контрольная по истории для младших классов

Контрольная по истории для младших классов Тест по истории

Школьная предметная олимпиада — итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т.д.), развития у обучающихся творческого отношения к изучаемому предмету вне рамок образо­вательной программы, проявления склонности к самостоятельному поиску до­полнительной информации в работе со справочной, научно-популярной лите­ратурой и в Интернете.

Среди основных целей проведения олимпиады выделяются следующие параметры:

  • определить соответствие знаний, умений и навыков школьников требованиям государственного стандарта;
  • выявить одарённых творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • углубить знания учащихся по предмету;
  • расширить кругозор учащихся;
  • выявить учащихся, уровень знаний, умений, навыков (ЗУН)

Школьная олимпиада является первым этапом городской олимпиа­ды школьников и проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются учителями, при этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию все обучающиеся начальной школы. Ответственным за проведение школьной предметной олимпиады явля­ется заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе Функции оргкомитета и жюри предметной олимпиады распределяются между учителями. Содержание заданий тестов разрабатывается учителями-предметника­ми в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждает­ся на методическом объединении. Там же обсуждаются решение этих заданий и коли­чество баллов за каждое выполненное задание, критерии оценивания реше­ния в зависимости от сложности задания. Результаты объявляются всем участникам олимпиады не позднее чем через два дня после ее проведения. Призерами считаются обучающиеся, занявшие I, II, III места, получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество бал­лов по сложному заданию, даже если они не имели времени приступить к вы­полнению более легких заданий. Призеры школьного этапа предметных олимпиад могут быть награжде­ны школьными грамотами или подарками и направляются для участия в сле­дующем этапе в соответствии с положением о городской олимпиа­де по предмету.

Просмотр содержимого документа

«Олимпиада по истории для 3 классов »

Контрольная по истории для младших классов

Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Такой вид активности предполагает письменные или устные ответы на вопросы, задаваемые учителем. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстро принимать решения и анализировать. Ограниченное время проведения игры вызывает здоровое соперничество между игроками. В материалах этой статьи можно найти готовые вопросы с ответами по подготовке учеников начальной школы к викторине по патриотическому воспитанию.

Необходимость проведения познавательных викторин

Проведение викторины на тему «Россия – родина моя» способствует воспитанию и укреплению патриотических качеств, расширяет кругозор, пробуждает интерес к изучению истории родной страны. Игра направлена на побуждение ребенка к творчеству и работе над внутренними качествами, развитие гражданственности, нравственности, воспитание уважения к истории страны и согражданам. Подобные мероприятия способствуют обогащению словарного запаса учащихся, свободному выражению своих мыслей, развитию воображения. Школьники начального звена получают базовые знания по истории страны.

Приведем несколько интересных и познавательных фактов о России, которые должны знать учащиеся 1-4 классов.

  • Российская Федерация — крупнейшее в мире государство с многовековой историей. Россия граничит с 18 странами и омывается 12 морями. На территории страны проживают люди различных национальностей, народностей и этнических групп. Занимает первое место в мире по размеру территории, и седьмое по численности населения
    Интересный факт: площадь территории России приблизительно равна площади планеты Плутон.
  • Огромное количество достопримечательностей, находящихся на территории страны, невозможно осмотреть и за несколько дней (Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, памятники Новгорода и его окрестностей, леса республики Коми, самое глубокое на планете озеро — Байкал, вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая и многие другие памятники архитектуры и природы).
  • В России создано более 100 заповедников, 40 природных и 35 национальных парков. Растительный и животный мир богат и разнообразен.
  • Всемирноизвестные композиторы, родившиеся в России: Чайковский, Рахманинов, Глинки, Шостакович, Прокофьев — создали произведения, ставшие достоянием всего человечества.
  • Благодаря России мир получил очень много гениальных писателей (Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Федор Достоевский, Владимир Высоцкий и др.), художников (Илья Репин, Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Марк Шагал и др.), философов (Николай Чернышевский, Николай Федоров, Владимир Ленин и др.) и ученых (Жорес Алферов, Михаил Гельфанд, Григорий Перельман и др.).

Список вопросов для викторины «Россия — родина моя»

Россия – великая страна. Чтобы изучить историю, узнать особенности географии, познакомиться с обычаями всех народностей, живущих на территории страны, необходимо потратить много часов за чтением соответствующей литературы или просмотром фильмов.

Проведение викторины – возможность заинтересовать учеников, пробудить желание изучать историю, обществознание, географию и другие предметы, имеющие отношение к Родине. Игровой формат благотворно влияет на скорость запоминания информации. Россия многогранна, велика, могущественна. Она развивается с каждым днем, и каждое новое поколение оставляет свой след в истории государства. Формирование патриотических качеств играет важную роль в развитии каждого отдельного ребенка и страны в целом.

Вариант ЕГЭ по истории

(на основе демонстрационного варианта 2022 г)

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Съезд князей в Любече

2) Призвание варягов

3) Первый созыв английского парламента

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

1) с. Семлево на р. Полянке

2) Принятие Соборного уложения

3) 1583 г.

4) 1649 г.

5) Нижний Новгород

6) заключение мира между Россией и Пруссией

8) заключение перемирия с Речью Посполитой

9) 1634 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.

3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор лояльно относится к новой власти.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.

6) Россия выиграла эту войну.

7.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Рассмотрите схему и выполните задание

Контрольная по истории для младших классов

Напишите название битвы, представленной на схеме.

Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».

10. Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2».

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли

2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью

3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности

4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества

6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-13. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического очерка:

Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.

13. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?

Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

Контрольная по истории для младших классов

14. Назовите человека, изображенного на иллюстрации.

Используя изображение, укажите и обоснуйте какой титул был у данного человека.

15. Какой из представленных ниже культурных объектов был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на иллюстрации? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот культурный объект. Назовите автора данного культурного объекта.

Контрольная по истории для младших классов

16. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.

Укажите название войны, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите название любого морского сражения, которое прошло в ходе данной войны. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества российских воинов.

В 1796 г. умерла Екатерина Великая. Укажите три позитивных для России итога внешней политики Екатерины II.

18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закупы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Реки были важным фактором формирования и развития государства как в Древнем Двуречии, так и в Древней Руси. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных фактора повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Древнего Двуречья. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Древнего Двуречья:__________________________________________

Используемые ресурсы: https://hist- ege.sdamgia.ru /

Контрольная по истории для младших классов

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

На сколько эпох ученые разделяют историю человечества?

Какая эпоха была самой долгой?

История Нового времени

Как жили первобытные люди?

Каждый отдельно друг от друга

Где археологи находят следы жизни первобытных людей?

В Восточной Африке

В Северной Европе

В Южной Африке

Каких животных изображали древнейшие люди?

Кенгуру, леопарда, обезьян

Львов, тигров, медведей

Быков, лошадей, мамонтов

Какие условия были благоприятны для первобытного человека?

Жаркий климат, много съедобных кореньев и плодов

Холодный климат, много животных-хищников

Жаркий климат, мало животных и кореньев

Что стало величайшим помощником человека?

Когда появились древнейшие люди?

Тысячу лет назад

Пять миллионов лет назад

Около двух с половиной миллионов лет назад

Что древнейшие люди научились делать из камня?

Простейшие орудия труда

Скульптуры друг друга

Дома и замки

Когда появились люди внешне похожие на современного человека?

Примерно 10 тысяч лет назад

Примерно 40 тысяч лет назад

3 миллиона лет назад

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Тест по теме «Летописи»

1. Летописью называется

1. запись договоров между князьями

2. житийная запись

3. погодная запись

4. запись летописных сводов

2. Центральным памятником древнего русского летописания является:

2. Повесть временных лет

3. Летописец великий русский

4. Хождение митрополита Пимена

3. Лаврентьевская летопись получила свое название по

1. имени автора летописи

2.имени человека, обнаружившего летопись

3. месту ее нахождения

4. месту ее написания

4. Когда была написана Лаврентьевская летопись?

1. XIV в.

2. XV в.

3. XVI в.

4. XVII в.

5. Каждая сохранившаяся летопись имеет свое имя. По какому принципу был названа Радзивилловская летопись?

1. по месту создания

2. по месту нахождения и хранения

3. самоназвание летописи

4. имени бывшего владельца

6. Первым известным памятником московского летописания был:

а) Летописец великий русский

б) Троицкая летопись

в) Радзивилловская летопись

г) Сказание о чудесах Пресвятыя Богородица Володимерьской иконы

7. Первую редакцию «Повести временных лет» относят к:

1) 1016 г.

2) 1116 — 1118 гг.

3) 1110 — 1113 гг.

4) 1213 г.

8. Создание Новгородского свода, названного А. Шахматовым Софийским временником, связано с именем:

1. архиепископа Макария

2. уставщика новгородского владычного двора Матвея Кусова

3. митрополита Фотия

4. епископа Нифонта

9. Первую редакцию «Повести временных лет» осуществил

10. Лихачев Д.С. предполагал, что истоки летописания лежат в синтезе устных преданий и литературно-исторического произведения, условно названного им

1. Сказание о начале Руси

2. Сказание о распространении христианства

3. Сказания о русских князьях

4. Память и похвала князю Владимиру

11. При московской митрополичьей кафедре в конце 20-х гг. XVI в. был создан крупнейший памятник русского летописания

1. «Летописец начала царства»

2. «Никоновская летопись»

3. «Пискаревский летописец»

4. Воскресенская летопись

12. Установите соответствие между названиями летописей и их авторами (составителями).

13. Кто из летописцев участвовал в работе над «Повестью временных лет»? Назовите 2 авторов.

1. монах Нестор

3. пономарь Тимофей

4. диакон Кирик

5. игумен Моисей

6. митрополит Киприан

14. Летописание характерно для

1. ХI-ХVII вв.

2. рубеж ХVII-ХVIII вв.

3. ХIХ — нач. ХХ вв.

4. IХ-ХVIII вв.

15. Назовите летопись, которая имеет единственный объект повествования – царствование Ивана IV.

1. Воскресенская летопись

2. Новый летописец

3. Летописец начала царства

4. Типографская летопись

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по истории для учителя и ученика.
В данном разделе вы в удобном виде можете получить

тесты по
истории.

Контрольная по истории для младших классов

16.01.2023 Каменских Мария Анатольевна 73 0

29.11.2022 Пустовит Любовь Александровна 101 1

28.12.2022 Понарьина Галина Витальевна 254 5

06.11.2022 Гончарова Лариса Юрьевна 115 1

20.12.2022 Часнык Надежда Александровна 122 2

История Древней Греции

04.11.2022 Щелканова Татьяна Дмитриевна 133 1

29.08.2022 Надежда Николаевна Шевелева 140 1

17.12.2022 Семенова Зухра Умаровна 546 17

15.06.2022 Новичкова Наталья Владимировна 142 2

Контрольная по истории для младших классов

14.11.2022 Богданова Ольга Станиславовна 332 5

13.11.2022 Ушкова Елена Викторовна 1213 39

25.09.2022 Людмила Андреевна Раевская 211 1

11.08.2022 Бондарь Олеся Сергеевна 183 2

08.10.2022 Людмила Андреевна Раевская 3398 91

Тест «Средневековая деревня

24.08.2022 Красников Алексей Анатольевич 515 15

28.06.2022 Скрынникова Ольга Сергеевна 319 1

31.05.2022 Политаева Олеся Викторовна 413 12

17.04.2022 Ольга Владимировна Кугаевская 187 2

23.05.2022 Скрынникова Ольга Сергеевна 287 4

03.04.2022 Скрынникова Ольга Сергеевна 1357 28

Тесты
Тесты по истории России

Некоторые школы применяют нестандартные подходы, чтобы сделать образовательный процесс интереснее и продуктивнее.

Одни отказываются от привычной шкалы оценок, другие меняют расписание каждую неделю в зависимости от успехов класса. Читатели Тинькофф Журнала, которые учились в необычных школах или отправили туда своих детей, рассказали, в чем их преимущества и недостатки.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Образование без оценок и учебников

Почему выбрали альтернативное образование. Мой сын очень эмоциональный, гиперактивный, любопытный и всегда задает много вопросов. Я боялась, что в обычной школе могут задавить его потенциал и энергию, поэтому стала искать альтернативные подходы.

Мне понравилась вальдорфская методика. Ее около века назад разработал педагог Рудольф Штайнер специально для детей сотрудников «». За программой стоит своя философия: максимально развивать таланты учеников в комфортной атмосфере, а не заставлять их зазубривать материал и вписываться в рамки стандартной школы.

Штайнер считал, что нужно внимательнее относиться к эмоциональному созреванию ребенка и его чувственному восприятию мира. По его мнению, дети должны стремиться к духовности с ранних лет — этому способствуют творчество, ритмика и музыка. В философии Штайнера важен культ детства: учеников не погружают с первого класса в подготовку к проверочным работам и экзаменам, а позволяют побыть детьми — больше играть, танцевать, общаться, мастерить поделки.

А еще педагог говорил о пользе природных материалов на занятиях и считал, что новые технологии в учебе могут непредсказуемо влиять на психику ребенка. Это не значит, что обучающиеся по такой методике не могут пользоваться телефоном или смотреть телевизор, просто для одних школьников нагрузка на нервную систему будет нормальной, а для других — избыточной.

Я поняла, что при таком подходе детям предоставляют максимальные возможности для личностного роста, не зажимают их и не ограничивают. Этот метод казался спокойнее и бережнее, чем классический. Поэтому я отдала сына сначала в частный вальдорфский детский сад, который стоил нам около 35 000  в месяц, а потом и в школу.

Прием и стоимость обучения. В нашей школе проводили отбор в первый класс — собеседование администрации с ребенком и родителями. Советуют брать с собой родственников, бабушек и дедушек. Я приходила с мужем. В ходе беседы руководство определяет, семье философия альтернативного образования. Если родители отрицают такие подходы, в обучении не будет смысла. Моего сына приняли, сейчас он перешел во второй класс.

Школа частная, мы платим 40 000  в месяц, плюс иногда возникают дополнительные расходы.

Учебный процесс. В вальдорфских школах с первого по восьмой класс оценки не ставят вообще. Точнее, их могут ставить в ведомость для формальности, но акцентировать внимание на них не будут. Пятерки не должны становиться мотивацией, дети учатся ради знаний и саморазвития, и это ценно. Учителя не сравнивают ребят друг с другом и не подогревают конкуренцию в коллективе искусственно.

В начальных классах нет проверочных работ, которые пишут в обычных школах. Учебников тоже нет — дети рисуют и создают учебники сами в своих тетрадях. В средней школе в связи с усложнением программы ближе к экзаменам появляются привычные пособия. Конечно, ОГЭ и ЕГЭ ученики вальдорфской школы тоже сдают, но готовятся к ним своими силами или с репетиторами.

Обучение в такой школе предусматривает 12 классов, так что дети оканчивают ее в 19 лет. Основатели методики считают, что только в этом возрасте, не раньше, ученик понимает, чем он хочет заниматься в будущем. Меня такое позднее окончание школы не смущает, потому что современные выпускники часто находятся в полной растерянности после окончания школы и не знают, чего хотят.

В начальной школе вместо русского, математики и чтения есть предмет «основной урок» — это комбинация всех трех дисциплин, которыми дети занимаются по очереди.

Русский язык начинают изучать с истоков: как он образовывался, как произносятся звуки. Цель программы — прожить, прочувствовать материал: на уроках вместо прописей рисуют большие буквы на листах А3, к каждой букве придумывают ассоциацию, например «К» — король.

На математике цифры тоже рисуют на больших листах. Мой сын весь год приносил домой и показывал семье нарисованные буквы и цифры — ему это нравилось.

На чтении дети постоянно учат стихи наизусть, начинают воспринимать литературу через звуки и рифмы. Они запоминают большие стихотворные произведения и в процессе добавляют движения. В этом году дети выучили целиком «Спящую царевну» Жуковского — причем учили ее только на занятиях.

Мне нравится, что в школе дети с первого класса учат два языка — английский и немецкий. Выбора языков нет, так как это немецкая методика. В начальной школе материал изучается в игровой форме по стихам и песням. Таким образом ученики отрабатывают произношение и набирают базу. Первые четыре года грамматику не изучают, все это появляется позже.

Так выглядит расписание для первых классов в школе

В средней школе в расписание уже добавляют привычные школьные предметы. С третьего класса дети изучают историю, литературу, географию и другие дисциплины — комплексно, через погружение в разные исторические эпохи. Например, на уроках, посвященных Древней Греции, дети знакомятся с дионисийским театром и поют гимны на греческом языке. К выпуску ученики подходят к современности.

Вальдорфское образование подразумевает творчество и ручной труд. Для этого есть даже отдельный предмет — рукоделие. Во время занятий ребята шьют, делают мебель, стулья и табуретки, лепят из глины, сами пекут хлеб, вяжут игрушки в форме животных, чехлы для телефонов. При этом ремесла не зависят от пола. Удивительно, но моему сыну нравится вязать и шить, он занимается этим даже в свободное время и мастерит подарки для родных.

Мастерская в нашей школе

Важна не только творческая составляющая учебного процесса, но и двигательная активность, ритм. В расписании есть специальный предмет — эвритмия, это вроде современной йоги. Дети на этом предмете повторяют одни и  движения, учатся чувствовать ритм и взаимодействовать в команде. Правда, многие ребята не любят этот предмет и считают его скучным.

Все ученики школы играют на музыкальных инструментах. Уже в первом классе они осваивают блокфлейты, на которых невозможно плохо сыграть, они сами корректируют звучание. А после второго класса в школе созывают комиссию, которая определяет, на каком инструменте сможет играть ученик, к чему он предрасположен.

Особое внимание уделяют праздникам: Масленице, Рождеству, Пасхе. Такие мероприятия важны отчасти потому, что каждое связано с тем или иным временем года, а их по вальдорфской философии нужно проживать и чувствовать. К ним тщательно готовятся всей школой.

Бывает, что на праздниках дети исполняют песни религиозного характера, но при этом молитвы никто не читает. В столовой перед едой дети говорят: «Благодарим вас за трапезу нашу, приятного аппетита». В этом аспекте есть некоторый религиозный уклон, но мой сын не испытывает дискомфорта по этому поводу. Меня несколько смущают гимны, но в рамках философии школы это уместно. ребенок стал фанатично к этому относиться, забрала его из школы.

Преподаватели. Роль учителя в вальдорфских школах действительно всеобъемлющая. Педагогов готовят специально: они проходят профильные семинары и обучения, а за процессом следят методисты. Поэтому преподаватели стараются сохранять традиции и обращать внимание на все мелочи в учебном процессе.

Педагоги после вопросов выдерживают долгую паузу, чтобы все успели обдумать и высказать свое мнение. В классе всегда призывают хлопать, подбадривать и радоваться успехам друг друга.

Учителя не ассоциируются у детей с принуждением и страхом. Они разговаривают тихо, ведут уроки, не повышая голос, но всегда гнут свою линию и мягко направляют учеников. Если проблемный ребенок попытается сорвать урок, преподаватель не будет на него кричать, а попросит его отсесть и заняться делом, связанным с применением мелкой моторики, например вязанием спицами, — так он переключит внимание ученика с деструктива на конструктив.

Детей не наказывают за проступки, но дают понять, что надо исправлять свои ошибки. Однажды мой сын с друзьями закинул карандаши другого мальчика за шкаф. После этого мне позвонили и попросили, чтобы муж приехал и отодвинул шкаф вместе с завхозом на глазах у ребенка: так он поймет, что у любых шалостей есть последствия.

один раз за весь период обучения педагог приходит к ученику домой и наблюдает за тем, как он живет, общается в семье и ведет себя вне школы. После такого визита преподаватель может дать советы родителям о том, как направлять ребенка в учебе. Например, вальдорфские учителя считают, что у ребенка обязательно должно быть личное пространство дома. В нашу семью еще не приходили.

Есть еще одна полезная практика: в конце года учителя вызывают родителей на собеседование и рассказывают про прогресс ребенка, указывают на сильные и слабые стороны. В мае я ходила на такое собрание. Информация остается конфиденциальной: нет «разбора полетов» при всех родителях.

Плюсы и минусы. Для меня все особенности вальдорфских школ — это плюсы. Ребенок учится с большим интересом. Благодаря деликатному индивидуальному подходу никто не травмирует его нервную систему. К  в школе он успевает позаниматься физической активностью на эвритмии и сделать своими руками на рукоделии. Это комплексный, глубокий подход к воспитанию детей.

Кроме того, вальдорфские школы проводят грамотный тимбилдинг. У сына за первый год появилось много друзей, сложились теплые отношения в коллективе.

У системы, конечно, есть свои недостатки. Это, например, гимны и песни, слишком большой упор на духовность. Но меня впечатляет глубина методики и опыт, который получают дети. Сейчас они развиваются как личности и, возможно, результаты ощутят только во взрослой жизни. Вальдорфская школа подходит моему ребенку, так что сын продолжает учиться по экспериментальной методике.

Учеба с акцентом на подготовку к олимпиадам

Почему выбрали альтернативное образование. С шестого класса я занималась подготовкой к олимпиадам в центре образования «Коалиция» и посещала ЦПМ — Центр педагогического мастерства, — где московских школьников готовят к олимпиадам.

В восьмом классе я стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе, притом что училась на  профиле. Уже тогда я понимала, что и дальше хочу заниматься литературой на олимпиадном уровне. Поэтому в конце учебного года приняла решение уйти в другую школу, так как моя районная не давала нужного уровня знаний.

В 2019 году, когда я пошла в девятый класс, открылась школа ЦПМ. Ее куратор написал мне и рассказал, что они набирают учеников. Меня это не удивило: нормальная практика среди школ — пытаться переманить к себе победителей и призеров олимпиад.

Куратор объяснил, что их цель — обеспечить максимально комфортные условия для школьников, которые занимаются олимпиадным движением: сократить нагрузку по непрофильным предметам, пригласить олимпиадных преподавателей и обеспечить гибкое расписание.

Я подала документы в школу ЦПМ, но нужного количества людей в литературный класс не набралось. В итоге за девятый класс я сменила два места учебы, но их уровень меня не устраивал, и я все еще была в поисках. Потому, когда спустя год я вновь получила сообщение с приглашением от ЦПМ, попробовала поступить еще раз.

Прием и стоимость обучения. В школу проводят отборочные экзамены по общей эрудиции, русскому, математике, английскому и по профильному предмету. Можно получить дополнительные баллы и за успехи на олимпиадах. Я дополнительно сдавала литературу — испытание состояло из пары тестовых вопросов и большого эссе. До этого я много занималась олимпиадами, поэтому задания не показались мне сложными. На этот раз группа набралась, и я перешла в десятый класс школы ЦПМ, где и проучилась следующие два года.

Обучение платное — от 7000 до 25 000  в месяц в зависимости от класса, чем ближе к выпуску, тем дороже. Но есть возможность учиться на бюджете для тех, кто поступает без вступительных испытаний, или со скидкой 90%, если набрать на отборочных экзаменах определенное количество баллов. Для меня образование было бесплатным благодаря успехам на олимпиадах.

Учебный процесс. Главная фишка школы в том, что она нацелена на интенсивную олимпиадную подготовку. Ученик выбирает профильный предмет для углубленного изучения, который нужен ему для поступления, — у меня это была литература.

Вид на кампус школы ЦПМ на Олимпийском проспекте

Нагрузка в школе была небольшой: всего 21 академический час в неделю, это пары в день. Кафедра литературы — именно так мы называем преподавательский состав — давала очень много свободного времени на самостоятельное чтение. Еще мы писали множество литературных анализов и других олимпиадных заданий.

Другие гуманитарные дисциплины тоже были связаны с литературой и могли помочь на олимпиадах. Например, по истории и МХК часто задавали эссе. Могли попросить прочитать комикс и написать на него рецензию или посмотреть фильм и выделить основные черты эпохи и политического строя.

Непрофильные предметы — математику, естествознание, ОБЖ, географию, физкультуру — вывели в дистанционный курс. Для зачета по ним достаточно было раз в неделю смотреть видеоурок и выполнять тестовые задания. Это экономило много времени и помогало не забивать голову ненужной информацией. Мы получали необходимый минимум знаний, отношение к оценкам было адекватное и нестрогое. Ни у кого не было цели завалить ученика и испортить ему аттестат.

Преподаватели. В школе развито тьюторство. Тьюторы — это люди, которые выступают как классные руководители, а также собирают документы на важные мероприятия. Например, если школьник едет на олимпиадные сборы, ему готовят все справки и стараются облегчить бюрократический процесс. Было очень удобно в такой стрессовый период не тратить время на подготовку бумажек.

Еще одна особенность школы ЦПМ — молодые преподаватели, в основном до , связанные с олимпиадным движением. Перед разными этапами Всероссийской олимпиады они проводят сборы на базе школы. Однажды всех нас на неделю поселили в общежитие — у школы есть свои спальные корпуса. Даже меня, хотя я живу в Москве. Занятия начинались рано и заканчивались в 22:00. Все это время мы жили в школе. Это было необычно, но мы еще больше сплотились и погрузились в атмосферу подготовки. Тогда школа стала для нас вторым домом в прямом смысле этого слова.

Так прошел наш выпускной

Плюсы и минусы. Обучение, безусловно, помогло мне в олимпиадах. В десятом классе я стала призером заключительного этапа Всероса по литературе. В этом году, в одиннадцатом классе, правда, уже не получилось: не повезло с проверяющими. Но я прошла в сборную России по МХК и ездила на олимпиадные сборы. В результате поступила на филологический факультет НИУ ВШЭ по Всеросу.

Для меня главный плюс учебы в школе ЦПМ — это люди и возможность завести друзей по интересам. Я искренне люблю это место. Моя школа подойдет тем, кто хочет углубленно изучать предметы и брать олимпиады. Она идеальна для тех, кому нравится учиться, у кого есть разные хобби, ведь у нас есть и множество других активностей, кроме олимпиадной подготовки: курсы актерского мастерства, волейбол, футбол, танцы, возможность играть на музыкальных инструментах, курсы по , медиашкола и даже йога.

Оцените статью
Тест по истории