народничество это в истории Тест

народничество это в истории тест Тест по истории

2. Как назывался журнал, вокруг которого группировались разночинцы, зараженные революционными идеями:
а) «Русская беседа»
б) «Современник» +
в) «Русский вестник»

3. Как называлась боевая группировка в организации Ишутина, готовившая покушение на царя:
а) Люцифер
б) Свобода
в) Ад +

4. Кем было совершено первое покушение на Александра II:
а) Каракозовым +
б) Перовской
в) Засулич

5. В каком году была создана группировка Чайковского:
а) 1872
б) 1870
в) 1869 +

6. Основной идеей по структуре организации Нечаева было утверждение, что:
а) война против царизма должна вестись скрытно и длительно
б) нечаевские организации должны покрыть своей сетью всю Россию +
в) следует использовать крестьян для открытого восстания

7. Кто был автором «Катехизиса революционера»:
а) Чернышевский
б) Герцен
в) Нечаев +

8. Как называлась организация «нечаевцев»:
а) Народная расправа +
б) Крестьянский суд
в) Черный передел

9. Как назывался роман Чернышевского, который стал «Библией» народовольцев:
а) «Как быть?»
б) «Кто виноват?»
в) «Что делать?» +

10. Назовите имя императора, против которого строили планы покушения революционеры:
а) Александр III
б) Александр II +
в) Николай I

11. Одной из причин усиления революционного движения в России после крестьянской реформы 1861 г. стало:
а) сохранение Александром II на ведущих государственных постах многих деятелей дореформенного времени +
б) получение личной свободы крепостными крестьянами
в) разочарование крестьян, оставшихся в положении временнообязанных

12. Идейный вождь революционного движения в России в конце 50-х, в начале 60-х гг. 19 века Чернышевский в своих статьях выступал за:
а) расширение прав и свобод граждан
б) крестьянскую революцию, создание революционной организации +
в) сохранение старых порядков

13. Идеологом пропагандистского направления в народничестве являлся:
а) Лавров +
б) Ткачев
в) Бакунин

14. «Хождение в народ» революционеров- народников потерпело неудачу в:
а) 1881
б) 1879
в) 1874 +

15. В результате раскола в 1879 году «Земли и воли» возникли:
а) «Черный передел» и «Народная воля» +
б) «Народная расправа» и «Большое общество пропаганды»
в) «Северное общество» и «Южное общество»

16. Как власти отреагировали на «хождение в народ»:
а) оказывали всевозможное содействие народникам
б) всероссийской облавой и показательными судами +
в) была выражена глубокая симпатия народникам

17. Революционный путь развития:
а) решительный образ действий
б) требования изменения политического режима
в) путь развития общества, предполагающий резкий, скачкообразный переход к новому общественно-политическому устройству +

18. Политические требования:
а) решительный образ действий
б) требования изменения политического режима +
в) взгляды, направленные на сохранение национальной самобытности или обеспечение национальной независимости

19. Каракозов совершил покушение на Александра II:
а) ноябрь 1866 г.
б) август 1866 г.
в) апрель 1866 г. +

20. Деятельность общества «Народная расправа», основанного Нечаевым в Москве:
а) 1874 — 1875гг.
б) 1869 — 1872гг. +
в) 1872 — 1876гг.

21. В Петербурге возник «Северный союз русских рабочих»:
а) 1878 г. +
б) 1888 г.
в) 1879 г.

22. Начало пропагандисткой деятельности народников, «хождение в народ»:
а) 1872 — 1873гг.
б) 1874 — 1875гг. +
в) 1870 — 1871гг.

23. В Одессе образован «Южнороссийский союз рабочих»:
а) 1876 г.
б) 1874 г.
в) 1875 г. +

24. Образование в Петербурге кружка «чайковцев»:
а) 1872 г.
б) 1869 г. +
в) 1870 г.

25. Выход за границей журнала «Вперед!»:
а) 1872 — 1873гг.
б) 1870 — 1871гг.
в) 1872 — 1876гг. +

26. В Петербурге возникла организация «Земля и воля»:
а) 1878 г.
б) 1876 г. +
в) 1875 г.

27. Убийство императора Александра II в результате покушения членами «Народной воли»:
а) 11 марта 1881 г.
б) 10 марта 1881 г.
в) 1 марта 1881 г. +

28. Деятельность революционной организации под руководством Ишутина:
а) 1864 — 1865 гг.
б) 1862 — 1863 гг.
в) 1863 — 1866 гг. +

29. Какая из перечисленных общественных организаций воз­никла позже остальных:
а) «Земля и воля» +
б) «Союз спасения»
в) «Союз благоденствия»

30. Какое из событий общественной жизни России 19 в. про­изошло позже остальных:
а) «Земля и воля»
б) Общество петрашевцев +
в) «Союз благоденствия»


Содержание
  1. Начало теста
  2. Варианты ответов
  3. Варианты ответов
  4. Варианты ответов
  5. Варианты ответов
  6. Варианты ответов
  7. Варианты ответов
  8. Варианты ответов
  9. Варианты ответов
  10. Варианты ответов
  11. Варианты ответов
  12. Варианты ответов
  13. Революционное народничество в России
  14. Список вопросов теста
  15. Общественное движение. Либералы и консерваторы, народничество
  16. Список вопросов теста
  17. Вариант 1
  18. Вариант 2
  19. Вариант 1
  20. Вариант 2
  21. — Свою победу в конкурсе «Учитель года» вы посвятили бабушке, тоже педагогу. Это она привела вас в профессию?
  22. — Преподавание истории с тех пор, как вы ее полюбили, в нашей стране сильно изменилось?
  23. — Кстати, о вариативности в образовании. Недавно президент подписал законопроект, согласно которому школы будут обязаны следовать одинаковым программам — в том числе по истории. Это не пресекает диалог разных точек зрения?
  24. — Вы сказали, что в истории вам интереснее всего личность. А кто ваш любимый персонаж?
  25. — Сейчас фигура того же Жукова не всегда воспринимается однозначно: есть документы, подтверждающие, что он подписывал расстрельные списки. Что, если ученик приходит и говорит: «Жуков по сути убийца»?
  26. — Сопереживание, которое вызывают у детей ваши занятия, достигается благодаря вашим эмоциям и через выстроенный сторителлинг урока?
  27. — Кстати, о юморе. Есть такая расхожая цитата Михаила Задорнова: «Россия — страна с непредсказуемым прошлым». Что думаете об этой фразе?
  28. — Думаю, что-то такое.
  29. — А почему не получилось защитить диссертацию? Работа?
  30. — Еще одна цитата классика: «Большое видится на расстоянии». Можем ли мы уже говорить что-то объективное о происходящих событиях? Когда закончится работа хроникеров и в дело вступят историки?
  31. — И напоследок: в чем сейчас главная задача учителя?
  32. История 11 класс 1-2 вариант входная контрольная работа с ответами
  33. История 11 класс 3-4 вариант входная контрольная работа с ответами
  34. ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Начало теста

1. Создателями теории «русского социализма» являются

Варианты ответов

  • 1) А. Герцен и Н. Чернышевский
  • 3) Г. Плеханов и В. Ленин
  • 4) М. Катков и С. Уваров
  • 2) Н. Муравьёв и П. Пестель

2. Идеи подготовки и свершения революции в России путём объяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерны

Варианты ответов

  • 2) для пропагандистского направления народничества
  • 3) для заговорщического направления народничества
  • 1) для бунтарского направления народничества
  • 4) для нечаевщины

3. Отметьте характерную черту народнического движения

Варианты ответов

  • 1) стремление предотвратить развитие капитализма в России
  • 3) утверждение теории официальной народности
  • 2) вера в ведущую роль пролетариата в свершении социалистической революции в России
  • 4) стремление приблизить Россию к странам Запада в культурном развитии

4. «Хождение в народ» — событие, связанное с деятельностью

Варианты ответов

  • 2) народников
  • 4) марксистов
  • 1) декабристов
  • 3) консерваторов

5. Идеолог пропагандистского направления революционного народничества

Варианты ответов

  • 1) П. Ткачёв
  • 4) А. Герцен
  • 3) П. Лавров
  • 2) М. Бакунин

6. Раскол организации «Земля и воля» на «Народную волю» и «Чёрный передел» произошёл

Варианты ответов

  • 2) в 1881 г.
  • 1) в 1864 г.
  • 4) в 1879 г.
  • 3) в 1874 г.

7. Отметьте одно из положений взглядов революционных народников

Варианты ответов

  • 4) движущая сила будущей революции – пролетариат
  • 2) движущая сила будущей революции – буржуазия
  • 3) Россия перейдёт к социализму, минуя капитализм
  • 1) переход к социализму возможен только через утверждение капитализма

8. Народники организовали «хождение в народ» с целью

Варианты ответов

  • 1) подготовки народного восстания
  • 3) внедрения технических достижений западных стран
  • 2) пропаганды необходимости реформ
  • 4) разрушения крестьянских общин и создания фермерских хозяйств

9. Подготовкой террористических актов против Александра II занималась организация

Варианты ответов

  • 2) «Народная воля»
  • 3) «Чёрный передел»
  • 1) «Народная расправа»
  • 4) «Земля и воля»

10. Какие из перечисленных событий относятся к деятельности народников

Варианты ответов

  • 2) распространение марксизма в России
  • 5) пропаганда теории общинного социализма
  • 1) издание журнала «Вестник Европы»
  • 4) подготовка террористических актов
  • 6) пропаганда теории официальной народности
  • 3) «хождение в народ»

11. Общественно-политическое течение, выступающее за немедленное уничтожение всякой государственной власти

Варианты ответов

  • 2) либерализм
  • 3) нигилизм
  • 4) анархизм
  • 1) социализм

Революционное народничество в России

народничество это в истории тест

Avatar

18.05.2020.
Тест. История России, 8 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

В этом году была образована «Народная воля».

Варианты ответов
  • 1876
  • 1879
  • 1862
  • 1881
Вопрос 2

Такое количество покушений на Александра 2 совершили народники в России. Ответ напиши только числом.

Вопрос 3

Какие из представленных рабочих организаций 1870 — 1880-х годов имели в своих программах политические требования?

Варианты ответов
  • Южнороссийский союз рабочих
  • Союз рабочих Сибири
  • Закавказский союз рабочих
  • Северно-русский рабочий союз
Вопрос 4

Соотнеси организацию народников и год её основания.

Варианты ответов
  • «Ишутинцы»
  • «Народная расправа»
  • «Большое общество агитации»
  • «Чёрный передел»
Вопрос 5

Такую тактику революционной борьбы «изобрели» «ишутинцы».

Варианты ответов
  • Индивидуальный террор
  • Пропаганда в народе
  • Голодовка
  • Пассивное сопротивление
Вопрос 6

Такое название получила практика агитации народниками в среде сельского населения.

Варианты ответов
  • «Индивидуальный террор»
  • «Хождение в народ»
  • «Земля и воля»
  • «Раскольничество»
Вопрос 7

Восстанови хронологию начала событий (начиная с самого раннего).

Варианты ответов
  • «Покушение Каракозова»
  • «Убийство студента Иванова»
  • Выдача Нечаева
  • «Взрыв свитского поезда»
Вопрос 8

Какие положения входили в «Катехизис революционера»?

Варианты ответов
  • Уничтожение действующей формы правления и царской семьи
  • Беззаветное служение делу революции
  • Сотрудничество с правительством
  • Беспощадное разрушение старых порядков
  • Помощь трудящимся России
Вопрос 9

Назови основные положения программы «Земли и воли».

Варианты ответов
  • Передача всей земли в стране крестьянам
  • Предоставление нациям права на самоопределение
  • Введение конституционной монархии
  • Введение свободы вероисповедания
  • Государственное регулирование торговли
Вопрос 10

Верно ли, что основной целью организации «Ад» было убийство Александра 2?

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

1. Именно этот революционный деятель был арестован в июле 1862 года и помещен в Петропавловскую крепость.

1). Н.Г. Чернышевский; 3). П.Л.Лавров;

2). М.А. Бакунин; 4). П.Н.Ткачев;

2. Этот деятель принадлежал к анархическому крылу народников:

1). Н.Г. Чернышевский; 3). П.Л.Лавров;

2). М.А. Бакунин; 4). П.Н.Ткачев;

3. Этот революционный деятель последние годы своей жизни провел в психиатрической больнице:

1). Н.Г. Чернышевский; 3). П.Л.Лавров;

2). М.А. Бакунин; 4). П.Н.Ткачев;

4. Кому принадлежат слова: » Бросайте же скорее этот мир, обреченный на гибель, бросай эти университеты, академии, школы, ступайте в народ, чтобы стать «повивальной бабкой» самоосвобождения народного, спасителей народных сил и усилий».

1). Н.Г. Чернышевский; 3). П.Л.Лавров;

2). М.А. Бакунин; 4). П.Н.Ткачев;

5. Соотнесите названия журналов и их авторов:

А). Н.Г. Чернышевский; 1). «Современник»;

Б). П.Л.Лавров; 2). «Набат»;

В). П.Н. Ткачев; 3). «Вперед»;

6. Идеологи революционного народничества:

1). М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев;

2). М.Н. Катков, М.П. Погодин, П.А. Шувалов;

3). К.С. Аксаков, А.С. Хомяков, А.И. Кошелев;

4). К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин, И.И. Петрункевич;

7. Идеология и движение разночинной интеллигенции во второй половине XIX века — это:

1). реформизм; 3). социализм;

2). марксизм; 4). народничество;

8. Соотнесите портреты с их именами:

народничество это в истории тестА. народничество это в истории тест Б народничество это в истории тестВ

1). М.А. Бакунин; 3). П.Л. Лавров; 5). Н. Г. Чернышевский;

2). А.И. Герцен; 4). П.Н. Ткачев;

Общественное движение. Либералы и консерваторы, народничество

народничество это в истории тест

Avatar

18.05.2020.
Тест. История России, 8 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Соотнесите человека и направление общественного движения представителем которого он являлся.

Варианты ответов
  • М.Н. Катков
  • К.Д. Кавелин
  • А.М. Унковский
  • П.Л. Лавров
Вопрос 2

Из перечисленного выберите основные черты консерватизма.

Варианты ответов
  • Придание устойчивости обществу.
  • Отсутствие широкой поддержки в обществе.
  • Отражение интересов крестьян.
  • Отражение интересов дворянства.
  • Стремление к реформам.
Вопрос 3

Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений.  

Варианты ответов
  • Задачей консерваторов было ограничить действие реформ.
  • Александр II повысил в правительственных должностях всех разработчиков крестьянской реформы.
  • Пётр Андреевич Шувалов был начальником Третьего отделения полиции.
  • Михаил Никифорович Катков запугивал императора сообщениями о грозящей ему опасности.
  • Михаил Никифорович Катков основал Лицей Цесаревича Николая.
Вопрос 4

Как назывался первый оформленный документ русских либералов, напечатанный А.И. Герценом?

Вопрос 5

Укажите предводителя Тверского дворянства, выступившего со своим проектом решения крестьянского вопроса.

Варианты ответов
  • А.И. Кошелев
  • А.М. Унковский
  • К.Д. Кавелин
  • Б.Н. Чичерин
  • И.И. Петрункевич
Вопрос 6

Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений.  

Варианты ответов
  • Либералы использовали такие методы борьбы как забастовки и теракты.
  • Либералы требовали введения конституции.
  • Журнал «Русская беседа» был печатным органом либералов.
  • Александр II выполнил предложения дворянства, написанные в Тверском адресе.
  • Толчком к расколу в среде либералов послужило студенческое восстание в Петербурге.
Вопрос 7

Какой роман стал идеологической основой революционеров?

Варианты ответов
  • Как быть?
  • Кем быть?
  • Что делать?
  • Как жить?
  • Кто виноват?
Вопрос 8

Назовите фамилию автора романа, который стал теоретической основой революционного движения.

Вопрос 9

Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений.

Варианты ответов
  • Первое общество, которое объединило революционеров, называлось «Земля и крестьяне».
  • Теория русского народничества поддерживала идею о прогрессивности капитализма.
  • Одним из требований революционеров был созыв бессословного народного собрания.
  • М.А. Бакунин возглавил бунтарское направление народничества.
  • П.Н. Ткачев возглавил пропагандистское направление народничества.
Вопрос 10

Укажите причины появления и быстрого развития революционного движения.

Варианты ответов
  • Медлительность в осуществлении крестьянской реформы.
  • Сохранение помещичьего землевладения.
  • Введение временнообязанного состояния.
  • Простота условий получения крестьянами свободы и земли.
  • Быстрое увеличение количества мелких крестьянских хозяйств.

Тест по истории России Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. для 8 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. Какая из перечисленных общественных организаций возникла позже остальных?

1) «Союз благоденствия»
2) общество петрашевцев
3) «Союз спасения»
4) «Земля и воля»

2. Гражданской казни в мае 1864 г. за свою общественную деятельность был подвергнут

1) А. И. Герцен
2) Н. Г. Чернышевский
3) П. Л. Лавров
4) П. Н. Ткачев

3. Какое положение соответствует взглядам первых народников?

4. Какое положение отличало позиции пропагандистского направления в народничестве?

1) среди крестьян нужно вести пропаганду, чтобы немедленно поднять вооруженное восстание
2) пропаганду следует вести исключительно в городской среде: среди рабочих и интеллигенции
3) крестьянская революция нуждается в длительной подготовке
4) в крестьянской среде эффективной будет только пропаганда, проводимая через захваченную революционерами государственную власть

5. Что было одним из последствий провала «хождения в на­род»?

1) разгром организации «Народная воля»
2) появление бунтарского направления в народничестве
3) отказ большинства народников от идеи социалистической революции
4) разочарование многих революционеров в перспективах пропаганды в деревне

6. Прочтите отрывок из прокламации «Земли и воли» (1878 г.) и определите имя девушки, о которой в нем идет речь.

1) С. В. Ковалевская
2) С. Л. Перовская
3) В. Н. Фигнер
4) В. И. Засулич

7. Какое положение отличало программу «Народной воли» от программы «Черного передела»?

1) главный революционный класс в России — промышленные рабочие
2) сохранение православия как государственной религии
3) сохранение частной собственности на землю
4) большая роль террора как метода революционной борьбы

Вариант 2

1. Какое из событий общественной жизни России XIX в. произошло позже остальных?

1) выступление декабристов
2) гражданская казнь Н. Г. Чернышевского
3) образование кружка славянофилов
4) написание П. Я. Чаадаевым «Философических писем»

2. Как назывался журнал, вокруг которого в конце 1850-х — начале 1860-х гг. сгруппировалась группа разночинной интеллигенции, выступавшая с требованиями радикальных преобразований в России, решения земельного вопроса в пользу крестьян?

1) «Трутень»
2) «Русская беседа»
3) «Русский вестник»
4) «Современник»

3. Какое положение соответствует программе, существовавшей в 1861-1864 гг. «Земли и воли»?

1) ликвидация крестьянской общины
2) защита частной собственности на землю
3) передача помещичьей земли крестьянам
4) сохранение сословной организации общества

4. Какое положение отличало взгляды П. Н. Ткачева от взглядов большинства народников?

1) крестьяне не могут самостоятельно осуществить революцию
2) сразу после революции должен быть уничтожен государственный аппарат
3) необходимо сохранить самодержавие как единственно возможную форму правления для России
4) преобразований необходимо добиваться исключительно мирным путем

5. Что было одной из причин провала «хождения в народ» в середине 1870-х гг.?

1) отказ народников от пропаганды идей социализма
2) народники изначально сосредоточились на пропаганде в среде рабочих, пренебрегая пропагандой среди крестьян
3) отказ студенческой молодежи поддержать «хождение в народ»
4) слабая восприимчивость крестьянства к революционной пропаганде

6. Прочтите отрывок из показаний на следствии и определите, к какому году относятся описанные в нем события.

«Липецкий съезд продолжался три или четыре дня, от 17 до 20 июня. Вопросы были поставлены программные и организационные. Результатом совещаний были: программа партии «Народной Воли», опубликованная впоследствии от имени Исполнительного Комитета, и план организации этой партии. Но ни одно практическое предприятие здесь обсуждаемо не было. Хотя Воронежский съезд решил вопрос о борьбе с правительством удовлетворительно, но постепенно несогласное меньшинство выдвинуло параллельно с «Народной Волей» и свою программу «Черного Передела»».

1) 1869 г.
2) 1874 г.
3) 1879 г.
4) 1881 г.

7. Раскол в народническом движении, приведший к выделению организации Народная воля, был связан с противоречиями по вопросу о

1) возможности сохранения самодержавия
2) передаче земли в распоряжение крестьян
3) путях и способах борьбы с самодержавием
4) крестьянстве как основном революционном классе

Ответы на тест по истории России Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. для 8 класса

1-4
2-2
3-2
4-3
5-4
6-4
7-4

1-2
2-4
3-3
4-1
5-4
6-3
7-3


Тест по истории Общественное движение 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

Вариант 1

А1. Как называются сторонники коренного изменения существующих порядков и решительных действий?

1) либералы
2) консерваторы
3) радикалы
4) реалисты

А2. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой?

1) либералы не смогли выработать общую программу
2) лидеры движения были отправлены на каторгу
3) либералы перешли к тактике террора
4) «хождение в народ» потерпело неудачу

A3. Народническая организация 60-х гг. XIX в.

1) кружок Герцена и Огарева
2) кружок М.В. Буташевича-Петрашевского
3) Северное общество
4) кружок «чайковцев»

А4. Усиление радикализма в русском революционном движении в конце 60-х — начале 70-х гг. было связано с

1) началом Крымской войны
2) распространением марксизма
3) ужесточением внутренней политики самодержавия
4) продолжением реформаторской деятельности правительства

А5. Кто доказывал необходимость длительной пропаганды идей революции в народной среде?

1) Н.Г. Чернышевский
2) М.А. Бакунин
3) П.Н. Ткачев
4) П.Л. Лавров

А6. Организация «Черный передел» возникла в

1) 1876 г.
2) 1878 г.
3) 1879 г.
4) 1881 г.

А7. Кто первым прибегнул к тактике цареубийства?

1) А. Соловьев
2) Н. Ишутин
3) Н. Чайковский
4) Д. Каракозов

А8. Что в 70-х гг. XIX в. называли «хождением в народ»?

1) поездки императора по России
2) массовый уход крестьян в город на заработки
3) массовое движение демократической молодежи в деревню
4) встречи членов Государственной думы с народом

А9. Какой документ цитируется?

Революционер — человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью — революцией.

1) «Русская правда» П. Пестеля
2) программа «чайковцев»
3) «Катехизис революционера»
4) Манифест 19 февраля 1861 г.

А10. Кто является представителем революционного народничества?

1) С.Л. Перовская
2) П.Л. Лавров
3) А.И. Желябов
4) А.Н. Радищев
5) С.С. Уваров

A11. Чем характеризовалось общественное движение в пореформенный период?

1) объединением либералов, консерваторов и радикалов в один антиправительственный лагерь
2) появлением радикально настроенных организаций
3) отказом от социалистической идеи
4) созданием теории «официальной народности»
5) развитием рабочего движения

В1. Идеологию какого течения в народничестве отражают слова?

Вариант 2

А1. Как назывались сторонники политического течения, выступавшего в защиту традиционных ценностей, стабильности и порядка?

1) либералы
2) консерваторы
3) радикалы
4) марксисты

А2. Консерваторы не имели широкой поддержки в российском обществе, так как

1) отражали интересы реакционно настроенного дворянства
2) призывали к цареубийству
3) были лишены высших государственных постов
4) пошли на союз с либералами

A3. Народническая организация 60-х гг. XIX в.

1) кружок Н.В. Станкевича
2) организация Н.А. Ишутина и И.А. Худякова
3) Южное общество
4) Кирилло-Мефодиевское общество

А4. Усиление правительственной реакции в конце 60-х гг. XIX в. было связано с

1) началом Крымской войны
2) развитием либерального движения
3) распространением марксизма
4) ростом радикализма в революционной среде

А5. Кто говорил о необходимости стихийных народных восстаний, постоянной готовности русского крестьянина к бунту?

1) М.М. Катков
2) М.А. Бакунин
3) П.Н. Ткачев
4) П.Л. Лавров

А6. Организация «Народная воля» возникла в

1) 1876 г.
2) 1878 г.
3) 1879 г.
4) 1881 г.

А7. Кто пытался воплотить в жизнь идею «цель оправдывает средства»?

1) П. Лавров
2) С. Нечаев
3) Н. Чайковский
4) Н. Чернышевский

А8. Как называется применение крайне жестоких методов политического запугивания, устрашения, вплоть до физического уничтожения противника?

1) акция
2) реакция
3) террор
4) дезорганизация

А9. Как называлось движение, о котором идет речь?

1) запись в ополчение
2) аграрный переворот
3) «хождение в народ»
4) «Народная воля»

А10. Представитель революционного народничества

1) С.Г. Нечаев
2) П.Н. Ткачев
3) С.М. Кравчинский
4) Н.А. Милютин
5) П.И. Пестель

А11. Чем характеризовалось общественное движение в пореформенный период?

1) размежеванием на либералов, консерваторов и радикалов
2) отказом от политических требований
3) отказом от легальных способов борьбы
4) использованием трибуны Государственной думы для борьбы с самодержавием
5) развитием земского движения

В1. Идеологом какого течения в народничестве высказаны слова?

Ответы на тест по истории Общественное движение 8 класс

А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
А5-4
А6-3
А7-4
А8-3
А9-3
А10-123
А11-25
В1. Бунтарского

А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-2
А6-3
А7-2
А8-3
А9-3
А10-123
А11-15
В1. Заговорщического


31 января родился Борис Савинков — писатель, революционер, участник Белого движения. Он был одним из лидеров партии эсеров и руководителем её боевой организации, которая занималась подготовкой и исполнением террористических актов в Российской империи. Идеологией эсеров было народничество, которое стремилось к объединению интеллигенции и простых людей и всеобщему равенству. Проверьте, что вы помните об этом течении, его основных участниках и связанных с ним событиях.

Свобода или смерть: тест RT о народничестве

  • © Wikimedia commons

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Один из тысяч российских педагогов ежегодно удостаивается звания «учитель года». В 2022-м лучшим стал Дмитрий Лутовинов — он ведет историю в МОУ СОШ № 16 в подмосковном Орехове-Зуеве. Мы поговорили с победителем о том, что сегодня значит быть педагогом. Тем более — учителем истории.

— Свою победу в конкурсе «Учитель года» вы посвятили бабушке, тоже педагогу. Это она привела вас в профессию?

— В моей семье всегда уважали профессию педагога. Бабушка была директором в селе, горела своей работой и отдала школе всю жизнь. В сельской местности особое отношение к учителям, у них есть определенный статус. В семье к тому же поощряли мои вопросы маленького почемучки — я еще в детстве стал интересоваться разными областями знания.

В школе энтузиазм только укрепился благодаря замечательному учителю истории и по совместительству директору школы Леониду Николаевичу Воронкову. Его занятия всегда были наполнены дискуссиями. Они были живыми. После урока вокруг него всегда собиралась группка, которая не переставала обсуждать тему урока даже на перемене. Поэтому, выпустившись из 11-го класса, я подал документы в педагогический в родном городе.

Во время обучения у нас была не только история как наука, но и педагогическая практика. Стажировался я в лагере и там понял, как важно мне работать с детьми. Мне нравилось, как работают другие учителя: как выстраивают отношения в коллективе, как мастерски организуют досуг. Дети видели в них лидеров, и мне захотелось овладеть тем же мастерством.

На второй практике на 5-м курсе мне достался кадетский класс — 26 мальчишек и 4 девочки. Это был настоящий вызов — заинтересовать класс, которому на уроках не очень-то интересно. Я хотел удивить их, всегда искал этот путь. До сих пор советую всем молодым педагогам: самое важное — профессионализм, любовь к своему делу. Только так формируется взаимоуважение между классом и учителем. Когда я это понял и принял, у меня начало получаться и в кадетском классе.

После выпуска из вуза я не сомневался, куда идти. Решил, что обойду все школы в городе, пока меня куда-нибудь не возьмут. Первым делом пришел в свою, спросил у директора — моего учителя истории, — не нужен ли школе педагог. Оказалось, нужен. Это был 2012 год.

— Преподавание истории с тех пор, как вы ее полюбили, в нашей стране сильно изменилось?

— В этом предмете меня привлекает личность. История не просто отражение нашего прошлого в настоящем. Это еще и судьбы.

Мои бабушка и дедушка часто рассказывали о своей юности, и я очень любил эти рассказы. Иногда даже не хотелось читать перед сном книги, если я был у них в гостях, — подходил и просил рассказать что-нибудь из жизни. Они были детьми войны, судьбы их были трудными, но действительно интересными. Это вызывало уважение и мотивировало меня узнавать об истории еще больше. Тогда у меня созрел большой интерес к теме Великой Отечественной войны, к которой я часто обращаюсь.

Сейчас такое понимание истории помогает сделать предмет более личным, вызвать у детей сопереживание историческим событиям, эмоции. Читая учебник истории, мы думаем, что все это события давно минувших дней. Но если мы говорим о человеке, мы можем сопереживать ему, и факты становятся не просто информацией — они оживают.

народничество это в истории тест

Фото из личного архива Дмитрия Лутовинова

Тут на меня тоже сильно повлиял Леонид Николаевич, мой учитель и первый директор. Он делал науку интересной, потому что допускал разность мнений и диалог. Его метод строился на проблемном обучении: педагог ставит проблему, а затем решает ее вместе с учениками. Порой Леонид Николаевич ставил такие вопросы, которые не имели однозначного ответа, — чтобы найти его, нам нужно было провести целое расследование. Конечно, мы не соглашались друг с другом, спорили, но в этом и было самое интересное.

Думаю, сегодня это даже более актуально, чем тогда. Ведь откуда мы брали информацию? Интернета в школе не было, и если мы хотели что-то узнать, то читали Карамзина, Ключевского, Костомарова, современных авторов. Любая книга проходит редактуру, хотя и в учебниках бывает искаженная информация.

Сегодня мы вообще чаще пользуемся интернетом, в котором кто угодно может написать что угодно. История — такая наука, которая интересна разным людям. Каждый считает, что понимает ход исторических событий, может высказываться о них. Дети могут идти за ложными, псевдонаучными мнениями. Поэтому особенно важна проблемность, дискуссионность предмета — мы должны научить детей разбираться в точках зрения, отделять зерна от плевел.

— Кстати, о вариативности в образовании. Недавно президент подписал законопроект, согласно которому школы будут обязаны следовать одинаковым программам — в том числе по истории. Это не пресекает диалог разных точек зрения?

— Единые учебные программы и учебники не могут пресечь диалог по одной простой причине: это только определенный план, которому следует учитель. Но как его выполнить — вопрос, на который педагог отвечает сам. У нас остается свобода творчества на уроке. Есть же историко-культурные стандарты.

В исторической науке часто встречаются очень разные мнения, которые нужно как-то приводить к единому знаменателю. Например, как называть период с 1242 года по 1480-й? Раньше говорили «татаро-монгольское иго», сейчас — «ордынская зависимость». Октябрьская революция — революция или переворот? Программы помогут определить фокус.

Опять же, каждое событие на уроке я могу рассмотреть под разными углами. Мы стараемся показать детям, что такое наука. Она стремится к объективности, а значит, не доверять, проверять, доказывать всегда будет важно.

Когда мы с президентом общались по видеоконференции, он сказал, что программы определят, сколько именно часов дети в разных образовательных учреждениях будут изучать, например, правление Ивана Грозного, Петра I, Сталинградскую битву, то есть дискуссионные темы. Творчество учителя на уроке всегда будет, и диалог это не убьет.

— Вы сказали, что в истории вам интереснее всего личность. А кто ваш любимый персонаж?

— Когда меня спрашивают о чем-то «самом любимом» — картине, книге, историческом персонаже, — ответить невероятно сложно. У меня нет такого героя, о котором я могу рассказывать часами. В каждой исторической персоне есть своя изюминка, на которую стоит обратить внимание.

Я люблю военных, поэтому здесь будет уместно сказать о полководцах. Меня привлекают личности Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, Георгия Константиновича Жукова, Константина Константиновича Рокоссовского. Эти люди мне интересны. Я не могу остановиться на ком-то одном, потому что интересна жизнь каждого.

Но я с вами не очень соглашусь: как можно говорить о персоналиях, но не об исторических событиях? Это тоже важно. Мне все интересно на самом деле. Просто изучение истории через призму личности делает этот процесс более живым.

— Сейчас фигура того же Жукова не всегда воспринимается однозначно: есть документы, подтверждающие, что он подписывал расстрельные списки. Что, если ученик приходит и говорит: «Жуков по сути убийца»?

— Тут нужно докопаться до сути. Ребенок может встретить такую точку зрения в интернете, услышать у какого-нибудь блогера, прочитать в книге у псевдоисторика. Об этом пишет, в частности, Виктор Суворов, настоящая фамилия которого Резун.

Сначала мы разберем, кто автор текста, на который ссылается ученик, насколько этот автор котируется в научной среде. Книга Суворова, например, разбита в пух и прах всеми историками, которые только есть. Они разобрали ее по косточкам и разгромили полностью. Поэтому такому человеку доверять не стоит.

народничество это в истории тест

Фото из личного архива Дмитрия Лутовинова

Источник может быть вовсе не профессиональным историком. У Данилы Поперечного есть видео «„Реальная история“: татаро-монгольское иго», которое сводится к тому, что ига не было. Все идеи в видео взяты из книги «Новая хронология Руси» Носовского и Фоменко — еще одного мема в исторической науке. Стоит ли этому доверять? Думаю, ответ и так понятен.

Второй момент. Верифицировав источник, мы можем обсудить причину события. Я сомневаюсь, что Георгий Константинович Жуков просто вывел троих человек и сказал: «Вот этого, вот этого и вот этого мы расстреляем показательно перед строем, чтобы остальные боялись». Скорее всего, была какая-то причина — самострел, дезертирство и так далее. По законам военного времени это преступление.

Всякое бывает, поэтому верифицировать источники нужно обязательно, разбирать по косточкам — что, откуда и как. Я не могу сравниться с гуглом по объему знаний. Что там вычитал ребенок — на каждый вопрос ответа у меня нет. И это совершенно нормально. Я не боюсь признаться, что чего-то не слышал, не знал и не читал. Зато с радостью предложу разобраться вместе. Так мы и работаем.

— Сопереживание, которое вызывают у детей ваши занятия, достигается благодаря вашим эмоциям и через выстроенный сторителлинг урока?

— Абсолютно верно. Вам наверняка известно слово «нарратив». На уроке действительно выстраивается сюжет, законченная история.

Есть одна мысль, которая пришла ко мне не так давно. Что нам интересно? Мы любим смотреть фильмы. У хороших фильмов есть цепляющее начало, завязка, кульминация и, конечно, финал. Как у любого литературного произведения. Урок можно сделать интересным, если использовать такую формулу.

Я стараюсь всегда рассказать ребятам захватывающую законченную историю. К примеру, урок про революционное народничество я начал со стихотворения о Софье Перовской японского поэта Исикавы Такубоку, который даже дочь назвал Софьей.

Дальше я даю портрет Софьи, представляю ее в разных ипостасях — как дочь петербургского генерала-губернатора, фельдшера, девушку с высшим образованием. Прошу ребят описать ее: обычно всем она кажется положительным персонажем.

Рассказываю дальше: «Если вы не знаете, кто это, — это один из организаторов убийства императора Александра II». Я рассказываю про три ареста, терроризм, убийство императора, казнь. Возникает вопрос: почему все это делала дворянка из обеспеченной семьи? Через ее историю дети постигают историю революционного народничества как движения со своими мотивами и истоками.

В конце занятия я раздал ребятам кисти, краски и белые листы — с их помощью дети должны были выразить свое отношение к деятельности народников. Многие выбрали черные и красные цвета, нарисовали абстрактные образы. Объясняя рисунки, школьники пришли к выводу: деятельность народников, начинавшаяся со стремления освободить крестьян, привела к жертвам среди невинных людей. Значит, оправдана она быть не может.

Наконец, я снова показываю первую фотографию Софьи — обычной девушки, по изображению которой нельзя ничего сказать. Затем — отрывок из фильма, где Софья машет платком, подавая приказ об убийстве Александра.

Рассказываю сейчас как будто номер из КВН: на словах глупо, а в итоге получается неплохо

В таком же ключе мы говорили о политике мирного сосуществования. Она предполагала сосуществование двух систем — капиталистической и социалистической. А в итоге Карибский кризис все равно случился. Почему это произошло? Война это была или все-таки мир?

Разобрав всю историю с начала, мы дошли до дня, когда подводная лодка капитана Валентина Савицкого была атакована американским флотом. С подлодки должны были запустить ядерные торпеды. Но мой земляк Василий Архипов просто остановил своего командира. А это ведь преступление — ослушаться приказа офицера. Но ядерная торпеда выпущена не была. Это же смелость, ведь правда?

Я использую разные методы. И антитезу, как в случае с Перовской. Люблю вставлять музыку: это успели заметить все, кто видел хотя бы несколько моих выступлений в рамках конкурса. Думаю, она может дополнить визуальный ряд, вызывать настоящую эмоцию. Могу использовать юмор — это помогает проще взглянуть на источник, установить более легкую атмосферу в классе. Если это, конечно, уместно.

— Кстати, о юморе. Есть такая расхожая цитата Михаила Задорнова: «Россия — страна с непредсказуемым прошлым». Что думаете об этой фразе?

— Я немножко не понимаю, что уважаемый сатирик имел в виду. Что история меняется в зависимости от эпохи? Или как? Что это значит?

— Думаю, что-то такое.

— Истории, к сожалению, свойственно меняться. Например, когда большевики пришли к власти, история была сразу же убрана из предметов, которые изучают в единой трудовой школе — так назывались первые учебные заведения, которые начали создавать в советском государстве. Почему? Тогда история пересматривалась. В принципе, примерно то же самое происходило и после крушения СССР. Раньше Октябрьскую революцию называли «Великой», а потом стали называть «Октябрьский переворот», чтобы подчеркнуть то, что ничего хорошего она не принесла и что все происходящее вообще было не в интересах народа.

Конечно, история может переписываться в угоду определенным политическим деятелям, эпохам и так далее

Это происходит не только у нас. Почему речь только о России? Давайте посмотрим на Европу — там то же самое. Вот пример: о Франко-прусской войне сейчас в Европе стараются вообще не говорить. Правильно, потому что в Евросоюзе эти страны находятся рядышком — история отодвигается на второй план. Или, например, история Великой Отечественной: в 1945 году всем было абсолютно ясно, кто победил, Красную армию встречали как освободителей в каждом городе. Я читал воспоминания одного танкиста, который Прагу освобождал. Он говорит, что на улицах было столько цветов, что невозможно было пройти, — сплошная каша из лепестков. Сейчас совершенно нормально в некоторых государствах эту историю искажать.

Для нас это губительно. Мы часто являемся единственными источниками информации о событиях в своей стране, которые искажаются коллективами разных западных авторов. Мы часто являемся единственными хранителями правды.

Я, конечно, не очень люблю такие политические вопросы, но раз вы задали, то я ответил. Когда у нас с Западом отношения еще не были такими напряженными, не было санкций, я уже занимался проблематикой фальсификации истории, во время учебы в аспирантуре. У меня несколько научных статей, даже диссертацию по этой теме фальсификации начал писать — правда, не защитил еще и, наверное, не защищу никогда. Я стал говорить об этих искажениях истории, когда об этом особо не говорили. Поэтому не думайте, что я говорю в угоду какой-то современной политической ситуации.

— А почему не получилось защитить диссертацию? Работа?

— Да нет. Раньше просто хотелось в вузе преподавать. После школы я хотел вернуться в школу. Потом хотел вернуться в институт. Такой я привязчивый. Поработал в вузе и понял, что это, наверное, не то чтобы не мое, но в школе преподавать я хотел бы все-таки больше. От школьников больше отдачи, они больше хотят узнать, они удивляются больше, чем студенты. У них есть эмоциональный выход, который подпитывает учителей, — получается такой своеобразный обмен между педагогом и учеником.

— Еще одна цитата классика: «Большое видится на расстоянии». Можем ли мы уже говорить что-то объективное о происходящих событиях? Когда закончится работа хроникеров и в дело вступят историки?

— Сложно сказать сразу. «Большое видится на расстоянии» — это однозначно. Хотя, я думаю, какие-то выводы о нашем настоящем мы уже можем сделать.

Конечно, любое событие состоит из причины, самого события, последствий. Когда мы увидим, что будет дальше, тогда это и станет историей. Через сколько это произойдет, сейчас сказать сложно, но то, что происходит каждый день, тоже история.

народничество это в истории тест

Фото из личного архива Дмитрия Лутовинова

Например, в ЕГЭ очень мало вопросов по новейшей истории — считается неэтичным давать однозначные оценки современным историческим фактам. События последних десятилетий есть в школьной программе, но на ЕГЭ все заканчивается началом 1990-х, шоковой терапией и правлением Бориса Николаевича Ельцина. Современные события и в школе изучаются чуть меньше. Поэтому поживем — увидим.

— И напоследок: в чем сейчас главная задача учителя?

— Как и всегда: воспитать хорошего человека. Сеять разумное, доброе, вечное. Хотя это скорее цель. А задач может быть много. Мы ведь прежде всего должны подготовить детей к жизни, а не только к поступлению в вуз. Мир сегодня быстро развивающийся, динамичный, сложный, конкурентный. Поэтому мы должны не только дать знания, но и еще сформировать умение критически мыслить.

Мы должны сформировать в конце концов умение общаться. Сейчас много говорят об IT-специалистах, и это замечательно, но IT-специалист должен уметь презентовать то, что он придумал. У нас эпоха стартапов, поэтому, мне кажется, уметь взаимодействовать в команде, уметь представить свою позицию, быть даже немного актером, который может найти общий язык со всеми, важно. Мы должны помочь детям стать людьми с, как модно сейчас говорить, soft skills, креативностью.

Конечно, школа должна прививать стрессоустойчивость. Часто критикуют ЕГЭ. Это действительно большая нагрузка для детей, но в то же время если мы посмотрим резюме на сайте поиска работы, то в каждом из них будет марочка — «стрессоустойчивость». Это тоже отчасти воспитывается в школе.

Сейчас мои выпускники приходят и говорят: «Как же в школе было хорошо, в институте сложнее». В школе они у нас под крылышком, они от нас никуда не денутся, и мы от них. Школа — то место, где дети в большей степени окружены заботой, хотя мы их немного настраиваем и на то, что в жизни нужно будет справляться с трудностями. Вот так я вижу задачи учителя.


В 2022-м орехово-зуевская МОУ СОШ № 16 стала первой школой в стране, сразу два специалиста из которой в один год стали лауреатами главных педагогических конкурсов — «Директор года» и «Учитель года». Интервью с директором школы Ольгой Глазневой можно прочитать здесь.

За помощь в расишфровке благодарим стажёра Анну Богачеву

Фото на обложке: Антон Новодережкин / ТАСС

Входная контрольная диагностическая работа по истории 11 класс 1, 2, 3, 4 вариант с  ответами по темам за курс 10 класса история России, всеобщая история ФГОС 2022-2023 учебный год.

История 11 класс 1-2 вариант входная контрольная работа с ответами

1. Причина образования Древнерусского государства

  • а) столкновение между финно — уграми и славянами в процессе колонизации Восточноевропейской равнины
  • б) социально-экономическое расслоение восточнославянских племён, выделение племенной верхушки
  • в) необходимость масштабных общественных работ
  • г) потребность в принятии новой религии.

2. Куликовская битва произошла в

  • а) 1325 г.
  • б) 1359 г.
  • в) 1380 г.
  • г) 1382 г.

3. Действуя по образцу «Царь – монарх», установите словосочетание, связанное по смыслу со словами «Земский собор» —

  • а) сословно-представительное учреждение
  • б) Государственный совет при царе
  • в) орган законодательной власти
  • г) Боярская дума.

4. Судебник Ивана IV был принят в

  • а) 1497 г.
  • б) 1550 г.
  • в) 1551 г.
  • г) 1552 г.

5. Выступление И. Болотникова может быть определено как

  • а) иностранная интервенция
  • б) дворцовый переворот
  • в) сепаратистское движение
  • г) народное восстание.

6. «Потешными» войсками называли

  • а) новобранцев, призванных в результате первых рекрутских наборов
  • б) отряды, созданные юным Петром I
  • в) полки «регулярного строя» из иноземцев
  • г) пленных шведов после сражений под Лесной и Полтавой.

7. «Просвещённый абсолютизм» в России связан с деятельностью

  • а) Екатерины II
  • б) Екатерины I
  • в) Анны Иоанновны
  • г) Елизаветы I.

8. 1-й русской армией к началу Отечественной войны 1812 г. командовал

  • а) М.Б. Барклай-де-Толли
  • б) П.И. Багратион
  • в) М.И. Кутузов
  • г) Александр I.

9. Одним из противников России в Крымской войне являлась

  • а) Австрия
  • б) Пруссия
  • в) Швеция
  • г) Англия.

10. Выкупные платежи – это платежи крестьян

  • а) помещикам и государству за право свободно заключать гражданские сделки
  • б) помещикам за земельные наделы, предоставленные по реформе 1861 г.
  • в) государству за предоставление личной свободы
  • г) помещику за возможность заниматься промыслами.

11. Судебная реформа Александра II была проведена

  • а) в 1861 г.
  • б) в 1864 г.
  • в) в 1870 г.
  • г) в 1874 г.

12. Основоположником бунтарского (анархистского) направления в народничестве является

  • а) Ткачёв
  • б) Лавров
  • в) Морозов
  • г) Бакунин.

1. Княгиня Ольга

  • а) создала систему оборонительных укреплений против кочевников
  • б) уничтожила Хазарский каганат
  • в) установила чёткие правила сбора дани
  • г) поддерживала и укрепляла язычество.

2. Необходимость принятия новой религии в X веке была обусловлена тем, что славянское язычество

  • а) мешало Древней Руси стать независимым государством
  • б) не способствовало укреплению власти великого киевского князя
  • в) препятствовало объединению врагов и восточных славян в один народ
  • г) требовало многочисленных кровавых жертвоприношений.

3. Феодальная война с участием Василия II Тёмного происходила в

  • а) начале XV в.
  • б) второй четверти XV в.
  • в) конце XV в.
  • г) начале XVI в.

4. Действуя по образцу «Царь – монарх», установите словосочетание, связанное по смыслу со словом «оброк» —

  • а) феодальная привилегия
  • б) феодальная повинность
  • в) феодальный строй
  • г) феодальное хозяйство.

5. Выступление II ополчения в период Смуты можно определить как

  • а) освободительное движение
  • б) антифеодальное восстание
  • в) народная революция
  • г) крестьянская война

6. Коллегии были учреждены Петром I для

  • а) совещания с императором по вопросам внутренней и внешней политики
  • б) управления отраслями хозяйственной и политической жизни
  • в) привлечения обеспеченных слоёв населения к управлению
  • г) надзора за работой государственного аппарата.

7. Период дворцовых переворотов характеризует

  • а) усиление влияния церкви
  • б) развитие местного самоуправления
  • в) начало промышленного переворота
  • г) рост привилегий дворянства.

8. Годы крестьянской войны под руководством Е. Пугачёва

  • а) 1773-1775 гг.
  • б) 1753-1757 гг.
  • в) 1667-1671 гг.
  • г) 1653-1655 гг.

9. Временщик и фаворит Александра I после войн 1812-1815 гг.

  • а) А.А. Аракчеев
  • б) М.М. Сперанский
  • в) П.И. Пестель
  • г) С.П. Трубецкой.

10. По решению Венского конгресса в состав России вошла территория

  • а) Северного Причерноморья
  • б) герцогства Варшавского
  • в) Белоруссии и Литвы
  • г) Восточной Пруссии.

11. Действуя по образцу «Парламент – законодательная власть», установите слова, связанные по смыслу со словом «народничество» —

  • а) хождение в народ
  • б) либерализм
  • в) идеология и движение
  • г) нигилизм.

12. Основоположником марксизма в России является

  • а) Бакунин
  • б) Ткачёв
  • в) Лавров
  • г) Плеханов.

История 11 класс 3-4 вариант входная контрольная работа с ответами

2. Назовите дату русско–японской войны. 1) 1904-1905 гг. 2) 1905-1907 гг. 3) 1914-1918 гг. 4) 1918-1920 гг.

3. Назовите исторического деятеля, начавшего в 1906 году аграрную реформу: 1) П.А. Столыпин 2) С.Ю. Витте 3) А.А. Брусилов 4) А.В. Керенский

4. План «Тайфун» разработанный фашистским руководством в начале Великой Отечественной войны — это план 1) Молниеносной войны. 2) Захвата Москвы немецкими войсками. 3) Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом. 4) Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. После какой битвы Великой Отечественной войны был развеян миф о непобедимости фашистской армии. 1) Битвы под Москвой. 2) Сталинградской битвы. 3) Битвы на Курской Дуге. 4) Берлинской операции.

6. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города 1) Москвы 2) Севастополя 3) Ленинграда 4) Одессы

7. Атомное оружие в СССР появилось в 1) 1945 г. 2) 1949 г. 3) 1953 г. 4) 1961 г.

8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «перестройка», «гласность», «новое политическое мышление».

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

Ответ: М.С. Горбачев, 1985-1991 гг.

10. Какая международная организация была создана в 1955 году? 1) Организация Варшавского договора. 2) Организация Объединенных Наций. 3) Совет экономической взаимопомощи. 4) Североатлантический блок.

11. Состояние противоборства между двумя сверхдержавами – СССР и США и их союзниками, при котором стороны пытались нанести наибольший ущерб друг другу всеми средствами, кроме прямой военной агрессии – это 1) «Ледниковый период» 2) «Замороженный мир» 3) «Холодная война» 4) «Ледовое побоище»

12. Что стало одной из причин начала проведения политики разрядки международной напряженности. 1) Карибский кризис 2) Раскол Германии и Кореи на два противоборствующих государства 3) Введение советских войск в Афганистан 4) Движение неприсоединения в развивающихся странах

13. Первый полет человека в космос состоялся в 1) 1953 г. 2) 1954 г. 3) 1961 г. 4) 1963 г.

14. Позднее других произошло событие 1) Запуск первого спутника Земли 2) Первый полет человека в Космос 3) Испытание водородной бомбы 4) Карибский кризис

1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века. 1) Демократическая республика. 2) Абсолютная монархия. 3) Конституционная монархия. 4) Самодержавная монархия.

3. Назовите исторического деятеля, который подписал «Манифест 17 октября»: 1) Николай II 2) П.А. Столыпин 3) С.Ю. Витте 4) М.В. Родзянко

4. «Блицкриг» — это план 1) Молниеносной войны. 2) Захвата Москвы немецкими войсками. 3) Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом. 4) Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне связывают с событиями. 1) Битвы под Москвой. 2) Сталинградской битвы. 3) Битвы на Курской Дуге. 4) Берлинской операции.

6. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия в годы Второй мировой войны называлась 1) контрибуцией 2) кооперацией 3) концессией 4) ленд-лизом

7. В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС? 1) 1953 г. 2) 1964 г. 3) 1976 г. 4) 1985 г 8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «оттепель», «кукурузная эпопея», «волюнтаризм»

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Oh no! It looks like your browser needs an update. To ensure the best experience, please update your browser.

Upgrade to remove ads

Оцените статью
Тест по истории