Тест по теме «Тест с ответами по предмету теория обучения»
Выполним любые типы работ
Узнай бесплатно стоимость работы
Популярные тесты по педагогике
Тест с ответами по предмету педагогика и психология
Тест с ответами по предмету теория обучения
Тесты с ответами по предмету теория и методика воспитания
Тест с ответами по теме общая педагогика
Тест с ответами по теме введение в педагогическую деятельность
Тест с ответами по предмету педагогическая деятельность
Тест ответами к психолого-педагогическому практикуму
Тест с ответами по теме социальная педагогика
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Что
является предметом Истории?
c. Деятельность
отдельных исторических личностей.
Вопрос 2
Социальные
функции истории, как науки:
c. История
как наука имеет целый ряд важных
социальных функций: образовательную
(гносеологическую), воспитательную
(формирующую), коммуникационную
(передаточную) и прогностическую
(футурологическую).
Вопрос 3
Главные
научные принципы Истории:
c. Историзм
(строгое следование фактам) и объективность
(правильно выбранная методика
исследования).
Вопрос 4
Верно
ли следующие определение термина
«исторический источник»: исторический
источник — историческая категория для
обозначения информации о прошлом,
которая отражает состояние и развитие
общества и общественного сознания,
человеческую деятельность и ее результаты
и служит основой для научного знания.
Вопрос 5
Верно
ли следующие определение термина
«историография»: раздел
исторической науки, изучающий развитие
истории как науки называется историографией.
Вопрос 6
Что
позволило Византии стать сильнейшим
государством своего времени?
b. Удачное
расположение Константинополя на стыке
евроазиатских торговых и стратегических
путей, агрессивная политика и сильная
центральная власть, а также изначальная
единая христианская религия, что
позволило избежать разрушительных
последствий религиозных конфликтов и
смут.
Вопрос 7
Причины
кризиса и распада Римской Империи:
b. Кризис
и последующий распад Римской империи
были обусловлены ее необъятностью,
постепенной деградацией политической
системы (коррупция, бюрократия, борьба
за власть), постоянно усиливавшимися
потребительскими настроениями масс
(«хлеба и зрелищ!»), активизацией варваров
(нашествия готов, гуннов, вандалов и
проч.) и мультикультурализмом (раздача
римского гражданства инородцам,
варваризация армии и политической
элиты, смешение религиозных традиций).
Соседние файлы в предмете История
О
историю и теорию науки О
процесс развития природы и человечества
О
историю и теорию развития техники О
историю и теорию культуры
О
совокупность фактов, характеризующихразвитие
биологии
О
формы организации социальных групп
О
совокупность фактов, характеризующих
жизньобщества в прошлом, и настоящем
О
нормы и правила поведения в обществе
О
изучение человеческого общества как
единого противоречивого процесса
О
рассмотрение социальных процессов О
анализ систем письма О изучение
материальной культуры
О
философия О социология О культурология О
генеалогия
О
практика общественной жизни О
комплекс исторических источников
О
анализ концепций историков О способы
познания исторического прошлого
О
выработке научно обоснованного
политического курса
О
выявлении закономерностей исторического
развития
О
изучении исторического пути стран и
народов
О
формировании гражданских, нравственных
ценностей и качеств
О
предвидении будущего
О формировании
гражданских, нравственных ценностей и
качеств
О
выработке научно обоснованного
политического курса
О
предвидении будущего
О
формировании научного взгляда на мир,
общество, законы его развития
О
идентификации и ориентации общества,
личности
О
формировании гражданских качествв —
патриотизма и интернационализма
О
выявлении закономерностей исторического
развития
О
опору на факты, не искаженные и не
подогнанные под схему
О в развитии
общественных процессов проявляются
определенные социальные интересы
О
рассмотрение исторических фактов,
явлений и событий в оответствии с
конкретно — исторической обстановкой
О
определение степени вероятности
осуществления того или иного события,
явления, процесса
О
рассмотрение исторических фактов,
явлений и событий в соответствии с
конкретно- исторической обстановкой
О
в развитии общественных процессов
проявляются определенные социальные
интересы
О определение степени
вероятности осуществления того или
иного события, явления, процесса
О
в развитии общественных процессов
проявляются определенные социальные
интересы
О
определение степени вероятности
осуществления того или иного события,
явления, процесса
О
рассмотрение исторических фактов,
явлений и событий в соответствии с
конкретно- исторической обстановкой
О
опору на факты, не искаженные и не
подогнанные под схему
О
в развитии общественных процессов
проявляются определенные социальные
интересы
О рассмотрение исторических
фактов, явлений и событий в соответствии
с конкретно- исторической обстановкой
О
определение степени вероятности
осуществления того или иного события,
явления, процесса
О
закон О норма О
метод О
мораль
О
сопоставление исторических объектов
в пространстве и во времени
О
воспроизведение процесса развития с
его общими, особенными и неповторимо
индивидуальными чертами
О
описание исторических событий и явлений
О
классификация исторических явлений,
событий, объектов
О
сопоставление исторических объектов
в пространстве и времени
О
сопоставить исторические объекты в
пространстве и во времени
О
последовательно проникать в прошлое с
целью выявления причин события
О
выделить общее и особенное в явлениях
О
выделить общее и особенное в явлениях
О
явления излагаются во временном
(хронологическом) порядке
О
классификацию исторических явлений,
событий, объектов
О
раскрытие внутренних механизмов
функционирования и развития истории
О
сопоставление исторических объектов
в пространстве и времени
О
последовательное проникновение в
прошлое с целью выявления причины
события
О раскрытие внутренних
механизмов функционирования и развития
О
описание исторических событий и явлений
О
исследование истории региона по периодам
(темам) или эпохам, а внутри них — по
проблемам
О
последовательное проникновение в
прошлое с целью выявления причины
события
О
установление связи и взаимосвязи между
явлениями и процессами, протекающими
в одно и то же время в разных местах
страны и ее регионах
О
описание исторических событий и явлений
О
раскрытие внутренних механизмов
функционирования и развития
О
описывать исторические события и
явления
О раскрывать внутренние
механизмы функционирования и развития
О
устанавливать общие тенденции, присущие
сходным процессам, пределить произошедшие
изменения, выявить пути общественного
развития
О
классифицировать исторические явления,
события, объекты
О
научная дисциплина о природных
особенностях страны
О
научная дисциплина, изучающая процесс
развития нашего Отечества
О
научная дисциплина, изучающая верования
людей
О
научная дисциплина, анализирующая
философские концепции
1.
Кровавый Совет 8.
Санкюлоты
2.
Луддизм 9. Битва
при Каннах
3.
Альбрехт Дюрер
10.»Медный» бунт
4.
Крещение Руси 11.Ермак
5.
Цинь Ши-хуанди 12.Реформа
1861 г.
6.
Крымская война
13.Февральская революция
7.
Симон Ушаков
14.Октябрьская революция
1.
Текст 2.
Иллюстрации
3.
Методический аппарат 4.
Аппарат ориентировки
1.
Конечным результатом функционального
анализа урока является определение его
развивающей цели;
2.
Эмпирическое осознание исторических
явлений происходит на репродуктивном,
воспроизводящем уровне.
3.
Творческо-поисковая деятельность
учащихся на уроках отличается новым
способом действий и новым результатом
познания исторической действительности.
4.
При структурном анализе исторических
фактов учитель может считать главными
те, которые вызывают у учащихся бурную
реакцию.
1.
Преобладание фактов над теорией
3.
Объемный документальный материал
4.
Вопросы на трех уровнях
7.
Формационная версия событий
10.
Преобладание индуктивного изложения
5.
Какой
вид наглядности:
1. Изобразительную; 2. Предметную;
3.Условно-графическую составляют
следующие пособия?
1.
Фото египетской пирамиды
4.
Аппликации «Религия греков»
5.
Рисунок на древнегреческой вазе
6.
Телепередача «В Древних Афинах»
7.
Диафильм «Афинский раб»
8.
Разрез греческой триеры, рисунок.
6.
В
каком случае можно
считать, что у ученика сформировалось
умение оценивать исторические личности?
- Высказывает
простейшие оценочные суждения об
историческом деятеле - Определяет
поступки и главные черты характера - Описывает
внешний вид исторического деятеля - Дает
характеристику с общей оценкой
7.Определите,
на каких уровнях
познавательной самостоятельности
учащихся выполняются следующие задания:
- Почему
древние египтяне знали только три
времени года – зиму, весну и лето? - Какие
проблемы могли обсуждать вождь древних
германцев и его дружина во время
очередного пира? Составьте диалог. - От
какого события мусульмане ведут свое
летосчисление? - Полюдье
на Руси продолжалось по расчетам
историка Б.А.Рыбакова 180 дней, скорость
перемещения князя с дружиной составляла
7-8 км в сутки. Используя масштаб карты
и эти данные, начертите маршрут полюдья,
которое отправилось из Киева и вернулось
обратно. - Когда
и за что князя Ярослава прозвали Мудрым? - Пользуясь
картой, проанализируйте шансы различных
русских княжеств стать центром
объединения Руси. - Рассмотрите
рисунки новгородского мальчика Онфима.
Напишите несколько слов уставом от
имени ученика того времени. - Вспомните
даты Ливонской войны. Какие из
перечисленных событий мировой истории
происходили в то время:
- войны
католиков и гугенотов - начало
буржуазной революции в Нидерландах
8.Какие
качества профессиональной подготовки
учителя истории наиболее эффективно
формирует курс методики?
- Энциклопедизм
знаний по истории - Этика
общения с детьми - Умение
пользоваться техническими средствами - Знание
учебной педагогической литературы.
9.
Расставьте в нужной последовательности
этапы подготовки учителя к уроку истории:
3.
Формы контроля учащихся
4.
Изучение материала темы
5.
Наметить познавательную деятельность
6.
Провести структурный анализ урока
7.
Сформулировать задачи урока
8.
Определить тип и форму урока
9.
Оформить конспект урока
10.
Сделать функциональный анализ материала
10.Слово
«методика»
в переводе с древнегреческого означает:
1.
Педагогическая наука 2. Путь
исследования
3.
Школьная методология 4. Метод
изучения
11.Предметом
методики обучения
истории является:
1.
Процесс обучения истории 2. Процесс
научного исследования
3.
Процесс познания истории 4. Процесс
познания педагогики
12.Важнейшим
фактором
обучения истории является:
2.
Познавательные возможности учащихся
4.
Наличие программ разного уровня
13.Основным
методом исследования
школьного обучения истории является:
1.
Тестирование 2. Анкетирование
3.
Наблюдение 4. Собеседовани
14.На
основе действующего «Закона об
образовании» в школах России введено
обязательное образование:
1.
8-летнее 2. 9-летнее
3.
10-летнее 4. 11-летнее
15.
Современное содержание школьного
исторического образования предусматривает
изучение всеобщей истории с древности
до наших дней в:
1.
Начальной школе 2. Основной школе
3.
Полной средней школе 4. 7-8 классах
9-летней школы.
16.
Во временном госстандарте
указана следующая периодизация рубежа
нового времени:
1.
XIV-XV
вв. – XVII-XVIII
вв.
2.
XV-XVI
вв. – XVIII-
XIX
вв.
3.
XVI-XVII
вв. – XIX-XX
вв.
4.
XVII-XVIII
вв. – сер.XIX
в.
17.
Проверка достижений учащихся
по категории «историческое движение»
включает в себя знание:
3.
Изменений исторической карты мира
4.
Фактов, событий, терминов
18.
Учебник истории
выполняет функцию:
1.
Систематизирующую 2.
Развлекательную
3.
Содержательную 4. Учета
знаний
19.
Сложность текста
учебника связана с:
1.
Курсом и периодом истории
2.
Насыщенностью учебника понятиями,
терминами, датами
3.
Психологическим восприятием учащихся
4.
Научными взглядами автора
20.
К основным факторам процесса
обучения не относится:
1.
Цели обучения 2. Проблемность
обучения
3.Содержание
образования 4. Результаты обучения
21.
Как называются обусловленные
методом конкретьные действия учителя
и ученика, направленные на решение
частной задачи обучения:
1.
Способы обучения 2. Умения
учащихся
3.
Навыки учащихся 4. Приемы
обучения
22.
Какой метод относится к
классификации методов обучения по
уровню познавательной деятельности?
1.
Объяснительно-иллюстративный 2.
Печатно-словесный
3.Наглядный
4. Практический
23.
Как будет называться метод,
когда осуществляется устное изложение
материала, проводится беседа, чтение и
разбор учебника, научной литературы,
исторического документа?
1.
Устный 2. Документальный
3.
Словесный 4. Повествовательный
24.
Как называются обусловленные методом
конкретные действия учителя и ученика,
направленные на решение частной задачи
обучения:
1.
Способы обучения 2. Умения
учащихся
3.
Навыки учащихся 4. Приемы
обучения
25.
Что из данного перечня
не относится к теоретическому материалу?
1.
Понятия 2. Суждения
3.
Умозаключения 4. Факты
26.
Задание по учебнику
преобразующего характера включает в
себя:
- Анализ
документов по выявлению новых знаний - Составление
простого плана по параграфу - Выписывание
новых дат и имен
27.
Какие факты из перечня
вы отнесете к главным на уроке «Восточные
славяне в древности»?
- Славяне
– исконные жители Европы - Главное
занятие славян– земледелие - 3емлю
славяне обрабатывали сохой - Первоначально
славяне жили родовыми общинами - В
Х в. появилась соседская община - Славяне
жили различными племенами - Кочевники
постоянно угрожали славянам - Славяне
обожествляли силы природы
По методике преподавания истории
1. . Слово «метод» обозначает:
A. педагогическая наука, Б. путь исследования,
B. школьная методология, Г. метод изучения
2. Предмет методики обучения истории:
А. процесс обучения истооии.
Б. процесс научного исследования, В. процесс познания истории, Г. процесс познания педагогики.
3- Обязательный школьный документ, в котором указываются предметы, последовательность изучения тем по предмету, количество часов в неделю называется:
A. учебный план,
Б. школьная программа.
B. школьный устав, Г. школьный журнал.
4. По истории Средних веков в школе действует учебник:
A. Кредера А. А. Б. Зырянова П. Н.
B. Вигасина А. Л. Г. Ведюшкина В. А.
5. Построение программ на принципах концентризма означает:
A. параллельное изучение отечественной и всемирной истории.
Б. последовательное изучение отечественной и всемирной истории.
B. изучение блоками всемирной истории,
Г. изучение отечественной и всемирной истории сначала элементарно, а затем углубленно,на более высоком теоретическом уровне.
6. К основным факторам процесса обучения не относятся:
A. цели обучения.
Б. проблемиость обучения.
B. содержание образование. Г. результаты обучения.
7. Классно-урочная система преподавания вводится в России в
A. 1701 году, Б. 1786 году,
B. 1808 году, Г. 1879 году.
8. К репродуктивным относится метод
B. проблемного изложения, Г. исследовательский.
9. Какой метод относится к классификации по уровню познавательной деятельности:
A. объяснительно — и л лю ст р ати вн ый, Б. печатно-словесный,
10. Что относилось в русской школе 19 века к «реальному методу»:
B. самостоятельное изучение исторических источников, Г. связный рассказ материала.
11. К учебно-методическим комплексам не относится:
A. Учебные пособия,
Б. Методическая литература,
B. Оформление кабинета истории Г. Наглядные средства обучения.
12. В настоящее время в школах России реализуется принцип обучения:
13. Работа с иконическими моделями предполагает:
A. Работу с изображением иконы на уроке,
Б. Изображение на доске в схематическом виде основных положений темы,
B. Применение самодельных средсгв наглядности. Г. Работу на уроке только в тетради.
14. На основе закона «Об образовании» сегодня в школах России введено обязательное образование:
B. 10-летнее, Г. 11-летнее.
15. Современное содержание школьного исторического образования предусматривает изучение всеобщей истории с древнейших времен до н. д. в:
A. начальной школе.
Б. полной средней школе,
B. 7-8-х классах 9-летней школы. Г. основной школе.
16. Как называется обусловленное методом конкретное действие учителя и ученика, направленное на решение частной задачи обучения:
A. способ обучения, Б. умение учащихся,
B. навыки учащихся, Г. приемы обучения.
17. К методам по классификации Лернера — Скаткина не относится
A. Эвристический, Б. Репродуктивный,
18. Что включал в себя метод Добрынина:
A. Воспитание с помощью истории,
Б. Заучивание рифмованных исторических фактов,
B. Изучение истории по темам и разделам, Г. Помощь старших учеников младшим.
19. Автором первого русского учебника по российской истории «Краткий Российский летописец с родословием» является:
A. В. Н. Татищев
Б. М. В. Ломоносов
1 . Ф. И. Янкович де Мириево
20. К основным умениям школьников при обучении истории не относятся:
A. учебно-организационные, Б. учебно-могивационные,
B. учебно-информационные, Г. речевые,
21. К классификации уроков по соотношению структурных звеньев обучения не
A. урок изучения нового материала. Б. урок-беседа,
B. комбинированный урок, Г. контрольный урок,
Д. повторительно-обобщающий урок.
22. К основным структурным компонентам урока не относится
A. закрепление нового материала Б. проверка домашнего задания
B. физкультминутка Г. оргмомент
Д. сообщение нового материала
23. Найдите соответствия:
3. Естественно монументальная
4. Условно графическая
А. Диафильм «Афинский раб» Б. Песня «День победы»
8. Фильм «Спартак» Г. Картина «Па жатве»
Д. Карта «Первая мировая война»
Е. Колизей v ,
Ж Восковые таблички
3. Схема социального устройства греческого полиса.
24. Расставьте в нужной последовательности этапы подготовки учителя к уроку:
A. выбор приемов, Б. подбор средств,
B. формы контроля учащихся, Г. изучение материала темы,
Д. сформулировать задачи урока, Е, определить тип и форму урока, Ж. оформить конспект.
Ответы на тесты:
23. 1 -Г;2-Ж; 3-Е: 4-3,Д; 5-А:6-Б;7-В
24. Г. Д. Е. Ат Б, В? Ж.
Поиск по сайту:
Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ
Захарова Н.Г. Методическая разработка
Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку? (один ответ)
Коровкин Ф. П.
Бернадский В. Н.
Лейбенгруб П. С.
Вагин А. А.
В какой период истории развития методики было характерно существование концентрического принципа преподавания истории в школе? (один ответ)
1914 — 1934
1959 — 1964
1934 — 1959
1965 — 1994
Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании истории в школе? (один ответ)
Виноградов П. Г.
Виппер Р. Ю.
Соловьев С. М.
Иловайский Д. И.
Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?
Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений? (один ответ)
Дайри Н. Г.
Запорожец Н. И.
Выберите из предложенных одно правильное утверждение: (один ответ)
Конечным результатом функционального анализа урока является определение его
При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,
которые вызывают у учащихся бурную реакцию.
Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,
Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.
Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом
действий и новым результатом познания исторической действительности.
Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории? (один ответ)
В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать исторические личности? (один ответ)
Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.
Сравнивает двух личностей.
Определяет поступки и главные черты характера.
Дает характеристику с общей оценкой.
Описывает внешний вид исторического деятеля.
В каком плане можно поменять местами подпункты? (один ответ)
Какое средство является лишним в ряду? (один ответ)
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает (один ответ)
Предметом методики обучения истории является (один ответ)
Важнейшим фактором обучения истории является (один ответ)
Систематический опрос учащихся
Методика истории является (один ответ)
Отраслью педагогической науки
Основным методом исследования школьного обучения истории является (один ответ)
На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено
обязательное образование (один ответ)
В настоящее время в школах России реализован принцип обучения (один ответ)
Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их последовательность преподавания, количество часов в неделю (один ответ)
Современное содержание исторического образования предусматривает изучение Всеобщей истории с древности до наших дней в (один ответ)
7-8 классах 9-летней школы
По истории России XIX в. в школах действует учебник (один ответ)
Нечкиной М. В.
Нарочницкого А. Л.
Вигасина А. А.
Современная стратегия исторического образования предусматривает (один ответ)
Признание традиции гуманизма в национальном масштабе
Сохранение монополии государственной идеологии
Переход к плюрализму идеологий
Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе
В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени (один ответ)
XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.
XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.
XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.
XVII — XVIII вв. — середина XIX в.
Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения, оборудование урока дается в (один ответ)
В структуру программы 10 — 11 классов «История России с древнейших времен до наших дней» входит рубрика (один ответ)
Проблемы обсуждения на занятиях
Нормы оценки знаний и умений учащихся
Основная методическая литература
Учебник истории выполняет функцию (один ответ)
Сложность текста учебника связана с (один ответ)
Психологическим восприятием учащимися
Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами
Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя (один ответ)
Составление простого плана по параграфу
Анализ документов по выявлению новых знаний
Выписывание новых дат и имен
Построение программ на принципах концентризма означает (один ответ)
Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории
Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории
Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на более высоком теоретическом уровне
При первоначальном объяснительном чтении (один ответ)
Чтение предшествует беседе
Беседа вообще не проводится
Беседа предшествует чтению
Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное
Одним из приемов устного изложения фактического материала является (один ответ)
К основным факторам процесса обучения не относится (один ответ)
В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист (один ответ)
Гора П. В.
Андреевская Н. В.
Стражев А. И.
Зиновьев М. А.
К репродуктивному относится метод (один ответ)
К главному материалу относятся сведения (один ответ)
Специально проблемой методов обучения не занимался (один ответ)
Лернер И. Я.
Махмутов М. И.
Ерик П. Д.
Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика, направленные на решение частной задачи обучения (один ответ)
Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала, проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического документа? (один ответ)
Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу? (один ответ)
Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню познавательной деятельности? (один ответ)
Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны? (один ответ)
Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения? (один ответ)
Краткое комментирование текста учебника
Вопросно-ответная форма обучения
Какие черты присущи учебникам нового поколения? (несколько ответов)
Тщательный отбор материала
Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в древности»? (несколько ответов)
Славяне — исконные жители Европы
Кочевники постоянно угрожали славянам
Главное занятие славян — земледелие
Главными становились князья
Землю славяне обрабатывали сохой
Появились первые города
Первоначально славяне жили родовыми общинами
Славяне обожествляли силы природы
В X в. появилась соседская община
Славяне жили по земледельческому календарю
Славяне жили различными племенами
Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства
Установите соответствие: Вид наглядности — Пособия
Рисунок на древнегреческой вазе
Установите соответствие: Компоненты УМК — Авторы
Научная и популярная литература
С. Г. Смирнов
П. В. Гора
Н. И. Аппарович
А. А. Вагин
В. Б. Кобрин
И. И. Долуцкий
Д. И. Полторак
С. Л. Утченко
2. Тестовые задания
Комплект тестовых заданий по дисциплине «История» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и рабочей программы 2004 г., предназначен для студентов первого курса очной формы обучения, принятых на базе основного общего образования, по специальностям 110301 Механизация сельского хозяйства, 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 190604 ТО и ремонт автомобильного транспорта.
Тестовые задания приведены по всем темам программы и могут быть использованы для текущего, рубежного и итогового контроля на остаточные знания.
Задания составлены из вопросов, проверяющих знания студентами основных исторических фактов, событий, явлений, их закономерностей и причинно-следственных связей. Тестовые задания направлены на повторение изученного материала, проверку умений называть место, обстоятельства, участников, результаты основных исторических событий, выделять существенные черты событий и явлений. Уровень сложности вопросов варьируется от элементарного (знание основной терминологии) до требующих системных знаний по дисциплине.
Все задания являются тестами закрытого типа: к ним даются готовые варианты ответов, из которых нужно выбрать один правильный и занести в бланк ответов.
В комплекте приводятся данные о количестве тестовых заданий по каждой теме, рекомендации для студентов по их выполнению, оценочная шкала, ключи к тестам.
Работа с комплектом тестовых заданий даст возможность студенту повторить ранее изученный материал, проверить себя, преподавателю – подготовить первокурсников к зачету, организовав итоговое повторение.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К каждому тестовому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых – правильный.
Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в и т. д.).
Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
2.1. Тестовые задания по теме «Основы исторического знания»
Современный подход в изучении истории:
2.2. Тестовые задания по теме «Древнейшая и древняя история»
Антропогенез – это:
а) объединение людей в первобытное стадо;
б) происхождение человека;
в) появление первых орудий труда;
г) происхождение государства.
Важнейшая характеристика производящего хозяйства:
а) борьба между общинами;
б) появление вождей;
в) приручение диких животных;
г) захват новых территорий.
Разделение труда – это:
а) разделение по роду занятий внутри общины;
б) выделение верхушки внутри общины;
в) использование различных орудий труда;
г) приручение разных видов животных.
Основными производителями в странах Древнего Востока являлись:
в) наемные работники;
Непосредственным предком человека, самым близким по физическим данным к современному человеку является:
Дата образования Восточных цивилизаций:
а) VIII тысячелетие до н.э.;
б) II тысячелетие до н.э.;
в) VIII век до н.э.;
г) III тысячелетие до н.э.
Вид собственности, характерный для Древней Греции:
Основная причина падения Римской империи:
а) нашествие варваров;
б) широкое распространение рабства;
в) малочисленная армия;
г) гражданская война.
2.3. Тестовые задания по теме «История средних веков»
Первое государство, возникшее на территории Европы в V веке:
а) государство готов;
б) государство германцев;
в) государство англов;
г) государство франков.
Основные слои населения в средние века:
а) феодалы, крестьяне;
б) рабы, рабовладельцы;
в) рабочие, крестьяне;
г) буржуазия, рабочие.
Центрами культуры и образования в средние века были:
б) замки феодалов;
в) королевские дворцы;
Задание № 13
Основной вид собственности в средние века:
Задание № 14
Век, в котором согласно летописи, на Русь были призваны варяги:
а) VIII в.;
б) IX в.;
в) X в.;
Задание № 15
Первый свод законов «Русская Правда» был создан в правление:
а) Владимира Святославовича;
б) Ярослава Мудрого;
в) Владимира Мономаха;
г) Святослава Игоревича.
Задание № 16
Первое летописное упоминание о Москве связано с именем князя:
а) Ярослава Мудрого;
б) Владимира Мономаха;
в) Александра Невского;
г) Юрия Долгорукого.
Задание № 17
Причина поражения русских войск в битве с монголо-татарами на реке Калке:
а) наступление монгольских войск в союзе с половцами;
б) потери русских дружин в предыдущих сражениях с монголами;
в) отсутствие помощи из Киева;
г) разрозненные действия русских князей.
Задание № 18
Главное завоевание внешней политики Петра I:
а) Турецкие земли;
б) выход к Балтийскому морю;
в) выход к Средиземному морю;
Задание № 19
Лицо, занявшее престол после смерти Петра I:
а) Петр II;
б) Елизавета Петровна;
в) Екатерина I;
г) Анна Иоанновна.
Задание № 20
Причина народных выступлений в XVII в. в России:
а) закрепощение крестьян и рост их повинностей;
б) введение рекрутской повинности;
в) ликвидация городского самоуправления;
г) разрушение крестьянской общины.
Задание № 21
Возникшие в России в XVII в. предприятия, на которых использовалась ручная техника, и применялось разделение труда, назывались:
2.4. Тестовые задания по теме «История нового времени»
Задание № 22
Основные слои общества, сложившиеся в Новое время:
а) крестьянство, рабочие;
б) дворянство, буржуазия;
в) буржуазия, рабочие;
г) дворянство, рабочие.
Задание № 23
а) переосмысление роли церкви и религии;
б) протест против религии;
в) протест против церкви;
г) протест против священников.
Задание № 24
Абсолютизм – это:
а) власть церкви в обществе;
б) неограниченная власть монарха;
в) ограничение власти монарха конституцией;
г) власть буржуазии в обществе.
Задание № 25
Основной вид собственности при капитализме:
б) фабрики, заводы;
Задание № 26
Главный итог Европейских революций XVI – XVIII веков:
а) отказ от католической религии;
б) превращение общества из феодального в буржуазное;
в) ограничение власти короля;
г) переход от монархии к республике.
Задание № 27
Крепостное право – это:
а) запрет на обращение в суд крестьянину;
б) права, которые имеет крестьянин;
в) привилегия феодала;
г) прикрепление крестьян к земле феодала.
Задание № 28
Сенатом в Российской империи назывался:
а) российский парламент;
б) высший орган исполнительной власти;
в) дворянское собрание;
г) государственная дума.
Задание № 29
Промышленный переворот – это:
а) подъем в развитии промышленности;
б) развитие мануфактурного производства;
в) развитие тяжелой промышленности;
г) переход от ручного труда к машинному.
Задание № 30
Самая многочисленная категория крестьян в России XIX века:
Задание № 31
Главный продукт экспорта России 1 половины XIX века:
а) железная руда;
в) деревянные изделия;
Дата первой Отечественной войны:
б) 1809 г.;
в) 1812 г.;
г) 1853-1856 гг.
Итог Бородинской битвы:
а) победа русской армии;
б) не принесла успеха ни одной из сторон;
в) победа французской армии;
г) уничтожение французской армии.
Программным документом декабристов являлось:
б) «Философские письма»;
г) «Соборное уложение».
Вывод, что Россия – отсталая, некультурная страна, сделал:
а) К. Маркс;
б) Александр II;
в) П. Чаадаев;
г) А. И. Герцен.
Результат проведения крестьянской реформы 1861 года:
а) ликвидация помещичьего землевладения;
б) окончательное разрушение сельской общины;
в) отмена крепостной зависимости крестьян;
г) равенство всех сословий.
Колониальная система в общем смысле предполагает:
а) раздел мира на колонии и сферы влияния;
б) борьбу колоний и метрополий;
в) поиск сокровищ на территориях колоний;
г) национально-освободительную борьбу внутри колоний.
Политическая идеология, возникшая в Европе XIX в., в основе которой лежали права и свободы человека, равенство всех людей:
2.5. Тестовые задания по теме «История XX века»
Государство, вышедшее на первое место в мире по объему промышленного производства в начале XX века:
Основная причина Первой мировой войны:
а) борьба за передел мира;
б) борьба за африканские колонии;
в) агрессия Германии;
г) агрессия Франции.
Ведущие страны Антанты:
а) Германия, Австро-Венгрия, Италия;
б) Франция, Италия, США;
в) Англия, Германия, Россия;
г) Россия, Англия, Франция.
Начало Первой мировой войны:
а) 1905 г.;
б) 1914 г.;
в) 1917 г.;
г) 1918 г.;
Главный итог февральской революции в России в 1917 году:
а) образование советского государства;
б) свержение самодержавия;
в) падение авторитета Государственной Думы;
г) начало Гражданской войны.
Главный итог октябрьской революции 1917 года в России:
а) свержение самодержавия;
б) падение авторитета Государственной думы;
в) установление Советской власти;
Идейным лидером октябрьской революции 1917 г. являлся:
а) Л. Троцкий;
б) В. Ленин;
в) И. Сталин;
г) П. Милюков.
Одна из причин победы советской власти в гражданской войне:
а) складывание союза рабочих и крестьян;
б) объединение союзных республик в единое государство;
в) отсутствие единой политической программы у лидеров белых;
г) лучшая вооруженность войск Красной Армии.
Политика создания государственных крупных коллективных хозяйств взамен индивидуальных в СССР называлась:
Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал:
а) передачу всей земли совхозам;
б) создание агрогородов на селе;
в) объединение единоличников в колхозы;
г) переселение в деревню рабочих.
Одно из следствий культурной революции в СССР в 1930е гг.:
а) возникновение разных творческих направлений в искусстве;
б) ликвидация массовой неграмотности населения;
в) появление первых высших учебных заведений для женщин;
г) установление широких контактов с деятелями европейской культуры
Индустриализация промышленности в СССР предполагала:
а) создание и усиление базовых отраслей промышленности;
б) усиление роли текстильной промышленности;
в) создание лесоперерабатывающей промышленности;
г) увеличение импорта промышленных изделий.
Первое фашистское государство, появившееся в Европе:
Лидерами фашистских государств являлись:
а) У. Черчилль, Б. Муссолини;
б) Б. Муссолини, А. Гитлер;
в) А. Гитлер, Т. Рузвельт;
г) У. Черчилль, Т. Рузвельт.
Советско-германский пакт 1939 года предусматривал:
а) ненападение в течение 10 лет;
б) совместное ведение военных действий;
в) воздержаться от любых военных действий в течение 5 лет;
г) объявить о нападении заранее.
Гитлеровский план по выселению и уничтожению славян на европейской части СССР назывался:
Ведущими странами антигитлеровской коалиция являлись:
а) Франция, СССР, США;
б) Япония, Италия, Болгария;
в) СССР, Великобритания, Франция;
г) Великобритания, СССР, США.
Начало Второй мировой войны:
а) 1 сентября 1939 г.
б) 22 июня 1939 г.
в) 30 сентября 1941 г.
г) 22 июля 1941 г.
5-6 декабря 1941 года началось контрнаступление войск Красной Армии под:
Коренной перелом в Великой Отечественной войне, когда Красная Армия берет инициативу в свои руки, произошел:
а) после обороны Москвы;
б) после битвы за Севастополь;
в) после Сталинградской битвы;
г) после взятия фашистами Белоруссии.
Организация объединенных наций создана с целью:
а) регулирование экономических отношений в мире;
б) защиты экологии;
в) урегулирования религиозных конфликтов;
г) урегулирования международных конфликтов мирным путем.
Основная причина раскола Германии на ФРГ и ГДР:
а) внутригосударственные разногласия;
б) вмешательство СССР и стран Запада;
в) разногласия по отношению к фашизму;
г) партийный раскол.
Последняя репрессивная акция И. В. Сталина:
а) кампания против космополитизма;
б) «Ленинградское дело»;
в) «дело врачей»;
г) репрессии против военнопленных.
Главой партии и государства после смерти И.В. Сталина стал:
а) Л.П. Берия;
б) Н.С. Хрущев;
в) Г.М. Маленков;
г) Л.И. Брежнев.
«Холодная война» предполагает:
а) замораживание валютных счетов противника;
б) разрыв дипломатических связей между противниками;
в) идеологическое противостояние, гонка вооружений;
г) вооруженные столкновения между противниками;
Год запуска первого в мире искусственного спутника земли:
а) 1949 г.;
б) 1954 г.;
в) 1957 г.;
г) 1961 г.
Программа освоения целинных земель была принята в годы правления:
а) Л. И. Брежнева;
б) Н. С. Хрущева;
в) И. В. Сталина;
г) М. С. Горбачева.
Назовите причину перехода советского руководства к политике перестройки?
а) кризисные явления во всех сферах жизни общества;
б) распад мировой социалистической системы;
в) требования мировой общественности;
г) массовые выступления населения против режима.
Укажите период в СССР, когда стало реальностью понятие «многопартийность»:
а) 1945-1953 гг.;
б) 1953-1964 гг.;
в) 1964-1985 гг.;
г) 1985-1990 гг.
Приватизация – это:
а) обесценивание денег;
б) перевод собственности из государственной в частную;
в) принятие решения на основе общего согласия;
г) перевод военных предприятий на выпуск мирной продукции.
Год образования независимого государства Российской Федерации:
Первоочередная задача, решавшаяся руководством России в 1990е годы:
а) укрепление централизованной административной системы;
б) переход к рыночной экономике;
в) переселение в Россию русского населения из стран СНГ;
г) наращивание ядерных вооружений.
Президенты Российской Федерации вступают в должность в результате:
а) избрания Государственной Думой;
б) назначения Федеральным собранием;
в) всенародных выборов;
г) назначения Конституционным судом.
Дата принятия Конституции РФ:
а) 12 декабря 1991 года;
б) 12 июня 1991 года;
в) 12 июня 1993 года;
г) 12 декабря 1993 года.
В основе современных международных процессов лежит:
а) мировая интеграция;
б) противостояние Европы и Азии;
в) уменьшение роли ООН;
г) главенство национальных интересов каждого государства.
Фамилии С. В. Кириенко, Е. М. Примакова, С. В. Степашина связывает то, что каждый из них был:
а) участником подписания соглашения о создании СНГ;
б) главой правительства РФ;
в) министром иностранных дел;
г) представителем РФ в ООН.
Основная черта современного общества:
а) развитие информационных технологий;
б) активное развитие сельского хозяйства;
в) использование машинного труда;
г) отказ от религиозных догм.