Вид УМК:контрольные и самостоятельные
Серия:история Древнего мира
Топовые ГДЗ по другим предметам
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Итоговая контрольная работа по главе 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием». Работа предполагает проверку знаний ключевых дат, событий, исторических личностей, понятий связанных с историей Древней Греции VIII-V века до.н.э/
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакония.
1) верно 2) неверно
ПОНЯТИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) илоты 1) один из девяти выборных правителей Афин
Б) триеры 2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству
B) архонт 3) подвижные боевые корабли в Афинах
5. Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них. Это
1) Афины 2) Спарта 3) Микены
1) Посейдону 2) Аиду 3) Зевсу
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
1) образовались в результате завоевательных походов
2) возникли в процессе мирного переселения
3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней
4) как правило, враждовали с местным населением
5) были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием
Первые Олимпийские игры были проведены в _____ году до н.э. они посвящались самому_________. Участвовать в состязаниях и даже наблюдать за ними могли только __________. Большинство соревнований проходило на _____________. Гонки колесниц устраивались на ____________. Победитель Олимпийских игр возвращался в родной город одетым в __________________ одежду.
1) битва при Марафоне
2) битва при Фермопилах
3) битва при Саламине
1) на горе Олимп
2) В Афинах
3) в Олимпии
В Афинах к 6 веку до н. э. сложились основы демократии, устройство Спарты напоминало военный лагерь.
Какие три
мероприятия из названных были осуществлены Солоном? (ТРИ ОТВЕТА)
1) гражданами Афин объявлялись все
жители города, в том числе рабы
2) в Афинах был учреждён выборный суд
3) все долги земледельцев были прощены
4) судьи избирались из граждан независимо от знатности и богатства
5) бедным афинянам были розданы плодородные земли
3. Установите соответствие
4. Верно ли утверждение:
«Жители Греции осуждали спартанцев и
считали гнусным, что илотами являются такие же греки» А) верно Б)
неверно
Спартанское
государство (ДВА ОТВЕТА)
1) образовалось в результате соглашения
с местным населением
2) возникло в результате насильственного
подчинения местного населения
3) управлялось советом старейшин,
Народным собранием и двумя царями
4) имело боеспособное войско, состоявшее
из илотов
5) поощряло спартанцев заниматься
торговлей и ремеслом
6.
Вставьте пропущенные слова
«
Олимпийские игры были посвящены богу ___1___. Они проводились в городе
___2___ , который находился в ____3___ Греции.
1.
Какими из перечисленных прав обладали граждане Афинского полиса после
принятия законов Солона (ТРИ ОТВЕТА)
1)
могли избираться на любые государственные должности
2)
участвовали в работе Народного собрания и суда
3)
избирались на должность архонта при условии знатью обладания богатством
4)
избирались на должность судей только по степени знатности и по размеру
имущества
Установите
соответствие
«Афиняне считали спартанцев неучами,
потому что они не изучали грамоту»
А) верно Б) неверно
5. Греческие
колонии (ДВА ОТВЕТА)
1) образовались в
результате завоевательных походов
2) возникли в процессе
мирного переселения
3) располагались на
морском побережье, вблизи удобных гаваней
4) как правило,
враждовали с местным населением
5) были исключительно
торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием
«
Олимпийские игры длились ___1___ дня. Участниками и зрителями могли быть
только ___2___ . В родном городе победителю олимпийских игр ставили -____3__.
Тесты по истории 5 класс. Тема: «Греко-персидские войны (нашествие персидских войск)»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Персидская держава простиралась:
— от Африки до Китая;
+ от Средиземного моря до Индии;
— от Черного моря до Каспийского моря.
2. Захват персидским царем Дарием I важных для греков проливов:
+ разрушил связь между греческими колониями;
— помешал персам завоевать Грецию в дальнейшем;
— стал причиной завоевания всей Греции и включения ее в Персидскую державу.
3. Греко-персидские войны длились:
— с 500 г. до н. э. по 480 г. до н.э.;
+ с 500 г. до н.э. по 449 г. до н.э.;
— с 500 г. до н. э. по 479 г. до н.э.
4. Главная причина греко-персидских войн — это:
— стремление греков утвердиться в мире в качестве главенствующей державы;
+ стремление персов заполучить мировое господство;
— желание персов освободить покоренные греками древние народы.
5. Восстание греческих городов в 500 г. до н.э. произошло под руководством:
— жителей Платеи;
+ жителей Милета;
— жителей Афин.
6. Стратегами в Древней Греции называли:
— воинов пехотинцев, вооруженных тяжелым оружием;
— командующих греческой конницей
+ главнокомандующих греческими войсками, имевших особые полномочия.
7. Гоплитами в Древнем мире называли:
+ тяжеловооруженных воинов пехотинцев;
— главнокомандующих греческими войсками, имевших особые полномочия.
8. Фаланга – это:
9. После поражения восстания греческих городов персы направили в Афины и Спарту вестнико, потребовавших:
— золота и земли;
+ земли и воды;
тест 10. Крупнейшей из битв первой войны между греками и персами стало:
— Саламинское сражение;
— битва у Фермопил;
+ Марафонское сражение.
11. Битва у Марафона произошла:
— 12 сентября 500 г. до н. э.;
+12 сентября 490 г. до н. э.;
— 12 сентября 489 г. до н. э.
12. Греческие войска в Марафонской битве возглавлял:
— Дарий I;
— царь Леонид;
13. Длина дистанции, которую удалось преодолеть первому марафонскому бегуну, составила:
+ 42 км 195 м;
— 42 км;
— 43 км.
14. После Марафонского сражения:
— персы никогда более не нападали на греческие города-полисы;
+персы не беспокоили греческие полисы в течение 10 лет;
— персы покорили всю Грецию и уничтожили города-государства.
15. Новый поход персов в Грецию возглавил:
+ сын Дария I Ксеркс;
— сын Дария III Ксеркс;
— племянник Дария I Ксеркс.
16. После разрушения моста через пролив Геллеспонт Ксеркс приказал:
+ стегать море кнутами и казнить построивших мост людей;
— посыпать море солью;
— осушить пролив.
17. Фермопильский горный проход охраняли:
— 300 спартанцев во главе с царем Леонидом;
+ 7 тысяч греческих воинов;
— 100 тысяч греческих воинов.
18. Битва у Фермопил:
+была проиграна греками;
— стала поводом для ухода персов из Средней Греции;
— была последней битвой второй греко-персидской войны.
19. Саламинское морское сражение произошло:
— 12 октября 480 г. до н. э.;
+ 23 сентября 480 г. до н. э.;
— 25 октября 475 г. до н.э.
тест-20. После битвы при Платеях:
+ греческие города постепенно освобождались от владычества Персии, война продолжилась за пределами Греции;
— Персии покорилась вся Греция;
— грекам покорилась вся Персия.
21. Назовите точную дату сражения при Платеях:
— 480 г. до н.э.;
+ 479 г. до н.э.;
— 478 г. до н. э.
22. Греко-персидские войны закончились:
— поражением греческих городов;
+ победой греческих городов, персы были изгнаны из Греции;
— уничтожением Спарты и Афин.
23. Мирный договор между Персией и греческими городами был подписан:
— в 445 г. до н.э.;
— в 479 г. до н. э.;
+ в 449 г. до н. э.
24. После завершения греко-персидских войн:
— Персидская держава вступила в полосу наивысшего расцвета, покорив весь мир;
+ греческие города-полисы вступили в эпоху своего наивысшего культурного и политического расцвета;
— Греции покорился весь Древний мир.
Итоговая контрольная работа к главе «Полисы Греции и их борьба
с персидским нашествием».
1. В каком греческом полисе не было крепостных стен?
А) в Афинах Б) в Коринфе в) в Спарте Г) в Платеях
2. Первым сражением Греко-персидских войн, в котором эллины одержали победу, была: А) битва при Платеях Б) Марафонская битва В) Саламинское сражение Г) битва в Фермопильском ущелье
3. Отметьте дату этого события.
А) 490 год до н. э. Б) 484 год до н.э. В) 480 год до н. э. Г) 479 год до н.э.
4. Укажите имя полководца-победителя. А) Феаген Б) Фемистокл В) Милон Г) Мильтиад
5. Что из перечисленного относится к VIII (8-му) веку до н. э. (четыре ответа)?
1) Троянская война 2) появление греческого алфавита 3) Марафонская битва 4) создание Гомером поэм «Илиада» и «Одиссея» 5) первые Олимпийские игры 6) гибель Критского царства 7) начало освоения железа в Древней Греции 8) деятельность Солона в Афинах
6. Какие из перечисленных географических названий связаны с Афинами, а какие — со Спартой? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) Средняя Греция 2) Южная Греция 3) Лакония 4) Еврот 5) Аттика 6) Мессения
7. Какие из перечисленных предметов одежды носили греки, а какие — скифы? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) гиматий 2) сапожки 3) сандалии с ремешками 4) хитон 5) кафтан 6) длинные штаны
8. Кто мог быть судьёй в Афинах (возраст, общественное и имущественное положение) после принятия законов Солона?
9. Объясните происхождение крылатого выражения «драконовские меры». В каком значении его употребляют сегодня?
1. Триера — это: А) персидский военный корабль с тремястами гребцов-рабов
Б) греческий военный корабль с тремя рядами вёсел В) скифский торговый корабль с тремя рядами вёсел Г) египетский военный корабль с тремя рядами вёсел
2. Укажите название сражения, победа в котором переломила ход Греко-персидских войн в пользу эллинов: А) Марафонская битва Б) сражение в Фермопильском ущелье
В) Саламинское сражение Г) битва при Платеях
3. Отметьте дату этого события: А)495 год до н.э. Б)490 год до н. э. В)485 год до н.э. Г)480 год до н. э.
4. Укажите имя полководца-победителя. А) Солон Б) Фемистокл В) Мильтиад Г) Ксеркс
5. Какие из перечисленных понятий относятся к управлению Афинским полисом?
1)архонты 2)стратеги 3)цари 4)Совет старейшин 5)Народное собрание 6)ареопаг 7)выборный суд
6. Кто из перечисленных людей был победителем на Олимпийских играх, а кто — греческим полководцем? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) царь Леонид 2) Милон 3) Мильтиад 4) Фемистокл 5) Полидам 6)Феаген
7. Расположите эти события в том порядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. А) Марафонская битва Б) принятие законов Солона В) принятие законов Драконта Г) Саламинское сражение
8. Как сами греки называли себя и свою родину?
9. Объясните происхождение выражения «лаконичная речь».
1. В 2. Б 3. А 4. Г 5. 2, 4, 5, 7 6. С Афинами связаны: 1,5 со Спартой связаны: 2, 3, 4, 6
7. Предметы одежды греков: 1, 3, 4, Предметы одежды скифов: 2, 5, 6.
8. афиняне не моложе 30 лет, не замеченные в дурных поступках, независимо от их знатности и богатства
9. Так называют суровые законы по имени Дракона, первого законодателя Афинской республики. Сейчас употребляются в значении жестоких законов.
1. Б 2. В 3. Г 4. Б 5. 1, 2, 5, 6, 7 6. Победители Олимпийских игр: 2, 5, 6 греческие полководцы: 1, 3, 4 7. 3,2,1,4 8. Сами греки называют свою страну Элладой, а себя эллинами
9. Термин «лаконичность» произошел от названия древнегреческой местности Лакония, в которой находился город Спарта. Юных спартанцев учили говорить кратко и четко.
Всего получено оценок: 227.Обновлено 11 Марта, 2022Всего получено оценок: 227.Обновлено 11 Марта, 2022
- Афины, Спарта и другие полисы
- Внешняя политика полисов
- Тест по теме
- Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
- ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
- Полезные советы и документы
- Статьи, рейтинги
- Справка, информация
- Оставить отзыв
- Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
- Аргументы в защиту онлайн решебников
- Список вопросов теста
- Подробные решения по истории за 5 класс авторы Крючкова
Афины, Спарта и другие полисы
Ключевыми полисами Древней Греции были Афины в регионе Аттика, а также Спарта на полуострове Пелопоннес, которая была столицей государства Лакедемон.
Рис. 1. Полисы Древней Греции.
Афины к концу VI века до н. э. превратились в морскую державу с мощным флотом и демократическим устройством. Лакедемон представлял собой государство с олигархией в качестве формы правления. В Спарте не было стен, а быт горожан отличался скромностью. Спартанцы хорошо воевали, но были слабы на море и в плане хозяйства, так как на них работали земледельцы-илоты, близкие по статусу к рабам.
Помимо них, были и другие полисы, из которых выделялся Коринф — порт двух морей, Ионического и Эгейского. На территории современной Греции находились и такие полисы:
Некоторые греческие полисы находились на территории современной Турции, в её западной части расположены их руины — Милет, Пергам, Эфес. Много полисов было и на островах Эгейского моря — Крит, Хиос, Самос.
Рис. 2. Великая греческая колонизация. Карта.
Внешняя политика полисов
Одним из достижений древних греков стала великая колонизация, которая началась около 750 года до н. э. с основания города Кумы на юге современной Италии. По карте можно заметить какие территории колонизировали древние греки:
Другим внешнеполитическим достижением греческих полисов стала борьба с персидским нашествием в 500–449 годах до н. э. Персы были разбиты в наземных битвах при Марафоне и при Платеях, а также в морском Саламинском сражении.
Древние греки отчасти оказались похожи на финикийцев, у которых тоже было талассократическое государство на восточном берегу Средиземного моря. Талассократия предполагает тип государства, у которого политическая, экономическая и культурная жизнь тесно связаны с морем, а не с сушей.
Рис. 3. Полис Древней Греции Афины.
Кратко о полисах Греции можно подготовить доклад по истории для 5 класса.
Что мы узнали?В Древней Греции существовали полисы, которые включали в себя городской центр и окрестные поселения. Ключевыми полисами были Афины, Спарта, Дельфы, Олимпия. У греков, как для I тыс. до н. э., был солидный список достижений: мореходство, множество колоний, алфавит, военные победы над персами, ремёсла и архитектура.
Тест по теме
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка докладаВсего получено оценок: 227.А какая ваша оценка?
// НОВОСТИ //
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», ФГОС, Максимов Ю.И., 2020»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 20 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: суббота, 26 ноября 2022 г., 9:57:48 GMT
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Легкая гимнастика для ума и разминка памяти, онлайн тест по истории Древней Греции, содержит 16 контрольных вопросов, охватывающих темы по основным периодам развития романтичной Эллады.От Троянской войны и Гомера вы перенесетесь к расцвету Афин, от жизни героической Спарты доберетесь до Греко-персидских войн, от знаменитой эллинской мифологии и театра устремитесь к истории цивилизации на Крите, а от Сократа до дошедших до наших дней Олимпийских игр.
Итоги проверочного теста можно сравнить с правильными ответами, в конце контрольной работы традиционно определяется уровень знаний и выставляется оценка.
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
История. Христианская церковь
История России, Киевская Русь, 6 класс
История России, 15 век, 6 класс
История России, 16 век, 6-7 класс
Биология, Членистоногие, 7 класс
Биология, Насекомые, 7 класс
Биология, Рыбы, 7 класс
Биология, Земноводные, 7 класс
Биология, Пресмыкающиеся, 7 класс
Биология, Птицы, 7 класс
Биология, Млекопитающие, 7 класс
Биология, Итоговый тест, 7 класс
Биология, Сборник тестов, 7 класс
Биология, Органы чувств человека, 8 класс
Биология, Нервная система человека, 8 класс
Биология, Кожа, выделительная система, 8 класс
Биология, Система пищеварения человека, 8 класс
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
География, 5 класс
География, Гидросфера Земли, 6 класс
География, Итоговый тест, 6 класс
Английский язык, 4 класс
Английский язык, 5 класс
Английский язык, 6 класс
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык, 10 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Тест на знание футбола
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги
Создать рисунок онлайн
Играть в шахматы онлайн
3D модель Солнечной системы
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг RAEX лучших школ Москвы 2022 года
Рейтинг лучших школ Подмосковья 2022 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2021 года
ЕГЭ рейтинг 2021 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2020 года
ЕГЭ рейтинг 2020 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
ЕГЭ рейтинг 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2018 — 2019
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2021
Рейтинг колледжей Москвы 2021-2022
Рейтинг колледжей Москвы 2019-2020
Рейтинг колледжей Москвы 2017-2018
Справка, информация
Профильные классы школ Москвы
Государственные бюджетные школы Москвы
Адреса школ Москвы
Вакансии учетелям в Москве
Оставить отзыв
В числе тех, кто использует ответы на проверочные работы по истории 5 класс Крючковой — такие пользователи:
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
09.02.2022.
Тест. Всемирная история, 5 класс
Тест по истории Древнего мира по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 9 вопросов. Ограничение по времени 15 минут. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50%! 50-69% оценка «3», 70-84% оценка «4», 85% и более отметка «5».
Аргументы в защиту онлайн решебников
Пока еще есть учителя и родители, отрицательно относящиеся к использованию школьниками еуроки ГДЗ. Они считают, что эти материалы отрицательно сказываются на процессе обучения, не позволяют самостоятельно искать ответы на вопросы. Однако способы применения справочника многообразны. Среди его преимуществ:
Понятные и удобные решения проверочных работ по истории за 5 класс (автор Крючкова) не только помогут решить задачу с получением хорошей отметки, углубить и расширить знания, но и научат пользоваться справочной литературой.
24.02.2020.
Тест. Всемирная история, 5 класс
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ». 10 вопросов
Список вопросов теста
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Выберите тему из представленных ниже.
«Также в противоположность остальным полисам Ликург установил следующие порядки. В остальных государствах каждый по мере возможности составляет себе состояние: один занимается земледелием, другой — судовладелец, третий — купец, а некоторые кормятся ремёслами; здесь же Ликург запретил свободным заниматься чем бы то ни было, но установил признавать подходящими для них такие лишь занятия, которые обеспечивают государству свободу. Своими установлениями о равных взносах на обеды, об одинаковом для всех образе жизни законодатель пресёк всякую охоту приобретать деньги ради приятной наживы. Не нужно копить богатство и для одежды, так как в Лаконии украшением служит не роскошь платья, а здоровье тела».
Варианты ответов
Выберите правильный ответ.
Вопрос 3
Установите соответствие между сражением и его значением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Вопрос 4
Что выращивали в Афинах?
Вопрос 5
Верны ли утверждения? Ответьте да или нет.
Вопрос 6
В каком году состоялись первые Олимпийские игры?
Вопрос 7
Какие три мероприятия из предложенных ниже были осуществлены Солоном?
Вопрос 8
Как назывались рабы в Спарте?
Вопрос 9
Почему греки покидали родину и основывали колонии на берагах Средиземного и Чёрного морей? Выберите из предложенных ниже вариантов.
Верно ли следующее утверждение?
Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакония.
Основы демократии в Афинах были заложены
Органы управления в Спарте.
Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите».
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
Герои греко-персидских войн:
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Олимпийские игры проводились один раз в _______ года в ______. На время игр во всей Греции запрещались _____. Игры продолжались в течение ____ дней. Победителя награждали венками из ветвей _________, в его родном городе ставили в честь него ___________.
Вопрос 10
Греческие колонии (укажите несколько позиций)
Подробные решения по истории за 5 класс авторы Крючкова
Непростой переход в среднюю школу зачастую вызывает необходимость в принципиальной перестройке самих подходов к обучению, получению знаний подростками. В отличие от начальных классов, дети становятся более самостоятельными, задания — более объемными и творческими, контроль со стороны учителей — строже. Ряд школьных дисциплин вызывают неподдельный интерес пятиклассников, в их числе — история, начинающаяся с материала о периоде древних цивилизаций, знакомых многим по мифам, былинам, сказаниям. Чтобы развить этот интерес, а также — улучшить качество освоения материала, оценки по дисциплине, в помощь ученикам экспертами предлагаются гдз по истории за 5 класс проверочные работы Крючкова, заниматься по которым следует системно и ответственно. Для того, чтобы углубить знания, лучше работать ежедневно, тем же, кто мало интересуется историей, сборник поможет улучшить свои оценки, подготовившись перед проверкой.