Вопрос №
1
Хронологические рамки Средневековья:
1-я пол. V в. — XIV вв. кон. V-XV вв.
Вопрос №
2
С какого события начинается эпоха Средних веков?
С падения Византийской империи. С падения Западной Римской империи. С завоевания Хлодвигом Галлии. С деления Римской империи на Западную и Восточную.
Вопрос №
3
Сколько этапов в своем развитии прошла эпоха Средневековья?
Вопрос №
4
Какой этап отсутствует в эпохе Средневековья?
Вопрос №
5
Что нельзя отнести к вещественным источникам Средневековья?
Вопрос №
6
К письменным источникам Средневековья относятся многочисленные документы, которые находятся в специальных хранилищах —
Вопрос №
7
К письменным источникам Средневековья относятся хроники, которые являются
Вопрос №
8
Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю
Западной и Центральной Европы
Вопрос №
9
Какая позиция в характеристике Средневековья является неверной?
В Европе возникло христианство. Европа стала единым «историческим континентом». Европа стала единым христианским миром. В Европе появились те языки, народы и государства, которые сузществуют и сегодня.
Вопрос №
10
На смену этапу Средневековья пришел этап
2 человека проходят прямо сейчас.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
которые проходят вместе с этим
Тест «Возникновение ислама» (6 класс) поможет самостоятельно проверить собственные знания по теме. Выполнить задания можно онлайн у нас на сайте.
Вопросы напомнят о значении понятий и укладе жизни мусульман, проверят знание хронологии событий. В заданиях уделено внимание причинам распада Арабского халифата, отличительным особенностям Корана и местонахождения центра земного мира.
Тест «История ислама» закрепит пройденный материал, подготовит к проверочной работе по теме.
Рейтинг теста
Всего получено оценок: 2292.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Некоторые ученики начинают бояться преподавателей или посещать уроки, если домашняя работа не выполнена, либо впереди контрольная. Нельзя допускать такого психологического состояния, а в случае его возникновения следует применить новый подход к учебе. Г ДЗ по истории за 6 класс является хорошей профилактикой упомянутой проблемы. Пособие помогает учащимся выполнять домашние работы качественно и не терять интерес. В нем собрана важная информация о событиях, которые проходили в мире несколько столетий тому, о личностях и их поступках, важнейших датах. Не смотря на то, что материалов довольно много, избежать многочасового чтения рассказов позволит именно сборник. В нем составители приводят четкие ответы на поставленные вопросы к параграфам. Хронологические таблицы, выдержки, которые включают только наиболее важные моменты.
Учащимся пойдет на пользу самостоятельная проработка материала. Решебники по истории позволяют развить такие навыки как скрупулезность и внимательность. Во время проверки своих ответов можно будет дополнить их или исправить до того, как преподаватель заметит несоответствия. Избежав негативного отзыва от учителя, шестиклассник не подвергнется стрессу и не потеряет интерес к предмету.
988 год- это год
призвания варягов на Русь
Какой князь в 9 веке объединил Киев и Новгород?
Полюдьем в древности называли
походы на Византию способ сбора дани
Образование Древнерусского государства произошло в результате объединение двух политических центров
Киева и Пскова Переяславля и Киева Киева и Новгорода
прочтите отрывок из исторического документа и ответьте, как назывался документ, в котором содержалось данное положение
« если кто убьет княжеского мужа как разбойник, а (члены общины) убийцу не ищут, то виру за него в размере 80 гривен платить той общине, на земле которой будет обнаружен убитый»
Повесть временных лет
Какие понятия относятся к процессу закрепощения крестьян в 15-16 вв.
укажите правильное утверждение
вотчина- земельное владение, которое передавалось от отца к сыну опричнина- народное собрание Баскак- свободный крестьянин
Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате
нашествия хана Батыя похода хана Мамая
Укажите законодательный акт, положивший начало созданию общегосударственной системы крепостного права в России
Судебник Ивана 3 Судебник Ивана Грозного
Ливонская война (1558-1583гг) привела к
получению Россией выхода в Балтийское море потере Россией Великого Новгорода Потере Россией выхода в Балтийское море
Тест по истории Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. К какому веку относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?
1) V веку
2) IX веку
3) XI веку
А2. Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются
1) междоусобными
2) гражданскими
3) освободительными
А3. Тяжеловооружённый воин, сражавшийся верхом на коне, — это
1) паж
2) рыцарь
3) ополченец
А4. На феодальной лестнице бароны были сеньорами
1) герцогов и графов
2) короля
3) рыцарей
A5. В каком году германский король Оттон I был провозглашён в Риме императором?
1) 843 году
2) 955 году
3) 962 году
В1. Перечислите три обязанности вассала по отношению к сеньору. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) собирать с крестьян налоги
2) возводить постройки в замке
3) выступать в поход по приказу сеньора
4) выкупать сеньора из плена
5) помогать сеньору советом
2 вариант
А1. К какому этапу эпохи Средневековья относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?
1) раннему Средневековью
2) развитому Средневековью
3) позднему Средневековью
А2. Феодал, получивший от более крупного феодала земельное владение за несение службы, назывался
1) сеньором
2) вассалом
3) майордомом
А3. На феодальной лестнице король был сеньором для
1) баронов
2) рыцарей
3) герцогов и графов
А4. На смену династии Каролингов во Франции пришла династия
1) Бурбонов
2) Валуа
3) Капетингов
A5. Восстановление Римской империи в Х веке связано с именем
1) Вильгельма Завоевателя
2) Опона I
3) Карла Мартелла
В1. Перечислите три обязанности сеньора по отношению к вассалам. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защищать вассалов от нападений
2) выделять вассалам часть земель с крестьянами
3) заботиться об осиротевших детях вассалов
4) возводить для вассалов замки
5) нанимать для вассалов оруженосцев и домашних слуг
Ответы на тест по истории Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
В1-345
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-3
А5-2
В1-123
Тест по истории Возникновение и распад империи Карла Великого для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
А1. Современники считали Карла избранным Богом, потому что
1) он был сыном короля Пипина Короткого
2) о нём слагали легенды и песни
3) он прожил долгую для того времени жизнь
А2. Карл был провозглашён императором в
1) 768 году
2) 800 году
3) 843 году
А3. Империя Карла Великого распалась, потому что
1) существовала в течение длительного периода
2) была непрочной и удерживалась силой оружия
3) Карл Великий сам решил разделить её на части
А4. Каролингским возрождением принято называть
1) подъём культуры в империи Карла Великого
2) восстановление Римской империи
3) возникновение новых государств на месте империи Карла Великого
A5. Сколько лет прошло от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого?
1) 324 года
2) 400 лет
3) 43 года
В1. Укажите три государства, образовавшиеся в результате распада империи Карла Великого.
1) Франция
2) Германия
3) Англия
4) Австрия
5) Италия
А1. Начало правления Карла Великого относится к
1) 768 году
2) 800 году
3) 814 году
А2. Самой длительной войной, которую вёл Карл Великий, была война с
1) саксами
2) лангобардами
3) арабами
А3. С какой целью Карл Великий возрождал культуру?
1) чтобы стать образованным человеком
2) чтобы с её помощью объединить разные народы
3) чтобы возродить Римскую империю
А4. Чем известен Алкуин?
1) он был ученым монахом, автором учебников
2) он был графом, управлявшим землями империи
3) он был вождём племён саксов
A5. Верденский договор о разделе империи Карла Великого был заключён в
1) 800 году
2) 843 году
3) 878 году
В1. Укажите три признака Каролингского возрождения.
1) изучение богословия
2) заучивание наизусть цитат Отцов церкви
3) возникновение общества для научных занятий — «Дворцовой академии»
4) изучение произведений античных авторов
5) приглашение к королевскому двору образованных людей из Италии, Испании и других стран
Ответы на тест по истории Возникновение и распад империи Карла Великого
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-1
В1-125
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
В1-345
Тест по истории Средних веков Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
A1. Арабы изначально населяли территорию:
1) Аравийского полуострова
2) Средней Азии
3) Палестины
4) Индии
А2. Причина успеха завоевательных походов арабов:
1) низкий уровень культуры покоренных народов
2) внутренняя слабость завоеванных стран
3) отсутствие конницы у других государств
4) заключение союза с венграми
А3. Графы в государстве франков в VI в. выполняли те же обязанности, что в арабском государстве:
1) кади
2) эмиры
3) халифы
4) бедуины
А4. Одна из главных обязанностей мусульманина:
1) занятие земледелием
2) почитание Бога Яхве
3) занятие ростовщичеством
4) паломничество в Мекку и Медину
А5. В основе мусульманского вероучения лежит требование:
1) покориться воле Бога
2) отказаться от мирской жизни
3) отказаться от ношения оружия
4) мстить за смерть близких
В1. Установите соответствие между понятием и определением.
А) Коран
Б) шариат
В) Кааба
1) правила поведения для мусульман
2) главная священная книга мусульман
3) храм — главная святыня арабов
Вариант 2
A1. Главное занятие арабов-бедуинов:
1) разведение верблюдов
2) выращивание винограда
3) земледелие
4) торговля
А2. Объединение арабских племен было ускорено:
1) развитием земледелия
2) принятием христианства
3) борьбой с внешними врагами
4) созданием империи Карла Великого
А3. Общим в истории империи Карла Великого и Арабского халифата было то, что:
1) глава государства одновременно являлся главой церкви
2) оба государства распались на отдельные части
3) оба государства вели войны с норманнами
4) оба государства были завоеваны варварами
А4. Началом мусульманского летоисчисления является:
1) 1 г. н. э.
2) 500 г.
3) 622 г.
4) 630 г.
А5. В результате принятия ислама арабы:
1) стали поклоняться иконам
2) расширили торговлю с Византией
3) разрушили главную святыню — храм Кааба
4) прекратили междоусобные войны и объединились
В1. Установите соответствие между датой и событием.
A) 610 г.
Б) 622 г.
В) 630 г.
1) первые выступления Мухаммеда с проповедями
2) бегство Мухаммеда из Мекки в Медину
3) подчинение Мекки Мухаммедом
Ответы на тест по истории Средних веков Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад для 6 класса
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
А5-1
В1. А2 Б1 В3
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
В1. А1 Б2 В3
Тип: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова (ВАКО)» станет отличной поддержкой шестиклассников в изучении истории. Решебник включает верные ответы на все номера упражнений основного издания. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, и состоит из 37 тестовых работ в двух вариантах, и заданий повышенной сложности.
В шестом классе ребята изучают историю средних веков. Безусловно, интересный предмет, но требующий в процессе освоения запоминать много информации. На это ученикам приходится тратить много времени и сил. Облегчить работу школьников с изучаемым материалом сможет данное учебно-методическое пособие, содержащее самые подробные решения всех упражнений.
Решебник по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова – лучший репетитор учеников
«ГДЗ по истории 6 класс Контрольно-измерительные материалы Волкова К. В. ( ВАКО)» значительно сэкономит время приготовления домашних заданий, и позволит лучше усвоить все разделы курса, включая самые сложные темы:
Используя ресурс в качестве виртуального репетитора, то есть не для списывания, а для проверки своих решений, шестиклассники смогут овладеть знаниями на самом высоком уровне, успешно отвечать на уроках, и получать отличные оценки. Конечно, работая с решебником, не стоит пренебрегать качественным разбором ошибок и недочетов, допущенных при выполнении упражнений.
Плюсы решебника, его применения в учебе
Ресурс находится в круглосуточном онлайн-доступе, воспользоваться им можно со всех гаджетов, поддерживающих интернет-соединение. Удобная поисковая система позволит быстро найти нужный номер. Нумерация ресурса полностью совпадает с оригиналом. С помощью решебника родители легко проконтролируют домашнюю работу своих детей, не вникая в подробности.
Имея в распоряжении онлайн-сборник, ученики смогут подготовиться к тестовым и проверочным работам, разобрать сложные вопросы, выявить пробелы в знаниях, и проработать их, наверстать пропущенные уроки.
Таким образом, учиться с решебником намного проще. Желаем удачи в овладении дисциплиной – «история средних веков»!
Дополнительное ГДЗ
Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 25 заданий с выбором ответа.
1. В каком году пала Западная Римская империя?
1) в 476г.
2) в 410 г.
3) в 455 г.
4) в 395 г.
2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи
1) государство франков
2) государство гуннов
3) государство остготов
4) государство бургундов
3. Основателем государства франков был
1) Карл Великий
2) Теодорих Великий
3) Аларих
4) Хлодвиг
4. Каролингское возрождение — это
1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средневековой Европы проявлением интереса к античной культуре
2) эпоха правления Карла Великого
3) эпоха правления королей из династии Каролингов
4) приход к власти королей из династии Каролингов
5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?
1) вторжение гуннов
2) распад Римской империи
3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства
4) упадок городов в Римской империи
6. Свод римского права был принят при императоре
1) Юстиниане
2) Алексее I Комнине
3) Константине XI Палеологе
4) Василии II Болгаробойце
7. Цирковые партии в Византии — это
1) объединения людей, поддерживавших на состязаниях то- го или иного возничего
2) политические группировки, боровшиеся за влияние на императора
3) объединения цирковых актеров для защиты их интересов
4) объединения возничих для защиты их интересов
8. Что из названного относят к причинам крушения Византийской империи?
1) рост городов в Европе
2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти
4) последствия Столетней войны
9. Ислам возник в Аравии
1) в VII в.
2) в VI в.
3) в I в.
4) в IV в.
10. Священной книгой ислама является Коран, что в переводе с арабского означает
1) учение
2) книга
3) откровение
4) чтение
11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят
1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами
2) религиозный подъем арабов
3) жестокое отношение арабов к местному населению
4) близость раннего ислама верованиям местного населения
12. Европейское Средневековье достигло расцвета
1) в XIV-XV вв.
2) в X-XI вв.
3) в XI-XIII вв.
4) в IV-VII вв.
13. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили
1) рыцарство
2) крестьянство
3) духовенство
4) бюргерство
14. Натуральное хозяйство — это
1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых крестьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сеньора повинности
15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) барщина
Б) трехполье
В) геральдика
Г) сеньор
1) наука о гербах
2) работа зависимых крестьян на поле сеньора
3) человек, имеющий вассала
4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посевов с паром
16. К причинам роста средневековых городов относят
1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда
2) начало крестовых походов
3) возникновение бюргерства
4) набеги норманнов
17. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря
1) верности
2) щедрости
3) богатства
4) милосердия к слабым
18. Ересь — это
1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение
2) официальное учение церкви
3) народные верования
4) средневековая философия
19. Когда состоялся Первый крестовый поход?
1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1073-1085 гг.
4) в 1261 г.
20. Что из названного относится к органам представительства сословий в средневековой Европе?
1) палата шахматной доски
2) королевский совет
3) Генеральные штаты
4) городской совет
21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят
1) военные тяготы
2) рост налогов
3) произвол королевских чиновников
4) поражение в Столетней войне
22. Утверждение в стране единой власти короля, единых законов, органов управления, налогов, постоянной армии
1) объединение
2) централизация
3) цивилизация
4) воссоединение
23. Что из названного относят к последствиям изобретения книгопечатания?
1) удорожание книг
2) удлинение срока изготовления книги
3) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий
4) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения
24. Столетняя война произошла
1) в 1337-1437 гг.
2) в 1337-1453 гг.
3) в 1337-1471 гг.
4) в 1328-1428 гг.
25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения
1) проявляли глубокий интерес к Античности
2) целью своих занятий считали познание Божественного
3) высоко ценили личные достоинства человека
4) призывали к активной, целеустремленной жизни
1. Великое переселение народов IV-VII вв. — это
1) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств
2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Европы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
3) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
4) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи
2. Государство франков в Галлии возникло
1) в 476 г.
2) в 486 г.
3) в 496 г.
4) в 1507 г.
3. В период правления императора Карла Великого
1) была составлена Салическая правда
2) в битве при Пуатье были разбиты арабы
3) был лишен власти последний король из династии Меровингов
4) Франкское государство стало империей
4. Бенефиций — это
1) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок
2) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу
3) предоставление крупным землевладельцам большой власти над населением
4) королевская милость
5. Что из названного относят к причинам распада империи Карла Великого?
1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями
2) натиск гуннов
3) рост населения империи
4) споры между сыновьями Карла Великого
6. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при
1) императоре Юстиниане в 532 г.
2) императоре Юстиниане в 1204 г.
3) императоре Алексее I Комнине в 1096 г.
4) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.
7. Что из названного относят к причинам разделения христианской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?
1) начало крестовых походов
2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого
4) натиск на Византию турок-сельджуков
8. Василевс — это
1) глава Византийской церкви
2) византийский военачальник
3) византийский император
4) правитель города Константинополя
9. Установите соответствие между именем, понятиями и их определениями.
А) Мухаммед
Б) хиджра
В) халиф
Г) медресе
1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа
4) «наместник пророка»
10. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы
1) когда его столицей был Багдад
2) когда его столицей был Дамаск
3) когда правили четыре первых халифа
4) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку
11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия арабских завоеваний состояли в
1) распространении ислама среди местного населения
2) распространении арабского языка среди местного населения
3) уничтожении последователей христианства и иудаизма
4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану
12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества
1) те, кто трудится
2) те, кто воюет
3) те, кто молится
4) те, кто торгует
13. Крестьянские повинности — это
1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора
3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
4) обязанности крестьян служить в войске сеньора
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) рыцарь
Б) вассал
В) герб
Г) турнир
1) состязания рыцарей
2) представитель военного сословия
3) человек, обязанный военной службой сеньору
4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря
15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли
1) в возникновении городского сословия — бюргерства
2) в возникновении городского самоуправления
3) в утверждении принципа «Городской воздух делает свободным»
4) в ликвидации неравенства среди горожан
16. Инквизиция — это
1) специальный церковный суд для борьбы с ересью
2) отвергнутое церковью учение
3) суд с участием присяжных
4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки
17. Четвертый крестовый поход состоялся
1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1291 г.
4) в 1805-1087 гг.
18. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это
1) органы сословного представительства
2) органы королевской власти
3) судебные органы
4) органы городского самоуправления
19. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) роза
Б) витраж
В) тривиум
Г) схоластика
1) предметы школьного обучения
2) круглое цветное окно в готическом соборе
3) средневековая философия
4) цветное стекло в готическом соборе
20. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Согласно средневековым представлениям, король должен
1) хранить мир среди подданных
2) строго наказывать виновных
3) не брать налогов
4) защищать церковь
21. В каком году произошло крестьянское восстание — Жакерия — во Франции?
1) в 1358 г.
2) в 1381 г.
3) в 1448 г.
4) в 1337 г.
22. Что из названного относят к причинам Столетней войны?
1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии
2) противоречия между Англией и Францией по поводу английских владений во Франции
3) претензии французских королей на корону Англии
4) стремление Англии вернуть город Кале
23. Книгопечатание изобрел
2) Иоганн Гутенберг
2) Жак Кер
3) Фрэнсис Бэкон
4) Козимо Медичи
24. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Централизация ведет к утверждению в стране
1) единых законов
2) единых налогов
3) принципа «вассал моего вассала — мой вассал»
4) постоянной армии
25. Мыслителей эпохи Возрождения называют
1) интеллектуалами
2) гуманистами
3) философами
4) схоластами
3 вариант
1. Великое переселение народов произошло
1) в IX-X вв.
2) в IV-VII вв.
3) в I-III вв.
4) во II-V вв.
2. Что из названного относят к последствиям Великого переселения народов?
1) гибель Западной Римской империи, образование на ее территории германских государств
2) гибель Восточной Римской империи, образование на ее территории славянских государств
3) завоевание Западной Римской империи франками
4) разделение Римской империи на Западную и Восточную
3. Салическая правда была принята при
1) Карле Великом
2) Карле Мартелле
3) Хлодвиге
4) Аларихе
4. Алкуин, Эйнгард, Павел Диакон — это
1) деятели Каролингского возрождения
2) деятели итальянского Возрождения
3) придворные короля Хлодвига
4) ученые, жившие при дворе Теодориха Великого
5. Иммунитет — это
1) предоставление крупным землевладельцам большой власти над населением определенной области
2) королевский указ
3) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок
4) земля, переданная королем церкви
6. Разгром Константинополя крестоносцами произошел
1) в 1261 г.
2) в 1453 г.
3) в 1204 г.
4) в 1096 г.
7. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам восстания «Ника» относят
1) злоупотребления чиновников
2) рост налогов
3) рост цен на продовольствие
4) гибель Западной Римской империи
8. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) патриарх
Б) василевс
В) икона
Г) мозаика
1) изображение из разноцветных камней или подкрашенных кусочков стекла
2) глава Византийской церкви
3) священный образ, выполненный красками на деревянной доске или стене церкви
4) византийский император
9. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 г. — год хиджры, то есть
1) переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину
2) возвращение Мухаммеда и его сторонников из Медины в Мекку
3) явления Мухаммеду архангела Джабраила
4) рождения Мухаммеда
10. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям принятия арабами ислама относят
1) утверждение определенных правил, регулирующих их повседневную жизнь
2) объединение разрозненных племен, прекращение конфликтов между ними
3) разделение арабов на последователей ислама и приверженцев других верований
4) смягчение нравов, особенно в среде кочевников-бедуинов
11. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями
А) рамадан
В) Коран
В) Мекка
Г) Дамаск
1) столица Арабского халифата в период его наибольшего могущества
2) священный месяц у мусульман
3) священная книга мусульман
4) священный город мусульман
12. Освоение новых, ранее не пригодных земель и использование их в сельскохозяйственных целях (внутренняя колонизация) наиболее быстрыми темпами происходило
1) в ХI-ХIII вв.
2) в V-VII вв.
3) в XIV-XV вв.
4) в IХ-Х вв.
13. Натуральный оброк — это
1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора
14. Расположите титулы в соответствии с их местом в вассальной пирамиде (от низшего к высшему).
А) герцог
Б) рыцарь
В) граф
Г) однощитный рыцарь
15. К причинам борьбы горожан с сеньорами относят
1) стремление горожан к независимости, желание самостоятельно решать свои проблемы
2) нежелание сеньоров иметь в своих владениях города
3) неравное положение мастеров и подмастерьев
4) нежелание горожан участвовать в охране городских укреплений
16. Цех в Средние века — это
1) объединение городских ремесленников одной специальности
2) мастерская ремесленника
3) союз подмастерьев
4) союз купцов одного города
17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) аббат
Б) Папа
В) францисканец
Г) исповедь
1) член нищенствующего монашеского ордена
2) признание священнику в грехах
3) глава Католической церкви
4) глава монастыря
18. К причинам крестовых походов относят
1) жажду добычи, богатства
2) стремление освободить Святую Землю
3) стремление ускорить внутреннюю колонизацию
4) желание Католической церкви укрепить свое влияние Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
19. Орган представительства сословий в средневековой Англии
1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет
20. В средневековый тривиум («трехпутье») входила
1) риторика
2) арифметика
3) музыка
4) схоластика
21. Восстание Уота Тайлера произошло
1) в 1358 г.
2) в 1348 г.
3) в 1381 г.
4) в 1337 г.
22. Что из названного относят к последствиям Столетней войны?
1) потерю Англией всех владений во Франции
2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы
4) распад Англии на несколько государств
23. Первая печатная книга увидела свет
1) в Англии
2) во Франции
3) в Германии
4) в Италии
24. Централизованное государство характеризует наличие
1) короля
2) парламента
3) единых законов
4) армии
25. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить)
1) античное искусство, науку, культуру
2) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру
3) средневековую философию (схоластику)
4) гуманное отношение людей друг к другу
4 вариант
1. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, считают
1) падение Западной Римской империи в 476 г.
2) раздел Римской империи на Западную и Восточную в 395 г.
3) разгром Рима вестготами в 410 г.
4) разорение Рима вандалами в 455 г.
2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В Великом переселении народов IV-VII вв. участвовали германские племена
1) франков
2) бургундов
3) норманнов
4) остготов
3. Государство франков возникло в 486 г. на территории римской провинции
1) Галлия
2) Верхняя Германия
3) Фракия
4) Паннония
4. Капитулярий — это
1) сборник указов и распоряжений королей из династии Каролингов
2) запись обычаев франков
3) сборник указов и распоряжений последних императоров Западной Римской империи
4) крупный католический собор
5. Что из названного относят к последствиям распада империи Карла Великого?
1) ускорение процесса ее раздробления
2) укрепление единства государств, образовавшихся по условиям Верденского договора 843 г.
3) наступление в Западной Европе длительного периода внутреннего и внешнего мира
4) прекращение набегов норманнов и мадьяров
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселения народов и стала основой для формирования Византийской империи, относят
1) в Византии сохранился мощный аппарат государственного управления
2) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право
3) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах
4) в Византии долгое время сохранялись относительный внутренний мир и спокойствие
7. Установите соответствие между именами исторических личностей и созданными ими произведениями культуры.
А) Юстиниан
Б) Анна Комнина
В) Прокопий Кесарийский
Г) Кекавмен
1) Тайная история
2) храм Святой Софии
3) книга об отце, византийском императоре
4) книга рассказов и советов, написанная для сына
8. Падение Византийской империи под натиском турок-османов произошло
1) в 1204 г.
2) в 1096 г.
3) в 1453 г.
4) в 1389 г.
9. Мусульманское летосчисление начинается из с года хиджры — переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину
1) с 622 г.
2) с 630 г.
3) с 632 г.
4) с 570 г.
10. К последствиям арабского влияния на средневековую Европу относят
1) знакомство европейских ученых с произведениями древнегреческих философов
2) расцвет поэзии трубадуров
3) появление новых сельскохозяйственных культур
4) возникновение городского самоуправления
11. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
А) ислам
2) Аллах
3) калам
4) мечеть
1) дом для молитв у мусульман
2) одна из мировых религий
3) имя Бога, которому поклоняются мусульмане
4) палочка для письма
12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В средневековом обществе земля
1) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам
2) считалась главной ценностью
3) не переходила от одного владельца к другому
4) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет
13. Барщина — это
1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хозяйстве сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора
14. В отношениях герцога и барона барон был
1) вассалом
2) сеньором
3) рыцарем
4) пэром (равным)
15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям расцвета рыцарства относят
1) формирование рыцарского кодекса чести
2) формирование рыцарской культуры
3) развитие городов
4) смягчение нравов в среде воинов
16. Что из названного является органом представительства сословий в средневековой Франции?
А) цех
Б) Ганза
В) бургомистр
Г) банк
1) глава городского совета
2) союз ремесленников одной специальности
3) учреждение, занимавшееся переводом и предоставлением в долг денег
4) купеческий союз, контролировавший торговлю в Северном и Балтийском морях
18. Расположите представителей средневекового духовенства в соответствии с их положением (от высшего к низшему).
А) Папа
Б) приходской священник
В) архиепископ
Г) диакон
19. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям крестовых походов относят
1) укрепление торговых связей Европы и Востока
2) упадок Византийской империи
3) углубление противоречий между мусульманским Востоком и христианской Европой
4) утверждение в Европе духа терпимости к верованиям, отличавшимся от господствовавших
20. В средневековый квадривиум («четырехпутье») входила
1) риторика
2) арифметика
3) грамматика
4) диалектика
21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам Жакерии относят
1) рост налогов
2) произвол королевских чиновников
3) малолетство короля
4) военные поражения
22. Снятие осады с Орлеана в годы Столетней войны произошло
1) в 1415 г.
2) в 1429 г.
3) в 1453 г.
4) в 1420 г.
23. Иоганн Гутенберг был
1) изобретателем книгопечатания
2) гуманистом
3) богатым купцом
4) еретиком
24. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана постоянная армия, называют
1) централизованным
2) цивилизованным
3) монархией
4) сословным
1) целью своей деятельности считали познание человека
2) высоко ценили безукоризненное владение латынью
3) полагали, что достоинство человека определяется его происхождением, родовитостью
4) призывали к активной жизни
Ответы на Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-4
11-3
12-3
13-2
14-1
15-2413
16-1
17-3
18-1
19-2
20-3
21-4
22-2
23-3
24-2
25-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2143
10-2
11-3
12-4
13-1
14-2341
15-4
16-1
17-1
18-1
19-2413
20-3
21-1
22-2
23-1
24-3
25-2
3 вариант
1-1
2-1
3-3
4-1
5-1
6-3
7-4
8-2431
9-1
10-3
11-2341
12-1
13-2
14-ГБВА
15-1
16-1
17-4312
18-3
19-2
20-1
21-3
22-2
23-3
24-3
25-1
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-1
5-1
6-3
7-2314
8-3
9-1
10-4
11-2341
12-3
13-3
14-1
15-3
16-1
17-2413
18-АВБГ
19-4
20-2
21-3
22-2
23-1
24-1
25-3