Тест по истории 6 класс формирование средневековых городов городское ремесло торговля в средние века

Тест по истории Формирование средневековых городов. Городское ремесло для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. Кто работал в мастерской ремесленника?

1) мастер, подмастерье, ученик
2) только мастер
3) только ученики и подмастерья

А2. Почему средневековые города вынуждены были нести по­винности в пользу сеньора?

1) жители городов были лично зависимым населением
2) город возникал на земле сеньора
3) сеньор и его вассалы захватывали территории городов и присоединяли их к своим владениям

А3. Работник, изучивший ремесло и получавший заработную плату за свой труд

1) бюргер
2) старшина
3) подмастерье

А4. Глава городского совета в Германии

1) мэр
2) бургомистр
3) сеньор

A5. Почему крестьяне уходили из деревни в города?

1) сеньоры давали переселенцам рыночные привилегии
2) в случае войны городские стены защищали крестьяне
3) в городе можно было стать лично свободным

В1. Установите соответствие между городами и местом их возникновения.­

А) Страсбург
Б) Кембридж
В) Сен-Жермен

1) вокруг монастыря
2) возле замка феодала
3) около моста

2 вариант

А1. Города в Европе возникали

1) в безлюдных местах
2) в отдалении от морских гаваней
3) на перекрёстках дорог

А2. Чтобы «городской воздух сделал человека свободным», нужно было

1) убежать от сеньора в город
2) прожить в городе один год и один день
3) родиться в семье горожан

А3. Объединение ремесленников одной профессии называлось

1) коммуной
2) цехом
3) гильдией

А4. Изготовление шедевра являлось экзаменом для

1) мастера
2) подмастерья
3) ученика

A5. Глава городского совета во Франции и Англии назывался

1) бюргером
2) бургомистром
3) мэром

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) Устав
Б) шедевр
В) бюргер

1) горожанин
2) обязательные для всех членов цеха правила
3) лучший образец изделия

Ответы на тест по истории Формирование средневековых городов. Городское ремесло
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
В1-231
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-2
А5-3
В1-231

Тип: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

ГДЗ по истории России 6 класс контрольно-измерительные материалы Волкова осуществят все мечты шестиклассника о хорошей успеваемости по гуманитарной дисциплине.

Сборник является крайне полезным дополнением к учебно-методическому комплексу благодаря наличию нескольких достоинств. С ним домашние задания выполняются гораздо эффективнее и быстрее, верные ответы полностью согласованы с федеральным государственным образовательным стандартом, а искомый номер упражнения сразу попадается на глаза через удобную постраничную навигацию.

Почему школьник не обходится без ГДЗ по истории России 6 класс контрольно-измерительные материалы Волкова

Ребёнок сможет сделать свой образовательный процесс ещё более результативным за счёт работы над ошибками по решебнику. Чтобы увеличить коэффициент полезного действия от справочника, стоит избегать бессмысленного копирования верных ответов. Лучше всего использовать пособие в качестве проверочного. В таком случае удастся достичь всех образовательных целей, поставленных программой, лучше запомнить пройденную практику, исправить все помарки и недочёты до контроля со стороны преподавателя. Выбранный способ принесет не только обилие пятерок и четверок, но и приведёт к лучшему пониманию понятий гуманитарного предмета.

На занятиях по курсу учащиеся изучат несколько параграфов, на которые стоит обратить особое внимание:

ГДЗ по истории России 6 класс контрольно-измерительные материалы Волкова К. В. станут отличным подспорьем каждому учащемуся. Любому ребенку удастся в кратчайшие сроки выбиться в лидеры по успеваемости, даже при наличии пропусков занятий.

История России – один из главных гуманитарных предметов. Зачастую школьники недооценивают его важность. Между тем дисциплина даёт исчерпывающее представление о жизни наших предков. Знать это необходимо, память о былых временах нужна не только в качестве дани уважения. Человечество использует науку для детального анализа событий прошлого, чтобы в будущем избежать повторения ошибок и глобальных проблем (войны, экономические кризисы, голод, так далее). А ГДЗ поможет легче усвоить важную информацию.

Дополнительное ГДЗ

Тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, называлось:

1) замок
2) донжон
3) община
4) поместье

А2. В Средние века существовала крестьянская община, т. к.:

1) этого требовал феодал
2) крестьяне входили в феодальную лестницу
3) община давала защиту и покровительство
4) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

А3. Сходство в положении зависимого и свободного кре­стьянина:

1) участвовали в народном ополчении
2) занимались ремеслом и торговлей
3) принадлежали феодалу
4) занимались земледелием

А4. В условиях господства в Средние века натурального хозяйства крестьяне покупали на рынке:

1) железо и соль
2) соль и золото
3) золото и мебель
4) мебель и железо

А5. Чтобы у общинников были равные условия для веде­ния хозяйства:

1) крестьяне получали одинаковую заработную плату
2) крестьянские наделы располагались чересполосно
3) общинники вели совместное хозяйство
4) сокращалась господская пашня

В1. Какие повинности крестьян назывались оброком? Об­ведите две цифры, соответствующие верным ответам.

1) чистка прудов
2) ремонт орудий труда
3) ремонт дорог и мостов
4) привоз продуктов на двор феодала
5) сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи

Вариант 2

A1. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

1) личным
2) феодальным
3) натуральным
4) средневековым

А2. В Европе к X-XI вв. утвердился принцип «Нет земли без сеньора», потому что:

1) так требовал указ короля
2) существовала феодальная раздробленность
3) собственность на землю находилась в руках феодалов
4) вся земля считалась собственностью папы римского

А3. Свободный крестьянин в отличие от зависимого:

1) проживал в общине
2) имел надел земли
3) имел собственные орудия труда и скот
4) имел право распоряжаться результатами своего труда

А4. Какие вопросы решала крестьянская община?

1) устраивала суд над феодалами
2) устанавливала размер оброка
3) занималась организацией рыцарских турниров
4) устанавливала правила пользования пашней

А5. Медленное совершенствование орудий труда в Сред­ние века приводило к:

1) низким урожаям
2) бегству крестьян из деревни
3) увеличению крестьянских наделов
4) исчезновению крестьянской общины

В1. Какие повинности крестьян назывались барщиной? Об­ведите две цифры.

1) ремонт замка­
2) ремонт орудий труда
3) работа на господском поле
4) участие в военном походе
5) привоз продуктов на двор феодала

Ответы на тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. 45
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 13

Тест по истории Средневековая деревня и ее обитатели для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.

А1. Как называется хозяйство, в котором производится всё не­обходимое для жизни и почти ничего не продаётся и не по­купается?

1) присваивающее
2) натуральное
3) товарно-денежное

А2. Какие работы включала барщина?

1) обработку крестьянами своих земельных наделов
2) работу крестьянина на поле сеньора
3) пошив крестьянином одежды и обуви для своей семьи

А3. Отметьте верное утверждение.

1) к XII веку в Западной Европе ещё не было зависимых крестьян
2) к XII веку в Западной Европе только половина крестьян были свободными
3) к XII веку в Западной Европе свободных крестьян почти не осталось

А4. Плата зависимых крестьян феодалу продуктами своего тру­да или деньгами

1) оброк
2) выкуп
3) барщина

A5. Почему крестьяне вынуждены были нести повинности?

1) земля была собственностью феодала, а крестьянин поль­зовался наделом
2) только часть земли принадлежала на правах частной собственности крестьянину
3) потому что так делали их предки

А) община
Б) вотчина
В) чересполосица

1) наследственное феодальное земельное владение
2) крестьянские земельные наде­лы, расположенные в разных местах
3) объединение крестьян для ве­дения хозяйственных дел, под­держания порядка, взаимопо­мощи и др.

А1. Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала

1) оброк
2) барщина
3) отработки

А2. Объединение крестьян одной или нескольких деревень для взаимной поддержки и решения различных вопросов

1) община
2) круг
3) трёхполье

А3. Какую обязанность крестьян включал оброк?

1) работать на строительстве дороги на земле сеньора
2) ремонтировать жилые помещения в замке
3) отдавать сеньору часть урожая, продуктов своего хозяй­ства и изготовленных изделий

А4. Почему техника сельского хозяйства в Средние века совершенствовалась медленно?

1) крестьянам негде было взять деньги на покупку усовер­шенствованных орудий труда
2) феодал не допускал использования новой техники
3) крестьяне считали, что результат их труда зависит только от погоды

A5. Натуральное хозяйство

1) тормозило развитие торговли
2) способствовало развитию торговли
3) не оказывало влияния на развитие торговли

А) барщина
Б) десятина
В) оброк

1) часть дохода, которую население выплачивало в пользу церкви
2) принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала
3) плата зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами

Ответы на тест по истории Средневековая деревня и ее обитатели
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-1
А5-1
В1-312
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
В1-213

Тест по истории Русь и Орда в XIII-XIV вв. 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

А1. Кто стоял во главе Золотой Орды?

1) князь
2) каган
3) вождь
4) хан

А2. О чем говорится в отрывке из народной песни?

У которого денег нет,
У того дитя возьмет;
У кого дитяти нет,
У того жену возьмет;
У кого жены нет,
Того самого головой возьмет.

1) о сборе дани князем Игорем
2) о сборе дани ордынцами
3) о действиях крестоносцев
4) о действиях судей во времена «Русской Правды»

A3. Прекращение каменного строительства в русских землях во второй половине XIII в. связано с

1) истощением запасов строительного камня
2) монголо-татарским нашествием
3) улучшением способа обработки древесины
4) уменьшением влияния церкви

А4. Политическая зависимость Руси от Золотой Орды проявилась в

1) участии русских князей в курултае
2) обязательном изучении монгольского языка
3) выдаче ордынцами русским князьям ярлыков на княжение
4) обязательном принятии ислама русскими людьми

В1. Представитель Золотой Орды, который контролировал сбор дани, назывался.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1. Выход
2. Полюдье
3. Иго

A. Вассальная зависимость Руси от хана Золотой Орды
Б. Земельное владение феодала
B. Сбор князем дани
Г. Ежегодный платеж Орде

А1. Какой город был столицей Золотой Орды?

1) Киев
2) Булгар
3) Сарай
4) Судак

А2. О чем говорится в русской летописи?

В лето 1257. Той же зимой приехали чиновники, сочли все земли: Суздальскую, и Рязанскую, и Муромскую, и поставили десятников, и сотников, и тысячников, и темников и ушли в Орду.

1) о монгольской переписи населения
2) о сборе дани князем Игорем
3) о набегах половцев
4) о действиях крестоносцев

A3. Значительное сокращение численности населения в русских землях во второй половине XIII в. связано с

1) стихийными бедствиями
2) монголо-татарским нашествием
3) процессом феодальной раздробленности
4) набегами немецких и шведских рыцарей

А4. С какой целью Александр Невский принял участие в подавлении новгородского восстания, направленного против монголо-татар?

1) предотвратить новое ордынское нашествие
2) занять должность новгородского посадника
3) принять ислам
4) заручиться поддержкой Орды для нападения на Византию

В1. Система эксплуатации русских княжеств монгольскими завоевателями получила название «монголо-татарское __________».

1. Баскак
2. Курултай
3. Улус

A. Съезд ордынской знати
Б. Название монголо-татарского войска
B. Земля, подвластная хану Золотой Орды
Г. Ордынский сборщик дани в русских княжествах

Ответы на тест по истории Русь и Орда в XIII-XIV вв. 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-2
А4-3
В1. Баскак
В2. 1 Г 2В 3А
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
В1. Иго
В2. 1 В 2А 3Б

Тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов. Городское ремесло 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

1. Если в названии средневекового города присутствует частица -бург, то скорее всего он вырос

1) из укреплённого места, крепости
2) близ монастыря
3) близ переправы

2. Хартия, вольности — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) права горожан (городские вольности) закреплялись в особой грамоте — хартии
3) городской совет образовывал особую группу людей — хартию, которые вели с сеньором переговоры о вольностях

3. Города-коммуны (укажите несколько признаков)

1) были полностью свободны от власти сеньора
2) имели собственные органы управления
3) признавали власть сеньора в судебных вопросах
4) имели собственные законы

4. Средневековый цех — это

1) союз ремесленников одной специальности
2) союз ремесленников одного города
3) мастерская ремесленника

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

А) мастер
Б) шедевр
В) меняла

1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, чтобы стать мастером
2) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом монет
3) полноправный член цеха

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Если в названии средневекового города присутствует частица -сен или -сент, то скорее всего он вырос вблизи

1) монастыря
2) крепости
3) переправы

2. Восстание, переговоры, выкуп — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) это формы борьбы горожан за вольности
3) горожане данного города могли добиться от сеньора самоуправления только одним из указанных способов, восстание не могло сочетаться с переговорами и выкупом

1) управлялись городским советом
2) имели собственные налоги
3) подчинялись сеньору при принятии законов
4) чеканили собственную монету

4. Прочтите текст и укажите верный ответ. Цех контролировал буквально всё. Где, когда, по какой цене, какого качества покупать сырьё? Сколько иметь учеников? Как раскладывать товар на витрине? Какого качества изделия выпускать? Какую цену устанавливать? Все эти вопросы имели строгие, обязательные для членов цеха — мастеров и подмастерьев — ответы. На самом деле

1) порядок покупки сырья каждый ремесленник определял самостоятельно
2) цех не вмешивался в вопросы производства ремесленных изделий, он лишь помогал ремесленникам в их повседневной жизни
3) членами цеха были только мастера

А) подмастерье
Б) банк
В) устав цеха

1) учреждение, занимавшееся в Средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег
2) запись норм, определявших хозяйственную деятельность и жизнь ремесленных мастеров
3) завершивший срок ученичества ремесленник, не ставший полноправным мастером

Ответы на тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов. Городское ремесло 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-124
4-1
5-312
Вариант 2
1-1
2-2
3-124
4-1
5-312

Тест по истории Древнерусское государство в IX — первой половине XII в. 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 13 заданий.

А1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

1) Святослав
2) Игорь
3) Олег
4) Владимир Мономах

А2. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

1) Аскольд
2) Кий
3) Дир
4) Рюрик

A3. Что свидетельствовало о появлении Древнерусского государства у славян?

1) появление законодательства
2) усиление роли старейшин
3) создание «Повести временных лет»
4) появление религиозных верований

А4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

1) прекращение контактов с другими странами
2) предоставление всем крестьянам-общинникам земельных наделов
3) усиление власти старейшин
4) обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях

А5. Появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения свидетельствовало о:

1) сохранении родоплеменных отношений
2) складывании феодальных отношений
3) переходе славян к земледелию и скотоводству
4) распространении христианства

А6. Стремление укрепить государственную власть заставило князя Владимира Святославича

1) учредить погосты и уроки
2) принять христианство
3) создать «Русскую Правду»
4) убить киевских князей Аскодьда и Дира

А7. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

1) в 862 г.
2) в 882 г.
3) в 988 г.
4) в 1097 г.

А8. Откуда взяты слова?

Да и подъехал он ко славному ко городу к Чернигову.
У того ли города Чернигова Нагнано-то силушки черным-черно,
А и черным-черно, как черна ворона.
Так пехотою никто тут не прохаживат,
На добром коне никто тут не проезживат,
Птица черный ворон не пролетыват,
Серый зверь да не прорыскиват.

1) из «Русской Правды»
2) из «Повести временных лет»
3) из «Жития Бориса и Глеба»
4) из былины об Илье Муромце

А9. Как назывались крупные племенные союзы восточных славян?

1) варяги
2) поляне
3) печенеги
4) древляне
5) вятичи

А10. Кто относился к категории зависимого населения Древнерусского государства?

1) вотчинники
2) холопы
3) дружинники
4) закупы
5) рядовичи

В1. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

1. Олег
2. Игорь
3. Владимир Мономах

A. Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси
Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил ряд успешных походов против Византии
B. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков.

1. Бортничество
2. Погост
3. Полюдье

A. Сбор дани
Б. Сбор меда диких пчел
B. Место сбора дани

А1. Кто правил в Древнерусском государстве раньше других?

1) Святослав
2) Игорь
3) Олег
4) Ярослав Мудрый

А2. Варяжский князь Рюрик, согласно летописи, княжил в

1) Москве
2) Киеве
3) Владимире
4) Новгороде

1) усиление роли народного собрания
2) создание единой системы управления
3) появление нового занятия — бортничества
4) укрепление коллективной собственности

1) выход к берегам Балтийского моря
2) уничтожение Византии
3) сохранение языческих верований
4) укрепление княжеской власти и подавление восстаний

А5. Выделение в «Русской Правде» различных групп свободного и зависимого населения свидетельствовало о

1) проведении успешных завоевательных походов
2) развитии феодальных отношений
3) сохранении родоплеменного строя
4) сохранении языческих верований

А6. Стремление упорядочить сбор дани заставило княгиню Ольгу

1) учредить погосты и уроки
2) принять христианство
3) создать «Русскую Правду»
4) убить киевских князей Аскольда и Дира

Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы.

А8. Слова: «Откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля» взяты из

1) «Русской Правды»
2) «Жития Бориса и Глеба»
3) былины об Илье Муромце
4) «Повести временных лет»

1) русы
2) хазары
3) северяне
4) радимичи
5) ильменские словене

А10. Кто относился к категории свободного населения Древнерусского государства?

1) младшие дружинники
2) холопы
3) бояре
4) закупы
5) ремесленники

1. Владимир Святой
2. Ярослав Мудрый
3. Святослав

A. Разбил печенегов, основал Киево-Печерский монастырь, построил Софийский собор. Время его княжения — период политического могущества, культурного и экономического расцвета Древнерусского государства
Б. Совершал многочисленные военные походы, разгромил Хазарский каганат, погиб в столкновении с печенегами
B. Присоединил к княжеству новые земли, построил пограничные укрепленные линии, которые служили преградой для кочевников. Принял христианство. Был героем легенд, сказаний, былин

1. Митрополит
2. Волхв
3. Наместник

A. Жрец
Б. Духовное лицо в православной церкви
B. Глава местного управления

Ответы на тест по истории Древнерусское государство в IX — первой половине XII в. 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-4
А9-245
А10-245
В1. Нестор
В2. 1 Б 2В 3А
В3. 1 Б 2В 3А
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-2
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-345
А10-135
В1. Владимир Мономах
В2. 1 В 2А 3Б
В3. 1 Б 2А 3В

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 25 заданий с выбором ответа.

1. В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476г.
2) в 410 г.
3) в 455 г.
4) в 395 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи

1) государство франков
2) государство гуннов
3) государство остготов
4) государство бургундов

3. Основателем государства франков был

1) Карл Великий
2) Теодорих Великий
3) Аларих
4) Хлодвиг

4. Каролингское возрождение — это

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средне­вековой Европы проявлением интереса к античной куль­туре
2) эпоха правления Карла Великого
3) эпоха правления королей из династии Каролингов
4) приход к власти королей из династии Каролингов

5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?

1) вторжение гуннов
2) распад Римской империи
3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства
4) упадок городов в Римской империи

6. Свод римского права был принят при императоре

1) Юстиниане
2) Алексее I Комнине
3) Константине XI Палеологе
4) Василии II Болгаробойце

7. Цирковые партии в Византии — это

1) объединения людей, поддерживавших на состязаниях то- го или иного возничего
2) политические группировки, боровшиеся за влияние на императора
3) объединения цирковых актеров для защиты их интересов
4) объединения возничих для защиты их интересов

8. Что из названного относят к причинам крушения Византий­ской империи?

1) рост городов в Европе
2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти
4) последствия Столетней войны

9. Ислам возник в Аравии

1) в VII в.
2) в VI в.
3) в I в.
4) в IV в.

10. Священной книгой ислама является Коран, что в переводе с арабского означает

1) учение
2) книга
3) откровение
4) чтение

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят

1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами
2) религиозный подъем арабов
3) жестокое отношение арабов к местному населению
4) близость раннего ислама верованиям местного населения

12. Европейское Средневековье достигло расцвета

1) в XIV-XV вв.
2) в X-XI вв.
3) в XI-XIII вв.
4) в IV-VII вв.

13. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1) рыцарство
2) крестьянство
3) духовенство
4) бюргерство

14. Натуральное хозяйство — это

1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых кре­стьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сень­ора повинности

15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) барщина
Б) трехполье
В) геральдика
Г) сеньор

1) наука о гербах
2) работа зависимых крестьян на поле сеньора
3) человек, имеющий вассала
4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посе­вов с паром

16. К причинам роста средневековых городов относят

1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда
2) начало крестовых походов
3) возникновение бюргерства
4) набеги норманнов

17. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря

1) верности
2) щедрости
3) богатства
4) милосердия к слабым

18. Ересь — это

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение
2) официальное учение церкви
3) народные верования
4) средневековая философия

19. Когда состоялся Первый крестовый поход?

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1073-1085 гг.
4) в 1261 г.

20. Что из названного относится к органам представительства со­словий в средневековой Европе?

1) палата шахматной доски
2) королевский совет
3) Генеральные штаты
4) городской совет

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят

1) военные тяготы
2) рост налогов
3) произвол королевских чиновников
4) поражение в Столетней войне

22. Утверждение в стране единой власти короля, единых зако­нов, органов управления, налогов, постоянной армии

1) объединение
2) централизация
3) цивилизация
4) воссоединение

23. Что из названного относят к последствиям изобретения кни­гопечатания?

1) удорожание книг
2) удлинение срока изготовления книги
3) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий
4) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения

24. Столетняя война произошла

1) в 1337-1437 гг.
2) в 1337-1453 гг.
3) в 1337-1471 гг.
4) в 1328-1428 гг.

25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) проявляли глубокий интерес к Античности
2) целью своих занятий считали познание Божественного
3) высоко ценили личные достоинства человека
4) призывали к активной, целеустремленной жизни

1. Великое переселение народов IV-VII вв. — это

1) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств
2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Евро­пы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
3) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
4) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи

2. Государство франков в Галлии возникло

1) в 476 г.
2) в 486 г.
3) в 496 г.
4) в 1507 г.

3. В период правления императора Карла Великого

1) была составлена Салическая правда
2) в битве при Пуатье были разбиты арабы
3) был лишен власти последний король из династии Меро­вингов
4) Франкское государство стало империей

4. Бенефиций — это

1) земля, предоставляемая за военную службу на определен­ный срок
2) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу
3) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением
4) королевская милость

5. Что из названного относят к причинам распада империи Кар­ла Великого?

1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями
2) натиск гуннов
3) рост населения империи
4) споры между сыновьями Карла Великого

6. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при

1) императоре Юстиниане в 532 г.
2) императоре Юстиниане в 1204 г.
3) императоре Алексее I Комнине в 1096 г.
4) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.

7. Что из названного относят к причинам разделения христиан­ской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?

1) начало крестовых походов
2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого
4) натиск на Византию турок-сельджуков

8. Василевс — это

1) глава Византийской церкви
2) византийский военачальник
3) византийский император
4) правитель города Константинополя

9. Установите соответствие между именем, понятиями и их оп­ределениями.

А) Мухаммед
Б) хиджра
В) халиф
Г) медресе

1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа
4) «наместник пророка»

10. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы

1) когда его столицей был Багдад
2) когда его столицей был Дамаск
3) когда правили четыре первых халифа
4) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия арабских завоеваний состояли в

1) распространении ислама среди местного населения
2) распространении арабского языка среди местного населения
3) уничтожении последователей христианства и иудаизма
4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества

1) те, кто трудится
2) те, кто воюет
3) те, кто молится
4) те, кто торгует

13. Крестьянские повинности — это

1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора
3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
4) обязанности крестьян служить в войске сеньора

14. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

А) рыцарь
Б) вассал
В) герб
Г) турнир

1) состязания рыцарей
2) представитель военного сословия
3) человек, обязанный военной службой сеньору
4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли

1) в возникновении городского сословия — бюргерства
2) в возникновении городского самоуправления
3) в утверждении принципа «Городской воздух делает сво­бодным»
4) в ликвидации неравенства среди горожан

16. Инквизиция — это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью
2) отвергнутое церковью учение
3) суд с участием присяжных
4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

17. Четвертый крестовый поход состоялся

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1291 г.
4) в 1805-1087 гг.

18. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это

1) органы сословного представительства
2) органы королевской власти
3) судебные органы
4) органы городского самоуправления

19. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) роза
Б) витраж
В) тривиум
Г) схоластика

1) предметы школьного обучения
2) круглое цветное окно в готическом соборе
3) средневековая философия
4) цветное стекло в готическом соборе

20. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Согласно средневековым представлениям, король должен

1) хранить мир среди подданных
2) строго наказывать виновных
3) не брать налогов
4) защищать церковь

21. В каком году произошло крестьянское восстание — Жаке­рия — во Франции?

1) в 1358 г.
2) в 1381 г.
3) в 1448 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к причинам Столетней войны?

1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии
2) противоречия между Англией и Францией по поводу анг­лийских владений во Франции
3) претензии французских королей на корону Англии
4) стремление Англии вернуть город Кале

23. Книгопечатание изобрел

2) Иоганн Гутенберг
2) Жак Кер
3) Фрэнсис Бэкон
4) Козимо Медичи

24. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Централизация ведет к утверждению в стране

1) единых законов
2) единых налогов
3) принципа «вассал моего вассала — мой вассал»
4) постоянной армии

25. Мыслителей эпохи Возрождения называют

1) интеллектуалами
2) гуманистами
3) философами
4) схоластами

3 вариант

1. Великое переселение народов произошло

1) в IX-X вв.
2) в IV-VII вв.
3) в I-III вв.
4) во II-V вв.

2. Что из названного относят к последствиям Великого переселения народов?

1) гибель Западной Римской империи, образование на ее территории германских государств
2) гибель Восточной Римской империи, образование на ее территории славянских государств
3) завоевание Западной Римской империи франками
4) разделение Римской империи на Западную и Восточную

3. Салическая правда была принята при

1) Карле Великом
2) Карле Мартелле
3) Хлодвиге
4) Аларихе

4. Алкуин, Эйнгард, Павел Диакон — это

1) деятели Каролингского возрождения
2) деятели итальянского Возрождения
3) придворные короля Хлодвига
4) ученые, жившие при дворе Теодориха Великого

5. Иммунитет — это

1) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением определенной области
2) королевский указ
3) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок
4) земля, переданная королем церкви

6. Разгром Константинополя крестоносцами произошел

1) в 1261 г.
2) в 1453 г.
3) в 1204 г.
4) в 1096 г.

7. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам восстания «Ника» относят

1) злоупотребления чиновников
2) рост налогов
3) рост цен на продовольствие
4) гибель Западной Римской империи

8. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями.

А) патриарх
Б) василевс
В) икона
Г) мозаика

1) изображение из разноцветных камней или подкрашенных кусочков стекла
2) глава Византийской церкви
3) священный образ, выполненный крас­ками на деревянной доске или стене церкви
4) византийский император

9. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 г. — год хиджры, то есть

1) переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину
2) возвращение Мухаммеда и его сторонников из Медины в Мекку
3) явления Мухаммеду архангела Джабраила
4) рождения Мухаммеда

10. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям принятия арабами ислама относят

1) утверждение определенных правил, регулирующих их повседневную жизнь
2) объединение разрозненных племен, прекращение конфликтов между ними
3) разделение арабов на последователей ислама и приверженцев других верований
4) смягчение нравов, особенно в среде кочевников-бедуинов

11. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями

А) рамадан
В) Коран
В) Мекка
Г) Дамаск

1) столица Арабского халифа­та в период его наибольшего могущества
2) священный месяц у мусульман
3) священная книга мусульман
4) священный город мусульман

12. Освоение новых, ранее не пригодных земель и использование их в сельскохозяйственных целях (внутренняя колонизация) наиболее быстрыми темпами происходило

1) в ХI-ХIII вв.
2) в V-VII вв.
3) в XIV-XV вв.
4) в IХ-Х вв.

13. Натуральный оброк — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. Расположите титулы в соответствии с их местом в вассальной пирамиде (от низшего к высшему).

А) герцог
Б) рыцарь
В) граф
Г) однощитный рыцарь

15. К причинам борьбы горожан с сеньорами относят

1) стремление горожан к независимости, желание самостоя­тельно решать свои проблемы
2) нежелание сеньоров иметь в своих владениях города
3) неравное положение мастеров и подмастерьев
4) нежелание горожан участвовать в охране городских укре­плений

16. Цех в Средние века — это

1) объединение городских ремесленников одной специальности
2) мастерская ремесленника
3) союз подмастерьев
4) союз купцов одного города

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

А) аббат
Б) Папа
В) францисканец
Г) исповедь

1) член нищенствующего монашеского ордена
2) признание священнику в грехах
3) глава Католической церкви
4) глава монастыря

18. К причинам крестовых походов относят

1) жажду добычи, богатства
2) стремление освободить Святую Землю
3) стремление ускорить внутреннюю колонизацию
4) желание Католической церкви укрепить свое влияние Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

19. Орган представительства сословий в средневековой Англии

1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет

20. В средневековый тривиум («трехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) музыка
4) схоластика

21. Восстание Уота Тайлера произошло

1) в 1358 г.
2) в 1348 г.
3) в 1381 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к последствиям Столетней войны?

1) потерю Англией всех владений во Франции
2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы
4) распад Англии на несколько государств

23. Первая печатная книга увидела свет

1) в Англии
2) во Франции
3) в Германии
4) в Италии

24. Централизованное государство характеризует наличие

1) короля
2) парламента
3) единых законов
4) армии

25. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить)

1) античное искусство, науку, культуру
2) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру
3) средневековую философию (схоластику)
4) гуманное отношение людей друг к другу

4 вариант

1. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, считают

1) падение Западной Римской империи в 476 г.
2) раздел Римской империи на Западную и Восточную в 395 г.
3) разгром Рима вестготами в 410 г.
4) разорение Рима вандалами в 455 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В Великом переселении народов IV-VII вв. участвовали германские племена

1) франков
2) бургундов
3) норманнов
4) остготов

3. Государство франков возникло в 486 г. на территории римской провинции

1) Галлия
2) Верхняя Германия
3) Фракия
4) Паннония

4. Капитулярий — это

1) сборник указов и распоряжений королей из династии Каролингов
2) запись обычаев франков
3) сборник указов и распоряжений последних императоров Западной Римской империи
4) крупный католический собор

5. Что из названного относят к последствиям распада империи Карла Великого?

1) ускорение процесса ее раздробления
2) укрепление единства государств, образовавшихся по ус­ловиям Верденского договора 843 г.
3) наступление в Западной Европе длительного периода внутреннего и внешнего мира
4) прекращение набегов норманнов и мадьяров

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселе­ния народов и стала основой для формирования Византий­ской империи, относят

1) в Византии сохранился мощный аппарат государственно­го управления
2) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право
3) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах
4) в Византии долгое время сохранялись относительный внутренний мир и спокойствие

7. Установите соответствие между именами исторических лич­ностей и созданными ими произведениями культуры.

А) Юстиниан
Б) Анна Комнина
В) Прокопий Кесарийский
Г) Кекавмен

1) Тайная история
2) храм Святой Софии
3) книга об отце, византий­ском императоре
4) книга рассказов и советов, написанная для сына

8. Падение Византийской империи под натиском турок-османов произошло

1) в 1204 г.
2) в 1096 г.
3) в 1453 г.
4) в 1389 г.

9. Мусульманское летосчисление начинается из с года хиджры — переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину

1) с 622 г.
2) с 630 г.
3) с 632 г.
4) с 570 г.

10. К последствиям арабского влияния на средневековую Европу относят

1) знакомство европейских ученых с произведениями древнегреческих философов
2) расцвет поэзии трубадуров
3) появление новых сельскохозяйственных культур
4) возникновение городского самоуправления

11. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) ислам
2) Аллах
3) калам
4) мечеть

1) дом для молитв у мусульман
2) одна из мировых религий
3) имя Бога, которому поклоняются мусульмане
4) палочка для письма

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В средневековом обществе земля

1) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам
2) считалась главной ценностью
3) не переходила от одного владельца к другому
4) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет

13. Барщина — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хо­зяйстве сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. В отношениях герцога и барона барон был

1) вассалом
2) сеньором
3) рыцарем
4) пэром (равным)

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям расцвета рыцарства относят

1) формирование рыцарского кодекса чести
2) формирование рыцарской культуры
3) развитие городов
4) смягчение нравов в среде воинов

16. Что из названного является органом представительства со­словий в средневековой Франции?

А) цех
Б) Ганза­
В) бургомистр
Г) банк

1) глава городского совета
2) союз ремесленников одной специ­альности
3) учреждение, занимавшееся перево­дом и предоставлением в долг денег
4) купеческий союз, контролировав­ший торговлю в Северном и Балтий­ском морях

18. Расположите представителей средневекового духовенства в соответствии с их положением (от высшего к низшему).

А) Папа
Б) приходской священник
В) архиепископ
Г) диакон

19. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям крестовых походов относят

1) укрепление торговых связей Европы и Востока
2) упадок Византийской империи
3) углубление противоречий между мусульманским Восто­ком и христианской Европой
4) утверждение в Европе духа терпимости к верованиям, от­личавшимся от господствовавших

20. В средневековый квадривиум («четырехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) грамматика
4) диалектика

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам Жакерии относят

1) рост налогов
2) произвол королевских чиновников
3) малолетство короля
4) военные поражения

22. Снятие осады с Орлеана в годы Столетней войны произошло

1) в 1415 г.
2) в 1429 г.
3) в 1453 г.
4) в 1420 г.

23. Иоганн Гутенберг был

1) изобретателем книгопечатания
2) гуманистом
3) богатым купцом
4) еретиком

24. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана по­стоянная армия, называют

1) централизованным
2) цивилизованным
3) монархией
4) сословным

1) целью своей деятельности считали познание человека
2) высоко ценили безукоризненное владение латынью
3) полагали, что достоинство человека определяется его происхождением, родовитостью
4) призывали к активной жизни

Ответы на Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-4
11-3
12-3
13-2
14-1
15-2413
16-1
17-3
18-1
19-2
20-3
21-4
22-2
23-3
24-2
25-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2143
10-2
11-3
12-4
13-1
14-2341
15-4
16-1
17-1
18-1
19-2413
20-3
21-1
22-2
23-1
24-3
25-2
3 вариант
1-1
2-1
3-3
4-1
5-1
6-3
7-4
8-2431
9-1
10-3
11-2341
12-1
13-2
14-ГБВА
15-1
16-1
17-4312
18-3
19-2
20-1
21-3
22-2
23-3
24-3
25-1
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-1
5-1
6-3
7-2314
8-3
9-1
10-4
11-2341
12-3
13-3
14-1
15-3
16-1
17-2413
18-АВБГ
19-4
20-2
21-3
22-2
23-1
24-1
25-3

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий