Тест по истории 9 класс реформы 1860 1870 социальная и правовая модернизация с ответами

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС РЕФОРМЫ 1860 1870 СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАВОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ С ОТВЕТАМИ Тест по истории

Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
4) 1881-1894 гг.

2. Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?

1) предоставление дворянству новых привилегий
2) ужесточение преследования либералов
3) смягчение цензуры
4) отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением

3. Появление какого из перечисленных ниже понятий связано с Крестьянской реформой 1861 г.?

1) барщина
2) месячина
3) выкупные платежи
4) государственные крестьяне

4. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы

1) провинции
2) земства
3) муниципалитеты
4) волости

5. Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение

1) суда присяжных
2) военно-полевых судов
3) высшего Арбитражного суда России
4) Конституционного суда России

6. Что из перечисленного ниже относится к политике М. Т. Лорис-Меликова, названной современниками «диктатурой сердца»?

1) ослабление цензуры
2) создание военных поселений
3) ликвидация III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) расширение самостоятельности земств

7. Утверждение о неизбежности перехода от капитализма к социализму путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс, было характерно для

1) А. И. Герцена
2) К. Маркса
3) М. А. Бакунина
4) К. П. Победоносцева

8. Отметьте одно из направлений внешней политики России второй половины XIX в.

1) расширение геополитического пространства и присоединение Средней Азии
2) расширение территорий в Прибалтике
3) расширение автономии Польши
4) создание казачьих формирований по всей границе Российской империи

9. Прочтите отрывок из стихотворного обращения к министру иностранных дел А. М. Горчакову (1870 г.) и укажите название моря, в нём упомянутого.

«Да, Вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной».

1) Чёрное
2) Каспийское
3) Балтийское
4) Азовское

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

На схеме показаны итоги

1) русско-турецкой войны 1806-1812 гг.
2) русско-турецкой войны 1828-1829 гг.
3) русско-турецкой (Крымской) войны 1853-1856 гг.
4) русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

11. Какие из положений соответствуют содержанию «Положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) освобождение всех крестьян без земли
2) создание системы крестьянского самоуправления
3) составление помещиками и крестьянами уставных грамот
4) ликвидация барщины
5) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
6) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) отмена крепостного права
2) окончание Крымской войны
3) продажа Аляски
4) начало периода «железнодорожной горячки»

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Земства с самого начала были осуждены на то, чтобы быть чуждым элементом в системе русского государственного управления. Они допускались бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченным всё тем же чиновничеством.

Земства не имели своих исполнительных органов, они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. И сделав такую безвредную для себя уступку, правительство на другой же день после введения земства принялось систематически стеснять и ограничивать его. Всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его».

1) Когда началось проведение описанной в статье реформы? Укажите год.

2) При каком российском императоре была проведена данная реформа?

Вариант 2

1. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к

1) 1849 г.
2) 1855 г.
3) 1864 г.
4) 1882 г.

2. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

1) ликвидация барщины
2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
4) освобождение всех крестьян без земли

3. В ходе военной реформы 1874 г.

1) введена рекрутская система комплектования армии
2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность
4) созданы стрелецкие полки

4. Укажите положение Судебной реформы 1864 г.

1) отмена телесных наказаний для крестьян
2) участие в судебном процессе присяжных заседателей
3) введение сословных судов
4) отмена высшей судебной власти Сената

5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.

1) укрепление сословного строя
2) увеличение количества чиновников
3) ограничение монархической власти
4) развитие предпринимательства

6. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?

1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами

7. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам

1) П. Н. Ткачёва
2) П. Л. Лаврова
3) Г. В. Плеханова
4) М. А. Бакунина

8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

1) М. А. Бакунин
2) П. Л. Лавров
3) П. Н. Ткачёв
4) Н. Г. Чернышевский

9. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.

1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС РЕФОРМЫ 1860 1870 СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАВОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ С ОТВЕТАМИ

Укажите, какое событие отражено на данной схеме.

1) установление границы по Айгунскому мирному договору
2) присоединение Средней Азии к России
3) Крымская война
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

11. Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объявление амнистии политическим заключённым
2) ограничительные меры против периодической печати
3) ликвидация военных поселений
4) ослабление цензуры, издание новых журналов
5) бескомпромиссная борьба с революционным движением
6) кодификация Российского законодательства

1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа

1) В каком году происходили описанные в документе события?

2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?

Ответы на тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5-1
6-1
7-2
8-1
9-1
10-4
11-235
12-2134
13.
1) 1864 г.
2) Александр II.
Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4-2
5-4
6-4
7-4
8-1
9-3
10-4
11-134
12-2413
13.
1) 1881 г.
2) Народная воля.

Тест по истории России Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 9 класс. Тест состоит из 10 заданий.

1. Что было одним из принципов земской реформы 1864 г.?

1) равные и прямые выборы гласных земств
2) преобладание представителей крестьян в земствах
3) предоставление земствам права поднимать политические вопросы
4) участие всех основных сословий в работе земств

2. В каком году была проведена городская реформа, в результате которой появились городские думы и управы?

1) 1855 г.
2) 1864 г.
3) 1870 г.
4) 1881 г.

3. Военный министр, проводивший реформы 1860-1870-х гг., — это

1) Д. А. Милютин
2) Я. И. Ростовцев
3) А. В. Головнин
4) П. А. Валуев

4. Судебными уставами 1864 г. в России устанавливался

1) сословный суд
2) судебный процесс исключительно в письменной форме
3) суд, закрытый для публики и прессы
4) состязательный судебный процесс

5. Запишите термин, о котором идёт речь.

Созданные по судебной реформе Александра II судебные инстанции, которые рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела; судьи рассматривали такие дела единолично по упрощённой процедуре и выбирались земскими собраниями и городскими думами.

6. Известным адвокатом второй половины XIX в. был

1) Ф. Н. Плевако
2) Н. П. Огарёв
3) С. С. Ланской
4) А. И. Герцен

7. Ниже приведён перечень терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Александра II.

1) министерства; 2) земские собрания; 3) городские управы; 4) суд присяжных; 5) всесословная воинская повинность.

Найдите и запишите порядковый номер термина, появление которого относится к другому периоду.

8. Какая мера относится к проведённым в первой половине 1860-х гг. преобразованиям в сфере народного просвещения?

1) восстановление автономии университетов
2) закрытие реальных гимназий
3) учреждение Царскосельского лицея
4) введение телесных наказаний для учащихся

9. Что из перечисленного характеризовало земскую систему?

1) всеобщее избирательное право
2) участие земств в законодательной деятельности
3) распространение земской системы на всю страну
4) преобладание в земствах представителей дворянства

10. Запишите название, пропущенное в схеме.

Органы судебной власти по реформе 1864 г.

Ответы на тест по истории России Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 9 класс
1-4
2-3
3-1
4-4
5. Мировой суд
6-1
7-1
8-1
9-4
10. Судебная палата

Проверочная работа по истории Россия в эпоху Великих реформ 9 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 12 заданий.

1. Отметьте годы царствования императора Александра II.

1) 1825-1855 гг.
2) 1855-1881 гг.
3) 1881-1894 гг.
4) 1894-1917 гг.

2. Какое событие военной истории России относится к 1877 г.?

1) осада Плевны
2) оборона Севастополя
3) Синопский бой
4) Наваринская битва

3. Какое из перечисленных событий Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. произошло позже других?

1) взятие Плевны
2) победа русских войск под Шипкой-Шейново
3) переправа русских войск через Дунай
4) занятие русскими войсками Адрианополя

4. Расположите в хронологической последовательности преобразования второй половины XIX в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) создание губернских и уездных земств
2) создание должности земского начальника
3) отмена крепостного права в России
4) введение всесословной воинской повинности

5. Какое событие из перечисленных произошло позже остальных?

1) принятие указа о «вольных хлебопашцах»
2) принятие указа об «обязанных крестьянах»
3) отмена крепостного права в России
4) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва

6. Расположите в хронологической последовательности исторические события XIX в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) проведение судебной и земской реформы
2) снижение выкупных платежей
3) издание Манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости
4) введение всеобщей воинской повинности
5) проведение П. Д. Киселёвым реформы управления государственной деревней

7. Какое из названных событий произошло 19 февраля 1861 г.?

1) покушение на Александра I
2) подписание Манифеста об освобождении крестьян
3) созыв Берлинского конгресса
4) Синопское морское сражение

8. Завершение промышленного переворота в России относят к

1) 1820-1830-м гг.
2) 1840-1850-м гг.
3) 1860-1870-м гг.
4) 1880-1890-м гг.

9. Товарищество передвижных художественных выставок возникло в

1) 1820-е гг.
2) 1840-е гг.
3) 1870-е гг.
4) 1910-е гг.

10. Расположите в хронологической последовательности события и явления политической истории России XIX в. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события и явления, в правильной последовательности.

1) «мрачное семилетие»
2) «аракчеевщина»
3) Великие реформы
4) «Дней Александровых прекрасное начало»

11. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) открытие Царскосельской железной дороги
Б) разгром общества петрашевцев
В) битва при Аустерлице
Г) отмена крепостного права в России

1) 1805 г.
2) 1837 г.
3) 1849 г.
4) 1855 г.
5) 1861 г.
6) 1870 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) убийство Александра II
Б) восстание декабристов
В) битва под Малоярославцем
Г) Синопский бой

1) 1812 г.
2) 1825 г.
3) 1839 г.
4) 1853 г.
5) 1864 г.
6) 1881 г.

Ответы на проверочную работу по истории Россия в эпоху Великих реформ 9 класс
1-2
2-1
3-4
4-3142
5-3
6-53142
7-2
8-4
9-3
10-4213
11. А2 Б3 В1 Г5
12. А6 Б2 В1 Г4

Проверочная работа по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. X IX в. 9 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Новый устав для университетов, восстанавливающий их автономию, был издан в

1) 1861 г.
2) 1864 г.
3) 1870 г.
4) 1881 г.

2. Выборы в городские думы осуществлялись на основе

1) сословной принадлежности
2) прямых и тайных выборов
3) имущественного ценза
4) всеобщих и равных выборов

3. Среднее учебное заведение, в котором изучали древние языки и готовились к поступлению в университеты, называлось

1) церковно-приходской школой
2) народным училищем
3) гимназией
4) реальным училищем

4. Положение о начальных народных училищах содержало в себе

1) разрешение открывать начальные школы частным лицам
2) запрещение поступать в училища детям крестьян
3) понятие автономии в управлении начальными народными училищами
4) требование об обязательном имущественном цензе для лиц, поступающих в гимназию

6. Что из перечисленного ниже является положением политики М. Т. Лорис-Меликова, названной современниками «диктатурой сердца»?

1) ослабление цензуры
2) разработка проекта российской конституции
3) ликвидация III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) расширение самостоятельности земств

7. Установите соответствие между событиями и датами, когда они происходили: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) введение суда присяжных
Б) появление временнообязанных крестьян
B) введение всеобщей воинской повинности

1) 1859 г.
2) 1861 г.
3) 1864 г.
4) 1874 г.

8. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к земской реформе.

Гласный, апелляция, избирательный съезд, курия.

Найдите и запишите понятие, «выпадающее» из данного ряда.

2 вариант

1. Окружные и мировые суды появились в России в результате Судебной реформы

1) 1861 г.
2) 1864 г.
3) 1874 г.
4) 1881 г.

2. Какое из названных ниже положений относилось к Военной реформе 1874 г.?

1) равенство всех сословий в отношении воинской повинности
2) освобождение крестьян от воинской повинности
3) введение военных поселений
4) введение в армии телесных наказаний

3. Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ 60—70-х гг. X IX в.?

1) думы
2) земства
3) магистраты
4) посады

4. Какое из названных ниже положений относится к Судебной реформе 1864 г.?

5. Что было одним из принципов Земской реформы 1864 г.?

1) равные и прямые выборы гласных земств
2) участие всех основных сословий в работе земств
3) предоставление земствам права поднимать политические вопросы
4) преобладание представителей крестьян в земствах

6. Укажите характерную черту политики М. Т. Лорис-Меликова.

1) ужесточение цензуры
2) усиление борьбы с революционным терроризмом
3) введение всеобщего избирательного права на основе имущественного ценза
4) назначение на министерские посты консервативно настроенных государственных деятелей

7. Установите соответствие между датами и событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) 1861 г.
Б) 1864 г.
B) 1874 г.

1) учреждение института мировых посредников
2) создание Верховной распорядительной комиссии
3) введение всесословной военной повинности
4) создание мировых судов

8. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к судебной реформе.

Присяжный заседатель, адвокат, состязательность сторон, депутат.

Ответы на проверочную работу по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. X IX в. 9 класс
1 вариант
1-2
2-3
3-3
4-1
5-1
6-1
7-324
8. апелляция
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-2
6-2
7-143
8. депутат

Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860 – 1870 гг.»

А1. Поражение России в Крымской войне заставило Александра II:

А2. Какая реформа была проведена ранее других?

А3. Крестьянская реформа была проведена ранее других

А4. Будучи временнообязанным, крестьянин:

А5. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1870г.

А6. Какое утверждение верно?

А7. В пореформенное время в России:

А8. Чем объяснялось быстрое развитие металлургии и машиностроения в России в 60-70 гг XIX в.?

А9. Чем характеризовалось общественное движение 60-80гг. X IX в.?

А10. Народники 60-70 гг. X IX вв.:

А11. Что было причиной создания народнической организации «Земля и воля»?

А12. Что свидетельствовало о развитии капитализма в сельском хозяйстве в пореформенное время? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

А13. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра II? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

В1. Установите хронологическую последовательность событий

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В3. В отрывке из документа:

Речь идет о необходимости начать войну с _________________________________________.

А1. Рост крестьянских выступлений в середине XIX в. заставил Александра II

А2. Какая реформа была проведена позже других?

А3. В результате крестьянской реформы второй половины XIX в. крестьяне:

А4. Кого называли временнообязанными?

А5. Как назывались всесословные выборные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1864 г.?

А7.  В пореформенное время в России:

А8. Что способствовало прогрессу промышленности во второй половине 1860-х гг.?       Вариант 2

А9. Чем характеризовалось общественное движение 60-70 –х гг. X IX в.

А11. Что было причиной раскола «Земли и воли»?

А12. Что свидетельствовало о сохранении феодальных пережитков в сельском хозяйстве в пореформенное время? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

Речь идет о продаже США ________________________________________.

Использованы КИМы. История России: 8 класс. Сост. К. В. Волкова. – М.: ВАКО,2010

Проверочная работа по теме «Великие реформы Александра II»

«Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков».

1) создание Государственного совета

2) судебная реформа

3) создание военных поселений

4) отмена крепостного права

5) восстание декабристов

3) М. Б. Барклай де Толли

1) мировой судья

2) земская управа

3) мировой посредник

4) предводитель дворянства

5) всеобщая воинская повинность

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

1) земства; 2) временнообязанные крестьяне; 3) мировой посредник; 4) присяжный поверенный; 5) указ «о вольных хлебопашцах».

— неудачное завершение русско-японской войны

— покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II

— неудачи России в Крымской войне

— создание организации «Народная воля»

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

В период правления Александра II были проведены масштабные либеральные реформы, в последствии их назвали «Великие реформы». Наиболее известная из них — отмена крепостного права в 1864 году. Другими реформами были Земская, Судебная, Городская, реформа образования. Не менее важной была военная реформа 1874 года. В ее основе лежал новый способ комплектования армии — рекрутская повинность. В результате проведения военной реформы возросла мощь российской армии и она без особых проблем одержала победу над Турцией в войне 1877−1878 гг.

Найдите фактические ошибки и исправьте их.

Отрывок из воспоминаний

Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».

«Выборные органы местного самоуправления в Российской империи и Российской республике в 1864—1919 годах на уровне губернии, уезда и (с 1917 года) волости».

1) временнообязанное состояние

2) всесословная воинская повинность

4) гласный суд

5) золотой стандарт

1) уставная грамота; 2) земская управа; 3) мировой судья; 4) городской магистрат; 5) суд присяжных

— Отечественная война 1812 г. и Заграничные походы русской армии

— Крымская война

— деятельность народников

— Русско−Турецкая война 1877−1878 гг.

Объясните, как выбранное Вами положение связано с проведением военной реформы под руководством Д. А. Милютина?

Работа с тестом

9 баллов –  5

8-7 баллов – 4

6-5 баллов – 3

4 и менее баллов – 2

Работа с текстом:

8-7 баллов – 5

6-5 баллов – 4

4-3 балла – 3

2 балла и менее – 2

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий