28.04.2021.
Тест. История России, 9 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Будьте внимательны! У Вас есть 15 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 5 баллов. Вариантов ответов в тесте случайный. Оценка «4» либо «5» ставиться с первой попытки, все последующие попытки, оценка «3». Желаю Вам удачи.
Последний раз тест пройден 24 часа назад.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тест “Иван Грозный” (7 класс) с ответами поможет семиклассникам разобраться в новой теме, а также подготовиться к контрольной работе, итоговому, промежуточному или текущему тестированию по теме.
Благодаря разбивке темы на ключевые моменты, учащимся будет легче понять и усвоить новый материал. Тест по истории “Иван Грозный” содержит вопросы, касающиеся хронологического порядка событий, начала правления и внешней политики Ивана IV.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 13668.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест Правление Ивана Грозного с ответами
Последний раз тест пройден 1 час назад.
Тест «Правление Ивана Грозного» с ответами (10 класс) проверит уровень знаний, устранит пробелы в них. Выполнить задания можно онлайн на нашем сайте.
Вопросы напомнят об эпохе правления Ивана 4, особенностях его внутренней и внешней политики. С помощью упражнений можно определить последствия его власти для России, обозначить главные исторические личности данного периода.
Тесты по теме «Иван Грозный» по истории помогут подготовиться к контрольной проверке знаний.
Всего получено оценок: 10326.
S:
Что
изучает история политических и правовых
учений?
-:
закономерности исторически возникающего
и теоретически развивающегося знания
о праве и государстве;
-: историю
цивилизаций
-: закономерности смены
одного исторического типа государства
другим
-: историю общественно-экономических
формаций
I:
S:
Какое из
определений наиболее точно и полно
характеризует предмет истории политических
и правовых учений? Предметом истории
политических и правовых учений является:
-:
различные теоретические концепции
мыслителей, общественных и политических
деятелей, писателей, поэтов о политических
и правовых явлениях
-:
история возникновения и развития
теоретических знаний о государстве,
праве, политике и законодательстве,
история политических и правовых теорий
-:
специфика политико-правовых учений как
особой формы реальной действительности
и своеобразных объектов научного
исследования
?-:
теоретические предпосылки развития
современного политико-правового знания,
совершенствование теоретических
разработок проблем государства и права
S:
Основным
методом истории политических и правовых
учений выступает:
-:
критика консервативных и реакционных
концепций
-:
сравнительный анализ различных
историко-правовых концепций
-:
контент-анализ исторических и правовых
источников
S:
Ключевую
роль в арсенале диалектики как метода
исследований истории политических и
правовых учений играет принцип:
S:
Что означает
санскритское слово «веды»?
S:
Согласно
какому мифу о божественном происхождении
и характере земной власти персона
императора является точкой связи с
высшими, небесными силами?
Размещено 3 года назад по предмету
История
от 4s4s4s4t2222gjf
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 4 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 4 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 4 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы
и туман сырой
и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву
и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 4 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Тест по истории России Политика разрядки международной напряженности 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.
Вариант 1
1. Кто из перечисленных исторических личностей являлся в 1957-1985 гг. министром иностранных дел СССР?
1) Л. И. Брежнев
2) А. Д. Сахаров
3) Ю. В. Андропов
4) А. А. Громыко
2. К 1975 г. относится
1) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ)
2) ввод советских войск в Чехословакию
3) начало арабо-израильской войны на Ближнем Востоке
4) возведение Берлинской стены
3. Расположите внешнеполитические события в хронологической последовательности.
1) подавление «Пражской весны» в Чехословакии
2) разрыв советско-югославских отношений
3) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
4) Карибский кризис
5) ввод советских войск в Афганистан
4. Прочитайте отрывок из Заявления ТАСС и укажите год описываемых событий.
5. Ниже приведён перечень названий государств. Все они, за исключением двух, — участники Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
1) ЧССР
2) США
3) КНДР
4) НРБ
5) СССР
6) КНР
Найдите и запишите порядковые номера названий стран, не принимавших участия в Совещании.
6. Установите соответствие между событиями и датами.
А) соглашение по Западному Берлину
Б) советско-американский договор об ограничении систем противоракетной обороны
В) Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космосе и под водой
Г) создание Совета экономической взаимопомощи
1) 1949 г.
2) 1961 г.
3) 1963 г.
4) 1971 г.
5) 1972 г.
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
___________ — обозначение политики СССР в отношениях со странами мировой системы социализма. Проявлялась в навязывании советской модели социально-экономического развития и диктате в международных делах.
Вариант 2
1. Понятие «Пражская весна» относится к
1) 1968 г.
2) 1975 г.
3) 1979 г.
4) 1982 г.
2. 1956 г., 1968 г., 1979 г. связаны с
1) достижениями СССР в освоении космоса
2) образованием военно-политических блоков
3) введением войск на территории других государств
4) подписанием советско-американских договоров об ограничении стратегических наступательных вооружений
1) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки
2) Берлинский кризис. Сооружение Берлинской стены
3) создание НАТО
4) подавление народного восстания в Венгрии
5) Корейская война
4. Прочитайте фрагмент открытого письма А. Д. Сахарова и напишите год, в который оно было составлено.
5. Ниже приведён перечень названий городов. Все они, за исключением двух, — столицы государств, входивших в Организацию Варшавского договора.
1) Будапешт
2) Москва
3) Осло
4) Берлин
5) Копенгаген
6) София
Найдите и запишите порядковые номера столиц государств, не являвшихся членами этого блока.
А) Хельсинкское Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
Б) создание Организации Варшавского договора
В) советско-американское Соглашение о предотвращении ядерной войны
Г) ввод советских войск в Афганистан
1) 1949 г.
2) 1955 г.
3) 1973 г.
4) 1975 г.
5) 1979 г.
___________ — процесс снятия напряжённости и нормализации отношений между государствами, перестройка международных отношений на основе принципов мирного сосуществования.
Ответы на тест по истории России Политика разрядки международной напряженности 10 класс
Вариант 1
1-4
2-1
3-2135
4. 1968 год
5-36
6-4531
7. Доктрина Брежнева
Вариант 2
1-1
2-3
3-35421
4. 1980 год
5-35
6-4235
7. Разрядка
Тест по истории Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
1 вариант
1. Что из перечисленного является одним из итогов проведения большевиками политики «военного коммунизма» к 1921 г.?
1) восстановление дореволюционных объемов промышленного производства
2) массовая коллективизация сельского хозяйства
3) ликвидация дефицита промышленных товаров
4) нарастающее сопротивление крестьянства
2. Какой термин связан с экономической политикой, проводимой большевиками в 1918-1920 гг.?
1) синдикат
2) концессия
3) всеобщая трудовая повинность
4) казенная винная монополия
3. Осуществляемая в годы «военного коммунизма» продразверстка — это
1) уравнительное наделение крестьян землей
2) создание коллективных крестьянских хозяйств
3) предоставление крестьянам права выходить из общины с наделом
4) изъятие у крестьян излишков продуктов в пользу государства
4. Какая военно-морская база стала центром антибольшевистского восстания в марте 1921 г.?
1) Севастополь
2) Кронштадт
3) Мурманск
4) Владивосток
5. Что из перечисленного было причиной поражения белых в Гражданской войне?
1) введение белыми на контролируемых территориях продовольственной диктатуры в форме продразверстки
2) отказ белых от помощи со стороны Антанты
3) отсутствие единства в Белом движении и общей политической программы
4) низкий уровень военной подготовки офицерского состава
6. Какие из перечисленных положений характеризуют экономическую политику белых? Найдите в приведенном ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отмена частной собственности на землю
2) возвращение собственности бывшим владельцам или установление компенсации за ее утрату
3) создание органов по планированию развития народного хозяйства
7. Приведите не менее двух объяснений тому, что экономическая политика большевиков 1918-1920 гг. получила название «военный коммунизм».
2 вариант
1. В результате проведения политики «военного коммунизма» Советской республике удалось
1) обеспечить рост промышленного производства
2) полностью обеспечить города продовольствием
3) сконцентрировать все ресурсы для победы в Гражданской войне
4) стабилизировать денежную систему страны
1) трест
2) главк
3) синдикат
4) картель
3. Политику «военного коммунизма» характеризует
1) быстрое развитие тяжелой промышленности
2) использование принципов хозрасчета
3) свобода торговли между городом и деревней
4) введение продразверстки
4. Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг.?
1) «пугачевщина»
2) «махновщина»
3) «антоновщина»
4) «зубатовщина»
5. Что из названного было одной из причин победы красных в Гражданской войне?
1) помощь красным со стороны стран — участниц Антанты
2) отсутствие у противников красных — белых — квалифицированных военных специалистов
3) создание в ходе войны политического союза основных социалистических партий — большевиков, эсеров и меньшевиков
4) способность большевиков к наведению дисциплины и устрашению противников путем массового террора
6. Какие из перечисленных положений характеризуют политику «военного коммунизма»? Найдите в приведенном ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) национализация всей промышленности
2) развитие товарно-денежных отношений
3) ускоренное развитие крупной промышленности
4) провозглашение свободы торговли
5) перевод городского населения на паек
7. Приведите не менее двух объяснений тому, что страдавшие от политики большевиков крестьяне тем не менее предпочли поддержать их, а не белых.
Ответы на тест по истории Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-2
5-3
6-24
7. Возможные объяснения:
1) политика «военного коммунизма» была вызвана чрезвычайными условиями Гражданской войны;
2) серьезное влияние на экономическую политику оказывали идеологические воззрения большевиков, мечтавших о быстром переходе к коммунизму.
2 вариант
1-3
2-2
3-4
4-3
5-4
6-15
7. Возможные объяснения:
1) крестьяне были благодарны большевикам за Декрет о земле;
2) крестьяне опасались возвращения земли помещикам в случае победы белых;
3) как красные, так и белые подвергали крестьян во время Гражданской войны насилию и грабежам.
Политические и правовые учения Древнего Востока.
S:
В соответствии
с религиозно-мифологическими воззрениями
древних египтян правду, справедливость
и правосудие олицетворяет богиня:
S:
В каком
древнеегипетском источнике содержится
восхваление божественной справедливости
как основы земных социально-политических
порядков, законом и правил человеческих
взаимоотношений?
-:
«Поучение гераклеопольского царя своему
сыну»
—
: «Палетка Нармера»
S:
По
древнешумерской мифологии, а также в
Вавилоне в качестве покровителя
справедливости, защитника слабых и
теснимых фигурирует бог:
S:
В Древней
Персии отход от ранних мифических
представлений в сторону более рациональных
воззрений связан с именем:
S:
Назовите
источник политической и правовой мысли
Древней Индии.
—
: Концепция «чакравартина»
S:
Кто первый
выступил с критикой основных положений
брахманистской идеологии?
С
критикой ряда основных положений Вед,
Упанишад и брахманистской идеологии в
целом в VI в. до н. э. выступил Сиддхартха
Гаутама (623—544 до н. э.), прозванный Буддой
(Просветленным).
S:
Что в переводе
с древнеиндийского означает «Будда»?
S:
Кто является автором книги «Лунь юй»
(«Беседы и высказывания»)?
S:
Как вы
понимаете термин «нирвана»?
-:
узкий круг приверженцев буддизма
-:
состояние высшей просветленности
-:
доброе отношение к другим людям
-:
рационалистический подход к
политико-правовой мысли
S:
Кто является
автором книги «Лунь юй» («Беседы и
высказывания»)?
S:
Согласно
чей концепции власть императора («сына
неба») уподобляется власти отца, а
отношения правящих и подданных
— семейным
отношениям, где младшие зависят от
старших?
Опираясь
на традиционные воззрения, Конфуций
развивал патриархально-патерналистскую
концепцию государства. Государство
трактуется им как большая семья. Власть
императора («сына неба») уподобляется
власти отца, а отношения правящих и
подданных — семейным отношениям, где
младшие зависят от старших.
S:
В чем смысл
политической этики Конфуция?
-:
достижение внутреннего мира между
верхами и низами общества и стабилизации
правления
-:
необходимость преодоления поляризации
богатства и бедности среди населения
-:
отрицание бунтов, борьбы за власть,
завоевательных войн
—
: слепое поклонение власти
—
: вера в силу наказания
Политическая
этика Конфуция в целом направлена на
достижение внутреннего мира между
верхами и низами общества и стабилизации
правления. Отвергая бунты и борьбу за
власть, Отрицательно
относился Конфуций также и к внешним
войнам, к завоевательным походам
китайских царств друг против друга или
против других народов.
S:
В чем смысл
принципа «исправления имен» (чжэ мин)
в учении
Конфуция?
-:
привести «имена» (т. е. обозначения
социальных, политических и правовых
статусов различных лиц и групп населения
в иерархической системе общества и
государства) в соответствие с реальностью
-:
обозначить место каждого в социальной
системе
-:
дать каждому соответствующее ему имя,
чтобы государь был государем, сановник
— сановником,
отец
— отцом,
сын
— сыном,
простолюдин
—
простолюдином, подданный
— подданным
—
: дать имя в соответствии с мудростью
человека
Цель
«исправления имен» — привести
«имена» (т.е. обозначения социальных,
политических и правовых статусов
различных лиц и грпп населения в
иерархической системе общества и
государства) в соответствие с реальностью,
обозначить место и ранг каждого в
социальной системе, дать каждому
соответствующее ему имя, чтобы государь
был государем, сановник — сановником,
отец — отцом, сын — сыном, протолюдин
— простолюдином, подданный — подданным.
S:
В каком веке
конфуцианство было признано в Китае
официальной идеологией и стало играть
роль государственной религии?
-:
в I
веке до н.э.
-:
во
II веке до
н.э.
-:
в III
веке до н.э.
-:
в IV
веке до н.э.
Во
2 в. до н.э., в эпоху Хань, Конфуций был
признан «некоронованным царем»,
или «подлинным властелином» (су
ван), а его учение обрело статус официальной
идеологии и, победив главного конкурента
в области социально-политической теории
— легизм, в то же время интегрировало
ряд его кардинальных идей, в частности
признало компромиссное сочетание
этико-ритуальных норм (ли2) и
административно-юридических законов
(фа1). Конфуцианство
обрело черты всеобъемлющей системы
благодаря усилиям «Конфуция эпохи
Хань» — Дун Чжуншу, который, использовав
соответствующие концепции даосизма и
школы инь-ян цзя (см. И НЬ-ЯН), детально
разработал онтолого-космологическую
доктрину конфуцианства и придал ему
некоторые религиозные функции (учение
о «духе» и «воле Неба»),
необходимые для официальной идеологии
централизованной империи.
Во
II веке до Р. Х. император Хан Ву-Ти
провозгласил конфуцианство официальной
идеологией Китая.
Со
2 в. до н. э. и до Синьхайской революции
1911-1913 конфуцианство являлось официальной
государственной идеологией.
S:
Кто является
основоположником даосизма?
Основатели
даосизма считается Лао Цзы (старый
учитель) живший в VI – V вв. до нашей эры.
Главный источник – философские трактаты
«Даоцзин» и «Дэузин», совместно именуемое
«Даодэзин».
S:
В каком
произведении изложена концепция
даосизма?
-:
«Дао дэ цзин»
-:
«Дао дэ гджун»
-:
«Дао дэ мэй»
-:
«Дао дэ чоу»
Основоположником
даосизма является Лаоцзы. В IV — III вв. до
н.э. свое понимание места неба в жизни
людей развивали представители даосизма.
В книге «Дао дэ цин»
-:
как независимый от небесного владыки
естественный ход вещей
-:
высшую добродетель и естественную
справедливость
—
: способность достичь совершенства
Лао-цзы,
приняв дао за высшую категорию своей
философии, придал ей не только смысл
всеобщего закона, но и рассматривает
ее как источник происхождения мира. Он
считал, что дао — это «корень неба и
земли», «мать всех вещей», что дао лежит
в основе мира. Лао-цзы говорил: «Дао
рождает одно, одно рождает два, два
рождает три, а три рождает все существа»,
что является характеристикой процесса
происхождения всего сущего от дао.
Лао-цзы
характеризует дао как независимый от
небесного владыки естественный ход
вещей, естественную закономерность.
Дао определяет законы неба, природы и
общества. Оно олицетворяет высшую
добродетель и естественную справедливость.
В отношении к дао все равны.
S:
Как вы
понимаете следующее изречение Лаоцзы?
«Небесное дао напоминает натягивание
лука. Когда понижается его верхняя
часть, поднимается нижняя. Оно отнимает
лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем
нуждается. Небесное дао отнимает у
богатых и отдает бедным то, что у них
отнято. Человеческое
же дао
наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает
богатым то, что отнято».
-:
надежда на самопроизвольное действие
дао, которому приписывается способность
восстанавливать справедливость
-:
независимость от небесного владыки
-:
революционный призыв к освобождению
низов от гнета, страданий и нищеты
-:
враждебность к людям, низкая оценка их
качеств
S:
Как вы
понимаете принцип недеяния
в даосизме?
-:
воздержание от активных религиозных
действий
-:
осуждение антинародной активности
властителей и богатых
-:
призыв воздержаться от критики народных
притеснителей
-:
призыв всецело положиться на волю
императора
S:
В чем
заключается консервативно-утопический
и реакционный смысл концепции даосизма?
-:
призыв к патриархальной простоте
минувших времен, к жизни в маленьких,
разобщенных поселениях
-:
отказ от письменности, орудий труда
-:
тотальная критика культуры и достижений
цивилизации
—
: отказ от семьи
S:
Кому в
Древнем Китае принадлежит договорная
концепция возникновения государства,
в основе которой лежит идея принадлежности
народу верховной власти?
S:
Кому Моцзы
адресует следующий принципиальный
упрек? «Их обширное учение не может быть
правилом для мира. Они много размышляют,
но не могут помочь простолюдинам».
S:
Кто в Древнем
Китае выступил с обоснованием управления,
опирающегося на законы (фа), суровые
наказания?
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
Список вопросов теста
Какую должность занимал П. А. Столыпин с апреля 1906 г.?
Варианты ответов
Когда по настоянию П. А. Столыпина были созданы военно-полевые суды?
Вопрос 3
Как назывался участок земли, выделенный крестьянину из общинной собственности?
Вопрос 4
Укажите главное преобразование столыпинской аграрной реформы.
Вопрос 5
В каком году было издано «Положение о землеустройстве»?
Вопрос 6
Какая примерно часть крестьян после переселения в Сибирь и на Дальний Восток по реформе П. А. Столыпина вернулась обратно, на прежнее место жительства?
- меньше 1 %
- около 10 %
- 10-20 %
- около 50 %
Вопрос 7
В каком году был издан указ о начале аграрной реформы П. А. Столыпина?
Вопрос 8
Какова была доля России в мировом экспорте зерна в годы проведения аграрной реформы П. А. Столыпина?
- около 10 %
- около 40 %
- около 50 %
Вопрос 9
На какой срок были рассчитаны аграрные реформы, по мнению П. А. Столыпина?
Вопрос 10
В каком году погиб П. А. Столыпин?
Вопрос 11
В каком году начала работу III Государственная дума?
Вопрос 12
Представители какой партии были избраны председателями III Государственной думы?
Вопрос 13
В какой части Российской империи в 1907-1908 гг. были закрыты все национальные культурнопросветительские общества и учреждения, в 3 раза сокращено представительство в Думе?
Вопрос 14
Для представителей какой национальности власти Российской империи ввели черту оседлости для проживания?
Вопрос 15
Представителем какой политической партии был Д. Г. Богров, смертельно ранивший П. А. Столыпина?
Вопрос 16
Назовите политического деятеля, председателя III Государственной думы, который открыто порвал со Столыпиным и сложил полномочия председателя Думы?
Вопрос 17
Назовите ректора Московского университета, который в знак протеста против нарушения автономии университетов подал в отставку в 1911 г.?
Вопрос 18
В каком году умер писатель Л. Н. Толстой, чья смерть послужила поводом для массовых народных выступлений в России с требованием отмены смертной казни?
Вопрос 19
Укажите лидера партии конституционных демократов.