Тест по истории россии политическое развитие российской федерации в 1990-е годы 10 класс

Тест по истории России Экономическое развитие России при Екатерине II 8 класс с ответами. Тест включает в себя 9 заданий.

1. Что было одной из причин быстрого развития мануфактурного производства в России второй половины XVIII в.?

1) предоставление права всем сословиям открывать промышленные заведения
2) переход всех мануфактур на использование наёмного труда
3) развитая сеть удобных дорог, стимулировавших торговые обороты
4) стабильная внешнеполитическая обстановка, отсутствие войн

2. Какое море из перечисленных впервые оказалось доступным для российских торговых судов во второй половине XVIII в.?

1) Балтийское
2) Белое
3) Каспийское
4) Средиземное

3. Население Российской империи в царствование Екатерины II насчитывало около

1) 25 млн
2) 37 млн
3) 49 млн
4) 56 млн

4. Какие крестьяне назывались во второй половине XVIII в. экономическими?

1) крестьяне, работавшие на расположенных в дворянских имениях мануфактурах
2) бывшие монастырские крестьяне, переданные под государственное управление
3) крестьяне, находившиеся в услужении при усадьбах и в домах дворян
4) крестьяне, занимавшиеся предпринимательством

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Первые бумажные деньги в России, введённые при Екатерине II.

6. Форма эксплуатации безземельных крестьян, получавших за свой труд скудную плату, называлась

1) оброк
2) отходничество
3) месячина
4) пожилое

7. Используя данные статистических таблиц, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Численность мануфактур в России

Выплавка чугуна в России

А) В течение XVIII в. число мануфактур выросло в
Б) За вторую половину XVIII в. выплавка чугуна в России выросла в
В) За вторую половину XVIII в. число мануфактур выросло в

Варианты завершения суждений

1) 2 раза
2) 5 раз
3) 20 раз
4) 40 раз

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Главным торговым партнером России в конце XVIII в. была

1) Англия
2) Швеция
3) Турция
4) Австрия

9. Росписью по дереву славилось село Нижегородской губернии

1) Павлова
2) Хохлома
3) Гжель
4) Иваново

Ответы на тест по истории России Экономическое развитие России при Екатерине II 8 класс
1-1
2-4
3-2
4-2
5. Ассигнации
6-3
7-421
8-1
9-2

Тест по истории России Экономическое развитие России при Екатерине II 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Основной отраслью экономики Российской империи во второй половине XVIII в. была(-о)

1) промышленность
2) торговля
3) сельское хозяйство
4) ремесло

2. Как называлась форма эксплуатации крестьян, при которой они должны были работать на поле хозяина?

1) оброк
2) месячина
3) барщина
4) выкуп

3. На какую территорию распространилось крепостное право в годы правления Екатерины II?

1) Украину
2) Центральную часть России
3) Поволжье
4) Балтийское побережье

4. В каком году помещики получили право ссылать своих крестьян в Сибирь на каторгу без суда и следствия?

1) 1762 г.
2) 1765 г.
3) 1767 г.
4) 1785 г.

5. Назовите важную тенденцию в развитии промышленности второй половины XVIII в., развитию которой способствовал запрет 1762 г. покупать крепостных крестьян к заводам

1) рост вольнонаемного труда на предприятиях
2) увеличение числа приписных рабочих к мануфактурам
3) закрытие большинства мануфактур из-за нехватки рабочей силы
4) развитие быстрыми темпами легкой промышленности

6. В каком году был издан Манифест о свободе предпринимательства, который разрешал открывать промышленные предприятия представителям всех сословий?

1) 1762 г.
2) 1775 г.
3) 1785 г.
4) 1796 г.

7. Отметьте страну — главного торгового партнера Российской империи во второй половине XVIII в.

1) Голландия
2) Англия
3) Китай
4) Османская империя

8. Как назывались бумажные деньги, которые стали выпускать в Российской империи в правление Екатерины II?

1) облигации
2) билеты
3) ассигнации
4) операции

9. Через порты каких морей Россия вела в основном внешнюю торговлю во второй половине XVIII в.?

1) Каспийского и Японского
2) Черного и Желтого
3) Белого и Балтийского
4) Балтийского и Черного

10. Что стало следствием дефицита бюджета (превышения расходов над доходами) в правление Екатерины II?

1) обращение за внешними займами к другим странам
2) сокращение доходов дворянства
3) обложение новыми налогами дворян и духовенства
4) сокращение расходов на нужды двора и знати

Вариант 2

1. Назовите одну из причин, по которой в годы правления Екатерины II выросло дворянское землевладение

1) купцы становились землевладельцами, выкупая земли и покупая дворянские титулы
2) крестьяне могли дослужиться до дворянского звания и охотно скупали землю
3) крепостное право позволяло крестьянам становиться хозяевами земли в случае неэффективного управления дворян своими землями
4) за годы правления Екатерины II было роздано дворянам более 50 млн га земли

2. Население Российской империи во второй половине XVIII в., как полагают историки, составляло примерно

1) 10 млн человек
2) 25 млн человек
3) 37 млн человек
4) 100 млн человек

3. Основной категорией крестьян во второй половине XVIII в. (по численности) были

1) частновладельческие крестьяне
2) свободные крестьяне
3) монастырские крестьяне
4) освобожденные хозяевами и ушедшие на заработки крестьяне

4. В каком году крестьяне потеряли право жаловаться императрице на своих помещиков?

1) 1762 г.
2) 1767 г.
3) 1775 г.
4) 1785 г.

5. Форма эксплуатации безземельных крестьян, которые за свой труд получали скудное жалованье от помещика один раз в месяц, называлась

1) зарплата
2) месячина
3) оброк
4) барщина

6. Какой вид промышленности во второй половине XVIII в. развивался быстрыми темпами?

1) легкая промышленность
2) тяжелая промышленность
3) кустарное ремесло
4) стекольная промышленность

7. Следствием запрета 1762 г. покупать или приписывать крестьян к заводам стало

1) распространение наемного труда
2) закрытие большинства предприятий
3) оформление рабочими беглых крестьян и каторжников
4) привлечение иностранных рабочих

8. Как изменился экспорт в правление Екатерины II?

1) вывоз товаров остался неизменным
2) экспорт увеличился почти в три раза
3) экспорт заметно сократился
4) экспорт увеличился незначительно

9. Почему Екатерина II, как и многие ее современники, настороженно относилась к внедрению машин в производство?

1) императрица боялась, что машины будут калечить рабочих
2) императрица опасалась роста расходов на обслуживание машин
3) императрица полагала, что машины работают медленнее, чем люди
4) императрица опасалась, что внедрение машин сокращает численность рабочих

10. Выпущенные в годы правления Екатерины II ассигнации — это деньги

1) медные
2) золотые
3) бумажные
4) серебряные

Ответы на тест по истории России Экономическое развитие России при Екатерине II 8 класс

1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-2
7-2
8-3
9-4
10-1

1-4
2-3
3-1
4-2
5-2
6-2
7-1
8-2
9-4
10-3

Тест по истории Экономика России во второй половине XVIII в. 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

А1. Рост числа мануфактур, основанных на наемном труде, во второй половине XVIII в. свидетельствовал о

1) развитии капиталистических отношений
2) росте территории Российской империи
3) начале промышленного переворота
4) господстве товарно-денежного производства

А2. Что сдерживало развитие капитализма в России во второй половине XVIII в.?

1) появление крестьян-отходников
2) помещичье землевладение
3) наличие многочисленных внутренних таможенных границ
4) формирование всероссийского рынка

A3. Что было создано для оказания помощи помещикам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства?

1) дворянское собрание
2) Вольное экономическое общество
3) Уложенная комиссия
4) Академия наук

А4. Развитие сельского хозяйства во второй половине XVIII в. было связано с

1) ослаблением крепостного гнета
2) исчезновением крестьянской общины
3) освоением новых земель в Северном Причерноморье
4) сокращением дворянского землевладения

А5. Какое новое явление появилось в развитии торговли во второй половине XVIII в.?

1) ярмарки
2) торжки
3) магазины
4) всероссийский рынок

В1. Богатые крестьяне, владеющие предприятиями и землями, назывались __________ крестьянами.

А1. Производство крестьянами продукции для продажи на рынке во второй половине XVIII в. свидетельствовало о

1) господстве товарно-денежных отношений
2) развитии капиталистических отношений
3) росте жизненного уровня крестьян
4) ликвидации подушной подати

А2. Что сдерживало развитие буржуазных отношений в России во второй половине XVIII в.?

1) крепостное право
2) увеличение числа мануфактур
3) появление «капиталистах» крестьян
4) сокращение дворянского землевладения

A3. Чем объяснялся выпуск бумажных денег во второй половине XVIII в.?

1) увеличением импорта бумаги из Китая
2) открытием в Москве Печатного двора
3) увеличением государственных расходов
4) изъятием из обращения золотых и серебряных монет

А4. Развитие внутренней и внешней торговли во второй половине XVIII в. было связано с

1) уменьшением феодального гнета
2) развитием железнодорожного транспорта
3) увеличением внутренних таможенных пошлин
4) успехами в развитии промышленности и сельского хозяйства

А5. Что было главной базой русской металлургии во второй половине ХѴIII в.?

1) Урал
2) Москва
3) Восточная Сибирь
4) Северное Причерноморье

В1. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы, назывались крестьянами-__________.

Ответы на тест по истории Экономика России во второй половине XVIII в. 7 класс

А1-1
А2-2
А3-2
А4-3
А5-3
В1. «Капиталистыми»

А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
В1. Крестьянами-отходниками

Как поступить в Онлайн-школу и получить аттестат?

Подробно расскажем о том, как перевестись на дистанционный формат обучения, как устроены онлайн-уроки и учебный процесс, как улучшить успеваемость и повысить мотивацию!

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку

персональных данных

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Внутренняя политика Павла I

История России 18 века

Внешняя политика России на рубеже веков

  • Температура и тепловое равновесие. Измерение температуры. Термометр
  • Средняя линия треугольника
  • Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник

Зарегистрируйся, чтобы присоединиться к обсуждению урока

Добавьте свой отзыв об уроке, войдя на платфому или зарегистрировавшись.

Отзывы об уроке:

Пока никто не оставил отзыв об этом уроке

Тест по истории России Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е годы 10 класс

Тест по теме

«Российская империя во второй половине века» в 8 классе (ФГОС)

1. Среди мануфактурных рабочих многочисленную группу составляли крепостные крестьяне,

отпущенные помещиком на заработки: а) временнообязанные крестьяне б) приписные крестьяне в)

крестьяне – отходники г) черносошные крестьяне

2. Развитие отходничества содействовало: а) росту капиталистических мануфактур б) распространению

денежного оброка в) отмене крепостничества г) ограничению свободы казачества

3. Найдите лишнее. Указы Екатерины Второй предоставляли помещикам право: а) ссылать крестьян в

Сибирь б) отправлять крестьян на каторжные работы в) в любое время уволиться со службы и уйти

в отставку г) отпускать крепостных крестьян на волю

4. В 1767 году Екатерина Вторая объявила созыв _____________________________________ .

5. Е.И.Пугачёв решил выдать себя за «чудесно спасшегося» императора

его отряд быстро увеличивался.

6. Война, которую Турция вела за возвращение Крыма и признания Грузии вассальным от Турции

называется ___________________________

7. Установите соответствие между событиями и годами: а) Заговор против Павла Первого

раздел Речи Посполитой в) Взятие Измаила г) Губернская реформа Екатерины Второй

1) 1762 г. 2) 1775 г. 3) 1790 г. 4) 5) 1 6)

8. Комендант Измаила ответил на ультиматум А.Суворова: «Скорее небо упадёт на землюи Дунай

потечёт вспять, чем сдастся Измаил». Это шла война России с ___________________ .

9. Ниже приведён список документов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине

а) «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства»

в) «Манифест 17 октября» г) «Русская правда» д) «Прелестные письма» е) «Георгиевский

10. Установите соответствие между фрагментом и их краткими характеристиками.

на левом виске пятно круглое, на средине щеки небольшой рубчик, на лице несколько пятен чёрных

начал им говорить: «Ну, господа казаки, вы пришли сюда и хотите видеть государя Петра

Фёдоровича? Так я самой тот, кого вы ищете и теперь своими глазами видите, указывая при том на

себя, я-де по ненависти бояр лишён был царства и долго странствовал. А теперь хочу попрежнему

вступить на престол и за тем к вам пришёл. Примете ли вы меня к себе и возьмёте ли на свои руки?»

1) Дано описание самозванца, вошедшего в историю как «Тушинский вор»

2) Дано описание Емельяна Пугачёва

3) Событие, описанное в тексте, происходило в первой четверти 17 века

4) Человек, о котором идёт речь, был русским царём

5) Современником и участником событий был А.Суворов

Тест по истории России Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е годы 10 класс

1. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.

1. Указ о 3-

2. Восстание под предводительством Е.Пугачёва

3. Сражение у реки Рымник

4. Заговор против Петра Третьего

2. В . . . году под покровительством И.Шувалова был открыт Московский университет.

Сейчас этот университет носит имя известного учёного . . . .

3. Найдите лишнее. Указы Екатерины Второй предоставляли помещикам право: а) отпускать

крепостных крестьян на волю б) отправлять крестьян на каторжные работы в) в любое

время уволиться со службы и уйти в отставку г) ссылать крестьян в Сибирь

А) «О повреждении нравов в России»

Б) Путешествие из Петербурга в Москву

В) Первый русский государственный театр

Д) Портреты М.Ломоносова и Павла Первого

Е) «Письмо о правилах российского стихотворства»

Ответ: ___________________________

5. Современники адмирала Ф.Ушакова: а) Елизавета Петровна б) П.Румянцев

в) К.Булавин г) патриарх Никон д) Салават Юлаев

6. Сражения русско – турецкой войны 17681774 гг.: а) при реке Ларге б) при реке Кагул

в) у Чесмы г) взятие Измаила д) Синопское

7. Екатерина Вторая писала в «Наказе»: «К сему роду людей причесть должно всех тех, кои,

не быв дворянином, ни хлебопашцем, упражняются в художествах, в науках, в

мореплавании, в торговле и ремёслах». Какой слой населения имела в виду императрица

Ответ: ______________________________________ .

8. Людьми «второго сорта» правящие круги считали: а) представителей нерусских народов

б) городских «обывателей» в) купцов второй гильдии г) работных людей

9. Выберите из списка события, произошедшие в правление Павла

а) учреждение Сената б) в) Семилетняя война г)

Швейцарский и Итальянский походы А.Суворова

ж) указ о 3х дневной барщине з) дворцовый переворот

Тест по истории России Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е годы 10 класс

чёрная с сединою, на левом виске пятно круглое, на средине щеки небольшой рубчик, на лице

несколько пятен чёрных небольших, глаза большие карие, и при разговорах часто правым

и хотите видеть государя Петра Фёдоровича? Так я самой тот, кого вы ищете и теперь своими

глазами видите, указывая при том на себя, яде по ненависти бояр лишён был царства и

долго странствовал. А теперь хочу попрежнему вступить на престол и за тем к вам пришёл.

1. Дано описание самозванца, вошедшего в историю как «Тушинский вор»

2. Дано описание Емельяна Пугачёва

3. Событие, описанное в тексте, происходило в первой четверти 17 века

4. Человек, о котором идёт речь, был русским царём

5. Современником и участником событий был А.Суворов

6. Человек, о котором идёт речь, был казнён на Болотной площади в Москве

8 класс Тест торая половина века

1. О ком идёт речь?

Создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и

обучения войск. Его стратегия носила наступательный характер. Развил тактику колонн и

рассыпного строя. Не проиграл ни одного сражения.

1) П.А.Румянцев А) Граф Рымникский

2) Г.А.Потемкин Б) Чесменский

3) А.Г.Орлов В) Граф Задунайский

4) А.В.Суворов Г) Князь Таврический

Д) Князь Италийский

3. Какую из задач внешней политики России НЕ удалось решить в XVIII

1) выход к морю

2) воссоединение территорий, населённых украинским и белорусским народами

3) защита южных рубежей страны

4) освобождение балканских народов от турецкого ига

4. Почему крепостничество являлось тормозом для экономического развития страны?

А. Сдерживало технический прогресс в хозяйствах

Б. Барщина повсеместно преобладала над оброком

В. У крестьян не было потребности организовывать собственное дело

Г. Сохранялось ведущее значение натурального хозяйства

В. Сдерживалось формирование рынка рабочей силы

Д. Основной производитель не был заинтересован в результативности труда

5. Как называлась организация, которая была призвана распространять новые знания о

способах ведения хозяйства и проводить обсуждение хозяйственных проблем?

4) Вольное экономическое общество

6. Кем была разработана и применена в металлургической отрасли России первая паровая

7. Укажите принцип образовательного ряда.

Стихийность, локальность, плохое вооружение, неорганизованность и разобщенность.

1.О ком идёт речь?

«Бунтовщик хуже Пугачёва» (Екатерина

2. Расставьте в логической последовательности пункты плана для изучения истории

На первое место поставьте тот пункт, с которого следует начать изучение вопроса.

А. Состав восставших

Б. Причины восстания

В. Итоги восстания

Г. Значение восстания

Д. Требования восставших

Е. Ход восстания

3. Передача государством церковной собственности ( преимущественно земли ) в светскую

4. Предводитель восстания Емельян Пугачёв выдавал себя за

5. Кто в журналах «Трутень», «Живописец» резко критиковал крепостные порядки в России,

показывал бедственное положение крестьян, алчность помещиков?

6. Выберите правильные ответы.

Укажите основные взгляды идеологов Просвещения.

А. Толкование прогресса как неуклонного развития общества на основе совершенствования

В. Убеждённость в решающей роли науки в познании

Г. Отрицание главенствующей роли церкви в жизни общества

Д. Стремление к установлению всеобщего имущественного равенства

Е. Выступление за политическую свободу, гражданское равенство

7. Найдите в тексте ошибку и дайте правильный ответ.

тема «Экономическое развитие России во второй половине века»

1. Когда было основано Вольное экономическое общество?

А) 1765Гг. Б) 1762г. В) 1796Г. Г) 1775г.

2. Кто из перечисленных являлся одним из основателей Вольного

В) Б. де Лабей

3. Успешное ведение сельского хозяйства в период правления Екатерины

А) освоением новых способов

Б) Освоением новых земель

В) Смягчением крепостного права

Г) Введением новых методов

4. Основой российской промышленности второй половины века

А) ремесленное производство

Б) фабричное производство

В) мануфактурное производство

Г) натуральное хозяйство

5. Какая новая отрасль промышленности возникла в России во второй половине

А) чугунное производство

В) производство пеньки

Г) хлопчатобумажное производство

6. В период правления Екатерины

А) крестьянские повинности оставались неизменными

Б) сократился оброк с крестьян

В) увеличился крестьянский оброк

Г) сократилось количество дней барщины для крестьян Черноземной полосы

7. В конце века:

А) экономическое развитие страны никак не зависело от существования крепостного

Б) происходило постоянное и планомерное сокращение крепостного права

В) крепостное право становилось фактором, тормозящим экономическое развитие

Г) крепостное право становилось фактором, ускоряющим экономическое развитие

8. Какие деньги впервые появились при Екатерине

9. Верны ли следующие суждения?

Тест по истории России Россия в 2008-2014 гг. 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1. Какое понятие лежит в основе всесторонней модернизации России в XXI в.?

1) ваучерная приватизация
2) экономическая стабильность
3) ускорение социально-экономического развития
4) инновационные технологии

2. Какое событие из перечисленных произошло в годы прези­дентства Д.А. Медведева?

1) разработана программа «500 дней»
2) принят закон об индивидуальной трудовой деятельности
3) произошёл распад СССР
4) вступил в силу закон «О полиции»

3. В 2008 г. В.В. Путин стал

1) директором Федеральной службы безопасности
2) Президентом РФ
3) премьер-министром
4) министром иностранных дел

4. Какое внешнеполитическое событие из перечисленных про­изошло в 2008-2012 гг.?

1) «бархатные революции» в странах Восточной и Центральной Европы
2) подписание российско-американского Договора о сокра­щении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2)
3) роспуск Организации Варшавского договора
4) заключение соглашения с Украиной о долгосрочной аренде Россией военно-морской базы в Севастополе

5. Какие три нововведения из перечисленных относятся к периоду президентства Д.А. Медведева? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в РФ началась приватизация
2) увеличены сроки полномочий Президента до 6 лет
3) снижен до 5% барьер прохождения партий в Госу­дарственную Думу
4) принята новая Конституция
5) увеличены сроки полномочий депутатов Государственной Думы до 5 лет
6) создана политическая партия «Единая Россия»

6. У становите соответствие между событиями и датами.

А) воссоединение Крыма с Россией
Б) трагедия в Беслане
В) начало реализации приоритетных на­циональных проектов
Г) избрание В.В. Путина Президентом РФ

1) 1997 г.
2) 2000 г.
3) 2004 г.
4) 2005 г.
5) 2014 г.

7. Запишите фамилию политического деятеля, о котором идёт речь.

На выборах Президента России в 2012 г. 63,6% граждан, пришедших на избирательные участки, проголосовали за В.В. Путина; 17,18% голосов было отдано за председателя ЦК Коммунистической партии РФ (КПРФ) ___________.

1. В период президентства Д.А. Медведева

1) впервые были внесены изменения в Конституцию Российской Федерации
2) произошёл дефолт
3) проведён референдум по вопросу о сохранении СССР
4) принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР

2. Отметьте одну из особенностей экономического кризиса в России.

1) не были подтверждены государственные социальные га­рантии граждан
2) экономический спад оказался более глубоким, чем в большинстве стран
3) переход крупных компаний в руки иностранных вла­дельцев
4) высокая конкурентоспособность несырьевых секторов российской экономики

3. Для преодоления возможных социальных последствий эко­номического кризиса в России

1) была открыта биржа труда
2) усилено государственное регулирование экономики
3) проведена приватизация промышленных предприятий
4) приостановлены контакты руководства России с лидера­ми ведущих держав мира

4. Какое внешнеполитическое событие из перечисленных про­изошло в период президентства Д.А. Медведева?

1) присоединение России к программе НАТО «Партнёрство во имя мира»
2) оформление Таможенного союза России, Беларуси, Казахстана и Киргизии
3) подписание российско-американского договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратеги­ческих наступательных вооружений (СНВ-3)
4) подписание российско-белорусского договора о создании единого союзного государства

1) к предметам ведения Государственной Думы были отне­сены контрольные функции в отношении исполнитель­ной власти
2) Государственная Дума утвердила закон о национальных символах России
3) создана Общественная палата Российской Федерации
4) образованы две палаты Федерального собрания — Совет Федерации и Государственная Дума
5) расширены права Федерального Собрания
6) введены ежегодные отчёты Правительства РФ в Думе по итогам деятельности

6. Установите соответствие между событиями и датами.

А) создание Госсовета РФ
Б) начало мирового экономического кри­зиса
В) XXII зимние Олимпийские игры в Сочи
Г) избрание В.В. Путина Президентом РФ

1) 2000 г.
2) 2007 г.
3) 2012 г.
4) 2010 г.
5) 2014 г.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

Нововведения в области техники, организации труда, управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, ___________.

Ответы на тест по истории России Россия в 2008-2014 гг. 10 класс
Вариант 1
1-4
2-4
3-3
4-4
5-235
6-5342
7. Зюганов
Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4-3
5-156
6-1253
7. инновации

Тест по истории России Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1. Конституция Российской Федерации была принята в

1) 1991 г.
2) 1993 г.
3) 1996 г.
4) 1999 г.

2. В период политико-конституционного кризиса 1993 г. в открытой оппозиции Б.Н. Ельцину находились

1) Е.Т. Гайдар и В.С. Черномырдин
2) В.В. Жириновский и Г.А. Зюганов
3) Р.И. Хасбулатов и А.В. Руцкой
4) М.С. Горбачёв и И.И. Рыжков

3. Одним из последствий политического кризиса 1993 г. является

1) роспуск Верховного Совета РСФСР
2) запрет деятельности ГКЧП
3) избрание В.В. Путина Президентом РФ
4) распад СССР

4. Какие три положения из перечисленных отличают Конституцию РФ 1993 г. от предыдущих? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) экономическая основа государства — социалистическая собственность на средства производства
2) Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления
3) КПСС — руководящая и направляющая сила общества, ядро его политической системы
4) Государственная Дума является нижней палатой Федерального Собрания
5) высший представительный и законодательный постоянно действующий орган — Федеральное Собрание
6) провозглашено достижение «развитого социализма» и создание «общенародного государства»

5. Ниже приведены названия политических движений и партий. Все они, за исключением двух, были созданы в 1990-х гг.

1) Выбор России
2) Союз 17 октября
3) ЛДПР
4) КПРФ
5) Демократическая партия России
6) Партия социалистов-революционеров

Найдите и запишите порядковые номера названий партий, созданных в другой исторический период.

А) первые выборы в Государственную Думу РФ
Б) избрание Б.Н. Ельцина Президентом РФ на второй срок
В) назначение Е.М. Примакова главой Правительства РФ
Г) запрет деятельности КПСС

1) 1990 г.
2) 1991 г.
3) 1993 г.
4) 1996 г.
5) 1998 г.

7. Запишите словосочетание, пропущенное в схеме.

Тест по истории России Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е годы 10 класс

1. Конфликт между Президентом РФ Б.Н. Ельциным и Верховным Советом РСФСР в октябре 1993 г. привел к

1) штурму Белого дома в Москве
2) аресту членов ГКЧП
3) внесению изменений в Конституцию СССР 1977 г.
4) уходу Б.Н. Ельцина с занимаемой должности

2. Укажите одно из последствий политического кризиса 1993 г.

1) примирение Президента с Верховным Советом
2) отмена 6-й статьи Конституции СССР 1977 г.
3) отстранение Б.Н. Ельцина от должности Президента РФ
4) прекращение деятельности Советов всех уровней

3. Первые выборы в Государственную Думу РФ состоялись в

1) 1991 г.
2) 1993 г.
3) 1996 г.
4) 1997 г.

1) высший орган государственной власти — Верховный Совет
2) политическая основа государства — Советы народных депутатов
3) глава государства — Президент — наделен широкими полномочиями
4) Конституция основывается на принципе разделения властей
5) Конституция гарантирует многопартийность, идеологическое и политическое многообразие
6) в Преамбуле провозглашена высшая цель государства — построение бесклассового коммунистического общества

5. Ниже приведен перечень фамилий политических деятелей. Все они, за исключением двух, возглавляли в 1990-е гг. различные политические партии и движения.

1) А.И. Гучков
2) Е.Т. Гайдар
3) П.Н. Милюков
4) В.С. Черномырдин
5) Г.А. Зюганов
6) Г.А. Явлинский

Найдите и запишите порядковые номера фамилий политических деятелей, относящихся к другому историческому периоду.

А) начало приватизации
Б) политико-конституционный кризис в России
В) избрание Б.Н. Ельцина на второй президентский срок
Г) распад СССР

1) 1990 г.
2) 1991 г.
3) 1992 г.
4) 1993 г.
5) 1996 г.

Тест по истории России Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е годы 10 класс

Ответы на тест по истории России Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. 10 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-245
5-26
6-3452
7. Верховный Совет РСФСР
Вариант 2
1-1
2-4
3-2
4-345
5-13
6-3452
7. Государственная Дума РФ

  • В 1942 году началась невиданная по своему значению, размаху и напряжению битва на подступах к Дону и Волге.Много  дней и ночей Красная Армия сдерживала натиск  отборных соединений Германии и её союзников. Сталинградская битва изменила историю и переломила ход всей Второй мировой войны
  • Тест состоит из 12 вопросов с 3 вариантами ответов, один из которых верный. Предназначен для контроля за усвоением темы «Страна городов». Программа «Школа России».
  • Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!
  • Тест по истории Великой Отечественной войны предназначен для учащихся 9, 11 классов. Предназначен для проверки знаний по изученной теме «Великая Отечественная война». Предлагается учащимся после изучения всех разделов темы. Охватывает все основные вопросы и разделы темы.
  • Тест предназначен для отработки общеучебных  навыков и умений при изучении темы » Реформы управления Петра I» раздела  «Россия в эпоху преобразований Петра I». История России. 8 класс. УИК под ред.А.Торкунова.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы
  • Контрольная работа по истории России для 6 класса по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»
  • Тест включает в себя материал начала правления Ивана Грозного, его внешняя политика и времена Опричнины. Тест состоит из  20 заданий, имеются задания с выбором ответа. К тесту прилагаются ответы.
  • Тест посвящён юбилейной дате снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. Ответив на вопросы,  ты не только проверишь свои знания, но и переживёшь события этих трагических дней. Увидишь фотографии блокадного Ленинграда. Восхитишься мужеством воинов-героев обороны Ленингада и простых жителей. 
    Каждый участник получит сертификат с результатом тестирования.
  • Тест содержит 14 вопросов по «Эпохе дворцовых переворотов» для учеников 8 класса
  • Тест — это контрольная работа по 1 и 2 главе учебника «История России, 6 класс» (1 часть) под редакицей А.В. Торкунова.  Тест проверяет знания по вопросам создания государственности у восточных славян, о первых древнерусских князьях, общественном устройстве, религии и культуре.
  • Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
  • Тест по окружающему миру(исторический блок) для учащихся 4 классов.УМК «Школа России»
  • Повторяем реформы Петра I в начале XVIII века. Для этого вам предложены тесты.
  • Тест составлен по второй части §7-8 Внешняя политика России во второй половине  XVI в.  Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
  • Тест предназначен для отработки навыков усвоения темы «Экономическая политика Петра I» раздела » Россия в эпоху преобразований Петра I». Курса история России. 8 класс.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Преобразования российского императора Петра I, связанные с Русской Православной Церковью
  • Тест  будет полезен для проверки уровня усвоения материала по теме «Общественное движение при Николае I» , которая структурно входит в общую тему » Россия во второй половине XIXвека».
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест может быть использован для проверки знаний по теме: «Россия в годы правления Петра I»
  • Электронный тест предназначен для проверки базовых знаний по истории самими обучающимися, может быть использован для их подготовки к ГИА. Выполнение теста может помочь им:1) обратить внимание на ряд важных политических событий и исторических деятелей данного периода истории России;2) откорректировать свои знания;3) развить внимательность, точность действий по инструкции.В тесте содержатся задания следующего типа: соотнести исторические личности и сведения о них; расположить в хронологическом порядке исторические события; соотнести указанные даты и события.Обучающийся  после выполнения теста получает результат его выполнения автоматически, имеет возможность увидеть ошибочные ответы, выполнить его повторно, если в этом возникнет необходимость.
  • «Откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..» Так начинается летописная  повесть  написанная монахом Нестером, так же и начнется наш тест: откуда появились славяне?
  • Тест по истории России ХХ века «Индустриализация и коллективизация»
  • Тест предназначен для текущего контроля обучающихся 11 классов по теме «Развитие политического процесса в 20г. Образование СССР».
  • Тест предназначен для проверки уровня усвоения мтаериала по теме «Российское общество в Петровскую эпоху» раздела «Россия в эпоху преобразований Петра I» курса истории России. 8 класс.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Проверочная работа по теме «Опричнина»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
  • тест нацелен на проверку знаний, усвоенных в школе по политике Павла Петровича Романова
  • Проверочный тест по теме: «Образование единого Русского государства»
  • Данный тест подготовлен по теме «Смута в Российском государстве».Целью данного теста является проверка знаний обучающихся по вышеназваной теме. Учебник «История России 7 класс», под редакцией А.В.Торкунова
  • Тест «Правление Александра III» подходит для промежуточного контроля в 9 классе по курсу «История России». В данном тесте 10 вопросов, касающихся разных сторон общественной жизни России в  конце XIX века.
  • Тест предназначен для учащихся 6 класса по истории России к разделу «Народы и государства на территории нашей страны в древности» к учебнику «История России. 6 класс» под редакцией А.В. Торкунова (издательсво «Просвещение)
  • Мы живем в XXI веке, веке компьютерных технологий, мобильной связи, новых идей, научных открытий. Остался позади ХХ век, о котором, нельзя забывать, потому что именно в ХХ веке произошло самое страшное событие, перевернувшее судьбы миллионов людей и заставившее содрогнуться от ужаса весь мир — Вторая мировая война 1939–1945 годов.
    Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по по своей масштабности превзошла все сражения в мировой истории. Эта битва стала началом перемен, коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
  • Проверочная работа по теме «Государства Северного Причерноморья и Сибири в середине XVI века.»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
  • Тест по истории России пот теме Внешняя политика России во второй половине XVI века. Предназначен для учащихся 7 классов
  • Описание советской экономической политики и военного коммунизма в общих чертах.
  • Тест составлен по второй части §9 Российское общество в  XVI в.: «служилыв» и «тяглые».  Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
  • Тест предназанчен для отработки навыков при изучении темы «Великая Северная война 1700-1721 гг» раздела » Россия в эпоху преобразований Петра I». история России 8 класс. УМК под ред. А.Торкунова.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест по теме «Культура и повседневная жизнь народов России в 16 в.» к учебнику «История России» Н.М.Арсентьева
  • Тест  для закрепления темы «Великие реформы Александра II»
  • Проверочная работа по теме «Начало правления Ивана IV. Реформы избранной рады»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
  • Проверочная работа по теме «Внешняя политика России во второй половине XVI века: восточное и южное направления»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
  • Проверочная работа по теме «Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 6 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
  • Тест состоит из 15 вопросов по истории начала правления Петра I
  • Тест состоит из 15 вопросов. Время прохождения 20 минут. Ответ на каждый вопрос обязательный.
  • Тест предназначен для текущего контроля по теме» СССР в 1945-1953г.Экономическое и политическое развитие»
  • Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей
  • Является итоговым тестом по изучению темы «Советское государство и общество в 1920-1930-х гг.» Потребуется зание фактов, дат, персоналий.
  • Тест по теме «Великая Северная война 1700-1721». Рекомендуется для проверки знаний учащихся 8 класса при прохождении данной темы.
  • Для отработки навыков овладения темой » Либералоьные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815 -1825 гг» раздела «Россия в первой четверти XIX века».
    Может быть полезен для всех УМК по истории России.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест состоит из 17 вопросов. Вопросы предполагают единичный выбор ответа, расположение событий в хронологической последовательности и простой ввод текста или даты.
  • Здравствуй, уважаемый участник проекта «Правления Ивана IV». Вот и подошел к концу наш с тобой обучающий курс, сейчас мы проверим как ты освоил знания, полученных в групе ВК «Иван IV». В конце теста ты получишь сертификат об оканчании курса. Читай внимательно!
  • Тест для проверки уровня усвоения знаний по теме реформ партираха Никона и Церковного раскола.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Проверочная работа по теме «Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
  • Тест предназначен для проверки и отработки навыков овладения темой » Отечественная война 1812 года» разхдела » Россия а первой четверти XIX века» курса история России 9 класс. Может быть полезен для всех УМК по истории России.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Задания посвящены закреплению ваших знаний об эпохе правления Екатерины II и Павла I. Тему необходимо хорошо знать, потому что в этот период Россия становится мировой державой.
  • Проверочная работа по теме «Общественный строй и церковная организация на Руси»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 6 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
  • Проверяются знания учащихся по теме «Народные джвижения в XVII веке». Тест будет полезен как для отработки  проверки знаний на уроке, так и для подготовке к ЕГЭ по теме » Россия в XVII веке».
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест для проверки знаний учащихся по истории России по теме Эпоха Дворцовых переворотов.
  • Тест составлен по §13 Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.  Учебник «История России 7 класс» под ред. А.В.Торкунова
  • Тест предназначен для проверки уровня усвоения материала по теме » Внутренняя политика Екатерины II» раздела «Российская империя при Екатерине II».
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест предназначен для отработки общеучебных  навыков и умений при изучении темы » Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.» раздела  «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». История России. 8 класс. УМК под ред.А.Торкунова.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Проверочная работа по теме «Культурное пространство Европы и культура Древней Руси»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 6 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
  • Тест для учеников 10 классов по истории. Вопосы по теме начала Великой Отечесвенной войны 1941-1945 гг.
  • Данный тест можно использовать для проведения как промежуточного, так и итогового контроля после изучения темы «Россия в 17 веке». Тест составлен по материалам параграфов  учебника «История России. XVII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций». Автор учебника: К.А. Соловьёв, А.П. Шевырев. Тест содержит большое количество иллюстративного материала, а именно: схемы, учебные картины, портреты. Тест соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проверяет сформированность таких метапредметных компетенций, как умение анализировать информацию, делать выводы, систематизировать материал, выделять главное.
  • Тест на знание истории России 9-12 века
  • Проверочная работа по теме «Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
  • тест по истории России для 6 классников. Посвящён начальному периоду правления Ивана IV
  • Тест по истории русской культуры XIX века. Внимательно читайте вопросы. В тесте использованы иллюстрации
  • Предмет: История России. Тема урока «СССР в 50-60-е гг. ХХ века». Учебник  История : В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков для студентов СПО.
  • Проверочная работа по темам «Революции в России» и «Гражданская война в России» 10 класс
  • Тест по истории 7 класс «Эпоха дворцовых переворотов» дается как проверка домашнего задания в течение 10 минут .
  • Тест по теме «Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.» для учеников 10 классов. Составлен на основе параграфа 18 учебника Истории России для 10 класса под редакцией А.В. Торкунова
  • Для отработки навыков овладения темой «Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I  в 1813-1825 гг» раздела » Россия в первой четверти XIX века» курса история России 9 класс.
    Может быть полезен для всех УМК по истории России.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест по теме «СССР и мровое сообщество в 1929-1939 годах» для учеников 10 класса по учебнику Истории России под редакцией А. Торкунова.
  • Тест предназначен для учащихся 6 класса по истории России к разделу «Народы и государства на территории нашей страны в древности» к учебнику «История России. 6 класс» под редакцией А.В. Торкунова (издательсво «Просвещение)
  • Тест предназначен для проверки и отработки навыков овладения темой » Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX  веков » раздела » Кризис империи в начале XX века» курса история России 9 класс.
  • Тест предназначен для отработки навыков усвоения темы » Александр I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского» раздела » Россия в первой четверти XIX века» курса история России. 9 класс. Можно использовать для всех УМК.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест может  быть использован как для отработки навыков решения, так и для проверки знаний, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
  • Проверочная работа по теме «Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
  • Данный тест можно использовать для проведения как промежуточного, так и итогового контроля после изучения темы «Становление российского парламентаризма». Тест составлен по материалам параграфа 32 учебника «История России. 1801-1914. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций». Авторы учебника: К.А. Соловьев, А.П. Шевырёв. Тест содержит большое количество иллюстративного материала, а именно: схемы, учебные картины, портреты. Тест соответствует современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проверяет сформированность таких метапредметных компетенций, как умение анализировать информацию, делать выводы.
  • Тест для проверки знаний по теме «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России для 7 класс. Будет полезен для закрепления материала в ходе подготовки к ЕГЭ.
    Разработка урока в которой использован данный тест и дополнительные материлды для педагогов и учащихся по данной теме смотрите на авторском сайте «История ученикам и педагогам» или https://www.istped.com/
  • Тест состоит из 15 вопросов. Время прохождения теста 15 минут. Внешняя политика Александра III
  • Тест предназначен для текущего контроля базовых знаний по пройденной теме. Позволяет повторить даты правления царских особ, последовательность их прихода к власти, вспомнить наиболее известные факты этого периода.
  • Данный тест позволит Вам проверить свои знания о правлении Николая Первого
  • Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
  • Проверочная работа по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV века»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 6 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2019 год.
  • Тест предназначен для учащихся 6 класса по истории России к разделу «Народы и государства на территории нашей страны в древности» к учебнику «История России. 6 класс» под редакцией А.В. Торкунова (издательсво «Просвещение)
  • Проверочная работа по теме «Монгольская империя и изменение политической карты мира»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 6 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
  • Проверочная работа по теме «Окончание смутного времени»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 7 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2016 год.
  • Тест может быть использован как для отработки навыков решения, так и для проверки знаний, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
  • Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «СССР в 1945-1958 гг.»
  • тест направлен на изучение реформ Петра Первого в 8 классе 18 век
Оцените статью
Тест по истории