Топовые ГДЗ по другим предметам
14.11.2021.
Тест. Всеобщая история, 7 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия
- Основные группы пользователей онлайн справочников по истории
- Для кого решебник играет важную роль в процессе освоения предмета?
- Реформация
- Улуу географиялык ачылуулар,
- Реформация в Европе
- История раннего нового времени
- Абсолютная монархия во Франции
- Путь к парламентской монархии
- Выполнить тест по видеоуроку
- Реформация в Европе.
- Контрольная работа №1
- Задачи
- Список вопросов теста
- Неоспоримые плюсы обращения к онлайн справочникам
- Подробные решения по истории за 7 класс авторы Волкова
- Подробные решения по истории за 7 класс авторы Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание
Основные группы пользователей онлайн справочников по истории
Не только сами школьники применяют онлайн ответы по истории за 7 класс (авторы Юдовская и Баранов) в своей подготовке. Среди тех, кто также занимается по ним:
- школьные учителя-предметники, которые с помощью этих ресурсов могут быстро и качественно проверить большое количество ученических тетрадей и работ, сданных на проверку. Зная, как много задач сегодня должен одновременно решить педагог, становится очевидным, что такие помощники для них крайне необходимы: всегда можно быть уверенным в результате и существенно сократить время на проверочную работу;
- репетиторы, готовящие своих учеников к участию в исторических олимпиадах и конкурсах. Эти специалисты, опираясь на решебник, сверяют свои методики преподавания с требованиями Стандартов образования. Здесь же они смогут найти правила грамотного оформления работ;
- родители семиклассников, стремящиеся в кратчайшие сроки определить уровень знаний своих детей и качество выполнения ими заданий, выданных учителем.
Для кого решебник играет важную роль в процессе освоения предмета?
Основной аудиторией пользователей являются ученики седьмых классов. При подготовке к проверочным работам они могут применять правильные ответы к контрольно-измерительным материалам по истории Нового времени для 7 класса автор Волкова, чтобы понять лично для себя, какие темы нужно повторить и проработать дополнительно. Также сборник станет полезен:
- для школьников, находящихся на домашнем или дистанционном обучении, как пособие для самостоятельной проверки приобретенных тематических знаний и подготовки к итоговым работам;
- для выпускников девятых и одиннадцатых классов, как хорошая возможность освежить в памяти все ранее изученные темы и параграфы по этой дисциплине;
- для детей, которые принимают участие в различных исторических олимпиадах, конкурсах, конференциях, в качестве вспомогательного пособия для тренировок перед предстоящими соревнованиями и важными мероприятиями;
- для учителей-предметников, репетиторов, при планировании уроков, срезов знаний, самостоятельных и итоговых работ.
Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.
1. Какой период времени принято считать началом Нового времени
А. начало
2. получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз
А. Васка да Гама
В. Бартоломеу Диаз
3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель
Б. Англия
В. Португалия
4. Установите соответствие:
А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.
Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.
В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.
5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,
Государство это я»
6. В какой стране в 1600 году создана ОстИндская торговая компания
7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 16веках
В. прядильный цех
8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами
А. Томас Мюнцер
Б. Мартин Лютер
В. Жан Кальвин
9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране
А. Анна Бойлен
В. Екатерина Арагонская Мария
10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых
погибло около 20 тысяч человек
11. Сопоставьте события и даты
А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.
Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534
В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588
Начало Реформации в Англии 4. 1603
12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии
13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись
14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену
причин закрытия Японии
А. Присутствие в стране католических миссионеров
Б. Военная интервенция
В. Нелегальная торговля опиумом
4- А2, Б3, В1
11- А3, Б1, В4, Г2.
Подборка тестов по всеобщей истории 7 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Реформация
Начало реформации в Европе Мартин Лютер прибивает на двери церкви свои 95 тезисов
Улуу географиялык ачылуулар,
улуу географиялык ачылуулар.Колониялык системанын пайда болушу.
19.12.2022. Кулчунова Бегимай Тойчубековна
Реформация в Европе
Тест для закрепления учебного материала параграфа.
15.12.2022. Эренценова Светлана Алексеевна
История раннего нового времени
От средневековья к новому времени. Великие географические открытия.
04.12.2022. Пипенко Инна Александровна
Абсолютная монархия во Франции
Тест направлен на закрепление материала по параграфу 13
25.10.2021. Чичибабина Ольга Вячеславовна
Путь к парламентской монархии
При выполнении заданий будьте внимательны. У вас 2 попытки. За последующие попытки оценка снижается на 1 балл
Выполнить тест по видеоуроку
Выполнить тест по видео, которое было просмотрено на уроке
23.10.2021. Еремеева Валерия Валерьевна
Реформация в Европе.
Работа предназначена для оценки усвоения материала по теме «Реформация в Европе».
Контрольная работа №1
Основные термины, даты, события, личности- по теме Реформация и Контрреформация
Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории :учебник А.Я.Юдовская,7 класс.
Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме
«Мир в начале нового времени».Тест проверяет знания исторических понятий, фактического
материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.
Время выполнения заданий урок45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи
Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»
1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:
1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия
2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:
1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи
3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:
1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен
4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:
1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес
5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:
6.В каком году началась Реформация в Европе:
1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.
7.Назовите год создания ордена иезуитов:
1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.
8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:
1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией
9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:
1)Карл Х, 2) Генрих , 3) Генрих , 4) Генрих
10.Ришелье был :
1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником
11.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил
ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ
2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА
3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФ
4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА
12.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:
1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция
13. Дайте определение понятиям :
14.Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует и общество.
Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского
населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.
15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о
зарождении капиталистического хозяйства?
1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :
1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия
2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:
1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш
3Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :
1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу
4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:
1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир
5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:
1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей
6. В каком году началась крестьянская война в Германии:
1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.
7. Назовите основателя ордена иезуитов :
1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола
8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в Хвеке:
1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия
9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :
1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г
10.Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :
1) был ярым противником реформ
2)поддержка гугенотов во Франции
3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства
4) поощрял дуэли между дворянами
11.Установите соответствие именами ученых и их открытиями
УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ
А.разработал учение о естественных правах человека
Б. закон всемирного тяготения
В.открыл спутники Юпитера
Г. представление о кровообращении
.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской
1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании
2) провозгласила протестантскую церковь
3)обожала пиры и праздники
была ласковой и доброй правительницей
6) не поддерживала корсаров (пиратов)
. Дайте определения понятиям :
.Вставьте пропущенные слова в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______
не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый
.Почему именно в конце Хначале Х века стали возможны Великие
Ключи к тестам
-крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд
-приведение в действие приговора инквизиции
— особо важный указ короля
14. 1-
15.Развитие внутренней торговли,создание международных торговых
бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,
использование наёмного труда.
— место заключения сделок
Талья –основной прямой налог во Франции
V веку население городов Европы сильно выросло.Быстро развиваются
ремесла,торговля,международгная торговля.Изобретение новых типов кораблей-
каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме
экипажа и большой вместимости корабля.Появление огнестрельного оружия
обезопасило эти путешествия.Больших успехов достигла картография ,карты стали
более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.
Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.
Вопросы в конце параграфа
1. Выпишите из текста параграфа: а) имена участников революции; б) термины, характеризующие политические органы и политическую деятельность.
а) сапожник Хьюстон, извозчик Прайд, котельщик Фокс, Оливер Кромвель.
б) Долгий парламент, «Прайдова чистка», республика.
2. Кто такие пуритане? Покажите связь между их учением и образом жизни.
Пуритане – последователи кальвинизма в Англии. Пуритане требовали очистить англиканскую церковь от пышных богослужений, упразднить должности епископов. Пуритане знали счет деньгам, церковные поборы тяготили даже простой народ. Пуритане тщательно изучали Священное Писание, стремясь понять волю Бога, чьи законы они глубоко почитали. Многие верили в божественное происхождение королевской власти, но для них эта власть была законна только в том случае, если она придерживалась старых английских законов и традиций, считалась с парламентом. Они искренне верили, что и парламент создан по Божьему повелению.
3. Составьте в тетради план по теме «Причины революции в Англии».
1) Конфликт короля Якова I с парламентом.
2) Экономическая политика Якова I.
3) Религиозная политика короля.
4) Внешняя политика Якова I.
5) Коррупция и взяточничество.
6) Обострение экономических, политических и религиозных противоречий.
4. Расскажите о событиях, послуживших началом революции и гражданской войны в Англии.
К началу 1640 г. казна опустела, а в это время войну против Англии начала Шотландия, где английские епископы стали насильно вводить богослужение по образцу англиканской церкви. Для войны нужны были деньги, и Карлу I пришлось созвать парламент, который вошел в историю под названием Долгого парламента, так как он не расходился 12 лет. Это событие и стало началом революции.
5. Назовите силы, поддерживавшие короля, и силы, поддерживавшие парламент. Объясните такую расстановку сил.
Сторонники короля – «кавалеры» (так горожане называли представителей знати за пышные парики, кружева и одежду из шелка и бархата), экономически более отсталые северные и западные графства. Сторонники парламента – «круглоголовые» (люди небогатые и незнатные, короткая стрижка была принята у учеников и подмастерьев), более развитый в экономическом отношении юго-восток Англии.
6. Объясните причины победы армии парламента над армией короля.
Создание армии нового образца, состоявшей из добровольцев, в основном крестьяне, ремесленников, рабочих мануфактур. В этой армии не требовалось, чтобы стать офицером, дворянское происхождение.
7. Начните составление календаря событий по теме «Английская революция».
1640 г. – созыв Долгого парламента в Англии, начало революции.
1640-1653 гг. – деятельность Долгого парламента.
1642-1648 гг. – гражданские войны в Англии.
14 июня 1645 г. – сражение при Нейзби в Англии.
30 января 1649 г. – казнь короля Англии Карла I Стюарта.
1649 г. – установление в Англии республики.
8. Составьте в тетради и заполните таблицу «Реформы Долгого парламента» (графы таблицы: «Год», «Содержание реформы», «Значение реформы»)?
1. Дайте оценку деятельности Карла I.
Политика абсолютизма, установление режима личной власти Карла I привели к гражданской войне короля с парламентом. Отказ Карла I от компромисса с парламентом привело к его поражению и свержению абсолютизма в Англии, а также установлению республики.
2. Как вы считаете, была ли казнь короля необходима для победы революции? Свою точку зрения аргументируйте.
На мой взгляд, казнь короля Карла I была необходима, так как король не шел на компромисс с парламентом, мог собрать армию и своих сторонников для борьбы с парламентом.
3. Проследите взаимосвязь реформ и революционных событий. Сделайте вывод.
Реформы парламента приводили к революционным событиям.
4. Проанализируйте приведённый ниже документ и дайте ответы на вопросы: а) Какими причинами было вызвано создание этого документа? б) Соответствуют ли политическим традициям английского общества требования «Великой ремонстрации».
а) Великая ремонстрация была вызвана злоупотреблениями королевской власти, нарушением «Петиции о праве», где содержались требования уважать права парламента, и объявлялись незаконными проводимые без разрешения суда аресты.
б) Требования «Великой ремонстрации» соответствуют политическим традициям английского общества.
Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные
1.Высший орган государственного управления в Нидерландах
1. Парламент; 3. Генеральные штаты;
2. 4. Конгресс.
2.Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший
1.; 3. Карл
2. Герцог Альба; 4.Адмирал Горн.
3.Какие из перечисленных ниже положений привели к испанонидерландской войне? (укажите ТРИ
1. Зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт;
2. Подписание Утрехтской унии;
3. Религиозная политика Испании – гонения на протестантов;
4. Различия в языке и культуре;
5. Грабительская налоговая политика;
6. Экономическое соперничество Амстердама и Мадрида.
4.К началу столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две
1. Католики и пуритане; 3. Тори и виги;
2. Левеллеры и диггеры; 4. Кавалеры и круглоголовые.
5.Как в Англии назывались последователи кальвинизма?
1. Гугеноты; 3. Протестанты
2. Гёзы; 4. Пуритане
6.Какие из перечисленных ниже положений явились результатом английских революций в в.?
(укажите ТРИ верных ответа)
1. Уничтожение абсолютной монархии;
2. Установление парламентской монархии;
3. Потеря господства на морях;
4. Передача земли крестьянам;
5. Английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.
7.«Первая общеевропейская война» это
1. Тридцатилетняя война; 3. —
2. 4. Война за испанское наследство.
8.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием
В1.Установите хронологическую последовательность.
1. 3. Созыв Долгого парламента в Англии;
2. Казнь короля и установление в Англии республики; 4. Реставрация династии Стюартов в Англии.
В2. Установите соответствие между событиями и датами
А) Северная война
Б) Семилетняя война
В) Тридцатилетняя война
Г) Война за испанское наследство
1) 1756 ;
2) 1618 ;
3) 1700 ;
В3.Укажите тип войска, где служат солдаты, о которых пишет немецкий поэт Пауль Флеминг (1609 –
Противник побежит с оставленных позиций,
Геройская душа взовьется вольной птицей.
Тогда гуляй и пей приятель дорогой!
Карманы набивай добычей даровой!
Смотри, как воинство отважно атакует
Спасенных жителей! Отечество ликует:
Освободили мы любезных земляков
Сначала от врага, затем от кошельков.
На то ведь и война. Не трогает солдата
Вопрос: кому служить? Была б повыше плата!
В4. Дайте определение понятию «Иконоборчество
1.Название династии, к которой принадлежали испанские короли
1. Тюдор; 3. Габсбург;
2. Бурбон; 4. Валуа.
2.Руководитель освободительного движения в Нидерландах
3.Утрехтская уния была заключена в 1579 г. Каковы были основные ее положения (укажите ТРИ из них)?
1. Это экономический союз;
3. Союз предусматривал раздельное ведение войны против Испании;
4. Союз предусматривал унитарное устройство, входящих в него провинций;
5. Союз предусматривал федеративное устройство, входящих в него провинций;
6. Союз предусматривал совместное ведение войны против Испании
4.Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в в.?
1. Конфликт короля с джентри;
2. Конфликт короля с парламентом;
3. Экономическая политика: поддержка свободного рынка;
4. Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям
исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;
5. Религиозная политика: преследование пуритан;
6. Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан.
5.Английский политический деятель, установивший в 1653 1658 гг. свой протекторат.
1. Джон Лильберн; 3. Вильгельм Оранский;
2. Джеральд Уинстенли; 4. Оливер Кромвель.
6.Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских
прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка?
1. Тори; 3. Левеллеры;
2. Виги; 4. Кавалеры.
7.В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал
1. Император Фердинанд II; 3. Альберт Валленштейн
2. Адольф4. Полководец Тилли.
8.Процесс распада Османской империи начался в
1. XV в.; 3.
2. XVI 4. XVIII
В1. Установите хронологическую последовательность
1. Начало освободительной войны в Нидерландах; 3. Начало правления Стюартов;
2. «Акт единения» между Англией и Шотландией; 4. Сражение при Нейзби в Англии.
В2.Установите соответствие между событиями и датами
А) Освободительная война в Нидерландах
Б) Революция в Англии
В) Война за австрийское наследство
Г) «Славная революция» в Англии.
1) 1740 ;
2) 1566 ;
3) 1640 ;
4) 1688 .
В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет
«После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным
отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в
Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».
Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чемто сказочным, и
совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в
хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим
возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!
В4.Дайте определение понятию «парламентская монархия».
Ключ к тесту «Первые революции Нового времени и международные отношения
3. 135
6. 125
1. 1324
2. 3124
4. религиозное движение, направленное на
уничтожение предметов культа (в том числе
3. 256
4. 245
1. 1342
2. 2314
4. государственный строй, при котором
верховная власть принадлежит
Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс» (М.: Просвещение), который входит в действующий федеральный перечень учебников. Данный учебник является составной частью УМК «Всеобщая история. Вигасин А.А. — Сороко-Цюпа О.С. (5-11)». К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, схемы и таблицы. Пособие также содержит тематическое планирование к учебнику В.А. Ведюшкина, Д.Ю. Бовыкина (М.: Просвещение). Соответствует требованиям ФГОС.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» в составе УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной 2019-2021 гг. выпуска.
Чернов, Д. И. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 7 класс : пособие для учителя / Д. И. Чернов. — 2-е изд. — Москва : ВАКО, 2022. — 222 с. — (В помощь школьному учителю). — ISBN 978-5-408-05953-9. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1907377 (дата обращения: 04.02.2023). – Режим доступа: по подписке.
Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.
класс
Д.И. ЧЕРНОВ
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
История Нового времени
ПОУРОЧНЫЕ
РАЗРАБОТКИ
к УМК А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы
(М.: Просвещение)
2-е и з д а н и е, э л е к т р о н н о е
МОСКВА
2022
От автора
Уважаемые коллеги!
Данное методическое пособие содержит разработки уроков
различных форм. Поурочные разработки построены по единому
плану: цели и задачи урока, планируемые результаты, перечень
вопросов для обязательного рассмотрения на уроке, основное
содержание. Кроме того, даны рекомендации относительно типа
урока, используемого оборудования, методики проведения занятия.
Пособие рассчитано на 24 урока по курсу истории Нового
времени с учетом трех контрольно-обобщающих уроков.
В целях экономии времени при проверке знаний учащихся
рекомендуем дополнительно использовать пособие: Контрольно-
измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового
времени. 7 класс / сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО.
Тематическое планирование
учебного материала
№
урока
№
параграфа
Тема
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические
открытия. Возрождение. Реформация (14 ч)
1
1
Технические открытия и выход к Мировому океану
2
2
Встреча миров. Великие географические открытия и их
последствия
3
3
Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм
в Европе
4
4
Дух предпринимательства преобразует экономику
5
5
Европейское общество в раннее Новое время
6
П*
Повседневная жизнь
* Проектная деятельность.
Тематическое планирование учебного материала
№
урока
№
параграфа
Тема
7
П
Великие гуманисты Европы
8
6
Мир художественной культуры Возрождения
9
П
Рождение новой европейской науки
10
7
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
11
8
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
12
9
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба
за господство на морях
13
10
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии
во Франции
14
–
Повторение, обобщение и систематизация знаний
по главе I
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные
отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч)
15
11
Освободительная война в Нидерландах. Рождение
Республики Соединенных провинций
16
12
Парламент против короля. Революция в Англии
17
13
Путь к парламентской монархии
18
14
Международные отношения в конце XV – XVII вв.
19
–
Повторение, обобщение и систематизация знаний
по главе II
Глава III. Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации (4 ч)
20
П
Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка
21
15
Индия, Китай и Япония: традиционное общество
в эпоху раннего Нового времени
22
16
Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации
23
–
Повторение, обобщение и систематизация знаний
по главе III
24
–
Резервное время
Глава I
МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО
ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ .
ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ
У р о к 1. Технические открытия
и выход к Мировому океану
Цели и задачи: познакомить с техническими изобретениями
стран Европы к началу XVI в. и показать их значение; определить
предпосылки Великих географических открытий; познакомить
с достижениями и открытиями португальских мореплавателей,
пытавшихся проложить морской торговый путь в Индию.
Планируемые результаты: познакомиться со справочным
и методическим аппаратом учебника; оценивать значение первых
географических открытий; обосновывать свои суждения; давать
определения понятий; объяснять изученные положения на конкретных
примерах.
Оборудование: учебник; карта «Великие географические открытия»;
схемы, таблицы и документы к уроку.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Х о д у р о к а
I. Мотивационно-целевой этап
Событием, ознаменовавшим конец Средних веков, стало открытие
европейцами Американского континента в конце XV в.
Интересно, что это открытие произошло в результате упорных
попыток проложить морской торговый путь в Индию. Двигаясь
в этой цели, европейские мореплаватели совершили множество
других географических открытий, которые привели к развитию
мировой торговли и созданию колониальных империй, коренным
изменениям социально-экономического уклада стран Европы
и началу развития капиталистических отношений.
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия
Но почему именно в конце XV – начале XVI в. европейцы так
упорно стремились проложить морской путь в Индию? Каким
образом стало возможным достижение этой цели? Ответам на эти
вопросы будет посвящен сегодняшний урок.
План урока
1. Технические изобретения и усовершенствования.
2. Интерес к новым странам.
3. Открытия португальских мореплавателей в конце XV – начале
XVI в.
II. Введение в новый материал
Длительные морские экспедиции, пересекающие целые океаны,
стали возможны при достижении соответствующего уровня
развития кораблестроения, навигации и военного дела. Кроме
того, необходима была высокая мотивация организаторов и руководителей
этих путешествий, а также заинтересованность правящих
династий (нередко спонсировавших экспедиции) в открытии
новых земель и морских маршрутов. Давайте посмотрим, как
в Европе к концу XV в. возникли обе предпосылки Великих географических
открытий.
III. Работа по теме урока
1. Технические изобретения и усовершенствования
Как мы помним из курса всемирной истории за 6 класс, социально-
экономический уклад и духовная жизнь средневековой
Европы плохо способствовали распространению технических
новшеств и научных знаний. Люди были уверены, что в работе
и быту необходимо следовать традициям предков. Так, ремесленные
цехи прямо запрещали использовать какие-либо технологические
новшества, чтобы предотвратить рост конкуренции. Для
ученых наивысшим авторитетом были труды древних мыслителей
(например, Аристотеля), а также Священное писание, сомнения
в верности содержащихся в них утверждений не допускались.
Однако в Позднее Средневековье в связи с развитием торговли
со странами Востока и заимствованием многих иноземных изобретений
положение начало постепенно меняться.
– Работая с § 1 учебника (с. 9–14), заполните таблицу
(см. с. 7), посвященную техническим новшествам, появившимся
в Европе к началу XVI в.
Вопросы к классу
1. Многие технические новшества не были изобретены европейцами,
а были переняты у других народов благодаря
развитию культурных и экономических связей со странами
Урок 1. Технические открытия и выход к Мировому океану
Востока. Где и когда впервые появились компас, книгопечатание,
огнестрельное оружие? (В Китае в середине I – начале
II тысячелетия.)
2. Благодаря кому образованные европейцы знали о шарообразной
форме Земли задолго до того, как первое кругосветное
путешествие подтвердило эту гипотезу на практике?
(Благодаря греческим философам, труды которых они читали.)
2. Интерес к новым странам
Для долгих и опасных морских путешествий была необходима
высокая мотивация организаторов и участников экспедиций.
Например, в Китае раньше, чем в Европе, научились строить корабли,
способные совершать дальние плавания, и в начале XV в.
были организованы экспедиции к берегам Восточной Африки.
Однако затраты на их организацию превысили прибыль от морской
торговли, поэтому к середине XV в. китайцы решили, что
в дальних плаваниях нет никакого практического смысла. Почему
же европейцы с конца XV в. упорно стремились к открытию новых
морских маршрутов и заокеанских земель?
Область
применения
Техническое
новшество
Значение
Навигация
Компас и астролябия
Возможность управлять маршрутом
корабля, надолго уходящего в открытый
океан, определение широты
и долготы его местонахождения
Кораблестроение
Новый тип судов –
каравелл
и галеонов
Обладая большой скоростью, маневренностью
и высокой грузоподъемностью
эти суда были способны
совершать длительные путешествия
через океан
Книгоиздание
Книгопечатание
Распространение знаний (в том
числе в области навигации, астрономии,
географии)
Военное
дело
Первые пушки
и ручное огнестрельное
оружие
(аркебузы, мушкеты)
Возможность быстрого разрушения
крепостных стен в результате бомбардировки.
Вытеснение рыцарской
конницы и народного ополчения
профессиональной наемной пехотой
и кавалерией
Другие
области ремесленного
производства
Ветряные мельницы,
токарный станок,
подъемник
с воротом для работы
в шахтах
Рост производительности труда,
особенно в горнорудном производстве
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия
(В ходе рассказа учителя и при его консультативной помощи
ученики создают схему. Задание может выполняться в парах или
малых группах.)
Социально-экономические предпосылки
Великих географических открытий
Рост связей со странами Востока
после Крестовых походов
Рост городов и развитие
ремесел и торговли
Развитие торговли со странами Востока. Наиболее
прибыльная отрасль – импорт пряностей
из Индии через посредничество арабских купцов
Ослабление прежних торговых
связей с Востоком (через Средиземное
море) в результате завоеваний
Османской империи
Недостаток драгоценных металлов
в странах Европы для
развития более интенсивной
торговли с Востоком
Мечты европейских дворян
и купцов об открытии новых
земель, богатых золотом
Стремление найти новый торговый
путь в Индию
Снаряжение морских экспедиций для поиска
путей в Индию и другие богатые страны Востока
3. Открытия португальских мореплавателей в конце XV – начале
XVI в.
Первые морские экспедиции с целью достичь берегов Индии
были организованы португальцами. Причины и предпосылки лидерства
Португалии:
1) выгодное географическое положение – выход к Атлантическому
океану, наличие удобных портов, через которые проходил
торговый путь из Средиземного моря в Балтийское;
2) успехи в войнах с мусульманскими государствами Северной
Африки – к началу XV в. Португалия стала первым
христианским государством Пиренейского полуострова,
начавшим экспансию за его пределы (захват марокканской
крепости Сеуты в 1415 г.);
3) организация принцем Энрике в первой половине XV в. нескольких
экспедиций для исследования Атлантического
океана и западного побережья Африки.
Урок 1. Технические открытия и выход к Мировому океану
Д о п о л н и т е л ь н ы й м а т е р и а л
Энрике Мореплаватель
Сын португальского короля Жуана I Энрике в юности активно
участвовал в войнах с арабами Северной Африки, в 21 год стал одним
из командующих захватом крепости Сеуты. Познакомившись в ходе
этих войн с жизнью Северной Африки, принц узнал о проходивших
через Сахару караванных торговых путях, по которым из далеких
неизведанных стран Западной Африки доставлялись золото и рабы.
Португальские войска не могли достичь этих стран, двигаясь через
пустыню, поэтому у Энрике родился план добраться до них морским
путем. И реализации этого плана он посвятил всю свою жизнь. Принц
руководствовался не только стремлением к расширению владений
Португалии и интересом исследователя, но и религиозными соображениями.
Он был гроссмейстером духовно-рыцарского ордена Христа (
правопреемника ордена тамплиеров на территории Португалии)
и рассматривал экспансию Португалии в Африке как продолжение
Реконкисты и миссию по распространению христианства среди дикарей-
язычников.
До начала XV в. ни европейцы, ни арабы не плавали вдоль побережья
Африки дальше мыса Нун на юге Марокко. Ходили легенды о том,
что путешественникам, отважившимся заплыть южнее этого мыса,
не суждено вернуться обратно, о живущих в «море Мрака» чудовищах,
пожирающих корабли, об ослепительном солнце, превращающем море
в кипяток, и о других диковинных чудесах. Тем не менее Энрике упорно
пытался осуществить свой грандиозный план. В 1418 г. им были
основаны обсерватория и навигационная школа, где преподавали лучшие
математики и картографы. Именно под руководством принца Энрике
был создан новый тип корабля – каравелла с косыми парусами.
И в 1421 г. португальская экспедиция смогла успешно обогнуть мыс
Нун и вернуться обратно. А в 1440-х гг. португальские мореплаватели
обогнули самую западную точку Африканского континента – Зелёный
мыс – и достигли богатого золотом гвинейского побережья. Торговля
с вождями местных племен стала приносить Португалии большой доход.
Энрике был намерен и дальше исследовать африканское побережье.
Он полагал, что можно обогнуть Африку, выйти из Атлантического
океана в Индийский, а затем морским путем добраться до Индии.
В то время многие средневековые ученые считали, что Африка на юге
соединяется с большим материком, занимающим всю южную часть
Земли. Тем не менее поиски путей в Индию продолжались и после
смерти Энрике.
Вопрос к классу
– Какие острова и другие заморские владения приобрела
Португалия в результате экспедиций, организованных Энрике
Мореплавателем? Во время ответа используйте карту
«Великие географические открытия».
- document_id: 418393
- product_id: 1907377
- Full PDF:
Путь не доступен (не определен) /mnt/znanium_fullpdf/booksfull/done/1907/1907377.pdf - PDF pages:
/mnt/resources/resources/1907/1907377/pdf Страниц(222), Путь /mnt/resources/resources/1907/1907377/pdf - XML pages:
- text *.idx:
idx файл отсутствует. Текст страниц не доступен () - Full text:
- Оглавления:
Задачи
В числе основных преимуществ, отмечаемых всеми без исключения пользователями сборников готовых домашних заданий, называются:
- постоянный и свободный доступ к интересующей пользователя информации в круглосуточном и ежедневном режиме;
- наличие ответов на все задания пособия, включая те, для ответов на которые требуется углубленный уровень знаний;
- экономическая выгода от использования портала — это прекрасная альтернатива дорогостоящим предметным занятиям с репетиторами или на тематических курсах.
Список вопросов теста
С какого события начинается история Нового времени?
Варианты ответов
- С падения Западной Римской империи
- С начала Реформации
- С начала Великих географических открытий
Вопрос 2
Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?
- сословно-представительную монархию
- демократию
- республику
- абсолютизм
Вопрос 3
- изображение идеального общества, не существующего в реальности
- направление живописи, возникшее в раннее Новое время
- земли, завоёванные конкистадорами
- еретическое учение
Вопрос 4
Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:
- скульпторами
- учёными
- поэтами
- художниками
Вопрос 5
Начало реформации положил:
- Жан Кальвин
- Мартин Лютер
- Леонардо да Винчи
- Папа Римский
Вопрос 6
Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:
- триер
- каравелл
- галер
- пароходов
Вопрос 7
Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:
- неизвестный европейцам материк
- новые месторождения золота
- морской путь в Индию и Китай
- Тихий океан
Вопрос 8
Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:
- революция
- реформация
- гуманизм
- социализм
Вопрос 9
Какое событие произошло во Франции 1572 г.?
- Реставрация династии Стюартов
- Подписание Нантского эдикта
- Варфоломеевская ночь, массовые убийства протестантов в Париже
Вопрос 10
Какое событие положило конец религиозным войнам во Франции?
- Варфоломеевская ночь, массовые убийства протестантов в Париже
- Реставрация династии Стюартов
- Подписание Нантского эдикта
- Переход власти к кардиналу Ришелье
Вопрос 11
Первое кругосветное путешествие организовал
- Васко да Гама
- Б. Диаш
- Ф. Магеллан
- А. Веспуччи
Вопрос 12
Как звали французских протестантов?
- пуритане
- лютеране
- гугеноты
Вопрос 13
Контрреформация была представлена орденом:
- Тамплиеров
- Иезуитов
- Тевтонцев
Вопрос 14
Что из перечисленного НЕ является новой чертой в экономике Нового времени
- Возникновение мануфактур
- Появление натурального хозяйства
- Появление торговых кампаний
- Развитие предпринимательства
Вопрос 15
- «95 тезисов против индульгенций»
- Нантский эдикт
- Устав ордена иезуитов
Неоспоримые плюсы обращения к онлайн справочникам
Не так давно многие категории граждан считали, что решебники нужны только для того, чтобы списывать верные ответы. С течением времени использование пособий с правильными решениями стало восприниматься совсем по-другому. Сегодня онлайн решения к контрольно-измерительным материалам по истории Нового времени 7 класс Волковой – это возможность оперативно и качественно подтянуть свои знания, заполнив существующие пробелы по некоторым разделам. Применяя его, можно:
- получить доступ к ответам, находясь дома или в школе, через телефон, планшет или ПК;
- применять готовые ответы в качестве примеров для составления собственных рассуждений, сравнительных таблиц, характеристик временных отрезков и т.д.
- быть уверенным в правильности оформления всех решений, так как они выполнены квалифицированными специалистами;
- сократить время на подготовку для предстоящих занятий в классе;
Грамотное использование сборника ответов на еуроки ГДЗ – это прекрасная возможность получить хорошую подсказку, которая не только принесет ученику высокий бал на уроке, но и даст возможность в короткие сроки улучшить знания по предмету.
Подробные решения по истории за 7 класс авторы Волкова
Ключевая особенность истории как предмета в том, что в течение всех лет ее изучения дети не перестают узнавать что-то новое, то, что происходило на земле задолго до текущего периода времени. В седьмом классе ребят ждет много познавательной информации об истории родной страны – России. По итогу каждой темы для лучшего усвоения материала предлагается итоговый срез знаний в виде тестовых заданий. Хорошо подготовиться к проверке знаний помогут гдз по истории Нового времени контрольно-измерительные материалы за 7 класс Волкова – полноценное пособие, в котором имеются ответы на все тестовые задания и упражнения. С таким помощником под рукой можно не волноваться, что какая-то информация не усвоиться, потому что каждая тема максимально прорабатывается и хорошо откладывается в памяти.
Подробные решения по истории за 7 класс авторы Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание
Семиклассники, с интересом изучающие мировую историческую науку, часто участвуют в разнообразных конкурсных предметных мероприятиях. Качественно подготовиться к ним, а также к текущим ответам, проверочным, самостоятельным и ВПР поможет актуальный учебник и гдз по истории за 7 класса Юдовская В сборнике представлен широкий круг заданий, как стандартного, так и повышенного уровня сложности для тех, кто углубленно изучает курс. Занимаясь регулярно, и уделяя достаточное количество времени на такую работу, уже в скором времени школьники заметят существенный результат: глубокие и полные знания, высокие оценки, желание дополнительно читать историческую литературу и документы.