Тест по истории России Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития 9 класс. Тест состоит из 10 заданий.
1. Какое научное открытие было сделано во второй половине XIX в.?
1) открытие неэвклидовой геометрии
2) открытие закона сохранения вещества
3) существование электромагнитных волн
4) метод вакцинации в медицине
2. К странам так называемого «второго эшелона» мирового экономического развития в конце XIX в. относилась
1) Англия
2) Франция
3) Бельгия
4) Италия
3. Какой вид вооружений начал внедряться в передовых армиях мира в конце XIX в.?
1) винтовки
2) броненосцы
3) пулемёты
4) гаубицы
4. Первая всеобщая перепись населения России 1897 г. показала, что
1) большую часть населения составляют рабочие
2) городское население преобладает над сельским
3) большинство населения исповедует православие
4) население России насчитывает меньше 60 млн человек
5. Модернизация в России отличалась от западной тем, что
1) проходила по инициативе и под контролем государства
2) осуществлялась в основном в сфере сельского хозяйства
3) проходила автономно, без учёта достижений других стран
4) началась раньше, чем в западных странах
6. Какой из органов власти существовал в России в конце XIX в.?
1) Верховный тайный совет
2) Государственный совет
3) Государственная дума
4) Совет при Высочайшем дворе
7. Что из перечисленного характеризовало политический строй и систему государственного управления России в конце XIX в.?
1) министерская система управления
2) конституционная форма правления
3) подчинение исполнительной власти органу народного представительства
4) ограничение законодательной власти императора
8. Что характеризовало положение русской деревни в конце XIX в.?
1) господство фермерского типа хозяйствования
2) более четверти крестьян были безлошадными
3) отбытие крестьянами барщины в помещичьих хозяйствах
4) отсутствие социального неравенства в деревне
9. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.
___________ — так в русской деревне называли зажиточных крестьян, которые использовали наёмный труд, занимались торговлей и ростовщичеством.
10. Какие черты характеризуют социальную ситуацию и образ жизни в России конца XIX в.? Найдите в приведённом списке две черты и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) основная часть населения проживает в сельской местности
2) среди крестьянства преобладают зажиточные крестьяне
3) лидерство России по уровню грамотности населения среди европейских стран
4) переход более трети помещичьих земель в руки недворян
5) многочисленность российской буржуазии в сравнении с европейскими странами
Ответы на тест по истории России Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития 9 класс
1-3
2-4
3-3
4-3
5-1
6-2
7-1
8-2
9. Кулаки
10-14
Тест по истории России Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
Вариант 1
1. Как называется направление политического развития, сторонники которого убеждены в возможности осуществления перемен к лучшему через постепенные государственные преобразования?
1) радикализм
2) социализм
3) реформизм
4) консерватизм
2. Появление какого вида транспорта относится к XIX в.?
1) гужевого
2) железнодорожного
3) авиации
4) санного
3. Как изменилась численность населения Земли на рубеже XIX-XX вв.?
1) сократилась
2) увеличилась примерно на одну треть
3) увеличилась почти в два раза
4) осталась неизменной
4. Как распределялось население Российской империи в конце XIX в. на территории страны?
1) основная масса населения проживала в сельской местности
2) основная масса населения проживала в городах
3) примерно половина населения проживала в городах, половина — в деревне
4) практически всё население страны, более 95 %, проживало в сельской местности
5. В каком городе Российской империи проживало самое большое количество населения страны?
1) Москве
2) Санкт-Петербурге
3) Казани
4) Новгороде
6. Представители какой религиозной конфессии составляли большинство среди населения Российской империи, по данным переписи 1897 г.?
1) иудеи
2) католики
3) мусульмане
4) православные
7. Заседание какого органа государственной власти изображено на известной картине И. Е. Репина?
1) Сената
2) Государственного совета
3) Государственной думы
4) Прокуратуры
8. Как называли зажиточных крестьян в России на рубеже XIX-XX вв.?
1) богачи
2) кулаки
3) дородные
4) батрачные
9. Назовите высшую социальную группу населения России на рубеже XIX-XX вв.
1) духовенство
2) казачество
3) поместное дворянство
4) интеллигенция
10. В каких районах страны процент грамотного населения был выше, чем в других населённых пунктах?
1) в деревнях
2) в приграничных сёлах
3) в крупных городах
4) в районных центрах
Вариант 2
1. Как учёные называют процесс изменений промышленного развития, связанный с возникновением новых видов техники и научными открытиями XIX в.?
1) технологическая революция
2) урбанизация
3) миграция
4) реформизм
2. Численность населения скольких городов Европы к 1914 г. составляла более полутора миллионов человек?
1) 5
2) 8
3) 18
4) 29
3. Как распределялось население Российской империи в начале ХХ столетия по территории государства?
1) плотность населения страны была примерно одинаковой во всех регионах
2) большая часть населения проживала в азиатской части страны
3) большая часть населения проживала в европейской части страны
4) европейская часть территории России была плотно заселена, в то время как азиатская часть была практически не освоена
4. Какой была численность населения Российской империи к концу XIX в.?
1) около 30 млн человек
2) около 50 млн человек
3) около 100 млн человек
4) около 120 млн человек
5. Представители какой религиозной конфессии, согласно переписи населения Российской империи 1897 г., заняли второе по численности место после православных верующих?
1) иудеи
2) мусульмане
3) протестанты
4) католики
6. В чём состояла особенность модернизации Российской империи на рубеже XIX-XX вв.?
1) модернизация проходила под контролем и по инициативе государства
2) модернизация в России началась раньше, чем в других странах Европы
3) модернизация России проходила в полной изоляции от экономического развития других стран мира
4) модернизация в России началась со значительным опозданием, по сравнению с большинством стран мира
7. Какой орган государственной власти был призван помогать государю в управлении Русской православной церковью?
1) Сенат
2) Синод
3) парламент
4) прокуратура
8. Какими словами начинался гимн Российской империи рубежа XIX-XX вв.?
9. Какова была примерная численность наёмных рабочих в России в начале ХХ в.?
1) около 1 млн человек
2) около 7 млн человек
3) около 13 млн человек
4) около 20 млн человек
10. Какой скот считался главным мерилом зажиточности в крестьянской среде?
1) лошади и коровы
2) овцы и куры
3) свиньи и индюки
4) бараны и козы
Ответы на тест по истории России Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-2
4-1
5-2
6-4
7-2
8-2
9-3
10-3
Вариант 2
1-1
2-4
3-3
4-4
5-2
6-1
7-2
8-4
9-3
10-1
Тест по истории России Россия и мир накануне Первой мировой войны 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.
1. Международные отношения в конце ХIХ — начале ХХ в. характеризуются
1) превращением Англии в ведущую промышленную державу
2) усилением влияния Германии в мире
3) сближением Франции и Германии
4) установлением монопольного владычества Англии в Восточной и Западной Африке
2. Портсмутский мирный договор стал итогом войны
1) Испано-американской
2) Франко-прусской
3) Англо-бурской
4) Русско-японской
3. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
1) подписание Сан-Стефанского мирного договора
2) начало Первой мировой войны
3) воздушный полёт братьев Райт
4) вторая Балканская война
5) создание Тройственного союза
4. Какие три средства военной техники из перечисленных появились в конце ХIХ — начале ХХ в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пушки
2) миномётные артиллерийские установки «катюши»
3) скорострельный пулемёт
4) подводная лодка с дизельным двигателем
5) самолёт-бомбардировщик
6) паровой двигатель
5. Ниже приведён терминов. Все они, за исключением двух, относятся к список механизму подготовки и развязыванию. Первой мировой войны.
1) план Шлиффена
2) блицкриг
3) Антанта
4) «пороховой погреб Европы»
5) «Священный союз»
6) антифранцузская коалиция.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другим историческим эпохам.
6. Установите соответствие между именами изобретателей и их достижениями.
А) Х. С. Максим
Б) братья Райт
В) И. Сикорский
Г) С. И. Мосин
1) первый полёт самолёта
2) изобретение винтовки
3) создание скорострельного пулемёта
4) создание самолёта-бомбардировщика «Илья Муромец»
5) изобретение колючей проволоки
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Военно-политический союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1880-х гг., получил название __________.
1. Самый масштабный конфликт в Европе в начале ХХ в.
1) Балканские войны
2) Русско-японская война
3) Русско-турецкая война
4) Испано-американская война
2. По какому показателю из перечисленных Россия опережала другие страны в начале ХХ в.?
1) уровню производительности труда
2) темпам ежегодного промышленного роста
3) уровню доходов на душу населения
4) плотности населения
1) создание Антанты
2) объединение Германии. Образование Германской империи
3) подписание Портсмутского договора
4) вступление России в Первую мировую войну
5) Крымская (Восточная) война
4. Какие три события из перечисленных связаны с внешней политикой России при Николае II? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образование Тройственного союза
2) присоединение Средней Азии
3) заключение русско-французского союза
4) Гаагская международная конференция
5) образование Антанты
6) подписание Портсмутского мира
5. Ниже приведён список названий стран. Все они, за исключением двух, являлись участниками военно-политических блоков в начале ХХ в.
1) Франция
2) Германия
3) Бельгия
4) Япония
5) Россия
6) Италия
Найдите и запишите порядковые номера названий стран, не входивших в эти союзы.
6. Установите соответствие между событиями и датами.
А) убийство в Сараево
Б) создание Тройственного союза
В) вторая Балканская война
Г) образование Антанты
1) 1882 г.
2) 1905 г.
3) 1907 г.
4) 1913 г.
5) 1914 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Военно-политический союз России, Англии и Франции, оформившийся в начале ХХ в., получил название __________.
Ответы на тест по истории России Россия и мир накануне Первой мировой войны 10 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-15342
4-345
5-56
6-3142
7. Тройственный
Вариант 2
1-1
2-2
3-52314
4-456
5-34
6-5143
7. Антанта
Тест по истории России Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. 9 класс. Тест состоит из 10 заданий.
1. Какое изобретение было сделано в последней четверти XVIII в.?
1) двигатель внутреннего сгорания
2) паровой локомотив Стефенсона
3) электрическая дуговая лампа
4) паровая машина Уатта
2. Какое изобретение стало применяться с конца XVIII в.?
1) пароходное сообщение
2) оптический телеграф
3) рентген
4) фотографирование
3. Первое испытание воздушного шара было проведено братьями
1) Шапп
2) Монгольфье
3) Райт
4) Кранедж
4. Что характеризует развитие европейской торговли в конце XVIII в.?
1) государственная монополия на внешнюю торговлю
2) передача внутренней торговли на откуп
3) создание крупных универсальных магазинов
4) появление фондовых бирж
5. Какой процент населения России на начало XIX в. составляли крестьяне?
1) 62%
2) 74%
3) 82%
4) 94%
6. Что характеризует развитие сельского хозяйства Европы в конце XVIII в.?
1) распространение многопольного севооборота
2) использование минеральных удобрений
3) распространение трёхпольной системы
4) использование паровых машин
7. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.
Высший государственный орган управления делами церкви в России начала XIX в.
8. Какое из сословий Российской империи делилось на гильдии?
1) дворянство
2) мещанство
3) купечество
4) духовенство
9. Какая из перечисленных сословных групп рубежа XVIII начала XIX в. была освобождена от уплаты подушной подати?
1) государственные крестьяне
2) владельческие крестьяне
3) купцы
4) мещане
10. Что является основной причиной наметившегося с конца XVIII в. торможения в развитии России?
1) скудность природных ресурсов
2) отсутствие материальных стимулов в труде крепостных
3) отсутствие выхода к незамерзающим морям
4) отсутствие государственной поддержки в торгово-промышленной сфере
Ответы на тест по истории России Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. 9 класс
1-4
2-2
3-2
4-4
5-4
6-1
7. Синод
8-3
9-3
10-2
Тест по истории России Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. для 9 класса с ответами. В тесте представлены 10 заданий.
7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
9. Какая из перечисленных сословных групп рубежа XVIII — начала XIX в. была освобождена от уплаты подушной подати?
Ответы на тест по истории России Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. для 9 класса
1-4
2-2
3-2
4-4
5-4
6-1
7. Синод
8-3
9-3
10-2
Тест по истории России Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 12 заданий.
1. Как называется процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике?
1) неолитической революцией
2) промышленной революцией
3) монополизмом
4) протекционизмом
2. Отметьте имя изобретателя «прялки Дженни» — одной из первых машин, заменявших труд человека.
1) Т. Ньюкомен
2) И. П. Кулибин
3) Дж. Харгривс
4) Дж. Уатт
3. Первая товарно-сырьевая биржа в России была создана в царствование
1) Петра I
2) Ивана IV Грозного
3) Петра III
4) Павла I
4. Укажите одну из новых сельскохозяйственных культур, появившуюся в Европе в результате открытия стран Нового Света.
1) пшеница
2) картофель
3) репа
4) просо
5. Как называются массовые перемещения населения, тесно связанные с развитием экономики и освоением новых территорий?
1) колонизация
2) экспедиции
3) интервенции
4) миграции
6. Против какого вирусного заболевания разработал вакцину английский врач Э. Дженнер?
1) малярии
2) гриппа
3) оспы
4) ангины
7. Примерная численность населения Российской империи к началу XIX в. составляла
1) менее 2 млн человек
2) более 43 млн человек
3) 100 млн человек
4) 150 млн человек
8. Какая религия была государственной в Российской империи в начале XIX в.?
1) католицизм
2) ислам
3) буддизм
4) православие
9. Самой многочисленной группой крестьян в начале XIX в. в Российской империи были крестьяне
1) государственные
2) частновладельческие
3) удельные
4) дворцовые
10. В чём состояла особенность положения податного населения в Российской империи?
1) выплачивало налоги в казну
2) было освобождено от всех обязанностей в пользу государства
3) имело право подавать особые прошения, в отличие от других групп населения
4) не обладало никакими правами
11. Почему в Российской империи начала XIX в. были ограничены источники формирования рынка наёмной рабочей силы?
1) сохранялось крепостническое хозяйство
2) государство запрещало открытие новых фабрик и мануфактур
3) трудовое законодательство детально регламентировало правила поведения и права рабочих
4) машинный труд полностью заменял труд наёмных работников
12. Каким термином можно характеризовать политический строй России в начале XIX в.?
1) буржуазная республика
2) парламентская республика
3) самодержавная монархия
4) конституционная монархия
1. Что в истории развития промышленности считается началом промышленной революции?
1) переход от присваивающего труда к производящему
2) возникновение первых мануфактур
3) создание первых монополий
4) изобретение и применение рабочих машин
2. Кто является создателем механической прялки, получившей название «прялка Дженни»?
1) Дж. Харгривс
2) И. П. Кулибин
3) Т. и Д. Кранедж
4) К. и И. Шапп
3. Как называется налог, который взимается с физического или юридического лица и является одним из основных видов прямых налогов?
1) акционерный
2) подоходный
3) работающий
4) прибыльный
4. Назовите одно из последствий аграрной революции.
1) увеличение производства зерна, мяса и молока
2) сокращение производства основных сельскохозяйственных структур
3) переход значительной части населения к ручному сельскохозяйственному труду
4) изъятие из оборота сельскохозяйственной продукции
5. Как изменилась численность населения Европы на протяжении XVIII в.?
1) существенно не изменилась
2) значительно сократилась
3) выросла почти в два раза
4) выросла на 2-3 %
6. Какое явление способствовало увеличению миграции населения в XVIII-XIX вв.?
1) сохранение традиционных обычаев и правил
2) развитие транспорта
3) распространение обычаев общины
4) сокращение числа городов
7. Крупнейшей по территории державой мира в начале XIX в. была
1) Франция
2) Россия
3) Индия
4) Османская империя
8. Какого вероисповедания придерживались около 87 % населения в Российской империи в начале XIX в.?
1) православия
2) католицизма
3) ислама
4) иудаизма
9. Какая группа населения составляла абсолютное большинство в Российской империи в начале XIX в.?
1) дворяне
2) горожане
3) крестьяне
4) военнослужащие
10. Укажите категорию привилегированного населения Российской империи начала XIX в.
1) удельные крестьяне
2) мещане
3) частновладельческие крестьяне
4) дворяне
11. Как называлась форма зависимости крестьян, выражавшаяся в даровом принудительном труде в хозяйстве помещика?
1) оброк
2) трудодни
3) барщина
4) посевная
12. Средоточием высшей законодательной и распорядительной власти в Российской империи начала XIX в. был(а)
1) император
2) Боярская дума
3) Государственная дума
4) Святейший Синод
Ответы на тест по истории России Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. 9 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-1
12-3
Вариант 2
1-4
2-1
3-2
4-1
5-3
6-2
7-2
8-1
9-3
10-4
11-3
12-1
Тест по истории Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. для 9 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, каждый включает по 12 заданий.
1 вариант
1. Как называется процесс перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике?
1) Т. Ньюкомен
2) И. П. Кулибин
3) Дж. Харгривс
4) Дж. Уатт
4. Укажите одну из новых сельскохозяйственных культур, появившуюся в Европе в результате открытия стран Нового Света.
5. Как называются массовые перемещения населения, тесно связанные с развитием экономики и освоением новых территорий?
8. Какая религия была государственной в Российской империи в начале XIX в.?
10. В чем состояла особенность положения податного населения в Российской империи?
1) выплачивало налоги в казну
2) было освобождено от всех обязанностей в пользу государства
3) имело право подавать особые прошения, в отличие от других групп населения
4) не обладало никакими правами
11. Почему в Российской империи начала XIX в. были ограничены источники формирования рынка наёмной рабочей силы?
1) сохранялось крепостническое хозяйство
2) государство запрещало открытие новых фабрик и мануфактур
3) трудовое законодательство детально регламентировало правила поведения и права рабочих
4) машинный труд полностью заменял труд наемных работников
2 вариант
1. Что в истории развития промышленности считается началом промышленной революции?
2. Кто является создателем механической прялки, получившей название «прялка Дженни»?
1) Дж. Харгривс
2) И. П. Кулибин
3) Т. и Д. Кранедж
4) К. и И. Шапп
5. Как изменилась численность населения Европы на протяжении XVIII в.?
1) существенно не изменилась
2) значительно сократилась
3) выросла почти в два раза
4) выросла на 2-3%
6. Какое явление способствовало увеличению миграции населения в XVIII-XIX вв.?
8. Какого вероисповедания придерживались около 87% населения в Российской империи в начале XIX в.?
9. Какая группа населения составляла абсолютное большинство в Российской империи в начале XIX в.?
11. Как называлась форма зависимости крестьян, выражавшаяся в даровом принудительном труде в хозяйстве помещика?
12. Средоточием высшей законодательной и распорядительной власти в Российской империи начала XIX в. был(а)
Ответы на тест по истории Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. для 9 класса
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-1
12-3
2 вариант
1-4
2-1
3-2
4-1
5-3
6-2
7-2
8-1
9-3
10-4
11-3
12-1