онлайн Тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану Тест по истории

Тест по истории нового времени Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 7 класс с ответами. Тест состоит из 3 разделов и включает 17 заданий.

Задания с выбором ответа

1. Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в Европе в XVII в.?

1) вода
2) ветер
3) каменный уголь
4) древесный уголь

2. Популярное ручное огнестрельное оружие

1) бомбарда
2) мушкет
3) аркебуза
4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1) в XV в. англичанами
2) в XVI в. испанцами
3) в XVII в. французами
4) в XVIII в. швейцарцами

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длитель­ные путешествия

1) галера
2) неф
3) каравелла
4) мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый кре­стьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном»?

1) Испания
2) Англия
3) Португалия
4) Италия

1) Паоло Тосканелли
2) Васко да Гама
3) Бартоломеу Диаш
4) Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, млад­шего сына португальского короля, связана(о)

1) колонизация Мексики
2) открытие ближней Атлантики
3) изобретение каравеллы
4) открытие Тихого океана

8. Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

А) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии
Б) соперничество с Францией за морское господство
В) стремление уточнить представление о форме Земли
Г) жажда золота
Д) желание переселить на новые земли испанских крестьян
Е) соперничество с Португалией

Укажите верный ответ.

1) АБЕ
2) АВГ
3) ГДЕ
4) АГЕ

Задания с кратким ответом

1. Восстановите хронологическую последовательность событий.

А) экспедиция Магеллана
Б) первая экспедиция Христофора Колумба
В) экспедиция Васко да Гамы
Г) экспедиция Бартоломеу Диаша

2. Установите соответствие. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) крупное судно
Б) короткоствольное ружье
В) завоевание
Г) морская карта

1) конкиста
2) портолан
3) инфант
4) карабин
5) галион

3. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите вы­бранные цифры под соответствующими буквами.

А) открытие нового континента
Б) первое кругосветное путешествие
В) открытие Индийского океана
Г) проложен путь на Восток через Индийский океан

1) Бартоломеу Диаш
2) Христофор Колумб
3) Фернан Магеллан
4) Васко да Гама
5) Васко Нуньес Бальбоа

4. Прочтите отрывок из книги Антонио Пигафетты, итальянского дворянина и папского чиновника при испан­ском дворе, который стал участником одной из очень известных экспедиций. Напишите, участником какой экспедиции являлся автор и о ком он пишет в данном фрагменте.

«___________ был наделен всеми добродетелями. Он выказывал всегда непоколебимую настойчивость среди самых больших бедствий. На море он сам осудил се­бя на большие лишения, чем остальной экипаж. Сведу­щий, как никто, в знании морских карт, он владел в со­вершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него».

5. Прочтите отрывок из произведения Луиса Камоэнса (1525-1580) — португальского дворянина, поэта и море­плавателя, участника экспедиций в Африку, Индию и Ки­тай. В 1572 г. он написал поэму «Лузиады». Напишите, какому событию посвящено произведение и от лица кого из мореплавателей ведется повествование.

6. Прочтите извлечение из книги немецкого географа. Оскара Пешеля (1826-1875) и напишите, о каком событии идет речь.

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечение из исторического источника и крат­ко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)

1. О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке?

2. Какие причины побуждали европейских мореплавате­лей совершать экспедиции в восточные страны?

3. Откуда мореплаватели получали сведения о неизвест­ных им странам? Как вы считаете, насколько эти сведения были достоверны?

Ответы на тест по истории нового времени Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 7 класс
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-2
4-3
5-3
6-1
7-2
8-4
Задания с кратким ответом
1. ГБВА
2. 5412
3. 2314
4. Магеллан
5. Открытие морского пути в Индию, Васко да Гама
6. Открытие Тихого океана
Задания с развернутым ответом
1. Период Великих географических открытий.
2. Возможность торговать пряностями, драгоценными камнями, что давало возможность разбогатеть.
3. Сведения получали от ученых, купцов, путешественников. Эти сведения оказались лишь частично достоверны.

Как поступить в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку

персональных данных

Технические открытия и выход к мировому океану

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

История Нового времени

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

  • Умножение одночлена на многочлен
  • Тип Кольчатые черви. Общая характеристика
  • Countries, nationalities and their languages. Страны, национальности и их языки

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:

Пока никто не оставил отзыв об этом уроке

Итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 33 задания.

Вариант 1

А1. Ранее других стран буржуазная революция произошла в(во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Германии
4) США

А2. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в

1) Великобритании
2) Голландии
3) Испании
4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

1) о Христофоре Колумбе
2) об Оливере Кромвеле
3) об Эрнандо Кортесе
4) о Томасе Море

А4. В политической жизни Англии большую роль сыграл (а)

1) Мартин Лютер
2) Жорж Дантон
3) король Людовик XVI
4) королева Елизавета I

А5. В эпоху Возрождения возникла идея

1) влияния конкуренции на экономику страны
2) революционного уничтожения феодализма
3) божественной природы власти
4) гуманизма

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного

1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению

1) запретов на торговлю с другими странами
2) препятствий для развития капитализма
3) мануфактур
4) религии

А8. В форме войны за независимость в XVI в. буржуазная революция происходила в (во)

1) Нидерландах
2) Франции
3) Англии
4) США

А9. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

1) мануфактура
2) мастерская
3) фабрика
4) цех

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс

1) наемных рабочих
2) ремесленников
3) просветителей
4) крестьян

А11. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором

1) государством управляет избранный народом король
2) ведутся разрушительные войны «всех против всех»
3) верховная власть монарха никем не ограничена
4) монарх действует согласно конституции

А12. Сторонники Реформации выдвигали требование

1) изъять у церкви ее земельные владения
2) увеличить число церковных праздников
3) расширить монастырское землевладение
4) подчинить все национальные церкви Риму

А13. О ком идет речь в отрывке из документа?

1) о Максимилиане Робеспьере
2) о Джордже Вашингтоне
3) о кардинале Ришелье
4) об Оливере Кромвеле

А14. Титаном эпохи Возрождения называли

1) Авиценну
2) Леонардо да Винчи
3) Шарля Монтескье
4) Питера Брейгеля Старшего

А15. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие

1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) создание пресвитерианской церкви
3) смена правящей династии
4) Варфоломеевская ночь

А16. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ

1) «Похвала Глупости»
2) устав ордена иезуитов
3) Сен-Жерменский эдикт
4) Декларация независимости

А17. В Голландии после окончания Нидерландской революции

1) земли были разделены между крестьянами и сеньорами
2) пришли в упадок промышленность и торговля
3) открылись новые мануфактуры, верфи
4) цеховые мастера создали союзы

А18. Итог революции в Англии

1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли

А19. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название

1) Северная
2) Столетняя
3) Семилетняя
4) Тридцатилетняя

А20. На фабрике в отличие от мануфактуры

1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд

А21. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит

1) королю
2) Конгрессу
3) президенту
4) штатгальтеру

А22. Когда был создан следующий документ?

1) в 1588 г.
2) в 1649 г.
3) в 1776 г.
4) в 1791 г.

А23. Название «переворот 9 термидора» означает

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации

А24. К истории Великой французской революции относится понятие

1) гёзы
2) луддизм
3) Долгий парламент
4) якобинский террор

А25. Токугава являлся

1) основателем династии военных правителей в Японии
2) руководителем крестьянского восстания в Китае
3) правителем из династии Великих Моголов
4) основателем религии синтоизма

А26. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время

1) оставалась аграрной страной
2) превратилась в колонию Великобритании
3) имела сильную центральную власть
4) сохранила свою независимость

В1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях?

1) наемные рабочие
2) крестьяне
3) индейцы
4) банкиры
5) купцы

Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) доказательство шарообразности Земли
2) десятичная система исчисления
3) закон всемирного тяготения
4) астрологические прогнозы
5) книгопечатный станок

В3. Какие понятия относятся к истории Индии?

1) маньчжурская династия
2) Поднебесная империя
3) кастовый строй
4) буддизм
5) самурай

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

1) отделение ремесла от сельского хозяйства
2) господство натурального хозяйства
3) борьба за переустройство церкви
4) промышленный переворот
5) Крестовые походы

В5. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) Франсуа Рабле
Б) Рембрандт
B) Исаак Ньютон

1) наука
2) литература
3) живопись
4) музыка

В6. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) гугеноты
Б) сипаи
B) левеллеры

1) сторонники независимости страны
2) сторонники всеобщего избирательного права
3) сторонники Реформации во Франции
4) наемные солдаты-индийцы

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) взятие Бастилии
Б) начало Реформации
B) «закрытие» Японии
Г) образование Голландии

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

Вариант 2

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался в(во)

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в

1) Великобритании
2) Испании
3) Японии
4) США

Он Африку когда-то обогнул.
Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул.
И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер
2) Бартоломеу Диаш
3) Фернандо Магеллан
4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл

1) Бенджамин Франклин
2) Оливер Кромвель
3) Жан Кальвин
4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами

1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение

1) системы рабовладения
2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны
4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила

1) в Нидерландах
2) во Франции
3) в Англии
4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется

1) усовершенствованным
2) капиталистическим
3) централизованным
4) ремесленным

1) буржуазии
2) феодалов
3) крестьян
4) горожан

А11. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем

1) протекторат
2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия
4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации

1) прекращение Крестовых походов
2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога
4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту
2) Жан Полю Марату
3) Джордано Бруно
4) Вольтеру

А14. Мужицким художником называли

1) Питера Брейгеля Старшего
2) Альбрехта Дюрера
3) Рафаэля Санти
4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии

1) сложилось единое национальное государство
2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь
4) церковь стала дешевле

1) «Кровавое законодательство»
2) «Навигационный акт»
3) Нантский эдикт
4) «12 статей»

А17. Итог Нидерландской революции — уничтожение

1) сословно-представительных органов
2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков
4) феодальных порядков

А18. Причина «Славной революции» в Англии

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании

А19. Война в Европе в ХѴII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название

А20. Мануфактуру и фабрику объединяет признак

1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда

А21. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит

1) Конгрессу
2) президенту
3) губернатору
4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) реставрацию абсолютизма

1) гильотина
2) протектор
3) Бостонское чаепитие
4) иконоборческое движение

А25. Империю Великих Моголов основал

1) Надир-шах
2) Токугава
3) Бабур
4) Акбар

А26. В Китае, Японии и Индии в Новое время

1) господствовал аграрный строй
2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство
4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

1) расширение межконтинентальной морской торговли
2) расширение представлений европейцев о мире
3) начало использования угля и железной руды
4) усиление влияния католической церкви
5) улучшение положения народных масс

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

1) книгопечатный станок
2) паровая машина
3) токарный станок
4) колесный плуг
5) компас

В3. Какие понятия относятся к истории Китая?

1) конфуцианство
2) деспотия
3) сёгунат
4) бусидо
5) сипай

1) начало феодальной раздробленности
2) Великие географические открытия
3) возникновение христианства
4) начало религиозных войн
5) обмирщение сознания

A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит

1) экономика
2) литература
3) живопись
4) скульптура

A) пуритане
Б) самураи
B) луддиты

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие
4) «разрушители машин»

A) принятие Конституции США
Б) открытие Америки X. Колумбом
B) учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

Ответы на итоговый тест по Истории Нового времени для 7 класса

А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-1
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-1
А19-3
А20-1
А21-2
А22-3
А23-3
А24-4
А25-1
А26-3
В1. 45
В2. 13
В3. 34
В4. 34
В5. А2 Б3 В1
В6. А3 Б4 В2
В7. БГВА

А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-4
А8-4
А9-2
А10-1
А11-4
А12-4
А13-3
А14-1
А15-4
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-2
А22-1
А23-3
А24-1
А25-3
А26-1
В1. 12
В2. 23
В3. 12
В4. 25
В5. А2 Б4 В1
В6. А2 Б3 В4
В7. БГАВ

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Тест по истории Великие географические открытия

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Тесты “Великие географические открытия” (7 класс) помогут при освоении нового материала и при подготовке к текущему, промежуточному или итоговому школьному тестированию по теме. Благодаря выделению в вопросах ключевых моментов, делению темы на смысловые блоки вам будет намного проще понять и усвоить новый материал.

Вопросы теста по истории “Великие географические открытия” касаются значения и результатов эпохи великих географических открытий, а также мореплавателей, положивших начало и внесших значительный вклад в историю открытий.

Пройдя тест несколько раз, либо выполнив несколько вариантов, вы с легкостью справитесь со школьным заданием и получите отличную отметку!

Рейтинг теста

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

История Нового времени

  • Новые технические изобретения и усовершенствования
  • Причины Великих географических открытий
  • Португалия и Великие географические открытия
  • Открытие морского пути в Индию
  • познакомиться с техническими изобретениями и географическими открытиями конца XV — начала XVI вв.
  • характеризовать причины и предпосылки Великих географических открытий
  • составлять исторические портреты первооткрывателей
  • определять и аргументировать своё отношение к ним

Новые технические изобретения и усовершенствования

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 1. Ветряная мельница

Исторический период нового времени берёт начало с рубежа XV–XVI вв., и связано это с эпохой Великих географических открытий. Они стали возможны потому, что к этому времени вследствие развития производительных сил ввели важные технические усовершенствования в области мореплавания и военного дела. Преобразования также коснулись ремесла и торговли.

Стала широко использоваться энергия воды и ветра. Одним из наиболее  распространённых источников энергии были ветряные мельницы. Они использовались в кузнечном деле, валяли сукно, мололи муку, пилили брёвна (рис. 1).

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 2. Система насосов в шахте

В горном деле стали применять конный привод и водяное колесо для подъёма руды; появились водоотливные устройства, что позволило увеличить глубину рудников. Разрабатывались месторождения каменного угля. Применение в металлургии доменных печь, достигающих 3–4 метра в высоту, привело к росту количества и качества выплавляемого металла (рис. 2).

Немаловажную роль в развитии науки и распространении знаний сыграло развитие книгопечатания. Выпускалась техническая литература (например сочинение Георгия Агриколы «О горном деле и металлургии в двенадцати книгах»). Печатались книги античных мыслителей (Аристотеля, Птолемея и др.) по географии и астрономии.

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 3. Печатный станок

Печатались труды флорентийского учёного, географа и астронома Паоло Тосканелли, глубоко убеждённого в шарообразности Земли и выдвинувшего идею о возможности достижения Индии западным путём взамен восточного. Эти книги сыграли большую роль в подготовке Великих географических открытий (рис. 3).

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 4. Бомбарда

Развивалась артиллерийская наука. Итальянский математик Тарталья рассчитывал траектории полёта снарядов. Широко стало применяться ручное огнестрельное оружие (мушкеты и кремневые ружья). Для кавалерии создали короткоствольные ружья — карабины и пистолеты. С появлением огнестрельного вооружения на смену рыцарской коннице и ополчению приходит профессиональная наёмная пехота.

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 5. Каравелла

Значительные изменения происходили в кораблестроении. Европейцы научились строить хорошо управляемые корабли нового типа — каравеллы и галеоны, позволившие им выйти на широкие морские просторы. Хорошее управление достигалось тем, что наряду с квадратным парусом, обеспечивающим высокую скорость, каравелла оснащалась и косыми парусами, давшими возможность маневрирования и плавания при встречном ветре. Такое судно имело достаточно большие помещения для экипажа и хранения запасов пресной воды и пищи (рис. 5).

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 6. Астролябия

На рубеже XIV–XV вв. европейские мореплаватели стали использовать компас и астролябию (прибор для измерения широты), несколько позднее — навигационные карты (портуланы), на которых обозначались очертания берегов, местонахождения портов (рис. 6).

Особенно большой вклад в развитие картографии внесли португальцы.

Научные знания, изобретения и усовершенствования создали для европейцев возможность начать путешествия в далёкие от Европы страны.

Определите, как связаны новые технические изобретения с началом эпохи Великих географических открытий.

Причины Великих географических открытий

Рост производительности труда привёл к поискам новых рынков сбыта товаров. Дальнейшему развитию торговли препятствовал недостаток драгоценных металлов. Возникает стремление получить золото и жажда наживы.

Средиземноморская торговля (которая активно развивалась после Крестовых походов) оказалась под контролем Османской империи, в результате чего европейские купцы должны были платить огромные пошлины.

В Европе появилось избыточное население, готовое к смене места жительства для улучшения своей жизни. Рост числа городов и развитие торговли сформировали слой предпринимателей, готовых к далёким путешествиям ради прибыли (торговля восточными специями приносила огромный доход). Появление новых видов вооружения создало слой людей, готовых служить кому угодно ради денег.

Какие слои населения были заинтересованы в открытии новых земель? Почему?

Португалия и Великие географические открытия

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 7. Энрике Мореплаватель

Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, стали Испания и Португалия. Удобное расположение Португалии и основное занятие жителей страны — мореплавание — определило их дальнейшее лидерство в географических открытиях.

Одним из первых увлёкся идеей дальних морских путешествий португальский принц Энрике Мореплаватель (иногда встречается как Генрих Мореплаватель). В 1415 году под руководством принца началось строительство новых кораблей — каравелл. Их собирались отправить в разведочные плавания вдоль западного берега Африки (рис. 7).

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Карта 1. Путь Энрике (Генриха) Мореплавателя

Главной целью походов было добраться до Индии по морю. Энрике Мореплаватель основал в Сагрише военный порт, обсерваторию и школу картографии. Посланные им моряки, исследуя Атлантический океан, открыли остров Мадейру, часть Азорских островов, острова Зелёного Мыса и Канарские острова. Вскоре они открыли и побережье Гвинейского залива (см. карту 1).

Португальцы подчиняли прибрежные племена негров, налаживали добычу золота и торговлю рабами, но вглубь Африки не проникли. Сам Энрике лишь один раз в жизни пересёк на корабле Гибралтарский пролив, отправляясь на завоевание Сеуты, и больше в море не выходил, но получил почётное прозвище Мореплавателя за то, что посвятил свою жизнь организации морских экспедиций.

1. Почему именно Португалия стала первой страной, начавшей поиск морского пути в Индию?

2. Почему португальский принц Энрике, лишь однажды пересёкший Гибралтар, получил прозвище Мореплаватель?

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 8. Бартоломеу Диаш (1450–1500 гг.)

Уже после смерти Энрике (Генриха) Мореплавателя португальцы достигли экватора, двигаясь вдоль африканского побережья. В 1488 г. экспедиция Бартоломеу Диаша достигла южной оконечности Африки — мыса Доброй Надежды. Буря вынесла корабли португальцев в Индийский океан. Видя, что берег уходит на северо-восток, Диаш понял, что обогнул Африку. Он хотел продолжать экспедицию и достичь Индии, но припасы были на исходе, и команда настояла на прекращении рискованного плавания (рис. 8).

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 9. Карта путешествий Васко да Гамы

8 июля 1497 года от берегов Португалии отплыли четыре корабля во главе с доверенным лицом короля — дворянином Васко да Гамой. После восьмимесячного плавания в мае 1498 года флотилия Васко да Гамы достигла берега Индии. В огромном порту Каликуты португальцы нагрузили корабли перцем и пряностями. Путь к родным берегам выдержали только два корабля и меньше половины моряков, но привезённые ими товары были проданы по цене во много раз большей, чем стоила их закупка, снаряжение и проведение всей экспедиции (рис. 9 и 10).

Онлайн тест по истории нового времени 7 класс технические открытия и выход к мировому океану

Рис. 10. Васко да Гама (1460–1524 гг.)

Путешествия Васко да Гамы, как и Бартоломея Диаша, были знамением Нового времени, имевшего глобальные последствия для человечества. Оба мореплавателя расширили представления о земле и её ресурсах, их открытия дали реальные сведения об океанских просторах. Появились новые стимулы для развития торговли, мореходства, судостроения, а вместе с тем для развития науки и техники.

1. Кто и когда в Португалии начал первые океанские плавания? В каком направлении они велись?

2. В экспедиции Васко да Гамы погибло два корабля и более половины участников. Почему португальские экспедиции в Индию не прекратились, несмотря на это обстоятельство?

Технические и научные открытия позволили европейцам выйти в открытый океан, а успехи португальцев в поисках морского пути в Индию подтолкнули другие страны начать экспедиции в поисках заморских территорий, богатых драгоценными металлами, пряностями и другими дорогостоящими и редкими товарами.

Тест по истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

1. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению

1) огнестрельного оружия
2) каравелл
3) галеонов

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

2. Организованная эпоха географических открытий связана с именем

1) королевы Елизаветы I
2) Бартоломеу Диаша
3) принца Энрике (Генриха Мореплавателя)

3. Закончите выражение, которое употребляли при характеристике богатого человека раннего Нового времени.

1) золотом!
2) перцем!
3) жемчугом!

4. Укажите изобретение, которое произвело революцию в горнорудном производстве.

1) ветряные мельницы
2) огнестрельное оружие
3) изобретение ворота

5. Верно ли следующее утверждение?

В XV в. европейской торговле с Востоком через Средиземное море препятствовала сильная Османская империя.

1) верно
2) неверно

1. Длительные морские путешествия стали возможны благо­даря появлению

1) пушек
2) навигационных карт
3) каравелл

2. Вдохновителем Великих географических открытий XV в. стал

1) Васко да Гама
2) Генрих VIII
3) принц Эврике (Генрих Мореплаватель)

3. Закончите выражение о жителях Португалии.

Каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин —

1) банкиром
2) капитаном
3) предпринимателем

4. Самым распространённым источником энергии, усовершен­ствованным в XVI в., стали

1) применение винта
2) изобретение ворота
3) ветряные мельницы

Путешествие Васко да Гамы доказало, что путь на Восток через Индийский океан существует.

Ответы на тест истории Технические открытия и выход к Мировому океану 7 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-3
5-1
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-3
5-1

Подборка тестов по истории 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

2-чейрек орто кылымдар тарыхы

О.Ж. Осмоновдун орто кылымдар тарыхы окуу китебинен 15-23-темалар боюнча

22.12.2022. Сагындыков Улан Кубанычович

История оружия

История оружия периода ВОВ. для оналйн-тестирования.

16.12.2022. Зартинова Любовь Актемыровна

Тест состоит из 15 вопросов, каждый вопрос оценивается 1 баллом. Удачи!

11.12.2022. Сердюченко Светлана Валентиновна

Мусульманский мир

Вопрос 1
праорлолдджлждлждлждждлждл

Варианты ответов
орлд
оолрд
рлод
Вопрос 2
рлодлодл

Варианты ответов
лддод
лодло
лрдодщ

Итоговая работа по Ивану IV

Повторите стр 42-88 и приступайте к выполнению теста

23.11.2022. Анищенко Екатерина Леонидовна

Оцените статью
Тест по истории