ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС Тест по истории


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

Тест «Внутренняя политика Александра 3» с ответами поможет проверить знания и закрепить пройденный материал.

Вопросы напомнят об особенностях и исторических рамках правления Александра 3, определят значение и последствия его нововведений в образовании и других сферах. С помощью заданий можно обозначить главные исторические личности и хронологию событий данного периода.

Тест по теме «Внутренняя политика Александра 3» подготовит к проверочной работе по истории России.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 2021.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

07.02.2021.
Тест. История России, 8 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест состоит из 12 вопросов, время выполнения -10 минут

Список вопросов теста

Отметьте высшее правительственное учреждение в годы правления Петра I

Варианты ответов

Кто возглавил учреждённую в годы правления Петра I прокуратуру и пролучил от Петра I звание «ока государева»

Вопрос 3

Новые органы управления, созданные при Петре I, и заменившие систему приказов, назывались

Вопрос 4

В каком году был принят указ о единонаслелии

  • 1700
  • 1701
  • 1711
  • 1714
Вопрос 5

В каком году был создан Правительствующий Сенат

Вопрос 6

В 1708 году в России введены новые административно-территориальные единицы. Как они назывались?

Вопрос 7

В 1699 г. для управления городом была создана

Вопрос 8

В чём выражалось активное вмшателство государства в развитие экономики при Петре I? Выберите ТРИ ответа

Вопрос 9

В каком году владльуам мануфактур было разрешено покупать для своего предприятия крестьян без земли?

  • 1701
  • 1703
  • 1714
  • 1721
Вопрос 10

Как называлась внешнеторговая политика Российского государства в годы правления Петра I, направленная на поддержку отечественного производителя товаров и временное ограничение ввоза импортных товаров?

Вопрос 11

Как изменилась система взимания налогов в годы правления Петра I?

Вопрос 12

С какой целью в 1718-1724 гг. была проведена подушная перепись населения России?

1. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?

1) Негласный комитет 2) Избранная рада 3) Уложенная комиссия 4)конференция

2.  Кто из названных лиц был автором памятника Петру I в Петербурге — знаменитого «Медного всадника»?

1) Э. Фальконе  2) Ф. Шубин 3) М. Козловский 4) П. Клодт

3. Что из названного характеризует политику Екатерины II?

1) принятие закона об обязательной службе для дворян 2) проведение губернской реформы 3) учреждение министерств 4) учреждение Синода

4. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, — это:

1) дворяне; 2) духовенство; 3) казаки; 4) мещане.

5. Деятельность Уложенной комиссии, созванной Екатериной II в 1767—1768 гг.:

1) нe привела к составлению нового Уложения; 2) завершилась составлением нового свода законов; 3) внесла существенные поправки в действовавшее законодательство; 4) привела к ограничению власти императрицы конституцией.

6.«Жалованная грамота городам» была направлена на

1) введение системы городского самоуправления  2) создание в городах магистратов          3)         ликвидацию «белых слобод»   4)         учреждение коллегий

7. Какой термин более всего подходит для характеристики системы правления

1) сословно-педставительная монархия   2)  деспотическое самодержавие

3) просвещенный абсолютизм       3) конституционная монархия

8. Мужская линия династии Романовых пресеклась после:

1) Петра I              2) Петра II      3) Ивана Антоновича          4) Петра III

9. Кто из названных лиц входил в число сподвижников, помощников Екатерины II в государственных делах?

1)    Ф. Лефорт, А. Д. Меншиков                3)    А. П. Волынский, Э. И. Бирон,

2)    Г. А. Потемкин, Н. И. Панин                4)    М. И. Воронцов, П. И. Шувалов

10. Укажите годы правления Екатерины II

1) 1762 — 1784 гг.                        3) 1762 — 1791 гг.

2) 1762 — 1794 гг.                        4) 1762 — 1796 гг.

11. Какое событие произошло в 1785 году?

1. вхождение Крыма в состав России

2. издание «Жалованной грамоты городам»

3. открытие Академии художеств

4. первый раздел Польши

12. Для политики просвещенного абсолютизма характерно

1)   преувеличенное представление о роли законов в управлении государством

2)  отсутствие крепостного права

3)  отсутствие сословных различий

4)  обоснование   идеи   неограниченности   самодержавной власти

13. К политике Екатерины II относится

1) ликвидация гетманства  2) учреждение Сената 3) ликвидация патриаршества

Жалованная грамота дворянству дана в:

1. 1775г.  2. 1780г.  3. 1785г.  4. 1790г.

1. Как назывался орган, созданный Екатериной II для систематизации и реформирования российского законодательства?

1) приказ Тайных дел 2) Уложенная комиссия 3) Вольное экономическое общество 4) Негласный комитет

2. Как назывался в XVIII в. представитель центральной власти на местах, который совмещал власть военную и гражданскую?

1) воевода 2) губернатор 3) посадник 4) исправник

3. Документ, представленный Екатериной II Уложенной комиссии, назывался:

1) «Наказ»; 2) «Устав»; 3) «Уложение»; 4) «Жалованная грамота».

4. Золотым веком русского дворянства называли царствование:

1) Петра!; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.

5. Что из названного было одним из результатов принятия в XVIII в. « Манифеста о вольности дворянской» и «Жалованной грамоты дворянству»?

1) освобождение дворян от обязательной службы 2) введение денежного налога — подушной подати 3) ограничение дворянских прав и привилегий 4) ликвидация белых слобод

6. Жалованная грамота городам дана в:

7. Что не относится к результатам внешней политики России в 1725 – 1762 гг.:

1)прочное утверждение в Прибалтике

2) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель

3) получение выхода в Чёрное море

4) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы

8. Какое название получила передача монастырских и церковных земель в государственное управление?

1. секуляризация 2. Ревизия 3. Модернизация 4. церковный раскол

9. Царствование Екатерины II принято считать:

1. апогеем самодержавия 2. периодом бироновщины

3. периодом промышленного переворота в России  4. эпохой просвещенного абсолютизма

10 Что из названного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

А) принятие указа об обязательной службе для дворян

Б) проведение губернской реформы

В) учреждение министерств

Г) учреждение Государственного совета

Д) созыв Уложенной комиссии

Е) проведение секуляризации церковных земель

Что из названного относится к губернской реформе Екатерины II

1) разделение территории страны на восемь губерний

2) формирование органов земского самоуправления губернаторами

3) подчинение губернаторов коллегиям

4) упразднение провинций, введение единообразной системы губернского правления

12. В каком году произошел переворот, в результате которого на российский престол была возведена Екатерина II?

1) 1742 г. 2) 1725 г.  3) 1762 г.  4) 1801 г.

13. Каковы были итоги работы Уложенной комиссии?

1) было выработано новое законодательство Российской империи

2) был подготовлен новый проект Основных законов Российской империи

3) были созданы органы власти – министерства и департаменты

4) комиссия никаких решений не приняла.

31.01.2021.
Тест. История России, 8 класс

Тест по теме «Северная война». содержит 10 вопросов, время выполнения ограничено.

Запишите через запятую стран-участниц Северного союза, помимо России. (все названия стран пишутся с заглавной буквы.

Первым крупным сражением между армией России и Швеции была битва под

Запишите год основания Санкт-Петербурга, будущей столицы Российской империи.

Как называлась система комплектования армией, введёная Петром I в 1705 г.

Итогом реформы армии было Петра I был(-о)

Чем был опасен для России Прутский поход 1711 г.

Выберите из списка морскую победу Петра I

Главным условием Ништадского мирного договора был(-о)

Установите соответствие между событиями и датами

По итогам Северной войны Пётр получил от Сената новый титул-«Отца Отечества, Петра Великого , ______________ всероссийского. (какой термин пропущен?)

Контрольная работа по истории для учащихся 9 класса

«Россия в эпоху правления Александра

Цель работы систематизация и контроль знаний, умений учащихся по главе «Россия в эпоху

Формируются следующие УУД

— образ социально-политического устройства — представление о государственной организации

— эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

— уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

— уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других

людей, оптимизм в восприятии мира;

— целеполагание, планирование путей достижения целей, выбор наиболее эффективных способов

решения учебных и познавательных задач;

— корректировка действий на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— самостоятельный контроль своего времени и управление им.

— умение давать определения понятиям;

— осуществление логических операций установления родовидовых отношений;

— соотношение своих действий с планируемыми результатами;

— оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения.

— умение формулировать собственное мнение и позицию;

— приводить доказательства, факты, создавать письменные тексты для решения разных задач.

— использование накопленных знаний об основных направлениях деятельности Александра I;

— использование умения работы с историческими источниками;

— умение применять знания о социально-экономическом положении России в первой четверти XIX

— характеризовать социальную ситуация в стране.

Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий дается 20 минут. В контрольной работе используются следующие

задания базового уровня (часть А) оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ;

задания повышенного уровня (часть Б) оцениваются 2 баллами за каждый правильный ответ.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебными и справочными

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М. В. Понизова.

05 апреля 2019

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из  13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 8 класса.

Часть 1 содержит 10 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из  3 заданий различного характера.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

1 вариант                                          Часть1

Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

1) Англия    2) Германия  3) Франция  4) Италия

. Начало гражданской войны в США:

1)1850 г.              2) 1855 г.                   3) 1861 г.            4) 1865 г.

. « Весной народов» в исторической литературе называется период:

1) 1814 – 1830 гг.     2) 1830 – 1848 гг.    3) 1848 – 1849 гг.    4) 1849 – 1861гг.

. Какое сражение стало последним в истории Наполеона Бонапарта?

1)Битва народов под Лейпцигом

2) Битва при Ватерлоо

3) Бородинское сражение

. Табель о рангах была принята:

1) в1711г.; 2)в 1720г.; 3) в 1721 г.; 4) в 1722 г.

. Укажите хронологические рамки Северной войны:

1) 1632-1634 гг.;  2) 1695 г.;   3) 1700-1721 гг.; 4)   1722-1723 гг.

. Что из перечисленного  относится к результатам Северной войны?

. Первой победой русского флота в ходе Северной войны считается морское сражение

Что относится  к причинам  дворцовых переворотов в XVIII в.?

А10. Екатерина Великая пришла к власти в 1762 г. в результате:

. Отметьте преобразования, осуществленные Петром 1  для перелома в ходе Северной войны:

1) проведение новых наборов в армию;

2) повышение налогов;

3) строительство укреплений

4) приглашение на русскую службу офицеров иностранцев

5) организация полков «нового строя»;

6) строительство флота на Балтике;

7) ликвидация стрелецкого войска

. Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Ответы занесите в таблицу

. В результате индустриализации в экономике:

1) увеличивается численность крестьян

2)укрепляется традиционное общество

3)ручной труд вытесняется машинным

4)основной отраслью становится сельское хозяйство

. Хронологические рамки Франко-Прусской  войны:

1)1864 – 1866 гг.  2) 1866 – 1868 гг.   3)1868 – 1870 гг.  4) 1870-1871гг.

. Чартистское движение развивалось в:

1) Франции           2) Англии                3) Италии        4) США

Что Наполеон Бонапарт считал своей истинной славой?

. Высший государственный орган по делам церкви в России при Петре I:

1) коллегия;  2) Сенат;    3) Синод;     4) собственная его императорского величества канцелярия.

. В 1709 г. произошла битва:

1) под Нарвой;   2) под Лесной;   3) под Полтавой;           4) под Азовом.

. Причина Северной войны:

. Какой орган власти  был создан Петром I в эпоху преобразований?

4) Верховный Тайный совет

Результатом внешней политики Екатерины Великой стало:

. Отметьте результаты и последствия Полтавской битвы:

1) восстановление Северного союза;

2) рост международного престижа России;

3) отказ Турции от поддержки Швеции;

4) разгром основных сил сухопутной шведской армии;

5) начало мирных переговоров на Аландских островах;

6) перелом в ходе Северной войны;

7) получение Россией выхода к Балтийскому морю

Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 13 заданий, которые содержат вопросы по программе по всемирной и отечественной истории для 8 класса.

Часть 2 состоит из 3 заданий.

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по истории (8 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А10) оцениваются по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В3) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка)

Всего – 16 баллов

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Итоговая контрольная работа по Истории России 8 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 заданий.

Вариант 1

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Петра I?

1) битва при Рымнике
2) издание Манифеста о вольности дворянской
3) Семилетняя война
4) издание Табели о рангах

2. Установите соответствие между событиями и годами.

А) издание Манифеста о секуляризации монастырских земель
Б) учреждение Правительствующего сената
В) составление кондиций

1) 1711 г.
2) 1730 г.
3) 1764 г.
4) 1797 г.

3. Прочитайте отрывок из воспоминаний современницы и укажите государя, о котором идет речь.

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

А) Полтавская битва
Б) Чесменское сражение
В) сражение при Кунерсдорфе

1) П. С. Салтыков
2) Ф. Ф. Ушаков
3) Г. А. Спиридов
4) А. Д. Меншиков

5. Что из перечисленного было одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов?

1) освобождение дворян от обязательной службы
2) предъявление кондиций Анне Иоанновне
3) убийство Петра III
4) издание Петром I Указа о престолонаследии

6. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в период правления Петра I. Укажите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

1) фискал
2) посессионные крестьяне
3) меркантилизм
4) ассигнации
5) ратуша

7. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Елизаветы Петровны?

1) открытие Московского университета
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) открытие Смольного института благородных девиц
4) открытие Академии наук

8. Укажите памятник архитектуры, созданный в XVIII в.


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС

9. Расположите события в хронологическом порядке.

А) упразднение Запорожской Сечи
Б) введение в России рекрутской повинности
В) учреждение Верховного тайного совета

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС

10. Укажите десятилетие, когда в состав Российской империи вошел город, обозначенный на карте цифрой 1.

1) 1760-е гг.
2) 1770-е гг.
3) 1780-е гг.
4) 1790-е гг.

11. Укажите цифру, которой обозначен Оренбург.

12. Назовите фамилию предводителя восставших, действия которых обозначены на карте.

13. Укажите термин, о котором идет речь.

Политика абсолютизма в ряде европейских стран второй половины XVIII в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора.

Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задание 14.

Огромные пространства российского Нечерноземья многие века были ареной практически убыточного, хотя и общественно необходимого, сельского хозяйства. Во второй половине XVIII в. во Владимирской губернии лишь один уезд из 12 имел некоторый излишек зерна (по сравнению с тем количеством зерна, которое шло на собственное потребление). Такое же положение было и в соседней Ярославской губернии. Здесь лишь три уезда обходились «своим хлебом» и в случае удачного урожая могли иметь некоторый товарный излишек зерна. И это неудивительно, так как наряду с удачным урожаем были частые жестокие неурожаи, которые на ряд лет выбивали из колеи массы крестьянских хозяйств. В частности, в 1796 г. по Ярославской губернии средняя урожайность ржи была всего сам-1,4 (собрано в 1,4 раза больше, чем посажено семян), овса — сам-2,2, ячменя — сам-2,1. Это голод!

14. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведенных в отрывке (заголовки строк и столбцов в таблице обозначены буквами). Запишите заголовок столбца таблицы, обозначенного буквой «В».

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите год, когда произошли описываемые события.

Вариант 2

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Екатерины II?

1) сражение при Кунерсдорфе
2) третий раздел Речи Посполитой
3) Полтавская битва
4) упразднение патриаршества

А) учреждение Кабинета министров
Б) издание Жалованной грамоты городам
В) издание Табели о рангах

1) 1722 г.
2) 1731 г.
3) 1764 г.
4) 1785 г.

3. Прочитайте отрывок из письма правительницы России и укажите эту правительницу.

Теперь граница наша по Бугу и по Кубани. Херсон построен. Крым — область империи и знатный флот в Севастополе. Корпуса войск в Тавриде, армии знатные уже на самой границе, и они посильнее, нежели были армии оборонительная и наступательная в предыдущую войну. Дай Боже, чтоб за деньгами не стало, в чем всячески теперь стараться буду и надеюсь иметь успех. Я ведаю, что весьма желательно было, чтоб мира еще года два про­ тянуть можно было, дабы крепости Херсонская и Севастопольская поспеть могли, такожды и армия, и флот приходить могли в то состояние, в котором желалось их видеть. Но что же делать, если пузырь лопнул прежде времени.

1) Екатерина I
2) Анна Леопольдовна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II

События (процессы, явления)

А) взятие русскими войсками Хотина в 1739 г.
Б) подавление восстания под предводительством Е. И. Пугачева
В) социальные движения в период правления Петра I

1) А. И. Бибиков
2) К. А. Булавин
3) П. А. Пален
4) В. К. Миних

5. Что из перечисленного стало одним из результатов русско-турецкой войны 1768-1774 гг.?

1) формирование антитурецкой коалиции — Священной лиги
2) признание Османской империей независимости Крымского ханства
3) признание Османской империей вхождения Крыма в состав Российской империи
4) потеря Россией Азова

1) губерния
2) верховники
3) Святейший синод
4) рекрут
5) коллегии

7. Кто является автором скульптуры Медный всадник?

1) А. П. Лосенко
2) В. Л. Боровиковский
3) Д. Г. Левицкий
4) Э. М. Фальконе

8. Укажите произведение, созданное в XVIII в.


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС

А) провозглашение Анны Леопольдовны регентшей при малолетнем императоре Иване VI
Б) Чесменское сражение
В) Крымские походы под командованием В. В. Голицына


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС

10. Укажите название государства, которое обозначено на карте цифрой 1.

1) Франция
2) Россия
3) Швеция
4) Австрия

11. Укажите цифру, которой обозначен бой за Чертов мост.

12. Назовите фамилию командующего русской армией, поход которой обозначен на карте стрелками.

Основной прямой налог в России в XVIII в., взимаемый с мужского населения податных сословий.

14. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведенных в отрывке (заголовки строк и столбцов в таблице обозначены буквами). Запишите заголовок столбца таблицы, обозначенного буквой «Б».

15. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название битвы, о которой идет речь.

Ответы на итоговую контрольную работу по Истории России 8 класс
Вариант 1
1-4
2. А3 Б1 В2
3-3
4. А4 Б3 В1
5-4
6-4
7-1
8-3
9. Б ВА
10-4
11-5
12. Пугачев
13. Просвещенный абсолютизм
14. Средняя урожайность ячменя в 1796 г. по Ярославской губернии
15. 1801 г.
Вариант 2
1-2
2. А2 Б4 В1
3-4
4. А4 Б1 В2
5-2
6-2
7-4
8-2
9. В АБ
10-4
11-3
12. Суворов
13. Подушная подать
14. Вторая гильдия
15. Полтавская битва

Итоговый тест по истории России 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

1. Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть

1) Смутным временем
2) периодом Петровских реформ
3) эпохой дворцовых переворотов
4) «бунташным» временем

2. Какая отрасль промышленности появилась в России во второй половине XVIII в.?

1) оружейная
2) хлопчатобумажная
3) шерстяная
4) железоделательная

3. Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?

1) Пётр I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Пётр III

4. Экономическая политика государства периода правления Петра I, направленная на поощрение и поддержку отечественного мануфактурного производства путём ограничения ввоза иностранных товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется

1) монополизмом
2) секуляризацией
3) протекционизмом
4) просвещённым абсолютизмом

5. Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?

1) «Табель о рангах»
2) «Указ о единонаследии»
3) «Жалованная грамота дворянству»
4) Соборное уложение

6. Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?

1) И. И. Болотников
2) К. А. Булавин
3) С. Т. Разин
4) Е. И. Пугачёв

7. Что из названного относится к итогам государственных преобразований первой четверти XVIII в.?

1) создание министерств как органа центрального управления
2) формирование абсолютной монархии
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов

8. Понятие «рекрутчина» появилось в период

1) создания полков иноземного строя при царе Алексее Михайловиче
2) введения опричнины царём Иваном IV
3) военных реформ Петра I
4) нововведений в армии при императоре Павле I

9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?

1) Швейцарский поход А. В. Суворова
2) взятие крепости Измаил
3) битва у деревни Лесной
4) Чесменское сражение

10. Какое мероприятие, проведённое Екатериной II, относится к политике просвещённого абсолютизма?

1) школьная реформа: создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений
2) отмена телесных наказаний и пыток для всех граждан империи
3) закрытие вольных типографий
4) увеличение чиновничьего аппарата

11. Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.

1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Пётр III
4) Павел I

12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.


ТЕСТ ПО ИСТОРИИ АЛЕКСАНДР 3 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ 9 КЛАСС ОТВЕТЫ И ТЕСТ ПО ИСТОРИИ РОССИЯ ВО ВРЕМЕНА ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 9 КЛАСС

Какому историческому событию посвящена данная картина?

1) Крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачёва
2) Стрелецким бунтам
3) Смутному времени
4) Восстанию крестьян под предводительством С. Т. Разина

13. В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?

1) барокко
2) шатровом стиле
3) классицизме
4) итальянского палаццо

14. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.

1) Синод
2) Сенат
3) коллегии
4) Тайная канцелярия

15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Этот памятник на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (скульптор М. И. Козловский) воздвигнут в честь великого полководца

1) П. А. Румянцева
2) А. В. Суворова
3) Ф. Ф. Ушакова
4) Г. А. Спиридова

16. Какие понятия относятся к царствованию Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Земский собор
2) просвещённый абсолютизм
3) Уложенная комиссия
4) кондиции
5) Верховный тайный совет

17. Ниже приведён ряд имён выдающихся деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, Д. Пожарский, В. И. Баженов, Е. Р. Дашкова.

Найдите и запишите имя, «выпадающее» из данного ряда.

18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

1) 1725-1727 гг.
2) Пётр II
3) Елизавета Петровна
4) Кабинет министров
5) Сенат
6) 1761-1761 гг.

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста и знания из курса истории.

19. О каком сражении идёт речь? Укажите год, когда оно произошло.

20. Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Укажите не менее двух положений.

1. Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны

1) Ливонской
2) Семилетней
3) Северной
4) Русско-турецкой

2. Что из перечисленного характеризует экономику России второй половины XVIII в.?

1) большая часть пашни выделялась под технические культуры
2) появляются новые сельскохозяйственные культуры, такие как картофель и подсолнечник
3) появляются новые отрасли скотоводства, как, например, коневодство
4) Россия увеличивает вывоз хлеба за границу

3. Какое учебное заведение было открыто для подготовки специалистов армии и флота в Санкт-Петербурге в 1715 г.?

1) Академия наук
2) Морская академия
3) Навигацкая школа
4) цифирная школа

4. Как историками называется период нестабильности в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти и смена правителей России происходил не посредством закона, а путём привлечения гвардии и политика государства определялась отдельными группировками дворцовой знати?

5. Какое учреждение, созданное Екатериной II, могло заниматься решением таких задач: «100 червонцев деньгами и медаль в 25 червонцев за решение задачи», «что полезнее для общества: чтобы крестьянин имел в собственности землю или только движимое имение, и сколь далеко его права на то или другое имение простираться должны»?

1) Уложенная комиссия
2) Сенат
3) Вольное экономическое общество
4) Дворянское собрание

6. Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление

1) И. И. Болотникова
2) К. А. Булавина
3) С. Т. Разина
4) Е. И. Пугачёва

7. Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.

«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».

1) Н. И. Панин
2) Г. Г. Орлов
3) К. Г. Разумовский
4) П. Б. Пассек

8. Укреплению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало(-а)

1) создание регулярной армии
2) отмена рекрутчины
3) создание полков «нового строя»
4) создание стрелецкого войска

9. Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло позже остальных?

1) переход А. В. Суворова через Альпы
2) взятие крепости Измаил
3) Полтавская битва
4) сражение при Гросс-Егерсдорфе

10. К характеристике абсолютизма относится

1) наличие представительного органа
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идёт речь.

1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II

Какому событию военной истории России посвящена данная картина?

1) Русско-шведской войне 1788-1790 гг.
2) походам А. В. Суворова 1799 г.
3) Русско-турецкой войне 1787-1791 гг.
4) разделам Речи Посполитой

13. В каком стиле построены здания Сената в Московском Кремле, Дом Пашкова в Москве?

14. Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.

1) Петра I
2) Екатерины I
3) Екатерины II
4) Александра I

15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Кто является автором данной скульптуры?

1) Ф. И. Шубин
2) Э. М. Фальконе
3) Б. К. Растрелли
4) М. И. Козловский

16. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) учреждение коллегий
2) принятие Соборного уложения
3) начало книгопечатания
4) введение гражданского шрифта
5) отмена местничества

17. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются выдающимися архитекторами XVIII в.

В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Д. Жилярди, И. Е. Старов, Г. Р. Державин.

1) Екатерина II
2) 1761-1762 гг.
3) Елизавета Петровна
4) Иван VI
5) 1725-1727 гг.
6) 1727-1730 гг.

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть власти.

Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые распускали слух о том, что Пётр — царь незаконный, что престол следует по всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и, как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили правительство и кричали: Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и Матвеев».

19. О какой царевне идёт речь? Укажите хронологические рамки периода (с точностью до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.

20. Какую цель поставила царевна, и какими были средства достижения этой цели? Выпишите не менее двух средств для достижения указанной цели.

Оцените статью
Тест по истории