какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории ответ на Тест

какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории ответ на тест Тест по истории

Приемы и средства наглядного преподавания и учения ис тории.

Классификация наглядных средств обучения по характе ру изображаемого и способу изображения.

Методика работы с учебной картиной при обучении истории.

Типы исторических карт; локализация исторических со бытий на карте; методические приемы и средства изучения кар тографического материала; виды познавательных заданий учащимся разных возрастных групп.

Понятие об учебных умениях учащихся, их классифика ция; основные умения школьников, вырабатываемые в процес се изучения истории.

Нетрадиционные формы проведения уроков; методы и приемы работы учителей новаторов; результативность процес са обучения.

Учебник истории: структура, компоненты, требования к нему; виды заданий по учебнику в разных возрастных группах учащихся.

Методика изучения исторических терминов и понятий, де дуктивный и индуктивный пути их изучения.

Современная система школьного исторического образова ния; проблема углубленного изучения истории и пути ее реше ния в школах России.

Содержание, формы и средства внеурочной работы по ис тории, ее роль в историческом образовании, воспитании и раз витии учащихся.

Кабинет истории в школе, научные основы его организа ции; роль кабинета в урочной и внеурочной работе.

Кто из методистов рассматривал методику как самостоя тельную педагогическую науку?

В какой период истории развития методики было харак терно существование концентрического принципа преподава ния истории в школе?

Какой ученый считается идеологом социологического на правления в преподавании истории в школе?

Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

Кто из методистов 50—70 х гг. занимался проблемой раз вития умений?

В каких классах по современной концентрической систе ме обучения изучаются события и личности?

Какие компоненты учебника истории включают: 1. Под заголовки подпунктов; 2. Карты; 3. Подписи к иллюстрациям;

Таблицы; 5. Определения терминов; 6. Словарь; 7. Схемы;

Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.

Эмпирическое осознание исторических явлений происхо дит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.

Творческо поисковая деятельность учащихся на уроках от личается новым способом действий и новым результатом позна ния исторической действительности.

При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бур ную реакцию.

Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

Выберите из перечня, какие из черт присущи учебникам нового поколения:

Преоблание фактов над теорией.

Объемный документальный материал.

Вопросы на трех уровнях.

Формационная версия событий.

Преобладание индуктивного изложения.

Тщательный отбор материала.

К каким компонентам учебно методического комплекта относятся фамилии: 1. С.Г.Смирнов; 2. П.В.Гора; 3. Н.И.Аппа рович; 4. А.А.Вагин; 5. В.Б.Кобрин; 6. И.И.Долуцкий;

Д.И.Полторак; 8. С.Л.Утченко?

Научная и популярная литература.

Какой вид наглядности: 1. Изобразительную; 2. Предмет ную; 3. Условно графическую составляют следующие пособия?

Фото египетской пирамиды.

Аппликации «Религия греков».

Рисунок на древнегреческой вазе.

Телепередача «В Древних Афинах».

Диафильм «Афинский раб».

Разрез греческой триеры, рисунок.

Какие факты из перечня вы отнесете к главным на уроке «Восточные славяне в древности»?

Славяне — исконные жители Европы.

Главное занятие славян — земледелие.

Землю славяне обрабатывали сохой.

Первоначально славяне жили родовыми общинами.

В X в. появилась соседская община.

Славяне жили различными племенами.

Кочевники постоянно угрожали славянам.

Главными становились князья.

Появились первые города.

Славяне обожествляли силы природы.

Славяне жили по земледельческому календарю.

Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства.

Какой из терминов выражает внешнюю сторону процес са обучения истории?

В каком случае можно считать, что у ученика сформиро валось умение оценивать исторические личности?

Высказывает простейшие оценочные суждения об исто рическом деятеле.

Определяет поступки и главные черты характера.

Описывает внешний вид исторического деятеля.

Сравнивает двух личностей.

Дает характеристику с общей оценкой.

В каком плане можно поменять местами подпункты?

Какое средство является лишним в ряду?

Определите, на каких уровнях познавательной самостоя тельности учащихся выполняются следующие задания:

Почему древние египтяне знали только три времени года — зиму, весну и лето?

Какие проблемы могли обсуждать вождь древних гер манцев и его дружина во время очередного пира? Составить диалог.

От какого события мусульмане ведут свое летосчисление?

Полюдье на Руси продолжалось по расчетам историка Б.А.Рыбакова 180 дней, скорость перемещения князя с дружи ной составляла 7—8 км в сутки. Используя масштаб карты и эти данные, начертите маршрут полюдья, которое отправилось из Киева и вернулось обратно.

Когда и за что князя Ярослава прозвали Мудрым?

Пользуясь картой, проанализируйте шансы различных русских княжеств стать центром объединения Руси.

Рассмотрите рисунки новгородского мальчика Онфима. Напишите несколько слов уставом от имени ученика того вре мени.

Вспомните даты Ливонской войны. Какие из перечислен ных событий мировой истории происходили в то время:

— войны католиков и гугенотов;

— начало буржуазной революции в Нидерландах;

— экспедиция Ф.Дрейка;

— сожжение Дж.Бруно?

Расставьте в нужной последовательности этапы подготов ки учителя к уроку истории:

Формы контроля учащихся.

Изучение материала темы.

Наметить познавательную деятельность.

Провести структурный анализ.

Сформулировать задачи урока.

Определить тип и форму урока.

Оформить конспект урока.

Сделать функциональный анализ материала.

Какие качества профессиональной подготовки учителя истории наиболее эффективно формирует курс методики?

Энциклопедизм знаний по истории.

Этика общения с детьми.

Умение подготовить урок.

Умение провести урок.

Умение пользоваться техническими средствами.

Знание учебной и педагогической литературы.

какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории ответ на тест

Отгадайте методический кроссворд.

лей скорости и качества ус

щих методик с учетом индивидуально психологических особен ностей школьников. 8. Первоначальный уровень восприятия и освоения истории учащимися. 9. Предварительная работа учителя по рациональному распределению учебного времени.

Вид современного познавательного задания учащимся.

Один из способов диагностики методики.

— 3; — 1—6, 2—8, 3—6, 4—5, 7, 10, 5 — 5, 6—8, 10, 7—7, 10, 8—

8, 9—6, 10—7, 10,11—5, 7, 10, 12—8, 10, 13—9, 11, 14—9,11;

— 1—3, 5, 2—2, 7, 3—1, 4, 4—6, 8; — 3; — 1, 3, 4, 8, 9, 12;

— 1—5, 8, 2—1, 6, 3—2, 4, 4—3, 7; — 1—1, 5, 6, 7, 8, 2—2, 3, 3—4; — 1, 2, 5, 6, 7, 8, 10, 12; — 4; — 5; — 1; — 3;

— 1—2, 2—3, 3—1, 4—2, 5—1, 6—2, 7—3, 8—2; — 4, 7, 6, 10, 8, 1, 2, 5, 3 9; — 3, 4, 6;

— 1. Обучаемость. 2. — Воображение. 3. — Комбиниро ванный. 4. — Изучение. 5. — Вечер. 6— Аппликации. 7. — Диф ференциация. 8. — Эмпирический. 9. — Планирование. 10. — Тест. 11. — Анкетирование.

Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает:

Предметом методики обучения истории является:

Процесс обучения истории.

Процесс научного исследования.

Процесс познания истории.

Процесс познания педагогики.

Важнейшим фактором обучения истории является:

Систематический опрос учащихся.

Наличие программ разного уровня.

Методика истории является:

Отраслью педагогической науки.

Основным методом исследования школьного обучения ис тории является:

На основе действующего «Закона об образовании» в шко лах России введено обязательное образование:

В настоящее время в школах России реализован принцип обучения:

Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их последовательность преподавания, количество часов в неделю:

Современное содержание школьного исторического обра зования предусматривает изучение всеобщей истории с древно сти до наших дней в:

Полной средней школе.

классах 9 летней школы.

По истории России XIX в. в школах действует учебник:

Современная стратегия исторического образования пре дусматривает:

Признание традиции гуманизма в национальном масштабе.

Переход к плюрализму идеологий.

Сохранение монополии государственной идеологии.

Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе.

Во временном госстандарте указана следующая периоди зация рубежа нового времени:

вв. — XVII—XVIII вв.

вв. — XVIII—XIX вв.

вв. — XIX—XX вв.

вв.— середина XIX в.

Проверка достижений учащихся по категории «исто рическое движение» включает в себя знание:

Изменений исторической карты мира.

Фактов, событий, терминов.

Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения, оборудование урока дается в:

В структуру программы 10—11 классов «История России

древнейших времен до наших дней» входит рубрика:

Нормы оценки знаний и умений учащихся.

Проблемы обсуждения на занятиях.

Основная методическая литература.

какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории ответ на тест

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Теория и методика обучения истории и обществознанию»

Примерные материалы промежуточного
тестирования:

Первый уровень сложности

3. Какой характер носит правовое обучение
в школах США и Западной Европы:

4. Как назывался курс правоведения в
советской школе в 70-80-е гг. ХХ века.

1. Конституция СССР

2. Основы советского
государства и права

3. Основы правовых знаний

4. Советское право

5. Государственно-правовая система
РФ

6. Основы правоведения

5. Какая модель преподавания права
действует в современной российской
школе:

6. Сколько уровней в изучении правовых
вопросов предполагает курс «Обществознания»
(федеральный УМК):

1. 1 уровень

2. 3 уровня

3. на усмотрение учителя

4. 2 уровня

7. Концепция гражданского образования,
формирующаяся с середины 90-х ХХ века
включает в себя (выбрать главные аспекты
присущие данной концепции:

1. становление законопослушной
личности умеющей применять правовые
знания в интересах общества

2. формирование личности как
субъекта права модели правомерного
поведения

3. формирование правовой
культуры и гражданских качеств личности

4. подготовка уч-ся к деятельности
в демократическом и правовом государстве

8. Из представленного перечня выберите
компоненты, которые не были включены в
структуру современного содержания
школьного правового образования:

1. вопросы теории и права

2. основные понятия права

3. история становления государства
и права в мире

4. проблемы отечественная история
государства и права

5. особенности и структура правовых
норм

6. конституционные основы
государственно-правовой системы РФ

7. история правовых учений

8. зарубежный опыт конституционного
строительства

9. характеристика прикладных
юридических наук (криминалогия,
юридическая психология и др.)

9. Какое из ниже приведенных утверждение
верно:

А. Правовое обучение осуществляется
на базе коммуникативного взаимодействия
участников учебного процесса, посредством
теоретического и имперического освоения
права.

Б. Правовое обучение в основе своей
имеет организацию практических учебных
действий, в результате которых ученик
самостоятельно формирует новые знания
и представления, обогащающие его
социокультурный опыт.

10. В какой модели правового образования
школа рассматривается как «правовое
пространство»,

1. гражданско-правовая модель

2. концентрическая модель

6. минимодульная модель

11. Определите наиболее эффективный
подход в методике работы с правовыми
документами

1. изучение права исключительно на основе
первоисточника

2. использование документов в процессе
изучения темы, для показа того, как
действует юридическая норма

3. цитирование документа для подтверждения
теоретического положения идеи

4. составление правового документа для
демонстрации его структуры, юридической
техники

12. К каким группам средств обучения
праву относятся нижеперечисленные
средства.

А. изобразительные средства

Б. условнографические средства

В. технические средства

Соотнесите группы и средства

4. учебная картина по праву

5. условный знак, обозначающий юридическое
понятие

6. посещение судебного заседания

7. фотографии сюжетов

8. мультимедийные программы по праву

13. Выберите наиболее точную, отвечающую
содержанию, цель к уроку по теме «Право
и имущественные отношения»

1. познакомить с различными подходами
к пониманию права

2. сформировать потребность уважительного
отношения к законам в области гражданского
права

3. разъяснить систему судебной защиты
граждан

4. определить сущность института
права собственности, имущественных
правоотношений

Второй уровень сложности

1.Какое из приведенных ниже утверждений
верно:

А) Методика обучения праву имеет своим
предметом совокупность методических
приемов, форм и средств обучения праву;

Б) Методика обучения праву позволяет
совершенствовать учебный процесс и
решать задачи правового образования
школьников?

Оба утверждения верны

2.В какое время начала оформляться
система правового образования в советской
школе:

3.После ХХ съезда КПСС впервые учебной
программой было предусмотрено формирование
у учащихся правовых знаний в трех
уровнях:

1 уровень – знание некоторых вопросов
общей теории права;

Ш уровень – знание о некоторых нормах
гражданского, трудового, семейного,
уголовного и административного права;

В чем заключался П уровень правовых
знаний?

Знание конституционных норм

4.Когда правовое обучение в отечественной
школе стало составляющим компонентом
обществоведческой подготовки учащихся:

1) в 1946 – 1947 гг.;

2) в 1962 – 1963 гг.;

3) в 1975 – 1976 гг.;

4) в 1981 – 1982 гг.?

5.Кто выступил инициатором восстановления
обязательного статуса правовых курсов
в структуре содержания общего среднего
образования:

6.Современный учебный курс права
структурирован:

1) по отраслевому принципу;

2) по проблемному принципу;

3) по принципу интеграции экономико-правовых
и политико-правовых знаний?

7.Соотнесите указанные правовые курсы
и время их создания:

1) «Политика и право»;

2) «Основы советского законодательства»;

3) «Основы политических знаний»;

4) «Права человека»;

А) 1962-1963 гг.;

Б) 1991-1992 гг;

В) 1960 г.

Г) 1988 г.

1 – Г; 2 – А; 3 – В; 4 – Б.

8.С какой проблемой столкнулись
общеобразовательные учебные учреждения
в процессе возобновления преподавания
правовых дисциплин в 2002-2003 гг. (указанных
проблем может быть несколько):

1) недостаток учебно-методической
литературы;

2) нехватка квалифицированных
педагогических кадров;

3) преобладание в преподавании
эмпирического подхода над
научно-теоретическим;

4) сложность восприятия правового
содержания учащимися;

5) отсутствие стабильных учебных курсов
с четко определенным количеством часов;

6) отсутствие дополнительного количества
часов на преподавание правовых курсов
в учебном плане;

7) иные проблемы (указать какие)?

Законы и право

10. С каким процессом было связано решение
о возобновлении преподавания права в
середине 90-х гг. ХХ в.:

1) с процессом интеграции содержания
общего образования;

2) с реализацией идеи гуманизации
образования;

3) с процессом гуманитаризации образования;

4) с реализацией идеи профилизации
обучения?

Материалы итогового тестирования:

Предметом методики обучения истории
является:

Кто
из методистов рассматривал методику
как самостоятельную педагогическую
науку?

Важнейшим фактором обучения истории
является:

В какой период истории развития методики
было характерно существование
концентрического принципа преподавания
истории в школе?

Какой из терминов выражает внешнюю
сторону процесса обучения истории?

Какая из моделей обучения более всего
распространена в школах Западной Европы?

В каком случае можно считать, что у
ученика сформировалось умение оценивать
исторические личности?

В каком плане можно поменять местами
подпункты?

Что такое «концентрическая модель
школьного исторического образования»?
Охарактеризуйте ее.

Дайте определение понятию «обучаемость».

Слово «методика» в переводе с
древнегреческого означает?

Какой ученый считается идеологом
социологического направления в
преподавании истории в школе?

В настоящее время в школах России
реализован принцип обучения:

Основным методом исследования школьного
обучения истории является:

Современное содержание школьного
исторического образования предусматривает
изучение всеобщей истории с древности
до наших дней в:

Как называются факты, которые имеют
большое объективно историческое
значение, передают основное фактологическое
содержание темы урока, воссоздают
важнейшие события и явления, раскрывают
их существенные стороны?

Одним из приемов устного изложения
фактического материала является:

Проверка достижений учащихся по категории
«историческое движение» включает в
себя знание:

Что представляет «модульно-блочная
технология обучения»? Охарактеризуйте
ее.

Дайте определение понятию
«структурно-функциональный анализ
исторического содержания».

Современная стратегия исторического
образования предусматривает:

Кто из методистов 50 – 70-х гг. занимался
проблемой развития умений?

Сложность текста учебника связана с:

В структуру программы 10-11 классов
«История России с древнейших времен до
наших дней» входит рубрика:

Что из данного перечня не относится к
теоретическому материалу?

Обязательный для школы документ, в
котором указаны предметы, их
последовательность преподавания,
количество часов в неделю:

Задание по учебнику преобразующего
характера включает в себя:

Дайте определение понятию «интеграция
содержания образования».

Как реализуется дифференцированный
подход в преподавании школьных
исторических курсов?

Примерные вопросы к экзамену по
методике преподавания истории и
обществознания

1. Современное состояние
школьного исторического и обществоведческого
образования. Государственный
образовательный стандарт по истории.
Государственный образовательный
стандарт по обществознанию.

2. Уроки повторения и обобщения
изученного материала. Структура и
методика организации уроков.

3. Методика проведения структурно-функционального
анализа учебного содержания: его роль
и значение.

4. Приемы и средства творческо-поисковой
деятельности учащихся,
образовательно-воспитательная роль
проблемности

в обучении истории и обществознанию.

5. Понятие о методах,
методических приемах и средствах
обучения. Классификация методов по
источникам познания и

по уровням познавательной деятельности.

6. Современные учебные программы по
истории и обществознанию, их роль в
работе учителя.

7. Система уроков истории.
Тематическое планирование системы
уроков по разделам, темам курса в средних
и старших классах.

8. Организация коллективной и групповой
работы учащихся на уроках истории и
обществознания.

9. Исторические знания и их компоненты.
Факты в обучении истории.

10. Функции контроля и оценки
знаний и умений учащихся. Методика
организации контроля в преподавании
истории и обществознания.

11. Организация учебной
деятельности учащихся в процессе
изучения фактического материала по
истории: приемы и средства.

12. Проблема активизации
учебно-познавательной деятельности.
Нетрадиционные приемы организации
познавательной деятельности учащихся
на уроке.

13.Приемы и методы изучения учащимися
теоретического содержания; факторы
выбора приемов учителем.

14.Изучение нового материала на уроках
истории и обществознания: методические
требования и поиск эффективности.

15.Способы формирования умений и навыков.
Виды познавательных заданий, направленных
на формирование у учащихся общеучебных
и специальных умений.

16.Домашняя работа по истории
и обществознанию. Пути совершенствования
руководства домашней познавательной
работой школьников.

17.Применение исторических документов
в обучении истории, их классификация.

Роль документов в историческом
образовании, воспитании и развитии
учащихся.

18.Содержание, формы и средства
внеурочной работы по истории и
обществознанию, ее роль в образовании,
воспитании

19. Уроки истории и обществознания.
Подходы к типологии уроков.

20.Методика изучения терминов и понятий,
дедуктивный и индуктивный пути их
формирования.

21.Методические приемы и средства изучения
хронологии; виды познавательных заданий
учащимся по хронологии.

22. Функции преподавания истории и
обществознания в школе.

23.Цели обучения истории в современной
школе.

24. Современные подходы к анализу уроков
истории и обществознания.

25.Современные требования к уроку истории.
Содержание подготовки учителя к уроку.

26. Тематическое и поурочное планирование
в обучении истории.

27.Урок обществознания. Требования к
подготовке и организации урока.

28. Приемы и средства наглядного обучения
истории и обществознания.

29.Комбинированный урок и его звенья.

30.Типы исторических карт;
локализация исторических событий на
карте; методические приемы и средства
изучения картографического материала;
виды познавательных заданий учащимся
разных возрастных групп по исторической
картографии.

31.Учебники по обществознанию: типы,
содержание, структура.

32. Нетрадиционные формы проведения
уроков: методы и приемы работы
учителей-новаторов; результативность
процесса обучения.

33. Закрепление знаний и
умений на уроках истории; задачи и
организация закрепления, их зависимость
от целей обучения, содержания учебного
материала и познавательных возможностей
учащихся.

34. Учебники истории: структура, компоненты,
требования к нему; виды заданий по
учебнику в разных возрастных группах
учащихся.

35. Планирование школьных обществоведческих
курсов, системы уроков обществознания.

36.Организация самостоятельной
работы учащихся на уроках истории и
обществознания. Совершенствование
методов работы с учебной литературой.

37. Методика обучения истории
и обществознания как научная дисциплина.
Предмет и задачи методической науки.

38. Технологический подход в обучении
истории и обществознания.

39. Развитие методики
преподавания истории в системе
отечественного образования в XVIII-XX
веках.

40. Диалоговые формы в организации
учебно-познавательной деятельности.

Семинарские занятия и учебные конференции
по истории и обществознанию.

41. Уровни познавательной
самостоятельности учащихся. Творческий
характер учебно-познавательной
деятельности в старших классах.

42. Характеристика структуры
учебно-познавательной деятельности:
Этапы и компоненты.

43. Процесс формирования познавательного
интереса на уроках истории и обществознания:
пути и средства.

44. Развитие системы
отечественного исторического образования
в XVIII-XX
веках.

45. Реализация наглядного подхода в
преподавании истории и обществознания.
Система средств обучения.

46. Деятельностный подход в преподавании
истории и обществознания.

47. Реализация дифференцированного
подхода в обучении истории и обществознания
Профильное обучение.

48. Современный урок права: структура,
система требований.

49. Реализация проблемного подхода в
обучении истории и обществознания.
Проблемный урок.

50. Современные формы организации контроля
и оценки деятельности учащихся.
Требования к организации тестирования

51. Компьютеризация обучения.
Программированный подход в преподавании
истории и обществознания.

52. Современные технологии школьного
исторического и обществоведческого
образования.

какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории ответ на тест

Навигация по записям

Курс 3.30. » Для учителя

Курсы в сфере образования

Курсы в сфере психологии

реабилитация, социальная сфера

Курсы в сфере ОВЗ

Производственная и административная сферы

Курсы по психотерапии

какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории ответ на тест

Оцените статью
Тест по истории