итоговый Тест по истории новой истории для всех классов

Итоговый тест по истории России

А1. Что такое язычество?

А2. В каком году было «стояние на реке Угре»?

А3. С чем связано имя Ивана Федорова?

А4. Во главе церковной реформы XVII века стоял:

А5. Политика «просвещенного абсолютизма» проводилась в период правления:

А6. В каком году произошел «Медный бунт»?

А7. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

А8. Что такое полюдье?

А9. В каком году произошла Полтавская битва?

А10. Завершение процесса вхождения Коми Края в русское государство произошло в:

В1. Прочитайте отрывок из летописи и напишите дату описываемого события.

«Сказали варягам чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами». И избрались (среди варягов) трое братьев со своими родами и пришли к славянам, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой –          Синеус – на Белоозере, третий – Трувор – в Изборске».

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.

А) Служилые люди, составлявшие постоянное войско, набиравшиеся из свободного сельского и городского населения;

Б) Личное владение царя, где существовало особое управление и войско;

В) Центральные органы управления, ведавшие отдельными отраслями жизни государства;

Г) Представители высшего слоя аристократии, владели значительными землями – вотчинами.

В4. Фамилия крупнейшего русского ученого-энциклопедиста XVIII века, с именем которого связаны открытия во многих областях науки________________________.

С. Охарактеризуйте понятие «Монголо-татарское иго». Как оно повлияло на развитие русского государства?

А1. Начало городу Киеву дало племя:

А2. Первая школа в Коми крае была открыта в:

А3. Кто был противником церковной реформы патриарха Никона?

А4. В каком году Россия была провозглашена империей?

А5. В результате  какого события  произошло свержение ордынского ига?

А6. Что было одной из причин начала Смуты?

А8. В 1861 году был подписан манифест:

А9. Впервые в летописи город Москва  упоминается в:

А10. « Тушинским вором»  называли:

В1. Событие, о котором говорится в отрывке: «Рылеев говорил, что должно войскам, ими возмущенным, прийти на Сенатскую площадь, начальнику их, Трубецкому, действовать по обстоятельствам, что они надеялись избегнуть кровопролития и посредством Сената, который думали принудить к тому, получить от Вашего Величества или от государя-цесаревича согласие на созвание депутатов для назначения императора и установления представительного образа правления», – произошло в _____________ году».

В2. Соотнесите имена московских князей и даты их правления.

В3. Все, что создано человеческим обществом благодаря физическому и умственному труду людей, в отличие от явлений природы; в более узком смысле – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании и воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы называется _____________________.

В4. Установите хронологическую последовательность событий Северной войны.

С.  Перечислите причины Смутного  времени. Каковы были последствия этого события для России?

Ответы на итоговый тест по истории России

Часть А. – за каждый правильный ответ – 1 балл

Часть В. – за каждый правильный ответ – 1 балл

Критерии  оценки тестирования:

Максимальное количество баллов за тест – 18;

При  выполнении  100% – 91%  заданий  18 – 16 баллов,   оценка

При  выполнении    90% – 78%  заданий  15 – 13 баллов,   оценка

При  выполнении    77% – 60%  заданий  12 – 10 баллов,   оценка

При  выполнении    менее 60%  заданий – менее 9 баллов,   оценка

Итоговый тест по всеобщей истории. Х Х век.

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

1) Антанта      2) Тройственный союз      3) Антикоминтерновский блок

Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

1) Авторитаризм    2) Тоталитаризм    3) Либерализм      4)  Национализм

5. Даты «Великой депрессии»

1) 1929-1933      2) 1926- 1933     3)  1929- 1934     4) 1927- 1934

6. Лидер Испании в 1930-е годы

1) Рузвельт    2) Муссолини    3) Франко    4) Перрон

7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция;    2) Англия, Россия, Франция;

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши        2) Чехословакии        3) Эльзаса        4) Австрии

9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша         2) Франция         3) Югославия         4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):

1) Франции         2) Германии         3) Италии         4) СССР.

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:

1) Франции         2) Германии          3) Италии         4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г.        2) 1937 г.         3) 1938 г.         4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

1) Рейнский гарантийный пакт                           2) Версальский мирный договор

3) Портсмутский мир                                           4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) одно из направлений антивоенного движения

2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их

3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

1) коалиция     2) народный фронт     3) пацифизм     4) демократический фронт

16. « Новый курс» Рузвельта включает в себя:

1) принятие закона о социальном обеспечении   2) начало политики изоляционизма

3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт              А) премьер-министр правительства Народного фронта

2) Леон Блюм                            Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург        В) президент США

4) Джеймс Макдональд            Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах     2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19.  «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите

1) сокращение вооружений                        2) создание независимой Польши

3) свободу торговли и судоходства           4) военную интервенцию против России

1) активизацией революционного движения

2) усилением государственного регулирования экономики

3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

1) Франсиско Франко    2) Ларго Кабальеро    3) Эрнст Рем       4) Ласаро Карденас

1) открытие Второго фронта    2) проведение суда над военными преступниками

3) определение новых границ в Европе   4) полное разоружение Германии

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

2. В каком году был подписан Версальский договор?

1) 1910      2) 1917       3) 1918      4) 1919

3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б. Муссолини

1) Германия     2) Испания    3) Италия      4) Франция

4. Мюнхенское соглашение подписано в

1) 1938      2) 1937       3) 1935      4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

1) 3 августа 1939 года    2) 22 июня 1941 года       3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США     2)  Италии       3) Великобритании      4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию     2) Великобританию      3) Польшу       4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

1) росту рабочего движения за политические права

2) повышению уровня образованности общества

3) росту занятости населения

4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) военно-политический блок        2) создан в противовес Тройственному союзу

3) первоначально был заключен между Англией и Францией

4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров

2) финансовая помощь мировой буржуазии

3) мировой экономический кризис

4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

1) «Черный вторник»                2) Национальная трагедия

3) Мировая депрессия               4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу

2) нападением Германии на Францию

3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

1) «блицкриг»    2) «Барбаросса»     3) «Тайфун»     4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

1) Японии            2) Италии               3) Германии                 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

1) отменило частную собственность

2) ликвидировало налоговые льготы

3) расширило государственное регулирование экономикой

4) ввело всеобщее избирательное право

1) Жорж Клемансо                              А) президент США

2) Томас Вудро Вильсон                    Б) премьер-министр Англии

3) Ллойд Джордж Дэвис                    В) президент Веймарской республики

4) Фридрих Эберт                               Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

1) образование монополий                           2) активизация рабочего движения

3) образование финансовой олигархии      4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции.  Найдите лишнее.

1)    Венгрия     2)   Германия      3) Монголия       4) Польша

1) шовинизм      2) аннексия           3) репарация             4) оппортунизм

1) СССР, Германией, Японией         2) Турцией, Германией, Австрией

3) Италией, Германией, Японией     4) СССР, Англией, Францией

1)  в декабре 1941 г. под Москвой       2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

3) в июле 1941 г. под Смоленском       4) летом 1942 г. на Волге

КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века.

1- 2    2- 4     3- 3    4- 2   5- 1      6- 3     7- 2   8- 2     9- 2   10- 1

11- 1     12- 4     13- 2    14- пацифизм   15- 2     16- 1

17:  1- В,  2- А,  3- Г,  4- Б        18- 3     19- 4      20- 3    21- 1     22- 1

1-1    2- 4   3- 3    4- 1     5- 2     6-3     7-1     8- 4    9- 3  10- Антанта

11- 4    12- 4   13- 1    14- 2      15- 1     16- 3

17:  1- Г,   2- А,   3- Б,  4- В      18- 2     19- 4      20- 2     21- 3    22- 1

Итоговый тест по истории России 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть В, часть С). В части А — 15 заданий, в части В — 6 заданий и в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Князь Игорь Старый погиб в результате восстания

1) полян
2) дреговичей
3) северян
4) древлян

А2. Правление Ярослава Мудрого относится к

1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.

А3. Какое сражение произошло позже остальных?

1) битва на реке Колке
2) битва на реке Сити
3) Куликовская битва
4) Ледовое побоище

А4. Прочтите отрывок из исторического сочинения В. О. Ключевского и определите, к какому веку относится описываемая в нём ситуация.

1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.

A5. Одним из участников междоусобной борьбы в Московском кня­жестве во второй четверти XIV в. был

1) Дмитрий Шемяка
2) Владимир Храбрый
3) Симеон Гордый
4) Иван Красный

А6. В чьё правление был принят первый свод законов единого Русско­го государства — Судебник?

1) Дмитрия Донского
2) Ивана III
3) Василия I
4) Ивана Калиты

А7. А. Адашев, А. Курбский, митрополит Макарий — это современники

1) Ивана Калиты
2) Ивана III
3) Дмитрия Донского
4) Ивана Грозного

A8. Отмена кормлений относится к правлению

1) Ивана III
2) Ивана IV
3) Василия III
4) Фёдора Ивановича

А9. Присоединение Твери к Московскому государству относится к правлению

1) Василия I
2) Ивана III
3) Василия III
4) Ивана IV

А10. Какой из памятников древнерусской литературы относится к XII в.?

1) Слово о полку Игореве
2) Задонщина
3) Сказание о Мамаевом побоище
4) Повесть о разорении Рязани Батыем

А11. Что было одной из причин поражения Русского государства в Ли­вонской войне?

1) русское войско значительно уступало польскому в численности
2) необходимость одновременно бороться на юге с Крымским ханством
3) отсутствие огнестрельного оружия у русских
4) выступление Казанского ханства на стороне Ливонского ордена

А12. Прочтите отрывок из средневековой русской повести и укажите дату описываемого в нём события.

1) 1238 г.
2) 1327 г.
3) 1382 г.
4) 1480 г.

А13. К какому веку относится творчество зодчего Аристотеля Фиора­ванти?

1) XII в.
2) XIII в.
3) XIV в.
4) XV в.

А14. Рассмотрите схему и выполните задание.

В правление какого московского государя произошли изобра­жённые на схеме события?

1) Дмитрия Донского
2) Ивана III
3) Василия III
4) Ивана IV

А15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какой памятник архитектуры изображён на иллюстрации?

1) церковь Спаса на Нередице
2) Успенский собор во Владимире
3) церковь Вознесения в селе Коломенском
4) Архангельский собор Московского Кремля

В1. Расположите имена правителей Древней Руси в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбран­ных элементов.

1) Владимир Мономах
2) Олег Вещий
3) Ярослав Мудрый
4) Юрий Долгорукий

В2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Первый письменный свод законов Древнерусского государства, разработанный при Ярославе Мудром и его сыновьях.

В3. Установите соответствие между именами митрополитов Русской православной церкви и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) митрополит Пётр
Б) митрополит Алексей
В) митрополит Филипп

1) осудил опричный террор, за что был под­вергнут гонениям и впоследствии убит
2) первый митрополит, избранный церковным собором, а не назначенный константино­польским патриархом
3) первый митрополит, переехавший жить в Москву, друг Ивана Калиты
4) руководитель московского правительства в период малолетства Дмитрия Донского

В4. Какие из перечисленных понятий относятся к системе управления Русским государством XVI в.? Найдите в приведённом ниже списке два названия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коллегии
2) Земский собор
3) вече
4) приказы
5) губернаторы

В5. Ниже перечислены термины, относящиеся к формам зависимости Руси от Орды. Найдите и запишите порядковый номер, под кото­рым указан термин, не относящийся к ним.

1) выход
2) численник
3) баскаки
4) ярлык
5) губные старосты

В6. Запишите имя правителя, пропущенное в схеме.

С1. Составьте план ответа на вопрос «Борьба Руси с западными завоевателями». В плане должно быть не менее трёх пунктов.

2 вариант

А1. Отмена полюдья и введение системы погостов связано с деятель­ностью

1) князя Святослава
2) княгини Ольги
3) князя Олега
4) князя Ярослава

А2. Высшая родовитая знать на Руси, владевшая передаваемыми по наследству вотчинами, называлась

1) рядовичи
2) дворяне
3) бояре
4) мещане

А3. Принятие Русью христианства произошло вследствие

1) крестовых походов немецких рыцарей
2) решения великого князя киевского
3) договора с папой римским
4) решения вечевых собраний в Новгороде и Киеве

А4. Любечский съезд князей, на котором было принято решение: «Каждый да держит отчину свою», относится к

А5. Какое из перечисленных событий относится к 1410 г.?

1) падение Константинополя под ударами турок
2) Куликовская битва
3) набег хана Тохтамыша на Москву
4) Грюнвальдская битва

А6. Появление какого понятия связано с царствованием Ивана IV?

1) рекруты
2) баскаки
3) опричники
4) бояре

А7. Какое сражение закончилось гибелью русских князей, раздав­ленных монголами во время их победного пира?

1) битва на реке Колке
2) Куликовская битва
3) битва на реке Сити
4) сражение на реке Воже

А8. Какой из перечисленных терминов использовался в Судебнике 1497 г.?

1) подушная подать
2) рекрут
3) пожилое
4) закуп

А9. Прочтите отрывок из сочинения историка В. Янина и укажите, о каком художнике идёт речь.

1) Феофане Греке
2) Андрее Рублёве
3) Дионисии
4) Симоне Ушакове

А10. В каком веке была выстроена церковь Вознесения в селе Коло­менском — одна из первых каменных шатровых церквей?

1) XII в.
2) XIV в.
3) XVI в.
4) XVII в.

А11. Созыв первого Земского собора произошёл в правление

1) Ивана III
2) Василия III
3) Ивана IV
4) Фёдора Ивановича

А12. При каком князе были выстроены Софийские соборы в Киеве и Новгороде?

1) Владимире Мономахе
2) Олеге Вещем
3) Ярославе Мудром
4) Владимире Святом

А13. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите имя князя, о котором в нём говорится.

«Соединившись со всеми князьями русскими и со всею силою, по­шёл он против Мамая скоро из Москвы, намереваясь оборонять свою отчину, и пришёл в Коломну, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод местных. От начала мира не бывало такой силы русских князей, как при этом князе».

1) Юрий Долгорукий
2) Дмитрий Донской
3) Иван Калита
4) Андрей Боголюбский

В каком году началась война, изображённая на схеме?

1) 1425 г.
2) 1480 г.
3) 1503 г.
4) 1558 г.

А15. Рассмотрите схему и выполните задание.

1) собор Святой Софии в Киеве
2) Дмитриевский собор во Владимире
3) церковь Покрова Богородицы на Нерли
4) Успенский собор Московского Кремля

В1. Расположите следующие исторические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Куликовская битва
2) образование Ливонского ордена
3) битва на реке Шелони
4) Ледовое побоище

Система сбора дани, при которой киевский князь раз в год вместе с дружиной ездил по подвластным племенам, кормился за их счёт и собирал дань.

В3. Установите соответствие между именами князей и временем их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Василий Тёмный
Б) Владимир Мономах
В) Дмитрий Донской

1) XII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.

В4. Какие из перечисленных черт характеризовали русскую культуру XIV-XV вв.? Найдите в приведённом ниже списке две черты и за­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) постепенное освобождение от византийских канонов в искусстве
2) распространение книгопечатания
3) освобождение искусства и литературы от влияния церкви
4) большое внимание в литературе к идеям объединения русских земель и укрепления великокняжеской власти
5) большое влияние культуры Франции

B5. Ниже перечислены термины, появление которых относится к цар­ствованию Ивана IV. Найдите и запишите порядковый номер, под которым указан термин, не относящийся к ним.

1) кормление
2) стрельцы
3) Избранная рада
4) опричнина
5) Стоглав

В6. Запишите имя князя, пропущенное в схеме.

С1. Составьте план ответа на вопрос «Образование Древнерусского государства». В плане должно быть не менее трёх пунктов.

Ответы на Итоговый тест по истории России 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
А10-1
А11-2
А12-3
А13-4
А14-4
А15-3
В1. 2314
В2. Русская Правда
В3. 341
В4. 34
В5. 5
В6. Иван Третий
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-1
А8-3
А9-2
А10-3
А11-3
А12-3
А13-2
А14-4
А15-4
В1. 2413
В2. полюдье
В3. 312
В4. 14
В5. 1
В6. Иван Калита

Итоговый тест по истории России 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. Северо-восточными соседями восточных славян были племена

1) финно-угорские
2) тюркские
3) балтские
4) скифские

2. Прочтите отрывок из текста и укажите категорию населения, о которой идёт речь.

«К зависимой части населения относились также __________ — общинники, которые заключили договор, согласившись жить и работать у господина на определённых условиях. Зависимое положение ___________ не передавалось по наследству и не распространялось на членов его семьи».

1) бояре
2) смерды
3) рядовичи
4) холопы

3. Крупное наследственное земельное владение — это

1) вервь
2) вотчина
3) поместье
4) кормление

4. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности князя Олега.

1) объединение Киева и Новгорода
2) основание Киева
3) введение «уроков» и «погостов»
4) разгром Хазарского каганата

5. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности княгини Ольги.

1) объединение Киева и Новгорода
2) заселение славянами Восточно-Европейской равнины
3) введение «уроков» и «погостов»
4) разгром Хазарского каганата

6. Какое из перечисленных ниже событий относится к X в.?

1) начало княжения Рюрика в Новгороде
2) объединение Киева и Новгорода под властью Олега
3) принятие Русью христианства
4) окончание строительства собора Святой Софии в Киеве

7. Укажите имя князя, по инициативе которого состоялся Любечский съезд князей, принявших решение: «Каждый да держит отчину свою».

1) Святополк Окаянный
2) Владимир Мономах
3) Мстислав Владимирович
4) Юрий Долгорукий

8. Назовите церковного и государственного деятеля, основателя Троице-Сергиева монастыря, выступавшего за почитание Святой Троицы как символа единства Русской земли.

1) Феофан Грек
2) Иларион
3) Сергий Радонежский
4) Стефан Пермский

9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе Руси против монгольских войск.

1) 945 г., 1068 г., 1113 г.
2) 1223 г., 1237 г., 1380 г.
3) 1240 г., 1242 г., 1410 г.
4) 1471 г., 1478 г., 1521 г.

10. Укажите век, когда было окончательно ликвидировано ордынское владычество на Руси.

1) XII I в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.

11. Укажите название первого свода законов единого Русского государства с центром в Москве.

1) «Правда Ярослава»
2) «Правда Ярославичей»
3) Судебник Ивана III
4) Судебник Ивана IV

12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XIV в.

1) создание «Повести временных лет»
2) строительство княжеской резиденции в Боголюбово
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
4) начало книгопечатания в России

13. Рассмотрите миниатюру из летописи и выполните задание.

Укажите событие, которое иллюстрирует данное изображение.

1) битва на реке Боже
2) Куликовская битва
3) осада Тохтамышем Москвы
4) Грюнвальдская битва

14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства.

1) бояре
2) смерды
3) закупы
4) хазары

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.

15. Сравните внешнюю политику киевских князей Святослава Игоревича и Ярослава Мудрого. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) походы против Хазарского каганата
2) сражения с печенегами
3) военные столкновения с Византией
4) походы в Литву

16. Установите соответствие между системами земледелия и их описанием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) подсека (подсечно-огневая)
Б) перелог
В) трёхполье (трёхпольный севооборот)

1) Участки земли использовались в течение нескольких лет до полного истощения, затем переходили на новые участки. Истощённая земля примерно 20-30 лет не обрабатывалась до восстановления её плодородия.
2) Сначала вырубали деревья. Оставшиеся пни выкорчёвывали и, как и деревья, сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и готовили новый участок.
3) В долинах рек рыли каналы, по которым отводили излишки воды при разливе. В засушливый период воду использовали для полива посевов.
4) Поле делится на участки, применяется чередование сельскохозяйственных культур. Первый участок засевается яровыми культурами, второй — озимыми. Оставшийся участок отдыхает под паром — остаётся незасеянным.

17. Запишите термин, о котором идёт речь.

Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день.

18. Запишите название документа, пропущенное в схеме.

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был же тут с (князем) и брат его Андрей со множеством воинов отца своего, было у (князя) множество храбрых воинов, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя.»
Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

19. В каком году происходила описанная в документе битва? Как звали князя, возглавившего русское войско в этой битве?

20. На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее двух причин победы русских в этом сражении.

Вариант 2

1. В VI—VIII вв. н. э. восточные славяне заселили земли

1) между реками Тигр и Евфрат
2) от озера Ильмень до Волги
3) от Волги до Енисея
4) от Карпат до реки Тибр

2. Прочтите описание системы земледелия восточных славян и укажите её название.

«Сначала вырубали деревья. Оставшиеся пни выкорчёвывали и, как и деревья, сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали два-три года, а когда она переставала давать хороший урожай, её забрасывали и готовили новый участок».

1) ирригационная
2) подсечно-огневая
3) переложная
4) лесопольная

3. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования — это

1) полюдье
2) поместье
3) удел
4) вотчина

4. Укажите, что из перечисленного ниже относится к деятельности князя Владимира Святославича.

1) объединение Киева и Новгорода
2) принятие Русью христианства
3) создание «Русской Правды»
4) успешный поход на Византию

5. Укажите, что из перечисленного ниже относится к результатам деятельности князя Ярослава Мудрого.

1) образование Древнерусского государства с центром в Киеве
2) заключение первого договора с Византией
3) введение «уроков» и «погостов»
4) законодательное ограничение кровной мести

6. Какое из перечисленных ниже событий относится к XI в.?

1) призвание варягов в Новгород
2) поход Олега на Царьград и заключение договора с Византией
3) восстание древлян
4) создание первого письменного свода законов

7. Укажите имя князя, к деятельности которого относится первое летописное упоминание о Москве.

8. Назовите имена славянских просветителей, братьев, создателей славянской азбуки, переведших на славянский язык основные богослужебные книги.

1) Аскольд и Дир
2) Борис и Глеб
3) Кирилл и Мефодий
4) Иоанникий и Софроний Лихуды

9. Укажите, какой из перечисленных ниже рядов дат связан с решающими сражениями в борьбе русских дружин с западными завоевателями.

10. Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского владычества.

1) Иван Калита
2) Дмитрий Донской
3) Иван III
4) Василий II

11. Укажите, что из перечисленного ниже относится к положениям Судебника 1497 г.

1) ограничение кровной мести
2) ограничение деятельности ростовщиков для облегчения положения должников
3) введение единого срока перехода крестьян (Юрьев день)
4) введение единой для всей страны денежной единицы

12. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к XV в.

1) начало создания Приказов
2) присоединение Новгорода и Твери к Москве
3) введение «уроков» и «погостов»
4) начало создания стрелецких полков

13. Рассмотрите миниатюру и выполните задание.

1) Куликовская битва
2) битва на реке Шелони
3) стояние на реке Угре
4) взятие Казани

14. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, обозначают символы государственной власти в Московском государстве.

1) скипетр
2) держава
3) епанча
4) шапка Мономаха
5) двуглавый орёл

15. Сравните битву на реке Калка и Куликовскую битву. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) уверенность русских князей в победе
2) русские полки не имели общего командующего
3) выступление русских войск в союзе с половцами
4) столкновение с монгольскими войсками

16. Установите соответствие между терминами и их значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) вече
Б) кормление
B) Боярская дума

1) высший совещательный орган при великом князе (царе)
2) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
3) народное собрание на Руси
4) военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях.

18. Запишите слово, пропущенное в схеме.

19. В каком году происходили описанные в документе события? Как звали князя, возглавившего русское войско?

20. Каково историческое значение этой битвы? Укажите не менее двух положений.

Ответы на итоговый тест по истории России 6 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-2
4-1
5-3
6-3
7-2
8-3
9-2
10-3
11-3
12-3
13-3
14-4
15-2314
16-214
17. Пожилое
18. Русская правда
19.
1) 1242 г.
2) Александр Невский
20.
1) Полководческий талант князя Александра Невского.
2) Храбрость русских воинов.
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-2
5-4
6-4
7-4
8-3
9-3
10-3
11-3
12-2
13-3
14-3
15-1423
16-321
17. Ярлык
18. Вотчина
19.
1) 1380 г.
2) Дмитрий Донской.
20.
1) Победа уничтожила прежнее убеждение в непобедимости Орды.
2) Победа показала, что Русь окрепла для борьбы за независи­мость.
3) Победа всколыхнула национальное сознание народа.
4) Победа показала, что Москва стала выразителем общерус­ских национальных интересов и лидером в объединении и освобождении Руси.

Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 32 задания.

A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. было харак­терно сокращение:

1) социальных расходов
2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции

А2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о:

1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала
4) проведении политики социального реформизма

А3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.:

1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системы

А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками:

1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного права

А5. В состав Тройственного союза накануне Первой ми­ровой войны входили:

1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия

А6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стре­милась к:

1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков

А7. Первая мировая война закончилась:

1) 7 ноября 1917 г.
2) 18 июля 1918 г.
3) 3 марта 1918 г.
4) 11 ноября 1918 г.

А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:

1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человека

А9. В Великобритании, как и в США, в годы экономи­ческого кризиса:

1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспорт

A10. Явление под названием «каудилизм» связано с осо­бенностями политического развития:

1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки

A11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?

Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спо­койно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забо­та высшего командования заключалась в том, чтобы не беспокоить противника.

1) об аншлюсе
2) о блицкриге
3) о «странной войне»
4) о движении Сопротивления

А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­изошло позднее других?

1) освобождение Праги
2) начало коренного перелома
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) высадка англо-американских войск в Италии

А13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции:

1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской

А14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и На­гасаки:

1) стремление США уничтожить население Японии
2) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
3) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
4) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства

А15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась:

1) ленд-лиз
2) репарация
3) маккартизм
4) план Маршалла

А16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:

1) К. Аденауэр
2) Д. Эйзенхауэр
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли

A17. Положение экономической теории кейнсианства:

1) полное подчинение экономики государству
2) полная свобода частного предпринимательства
3) сокращение социальных расходов государства
4) расширение социального страхования граждан

А18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?

1) разрядка
2) «холодная война»
3) доктрина сдерживания
4) политика умиротворения

А19. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:

1) начало «холодной войны»
2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран

А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:

1) Греции
2) Испании
3) Норвегии
4) Польше

А21. « Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:

1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системы

А22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:

1) СЭВ
2) НАТО
3) ООН
4) ОБСЕ

А23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в на­чале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами
2) сохранением традиционализма
3) установлением парламентских демократий
4) отсутствием военных переворотов и революций

А24. Для международной интеграции характерен процесс:

1) либерализации мировой торговли
2) усиления протекционизма в экономике
3) внедрения национальной валюты в отдельных странах
4) формирования экономики, независимой от других стран

А25. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.:

1) Пикассо, Гаттузо
2) Камю, Сартр
3) Висконти, де Сантис
4) Ле Корбюзье, Нимейер

В1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.

А) Мюнхенский договор
Б) Маастрихтские соглашения
В) Версальский мирный договор
Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) «эпоха угля и стали»
Б) промышленная революция
В) постиндустриальное общество
Г) научно-техническая революция

В3. Какие новые художественные направления возник­ли во второй половине ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) поп-арт
2) романтизм
3) символизм
4) импрессионизм
5) постмодернизм

В4. Какие черты присущи нацистской идеологии? Ука­жите два верных ответа из пяти предложенных.

1) популизм
2) либерализм
3) демократизм
4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государства

В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) 1919 г.
Б) 1933 г.
В) 1962 г.

1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
3) приход фашистов к власти в Германии
4) объединение Германии

В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один эле­мент второго.

А) борьба между католиками и протестантами
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
В) неравномерность развития западной и восточной части страны

1) Италия
2) Германия
3) Великобритания
4) Франция

В7. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. был харак­терен:

1) процесс урбанизации
2) республиканский строй
3) промышленный переворот
4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве

А2. Появление банковских монополий в начале ХХ в. сви­детельствовало о:

1) концентрации капитала
2) демократизации общества
3) проведении политики социального реформизма
4) создании единого экономического пространства в Европе

А3. Особенность развития Англии в начале ХХ в.:

1) сохранение помещичьего землевладения
2) усиление влияния католической церкви
3) ускорение темпов экономического развития
4) наличие двухпартийной политической системы

А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. выступали за:

1) реформы
2) революцию
3) социальное равенство
4) всевластие государства

А5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:

А6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к:

1) сохранению господства на море
2) сохранению своего нейтралитета
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков

А7. Первая мировая война началась:

1) 1 августа 1914 г.
2) 1 сентября 1914 г.
3) 1 марта 1915 г.
4) 1 ноября 1915 г.

А8. Тоталитаризмом называют:

1) ведение агрессивных войн
2) усиление классовой борьбы
3) проведение выборов в парламент
4) всеобщий контроль со стороны государства

А9. Во Франции, как и в CШA, в годы экономического кризиса:

1) сократилась безработица
2) распускались профсоюзы
3) действовало антитрестовское законодательство
4) проводилась политика протекционизма

A10. Появление понятия «гандизм» связано с историей:

A11. О чем идет речь в отрывке из документа?

1) об аншлюсе Англии
2) о нападении на Польшу
3) об открытии второго фронта
4) о нападении на Перл-Харбор

А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­ изошло позднее других?

1) создание антигитлеровской коалиции
2) операция немецких войск в Арденнах
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
4) вторжение германских войск на территорию Фран­ции

А13. Решение о создании ООН было принято на конференции:

А14. Причина начала коренного перелома в ходе Второй мировой войны:

1) вступление в войну США
2) открытие второго фронта в Европе
3) отказ Японии и Италии от союза с Германией
4) достижение экономического превосходства стран антигитлеровской коалиции

А15. Понятие «демилитаризация» означает:

1) разоружение
2) увеличение численности армии
3) наказание военных преступников
4) восстановление деятельности различных партий

А16. Первый президент Пятой республики во Франции:

1) К. Аденауэр
2) Ш. де Голль
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли

A17. Положение экономической теории неоконсерва­тизма:

1) активизация рыночной конкуренции
2) государственное регулирование экономики
3) национализация промышленных предприятий
4) полное невмешательство государства в экономику

А18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?

Это была необычная, нетрадиционная война, осу­ществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сфе­рах с использованием беспрецедентно жестких нево­енных и нетрадиционных средств.

1) разрядка
2) экспансия
3) интеграция
4) «холодная война»

А19. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:

1) истощение запасов нефти в мире
2) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
3) предоставление экономической помощи странам третьего мира
4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализма

1) Румынии
2) Финляндии
3) Мексике
4) Индии

А21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:

1) модернизации экономики
2) развитию рыночного хозяйства
3) экономическому отставанию от развитых стран
4) созданию самообеспечивающей экономической модели системы

А22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:

1) СЭВ
2) Лига Наций
3) НАФТА
4) «Общий рынок»

А23. Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами развития
2) господством традиционализма
3) установлением тоталитарных режимов
4) приверженностью социалистической модели развития

1) изоляции от других стран
2) отказа от участия в мировой торговле
3) введения единой валюты в нескольких странах
4) запрещения создания транснациональных предприятий

А25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины ХХ в.:

1) Гоген, Сезанн
2) Уорхол, Раушенберг
3) Висконти, де Сантис
4) Маркес, Борхес

В1. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) НАТО
Б) Антанта
В) Организация Варшавского договора
Г) Тройственный пакт («Берлин — Рим — Токио»)

А) информационное общество
Б) индустриальное общество
В) промышленная революция
Г) промышленно-технологическая революция

В3. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX-XX в.? Укажите два верных ответа из пяти предло­женных.

1) театр
2) гравюра
3) аэрография
4) карикатура
5) кинематограф

В4. Какие черты присущи фашизму? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) вождизм
2) демократизм
3) многопартийность
4) развитое гражданское общество
5) сращивание государственного и партийного аппарата

А) 1919 г.
Б) 1929 г.
В) 1936 г.

1) распад Югославии
2) начало фашистского мятежа в Испании
3) подписание Версальского мирного договора
4) начало мирового экономического кризиса

А) Ольстера
Б) расовой сегрегации
В) неравномерности экономического развития Севера и Юга

1) Италия
2) США
3) Великобритания
4) Франция

В7. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?

Ответы на итоговый тест по Новейшей истории 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
А7-4
А8-1
А9-2
А10-4
А11-3
А12-1
А13-4
А14-4
А15-1
А16-3
А17-4
А18-1
А19-2
А20-4
А21-1
А22-4
А23-2
А24-1
А25-4
В1. В АГБ
В2. Б АГВ
В3. 15
В4. 14
В5. А1 Б3 В2
В6. А3 Б1 В2
В7. Рузвельт
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-1
А8-4
А9-3
А10-1
А11-3
А12-3
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-2
А20-1
А21-3
А22-4
А23-1
А24-3
А25-3
В1. В ГАБ
В2. В БГА
В3. 35
В4. 15
В5. А3 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. 1990

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий