КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Тема: «Русь объединенная»

1. Назовите имя Чингисхана

2. Что обозначает «Чингисхан»?

а) великий хан

б) мудрый хан

в) справедливый хан

3. Назовите год, когда впервые произошла битва между русскими войсками и монголо-татарскими туменами

а) 1225 г.

б) 1240 г.

в) 1223 г.

4. Чем окончилась битва на Калке?

а) победой русских войск

в) победой татаро-монгол

5. Кем являлся Батый Чигнисхану?

6. Назовите год, когда Батый напал на Русь

а) 1240 г.

в) 1239 г.

7. Назовите дату, когда произошло Ледовое побоище.

а) 5 апреля 1242 г.

б) 5 октября 1247 г.

в) 5 февраля 1241 г.

8. Кто разгромил крестоносцев на Неве?

а) Ярослав Всеволодович

б) Даниил Галицкий

в) Александр Ярославович

а) выдачи земель

б) постоянного террора

в) переписи населения

10. В каком городе в 1257 г. произошло восстание против Орды?

а) в Новгороде

б) в Киеве

в) в Москве

а) торговцы и ремесленники, живущие близ крепости

б) крестьяне, живущие близ города

в) дружинники, живущие близ кремля

12. Куликовская битва произошла

а) 8 сентября 1830 г.

б) 8 сентября 1380 г.

в) 15 августа 1386 г.

13. Титул «великого князя всея Руси» в 1485 г. получил

а) Иван 1

14. Первый кодекс законов единой России был создан

а) 1477 г.

б) 1460 г.

в) 1497 г.

а) Русь сбросила татаро-монголское иго

б) еще больше стала зависимой от Орды

в) все осталось, как и было до битвы

16. Андрей Рублев был

17. Назовите годы «Боярского правления»

а) 1549-1551 гг.

б) 1547-1550 гг.

в) 1538-1547 гг.

а) Русь видит своих врагов и с Запада и с Востока

б) Московские государи восприняли свою власть от императоров Рима и Византии

а) 25 лет

б) 28 лет

в) 27 лет

б) Иване 1

1. б)    6. в)   11. а)   16.
в)

2. а)   7. а)   12. б)   17. в)

3. в)   8. в)   13. б)   18. б)

4. в)   9. б)   14. в)   19. а)

5. б)   10.а)   15. а)   20. б)

Итоговый тест по истории России «Образование единого Русского государства в 14-15
веках»

1. Самое крупное произведение о Куликовской битве:

2. Один и лучших писателей начала 14-конца 15 веков

3. Инициатор создания общерусского летописного свода 1408 года

4. Кому из князей посвящалось похвальное слово «Инока Фомы слово похвальное»?

5. Назовите самый известный храм Новгорода

6. Где на иконе ставилась подпись автора в 14-15 веках?

7. Одним из великих художников-иконописцев 14-15 веков был

8. Какие территории присоединил к своим владениям в 1303 году Юрий Данилович?

9. Между какими городами началась жестокая война в княжении Юрия Даниловича?

10. В каком году была построена первая крепость Всеволода Большое гнездо?

11. Кто основал династию Тверских князей?

12. Кто убил князя Юрия Московского в Золотой Орде?

13. Кто стал Московским князем после гибели Юрия?

14. Какой собор был освящен в 1333 году?

15. При каком правителе «Русь» превратилась в «Российское государство»?

16. Покорение какого города является крупнейшим успехом Ивана III

17. Кем был Даниил Холмский?

18. Чем закончилась осада Новгорода Иваном III?

19. В каком году Иван III осуществил второй поход на Новгород?

20. Какое новое сословие создал Иван III ?

21. С какой целью Иван III послал в северные леса двух «немцев» на Печору?

В1.  Установите соответствие между датами возведения и названием собора

Название собора                    
                                                       
             Дата возведения

А. Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря              
                 1. 1399 г.

Б. Церковь Положения ризы Богоматери с. Бородавы на Шексне        2. 1485
г.

В. Собор Успения Богородицы на Городке                
                             3. 1292 г.

Г. Церковь Спаса на Ильине улице                  
                                       4. 1427 г.

Д. Церковь Николы на Липке под Новгородом                
                     5. 1374 г.

Е. Троицкий собор Троицко-Сергиевой лавры                
                     6. 1423 г.

В2. О каком художнике идет речь?

В3. Установите соответствие между именем и социальным статусом

А. Дмитрий Донской

В. Мария Ярославна

В4. Вставьте пропущенное слово

В5. О ком идет речь?

В6. Соотнесите даты и этапы формирования системы крепостного права

А. 1 этап                    1. начинается в 80-е 16 века и заканчивается Соборным Уложением 1649 года

Б. 2 этап                   2. начинается с Судебника Ивана Ш и заканчивается в 80-е гг 14 столетия

В. 3 этап                  3. от Соборного Уложения 1649 года до «Манифеста о трёхдневной барщине»

изданного Павлом 1 в 1797 году

Г. 4. этап                 4. начинается с « Манифеста о трёхдневной барщине» и заканчивается в 1861 году

Ответы. Часть А

1       2      3       4      5
     6      7      8

1                    
 2                      3                      4        
                      5                      6

421536       Феофаний Грек       1342  
  «Калита», Калитой     «рудознатцы»          2134

Глава 1 (Проверочные работы)

Сборник с готовыми домашними заданиями по истории Средних веков окажет своевременную поддержку шестиклассникам, осваивающим дисциплину. Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. В решебнике ученики смогут найти верные ответы на все номера заданий основного издания. Ученикам в этом году на уроках истории предстоит изучать мировые события, происходящие в эпоху Средних веков. Ребята поближе познакомятся с Варварскими королевствами, Великим переселением народов, узнают о жизни феодалов и закате Византийской империи. Параграфы насыщены датами, названиями местности, именами исторических личностей. Чтобы освоить большое количество информации, школьникам необходим грамотный помощник в учёбе. Для этой роли лучше всего подходит методическое руководство, содержащее самые подробные решения всех номеров. С решебником ученики смогут выполнить все домашние упражнения качественно и быстро.

Помощь решебника по истории Средних веков за 6 класс к проверочным и контрольным работам Крючковой Е. ( Просвещение) в освоении предмета

Сборник с готовыми домашними заданиями размещен на онлайн-площадке. Надежная навигационная система мгновенно отправляет к выбранному номеру пособия. Нумерация решебника совпадает с первоисточником. Заручившись поддержкой онлайн-сборника, учащиеся грамотно ориентируется во всех темах программы:

Значительная экономия времени, глубокие фундаментальные знания, отличные оценки в дневнике всегда сопутствуют ученикам, воспользовавшимся методическим онлайн-ресурсом. К преимуществам участия интернет-помощника в освоении предмета можно причислить:

Живой интерес ребят к изучаемой дисциплине, активное участие в семинарах и отличное настроение от собственных успехов характерны для школьников, правильно применяющих онлайн-помощник — не списывая готовые ответы, а проверяя по решебнику самостоятельно выполненные упражнения.

Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков

Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской,

1. Государство у франков возникло:

А) в 500 году

Б) в 486 году

В) в 400 году

Г) 390 году

2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

а) обет;             б) феод;            в) оброк;              г) титул.

3.первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.

4. Как называется Священная книга мусульман?

а) Библия;    б)  Коран ;     в) веды;  г) хроники

5.  Все служители церкви составляли особую группу населения:

А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.

6.  Средневековая книга представляла собой:

А) папирусный сверток;

Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;

в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;

г) стопку глиняных табличек.

7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:

А) Юстиниана; б) Константина4 в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.

8. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным                  в) овладевал определенным ремеслом

б) приобретал сеньора                       г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

9. Товарное хозяйство:

А) хозяйство,  которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

10. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.

Как назывался орган сословного представительства во Франции?

а) Парламент    б) Генеральные штаты     в) Сейм      г) Кортес

12. Причина Столетней войны для Франции:

А) отвоевать у Англии Аквитанию;

Б) завоевать земли в Северной Америке;

В) захватить часть Англии;

Г) возврат долгов Англией.

13. В 1358 году произошло:

А) заключение мира между Францией и Англией;

Б) битва у города Пуатье;

В) восстание крестьян во Франции(Жакерия);

Г) восстание крестьян в Англии.

14. В ходе гуситских войн народ выступил против:

А) правителей города Праги;

Б) служителей католической церкви;

В) чешского короля;

Г) местных феодалов.

15. Болгария оказалась под властью турок-османов:

А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;

Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;

В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;

Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II  от сердечного приступа.

В1.   Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В2. Укажите, кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря: ________________

В3. Что объединяет эти имена: Урбан II, Иннокентий III; Климент V.

В4. Что такое «щитовые деньги»? Кто и почему их платил?

В5. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.

1В; 2Г; 3А; 4Д; 5Б.

В4. Вместо обязательного участия в походе рыцари могли уплатить королю особый взнос – «щитовые деньги». На эти средства король при необходимости набирал наемное войско.

В5. Забрало, латы, кольчуга, палица, меч, копье.

ТЕСТ 6 КЛАСС

1. Сословия – это:

А) объединение нескольких племен;

Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;

В) союз императоров и королей;

Г) союз ремесленников.

2.  Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:

А) Атилла; Б) Хлодвиг;  В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.

3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

а) в 800 г.;            б) в 500 г.;             в) в 395 г.;             г) в 732

4. В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм :

А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.

5. В средневековых городах цехи – это:

А) отделения фабрик;

Б) союзы ремесленников разных специальностей;

В) союзы ремесленников одной специальности.

Г) союзы патрициев и сеньоров.

6. Разделение христианской церкви на  католическую и православную произошло:

А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.

7. Церковный  суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:

А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.

8. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:

А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия;

В) сословная монархия; г) конституционная монархия.

9. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:

А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.

10. В 1381 году произошло:

А) сражение при Слейсе у берегов Фландрии;

Б) сражение у Крейси;

В) восстание Уота Тайлера в Англии.

Г)  восстание крестьян во Франции:

Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?

А) Жанна д Арк                                  В) Гильом Каль

Б) Карл VII                                          Г) Эдуард III

12. В Столетней войне основу английского войска составляли:

А) разрозненные отряды под руководством феодалов.

Б) пехотинцы, набранные из числа наемников;

В) боевые колесницы, управляемые феодалами;

Г) рыцарская конница, возглавляемая королем.

13. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:

А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.

14. Гуситские войны закончились в 1434 году у города Липаны сражением между:

А) крестоносцами и гуситами;

Б) умеренными и таборитами;

В) умеренными и крестоносцами;

Г) чешскими и немецкими феодалами.

15. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами  называется:

А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

В2. Во главе  христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________

В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август;  Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.

В4. Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.

В5. Перечислите повинности крестьян.

В1. А4; Б5; В1; Г3; Д2.

В2. Папа римский

В3. Короли  Франции

В4. Вассал обязан был по приказу сеньора выступать в поход и приводить с собой отряд воинов; участвовать в суде сеньора; выкупать сеньора из плена; помогать ему советом.

В5. Оброк, барщина, десятина.

1. Какой титул получил Карл Великий в 800 году:

Б) папа Римский

Г) великий герцог

2. В каком году был заключён договор о разделе Франкской империи на  три части в Вердене:

3. Какая наука НЕ входила в «семь свободных искусств»:

4. При каком императоре было создано римское право:

Б) Карл Мартелл

5. Какой народ НЕ относится к западным славянам:

6. Куда были направлены создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий:

А) в Болгарию

Б) В Моравию

В) в Византию

Г) в Грецию

7. Какой торговый путь пролегал вдоль берега Красного моря:

А) из варяг в греки

Б) из Византии в Африку и Индию

В) Из Византии в Иран

Г) из Мекки в Византию

8. «город Пророка» это:

9. Что НЕ входило в снаряжение рыцаря:

10. Цехи – это

А) союзы городов

В) союз города и сеньора

Г) союз ремесленника и крестьянина

Что такое феодальная вотчина?

III. Дайте развёрнутый ответ.

Опишите жизненные условия и быт крестьян?

1. Участники морских походов из из Скандинавии:

2. Династия первых франкских правителей:

3. Материал для письма в раннее средневековье:

4. Столицей Византийской империи был город

5. Какой народ НЕ относится к южным славянам:

6. В каком году Мухаммед выступил с проповедью новой религии?

7. Какое правило существовало в средние века:

А) вассал моего вассала – не мой вассал

Б) вассал моего вассала – мой вассал

В) вассал моего вассала — вассал сеньора

Г) вассал моего вассала – свободный человек

8. Жилище-крепость феодала

9. Что такое гильдия?

А) союз ремесленников

Б) союз купцов

В) союз рыцарей

Г) союз крестьян и ремесленников

10. К развлечениям рыцаря не относится:

. Что такое барщина?

Опишите жизненные условия и быт городского ремесленника.

Введение. Живое Средневековье

Вопросы к рисункам «?!»

§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

Вопрос в начале параграфа

Вопросы к документу

Проверьте себя «?»

§2. Христианская церковь в раннее Средневековье

§3. Возникновение и распад империи Карла Великого

§4. Феодальная раздробленность в Западной Европы в IX-XI веках

§5. Англия в раннее Средневековье

Вопросы и задания к главе I

Творческие работы и проекты

Вопросы в начале главы II

§6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

§7. Культура Византии

§8. Образование славянских государств

Вопросы и задания к главе II

Вопросы в начале главы III

§9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

§10. Культура стран халифата

Вопросы и задания к главе III

Вопросы в начале главы IV

§11. Средневековая деревня и её обитатели

§12. В рыцарском замке

Вопросы и задания к главе IV

§13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло

§14. Торговля в Средние века

§15. Горожане и их образ жизни

Вопросы и задания к главе V

Вопросы в начале главы VI

§16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

§17. Крестовые походы

Вопросы и задания к главе VI

Вопросы в начале главы VII

§18. Как происходило объединение Франции

§19. Что англичане считают началом своих свобод

§20. Столетняя война

§21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

§22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

§23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV веках

Вопросы и задания к главе VII

Вопросы в начале главы VIII

§24. Гуситское движение в Чехии

§25. Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Вопросы и задания к главе VIII

Вопросы в начале главы IX

§26. Образование и философия

§27. Средневековая литература

§28. Средневековое искусство

§29. Культура раннего Возрождения в Италии

§30. Научные открытия и изобретения

Вопросы и задания к главе IX

§31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

§32. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

Вопросы и задания к главе X

Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков»

Вопрос №
1

период всемирной истории ( V — XV вв), который изучает феодальное общество, называется так потому, что ему было отведено место посередине межд древностью и Новым временем эпоха соединяющая древний мир и Новое время

Вопрос №
2

Вопрос №
3

верховный правитель государства наследственное земельное вледение, пожалованное за службуу

Вопрос №
4

верховный правитель государства глава католической церкви

Вопрос №
5

верховный правитель государства управитель королевского двора вождь племени франков государство, в состав которого входят завоеванные территории

Вопрос №
6

Вопрос №
7

Вопрос №
8

объединение соседних земель документы и тексты

Вопрос №
9

фождь племени франков управитель королевского двора верховный правитель государства

Вопрос №
10

вождь племени франков управитель королевского двора

Вопрос №
11

германский народ, захватили Италию

Вопрос №
12

Вопрос №
13

Вопрос №
14

верховный правитель государства христиане, уединившиеся для молитвы

Вопрос №
15

мастерские по переписке рукописи

Вопрос №
16

Вопрос №
17

Вопрос №
18

Вопрос №
19

Вопрос №
20

римское общественное здание

Вопрос №
21

Вопрос №
22

Вопрос №
23

государственный орган власти

Вопрос №
24

«географический центр импери»- каменный столб, от которого отсчитывали мили главная улица Константинополя

Вопрос №
25

место для зрелищ и заездов на лошадях

Тип книги: Учебник

Структура сборника ГДЗ по истории средних веков за 6 класс Агибалов

Пособие с готовыми ответами на вопросы структурировано максимально просто и понятно. Ученику при поиске ключа необходимо лишь ориентироваться по страницам основного учебника. Вместе с основными заданий тут представлены также и общие вопросные пункты к 10 главам и итоговые задания. Помимо этого ребята могут ознакомиться с подсказками к проектным работам.

Кому и как пользоваться решебником

Ресурс прежде всего рассчитан на использование учащимися шестых классов. Посредством приведенной информации школьник получит возможность:

Для достижения нужного эффекта ребенок сначала должен сам постараться ответить на вопрос, а уже потом сравнить его с правильным ключом.

Если же учащийся не может дисциплинированно применять сборник, то контроль за этим процессом следует возложить на родителей. Используя пособие, мама и папа смогут оценить степень подготовки своего чада и будут способны помочь ему при появлении затруднений.

Полезность ресурса для учителя также трудно переоценить. Обратившись к пособию по истории средних веков за 6 класс от Агибалова, преподаватель может тратить меньше времени на проверку д/з своих подопечных. Также нередки случаи, когда справочная информация помогает педагогам профессионально развиваться и создавать какие-либо новые методические разработки и урочные планы.

§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

Все мы восторгаемся фильмами, снятыми по мотивам рыцарских времен или книгами с сюжетом о прекрасной принцессе, заточенной в замке с драконом. Доспехи, кольчуги, латные костюмы, мечи, копья и кинжалы – все это вырисовывает в нашем воображении настоящего рыцаря. Они были лучшими во всем: от военного искусства до любви. И это неспроста, ведь тогда все решала сила.

Средневековье – это такой период, который предшествует Новому времени. И его рассмотрение, как и других, немаловажно для школьников. В это время жизнь развивалась и менялась, впервые зарождались феодальные отношения, национальные культуры и т. д. Это эпоха упадка и разложения, и изучение этого предмета дает право понять все эти исторические процессы. В освоении данной дисциплины всегда поможет решебник издательства «Просвещение» (Агибалов). С ним ученик забудет, что такое невыполненные уроки, так как правильный ответ найдется здесь на любое задание. Выполнив упражнение, обучающийся в праве сверить свои результаты с онлайн-помощником. Так проснется не только желание учиться, но и появится уверенность перед одноклассниками и учителем. Ведь теперь поднять руку для ответа вовсе не страшно.

Достоинства ГДЗ по Истории Средних веков за 6 класс (авторы

Готовые домашние задания подойдут даже тем, кто просто решил освежить знания прошлых лет или же готовится к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Ведь абсолютно все разделы учебника включены в сборник по всем параметрам Федерального государственного образовательного стандарта и одобрены лучшими историками.

Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков 6 класс. Тест составлен к учебнику «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской

в 500 году в 486 году в 400 году

ровно сложенные листы расщепленного бамбука сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера стопку глиняных табличек

овладевал определенным ремеслом подчинялся правилам, установленным городской хартией

хозяйство, которое давалось за военную службу мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия; хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег; хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

отвоевать у Англии Аквитанию завоевать земли в Северной Америке захватить часть Англии возврат долгов Англией

заключение мира между Францией и Англией битва у города Пуатье восстание крестьян во Франции(Жакерия) восстание крестьян в Англии

правителей города Праги служителей католической церкви

из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям; из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов; из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.

Вопросы в конце параграфа

№ 1. На какие ветви делятся славянские народы? Потомки какой из них преимущественно проживают в нашей стране?

Славянские народы делятся на три ветви: западных, южных и восточных славян. В нашей стране проживают потомки восточнославянской ветви.

№ 2. В чем состояла заслуга Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры?

Кирилл и Мефодий являлись создателями славянской письменности. Ими был переведен ряд богослужебных книг. В Моравии ими были открыты монастыри и школа для подготовки священников.

№ 3. Какое славянское государство возникло раньше остальных? В каком веке возникло наибольшее количество славянских государств?

Первым славянским государством стала Болгария (вторая половина VII века). Наибольшее число славянских государств, в том числе и Древнерусское, возникло в IX веке.

№ 4. Кратко расскажите о знаменитых славянских правителях, предварительно выделив вопросы, которые необходимо изложить.

№ 5. Как связана история славянских государств с известными вам другими средневековыми государствами?

Новообразованные славянские государства практически сразу были вынуждены налаживать отношения с сильными соседями: Франкской, Священной Римской и Византийской империи. Череда мирных отношений сменялась военными кампаниями.

№ 6. Составьте развернутый план параграфа: поделите каждый пункт на отдельные, законченные по смыслу части, затем кратко сформулируйте главную мысль каждой части и запишите ее.

1) Расселение славян

— где жили славяне. Славяне были соседями германцев и жили в Прибалтике, Центральной и Восточной Европе.

— три ветви славян. Славяне делились на западную, южную и восточную ветви. Мы относимся к восточной ветви славян.

2) Занятия и образ жизни славян

— главные занятия славян. Славянские племена занимались земледелием, скотоводством и ремеслами.

— устройство славянских племен. Важные вопросы решались на вече, во главе племен стояли князья.

3) Болгарское государство

— прародина болгар. Предки болгар жили в Западной Сибири, затем в Среднем Поволжье, откуда переселились на Балканы.

— отношения Болгарии и Византии. Болгария приняла христианство по византийскому образцу, одновременно ведя с ней войны.

— правление Симеона. Самый выдающийся болгарский царь.

— падение Болгарского царства. Византия, пользуясь раздорами в Болгарии, подчинила ее почти на два столетия.

4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности

— образование Великоморавской державы. Из подчинения Германии к независимому государству.

— деятельность Кирилла и Мефодия. Благодаря деятельности братьев в Моравии начинается культурный подъем.

— падение Великой Моравии. Борьба с Германией и Венгрией ослабила страну.

5) Образование славянских государств

— образование Древнерусского государства

— образование Чехии

— образование Польши. Первые короли. В новообразованных государствах утверждается христианская вера, но вскоре начинается период раздробленности.

Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»

№ 1. Что общего было в истории образования и начале существования славянских государств?

Славянские государства были образованы путем объединения или завоевания одним племенем других. Так образовались Польша, Болгария, Древняя Русь. Общими факторами были:

— принадлежность к славянам, а следовательно, схожие язык, устройство и традиции

— принадлежность к христианской церкви.

№ 2. Докажите, что для чешского князя и для польского правителя Болеслава I Храброго было важно провозглашение их королями.

Превращение Чехии и Польши в королевства укрепляло их авторитет в Европе и делало их важными участниками международных отношений.

№ 3. Как повлияло на судьбу славянских народов принятие ими христианства?

Принятие славянскими народами христианства расширило их контакты с ведущими христианскими державами Европы: Священной Римской империей и Византией. Кроме того, начинается культурный подъем в славянских странах: появляется письменность, строятся церкви и монастыри.

№ 4. Расскажите об отношениях Болгарии и Византии: а) с точки зрения средневекового болгарина; б) с точки зрения византийца. По итогам работы обсудите в классе, почему современники могут иметь разные взгляды на одно и то же событие или явление истории.

С точки зрения болгарина: «Да, не спорю, Византия – очень сильная и развитая в военном и культурном отношении страна. Благодаря ей мы стали христианским народом, но мы доказали, что даже такую страну можно заставить платить нам дань. Наш князь Симеон не раз осаждал Константинополь. Мы доказали, что ничуть не хуже византийцев».

С точки зрения византийца: «Мы, византийцы, наследники Римской империи, а болгары – всего лишь пришлые варвары из восточных степей. И принятие христианства не делает их цивилизованными. Да, несколько раз им удавалось нанести нам поражение, но настанет час, когда мы возьмем реванш. А пока мы можем действовать не силой оружия, а силой дипломатии по принципу «Разделяй и властвуй».

В шестом классе с предметом истории учеников знакомит учебник Агибаловой и Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».

Для данного учебника было выпущено отличное от других пособие с краткими и понятными ученикам ответами к домашним заданиям, которое поможет школьникам лучше усвоить материал и тщательнее подготовиться к уроку. Здесь представлены краткие разъясненные выжимки из учебника, изложенные простым языком. Никаких огромных статей из википедии!

ГДЗ – это не просто решебник, с которого ребенок может списать, это правильные ответы и выжимка из материала, который ученик, возможно, не совсем усвоил на уроке.

Для чего нужен сборник ГДЗ по истории 6 класса к учебнику Агибаловой

ГДЗ к учебнику по истории Средних веков за авторством Агибаловой и Донского разработан по всем федеральным государственным образовательным стандартам. Он прекрасно подходит для самоконтроля учеников и служит дополнительным источником информации по предмету.

Использование сборника готовых заданий попросту можно рассматривать как дополнительного помощника в усвоении предмета и систематизации знаний.

Помощь в решении заданий для детей и взрослых

Решебник – прекрасный помощник для детей и для взрослых.

Сборник ГДЗ воспринимается в первую очередь не как литература для списывания, пользующаяся популярностью у отстающих учеников, а как развивающее пособие для школьников, которые хотят улучшить свою оценку, и помимо ознакомления с параграфами основного учебника, используют пособие как вспомогательный источник.

То есть материал, который дан в учебнике, уже систематизированный и упрощенный для восприятия, дает ребенку возможность рассмотреть предмет с разных сторон: как сам параграф в теории, так и выполненные задания на практике.

Структура решебника к учебнику по истории 6 класс Агибалова Донской

ГДЗ к учебнику «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» Агибаловой и Донского – это материал, разделенный на 32 параграфа. В книге 276 страниц на которых представлены как простые ответы на вопросы, так и творческие задания по темам Средневековья.

Учебник Агибаловой и Донского затрагивают такие периоды истории, как становление средневековой Европы, времена Византийской Империи, отношения феодалов и крестьян, зарождение католической церкви и крестовые походы, европейскую культуру, жизнь и быт народов Азии, Америки и Африки.

Вместо вывода

По статистике, большинство домашних заданий по гуманитарным предметам даются детям сложнее, чем по точным наукам. Из-за большого количества теоретического материала, ребенок вынужден собирать у себя в голове «паззл», потому что история – это не задача с типовым решением и ответом, а весь процесс изучения основывается на теории, а не на практике. Сборник готовых домашних заданий превращает теоретический материал в практику, давая ребенку возможность лучше усвоить предмет и более качественно подготовиться, а родителям и учителям – проще проверить уровень подготовки шестиклассников к уроку истории.

Оцените статью
Тест по истории