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах
в) сосуществование представлений человека с представлениями других людей об объективной реальности
г) преобладание позитивного фона настроения
10. Какое понятие отражает следующее определение: «нарушения в формировании и функционировании психики, возникающие вследствие относительно длительного блокирования значимых психофизиологических потребностей человека»?
11. Уровень психического развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании репрезентативной выборки популяции людей того же возраста, пола, культуры есть
в) возрастная норма
12. К критериям для определения аутизма, принятым ВОЗ, не относится:
а) ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности;
б) нарушения способности к общению;
в) нарушения в сфере социального взаимодействия
г) психосоматические расстройства.
13. Как называются закономерности, характеризующие развитие детей одного из вариантов дизонтогенеза, отличающие данную форму от остальных?
14. Какой вариант психического развития не относится к дизонтогенезу?
а) дисгармоничное;б) искаженное, в) кризисное, г) поврежденное развитие.
15. Какой тип дизонтогенеза связан с первичной недостаточностью сенсорной или моторной систем?
16. Для какого вида психического дизонтогенеза характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах?
17. Синдром раннего детского аутизма является характерной моделью какого типа психического дизонтогенеза?
18. Какой «ведущий синдром» (основное нарушение) при олигофрении выделен А.Р. Лурия?
а) дефицит любознательности и низкая обучаемость
б) незрелость эмоционально-волевой сферы
в) слабость регулирующей функции речи
19. Каким термином обозначают слабоумие как следствие атрофии высших психических функций?
20. Определите последовательность степеней олигофрении по выраженности дефекта (от наиболее легкой к наиболее тяжелой степени).
Одной из задач специальной психологии является выявление общих и специфических закономерностей _______________ развития аномального ребенка
Утверждение о том, что все психические явления необходимо
принцип единства психики и деятельности
генетический, или принцип развития
Объектом специальной педагогики является специальное
с особыми образовательными потребностями
с психическими нарушениями
с хроническими соматическими заболеваниями
Одной из задач специальной педагогики является реализация ____________ программ для лиц с ограниченными возможностями
Соответствие средним количественно — качественным
инфекционные и вирусные заболевания матери
патологическое протекание родовой деятельности
пребывание ребенка в семье социального риска
Первичные дефекты возникают в результате..
органического повреждения или недоразвития какой либо биологической системы
нарушений социального поведения
Ключ к тесту по курсу «основы дефектологии»
12. а) шизофрения
14. г, е
15. а, е, з, к, м, п,
р, с, т
16. а, в, д, е, з, и