контрольные тесты по истории средневековья с ответами

Контрольные тесты по истории средневековья с ответами Тест по истории

Часть 1. Решите тест.

1. Запись законов варваров:

а) «Золотая булла»;

б) «Варварские правды»;

в) «Великая хартия вольностей»;

г) «Великий Мартовский ордонанс».

2. Король франков, основатель династии Меровингов:

б) Карл Мартелл;

в) Пипин Короткий;

г) Людовик Немецкий.

3. Командующий королевской конницей у франков:

4. Дата создания «Салической правды»:

а) 300 г.;

б) 395 г.;

в) 476 г.;

г) 500 г.

5. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:

а) Балканском; в) Пиренейском;

б) Аравийском; г) Скандинавском.

6. Священная книга мусульман:

7. Какой город получил название «Город пророка»:

8. Столица халифата при Омейядах:

9. Глава государства у арабов:

10. Распад Римской империи произошел в:

а) 410 г.;

г) 128 г.

11. Какая часть Римской империи стала называться Византией:

12. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане:

а) римское право;

б) «Закон императора Юстиниана»;

в) «Правда императора Юстиниана»;

г) «Кодекс императора Юстиниана».

13. Император Византии:

14. Верденский раздел:

а) 768 г.;

б) 814 г.;

в) 751 г;

г) 843 г.

15. Человек, получивший феод:

16. Объединение мелких самостоятельных производителей одной и той же профессии:

17. Глава римской католической церкви:

18. Крестовые походы:

а) 1096 — 1270 гг.;

б) 1147 – 1149 гг.;

в) 1096 – 1099 гг.;

г) 1202 – 1204 гг.

19. Высшее сословно-представительное собрание Франции:

б) палата общин;

в) палата лордов;

г) Генеральные штаты.

20. Восстание Уота Тайлера:

а) 1381 г.;

б) 1347 г.;

в) 1455 г.;

г) 1485 г.

21. Политические группировки Италии:

22. Глава оппозиции в гражданской войне 1263 – 1267 гг.:

а) Ян Жижка;

б) Уот Тайлер;

в) Гильом Каль;

г) Симон де Мокфор.

23. Торгово-ремесленное население городов Италии:

24. Выдающийся проповедник, профессор Пражского университета:

а) Ян Гус;

б) Ян Жижка;

25. Основоположник гражданского гуманизма:

а) Лоренцо Валла;

б) Леонардо Бруни;

в) Сандр Боттичелли;

г) Леон Баттист Альберти.

26. Легкий быстроходный парусник:

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) битва у Пуатье

Б) Верденский раздел

В) создание Папской области

Г) создание государства арабов

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

Б) Гуситские войны

В) Гражданская война

Г) Война Алой и Белой розы

3. Установите соответствие:

А) Монашеские ордена 1) тевтоны

Б) Духовно-рыцарские ордена 3) госпитальеры

4. Установите соответствие:

А) городская знать 1) нобили

Б) сторонники папы 2) гвельфы

В) сторонники императора 3) пополаны

Г) торгово-ремесленное население 4) гибеллины

Ответы на тесты.

1. ГАВБ 2. ВАБГ

3. А – 4,5 4. А Б В Г

Б – 1,2,3 1 2 4 3

1. ГВАБ 2. БВАГ

3. А Б В Г 4. А Б В Г Д

2 1 4 3 5 1 2 4 3

1. Часть 1. Решите тест.

1. Государства, образованные германскими племенами на территории бывшей Западной Римской империи:

а) Арабский халифат;

б) Кокандское ханство;

в) Франкское королевство;

г) Варварские королевства.

2. Король франков, основатель династии Каролингов:

б) Карл Великий;

в) Карл Мартелл;

3. Наместник короля в определенной области у франков:

4. Западная Римская империя прекратила свое существование в:

а) 395 г.;

б) 476 г.;

в) 330 г.;

г) 1453 г.

5. Объединению арабских племен способствовала религия:

а) ислам; б) иудаизм;

в) буддизм; г) христианство.

6. Мусульманский храм – это:

7. Столица халифата при Аббасидах:

8. Точка отсчета мусульманского летосчисления:

а) 630 г.;

б) 622 г.;

в) 750 г.;

г) 747 г.

9. Правила поведения мусульман:

10. «Единое государство, единый закон, единая религия» — это было основным правилом императора Византии:

11. Главный язык в Византии:

12. «Великая схизма» — разделение церкви на:

а) язычество и православие;

б) католичество и православие;

в) православие и протестантизм;

г) католичество и протестантизм.

13. Братья-просветители из Византии:

а) Петр и Павел;

б) Каин и Авель;

в) Кирилл и Мефодий;

г) Михаил и Константин.

14. Тот, кто наделял феодом:

15. Столетняя война:

а) 1337 -1453 гг.;

б) 1263-1267 гг.;

в) 1455-1485 гг.;

г) 1337-1485 гг.

16. Народная героиня Франции:

17. Сторонники императора в Италии:

18. Светский и духовный князь Германии:

19. Сословно-представительные учреждения Германии в масштабе отдельных княжеств:

в) палата общин;

г) палата лордов.

а) 718-1492 гг.;

б) 1152-1190 гг.;

в) 1220-1250 гг.;

г) 1347-1378 гг.

21. «Книгу Страшного Суда» составил:

б) Иоанн Безземельный;

в) Генрих 2 Плантагенет;

г) Вильгельм 1 Завоеватель.

22. Союзы купцов:

23. Основа имперского законодательства Германии:

24. Битва у Липан:

а) 1434 г.;

б) 1419 г.;

в) 1434 г.;

г) 1371 г.

25. Создатель европейского способа книгопечатания:

а) Пьер Абеляр;

б) Иоганн Гутенберг;

в) Бернар Клервоский;

г) Николай Кузанский.

26. Выдающийся итальянский гуманист 15в.:

б) Лоренцо Валла;

в) Леонардо Бруни;

г) Сандр Боттичелли.

Б) Восстание Уота Тайлера

В) Каролингское возрождение

Г) Военная реформа Карла Мартелла

Б) «Великая схизма»

В) «Великий хартия вольностей»

А) Стратег 1) царь

Б) Василевс 2) главы фем

В) Стратиоты 3) самодержец

Г) Автократор 4)военные поселенцы

А) саум 1) паломничество

Б) хадж 2) милостыня бедным

В) закат 3) произнесения символа веры

Г) намаз 4) ежедневная пятикратная молитва

Д) шахад 5) совершение поста в месяц рамадан

1. Великое переселение народов:

а) 375-478 гг.;

б) 123-185 гг.;

в) 275-290 гг.;

г) 500-724 гг.

2. Первый сановник короля франков:

3. Восточная Римская империя прекратила свое существование в:

4. Согласно религии мусульман посланником Бога на земле был:

5.Государство арабов называлось:

а) Арабский халифат; в) Кордовский халифат;

б) Кокандское ханство; г) Франкское королевство.

6. До 17в. настольной книгой европейских врачей было сочинение арабского мыслителя:

7. Территории, входившие в состав Византии:

а) Северная и Южная Америка;

б) Балканский полуостров, Северная Африка, Испания;

в) Италия, Испания, Португалия, Шотландия, Палестина;

г) Балканский полуостров, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет, часть Закавказья.

8. Столицей Византией был город:

9. Город, добившийся независимости от сеньора:

10. Центром средневекового города являлась:

а) крепость; в) главная улица;

б) больница; г) рыночная площадь.

11. «Шедевр» — это:

в) драгоценная ваза;

г) лучшее изделие ремесленника.

12. Сколько этажей могло быть в доме богатого горожанина:

13. Город, который стоял во главе торгового союза Ганза:

14. Инквизицию в Испании возглавил:

в) Томас Торквемада;

г) Изабелла Кастильская.

15. Отношения между рыцарем и феодалом, при котором рыцарь присягал

феодалу на верность, называются:

а) вассальными; в) христианскими;

б) феодальными; г) иерархическими.

16. Признанный идеолог католицизма в средние века:

а) Фома Аквинский;

б) Диоген Лаэртский;

в) Леон Батиста Альберти;

г) Медичи Флорентийский.

17. Причиной возникновения рыцарства являлось:

а) желание монархов;

б) военная необходимость;

в) деление общества на классы;

г) необходимость держать в повиновении крестьян.

18. Основное положение вероучения, обязательное для всех верующих, признаваемое непреложной истиной, не подлежащее критике:

19. Реконкиста – это:

а) движение за освобождение Византии;

б) движение за освобождение Иерусалима;

в) движение за создание Итальянского королевства;

г) движение за освобождение Пиренейского полуострова.

20. Столетняя война:

б) 1358-1472 гг.;

в) 1276-1390 гг.;

г) 1456-1587 гг.

21. Гуситские войны произошли в:

22. Организатор и руководитель гуситских войн:

б) Ян Гус;

в) Ян Жижка;

г) Уот Тайлер.

23. Общеимперское представительство Германии:

24. «Великая хартия вольностей»:

а) 1215 г.;

б) 1453 г.;

в) 1263 г.;

г) 1295 г.

25. Огнестрельное оружие пехоты:

г) разрывные снаряды.

26. Загородное жилище в Италии:

А) Распад Римской империи

Б) Великое переселение народов

В) Падение Западной Римской империи

Г) Падение Восточной Римской империи

2. Расположите в хронологической последовательности время правления франкских майордомов:

А) Карл Лысый

В) Карл Великий

Г) Пипин Короткий

3. Установите соответствие между органами сословного представи-тельства и странами, в которых они были созданы:

А) кортесы 1) Англия

Б) парламент 2) Испания

В) Генеральные штаты 3) Франция

4. Установите соответствие между вольными городами и странами, в которых они были расположены.

А) Италия 1) Гент, Амьен, Лилль, Аррас

Б) Германия 2) Венеция, Генуя, Флоренция

В) Франция и Фландрия 3) Любек, Нюрнберг, Франкфурт

1. БАВГ 2. БГВА

3. А Б В 4. А Б В

2 1 3 2 3 1

1. АБВГ 2. ГБВА

1 2 3 3 1 2 4 3

«А» — четные номера

«Б» — нечетные номера

1 задание — максимально 13 баллов

2 задание – максимально 4 балла

16-17 баллов – «5»

12-15 баллов – «4»

8-11 баллов – «3»

1. Группа племен, населявших территорию между Рейном (на западе) и Вислой (на востоке):

2. Управитель канцелярии у франков:

3. Преемник пророка:

4. Государство у арабов образовалось в:

а) 500 г.;

б) 630 г.;

в) 622 г.;

г) 632 г.

5. Изобретение византийцев, получившее название «греческий огонь»:

а) смесь пороха и селитры; б) смесь нефти, угля, серы;

в) смесь бензина и селитры; г) смесь из бензина и керосина.

6. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного в Черное – стоял город:

7. Главой православной церкви в Византии был:

г) римский папа.

8. Третья по времени возникновения мировая религия:

9. Два направления в исламе:

10. В большинстве средневековых городов проживало:

а) от 500-1000 человек;

б) от 5 до 10 тысяч человек;

в) от 25 до 50 тысяч человек;

г) от 50 до 200 тысяч человек.

11. Как переводится термин «цех»:

12. Документ, регулирующий жизнь ремесленников членов цеха:

13. Главный храм в больших городах назывался:

14. Причиной возникновения рыцарства являлось:

15. В кодекс чести рыцарства не входило:

а) поклонение оружию;

б) грубость в семейных отношениях;

в) трепетное отношение к Прекрасной Даме;

г) соблюдение правил чести по отношению к низшим слоям общества.

16.Специфическое положение городов в средневековом обществе объяснялось тем, что они были:

а) научными центрами;

б) центрами ремесла и торговли;

в) местами проживания крупных феодалов;

г) местами расположения крупнейших монастырей.

17. В средние века земельные владения, принадлежащие королю, назывались:

18. Усиление королевской власти при переходе к абсолютизму проходило при сопротивлении:

в) крупных феодалов;

г) мелкого рыцарства.

19. Первый орган сословного представительства возник в 13в. в:

20. В какой стране велась война Алой и Белой розы:

а) Англия; в) Франция;

б) Испания; г) Германии.

а) 1358 г.;

б) 1420 г.;

в) 1254 г.;

г) 1567 г.

22. Сколько лет длилась реконкиста:

а) около 500 лет;

б) около 600 лет;

в) около 700 лет;

г) около 800 лет.

23. Страны, воевавшие в Столетней войне:

а) Франция, Англия;

б) Англия, Германия;

в) Германия, Италия;

г) Византийская империя, Арабский халифат.

24. Евреи, принявшие христианство:

25. Городское жилище в Италии:

26. Парижский университет основан в:

а) 1200 г.;

б) 1300 г.;

в) 1400 г.;

г) 1500 г.

1. Расположите в хронологической последовательности время правления французских королей:

А) Гуго Капет

Б) Филипп 2 Август

В) Людовик 9 Святой

Г) Филипп 4 Красивый

А) Генрих 4 Тюдор

Б) Генрих 2 Плантагенет

В) Иоанн Безземелльный

3. Установите соответствие.

А) Ян Жижка 1) Чехия

Б) Уот Тайлер 2) Англия

В) Гильом Каль 3) Франция

Г) Жанна д Арк 4) Португалия

4. Установите соответствие.

А) нобили 1) городская знать

Б) гвельфы 2) сторонники папы

В) пополаны 3) сторонники императора

Г) гибеллины 4) торгово-ремесленное население

Контрольные тесты по истории средневековья с ответами

26.05.2022.
Тест. История, 6 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5* балльная. Разбалловка теста — 1,2,3 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

Варианты ответов
  • 1045г
  • 1054г
  • 1215г.
  • 1066г.
Вопрос 2

Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

  • объединенное
  • централизованное
  • демократическое
  • раздробленное
Вопрос 3

Что называется натуральным хозяйством?

  • хозяйство, в котором все изготовлялось не для продажи, а для собственного потребления
  • большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне
  • хозяйство, принадлежащее крестьянской общине
Вопрос 4

Что такое барщина?

  • работа на поле и в хозяйстве сеньора
  • вы плата сеньору части урожая, собранного на собственном поле
  • обязанность покупать определенные продукты у сеньора
  • одно из названий рыцарского турнира
Вопрос 5

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • Возникновение английского парламента.
  • Созыв Генеральных штатов во Франции
  • начало Столетней войны
  • Война Алой и Белой розы
  • начало гуситского движения в Чехии
Вопрос 6

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • Нормандское завоевание Англии
  • Жакерия во Франции
  • Первый крестовый поход
Вопрос 7

Выберите один из признаков феодальной раздробленности:

  • знать поддерживает короля
  • король обладает очень сильной властью
  • феодалы не подчиняются королю
Вопрос 8

Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяй­ства; 12 раз привозит по охапке дров.

Запишите название повинности с маленькой буквы.

Вопрос 9

Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

  • Шампань
  • Аквитания
  • Шотландия
  • Бургундия
Вопрос 10

Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

  • налог в пользу церкви
  • грамота об отпущении грехов
  • города, освободившиеся от власти сеньора
  • плата купца за право проезда по территории феодала

Итоговый тест «Позднее Средневековье»

19.12.2021.
Тест. История, 6 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 30 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 1, 2 балла, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. Удачи!

Наследственное земельное владение феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

  • вотчина
  • барщина
  • десятина
  • натуральное хозяйство

Соотнеси название повинности и ее содержание

  • выплата продуктами сельского хозяйства
  • работа на господской земле
  • десятая часть дохода, которая выплачивалась в пользу церкви

Причиной роста европейских городов в период рас­цвета Средневековья было:

  • изменение климата в Европе
  • начало Великого переселения народов
  • развитие ремесла и сельского хозяйства
  • прекращение феодальной раздробленности

В результате развития торговли на смену натурально­му хозяйству приходит хозяйство:

  • сельское
  • ремесленное
  • товарно-денежное
  • общинное

Какие два понятия связаны со средневековым ремес­лом?

  • гильдия
  • цех
  • шедевр
  • меняла
  • Ганза

Назови занятия, которые считались в среде рыцарей «благородными»

  • война
  • образование
  • турниры
  • охота
  • мистерии

Какое название носил торговый и оборонительный союз немецких городов, появившийся в XIV веке

  • Генуя
  • Ганза
  • Гильдия
  • Гелиэя

Купцы каких итальянских городов контролировали европейскую средиземноморскую торговлю, а так же торговлю с между Европой, Азией и Африкой

  • Венеция
  • Генуя
  • Рим
  • Париж
  • Лондон

Напиши понятие, соответствующее описанию. В Средние века так называлось место проведения крупных торгов. Сюда стекались купцы и торговцы из многих городов и стран. В Средневековье была одним из важнейших событий в обществе, местом обмена новостями, развлечений.

Укажи даты Столетней войны

  • 1309-1409
  • 1337-1453
  • 1352-1453
  • 1349 – 1486
Вопрос 11

Отметь две причины Столетней войны

  • Английский король стремился отвоевать у Франции Наварру
  • Французский король стремился отвоевать у Англии Аквитанию
  • Английский король хотел стать королем Франции
  • Французский король не хотел отдавать английскому долг
  • Англия и Франция не смогли мирно поделить Германию
Вопрос 12

Напиши название области на севере Франции, тесно связанной в хозяйственном отношении с Англией, где накануне Столетней войны столкнулись интересы этих двух стан

Вопрос 13

Напиши имя национальной героини Франции, впоследствии признанной святой

Вопрос 14

Какое название получило восстание крестьян во Франции

  • Жакерия
  • Марсельеза
  • Восстание 100 дней
  • Восстание Уотта Тайлера
Вопрос 15

В каком порядке происходили следующие события

  • Эпидемия «черной смерти» в Европе
  • Начало восстания во Франции
  • Начало восстания в Англии

Тест по истории средних веков

Становление средневековой Европы (6 класс)

Здравствуйте, сегодня у нас пройдет урок проверки знаний по теме «Становление

средневековой Европы в 611 веках»

Фамилия, имя ученика________________________________________________________

Я раздам вам тесты, вы должны за урок выполнить его и в конце урока сразу проверим и

выставим оценки. Если без ошибок или с одной ошибкой – оценка – «5», если дветри

ошибки – оценка «4», если четыре ошибки – оценка «3», больше пяти ошибок – оценка

Ученые выделяют в истории большие периоды (эпохи), сменяющие друг друга, назовите

их. (первобытный период, Древний мир, средние века, новое время, новейшая эпоха)

1. Сколько столетий длилась эпоха Средних веков?

А) с конца 5 века до конца 15 века, примерно 11 веков — больше тысячи лет)

Б) с 1 века до 5 века

В) с 7 века до начала 16 века

2. Кто такой варвар?

А) кочевник из глубин Азии

Б) грубый, жестокий, невежественный человек

В) франкский вождь

3. Дата окончания истории Древнего мира и начала истории средних веков:

А) 395 год

Б) 455 год

В) 476 год

4. Из какого рода (династии) был франкский вождь Хлодвиг?

5. Сподвижники короля Артура

А) рыцари «Круглого стола»

В) гвардейцы папы Римского

6. Глава государства у арабов:

7. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной:

8. В каком году карл Великий был провозглашен императором?

А) в 780 году

Б) в 800 году

В) в 810 году

9 Как звали отца Карла Великого?

А) Пипин Короткий

Б) Хлодвиг

10. толчком к переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

11. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

А) на верхней

Б) на самой нижней

В) не входили в феодальную лестницу

12. Центрами христианской культуры в период раннего средневековья были:

А) замки феодалов

В) дворцы королей

13. Кто притворно жаловался приближенным «Горе мне, что нет у меня никого из родных,

которые могли бы мне помочь в минуту опасности», чтобы обнаружив родню,

А) Карл Великий

14. Земельные владения, за которые надо было нести конную военную службу

15. Назовите столицу государства Карла Великого:

16. Кто такие лангобарды?

А) коренные жители Апеннинского полуострова

Б) германский народ, который в 6 веке вытеснил из Италии остготов

17. Германского короля немецких и чешских войск звали:

А) Гуго Капета

В) Оттон первый

18. Кто такие миссионеры?

А) посланцы папы Римского для распространения христианства

Б) кельтские племена, населявшие Британию

В) рыцари короля Артура

19. Общественный строй народов в средние века:

А) каменный век

В) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

20. Из какого рода происходил франкский король Карл Великий?

Б) Меровингов

1 а 11 —

2 б 12 —

3 13 —

4 а 14 —

5 а 15 —

6 б 16 —

7 в 17 —

8 б 18 —

9 19 —

10 в 20 —

Тест по истории Средних веков «Крестовые походы»

А1. В своей речи в Клермоне призвал собравшихся «опоясаться мечом» и

двинуться в Палестину папа римский

А2. Какие даты из перечисленных относятся к Крестовым походам?

1) 1054 г., 1077

2) 1096 г., 1204

3) 1492 г., 1509

А3. Кто из названных правителей был участником Крестовых походов?

1) Ричард I Львиное

А4. Какой духовнорыцарский орден был основан после Первого Крестового похода?

A5. В каком городе произошло описываемое событие:

разграбили храм Святой Софии».

А6. Рыцари приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись

1) получить личную свободу 2) завоевать новые рынки сбыта товаров

3) распространить христианскую веру на Восток

земельные владения и подданных

А7. В каком году произошло событие, о котором идет речь

бесстыдно потоптаны! О горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!

1) в 1054 г. 2) в 1096 г. 3) в 1099 г. 4) в 1204 г.

A8. Инициатором Первого Крестового похода являлся:

1) папа римский Урбан II 2) папа римский Иннокентий III

3) английский король Ричард Львиное Сердце

4) святой Франциск, основатель нищенствующего ордена

А9. Последствие Крестовых походов:

1) развитие античной культуры 2) расширение кругозора европейцев

3) укрепление господства католической церкви на Востоке

4) уменьшение вражды между Римско-католической и православной церквями

В1. Расположите события в хронологическом порядке.

Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) Крестовый поход детей

2) захват крестоносцами Иерусалима и образование Иерусалимского

3) разграбление крестоносцами Константинополя и создание Латинской

В2. Выберите из списка двух участников Крестовых походов

1) 2) Григорий VII 3)Филипп II Август

4) император Юстиниан 5) Фридрих I Барбаросса

А1. К какому городу относятся слова папы римского:

1) 800 г., 843 г.

2) 1054 г., 1077

3) 1099 г., 1204

2) Фридрих I

А4. Первый Крестовый поход завершился

1) взятием крестоносцами

2) созданием Латинской империи

А5. Вершиной могущества папской власти считают правление папы римского,

организатора Четвёртого Крестового похода

А6. Крестьяне приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись

1) получить свободу и землю 2) приобрести рыцарское звание

3) разгромить Константинополь 4) расширить торговлю с Востоком

А7. В каком году произошло событие, о котором идет речь?

Необходимо, чтобы вы как можно быстрее поспешили на выручку ваших братьев,

1) в 1054 г. 2) в 1095 г. З) в 1099 г. 4) в 1204 г.

A8. Целью Первого Крестового похода было завоевание города:

1) развитие европейской торговли 2) укрепление христианских государств в Азии

3) развитие и обогащение культуры стран Востока

4) сохранение и приумножение памятников античной культуры

1) разделение христианской церкви на католическую и

2) создание ордена госпитальеров

3) призыв папы Урбана II совершить Крестовый поход против

В2. Укажите двух из пяти предложенных представителей духовнорыцарских орденов,

созданных во время Крестовых походов.

Ответы на тест по истории Средних веков Крестовые походы

Войдите с помощью своего профиля

Самая полная подборка от Адукара

Сменяются дни, недели, годы и даже эпохи. И раз уж ты выбрал для себя изучение этих перемен и событий, которые им сопутствуют, будь готов сдать ЦТ по истории. А оно буквально стучится в двери. Чтобы ты продуктивно использовал оставшееся время, мы подготовили полезную подборку наших материалов по истории Беларуси.

Подготовка к ЦТ по истории Беларуси с видеоуроками Адукар

Хочешь узнать как можно больше, а до ЦТ остаётся всего одна ночь? Видеоуроки Адукара тебе в помощь! Преподаватель истории Дмитрий Зайцев детально разберёт темы, с которыми у абитуриентов возникают сложности. Топ-3 ошибки на ЦТ по истории и обществоведению

Три ошибки, при обидных осечки, которые, как правило, уменьшают баллы за ЦТ по истории. Проверь, не допускаешь ли их ты.

Топ-5 ошибок на ЦТ по истории и обществоведению и ответы на самые болезненные вопросы абитуриентов

И ещё немного об обидных ошибках. Уверен, что знаешь историю настолько хорошо, чтобы их не допустить? Проверь ещё раз, чтобы не потерять драгоценные баллы.

Подготовка к ЦТ по истории и обществоведению: секреты, болевые точки и сложности

Здесь собрана только самая актуальная и полезная информация с совместного эфира преподавателя истории Дмитрия Зайцева и главного редактора Адукара Ксюши Пивневой о ЦТ по истории и обществоведению.

6 сборников и пособий для подготовки к ЦТ по истории Беларуси, которые помогут сдать экзамен на 100 баллов

Эти пособия и сборники просто невероятны! Конечно, планету от нападения пришельцев они вряд ли спасут (хотя не стоит исключать эту возможность). Но вот помочь тебе получить высокий балл на ЦТ точно смогут!

Подготовка к ЦТ по истории Беларуси по спецификации 2022 года

Чтобы не учить лишнего, обязательно смотри спецификации по истории Беларуси. В них есть всё, что могут спросить на ЦТ, поэтому ты точно ничего не упустишь.

Если ты сможешь решить эти тесты по истории Беларуси, не допустив ни одной ошибки, будь уверен, что хороший балл у тебя в кармане.

10 вопросов по истории Беларуси, от которых абитуриенты впадают в ступор

Как ты справишься с ЦТ по истории Беларуси?

Сможешь ли ты решить сложные задания из ЦТ по истории Беларуси?

Знакомые лица? Ещё бы! Ведь все эти деятели могут встретиться тебе в ЦТ по истории Беларуси. Поэтому убедись, что знаком с ними достаточно близко.

24 исторических личности, которые встретились во II этапе РТ (часть 1)

19 исторических личностей, которые встретились во II этапе РТ (часть 2)

6 белорусских деятелей, которых можно было встретить в 3 этапе РТ 2021 по истории Беларуси

6 исторических личностей, которые встречаются в первом этапе РТ 2021 по истории Беларуси

15 известных деятелей культуры 19 века, которых нужно знать к ЦТ по истории Беларуси

18 личностей, которые упоминались в ДРТ по истории Беларуси

9 деятелей науки и искусства Западной Беларуси 20-х — 30-х годов, о которых могут спросить в ЦТ по истории Беларуси

Теперь ты вооружён до зубов, как средневековый воин. И мы уверены, что ЦТ для тебя пройдёт куда проще, чем любое военное столкновение. Запасись удачей и вперёд!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

Текст: Ангелина КОТЛЯРОВА

30 июня 2022 в 10:55

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Контрольные тесты по истории средневековья с ответами

Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.

итоговые занятия перед ЦТРегистрируйся

История Беларуси

Чтобы прогресс решения тестов и статистика результатов сохранялись, войди в учётную запись через ВКонтакте или
электронную почту.

Открой доступ ко всем тестам предмета!

Более 70 000 школьников и абитуриентов каждый год используют ЦТ онлайн — актуальные тесты,
максимально приближенные к ЦТ, заботливо составленные преподавателями нашего учебного центра.
Мы анализируем задания, ловушки и тренды последних ЦТ, текущие этапы РТ, ДРТ
и спецификации, чтобы каждый месяц добавлять новые тесты для тренировок.

Проверяй себя, набивай руку в решении тестов, открыв полный доступ к предмету
всего за

Мы в тебя верим!

Проверка безопасности

Для проверки безопасности укажи свой номер телефона в формате 375XXYYYYYYY (Беларусь)
или 7XXXYYYYYYY (Россия). На него в течение 2-3 минут придёт код доступа (сообщение бесплатное).
Введи его в поле ниже.

Список литературы для подготовки к ЦТ по обществоведению, истории Беларуси, всемирной истории

☆ Школьные учебники

☆ Конституция Республики Беларусь

Особенно внимательно изучи первые четыре раздела. В печатном виде конституцию можно найти в книжном (примерно 2 BYN). Ну или ознакомиться с электронной версией.

☆ П. Гламбоцкий «Обществоведение. ЦТ. Тренажёр»

Сборник содержит много актуальных заданий, похожих на задания ЦТ. Стоит книга примерно 5,48 BYN.

☆ «Обществоведение в логических схемах«

Логические схемы кратко и наглядно отражают содержание каждой темы и логику курса в целом. Обойдётся пособие в 5,48 BYN.

Централизованное тестирование. Обществоведение. Полный сборник тестов. 2012−2017 годы

Классический сборник заданий из ЦТ за шесть последних лет. Стоит 11,97 BYN.

☆ «Централизованное тестирование. Обществоведение. Сборник тестов. 2018 год»

В этом году сборник ЦТ 2018 выпустило издательство «Новое знание». Приобрести пособие можно за 8,40 BYN.

☆ «Обществоведение в схемах, понятиях и таблицах» в трёх частях

Это дополнительная литература. Хоть пособие полезное, но им нельзя заменять официальные учебники. Каждая часть стоит около 4 BYN.

☆ А. Лазарев «Обществоведение. 9−11 классы. Более 2000 понятий и терминов»

Вспомогательная книга, которая поможет сэкономить время на изучении определений. Его примерная цена 6,41 BYN.

☆ «Обществоведение: готовимся к централизованному тестированию, экзамену, олимпиаде»

Это менее популярное издание и найти его сложнее. Материал изложен кратко в 2 частях и логично сведён по темам.

Контрольные тесты по истории средневековья с ответами

Не скупай сразу все книги. Многие из них взаимозаменяемы

☆ Школьные учебники*

Вся необходимая информация есть в школьных учебниках. Они есть в свободном доступе.

☆ С. Панов «История Беларуси. 6−11 классы. Основные даты и события с комментариями»

Подборку необходимых исторических дат найдёшь в этом пособии. И стоит оно недорого — 2,79 BYN.

☆ Н. Шарова «История Беларуси. Опорные конспекты для подготовки к централизованному тестированию»

Книга поможет систематизировать знания, но только по ней заниматься не стоит. Информация в ней не полная. Её цена — 6,41 BYN.

☆ «История Беларуси. Пособие для подготовки к централизованному тестированию«

Это пособие содержит тестовые задания похожие на те, что бывают в ЦТ. Неплохой вариант для тренировки. Стоимость сборника — 6,41 BYN.

☆ «Централизованное тестирование. История Беларуси. Полный сборник тестов. 2012−2017 годы».

Сборник тестов ЦТ за последние 6 лет можно купить за 11,97 BYN.

☆ «Централизованное тестирование. История Беларуси. Сборник тестов. 2018 год».

Свежий сборник 2018 года обойдётся от 8,40 BYN.

Контрольные тесты по истории средневековья с ответами

Чтобы не потратить деньги на книги, которые тебе не подходят, для начала проконсультируйся с учителем

Лучше всего учить по школьным учебникам 10−11 класса. Они содержат всю необходимую информацию по всемирной истории Новейшего времени.

«Всемирная история в схемах, терминах, таблицах«

Дополнительно можно использовать электронную версию пособия этого российского автора.

☆ «Централизованное тестирование. Всемирная история (Новейшее время). Сборник тестов» 2016, 2017, 2018 года

К сожалению, сборник для подготовки к ЦТ 5+1 по всемирной истории не издаётся, но можно купить отдельные сборники за три года (цена от 5 BYN).

☆ В. КошелёвН. Кошелёва «Всемирная история. 5−11 классы. Основные даты и события с комментариями»

Возьми на заметку это пособие, когда будешь учить даты, относящиеся к истории новейшего времени.

Контрольные тесты по истории средневековья с ответами

Литературы по всемирной истории для подготовки к ЦТ немного, поэтому информацию придётся систематизировать самостоятельно. Если живёшь в Минске, записывайся на курсы в Адукар Мы как раз набираем группу по всемирной истории

Новую литературу ищи в книжных магазинах, а подержанную в обсуждении нашей группы ВК. Чтобы научиться решать тесты, заглядывай в наш сервис ЦТ онлайн. А также подписывайся на наш паблик ВК по истории и обществоведению. Там мы разбираем вопросы, которые затрагиваются в ЦТ.

Текст: Ксения ПИВНЕВА, Дмитрий ЗАЙЦЕВ

5 сентября 2018 в 12:45

52 вопросa

Выполним любые типы работ

Узнай бесплатно стоимость работы

Популярные тесты по информатике

Тесты с ответами по предмету — Информационные технологии в управлении

Тесты с ответами по предмету — Основы информационной безопасности

Тесты с ответами по предмету — Информатика

Тесты с ответами по предмету — Базы данных

Тесты с ответами по теме — Windows

Тесты с ответами по предмету — Компьютерные технологии

Информатика. Тест по теме Текстовый редактор MS Word

Тесты текущего контроля по дисциплине «Теория систем и системный анализ»

Информатика. Тест по теме Табличный процессор MS Excel

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Тест по теме «Тесты с ответами по предмету — Информатика»

Программный комплекс NetTest

  • Категории
  • Информатика
  • Общая информатика
  • вопросы
  • 1. комплекс аппаратных и программных средств для обработки информации
  • 2. комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
  • 3. модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов.
  • 1. аналоговые (АВМ), цифровые (ЦВМ), электронные (ЭВМ)
  • 2. аналоговые (АВМ), цифровые (ЦВМ), гибридные (ГВМ)
  • 3. ламповые (ЛВМ), транзисторные (ТВМ), микро процессорные (МВМ).
  • 1. в виде электрического напряжения
  • 2. в символьном виде
  • 3. в цифровой форме.
  • 1. бытовые
  • 2. универсальные
  • 3. проблемно-ориентированные
  • 4. машинно-зависимые
  • 5. специализированные
  • 6. с параллельно работающими микропроцессорами.
  • 1. супер-ЭВМ
  • 2. свёрхсупер-ЭВМ
  • 3. минисупер-ЭВМ
  • 4. большие ЭВМ
  • 5. сверхмалые ЭВМ
  • 6. малые ЭВМ
  • 7. микро-ЭВМ.
  • 1. ЭВМ для индивидуального покупателя
  • 2. настольная или персональная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности
  • 3. ЭВМ, обеспечивающая диалог с пользователем.
  • 1. 8-битовые микропроцессоры
  • 2. 32-битовые микропроцессоры
  • 3. 64-битовые микропроцессоры.
  • 1. портативные и карманные
  • 2. стационарные (настольны
  • 3. и переносные
  • 4. блокноты и электронные записные книжки.
  • 1. большая ЭВМ
  • 2. сверхбольшая ЭВМ
  • 3. супер-ЭВМ.
  • 1. П. Нортон
  • 2. Б. Паскаль
  • 3. Г. Лейбниц.
  • 1. Ч. Беббидж (середина XIX в. )
  • 2. Дж. Атанасов (30-е гг. XX в. )
  • 3. К. Берри (XX в. ).
  • 1. Г. Лейбниц
  • 2. А. Лавлейс
  • 3. Дж. фон Нейман.
  • 1. в США
  • 2. в Кембридже
  • 3. в Германии.
  • 1. М. В. Ломоносов
  • 2. СВ. Королев
  • 3. С. А. Лебедев.
  • 1. в Киеве
  • 2. в Москве
  • 3. в Санкт-Петербурге.
  • 1. Под поколением ЭВМ понимают все счетные машины.
  • 2. Под поколением ЭВМ понимают все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических требованиях.
  • 3. Под поколением ЭВМ понимают совокупность машин предназначенных для обработки, хранения и передачи информации.
  • 1. 1823 г.
  • 2. 1946 г.
  • 3. 1949 г.
  • 4. 1951 г.
  • 1. На одной плате расположены различные конденсаторы.
  • 2. Это набор программ для работы ЭВМ.
  • 3. Это набор ламп выполняющих различные функции.
  • 4. Это кристалл кремния, на котором размещаются десятки и сотни логических элементов.
  • 1. машинный код
  • 2. Ассемблер
  • 3. Бейсик.
  • 1. перфокарты
  • 2. магнитные жетоны
  • 3. терминалы.
  • 1. рука человека
  • 2. камешки
  • 3. палочки.
  • 1. устройство, похожее на музыкальный автомат
  • 2. устройство, похожее на счеты
  • 3. устройство для работы по заданной программе.
  • 1. Компьютер – это техническое средство для преобразования информации.
  • 2. Компьютер — предназначен для хранения информации.
  • 1. С++
  • 2. Qbasic
  • 3. Алгол.
  • 1. комплекс электронных устройств, осуществляющих обработку информации
  • 2. некоторая модель, устанавливающая состав, по- рядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
  • 3. комплекс программных и аппаратных средств.
  • 1. общение человека и машины
  • 2. разработка задач
  • 3. принцип программного управления.
  • 1. системного блока
  • 2. монитора
  • 3. клавиатуры
  • 4. дополнительных устройств
  • 5. комплекса мультимедиа.
  • 1. системную плату
  • 2. блок питания
  • 3. модулятор-демодулятор
  • 4. накопители на дисках
  • 5. платы расширений
  • 6. средства связи и коммуникаций.
  • 1. управления работой компьютера и обработки данных
  • 2. ввода информации в ЭВМ и вывода ее на принтер
  • 3. обработки текстовых данных.
  • 1. наибольшая единица информации
  • 2. количество битов, которое воспринимается микропроцессором как единое целое
  • 3. наименьшая единица информации.
  • 1. количество используемых внешних устройств
  • 2. возможность подключения к сети
  • 3. максимальный объем внутренней памяти и производительность компьютера.
  • 1. мегагерцах
  • 2. кодах таблицы символов
  • 3. байтах и битах.
  • 1. подключении ЭВМ к электронной сети
  • 2. обработке данных, вводимых в ЭВМ
  • 3. выводе данных на печать.
  • 1. устройствами ввода и вывода
  • 2. разрядностью и тактовой частотой
  • 3. счетчиками времени.
  • 1. устройство управления (УУ)
  • 2. постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
  • 3. арифметико-логическое устройство
  • 4. кодовая шина данных
  • 5. кодовая шина инструкций.
  • 1. длительного хранения информации
  • 2. хранения неизменяемой информации
  • 3. кратковременного хранения информации в текущий момент времени.
  • 1. постоянное запоминающее устройство
  • 2. КЭШ-память
  • 3. кодовую шину инструкций (КШИ)
  • 4. порты ввода-вывода
  • 5. оперативное запоминающее устройство.
  • 1. системных плат
  • 2. специальных электронных ячеек
  • 3. специальных файлов.
  • 1. накопители на гибких магнитных дисках
  • 2. оперативные запоминающие устройства
  • 3. накопители на жестких магнитных дисках
  • 4. стриммеры
  • 5. плоттеры.
  • 1. последовательного доступа к информации
  • 2. увеличения быстродействия микропроцессора
  • 3. долговременного хранения информации.
    Укажите правильный ответ.
  • 1. временного хранения информации
  • 2. обмена программами и данными между различными ПК
  • 3. вывода информации на экран
  • 4. хранения архивной информации
  • 5. хранения запасных копий программ.
  • 1. в специальных магнитных окнах
  • 2. по концентрическим дорожкам и секторам
  • 3. по индексным отверстиям.
  • 1. файлов
  • 2. символов
  • 3. битов.
  • 1. сменные носители
  • 2. несменные носители
  • 3. КЭШ-носители
  • 4. кассетные носители.
  • 1. CD ROM
  • 2. диджитайзер
  • 3. винчестер.
  • 1. клавиатура
  • 2. диджитайзер
  • 3. мышь
  • 4. джойстик
  • 5. графопостроитель
  • 6. сетевой адаптер
  • 7. сенсорный экран.
  • 1. джойстик
  • 2. мышь
  • 3. клавиатура
  • 4. сканер
  • 5. трекбол
  • 6. планшет
  • 7. сетевое перо.
  • 1. диалог с пользователем
  • 2. управление ресурсами компьютера
  • 3. разработка программ для ЭВМ
  • 4. запуск программ на выполнение
  • 5. вывод информации на принтер.
  • 1. MS-Office
  • 2. MS-Word, Word Pad, PowerPoint
  • 3. MS-DOS, Windows XP.
  • 1. жестком магнитном диске
  • 2. гибком системном диске
  • 3. в специальном DOS-каталоге
  • 4. в каталоге пользователя.
  • 1. комплекс программ для одновременной работы группы пользователей
  • 2. комплекс программ, переносимых в сети с одного компьютера на другой
  • 3. комплекс программ, обеспечивающих обработку, передачу и хранение данных в сети.
  • 1. часть диска
  • 2. поименованная область на диске
  • 3. последовательность операторов и команд.
  • 1. непрерывного пространства на диске
  • 2. свободных кластеров в различных частях диска
  • 3. Fat-таблицы.
  • 1. имена и расширения
  • 2. команды операционной системы
  • 3. имена кластеров.
  • 1. буквы латинского алфавита и цифры
  • 2. буквы русского алфавита
  • 1. DISP, PORT
  • 2. MODEM, ADAPTER.
  • 1. файла обозначается:
  • 2. только тремя символами
  • 3. не более чем четырьмя символами
  • 4. не более чем тремя символами.
  • 1. последовательность команд операционной системы
  • 2. системную информацию
  • 3. последовательность операторов языка программирования.
  • 1. .bak
  • 2. .txt
  • 3. .ехе.
  • 1. командный
  • 2. системный
  • 3. выполняемый.
  • 1. специальная форма, в которой в полях имени и расширений типа файла используются символы «+» и «-.»
  • 2. специальная форма, в которой в полях имени и расширений типа файла используются символы «*» и «?»
  • 3. специальная форма, в которой в полях имени и расширений типа файла используются символы «-» и «?».
  • 1. любое число любых символов
  • 2. один произвольный символ
  • 3. один конкретный символ.
  • 1. из не более чем 8 символов
  • 2. только из 8 символов
  • 3. из не более чем 8 символов.
  • 1. последовательность операторов
  • 2. последовательность имен диска и каталогов, раз деленных символом «»
  • 3. перечень и последовательность имен устройств, разделенных символом «:».
  • 1. .ехе
  • 2. .bas
  • 3. .bat
  • 4. .com
  • 5. .xls.
  • 1. постоянная память
  • 2. место хранения имен файлов
  • 3. внешняя память длительного хранения.
  • 1. корневой каталог
  • 2. каталог, с которым работают в настоящий момент времени
  • 3. каталог, который находится на одной из панелей программы-оболочки.
  • 1. имена и расширения
  • 2. специальные имена
  • 3. обычные имена.
  • 1. иерархическую структуру
  • 2. сетевую структуру
  • 3. реляционную структуру.
  • 1. А:
  • 2. С:
  • 3. F:
  • 1. ab+bcd.e
  • 2. abc.txtd
  • 3. abc.txt.

Тест по информатике История развития вычислительной техники для 10 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Какой термин был вытеснен более современным понятием «компьютер»?

1) ЭВМ
2) IBM
3) ЭВЛ

2. Кем в 1645 году была изготовлена первая машина, с помощью которой можно было проводить вычисления?

1) Адой Лавлейс
2) Блезом Паскалем
3) Чарльзом Бэббиджем

3. Кто спроектировал первую аналитическую машину, принцип действия которой практически повторился в ЭВМ?

1) Ада Лавлейс
2) Блез Паскаль
3) Чарльз Бэббидж

4. Как расшифровывается ЭВМ?

1) электронная вычислительная машина
2) электрический вычислительный механизм
3) электрический вычислительный микропроцессор

5. Как звали человека, занимавшегося программированием аналитической машины и придумавшего термины «цикл» и рабочая ячейка?

6. Как называлась первая ЭВМ, продемонстрированная на практике?

1) ЭУАК
2) ЭНИАК
3) АНИЯК

7. В каком году была построена первая ЭВМ под названием ЭНИАК?

1) в 1934 г.
2) в 1944 г.
3) в 1954 г.

8. Как в компьютерной литературе называют принципы построения вычислительных машин?

1) Фон-неймановская архитектура ЭВМ
2) Голдстайновская архитектура ЭВМ
3) Берксовская архитектура ЭВМ

9. В каком году был создан транзистор?

1) в 1947 г.
2) в 1957 г.
3) в 1967 г.

10. Кем был создан первый транзистор?

1) Чарльзом Бэббиджем
2) А. Берксом и Дж. фон Нейманом
3) У. Шокли, Д. Бардином и У. Браттейном

Ответы на тест по информатике История развития вычислительной техники для 10 класса
1-1
2-2
3-3
4-1
5-1
6-2
7-2
8-1
9-1
10-3

Оцените статью
Тест по истории