история медицины в россии 19 век Тест история и современность

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ В РОССИИ 19 ВЕК ТЕСТ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Тест по истории
Адрес

127006, Москва, Долгоруковская ул., д.4 стр.7

Телефон

+7 (499) 978-94-11

E-mail

Проект кафедры истории медицины
Московского государственного
медико-стоматологического
университета им. А.И. Евдокимова


ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ В РОССИИ 19 ВЕК ТЕСТ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Последний раз тест пройден 16 часов назад.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

Хотите обобщить свои знания по всеобщей истории 19 века? Попробуйте свои силы на тесте «19 век» (10 класс), который можно пройти онлайн на нашем сайте. Задания этого теста ориентированы на знания главных событий в истории мира и России в соответственный период.

Тест по истории «19 век» – полезный тренажёр для всех, кто интересуется прошлым человечества.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 756.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Выберите
один правильный ответ.

42. ОСНОВОПОЛОЖНИК
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ В РОССИИ

43. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПЕРВОЙ РУССКОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

44. МАСКУ
ДЛЯ ИНГАЛЯЦИОННОГО НАРКОЗА ПРЕДЛОЖИЛ

45. ОСНОВОПОЛОЖНИК
ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ РУССКИХ ХИРУРГИЧЕСКИХ
ШКОЛ

46. ПОГИБ
В 1831 Г. О Т ХОЛЕРЫ ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИИ В
ПЕТЕРБУРГЕ

48. ПЕРВЫМ
В РОССИИ ОПЕРАЦИЮ РЕЗЕКЦИИ ВЕРХНЕЙ
ЧЕЛЮСТИ ПО ПОВОДУ НОВООБРАЗОВАНИЯ
ВЫПОЛНИЛ

49. ОДНИМ
ИЗ ПЕРВЫХ В РОССИИ МЕТОД ПЕРКУССИИ И
АУСКУЛЬТАЦИИ СТАЛ ПРИМЕНЯТЬ

50. РАЗРАБОТАЛ
СХЕМУ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО

51. П. А.
ЗАГОРСКИЙ ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
МИКРОСКОПИЧЕСКОЙ

52. «СЛОВО
О СПОСОБЕ УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ МЕДИЦИНЕ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОМУ ВРАЧЕБНОМУ
ИСКУССТВУ ПРИ ПОСТЕЛЯХ БОЛЬНЫХ» НАПИСАЛ

53. ОСНОВОПОЛОЖНИК
ОТЕЧЕСТВЕННОГО КЛИНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
И МОСКОВСКОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

54. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПЕРВОЙ РУССКОЙ АНАТОМИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

55. Автором
первого русского руководства по
физиологии является ________.

56. Е. О.
Мухин разработал новый раздел анатомии
– науку о ______ ______ и ______ ______.

57. Основоположником
педиатрии как самостоятельной науки
является _______.

58. В
России занятия со студентами на трупах
стал первым проводить ________.

59. Н. И.
Пирогов считается основателем ________
анатомии.

60. Н. И
Пирогов считал, что особое внимание во
время войны следует обращать на сортировку
____.

61. М. Я.
Мудров выдвинул и обосновал положение
о том, что лечить надо не болезнь, а
________.

62. И. В.
Буяльский одним из первых для предохранения
от инфекций при операциях применил _ _.

63. А. М.
Филомафитский проводил оригинальные
эксперименты на ________.

64. И. В.
Буяльского считают основателем ________
анатомии.

65. Н. И.
Пирогов сказал, что «будущее принадлежит
медицине ________».

66. М. Я.
Мудров внес значительный вклад в развитие
______ гигиены.

67. Е. О.
Мухин создал учение о ________.

68. Первую
в мире кафедру госпитальной хирургии
возглавлял _____.

73. ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ
СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ Н. И ПИРОГОВА

1)
работа в медико-хирургической академии
(Петербург)

2)
учеба в Московском университете

3)
учреждение Крестовоздвиженской общины
сестер милосердия

4)
учеба в Дерптском университете

5)
публикация «Патологической анатомии
азиатской холеры

74. СОБЫТИЯ
В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНЫ

1)
основание Русского хирургического
общества Пирогова в Санкт Петербурге

2)
создание Хирургического общества в
Москве

3)
открытие первой ортопедической клиники
в Военно-медицин­ской академии

4)
первый выпуск «Хирургического вестника»

Соседние файлы в папке ИМ

76. И. М.
СЕЧЕНОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

77. С. П.
БОТКИН – ОСНОВОПОЛОЖНИК ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

78. ОБОСНОВАЛ
НЕВРОГЕННУЮ ТЕОРИЮ ПАТОГЕНЕЗА БОЛЕЗНЕЙ

79. ИНИЦИАТОРЫ
СОЗДАНИЯ ПЕРВОЙ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ В РОССИИ

1)
И. М. Сеченов и Б. Ф. Вериго

2)
И. И. Мечников и Н. Ф. Гамалея

3)
С. П. Боткин и Г. А. Захарьин

4)
Г. И. Сокольский и Ж. Буйо

80. «РЕФЛЕКСЫ
ГОЛОВНОГО МОЗГА» (1863 Г.) НАПИСАЛ

81. Г. Н.
ГАБРИЧЕВСКИЙ – ОСНОВОПОЛОЖНИК
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

82. УЧЕНИЕ
О ЗОНАХ КОЖНОЙ ГИПЕРЕСТЕЗИИ ПРИ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ СОЗДАЛ

83. ОДИН
ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ ШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ

84. ПЕРВЫЙ
ОРГАНИЗАТОР САНИТАРНОГО ДЕЛА В ПЕТЕРБУРГЕ

85. ОСНОВАТЕЛЬ
УЧЕНИЯ О РЕАКТИВНОСТИ ОРГАНИЗМА

86
АКТИВНО ВЫСТУПАЛ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В
ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ
ИСТОЧНИКОВ

87. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ
ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФАГОЦИТОЗА ПРИМЕНЯЛ

88. ОДНОЙ
ИЗ ТЕОРИЙ ПАТОЛОГИИ В XIX ВЕКЕ БЫЛА

89. В
ОСНОВЕ УЧЕНИЯ ВИРХОВА О МЕХАНИЗМЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В ОРГАНИЗМЕ ЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ

1)
гуморальных факторов иммунитета

2)
строения сердечно-сосудистой системы

3)
клеточного строения организма

90. ОДНИН
ИЗ ИНИЦИАТОРОВ ОРГАНИЗАЦИИ КОМИССИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВИЯ

91. РОЛЬ
МИКРООРГАНИЗМОВ В ИНФЕКЦИОННОЙ ПАТОЛОГИИ
ПЕРВЫМ ПРИЗНАЛ

92. В
КОНЦЕ XIX СТОЛЕТИЯ ВЕДУЩЕЙ ТЕОРИЕЙ
ПАТОЛОГИИ БЫЛА

93. Г. И.
СОКОЛЬСКИЙ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

94. ГЛАВНУЮ
РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИММУНИТЕТА И. И.
МЕЧНИКОВ ОТВОДИЛ

95. ИНИЦИАТОРОМ
ВЫДЕЛЕНИЯ ПЕДИАТРИИ И ГИНЕКОЛОГИИ В
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
БЫЛ

96. Основателем
первого Российского бактериологического
общества был ________.

97. Одним
из основоположников школьной гигиены
был ________.

98. Правительственную
комиссию по улучшению санитарных условий
и уменьшению смертности в России в 1885
г. возглавлял _______.

99. При
участии С. П. Боткина в Петербурге
открылась первая в мире Высшая медицинская
школа для ____.

100. Председателем
Пироговского общества врачей начиная
с 1904 г. был ________.

101. И. И.
Мечников 28 лет проработал в
научно-исследовательском институте в
Париже под руководством ________.

102. И. М.
Сеченов создал теорию центрального
________.

103. Г. Н.
Габричевский – один из основоположников
отечественной ________.

104. В
1882 г. С.П. Боткин добился введения
должности думского ________.

105. Сывороточное
лечение дифтерии впервые было введено
в России Н. Ф. Филатовым и ____.

106. И. И.
Мечников считал, что главную роль в
формировании иммунитета играют ________.

107. Противодифтерийная
сыворотка впервые была создана в России
в ________ году.

108. Инициаторами
организации женского медицинского
образования были ________ и ____.

115. ЭТАПЫ
ЖИЗНИ ЛАУРЕАТА НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ И. И.
МЕЧНИКОВА

1)
учеба в Харьковском университете

2)
работа в Одесском университете

3)
защита докторской диссертации в
Петербурге

4)
издание «Этюдов о природе человека»

1)
первое издание «Клинических лекций»
А. А. Остроумова

2)
выход в свет «Клинических лекций» Г. А.
Захарьина

3)
издание первого выпуска «Клинических
лекций» С. П. Боткина

4)
защита С. П. Боткиным диссертации «О
всасывании жира в кишках»

117. ИЗДАНИЕ
МЕДИЦИНСКИХ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ

1)
«Больничная газета Боткина»

3)
«Архив клиники внутренних болезней»

4)
«Еженедельная клиническая газета»

118. НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С. П. Б ОТКИНА

1)
работа в клинике внутренних болезней
в Петербурге

2)
участие в деятельности правительственной
комиссии по улучшению санитарных условий
населения

3)
создание инфекционного стационара

4)
участие в Крымской войне

119. ЭТАПЫ
НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И. М. С ЕЧЕНОВА

1)
издание труда «Рефлексы головного
мозга»

2)
заведование кафедрой в Одесском
университете

3)
работа в Петербургском университете

Россия в IX-XIX веках

(тест формата ЕГЭ)

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XVIII в.

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от монголо-татарского ига. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.

Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.

Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери. К концу жизни он практически пресёк их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите схему и выполните задания 29-31

Из труда С. М. Соловьева

(Она) восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились.

Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось укрепление государственного аппарата».

«Правление Павла I было тёмной и мрачной страницей в истории России, император был плохим правителем в сравнении со своей великой предшественницей — Екатериной II».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна включать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

было в ЕГЭ

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутахСкопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми.

1)  со­зда­ние во­ен­ных по­се­ле­ний

2)  вве­де­ние зо­ло­то­го стан­дар­та

3)  раз­ре­ше­ние сво­бод­но­го вы­хо­да кре­стьян из об­щи­ны

4)  со­зда­ние кор­пу­са жан­дар­мов

5)  ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми де­я­те­лей рос­сий­ской куль­ту­ры XVII−XVIII вв. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

1)  «Пу­те­ше­ствие из Пе­тер­бур­га в Моск­ву»

2)  «Ис­то­рия Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён»

5)  дом Паш­ко­ва в Москве

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми.

1)  выс­ший орган по делам за­ко­но­да­тель­ства и управ­ле­ния при им­пе­ра­то­ре

2)  пер­вое в Рос­сии выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние

3)  кол­ле­гия, ве­дав­шая цер­ков­ным управ­ле­ни­ем

4)  пер­вый музей в Рос­сии

5)  об­ще­ствен­ное со­бра­ние для от­ды­ха, раз­вле­че­ний

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми на­ча­ла XX в. и их де­я­тель­но­стью.

A)  ве­ли­кий князь Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич

1)  со­зда­ние ра­бо­чих ор­га­ни­за­ций, под­кон­троль­ных по­ли­ции

2)  под­го­тов­ка Ма­ни­фе­ста об учре­жде­нии за­ко­но­да­тель­ной Го­су­дар­ствен­ной думы

3)  ру­ко­вод­ство пра­ви­тель­ством в годы Пер­вой ми­ро­вой войны

4)  ру­ко­вод­ство ар­ми­ей в годы Пер­вой ми­ро­вой войны

5)  под­го­тов­ка Указа о праве кре­стьян вы­хо­дить из об­щи­ны с на­де­лом

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми де­я­те­лей науки и об­ла­стя­ми зна­ния.

3)  про­бле­мы ор­га­ни­че­ской химии

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и их со­вре­мен­ни­ка­ми.

Б)  царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми во­е­на­чаль­ни­ков и вой­на­ми, в ко­то­рых они участ­во­ва­ли.

1)  Крым­ская война 1853−1856 гг.

2)  Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

3)  Рус­ско-ту­рец­кая война 1877−1878 гг.

4)  Пер­вая ми­ро­вая война 1914−1918 гг.

5)  Се­ми­лет­няя война 1756−1763 гг.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми, по­ня­ти­я­ми и име­на­ми пра­ви­те­лей, с чьим цар­ство­ва­ни­ем свя­за­но их по­яв­ле­ние. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми учёных и сфе­рой их де­я­тель­но­сти.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми ис­то­ри­че­ских лиц и сфе­ра­ми их де­я­тель­но­сти.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пар­ти­я­ми и их ли­де­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

A)  «Союз 17 ок­тяб­ря»

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми по­ли­ти­че­ских пар­тий и фа­ми­ли­я­ми их ру­ко­во­дя­щих де­я­те­лей вес­ной  — летом 1917 г.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми пред­ста­ви­те­лей куль­ту­ры и сфе­ра­ми их де­я­тель­но­сти.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

2)  балет «Ле­бе­ди­ное озеро»

3)  зда­ние Ис­то­ри­че­ско­го музея в Москве

5)  роман «Отцы и дети»

О какой им­пе­ра­три­це идёт речь в при­ведённом от­рыв­ке? На­зо­ви­те годы её цар­ство­ва­ния.

Ис­поль­зуя текст до­ку­мен­та и зна­ния из курса ис­то­рии, на­зо­ви­те, что было пред­при­ня­то им­пе­ра­три­цей для «воз­вра­ще­ния к пра­ви­лам Петра Ве­ли­ко­го». Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.

Задания Д22 C2 № 447

Ка­ки­ми чер­та­ми, по мне­нию ис­то­ри­ка, от­ли­ча­ет­ся это цар­ство­ва­ние? Ука­жи­те не менее трёх по­ло­же­ний.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вой­на­ми, ко­то­рые вела Рос­сия в XIX в., и их ре­зуль­та­та­ми.

A)  Оте­че­ствен­ная война 1812 г. и За­гра­нич­ный поход рус­ской армии в 1813—1814 гг.

Б)  рус­ско-иран­ская война 1826—1828 гг.

B)  Крым­ская война 1853—1856 гг.

Г)  рус­ско-ту­рец­кая война 1877—1878 гг.

1)  по­лу­че­ние Сер­би­ей, Чер­но­го­ри­ей и Ру­мы­ни­ей не­за­ви­си­мо­сти от Тур­ции

2)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии Эри­ван­ско­го и На­хи­че­ван­ско­го ханств

3)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии Цар­ства Поль­ско­го

4)  ней­тра­ли­за­ция Чёрного моря

5)  при­со­еди­не­ние к Рос­сии Крыма

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми участ­ни­ков об­ще­ствен­но­го дви­же­ния XIX в. и их при­над­леж­но­стью к те­че­ни­ям об­ще­ствен­ной мысли.

УЧАСТ­НИ­КИ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО ДВИ­ЖЕ­НИЯ

ПРИ­НАД­ЛЕЖ­НОСТЬ К ТЕ­ЧЕ­НИ­ЯМ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и, науки Рос­сии XIX в. и сфе­ра­ми их де­я­тель­но­сти.

ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ КУЛЬ­ТУ­РЫ И НАУКИ

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

5)  храм Ва­си­лия Бла­жен­но­го

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ис­то­ри­че­ских лич­но­стей XVIII−XIX вв. и их де­я­тель­но­стью.

2)  автор «Рус­ской Прав­ды», про­грамм­но­го до­ку­мен­та де­каб­ри­стов

3)  из­да­тель «Трут­ня», «Жи­во­пис­ца»

4)  автор «Кон­сти­ту­ции», про­грамм­но­го до­ку­мен­та де­каб­ри­стов

., учитель истории и обществознания , МБОУ Гимназия, г. Урай, ХМАО-Югра

Задания для подготовки к  ЕГЭ по истории России XIX век

Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь.

Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, — кончим и мы как следует.

1)русско-турецкая война 1806-1812 гг.               2)русско-турецкая война 1828-1829 гг

3)Крымская война 1853-1856 гг.                         4)русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Когда Мясоедов явился с предложением от москвичей — Перова, Прянишникова, Маковского, Саврасова и других — Крамской сразу сделался горячим приверженцем этого дела. Потом лет десять вел он в Петербурге все дела Товарищества.

В Петербурге примкнули к Товариществу многие выдающиеся русские художники, как, например, Ге, Шишкин, Максимов, Бого любов и др.».

1)импрессионисты                                      2)авангардисты

3)«мирискусники»                                      4)передвижники

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

1)А. Х. Бенкендорф                                 2)А. Ф. Керенский

3)М. М. Сперанский                                4)С. Ю. Витте

4. Прочтите отрывок из документа XIX в. и укажите, что вменялось в вину подсудимым, о которых идет речь в отрывке.

1)покушение на императора Павла I                 2)выступление на Сенатской площади

3)убийство императора Александра II              4)покушение на императора Александра III

5. Прочтите отрывок из книги Н. И. Тургенева и укажите, как в первой половине XIX в. назывались крестьяне, о которых идет речь.

1)экономическими                            2) государственными

3)приписными                                    4) крепостными

7. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука жите даты реформ, о которых идет речь.

1)1803-1810 гг.          2)1837-1841 гг.      3)1861-1864 гг.       4)1881-1883

8. Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и укажите фамилию министра, составившего доклад.

1)С. С. Уваров          2)Г. А. Потемкин             3)Г. Р. Державин              4)С. Ю. Витте

9. Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и ука жите имя императора, о мероприятиях которого идет речь.

1)Павел I       2)Николай I             3)Александр II                  4)АлександрIII

10. Установите соответствие между событиями  и фамилиями полководцев

11. Установите соответствие между событиями и фами лиями исторических личностей

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества.

13. Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880-1890 гг.?

1)правительственные заказы, субсидии промышленникам

2)проведение П. А. Столыпиным аграрной реформы

3)запрет на иностранные инвестиции в российскую промыш ленность

4)введение труда приписных, посессионных крестьян

14. В XIX в. сохранение круговой поруки в крестьянской по земельной общине

1)препятствовало проведению рекрутских наборов

2)облегчало сбор податей

3)способствовало обнищанию и пролетаризации крестьянства

4)подрывало власть помещика над крепостными крестьянами

15. Введение института присяжных заседателей стало воз можным в результате проведения

1)Судебной реформы 1864 г.               2)Земской реформы 1864 г.

3)Крестьянской реформы 1861 г.         4)Военной реформы 1874 г.

16. В результате проведения денежной реформы С. Ю. Вит те

1)основой денежной системы стал золотой рубль

2)основой денежной системы стал серебряный рубль

3)из обращения были изъяты бумажные деньги

4)было восстановлено обращение бумажных денег

Установите соответствие между фамилиями истори ческих личностей и их принадлежностью к течениям обще ственной мысли.

18. В 1861 г. в результате проведения Крестьянской рефор мы помещичьи крестьяне получили

1)право свободного выхода из общины с наделами земли

2)полное освобождение от барщины и оброка

4)свободу от крепостной зависимости

19. Что из названного было одной из причин зависимости крес тьян от помещиков после проведения реформ 1860-х — 1870-х гг. ?

1)запрещение крестьянам заключать сделки

3)разрушение крестьянской общины

4)сохранение права помещика переводить крестьян на месячину

20. В результате проведения военной реформы в 1874 г. в России

1)введен рекрутский набор в армию

2)создана регулярная армия вместо дворянского ополчения

3)увеличено число наемных войск

4)введена всесословная воинская повинность

21. Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало

1)освобождение крестьян от крепостной зависимости                 2)введение отработок

3)сохранение барщины, оброка                                                       4)существование крестьянской общины

22. Проведение реформ 1860-1870 гг

1)способствовало переходу от традиционного общества к инду стриальному

2)устранило все препятствия для перехода к индустриальному обществу

3)замедлило переход от традиционного общества к индустри альному

4)не изменило основы традиционного общества

23. Что было одной из непосредственных причин осуществ ления Николаем I жесткого внутриполитического курса в на чале его царствования?

1)дворцовый переворот, убийство Павла I                      2)убийство народовольцами Александра II

3)выступление декабристов                                              4)поражение России в Крымской войне

24. Что было одной из причин поражения России в Крымс кой войне 1853-1856 гг.?

1)превосходство армий европейских держав в вооружении

2)отсутствие у России парусного флота

3)рост антивоенных выступлений в России

4)отсутствие у России крепостей на побережье Черного моря

25. В результате проведения реформы 1861 г. в России было(а)

1)отменено крепостное право                                2)отменено временнообязанное положение крестьян

3)ликвидировано помещичье землевладение      4)разрушена крестьянская община

Расположите следующие события первой четверти XIX в. в хронологической последовательности. Запишите буквы, ко торыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А)создание Южного общества декабристов

Б) Отечественная война

В)выступление декабристов на Сенатской площади

Г)Заграничный поход русской армии

Прочтите отрывок из сочинения современника и напи шите фамилию деятеля культуры, о котором идёт речь.

Какие три из перечисленных органов государствен ной власти существовали в России в самом начале XX в. (до 1905 г.)? Обведите соответствующие- цифры и запишите их в таблицу.

3)Верховный тайный совет

29. Какие три из перечисленных событий относятся к исто рии тайных обществ декабристов? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1)написание Н. М. Муравьёвым «Конституции»

2)образование Северного общества

3)составление проекта М. Т. Лорис-Меликова

4)убийство Александра II

5)написание Н. Г. Чернышевским романа «Что делать?»

6)создание Союза Благоденствия

30. Установите соответствие между именами российских им ператоров и событиями начала их царствования

Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идёт речь.

32. Какие три из перечисленных ниже событий относятся ко второй половине XIX в.?

1)открытие первого профессионального театра в Ярославле

2)основание Московского Художественного общедоступно го театра (МХТ)

3)основание Московского университета

4)учреждение Товарищества передвижных художественных выставок

5)открытие Высших женских курсов

6)основание Царскосельского лицея

Установите соответствие между именами российских им ператоров XIX—XX вв. и событиями внешней политики.

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название представителей общественной мысли, о которых идёт речь.

35. Какие три из перечисленных явлений сохранились в России в 1890-е гг

6)крестьянская поземельная община

Прочтите отрывок из записок военного корреспондента и напишите название проходившей в XIX в. войны, о которой идёт речь.

Расположите следующие события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности. Запишите бук вы, которыми обозначены события, в правильной последова тельности в таблицу.

Б) преследование войск Наполеона

В)оставление Москвы русской армией

Г) Тарутинский марш-манёвр

38. Какие три из перечисленных положений связаны с ме роприятиями внутренней политики Александра I, получившей название «аракчеевщина»?

3)учреждение первых министерств

5)ужесточение дисциплины в армии

6)учреждение Ш отделения Собственной Его Императорс кого Величества канцелярии

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены ука занные преобразования.

«Министр народного просвещения И. Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому по добных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных де тях», он стал позорной страницей в истории российской школы».

Какие три из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традиционного общества в России в 1870—1880-у гг.?                                                                                               1) самодержавная власть

2) разорение мелкопоместных дворян

3) увеличение числа наёмных работников

4) связь рабочих с деревней

5) неполноправие сословий

6) возникновение «рабочего вопроса»

Прочтите отрывок из сочинения М. Е. Салтыкова-Щед рина и напишите, как в XIX в. называлась повинность крепост ных крестьян, о которой идёт речь.

42. Установите соответствие между реформами, преобразованиями в России XIX в. и датами начала их проведения.

Расположите следующие явления XIX — начала XX в. хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены явления, в правильной последовательности в таблицу.

А)начало промышленного переворота

Б) отмена выкупных платежей

В)учреждение военных поселений

Г) возникновение первых монополистических объединений

44. Установите соответствие между теориями и их отдельны ми положениями.

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, с правлением которого связано проведение указан ных мероприятий.

Какие три из перечисленных изменений, преобра зований были проведены в ходе Великих реформ 1860— 1870-х гг.?

1) отмена рекрутского набора в армию

2) ограничение барщины тремя днями в неделю

3) создание губернских и уездных земских учреждений

4) запрещение продавать крестьян без земли

5) учреждение суда присяжных заседателей

6) освобождение дворян от военной службы

Прочтите свидетельство К. П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание.

10. А-2, Б-4,В-1, Г-3

11. А-4, Б-3, В-2, Г-1

17. А-5, Б-1,В-2, Г-3

36. Русско-турецкая 1877-1878 гг.

47. Александр III

Медицина в России во второй половине XIX века

Тест по материалу лекции

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий