Тест по истории для бакалавров

Сегодня в Чехии при поступлении в государственные вузы на многие популярные специальности – например, юриспруденцию, психологию, медиа, политологию, экономику, социологию – абитуриенты больше не сдают экзамены по школьной программе. Вместо привычных экзаменов по предметам они пишут тест OSP на общие предпосылки к обучению.

Что такое «общие предпосылки к обучению» и как подготовиться к сдаче OSP, рассказывает специалист отдела образования GoStudy Татьяна Дорошук.

OSP – это национальный сравнительный экзамен, который проводится организацией SCIO шесть раз в год. Правила таковы, что за год абитуриент может попробовать написать тест несколько раз. Чешские вузы будут рассматривать лучший результат. С каждым годом все больше факультетов чешских вузов решают не проводить собственные вступительные экзамены, а зачислять студентов на основании результатов OSP.

Итак, чтобы поступить на многие специальности чешских вузов, уже не так важно хорошо знать курс школьной программы. Главное – иметь способности, необходимые для учебы в вузе, а именно – обладать чувством языка, уметь логически мыслить, критически читать и видеть закономерности.

Тест OSP длится 110 минут и включает 90 заданий.

Тест состоит из четырех частей – вербальной, логической, аргументационной и количественной. При этом на выполнение заданий каждой части отведено строго определенное время. Нужно сразу же записывать ответы, так как по истечении времени, отведенного на выполнение одной части, вы сразу переходите к следующей части и вернуться к заданиям первой части уже нельзя.

Вербальная часть – это 23 задания и 20 минут времени. Этот раздел – один из самых сложных для иностранных абитуриентов. Здесь проверяется умение работать с языком, знание лексики и способности понимать сложные тексты. Например, нужно сравнивать слова или пары слов, определять их отношение (синонимичность, антонимичность), дополнять предложения пропущенными словами. Тест также включает несколько объемных текстов. Заданием, например, может быть резюмировать главную мысль или определить авторскую интенцию.

Логическая часть – это 22 задания и 30 минут времени. Сюда включены задания на логическое мышление и аналитические способности. В частности, проверяется умение понимать таблицы и графики, решать логические головоломки, применять правила простых фиктивных игр, видеть логические связи.

Аргументационная часть – это 22 задания и 30 минут времени. Здесь опять же проверяются способности абитуриентов работать с текстом, понимать его смысл и видеть логические связи. Необходимо продемонстрировать умение аргументировать и критически мыслить. Например, заданием может быть сопоставительное чтение отрывков двух текстов на общую тему. Абитуриент должен отметить, чем отличаются позиции авторов, или указать, какие утверждения могут следовать из данных текстов.

Количественная часть – это 23 задания и 30 минут времени. Здесь абитуриентов ждут задания на проценты, вопросы с геометрическими фигурами или неизвестными величинами. Знание математики как таковой не нужно, хотя очень пригодится знание комбинаторики и способность считать в уме. Чехи находят этот раздел теста OSP самым сложным. Иностранные абитуриенты, напротив, обычно считают эту часть самой легкой. По понятным причинам для них самими сложными, как я уже отмечала, являются вопросы, проверяющие знание лексики и способности к критическому чтению.

Содержание
  1. Как оценивается тест OSP
  2. Что означает «сравнительный экзамен»
  3. Как подготовиться к тесту OSP
  4. Когда образовалась Киевская Русь?
  5. Какая была столица у древней Руси до Киева?
  6. В каком году Русь была крещена?
  7. Как назывался сборник правовых норм Руси?
  8. Какое государство первым отделилось от Руси?
  9. Когда была Куликовская битва?
  10. В каком году произошло взятие Казани Иваном Грозным?
  11. С какого по какие годы шла Русско-Польская война?
  12. Когда был заключен Ништадтский мир?
  13. В каком году столица была перенесена в Санкт-Петербург?
  14. В каком году появилась Российская Империя?
  15. Кем была Екатерина II?
  16. С какого по какой год была крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва?
  17. В каком году было Бородинское сражение?
  18. В каком году было отменено крепостное право?
  19. С какого по какие годы шла Русско-Японская война?
  20. Когда началась Октябрьская революция?
  21. Какие стран оккупировал советский союз в 1939-1940?
  22. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
  23. В каком году в Советском Союзе появилось ядерное оружие?
  24. В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?
  25. Когда произошел первый полет человека в космос?
  26. Перечислите лидеров СССР в нужном порядке
  27. С какого по какой год шла Афганская война?
  28. В каком году началась Перестройка?
  29. Когда распался Советский Союз?
  30. Когда Крым присоединился к России?
  31. ЗНО и вступительная кампания пройдут по упрощенной процедуре
  32. История института
  33. Направления подготовки
  34. Для кого предназначен данный курс?
  35. Что полезного для Вашей работы Вы получите?
  36. Основные разделы курса

Как оценивается тест OSP

Каждое задание имеет несколько вариантов ответа, обычно 4 или 5. Правильным всегда является только один ответ. При решении тестов OSP очень важно иметь в виду, что учитываются не только правильные ответы. За ошибку у вас отнимут часть балла. Если к вопросу даны 5 вариантов ответа, то за ошибку вычитается четвертая часть балла, если даны 4 варианта ответа – третья часть балла.

Таким образом, рисковать и отвечать наугад, не зная правильного ответа, не стоит. Имеет смысл попробовать угадать, только если вы уже исключили два, а лучше три варианта ответа.

Что означает «сравнительный экзамен»

Отдельно нужно остановиться на том, что тест OSP – сравнительный. То есть результат теста – это не баллы за правильные ответы, а так называемый процентиль, то есть процент абитуриентов, которых вы превзошли.

Процентили высчитываются отдельно для каждой части теста, а потом выводится среднее арифметическое. Например, процентиль 96 означает, что только 4 % от числа всех абитуриентов, сдававших тест вместе с вами, имеют такой же результат, что и вы, или лучше, а 96 % имеют результат хуже вашего.

Как подготовиться к тесту OSP

Может показаться, что к таким вступительным экзаменам, которые не проверяют конкретные знания, вообще нет смысла готовиться. Наш опыт показывает, что это далеко не так. Да, «предпосылкам к обучению» научить невозможно. Но можно научиться работать с самими тестами OSP и выработать стратегии решения типовых заданий.

Тест OSP – сложный в первую очередь потому, что содержит очень много заданий, и на решение каждого у абитуриента буквально минута. Между тем задания тестов построены на определенных принципах и знание этих принципов поможет намного быстрее выполнять задания. По сути все задания теста характерные и повторяются. Поэтому в нашем учебном центре есть специальные курсы по подготовке к экзамену OSP. Поняв структуру теста и натренировавшись решать задания, абитуриенты смогут быстро определять тип задания, тут же понимать, что вообще от них в этом задании хотят.

Экзамен OSP для иностранца, на самом деле, довольно сложный, но «научиться» решать его задания возможно. Добавлю, что, наверное, никто не пишет тест OSP с первого раза. Первая попытка – это скорее репетиция. Как минимум, необходимы две-три попытки.

Тест на предпосылки к обучению вовсе не является изобретением организации SCIO. Данный тест основан на тесте GRE, который проводит американская организация Educational Testing Service. При этом некоторые задания аргументационной части теста OSP основаны на тесте LSAT, который проводят американские юридические факультеты.

Национальное агентство по учебной программе и оценке опубликовало тесты для подготовки к экзаменам на степень бакалавра в этом году. Ниже представлены тесты для шести экзаменов и барем оценивания.

Экзамен 1, Румынский язык и литература

# Тест 1 и Барем 1
# Тест 2 и Барем 2

Экзамен 2, Язык обучения

Русский язык и литература, гуманитарный профиль

# Тест 1 и Барем 1
# Tест 2 и Барем 2

Русский язык и литература, реальный профиль

Экзамен 3, Иностранный язык

# Teст 1 и Барем 1
# Teст 2 и Барем 2

Французский язык, билингвальные классы

История румын и всеобщая история, гуманитарный профиль

Математика, реальный профиль

# Teст 1 и Барем 1
# Тест 2 и Барем 2

# Teст и Барем

История театрального искусства

Экзамен 5, по выбору

Биология, реальный профиль

Биология, гуманитарный профиль

Химия, реальный профиль

Химия, гуманитарный профиль

Физика, реальный профиль

Физика, гуманитарный профиль

# Teст 1 и Барем 1
# Tест 2 и Барем 2

Информатика, реальный профиль

Информатика, гуманитарный профиль

История, реальный профиль

История, профиль искусства

Математика, гуманитарный профиль

Экзамен 6, родной язык

Гагаузский язык и литература, реальный профиль

Гагаузский язык и литература, гуманитарный профиль

Украинский язык и литература, реальный профиль

# Tест 1 и Барем 1
# Teст 2 и Барем 2

Украинский язык и литература, гуманитарный профиль

Экзамены на степень бакалавра пройдут с 3 по 21 июня.

Россия — страна с очень насыщенной и особенной историей. Так или иначе события прошлого значительно повлияли на жизнь Россиян. В школах и университетах изучению истории уделяют много внимания. И на наш взгляд это важно, ведь знание истории позволяет нам лучше понимать традиции и особенности нашего многоконфессионального общества.Насколько хорошо вы знаете историю России? Пройдите тест по истории России — оцените свои знания!Тест состоит из 25 вопросов на знание исторических событий и дат.

тест по истории для бакалавров

Когда образовалась Киевская Русь?

882
1442
812
256

Какая была столица у древней Руси до Киева?

Новгород
Москва
Санкт-Петербург
Киев был первой столицей

В каком году Русь была крещена?

886
1002
988
1210

Как назывался сборник правовых норм Руси?

Правда
Великая Русь
Правда Руси
Русская правда

Какое государство первым отделилось от Руси?

Волынское княжество
Полоцкое княжество
Новгородская земля
Смоленское княжество

Когда была Куликовская битва?

8 сентября 1380
7 сентября 1380
23 ноября 1245
4 июля 1776

В каком году произошло взятие Казани Иваном Грозным?

1551
1552
1345
1612

С какого по какие годы шла Русско-Польская война?

1465-1466
1337-1456
1605-1618
1606-1619

Когда был заключен Ништадтский мир?

Апрель 1721
Сентябрь 1721
Сентябрь 1689
Октябрь 1782

В каком году столица была перенесена в Санкт-Петербург?

1712
1724
1721
1801

В каком году появилась Российская Империя?

1917
1721
1723
1745

Кем была Екатерина II?

Русской
Испанкой
Немкой
Другой национальности

С какого по какой год была крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва?

1773—1775
1773-1774
1773-1776
1773-1779

В каком году было Бородинское сражение?

1813
1814
1812
1809

В каком году было отменено крепостное право?

1812
1860
1880
1861

С какого по какие годы шла Русско-Японская война?

1905-1907
1904-1905
1905
1904-1907

Когда началась Октябрьская революция?

16 октября 1917
6 ноября 1917
7 ноября 1917
2 октября 1917

Какие стран оккупировал советский союз в 1939-1940?

Часть Польши, Молдавия, Эстония, Латвия, Литва
Часть Польши, Часть Румынии, Эстония, Латвия, Литва, Часть Финляндии
Часть Польши, Часть Финляндии, Эстония, Латвия, Литва, Молдавия
Эстония, Латвия, Литва, Молдавия

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

872
900
873
903

В каком году в Советском Союзе появилось ядерное оружие?

1957
1953
1952
1949

В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?

1957
1949
1961
1956

Когда произошел первый полет человека в космос?

1961
1962
1963
1969

Перечислите лидеров СССР в нужном порядке

Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев
Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев
Ленин, Троцкий, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Горбачев
Ленин, Троцкий, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев

С какого по какой год шла Афганская война?

1989-1999
1977-1988
1979-1989
1978-1988

В каком году началась Перестройка?

1985
1986
1987
1989

Когда распался Советский Союз?

7 декабря 1991
8 декабря 1991
9 декабря 1991
26 декабря 1991

Когда Крым присоединился к России?

18 марта 2014
19 марта 2014
17 марта 2014
16 марта 2014

ЗНО и вступительная кампания пройдут по упрощенной процедуре

В 2022 году ЗНО и поступление в университеты состоятся по упрощенной процедуре.

Об этом сообщила секретарь Комитета Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций Наталья Пипа.

По ее словам, такое консенсусное решение было поддержано всем парламентом.

«Решение вынужденное. После острых дискуссий с учетом всех обстоятельств. Возможны изменения в зависимости от ситуации с фронтом», – подчеркнула Наталья Пипа.

Народный депутат сообщила, что сейчас планируется, что выпускники будут сдавать мультипредметный онлайн-тест (украинский язык, история Украины, математика) в безопасных местах.

Также рассматривается проведение теста в посольствах и консульствах Украины за границей.

Планируется, что ЗНО состоится в июле 2022 года.

«Решение не является окончательным. Возможны изменения. Тестирование, как всегда, будет проводить Украинский центр оценивания качества образования. МОН разрабатывает процедуру в деталях. Кабмин должен утвердить», – подчеркнула Наталья Пипа.

В 2022 году для получения высшего образования в Украине будет проведен Национальный мультипредметный тест (НМТ). Его проведут вместо традиционного Внешнего независимого оценивания, которое в этом году не удается организовать в условиях войны.

Об этом сообщило Министерство образования и науки Украины.

Национальный мультипредметный тест будет проходить в форме компьютерного онлайн-тестирования по трем предметам (украинский язык, математика, история Украины). Для разных специальностей будут установлены разные весовые коэффициенты оценок по этим предметам.

Для поступления на бакалавриат потребуются: результаты теста + мотивационное письмо + заявление. Подача документов и подтверждение места обучения будет осуществляться по интернету.

Для поступления в колледж и ЗВО для некоторых специальностей будет проведен творческий конкурс.

Для получения степени магистра на основе степени бакалавра предусматривается проведение упрощенных аналогов , ㅡ магистерского комплексного теста (МКТ) для специальностей «Право», «Международное право» и магистерского теста учебной компетентности (МТУК) для конъюнктурных специальностей, которые будут проводиться подобным образом, как в НМТ. Для других специальностей поступление будет проходить по результатам профессионального экзамена в учебном заведении.

В других важных вопросах будут максимально сохранены устоявшиеся правила и схемы организации работы, отмечает МОН. Адресное размещение бюджетных мест, широкий конкурс, открытые и фиксированные конкурсные предложения, поступление для получения второго образования, представление 5 заявлений на бюджетные места и до 20 заявлений в целом и т. д. будут реализовываться в соответствии с ранее принятыми решениями. Сроки вступительной кампании могут изменяться в случае неблагоприятной ситуации безопасности.

А как завершить этот учебный год?

Министр образования и науки Сергей Шкарлет подписал приказ об утверждении Методических рекомендаций, где заведениям общего среднего образования советуют:

Оценка школьников (в том числе итоговая) в случае необходимости может проводиться дистанционно, а ГИА в этом году отменено.

Также в условиях военного положения важно в установленном порядке перевести учеников на следующий год обучения, выдать свидетельства или табели, а также документы о получении образования. Свидетельство может выдать школа по месту постоянного или временного жительства (если ребенок зачислен в новую школу). Все дети, которые сейчас учатся не в своих школах, находятся за границей и продолжают учиться дистанционно, получат документ о завершении учебного года. Независимо от формы обучения (онлайн, офлайн, смешанное), результаты будут засчитаны.

История института

Институт истории и международных отношений АлтГУ является одним из лидеров в сфере высшего классического исторического образования в России. Коллектив института стоял у истоков складывания системы высшего образования в Алтайском крае. Специальность «История» существовала в рамках историко-филологического факультета с 1973 года – момента основания Алтайского государственного университета. Исторический факультет был образован в 1980 году в результате разделения историко-филологического факультета на исторический и филологический.

Институт дает гуманитарное образование, соответствующее современным требованиям.

Реализацию образовательных программ обеспечивает высокопрофессиональный состав преподавателей, среди которых как опытные доктора наук, профессора, имеющие научно-педагогический стаж преподавания в вузе свыше 30 лет, так и молодые преподаватели. В институте работают 13 докторов и 45 кандидат наук. Имеются очная и заочная формы обучения. Эффективно работают магистратура, аспирантура и докторантура.

Студенты Института истории и международных отношений проходят различные виды практик – археологические, музейные, архивные, лингвистические, производственные и др.

Привлекательной стороной Института истории и международных отношений является приобретаемая студентами за годы обучения широта кругозора и уровень культуры. Студенты института имеют дело со всей историей человечества и со всеми ее сторонами – экономикой, политикой, культурой. Особое внимание в Институте истории и международных отношений уделяется изучению иностранных языков. Каждый выпускник свободно владеет одним или несколькими иностранными языками. Иностранный язык в институте преподают не только высококвалифицированные преподаватели, но и носители языка.

Получив разностороннее и глубокое гуманитарное образование и языковую подготовку, выпускники Института истории и международных отношений работают в самых разных сферах. Многие становятся учеными и преподавателями высшей школы, другие работают в государственных структурах, политических фондах, в сфере бизнеса, в средствах массовой информации и т. д. Прочный фундамент полученного в институте образования позволяет строить самую разную карьеру.

Миссия ИИМО – подготовка высококвалифицированных кадров в области истории, документоведения и архивоведения, музеологии, археологии, этнологии и антропологии, прикладной информатики (по направлениям подготовки института), международных отношений и зарубежного регионоведения, обладающих высокой адаптивностью к изменениям на рынке труда для успешного трудоустройства и последующего решения социальных, экономических, культурных, образовательных и научных задач, стоящих перед Алтайским краем, Россией и международным сообществом.

Направления подготовки

тест по истории для бакалавров

Объем программы (академические часы): 72 часа (16 аудиторных)

Срок обучения: 1 месяц

Стоимость обучения: 60 000 руб.

Форма обучения:  очная, дистанционная

Даты проведения занятий: по мере набора групп

(группы небольшие, от 5 человек)

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Требования для поступления: наличие высшего профессионального образования или средне-специального

При необходимости программа может быть адаптирована под требования заказчика — расширены, убраны, добавлены необходимые темы в учебном плане программы дополнительного образования

Для кого предназначен данный курс?

Программа предназначена специалистов экоаналитических лабораторий производственных предприятий и Центров лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ), использующих или планирующих использовать живые биотест-системы для экомониторинга, оценки класса опасности отходов, выявления степени вредных воздействий на природные среды. Программа представляет интерес для преподавателей экологических специальностей университетов и других образовательных учреждений, планирующих вести лекционные и практические курсы по биотестированию .

Что полезного для Вашей работы Вы получите?

Вместе с Удостоверением о повышении квалификации в МГУ вы получите ценные знания об актуальности и требованиях к применению биотестов, практический опыт поддержания чувствительности тест-культур для решения задач экологического контроля и определения класса опасности отходов экспериментальным методом, навыки постановки экспериментов стабильной надежности в реакциях на модельный токсикант, знания особенностей создания условий поддержания тест-культур, информацию о необходимом оборудовании и его современных производителях. Вам будут предоставлены на выбор стандартизованные тест-культуры двух видов организмов, тексты методик биотестирования, разработанных в ЛЭТАП и зарегистрированных в Федеральном фонде по обеспечению единства измерений РФ. Вы приобретете новых друзей-коллег, с которыми в дальнейшем будете обмениваться опытом. И, конечно же, сможете рассчитывать на нашу поддержку и помощь как выпускники нашей программы.

Основные разделы курса

Обучение проводится с использованием дистанционных ресурсов и важным циклом 5-ти дневных практических очных занятий в аттестованной лаборатории МГУ.

Оцените статью
Тест по истории