Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы Тест по истории

8 КЛАСС                                                ФИ, класс___________________________

Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»

1. Понятие «европейское чудо» означает

а) ускорение темпов развития европейской цивилизации

б) открытие Америки и морского пути в Индию

в) распространение идей Реформации

г) начало эпохи Возрождения в Италии

2. Запишите пропущенное понятие.

__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.

3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?

а) господство натурального хозяйства

б) свободное рыночное хозяйство

в) сословный строй

г) использование наёмного труда

4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это

а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры

5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?

а) Контрреформация         в) Возрождение

б) Просвещение                 г) Реформация

6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие

а) общественная польза                 б) общественный договор

в) секуляризация сознания         г) спасение верой

7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.

а) И.В. Гёте                                1) «Коварство и любовь»

б) Ф. Шиллер                        2) «Реквием»

в) И.С. Бах                                3) «Фауст»

г) В.А. Моцарт                        4) «Страсти по Матфею»

8. Художниками эпохи Просвещения были

а) Д. Дефо и Ф. Шиллер

б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк

в) Ж.Л. Давид и А. Ватто

г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен

9. «Теория общественного договора» разработана

а) Т. Гоббсом и Дж. Локком        в) Вольтером

б) Ш. Монтескьё                        г) Д. Дидро

10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).

11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны

а) Столетней                      б) Семилетней

в) Тридцатилетней         г) Северной

12. По условиям Ништадтского мира

а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу

б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке

в) Россия получила выход в Балтийское море

г) великой державой стала Швеция

13. Расположите в хронологической последовательности события

1) Семилетняя война

2) Гуситские войны в Чехии

3) религиозные войны во Франции

4) третий раздел Польши

14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие

а) религиозные войны               б) войны за наследство

в) европейское равновесие        г) государственный интерес

Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с

а) войнами за наследство           б) разделами Польши

в) русско-турецкими войнами         г) Северной войной

16. Кому принадлежат эти слова?

«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».

17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _________________ В ____________________

_____________  _________________   ______________________

18. О каком событии идет речь?

1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?

а) власть монарха происходит от Бога

б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий

в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным

г) королевская власть перестаёт быть неограниченной

__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.

а) частная собственность

б) владельцем предприятий является буржуазия

в) господство натурального хозяйства

г) личная зависимость крестьян от землевладельцев

4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин

а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»

5. Эпоха Просвещения охватывает период

а) XIV-XVI вв.                 в) конец XVII-XVIII в.

б) XVI-XVII вв.                 г) конец XVIII-XIX в.

а) изучение законов общественного развития        б) всевластие разума

в) борьба с невежеством                г) уничтожение религии и церкви

7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.

а) Д. Дефо                                1) Гулливер

б) П.О. Бомарше                        2) Фауст

в) Дж. Свифт                        3) Фигаро

г) И.В. Гёте                                4) Робинзон Крузо

8. Музыкантами эпохи Просвещения были

9. Манифестом эпохи Просвещения называют

а) «Божественную комедию»        в) «Утопию»

б) «Похвалу глупости»                г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук,                                                 искусств и ремёсел»

Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.

И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.

11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была

а) война за испанское наследство           б) война за австрийское наследство

в) Тридцатилетняя война                 г) Северная война

12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира

а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы

б) произошли разделы Польши

в) Швеция утратила статус великой державы

г) Россия получила выход к Чёрному морю

1) Северная война

2) Столетняя война

3) Тридцатилетняя война

4) первый раздел Польши

14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну

а) Австрия               б) Россия

в) Англия                г) Пруссия

Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с

в) русско-турецкими войнами         г) англо-французскими войнами

17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _____________ В _______________

_____________  ______________  _________________

«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

23.09.2021.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — от 1 до 5 баллов. Вариантов ответов в тесте случайный. Оценка «4» либо «5» ставиться с первой попытки, все последующие попытки, оценка «3». Желаю Вам удачи.

Список вопросов теста

Верно ли следующее утверждение? Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и утверждала гуманистические ценности Нового времени.

Варианты ответов
  • верно
  • неверно
Вопрос 2

Верно ли следующее утверждение? Век Просвещения часто называют веком Вольтера.

Вопрос 3

Какие литературные жанры были освоены в Эпоху Просвещения? Выберите правильные ответы.

  • драма
  • философский роман
  • трагедия
  • комедия
  • роман
  • повесть
Вопрос 4

Кто считается основателем английского романа?

  • Дж. Свифтом
  • П. Бомарше
  • Д. Дефо
  • Ф. Шиллером
Вопрос 5

Автором произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» является:

  • Д. Дефо
  • Дж. Свифт
  • И. Гете
  • П. Бомарше
Вопрос 6

В облике Робинзона Крузо отражены такие черты человека эпохи Просвещения, как:

  • стремление к личной наживе
  • благожелательное отношение к имущественному неравенству
  • стремление дать свободу всем, даже рабам на галерах
  • стремление личным трудом создать новое общество
Вопрос 7

Ловкий и обаятельный проходимец Фигаро — герой, созданный:

Вопрос 8

«Первым живописцем короля» называли во французском обществе:

  • Франсуа Буше
  • Антуана Ватто
  • Уильяма Хогарта
  • Жана Батиста Симеона Шардена
Вопрос 9

Автором оперы «Женитьба Фигаро» является

  • П. Бомарше
  • В.А. Моцарт
  • И.С. Бах
  • Л. Бетховен
Вопрос 10

Установите соответствие между архитектурным стилем и его характерными чертами.

  • А) пышность и сложность форм
  • Б) причудливость украшений
  • В) естественность и гармоничность
  • Г) античные элементы в декоре
Вопрос 11

Автором «Путешествий Гулливера» является:

  • Дж. Свифт
  • Д. Дефо
  • П. Бомарше
  • И. Гете
Вопрос 12

Герои пьесы «Коварство и любовь» отстаивают идеи:

  • любви, свободы и достоинства человека
  • социального неравенства
  • тирании и привилегий
  • полного имущественного и социального равенства
Вопрос 13

Сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею» написано композитором:

  • В.А. Моцартом
  • И.С. Бахом
  • Л. Бетховеном
  • А. Сольери
Вопрос 14

Историческое полотно «Клятва Горациев» принадлежит кисти художника:

  • Ж.А. Гудона
  • Ж.Л. Давида
  • У. Хогарта
  • Ж.Б. Шардена
Вопрос 15

Автором «Сонаты в роде фантазии» («Лунная») был:

  • В.А. Моцарт
  • И.С. Бах
  • Л. Бетховен
  • И. Гете
Вопрос 16

В какой пьесе молодой Шиллер представил популярную тогда идею создания республики и прихода к власти народа?

  • Безумный день, или Женитьба Фигаро
  • Путешествия Гулливе́ра
  • Разбойники
  • Коварство и любовь
Вопрос 17

Автор трагедии «Фауст»:

  • И.В. Гёте
  • Ш. Монтескье
  • Дж. Свифт
  • Т. Мор
Вопрос 18

Кто писал картины в жанре «галантных празднеств»?

  • И.С. Бах
  • А. Ватто
  • Ж. Б. Шарден
  • Ж.А. Гудон
Вопрос 19

Автор гравюры «Замысел Компании Южных морей?

  • Уильям Хогарт
  • Антуан Ватто
  • Жак Луи Давид
  • Франсуа Буше
Вопрос 20

Автор картин «Молитва перед обедом», «Прачка», «Мыльные пузыри»:

  • Жак Луи Давид
  • Антуан Ватто
  • Жан Батист Симеон Шарден
  • Уильяма Хогарта

Эпоха Просвещения. Великие просветители

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы.

В XVIII в. впервые за последнее тысячелетие образованные люди были столь единодушно согласны в том, что все беды от невежества, а знание — это благо. Это убеждение высказывалось постоянно, независимо от национальности и языка авторов, и подкреплялось одним и тем же сравнением: поток солнечного света торжествующе пробивается через чёрные тучи и рассеивает их. Свет символизировал добро, знание, разум, а тьма — зло и невежество.

Отсюда и возникло понятие Просвещение, обозначавшее особую культурную эпоху, проходившую под знаком свободы и всевластия разума. Появляется искренняя убеждённость в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселенной, что это ключ, который отопрёт замок природы, стоит только правильно его применить. Веком Просвещения обычно считается период конца XVII — конца XVIII в. (до Французской революции).

Инструкция к тесту

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Эпоха Просвещения. Основные идеи».

Время, отведённое на тест, составляет 20 минут. Обратите внимание, что в некоторых заданиях ограничено время на выполнение задания

Количество вопросов в тесте:
13

29.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5-балльная.

Веком Просвещения называют:

  • XIX в.
  • XVIII в.
  • XVI в.

Выберите имя просветителя:

  • Дрейк
  • Гиз;
  • Вольтер;
  • Марат;

Кто первым разработал принцип разделения властей?

  • Джон Кей
  • Джеймс Уатт
  • Монтескье
  • Джон Локк

Когда была принята Декларация прав человека и гражданина?

  • в 1789 г.
  • в 1790 г.
  • В 1791 г.
  • В 1792 г

Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась:

  • республика
  • парламентская республика
  • конституционная монархия
  • абсолютная монархия

Монархия во Франции была свергнута в:

  • 1790 г.
  • 1791 г.
  • 1792 г.
  • 1793 г.

Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это

  • Испания
  • Франция
  • Священная Римская империя
  • Россия

Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал

  • Б. Франклин
  • Т. Джефферсон
  • П. Генри
  • Дж. Вашингтон

Мыслители эпохи Просвещения:

  • Н. Коперник, Г. Галилей
  • Р. Декарт, Авиценна
  • Т. Мор, Эразм Роттердамский
  • Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

Кому принадлежит высказывание?

  • Дантону
  • Робеспьеру
  • Людовику XVI
  • Наполеону Бонапарту

Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс представлен 2 вариантами и состоит из 20 вопросов. Тест охватывает следующие темы: «Великие просветители», «Мир художественной культуры Просвещения», «На пути к индустриальной эре», «Французская буржуазная революция», «Война за независимость. Создание США»

Тест по теме Эпоха Просвещения. Время преобразований.doc

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс
1. XVIII век называют:
1) Эпохой Средневековья
2) Эпохой Просвещения
2. Мыслители эпохи Просвещения:
1) Н. Коперник, Г. Галилей
2) Р. Декарт, Авиценна 
Вариант 1
3) Эпохой Возрождения
4) Эпохой Романтизма
3) Т. Мор, Эразм Роттердамский    
4) Ж.­Ж. Руссо, Ш. Монтескье
3. Какие положения характеризуют взгляды просветителей? 
1)  вера в человеческий разум
2)  необходимость отмены частной собственности
3)  церковь — главная опора государства и общества
4)   способ   переустройства   общества   —   воспитание   людей   для   достижения
стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей
4. Мыслители эпохи Просвещения:
1) укрепили основы феодального строя
2) были уверены в решающей роли образования для развития общества
3) много размышляли о месте человека во Вселенной
4) вызвали процесс Контрреформации
5. Итогом эпохи Просвещения является:
1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных 
революций
2) преодоление культурной пропасти между дворянством и третьим сословием
3) рост благосостояния жителей Европы
4) изобретение книгопечатания
6. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпохи Просвещения:
1) И.В. Гёте
4) Т. Мор
7. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:
2) Ш. Монтескье
3) Дж. Свифт
1) Ф. Шиллера 
2) Ж. Л. Давида
3) Ф. Буше
4) Ж. Б. Шардена
8. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра 
«Страсти по Матфею»: 
1) В. А. Моцарт 
4) Ж. А. Гудон
9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.  Одному 
элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
3) П. О. Бомарше
2) И. С. Бах
Деятель культуры
A)  Иоганн Вольфганг  
Гёте
Б) Жак Луи Давид
B) Даниель Дефо
10. Промышленный переворот в Англии начался
1)  в конце XVI века
3)  в конце XVIII века
Произведение
1) «Приключения Робинзона  Крузо»
2) «Фауст»
3) скульптурный портрет  Вольтера                   
4) «Клятва Горациев» 2) в конце XVII века
4) в конце XIX века
11. Аграрной революцией в Англии называют процесс
1) перехода к использованию труда наёмных работников в сельском хозяйстве
2) внедрения новых сельскохозяйственных культур
3) роста численности сельского населения
4) перехода к аграрному обществу
12. Сторонников независимости английских колоний называют:
1) пионерами
2) лоялистами
3) патриотами
4) пилигримами
13.  Эта   страна   оказала   помощь   североамериканским   колониям   в   их   Войне   за
независимость?
1) Австрия;
2) Пруссия; 
3) Ирландия
4) Франция.
1) восстания народа
2) итогов выборов в Конвент 
14. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры  произошли в результате:
3) заговора и переворота 9 термидора
4) решения Учредительного собрания
15. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной 
революции:
1) бешеные
2) диггеры
3) протестанты
4) круглоголовые
16. Свержение монархии во Франции произошло в результате:
1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»
2) восстания народа 10 августа 1792 г.
3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.                    
4) заговора членов  Конвента
17. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:
1) департаменты Франции 
2) группировки в Конвенте
3) представителей второго и третьего сословия
4) сторонников и противников 
республиканского строя
18.   Общей  чертой   Декларации   прав   человека   и   гражданина   во   Франции   и
Декларации независимости в США было положение о:
1) ликвидации рабства 
2) народном суверенитете
19. Дантон и Марат являлись:
1) членами Якобинского клуба
2) руководителями «бешеных»
3) необходимости террора
4) ликвидации колониальной зависимости
3) министрами короля Людовика XVI
4) руководителями крупной буржуазии на 
начальном этапе революции 
20. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев? 
1)  объявление войны Австрии
2)  казнь короля Людовика XVI
3)
 принятие декрета о «подозрительных»
4)  отмена второстепенных феодальных повинностей 5)  введение твердых цен на предметы первой необходимости Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс
1. «Веком Разума» называют:
1) XVI в.
2) XVII в.
2. Мыслители эпохи Просвещения:
Вариант 2
3) XVIII в.
4) XIX в.
1) Я. Гус, Ф. Бэкон 
2) Д. Дидро, Вольтер
3. Идеи просветителей:
3) Ф. Рабле, У. Шекспир
4) Дж. Бруно, И. Ньютон
1) подготовили почву для буржуазных революций  
2) укрепили могущество католической церкви
3) укрепили основы феодального строя 
4) вызвали начало Реформации
4. Какие идеи выдвинули просветители? 
1)  необходимость существования абсолютной монархии
2)  необходимость укрепления сословного строя
 образование — главный способ совершенствования общества
 необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
 революция — единственно возможный способ переустройства 
1)
2)
3)
общества
5. Итогом эпохи Просвещения является:
1) начало процесса обмирщения культуры   
2) утверждение гуманистических ценностей 
3) ликвидация безграмотности населения   
4) освобождение угнетенных народных масс
6. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:
1) И.В. Гёте
2) Дж. Свифт
3) Т. Мор 
4) П.О. Бомарше
7. «Певцом третьего сословия» называли художника эпохи Просвещения:
1) И.С. Баха
2) А. Ватто
3) Ж. Б. Шардена 
4) Ж.А. 
Гудона
8. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат: 
1) Л. Бетховен 
2) У. Хогарт 
3) Д. Дефо 
4) В.А. Моцарт
9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.
    Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Деятель культуры
Произведение
A) Дж. Свифт
Б) В.А. Моцарт
B) Ж.Б. Шарден
1) «Реквием»
2) серия гравюр «Выборы»
3) «Натюрморт с атрибутами  искусств»
4) «Путешествия Гулливера»
10. Промышленным переворотом называют процесс:
1) создания мануфактур
2) перехода от ручного труда к машинному
3) роста численности городского населения
4) отделения ремесла от сельского хозяйства
11. Аграрная революция в Англии произошла 
1) в конце XVI века
2) в конце XVII века
3) в конце XVIII века
4) в конце XIX века
12. Противников независимости английских колоний называют:
1) пионерами
2) лоялистами
3) патриотами
4) пилигримами
13. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:     
1) восстания  народа 
2) решения Директории
3) переворота 9 термидора
4) переворота 18 брюмера
14. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:
1) измена Робеспьера 
2) недовольство населения террором
3) поражение в борьбе с интервентами
4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом
15. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли:
4) термидорианцы
2) якобинцы3) санкюлоты
1) жирондисты 
16. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции 
называли: 
1) католиков и гугенотов 
2) группировки в Конвенте 
3) представителей второго и третьего 
сословия
4) сторонников и противников 
восстановления абсолютизма
17. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США  1787 г. содержалась 
статья о:
1) республиканской форме правления
2) федеративном устройстве страны
3) всеобщем избирательном праве 
4) разделении трех ветвей власти
18. Лафайет и Мирабо являлись:
1) членами клуба якобинцев   
2) учеными­просветителями 3) руководителями «бешеных»     
4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции 
19.  Какие   мероприятия   были   проведены   в   период   Великой   французской
революции Учредительным собранием?
1)  принятие Конституции
2)  декрет о запрещении стачек
3)  провозглашение республики
4)  принятие декрета о «подозрительных»
5)  введение твердых цен на предметы первой необходимости
20. Год принятия американской конституции?
1) 1787 г.; 
2) 1788 г.; 
3) 1789 г.; 
4) 1790 г.

Тест по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш email

20.09.2020.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Вам предстоит выполнить проверочный тест по 1 разделу «Эпоха просвещения: идеи и люди»

Мировоззрение, согласно которому основным средством познания и критерием истины является разум человека, а не откровение свыше, называется ?

  • Гуманистическим
  • Рационалистическим
  • Просветительским
  • Абсолютистским

Будучи сторонником сильной монархической власти, считал, что любая власть – это продукт человеческой деятельности, а не божественной воли. Про кого идет речь?

  • Г.Галилей
  • Дж.Локк
  • Т.Гоббс
  • Ж.Ж Руссо

Развивал идеи о естественных правах человека и об общественном договоре , а также считал, что в государстве должно быть разделение властей на исполнительную и законодательную. О ком идет речь?

  • Вольтер
  • Дж.Локк
  • Т.Гоббс
  • Ш. Монтескьё

Он критиковал абсолютизм, выступал за парламентскую республику и гражданские свободы. Выдвинул теорию о трех ветвях государственно власти:законодательной, исполнительной, судебной. О ком идет речь?

  • Вольтер
  • Ж.Ж. Руссо
  • Т.Гоббс
  • Ш. Монтескьё

Был сторонником народного суверенитета. Он писал: «Насилие, которым движется деспотизм, может быть ликвидировано только при помощи насилия». О ком идет речь?

  • Вольтер
  • Ж.Ж. Руссо
  • Ф. Шиллер
  • Ш. Монтескьё

Как называется использование европейскими монархами в своей политике отдельных идей Просвещения?

  • Просвещенный абсолютизм
  • Освещенный рационализм
  • Просвещенный социализм
  • Рационалистический гуманизм

Установите правильное соответствие основных мероприятий политики просвещенного абсолютизма и сфер жизни общества

  • Создавались новые Академии наук ,поощрялось книгопечатание
  • Запрещён орден иезуитов, упразднялась инквизиция
  • Оказывали финансовую помощь просветителям за их идеи
  • Оказывалась поддержка предпринимателям

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест на тему “Эпоха Просвещения”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Опыт работы учителем истории и мировой художественной культуры — 12 лет.

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

которые проходят вместе с этим

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Рейтинг теста

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест на тему «Мир художественной культуры Просвещения»

Последний раз тест пройден 5 часов назад.

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест на тему “Век Просвещения”

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

Тест по истории нового времени 8 класс эпоха просвещения ответы

1. Просветители считали важнейшей для развития человека и общества данную категорию:
а) веру
б) разум+
в) гармонию
г) красоту

2. Ключевые идеи просветителей:
а) положение о божественном предопределении судьбы человека
б) положение о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность+
в) положение о спасении человека верой
г) положение о необходимости следовать идеалам Античности

3. Выберите идею, объективно означавшую ограничение абсолютной монархии, которая была впервые обоснована просветителями:
а) об учреждении сословного представительства
б) о создании единого для всего государства законодательства
в) о выборности правителей
г) о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей+

4. Фамилия французского просветителя, который не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современную ему католическую церковь:
а) Ш.Л. Монтескьё
б) Д. Дидро
в) Вольтер+
г) Ж.Ж. Руссо

5. Как называют историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества?
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +

6. Определите, в чем были уверены мыслители эпохи Просвещения:
а) справедливости существующего общественного порядка
б) решающей роли образования в жизни общества +
в) решающей роли религии в развитии общества

7. Определите требование, которое относится к идеям просветителей:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +

8. Отметьте, что явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.:
а) издание «Энциклопедии»+
б) создание свода законов — Гражданского кодекса
в) перевод Библии на французский язык
г) основание первого театра в Париже

9. Какой путь изменения общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный

10. Фамилии основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +

11. Немецкий мыслитель эпохи Просвещения:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт

12. Отметьте основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

13. Определите, какое требование относится к идеям просветителей:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +

14. Выберите положение, которое относится к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства

15. Выберите книгу, которая стала практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) Кандид Вольтера
б) Энциклопедия Дидро +
в) Новая Элоиза Руссо

16. Просветительское движение зародилось в:
а) Англии +
б) Германии
в) Франции

17. Сердце просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +

18. Что за теория — политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной:
а) разделение властей +
б) разделение церквей
в) объединения вокруг властей

19. Кто автор этой идеи: идеал государства – демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит

20. Автор «Путешествия Гулливера»:
а) П.Бомарше
б) Д.Дефо
в) И.Гёте
г) Д.Свифт+

21. Промышленный переворот представляет собой:
а) процесс создания мануфактур
б) процесс перехода от ручного труда к машинному+
в) процесс роста численности городского населения

22. Класс, который появился в Англии в ходе аграрной революции:
а) фермеров — арендаторов+
б) буржуазии
в) крестьян

23. Отметьте самые значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

24. Понятие, которое появилось во второй половине XVIII века:
а) просвещенный абсолютизм+
б) парламент
в) городское самоуправление
г) сословно-представительная монархия

25. Расставьте исторические явления в хронологическом порядке.
1) Просвещение
2) Возрождение
3) Контрреформация
а) 213
б) 231+
в) 312

26. Века, на которые приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16

27. Какая идея является общей для всех просветителей?
а) о доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) о вере в бесконечные возможности науки +
в) о необходимости развития только точных наук

28. Вольтер считал, что способом достижения идеального общества, может быть:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +

29. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Кто так считал?
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро

30. Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию. Кто сказал эти слова?
а) Дж. Локк
б) а) Смит +
в) Ш. Монтескье

( 40 оценок, среднее 3.5 из 5 )

Оцените статью
Тест по истории