контрольная работа с ответами по истории 6 класс история древней руси руси и контрольная работа по истории древней руси руси Viii

Контрольная работа с ответами по истории 6 класс история древней Руси Руси и Контрольная работа по истории Древней Руси Руси VIII

Контрольный тест по истории для 6 класса.

1. Кто был правителем Руси в 9801015 гг.?

2.Киевский князь Игорь в 945 г.:

а) присоединил к Киеву земли уличей;

б) тайно принял христианство;

в) совершил успешный поход против хазар;

г) был убит древлянами во время сбора дани

3Александром Македонским Восточной Европы называют

4. Первое единое русское государство имело название:

а) Новгородская Русь

б) Киевская Русь

в) Владимирская Русь

г) Черниговская Русь

5 Что ввела в свое правление княгиня Ольга:

а) погосты, уроки

в) дань

г) единый закон.

7. Кто разгромил Хазарский каганат:

8.Первая княжеская усобица в Киевской Руси произошла после смерти

9. В каком году состоялся Любечский съезд:

а) 1096 г

г) 1186 г

. Под чьим влиянием сформировалась евнерусская архитектура

С. Напиши ответы на вопросы:

1.Как вы оцениваете принятие христианства на Руси?

2. Что изменилось, что нового произошло в связи с принятием

Тема: Древняя Русь.

1.В какой город был приглашен княжить варяг Рюрик:

2. В каком году происходило крещение Руси князем Владимиром

а) 900 б) 980 в)988 г) 990

3. Полюдье –

а) сбор дани с вассальных владений;

б) прошение милостыни у людей;

в) сбор людей на ярмарке.

г) народное собрание

а) народное собрание

б) праздничная еда

в) вид дани

5. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани «уроков»,

«погостов» было результатом:

а) деятельности княгини Ольги

б) принятия «Русской правды»

в) деятельности князя Иго

г) походов князя Святослава

6. Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси:

7. Князь, почти всю жизнь участвовавший в военных походах и

погибший от печенегов:

. Расцвет Древнерусского государства — это время княжения

г) Ярослава Мудрого

В. Объясните термины:

С. Творческое задание.

Какие исторические личности Древнерусского государства тебе

1)Напиши их имена

2) Расскажи письменно об одной из этих личностей.

Ключи к тестам:

1- — — в, 4 – б, 5б, 6а,в, 7г, 8 — г, 9 – б, 10 – г

1 — — б, 3 – а, 4 – а, 5 – а, 6 – г, 7в, 8 – г, 9 – г . 10

Тест по истории Становление Древнерусского государства 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Кто был основным торговым партнером Руси?

1) Византия
2) Швеция
3) Тмутаракань
4) Скифия

А2. С именем какого князя связаны события 882 и 907 гг.?

1) Рюрика
2) Олега
3) Игоря
4) Святослава

A3. Чему способствовало установление княгиней Ольгой уроков и погостов?

1) развитию образования
2) упорядочению сбора дани
3) укреплению связей с Византией
4) распространению христианства

А4. О чем идет речь в отрывке из документа?

Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, если не убьют его, так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит. И послали к нему послов, говоря: «Почему идешь опять? Ты ведь взял дань».

1) о походе Олега на Киев
2) о походе Святослава
3) о восстании древлян
4) о нападении хазар

А5. Какое название получил объезд князем подвластных племен и земель в Древнерусском государстве с целью сбора дани?

1) налогообложение
2) полюдье
3) выкуп
4) приношение

В1. Установите последовательность правления древнерусских князей и княгинь.

A. Ольга
Б. Олег
B. Рюрик
Г. Игорь
Д. Святослав

Вариант 2

А1. С именем какого князя связаны присоединение земли вятичей и разгром Хазарского каганата?

А2. Основной военный противник Руси в X в.

A3. В результате восстания древлян в 945 г.

1) распалось Древнерусское государство
2) был упорядочен сбор дани
3) новгородцы пригласили на княжение Рюрика
4) столица была перенесена из Новгорода в Киев

1) о походе Олега на Киев
2) о вторжении норманнов
3) о восстании древлян
4) о походе князя Святослава

А5. Места сбора дани, установленные Ольгой

1) города
2) полюдье
3) погосты
4) торг

В1. Установите верную последовательность событий.

A. Объединение Киева и Новгорода под властью Олега
Б. Убийство древлянами князя Игоря
B. Установление княгиней Ольгой уроков и погостов
Г. Разгром князем Святославом Хазарского каганата
Д. Призвание Рюрика в Новгородскую землю

Ответы на тест по истории Становление Древнерусского государства 6 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
В1. ВБГАД
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
В1. ДАБВГ

Тест по истории России

«Правление первых русских князей»

Инструкция к выполнению работы.

Работа включает в себя 15 заданий с кратким ответом. На выполнение

работы по истории отводится 45 минут.

Ответы к заданиям 112 записываются в виде одной цифры, которая

соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 13

является последовательность цифр.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

Выставление оценки (по баллам):

13-15задание2 балла (если 1 ошибка1 балл, более0 баллов)

13-16 баллов оценка «4»

17-18 баллов оценка «5»

Общая сумма баллов за всю работу: 18 баллов

1. Укажите имя киевского князя, при котором произошло Крещение

3) Владимир Красное Солнышко

2. Какое из перечисленных событий относится к веку?

1) Создание государства у восточных славян

3) Создание «Повести временных лет»

3. Установленный точный размер дани на Руси назывался

4. Как назывался первый письменный свод законов Древнерусского

5. Автором «Слова о Законе и благодати» был

6. Прочтите отрывок из документа и укажите век, к которому относится

7. Какое событие произошло раньше других?

1) Заключение первого договора с Константинополем

8. Какое событие произошло позже других?

1) Объединение Киева и Новгорода

2) Убийство Бориса и Глеба

3) Создание Софийского Собора в Киеве

4) Задунайские походы Святослава

9. Укажите название соседской общины у восточных славян

10. В каком году произошло призвание варяг?

11. Укажите годы правления князя Владимира 1 Святого

12. Какие из нижеперечисленных понятий обозначали категори

зависимого населения Древней Руси?

Укажите верный ответ.

13. Установите соответствие между именами князей и событиями,

связанные с их деятельностьюК каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию второго и запишите

А) Олег Вещий 1) разгром половцев

Б) Владимир Святославович 2)объединение Киева и

В) Ярослав Мудрый 3)восстание древлян

14. Расположите в хронологической последовательности. Запишите

цифры, которыми обозначены события.

1) Создание Десятинной Церкви

2)объединение Киева и Новгорода под властью Олега

3)установление Ольгой «уроков» и «погостов»

4)разгром князем Святославом Хазарского Каганата

15. Какие три события, из перечисленных ниже, характеризовали

правление великого киевского князя Владимира Святославича?

1) Разгром Хазарского Каганата

2)организация съезда в Любече

3)создание засечной черты на южных границах Руси

4) разгром печенегов

Ответы:3); .4);.2); .2); .3); .3); .1); .3); .3); .1); .4); .3);

13.2543); .2341); .345).

Тест по истории Древнерусское государство в IX — первой половине XII в. 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 13 заданий.

А1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

1) Святослав
2) Игорь
3) Олег
4) Владимир Мономах

А2. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

1) Аскольд
2) Кий
3) Дир
4) Рюрик

A3. Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства у славян?

1) появление законодательства
2) усиление роли старейшин
3) создание «Повести временных лет»
4) появление религиозных верований

А4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

1) прекращение контактов с другими странами
2) предоставление всем крестьянам-общинникам земельных наделов
3) усиление власти старейшин
4) обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях

А5. Появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения свидетельствовало о:

1) сохранении родоплеменных отношений
2) складывании феодальных отношений
3) переходе славян к земледелию и скотоводству
4) распространении христианства

А6. Стремление укрепить государственную власть заставило князя Владимира Святославича

1) учредить погосты и уроки
2) принять христианство
3) создать «Русскую Правду»
4) убить киевских князей Аскодьда и Дира

А7. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

1) в 862 г.
2) в 882 г.
3) в 988 г.
4) в 1097 г.

А8. Откуда взяты слова?

Да и подъехал он ко славному ко городу к Чернигову.
У того ли города Чернигова Нагнано-то силушки черным-черно,
А и черным-черно, как черна ворона.
Так пехотою никто тут не прохаживат,
На добром коне никто тут не проезживат,
Птица черный ворон не пролетыват,
Серый зверь да не прорыскиват.

1) из «Русской Правды»
2) из «Повести временных лет»
3) из «Жития Бориса и Глеба»
4) из былины об Илье Муромце

А9. Как назывались крупные племенные союзы восточных славян?

1) варяги
2) поляне
3) печенеги
4) древляне
5) вятичи

А10. Кто относился к категории зависимого населения Древнерусского государства?

1) вотчинники
2) холопы
3) дружинники
4) закупы
5) рядовичи

В1. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

1. Олег
2. Игорь
3. Владимир Мономах

A. Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси
Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил ряд успешных походов против Византии
B. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

1. Бортничество
2. Погост
3. Полюдье

A. Сбор дани
Б. Сбор меда диких пчел
B. Место сбора дани

А1. Кто правил в Древнерусском государстве раньше других?

1) Святослав
2) Игорь
3) Олег
4) Ярослав Мудрый

А2. Варяжский князь Рюрик, согласно летописи, княжил в

1) Москве
2) Киеве
3) Владимире
4) Новгороде

1) усиление роли народного собрания
2) создание единой системы управления
3) появление нового занятия — бортничества
4) укрепление коллективной собственности

1) выход к берегам Балтийского моря
2) уничтожение Византии
3) сохранение языческих верований
4) укрепление княжеской власти и подавление восстаний

А5. Выделение в «Русской Правде» различных групп свободного и зависимого населения свидетельствовало о

1) проведении успешных завоевательных походов
2) развитии феодальных отношений
3) сохранении родоплеменного строя
4) сохранении языческих верований

А6. Стремление упорядочить сбор дани заставило княгиню Ольгу

1) учредить погосты и уроки
2) принять христианство
3) создать «Русскую Правду»
4) убить киевских князей Аскольда и Дира

Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы.

А8. Слова: «Откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля» взяты из

1) «Русской Правды»
2) «Жития Бориса и Глеба»
3) былины об Илье Муромце
4) «Повести временных лет»

1) русы
2) хазары
3) северяне
4) радимичи
5) ильменские словене

А10. Кто относился к категории свободного населения Древнерусского государства?

1) младшие дружинники
2) холопы
3) бояре
4) закупы
5) ремесленники

1. Владимир Святой
2. Ярослав Мудрый
3. Святослав

A. Разбил печенегов, основал Киево-Печерский монастырь, построил Софийский собор. Время его княжения — период политического могущества, культурного и экономического расцвета Древнерусского государства
Б. Совершал многочисленные военные походы, разгромил Хазарский каганат, погиб в столкновении с печенегами
B. Присоединил к княжеству новые земли, построил пограничные укрепленные линии, которые служили преградой для кочевников. Принял христианство. Был героем легенд, сказаний, былин

1. Митрополит
2. Волхв
3. Наместник

A. Жрец
Б. Духовное лицо в православной церкви
B. Глава местного управления

Ответы на тест по истории Древнерусское государство в IX — первой половине XII в. 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-4
А9-245
А10-245
В1. Нестор
В2. 1Б 2В 3А
В3. 1Б 2В 3А
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-345
А10-135
В1. Владимир Мономах
В2. 1В 2А 3Б
В3. 1Б 2А 3В

  • Тест — это контрольная работа по 1 и 2 главе учебника «История России, 6 класс» (1 часть) под редакицей А.В. Торкунова.  Тест проверяет знания по вопросам создания государственности у восточных славян, о первых древнерусских князьях, общественном устройстве, религии и культуре.
  • Тест по окружающему миру(исторический блок) для учащихся 4 классов.УМК «Школа России»
  • С помощью данного теста можно проверить знания учащихся о монголоськом нашествии и зависимости русских земель от Золотой Орды. 6 класс
  • Достаточно сложный тест по истории России для шестиклассников. Рассматривается правление Игоря, Ольги, Святослава
  • Данный тест создан в целях самоконтроля учащихся по теме «Княгиня Ольга. Князь Святослав». Желаю удачи!
  • Тест  для тематического контроля по теме «Политическая раздробленность Древней Руси»
  • 28 июля ежегодно отмечается День Крещения Руси – памятная дата, установленная в РФ в честь «важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности».
    Этот поворотный момент в истории России изменил русскую государственность, культуру, искусство, ментальность и многое другое. Некоторые факты о Крещении Руси бесспорны и известны каждому, другие не так однозначны, но, тем не менее, интересны. Викторина поможет вспомнить историю первых веков становления Русского государства, проверить собственную эрудицию. Хорошо ли Вы знаете далекую историю Руси?
  • Тест на тему «От Древней Руси к Российскому государству».
    Проверка знаний.
  • Данный тест содержит вопросы с выбором ответа из нескольких предложенных ответов, один из которых правильный.
                Вопросы теста охватывают  содержание курса истории Руси с древности до XVII в.
                С помощью тестовых заданий проверяются знания: дат, факторов, причин и следствий выдающихся деятелей отечественной истории.Обратите  внимание на то, что знание одного и того же исторического явления, события может проверяться вопросами разного типа. Это позволит вам  увереннее овладеть материалом.
  • Тест Шестиклассникам по истории России необходимо хорошо знать основополагающие даты и события по формированию Руси. Онлайн тест по теме «Становление Древнерусского государства» поможет провести самоконтроль, запомнить понятия и имена исторических личностей, подскажет, какой теоретический материал был потерян из виду при изучении.
  • Тест для учащихся четвертых классов по программе «Перспектива»
  • Выбор позиций. Закрепление материала для итоговой аттестации по вопросу «Искусство Древней Руси». Соотнесение между собой изображений и названий.
  • Изучение терминов является важной частью подготовки к ЕГЭ. Повторим термины поисторичней
  • История России. подготовка к Единому Государственному Экзамену по Истории. 2019 год. Тест. Часть 1.
  • Период Древнерусского государства Период раздробленности Ордынский период
  • От Древней Руси к Российскому государству.
    Тест 30 вопросов. На выполнение заданий даётся 15 минут. Задания и ответы подаются с помощью датчика случайных расстановок. Можно осуществлять пропуск тестовых заданий.
  • Итоговый контроль по тренингу «Древняя Русь». Он предназначен не только для закрепления пройденного материала, но и для изучения нового, ибо не всё можно успеть изучить за одно занятие. Поэтому, если в тесте узнаете что-то для себя новое, то обязательно выписать!
  • Возникновение Древнерусского государства. Политика первых князей Древней Руси.
  • «Слово о полку Игореве» – известный литературный памятник Древней Руси. Произведение было написано более восьми веков назад, но над ним до сих пор идут непрерывные лингвистические, литературоведческие и исторические исследования и работы. Существует множество переводов древнерусского текста, но и в подлиннике он интуитивно понятен. Ответив на вопросы нашего теста, вы узнаете, насколько силён в вас голос предков.
  • Проверяются знания учащихся по указанной теме. «Шемякин суд» как первая демократическая литература. Учебник В.Я.Коровиной
  • Тест  для тематического контроля по теме «Образование Древнерусского государства и его первые правители»
  • 21 сентября отмечается День воинской славы России. В этот день несколько веков назад русские войска во главе с великим князем Дмитрием Донским одержали победу над монголо-татарскими захватчиками в Куликовской битве. Эта победа русского войска над войском Золотой Орды имела для нашего государство огромное политическое и патриотическое значение. Рухнул несокрушимый миф о непобедимости татаро-монгольских захватчиков, русский народ ощутил полную решимость сбросить окончательно ненавистное иго и обрести свободу! После победы в этом значимом событии Русь впервые получила возможность для объединения русских княжеств и обретения независимости. Наша «Экологическая библиотека» — филиал №8 предлагает вам проверить свои знания о Куликовской битве и принять участие в  виртуальной викторине «Для русских нет достойней клятвы, чем память битвы у Непрядвы».
  • Тест на тему основных видов Культуры Древней Руси, таких как изобразительное исквуссво, архитектура , первая письменность на Руси
  • Тест рассматривает в формате ГИА тему, изучаемую в шестом классе.
  • Данный тест позволяет закрепить знания по теме и проверить уровень усвоения знаний.
  • Древность и средневековье. Задания для подготовки к ЕГЭ. Тест включает 15 вопросов из первой и второй части кима. Имеет иллюстрации и карты.
  • Сооружения и скульптура Задание -тренинг для запоминания сооружений и скульптуры.
  • Тест состоит из 13 вопросов по истории России, охватывающих период с древнейших времен до начала XVI века.
  • Вам предстоит пройти итоговый тест по истории, который покажет уровень ваших знаний, полученных за семестр.
  • 28 июля Святая Церковь чтит память святого равноапостольного князя Владимира и вспоминает его исторический подвиг – принятие православной веры, как основной религии древнерусского государства. Этот день является государственной памятной датой и называется также Днем крещения Руси.
    Праздник закреплен в законодательстве Российской Федерации «в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности».
    Новобрянская детская модельная библиотека приглашает принять участие в онлайн-викторине «Русь крещеная, Русь православная», посвящённой Дню Крещения Руси
  • Викторина «От Руси до России» позволит Вам в увлекательной форме проверить свои  интеллектуальные способности, приобрести новые знания и расширить кругозор.
  • Тест по теме «Древнерусская литература» для учеников 8-9 классов
  • Культура и быт Древней Руси. тест для проверки знаний материала по истории Руси в сфере культуры и быта.
  • Среди целей образовательного курса — выявление истоков русской словесности, изучение исторических процессов и  трансформаций языка и культуры, обусловивших формирование стандартных и нестандартных типов литературного героя русской классики. Исследование вопросов взаимодействия дохристианской и христианской традиций в русской словесности и культуре. Изучение астро-физического и психологического аспектов мифообразов сказового и былинного эпосов. Пристальное расследование исторической очередности древних классических и так называемых «славянских» культур с целью установения возможности фактического заимствования и использования готовых богособытий и богообразов литературой-рецепиентом. Определение границы поля литературных искажений: в диапазоне от возможной фальсификации исторических фактов и соответственно отразивших их письменных документов, через девиации народного менталитета, к широкому спектру авторских свобод более позднего периода, в разработке закрепившегося в национальной литературе мифообраза. Выведение на базе изучаемых эпических, фольклорных, церковных и художественных текстов основного содержания понятия «русский» (характер, автор, герой, человек, памятник литературы, менталитет и так далее). Интенсификация  самоосознания.
  • Данный тест создан в целях самоконтроля учащихся по теме «Борьба Руси с нашествием с Запада и Востока». Желаю удачи!
  • Контрольная работа на тему Русь в 8 веке — середины 12 века

Тест по истории России Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 18 заданий.

1. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей?

1) призвание Рюрика на княжение в Новгород
2) поход на Киев князя Олега
3) походы Святослава
4) деятельность князя Игоря

2. Что относится к деятельности княгини Ольги?

1) открытие монастырей на Руси
2) перенос столицы государства в Киев
3) начало чеканки древнерусских монет
4) подавление восстания древлян

3. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о каком князе в нем идет речь.

1) Святослав
2) Рюрик
3) Олег
4) Игорь

4. Свободные земледельцы-общинники, по мнению большинства историков, в Древней Руси назывались

1) смерды
2) рядовичи
3) гости
4) закупы

5. Создание первого письменного свода законов Древней Руси связано с именем князя

1) Игоря
2) Владимира Мономаха
3) Святослава
4) Ярослава Мудрого

6. Какая дата связана с началом строительства Софийского собора в Киеве?

1) 990 г.
2) 1037 г.
3) 1054 г.
4) 1068 г.

7. В правление какого древнерусского князя был построен Софийский собор в Киеве?

1) Владимир Святославич
2) Ярослав Мудрый
3) Владимир Мономах
4) Олег Вещий

8. Прочтите отрывок из летописи и укажите событие, о котором в нем говорится.

«И когда пришел, повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. «Велик ты, Господи, и чудны дела твои!» Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. И, притащив, кинули его в Днепр».

1) крещение Руси Владимиром
2) захват Константинополя Олегом
3) восстание древлян
4) разгром Хазарского каганата

9. Запишите слово, пропущенное в схеме

10. Заполните пропуск.

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) VIII-XII вв.

Холопы, полюдье, купцы, волхвы, погосты, пожилое

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

12. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, как назывались произведения, в которых действовали описанные герои.

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события

1) разгром князем Ярославом печенегов
2) захват князем Олегом Киева
3) разгром князем Святославом хазар

14. Установите соответствие между жанрами древнерусской литературы и относящимися к ним произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) былины
Б) летописи
В) юридический документ

1) Повесть временных лет
2) Садко
3) Русская Правда
4) Задонщина

15. Какие два из перечисленных ниже терминов обозначали категории людей, зависимых от крупных землевладельцев в Древней Руси?

1) рядович
2) закуп
3) дьяк
4) волхв
5) инок

16. Назовите не менее трех положений, характеризующих общественное устройство восточных славян в VI — VIII вв.

17. Существует точка зрения, что система управления Древнерусским государством при первых общерусских князьях (Олеге, Игоре) и при Ярославе Мудром имела много общего. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.

18. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Основные категории населения Киевской Руси». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные явления, связанные с темой «Основные категории населения Киевской Руси».

1. Кто осуществил поход на Константинополь в 907 г.?

1) князь Олег
2) князь Игорь
3) князь Владимир
4) князь Святослав

2. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани — уроков, погостов, повоза (вместо полюдья) было результатом

1) деятельности княгини Ольги
2) принятия Устава о резах Владимира Мономаха
3) походов князя Святослава
4) реформы Ярослава Мудрого

3. Прочтите отрывок из сочинения византийского автора и определите, о каком народе идет речь.

1) печенеги
2) половцы
3) славяне
4) хазары

4. Район города, заселенный ремесленниками одной специальности, в Древней Руси назывался

1) слобода
2) кремль
3) вервь
4) детинец

5. Что из названного было следствием крещения Руси?

1) войны Руси с печенегами
2) ослабление власти киевского князя
3) мощный толчок развитию культуры
4) завоевательные походы Руси на Царьград

6. Одним из первых древнерусских каменных храмов был

1) Успенский собор во Владимире
2) Софийский собор в Новгороде
3) церковь Параскевы-Пятницы на Торгу
4) Дмитриевский собор во Владимире

7. Какой собор был главным храмом в Киеве в период Древней Руси?

1) Казанский
2) Софийский
3) Успенский
4) Покровский

8. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и назовите князя, о котором идет речь.

1) Олег Вещий
2) Игорь Святославич
3) Ярослав Мудрый
4) Святослав Игоревич

11. Ниже приведен перечень имен русских князей. Все они, за исключением одного, относятся к Х-ХІ вв.

Ярослав Мудрый, Владимир Святославич, Игорь, Святослав, Рюрик

Найдите и запишите имя князя, правление которого относится к другому историческому периоду.

12. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, как назывались в Древней Руси сборы, о которых идет речь.

13. Расположите названия памятников русской культуры в хронологической последовательности их появления.

1) Слово о законе и благодати
2) Софийский собор в Киеве
3) Десятинная церковь

14. Установите соответствие между определениями и понятиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор на выполнение работ
Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса населения Древней Руси
В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли

1) смерды
2) холопы
3) тиуны
4) рядовичи

15. Какие два из перечисленных ниже терминов относятся к строительству и убранству церквей в Древней Руси?

1) крестово-купольный храм
2) зернь
3) витраж
4) фреска
5) филигрань

16. Укажите не менее трех основных предпосылок образования государства у восточных славян.

17. Высказывается следующая точка зрения на наличие государства в Древней Руси: Древнюю Русь X — начала ХІІ в. можно считать единым и централизованным государством. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.

18. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Искусство Киевской Руси». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием искусства в Киевской Руси.

Ответы на тест по истории России Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. 6 класс

1-1
2-4
3-4
4-1
5-4
6-2
7-2
8-1
9. Уроки
10. Посад
11. Пожилое
12. Былины
13. 231
14. А2 Б1 В3
15. 12
16.
1) Основа социальной организации — патриархальная семейная община.
2) Государство отсутствовало, управление обществом осуществлялось на принципах военной демократии.
3) Захват военной добычи стимулировал экономическое и социальное неравенство, способствовал росту частной собственности (процесс имущественной дифференциации ускорился с началом военных походов славян — главным образом против Византии).
4) В VI — VIII вв. восточные славяне находились на последней стадии развития общинно-родового строя, к IX в. — на пороге создания государства.
17.
1) Князь — военный предводитель, сборщик налогов, верховный судья.
2) Дружина — военные отряды при князе.
3) Вечевые сходы во всех городах и землях.
18.
1) Формирование древнерусской народности.
Завершение объединения всех восточных славян в единое государство к концу X в. и принятие христианства привели к сглаживанию племенных различий в языке и культуре. С течением времени у жителей Древнерусского государства ушло в прошлое отождествление себя с отдельными племенными союзами. Так постепенно сформировалась единая древнерусская народность.
2) Особенности социальных отношений.
Земельные отношения: общинная собственность на землю, появление вотчин. Формирование социальных групп. Социальное неравенство.
3) Категории населения Древнерусского государства:
а) киевские князья — потомки Рюрика;
б) дружинники: старшие (бояре) и младшие;
в) духовенство;
г) купцы;
д) свободное земледельческое население (люди);
е) зависимые категории населения: закупы, рядовичи (соглашались работать на определенных условиях, при этом их зависимое положение не распространялось на членов их семей и не передавалось по наследству); холопы (челядь) были наиболее бесправной категорией древнерусского населения;
ж) социальное положение смердов.

1-1
2-1
3-3
4-1
5-3
6-2
7-2
8-3
9. Печенеги
10. Былины
11. Рюрих
12. Полюдье
13. 321
14. А4 Б1 В2
15. 14
16.
1) Широкое распространение земледелия с использованием орудий труда из железа.
2) Развитие промыслов.
3) Возникновение избыточного продукта и имущественная дифференциация.
4) Распад родовой общины и превращение ее в соседскую.
5) Рост числа городов.
6) Усиление власти князя.
7) Появление дружины.
8) Складывание межплеменных союзов.
9) Отражение набегов кочевников.
10) Борьба с экспансией Византии, Хазарского каганата, Волжской Булгарии.
17.
1) В Древней Руси существовал административный центр — Киев.
2) В Древней Руси выделилась единая для всей территории государства властно-управленческая верхушка — князья и дружина.
3) В Древней Руси формировался единый правопорядок, закрепленный в Русской Правде, Правде Ярославичей и других документах.
18.
1) Особенности формирования традиций древнерусского искусства.
Основой древнерусского искусства (как и культуры в целом) стали наследие восточных славян и влияние окружающих народов. Большое значение имело принятие Русью христианства: укрепились связи Руси со странами христианского мира, и прежде всего с Византией; русское искусство обогатилось новыми образами и техническими приемами.
2) Архитектура:
а) деревянное зодчество;
б) строительство каменных храмов;
в) выдающиеся архитектурные памятники: Десятинная церковь в Киеве, Софийские соборы в Киеве и Новгороде.
3) Изобразительное искусство:
а) книжные миниатюры;
б) иконы;
в) фрески;
г) мозаики.
4. Художественное ремесло.
Искусство древнерусских ремесленников, оружейников и ювелиров. Зернь и скань — сложные техники изготовления украшений, использовавшиеся мастерами Киевской Руси.

Оцените статью
Тест по истории