Подборка тестов по всеобщей истории 8 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Эпоха Просвещения
Тест состоит из 10 вопросов, каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
21.09.2023. Сердюченко Светлана Валентиновна
Тест по итогам изучения I главы
Тестовые задания для проверки знаний по теме «На пути к индустриальной эре»
02.03.2023. Набоков Алексей Алексеевич
Заключение. Мир в XIX — начале XX века
Тест по истории От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Причина поражения революции 1848 г. в Австрии
1) переход на сторону правительства Меттерниха
2) интервенция войск Тройственного союза
3) отказ восставших от применения силы
4) межнациональная рознь среди восставших
А2. Австрию в XIX в. называли «лоскутной империей», так как
1) государство было раздробленным
2) государство было многонациональным
3) главным занятием населения было ткацкое производство
4) территория государства лежала в разных климатических поясах
А3. В результате «политики одинаковых подачек» в Австро-Венгрии
1) была изменена избирательная система
2) были ликвидированы все феодальные пережитки
3) были разрешены все национальные противоречия
4) была разрешена деятельность социалистических партий
А4. Особенность процесса модернизации в Австро-Венгрии в конце XIX в.
1) быстрое протекание модернизации
2) отсутствие социальных конфликтов
3) неравномерное развитие экономики по регионам
4) преобладание фермерских хозяйств в деревне
В1. В каком году был создан документ, из которого приведен отрывок?
Вариант 2
А1. Главная задача революции 1848 г. в Австрии
1) ликвидация раздробленности
2) ликвидация национального гнета
3) уничтожение капиталистической эксплуатации
4) освобождение страны от иностранной оккупации
А2. Австро-Венгерскую империю называют «двуединой монархией», так как
1) во главе государства стояли два императора
2) империя состояла из двух независимых государств
3) на государственном гербе был изображен двуглавый орел
4) в государстве жили представители двух национальностей
А3. Общее в политике Бисмарка и Франца Иосифа I
1) проведение массовых репрессий
2) отказ от политики колониальных захватов
3) борьба с оппозицией и проведение социальных реформ
4) отказ от государственного вмешательства в экономику
1) сохранение феодальных пережитков
2) сохранение феодальной раздробленности
3) активное внедрение передовых технологий
4) отсутствие государственного регулирования экономики
В1. Как называется политика, о которой идет речь в отрывке из документа?
Мои народы чужды друг другу: тем лучше. Они не заболевают одновременно теми же болезнями. Я ставлю венгров в Италию, итальянцев в Венгрию. Каждый сторожит своего соседа.
Ответы на тест по истории От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 8 класс
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1. 1867 год
А1-2
А2-2
А3-3
А4-1
В1. Властвуй
Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
1. Верно ли следующее утверждение?
К концу XIX в. в некоторых наиболее развитых европейских странах были приняты первые законы о пенсионном обеспечении трудящихся.
1) верно
2) неверно
2. В последней трети XIX в. замедлились темпы промышленного развития
1) в Англии
2) в Германии
3) в США
3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития Великобритании и Франции в конце XIX в. чертами были
1) образование промышленных монополий
2) вывоз капитала преимущественно в форме государственных займов
3) формирование финансовой олигархии
4. Французы за бурный темперамент, характерную внешность, блестящие ораторские способности называли его «тигром». Это
1) Ж. Клемансо
2) Ж. Гед
3) Ф. Лессепс
5. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) канцлер
Б) Национальное собрание
В) президент
Г) палата общин
1) нижняя палата английского парламента
2) глава исполнительной власти в США
3) глава правительства в Германской империи
4) высший орган законодательной власти во Франции
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Германии последней трети XIX в. относятся
1) эпоха грюндерства
2) «культуркампф»
3) гомруль
7. Высокие темпы экономического развития обеспечивались низкими затратами на производство вооружений, богатством природных ресурсов и полезных ископаемых, быстрым ростом населения, обилием квалифицированной рабочей силы, прибывающей из других стран. Это
1) Германия
2) США
3) Франция
8. Ж. Гед, Д. Макдональд, Ю. Дебс — что объединяет этих людей?
1) это лидеры рабочего и социалистического движения в странах Европы и США
2) это лидеры английских лейбористов
3) это лидеры Американской федерации труда
9. Слово «бойкотировать» означает
1) прекратить общение с кем-либо по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, взявшего в Ирландии в аренду ферму, из которой за долги был изгнан законный хозяин
2) применить насилие в отношении кого-либо; от местечка Бойкот в Ирландии
3) отказаться от вознаграждения по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, отказавшегося от арендной платы за ферму в Ирландии
К концу XIX в. в некоторых европейских странах и в США была узаконена деятельность профсоюзов, боровшихся за экономические права трудящихся.
2. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития среди европейских стран демонстрировала
1) Германия
2) Англия
3) Франция
3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития США и Германии в конце XIX в. чертами были
1) образование промышленных монополий
2) высокие затраты на производство вооружений
3) высокие темпы роста промышленности
4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Рейхстаг
Б) президент
В) Сенат
Г) Кабинет министров
1) правительство в Англии
2) верхняя палата Конгресса в США
3) представительный орган власти в Германской империи
4) глава исполнительной власти во Франции
5. Лидер либералов, он выступал за реформы. Реформы сделали его популярным -четырежды он становился премьер-министром Англии. Это
1) У. Гладстон
2) Б. Дизраэли
3) Д. Макдональд
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Франции последней трети XIX в. относятся
1) дело Дрейфуса
2) школьные законы
3) грюндерство
7. С. Гомперс, Ж. Жорес, К. Каутский — что объединяет этих людей?
1) это лидеры рабочего и социалистического движения стран Европы и США
2) это лидеры французских социалистов
3) это лидеры американского рабочего движения
8. « Панама» — это
1) крупная афера; от Панамского канала, строительство которого связано со скандальной деятельностью акционерного общества
2) важное событие; от Панамского канала, открытие которого состоялось в последней трети XIX в.
3) небольшая колония; от названия страны
9. Замедление темпов экономического развития, устаревание производственного оборудования, активный вывоз капиталов, следование принципам беспошлинной торговли. Это
1) Франция
2) Англия
3) США
Ответы на тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-2
4-1
5. А3 Б4 В2 Г1
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4. А3 Б4 В2 Г1
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3
Тест по истории Нового времени Страны Европы и США в 1800-1871 гг. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
На протяжении почти всего XIX в. экономическое превосходство Англии оставалось бесспорным.
2. Стремление к национальной независимости было одной из главных причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Пруссии
3. Укажите неверный ответ. Интересами борьбы за объединение страны были порождены революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Италии
3) в Германии
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) провозглашение Германской империи
Б) Венский конгресс
В) Гражданская война в США
Г) Июльская революция во Франции
Д) наивысший подъем чартистского движения в Англии
5. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Л. Кошут
Б) Дж. Браун
В) Л. Э. Варлеи
Г) К. Кавур
1) деятель Парижской коммуны
2) один из лидеров борьбы за объединение Италии
3) руководитель революции 1848 г. в Венгрии
4) борец за отмену рабства в США
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории Англии XIX в. относятся
1) аболиционизм
2) ликвидация «гнилых местечек»
3) признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом
7. Этот человек верил в то, что все вопросы можно решить только силой. Ему принадлежат знаменитые слова об объединении «железом и кровью». Это
1) Вильгельм I
2) Дж. Гарибальди
3) О. Бисмарк
8. « Свобода, равенство и собственность!»
1) это лозунг Великой Французской революции
2) это лозунг, возникший в годы империи Наполеона I
3) это лозунг Парижской коммуны
9. Седан, Ватерлоо — что связывает эти названия?
1) это места сражений, решивших судьбу императоров Франции: при Ватерлоо поражение потерпел Наполеон I, при Седане — Наполеон III
2) это названия бельгийских городов, где были подписаны важные договоры с участием Франции
3) эти слова никак не связаны
10. Эта страна существует как единое государство с 1870 г., парламентская монархия
1) Германия
2) Италия
3) Англия
В XIX в. наиболее развитые в промышленном отношении страны мира вели активную колониальную политику.
2. Интересами борьбы за объединение страны была порождена революция 1848-1849 гг.
1) в Венгрии
2) в Германии
3) во Франции
3. Укажите неверный ответ. Борьба за национальную независимость была одной из главных причин революций
1) в Пруссии
2) в Чехии
3) во Франции
А) «кровавая майская неделя»
Б) реставрация Бурбонов
В) убийство А. Линкольна
Г) парламентская реформа в Англии
Д) битва при Калатафими
А) Э. Джексон
Б) Дж. Гарибальди
В) Л. Мишель
Г) О. Бисмарк
1) деятель Парижской коммуны
2) первый канцлер Германской империи
3) президент США
4) борец за объединение Италии
6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории США XIX в. относятся
1) ликвидация «гнилых местечек»
2) аболиционизм
3) закон о гомстедах
7. Старейшая конституционная монархия в Европе, в XIX в. «мастерская мира». Это
1) Нидерланды
2) Англия
3) Германия
8. Его называли «маленьким племянником большого дяди». Он восстановил империю, чтобы через девятнадцать лет отречься от престола. Это
1) Вильгельм I
2) Виктор-Эммануил II
3) Наполеон III
9. « Правительство национальной измены»
1) так называли правительство Тьера, подписавшее унизительный мирный договор с Пруссией в 1871 г.
2) так южане, сторонники сохранения рабства в США, называли правительство А. Линкольна, запретившее рабство
3) так чартисты называли английское правительство, отказывавшееся согласиться с требованиями «Народной хартии»
10. Карбонарий, угольщик — что связывает эти слова?
1) слово «карбонарий» (участник революционной борьбы за национальную независимость Италии) буквально переводится на русский язык словом «угольщик»
2) эти слова никак не связаны
3) карбонариями называли вождей революционной борьбы за освобождение Италии, наиболее активными участниками которой были шахтеры-угольщики
Ответы на тест по истории Нового времени Страны Европы и США в 1800-1871 гг. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-1
4. Б ГДВА
5. А3 Б4 В1 Г2
6-1
7-3
8-2
9-1
10-2
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4. Б ГДВА
5. А3 Б4 В1 Г2
6-1
7-2
8-3
9-2
10-1
8 класс Итоговый тес по курсу:
«История Нового времени. X VIII век ». Вариант 1
1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ.
1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Итог революции в Англии:
1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли
5. Обострение Восточного вопроса связано с:
1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье
2) падением могущества Османской империи
3) превращением Англии во владычицу морей
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском полуострове
6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название:
1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя
На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
1) в 1588 г. 3) в 1776 г.
2) в 1649 г. 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений
13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение
В1. Из данных слов составьте предложение:
нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.
«История Нового времени. X VIII век ». Вариант 2
1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным
Порядок правления государством, при котором правительство несет
ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или,
по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей
уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия
против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.
1. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
2. Зависимость человека от природы характерна для
а) традиционного общества
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4. В результате промышленного переворота
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5. Форд, Эдисон и Маркони были
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8. Революции 1848-49 годов способствовали
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9. Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10. Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11. Новый курс Т. Рузвельта и О. Бисмарка включали:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12. Национальные революции в Латинской Америке привели к
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство
17. Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). « Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О. Бисмарк г) Боливар
18. Соотнеси понятие и определение:
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.
1. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
Итогом модернизации является
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5. Д. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были
в ) политиками
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было
8. В результате наполеоновских войн в Европе :
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах :
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в ) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
Новый курс Т. Рузвельта и О. Бисмарка включал:
А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
Ответы к тесту. В 1
Ответы к тесту. В 2
1. Австро-Венгерскую империю называют «двуединой монархией», т. к.:1) во главе государства стояли два императора2) империя состояла из двух независимых государств3) на государственном гербе был изображен двуглавый орел4) в государстве жили представители двух национальностей
2. Австрию в XIX в. называли «лоскутной империей», т. к.:1) территория государства лежала в разных климатических поясах2) государство было многонациональным3) главным занятием населения было ткацкое производство4) государство было раздробленным
3. Главная задача революции 1848 г. в Австрии:1) ликвидация раздробленности 2) ликвидация национального гнета3) уничтожение капиталистической эксплуатации 4) освобождение страны от иностранной оккупации
4. Причиной поражения революции 1848 г. в Австрии является:1) переход на сторону правительства Меттерниха 2) интервенция войск Тройственного союза3) отказ восставших от применения силы 4) межнациональная рознь среди восставших
5. Какие территории из нижеперечисленных входили в состав Австрийской империи в XIXвеке?1) Украины, Хорватии, Словении 2) Румынии, Болгарии, Чехии3) Греции, Австралии, Голландии 4) Чехословакии, Пруссии, Италии
6. Особенностью процесса модернизации в Австро-Венгрии в конце XIX в. было:1) сохранение феодальных пережитков 2) отсутствие государственного регулирования экономики3) активное внедрение передовых технологий 4) сохранение феодальной раздробленности
7. Как называется политика, о которой идет речь в отрывке из документа?Мои народы чужды друг другу: тем лучше. Они не заболевают одновременно теми же болезнями. Я ставлю венгров в Италию, итальянцев в Венгрию. Каждый сторожит своего соседа. Ответ : «Разделяй и _________»
1-22-23-24-45-16-17-властвуй 7-«5», 6-5 «4», 4-3 «3», 2-0 «2»
Проверочная работа по истории Страны Европы во второй половине XIX века. Создание единых государств в Италии и Германии для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 27 заданий.
1. Что из названного осуществляли как либеральные, так и консервативные правительства в Великобритании в 1860 — 1880-е годы?
1) меры по предоставлению самоуправления Ирландии
2) ограничение деятельности монополий
3) принятие законов, устанавливавших равноправие женщин
4) избирательные реформы
2. Особенно значительный рост колониальных владений Великобритании, провозглашение королевы Виктории императрицей Индии были связаны с деятельностью правительств, возглавляемых
1) В. Дизраэли
2) У. Гладстоном
3) У. Черчиллем
4) Дж. Каннингом
3. В какой части Британской империи во второй половине XIX века развернулась активная борьба за самоуправление?
1) в Шотландии
2) в Ирландии
3) в Уэльсе
4) в Индии
4. Что из названного относилось к деятельности правительств Великобритании в 1870-е годы? Выберите два верных положения.
1) школьная реформа
2) принятие законов о тред-юнионах
3) запрет на создание чартистских организаций
4) одобрение закона о самоуправлении Ирландии
5. Какое государство играло роль организующей силы в борьбе за объединение итальянских земель?
1) Папская область
2) Пьемонт
3) Венеция
4) Ломбардия
6. Высадкой «Тысячи» добровольцев на Сицилии в 1860 году руководил
1) К. Кавур
2) Дж. Мадзини
3) Дж. Гарибальди
4) Дж. Ла Фарина
7. Королем объединенной Италии был провозглашен
1) Виктор Эммануил II
2) Карл Альберт
3) Франц Иосиф I
4) Фердинанд IV
8. Созданное в 1861 году итальянское государство представляло собой
1) абсолютную монархию
2) республику
3) федерацию исторически сложившихся областей
4) конституционную монархию
9. Расположите в хронологическом порядке события, произошедшие в итальянских землях в 1860-1870 гг.
1) вхождение Рима в состав итальянского государства
2) высадка «Тысячи» под руководством Гарибальди на Сицилии
3) провозглашение Объединенного Итальянского королевства
10. Какие государства боролись за руководящую роль в Германском союзе в 1815 -1866 гг.?
1) Австрия и Бавария
2) Пруссия и Ганновер
3) Австрия и Пруссия
4) Саксония и Эссен
11. Что способствовало подписанию в 1866 году договора о создании Северо германского союза?
1) поражение Австрии в войне против Пруссии
2) вхождение Эльзаса и Лотарингии в состав Франции
3) совместная победа Пруссии и Австрии в войне против Дании
4) созыв общегерманского Национального собрания
12. После создания Северогерманского союза
1) была принята единая конституция для участников союза
2) Пруссия стала лидером борьбы за объединение Германии
3) была упразднена Священная Римская империя германской нации
4) отменен статус вольных германских городов — Гамбурга, Любека и др.
13. Какое событие произошло в 1867 году?
1) провозглашение Парижской коммуны
2) создание дуалистического государства Австро-Венгрия
3) поражение Австрии в войне против Пруссии
4) подавление революционных выступлений в Венгрии
14. Представители какой части монархии Габсбургов выступили с требованиями предоставления им самостоятельности после создания «двуединого государства» Австро-Венгрии?
1) Хорватии
2) Словении
3) Чехии
4) Галиции
15. Какое из названных событий произошло в 1870 году?
1) война между Пруссией и Австрией
2) провозглашение объединенного Итальянского королевства
3) создание Северогерманского союза
4) начало Франко-германской войны
16. Расположите в хронологическом порядке события, происшедшие во Франции в 1870-1871 гг.
1) провозглашение Французской республики (Третьей республики)
2) взятие власти в столице Советом Парижской коммуны
3) поражение французской армии под Седаном
17. Какие два из названных событий произошли во время Франко-германской войны 1870-1871 гг.?
1) поражение германских войск в сражении под Седаном
2) свержение империи и провозглашение республики во Франции
3) создание Северогерманского союза
4) провозглашение Германской империи
18. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) версальцы
Б) краснорубашечники
В) роялисты
1) правительственные войска, боровшиеся против Парижской коммуны
2) сторонники королевской власти
3) последователи социалистических учений
4) участники освободительных отрядов в Италии
19. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) Дж. Гарибальди
Б) Луи Бонапарт
В) О. Бисмарк
1) провозглашение империи во Франции
2) выступления чартистов в Англии
3) создание единого германского государства
4) революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии
20. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) А. Тьер
Б) Вильгельм I
В) Виктор Эммануил II
1) король объединенной Италии
2) глава правительства Франции
3) премьер-министр Пьемонта
4) германский император
21. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
А) Франц Иосиф I
Б) К. Кавур
В) В. Дизраэли
1) разработка конституции Германии
2) объединение Италии
3) создание Австро-Венгрии
4) приобретение Великобританией акций Суэцкого канала
22. Прочитайте отрывок из книги современного историка Я. Шимова и ответьте на вопросы.
1) Назовите войну, во время которой произошло описываемое сражение, и год, когда оно происходило.
2) Привлекая знания по курсу, объясните, прочему и каким образом после этого сражения и войны была предрешена судьба Германии.
23. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Мы, Вильгельм, божьей милостью король Пруссии, ввиду единодушного, обращенного к Нам призыва немецких государей и свободных городов взять на себя императорское достоинство, 60 лет тому назад утратившее силу; принимая во внимание факт создания Германской империи; принимая во внимание, что ее создание предусматривалось и конституцией Северогерманского союза, сим объявляем, что Мы решили, исполняя свой долг перед объединенным немецким отечеством, внять этому призыву немецких государей и свободных городов и принять германское императорское звание.
Соответственно этому Мы и Наши наследники по прусской короне отныне будем носить титул императора во всех делах и сношениях Германской империи и, уповая на Бога, надеемся, что германской нации предстоит благодатное будущее в духе древнего величия нашего отечества. Мы принимаем императорское звание в сознании своего долга с подлинно немецкой верностью защищать права империи и ее членов, оберегать мир и независимость Германии, опираясь на объединенные силы ее народа. Мы принимаем это звание в надежде, что отныне немецкий народ в награду за свою тяжелую и мужественную борьбу сможет пользоваться длительным миром в границах, которые обеспечат нашей родине безопасность от новой агрессии со стороны Франции, безопасность, которой она в течение столетий была лишена.
Да поможет Нам и Нашим наследникам по императорской короне Бог, чтобы величие Германской империи покоилось не на победоносных завоеваниях, а на благах и деяниях, приносимых миром, на основе национального процветания, свободы и благонравия».
1) С каким историческим событием связан этот документ? Назовите год его написания.
2) Где, при каких обстоятельствах был провозглашен этот документ?
24. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
1) К какому историческому событию относится данный документ? Кем и в каком году он был издан?
2) Привлекая знания по курсу, объясните, какое значение имел этот документ. Почему стало возможным его появление?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Страны Европы во второй половине XIX века. Создание единых государств в Италии и Германии для 8 класса
1-4
2-1
3-2
4-12
5-2
6-3
7-1
8-4
9-231
10-3
11-1
12-2
13-2
14-3
15-4
16-312
17-24
18-142
19-413
20-241
21-324
22.
1) Война между Пруссией и Австрией. 1866 год.
2) После того как Австрия потерпела поражение в войне, Пруссия стала играть главную роль в объединении германских земель. Они объединились в единое государство без участия Австрии.
23.
1) Провозглашение Германской империи. 1871 год.
2) О создании единого германского государства было объявлено в Версальском дворце после поражения Франции во Франко-прусской (Франко-германской войне).
24.
1) Создание Австро-Венгрии. Этот документ издал австрийский император Франц Иосиф I в 1867 году.
2) Оформление «двуединого государства» означало признание за Венгрией равноправного положения с австрийской частью империи. Это стало возможным вследствие длительной борьбы венгров за независимость, многолетней оппозиции венгров по отношению к политике Габсбургов.