Тест по истории средневековья для 6 класса за 1 главу

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Воробьева

В шестом классе школьники продолжают знакомиться с историческими событиями, которые происходили с народом несколько веков назад. Несмотря на то, что весь информационный материал подается для ребят в упрощенном варианте и максимально сжатым, освоить его полностью удается не каждому. Запоминание имен, важных дат, событий и исторических процессов, как правило, вызывает немало трудностей. Не удивительно, что и выполнение домашних заданий, и подготовка к предстоящим проверочным работам по данному предмету часто отходят на второй план. Чтобы этого не случилось, лучше всего сразу заниматься со сборником гдз по истории России тесты за 6 класс Воробьева, где поданы верные ответы на все задания, которые могут вызывать вопросы у учеников. Более 25 тестовых работ затрагивают такие темы, как: «Первые известия о Руси», «Правление князя Владимира. Крещение Руси», «Культурное пространство Европы и культура Руси», «Новгородская республика» и многие другие.

Для кого онлайн справочник служит эффективным помощником?

Среди тех, кому может пригодиться сборник с правильными ответами по истории России к тестам для 6 класса Воробьевой, можно выделить следующих пользователей:

Очевидные преимущества пособий с готовыми ответами для школьников

Систематическое применение справочника к тестам по истории России за 6 класс (автор Воробьева) развивает у школьников навыки самостоятельной работы со справочной информацией. Наличие такого пособия под рукой это всегда:

Правильная работа с решебниками на еуроки ГДЗ подразумевает не просто списывание готовых ответов, а сверку своих работ с эталонными решениями. Это придает школьникам уверенности в своих знаниях и исключает страх допустить ошибку, ведь ее всегда можно быстро исправить.

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 25 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476г.
2) в 410 г.
3) в 455 г.
4) в 395 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи

1) государство франков
2) государство гуннов
3) государство остготов
4) государство бургундов

3. Основателем государства франков был

1) Карл Великий
2) Теодорих Великий
3) Аларих
4) Хлодвиг

4. Каролингское возрождение — это

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средне­вековой Европы проявлением интереса к античной куль­туре
2) эпоха правления Карла Великого
3) эпоха правления королей из династии Каролингов
4) приход к власти королей из династии Каролингов

5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?

1) вторжение гуннов
2) распад Римской империи
3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства
4) упадок городов в Римской империи

6. Свод римского права был принят при императоре

1) Юстиниане
2) Алексее I Комнине
3) Константине XI Палеологе
4) Василии II Болгаробойце

7. Цирковые партии в Византии — это

1) объединения людей, поддерживавших на состязаниях то- го или иного возничего
2) политические группировки, боровшиеся за влияние на императора
3) объединения цирковых актеров для защиты их интересов
4) объединения возничих для защиты их интересов

8. Что из названного относят к причинам крушения Византий­ской империи?

1) рост городов в Европе
2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти
4) последствия Столетней войны

9. Ислам возник в Аравии

1) в VII в.
2) в VI в.
3) в I в.
4) в IV в.

10. Священной книгой ислама является Коран, что в переводе с арабского означает

1) учение
2) книга
3) откровение
4) чтение

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят

1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами
2) религиозный подъем арабов
3) жестокое отношение арабов к местному населению
4) близость раннего ислама верованиям местного населения

12. Европейское Средневековье достигло расцвета

1) в XIV-XV вв.
2) в X-XI вв.
3) в XI-XIII вв.
4) в IV-VII вв.

13. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1) рыцарство
2) крестьянство
3) духовенство
4) бюргерство

14. Натуральное хозяйство — это

1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых кре­стьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сень­ора повинности

15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) барщина
Б) трехполье
В) геральдика
Г) сеньор

1) наука о гербах
2) работа зависимых крестьян на поле сеньора
3) человек, имеющий вассала
4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посе­вов с паром

16. К причинам роста средневековых городов относят

1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда
2) начало крестовых походов
3) возникновение бюргерства
4) набеги норманнов

17. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря

1) верности
2) щедрости
3) богатства
4) милосердия к слабым

18. Ересь — это

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение
2) официальное учение церкви
3) народные верования
4) средневековая философия

19. Когда состоялся Первый крестовый поход?

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1073-1085 гг.
4) в 1261 г.

20. Что из названного относится к органам представительства со­словий в средневековой Европе?

1) палата шахматной доски
2) королевский совет
3) Генеральные штаты
4) городской совет

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят

1) военные тяготы
2) рост налогов
3) произвол королевских чиновников
4) поражение в Столетней войне

22. Утверждение в стране единой власти короля, единых зако­нов, органов управления, налогов, постоянной армии

1) объединение
2) централизация
3) цивилизация
4) воссоединение

23. Что из названного относят к последствиям изобретения кни­гопечатания?

1) удорожание книг
2) удлинение срока изготовления книги
3) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий
4) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения

24. Столетняя война произошла

1) в 1337-1437 гг.
2) в 1337-1453 гг.
3) в 1337-1471 гг.
4) в 1328-1428 гг.

25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) проявляли глубокий интерес к Античности
2) целью своих занятий считали познание Божественного
3) высоко ценили личные достоинства человека
4) призывали к активной, целеустремленной жизни

2 вариант

1. Великое переселение народов IV-VII вв. — это

1) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств
2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Евро­пы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
3) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
4) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи

2. Государство франков в Галлии возникло

1) в 476 г.
2) в 486 г.
3) в 496 г.
4) в 1507 г.

3. В период правления императора Карла Великого

1) была составлена Салическая правда
2) в битве при Пуатье были разбиты арабы
3) был лишен власти последний король из династии Меро­вингов
4) Франкское государство стало империей

4. Бенефиций — это

1) земля, предоставляемая за военную службу на определен­ный срок
2) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу
3) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением
4) королевская милость

5. Что из названного относят к причинам распада империи Кар­ла Великого?

1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями
2) натиск гуннов
3) рост населения империи
4) споры между сыновьями Карла Великого

6. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при

1) императоре Юстиниане в 532 г.
2) императоре Юстиниане в 1204 г.
3) императоре Алексее I Комнине в 1096 г.
4) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.

7. Что из названного относят к причинам разделения христиан­ской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?

1) начало крестовых походов
2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого
4) натиск на Византию турок-сельджуков

8. Василевс — это

1) глава Византийской церкви
2) византийский военачальник
3) византийский император
4) правитель города Константинополя

9. Установите соответствие между именем, понятиями и их оп­ределениями.

А) Мухаммед
Б) хиджра
В) халиф
Г) медресе

1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа
4) «наместник пророка»

10. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы

1) когда его столицей был Багдад
2) когда его столицей был Дамаск
3) когда правили четыре первых халифа
4) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия арабских завоеваний состояли в

1) распространении ислама среди местного населения
2) распространении арабского языка среди местного населения
3) уничтожении последователей христианства и иудаизма
4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества

1) те, кто трудится
2) те, кто воюет
3) те, кто молится
4) те, кто торгует

13. Крестьянские повинности — это

1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора
3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
4) обязанности крестьян служить в войске сеньора

14. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

А) рыцарь
Б) вассал
В) герб
Г) турнир

1) состязания рыцарей
2) представитель военного сословия
3) человек, обязанный военной службой сеньору
4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли

1) в возникновении городского сословия — бюргерства
2) в возникновении городского самоуправления
3) в утверждении принципа «Городской воздух делает сво­бодным»
4) в ликвидации неравенства среди горожан

16. Инквизиция — это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью
2) отвергнутое церковью учение
3) суд с участием присяжных
4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

17. Четвертый крестовый поход состоялся

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1291 г.
4) в 1805-1087 гг.

18. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это

1) органы сословного представительства
2) органы королевской власти
3) судебные органы
4) органы городского самоуправления

19. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) роза
Б) витраж
В) тривиум
Г) схоластика

1) предметы школьного обучения
2) круглое цветное окно в готическом соборе
3) средневековая философия
4) цветное стекло в готическом соборе

20. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Согласно средневековым представлениям, король должен

1) хранить мир среди подданных
2) строго наказывать виновных
3) не брать налогов
4) защищать церковь

21. В каком году произошло крестьянское восстание — Жаке­рия — во Франции?

1) в 1358 г.
2) в 1381 г.
3) в 1448 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к причинам Столетней войны?

1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии
2) противоречия между Англией и Францией по поводу анг­лийских владений во Франции
3) претензии французских королей на корону Англии
4) стремление Англии вернуть город Кале

23. Книгопечатание изобрел

2) Иоганн Гутенберг
2) Жак Кер
3) Фрэнсис Бэкон
4) Козимо Медичи

24. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Централизация ведет к утверждению в стране

1) единых законов
2) единых налогов
3) принципа «вассал моего вассала — мой вассал»
4) постоянной армии

25. Мыслителей эпохи Возрождения называют

1) интеллектуалами
2) гуманистами
3) философами
4) схоластами

3 вариант

1. Великое переселение народов произошло

1) в IX-X вв.
2) в IV-VII вв.
3) в I-III вв.
4) во II-V вв.

2. Что из названного относят к последствиям Великого переселения народов?

1) гибель Западной Римской империи, образование на ее территории германских государств
2) гибель Восточной Римской империи, образование на ее территории славянских государств
3) завоевание Западной Римской империи франками
4) разделение Римской империи на Западную и Восточную

3. Салическая правда была принята при

1) Карле Великом
2) Карле Мартелле
3) Хлодвиге
4) Аларихе

4. Алкуин, Эйнгард, Павел Диакон — это

1) деятели Каролингского возрождения
2) деятели итальянского Возрождения
3) придворные короля Хлодвига
4) ученые, жившие при дворе Теодориха Великого

5. Иммунитет — это

1) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением определенной области
2) королевский указ
3) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок
4) земля, переданная королем церкви

6. Разгром Константинополя крестоносцами произошел

1) в 1261 г.
2) в 1453 г.
3) в 1204 г.
4) в 1096 г.

7. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам восстания «Ника» относят

1) злоупотребления чиновников
2) рост налогов
3) рост цен на продовольствие
4) гибель Западной Римской империи

8. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями.

А) патриарх
Б) василевс
В) икона
Г) мозаика

1) изображение из разноцветных камней или подкрашенных кусочков стекла
2) глава Византийской церкви
3) священный образ, выполненный крас­ками на деревянной доске или стене церкви
4) византийский император

9. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 г. — год хиджры, то есть

1) переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину
2) возвращение Мухаммеда и его сторонников из Медины в Мекку
3) явления Мухаммеду архангела Джабраила
4) рождения Мухаммеда

10. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям принятия арабами ислама относят

1) утверждение определенных правил, регулирующих их повседневную жизнь
2) объединение разрозненных племен, прекращение конфликтов между ними
3) разделение арабов на последователей ислама и приверженцев других верований
4) смягчение нравов, особенно в среде кочевников-бедуинов

11. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями

А) рамадан
В) Коран
В) Мекка
Г) Дамаск

1) столица Арабского халифа­та в период его наибольшего могущества
2) священный месяц у мусульман
3) священная книга мусульман
4) священный город мусульман

12. Освоение новых, ранее не пригодных земель и использование их в сельскохозяйственных целях (внутренняя колонизация) наиболее быстрыми темпами происходило

1) в ХI-ХIII вв.
2) в V-VII вв.
3) в XIV-XV вв.
4) в IХ-Х вв.

13. Натуральный оброк — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. Расположите титулы в соответствии с их местом в вассальной пирамиде (от низшего к высшему).

А) герцог
Б) рыцарь
В) граф
Г) однощитный рыцарь

15. К причинам борьбы горожан с сеньорами относят

1) стремление горожан к независимости, желание самостоя­тельно решать свои проблемы
2) нежелание сеньоров иметь в своих владениях города
3) неравное положение мастеров и подмастерьев
4) нежелание горожан участвовать в охране городских укре­плений

16. Цех в Средние века — это

1) объединение городских ремесленников одной специальности
2) мастерская ремесленника
3) союз подмастерьев
4) союз купцов одного города

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

А) аббат
Б) Папа
В) францисканец
Г) исповедь

1) член нищенствующего монашеского ордена
2) признание священнику в грехах
3) глава Католической церкви
4) глава монастыря

18. К причинам крестовых походов относят

1) жажду добычи, богатства
2) стремление освободить Святую Землю
3) стремление ускорить внутреннюю колонизацию
4) желание Католической церкви укрепить свое влияние Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

19. Орган представительства сословий в средневековой Англии

1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет

20. В средневековый тривиум («трехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) музыка
4) схоластика

21. Восстание Уота Тайлера произошло

1) в 1358 г.
2) в 1348 г.
3) в 1381 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к последствиям Столетней войны?

1) потерю Англией всех владений во Франции
2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы
4) распад Англии на несколько государств

23. Первая печатная книга увидела свет

1) в Англии
2) во Франции
3) в Германии
4) в Италии

24. Централизованное государство характеризует наличие

1) короля
2) парламента
3) единых законов
4) армии

25. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить)

1) античное искусство, науку, культуру
2) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру
3) средневековую философию (схоластику)
4) гуманное отношение людей друг к другу

4 вариант

1. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, считают

1) падение Западной Римской империи в 476 г.
2) раздел Римской империи на Западную и Восточную в 395 г.
3) разгром Рима вестготами в 410 г.
4) разорение Рима вандалами в 455 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В Великом переселении народов IV-VII вв. участвовали германские племена

1) франков
2) бургундов
3) норманнов
4) остготов

3. Государство франков возникло в 486 г. на территории римской провинции

1) Галлия
2) Верхняя Германия
3) Фракия
4) Паннония

4. Капитулярий — это

1) сборник указов и распоряжений королей из династии Каролингов
2) запись обычаев франков
3) сборник указов и распоряжений последних императоров Западной Римской империи
4) крупный католический собор

5. Что из названного относят к последствиям распада империи Карла Великого?

1) ускорение процесса ее раздробления
2) укрепление единства государств, образовавшихся по ус­ловиям Верденского договора 843 г.
3) наступление в Западной Европе длительного периода внутреннего и внешнего мира
4) прекращение набегов норманнов и мадьяров

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселе­ния народов и стала основой для формирования Византий­ской империи, относят

1) в Византии сохранился мощный аппарат государственно­го управления
2) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право
3) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах
4) в Византии долгое время сохранялись относительный внутренний мир и спокойствие

7. Установите соответствие между именами исторических лич­ностей и созданными ими произведениями культуры.

А) Юстиниан
Б) Анна Комнина
В) Прокопий Кесарийский
Г) Кекавмен

1) Тайная история
2) храм Святой Софии
3) книга об отце, византий­ском императоре
4) книга рассказов и советов, написанная для сына

8. Падение Византийской империи под натиском турок-османов произошло

1) в 1204 г.
2) в 1096 г.
3) в 1453 г.
4) в 1389 г.

9. Мусульманское летосчисление начинается из с года хиджры — переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину

1) с 622 г.
2) с 630 г.
3) с 632 г.
4) с 570 г.

10. К последствиям арабского влияния на средневековую Европу относят

1) знакомство европейских ученых с произведениями древнегреческих философов
2) расцвет поэзии трубадуров
3) появление новых сельскохозяйственных культур
4) возникновение городского самоуправления

11. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) ислам
2) Аллах
3) калам
4) мечеть

1) дом для молитв у мусульман
2) одна из мировых религий
3) имя Бога, которому поклоняются мусульмане
4) палочка для письма

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В средневековом обществе земля

1) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам
2) считалась главной ценностью
3) не переходила от одного владельца к другому
4) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет

13. Барщина — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хо­зяйстве сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. В отношениях герцога и барона барон был

1) вассалом
2) сеньором
3) рыцарем
4) пэром (равным)

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям расцвета рыцарства относят

1) формирование рыцарского кодекса чести
2) формирование рыцарской культуры
3) развитие городов
4) смягчение нравов в среде воинов

16. Что из названного является органом представительства со­словий в средневековой Франции?

А) цех
Б) Ганза­
В) бургомистр
Г) банк

1) глава городского совета
2) союз ремесленников одной специ­альности
3) учреждение, занимавшееся перево­дом и предоставлением в долг денег
4) купеческий союз, контролировав­ший торговлю в Северном и Балтий­ском морях

18. Расположите представителей средневекового духовенства в соответствии с их положением (от высшего к низшему).

А) Папа
Б) приходской священник
В) архиепископ
Г) диакон

19. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям крестовых походов относят

1) укрепление торговых связей Европы и Востока
2) упадок Византийской империи
3) углубление противоречий между мусульманским Восто­ком и христианской Европой
4) утверждение в Европе духа терпимости к верованиям, от­личавшимся от господствовавших

20. В средневековый квадривиум («четырехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) грамматика
4) диалектика

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам Жакерии относят

1) рост налогов
2) произвол королевских чиновников
3) малолетство короля
4) военные поражения

22. Снятие осады с Орлеана в годы Столетней войны произошло

1) в 1415 г.
2) в 1429 г.
3) в 1453 г.
4) в 1420 г.

23. Иоганн Гутенберг был

1) изобретателем книгопечатания
2) гуманистом
3) богатым купцом
4) еретиком

24. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана по­стоянная армия, называют

1) централизованным
2) цивилизованным
3) монархией
4) сословным

1) целью своей деятельности считали познание человека
2) высоко ценили безукоризненное владение латынью
3) полагали, что достоинство человека определяется его происхождением, родовитостью
4) призывали к активной жизни

Ответы на Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-4
11-3
12-3
13-2
14-1
15-2413
16-1
17-3
18-1
19-2
20-3
21-4
22-2
23-3
24-2
25-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2143
10-2
11-3
12-4
13-1
14-2341
15-4
16-1
17-1
18-1
19-2413
20-3
21-1
22-2
23-1
24-3
25-2
3 вариант
1-1
2-1
3-3
4-1
5-1
6-3
7-4
8-2431
9-1
10-3
11-2341
12-1
13-2
14-ГБВА
15-1
16-1
17-4312
18-3
19-2
20-1
21-3
22-2
23-3
24-3
25-1
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-1
5-1
6-3
7-2314
8-3
9-1
10-4
11-2341
12-3
13-3
14-1
15-3
16-1
17-2413
18-АВБГ
19-4
20-2
21-3
22-2
23-1
24-1
25-3

Итоговый тест по истории России 6 класс

1. К восточным славянам относятся племена:

А. хазары, печенеги, половцы

Б.  поляне, древляне, дреговичи

В.  торки, ливы, пруссы

Г.  мурома, ливы, мордва

2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

А. покорение Дунайской Болгарии

Б.  крещение Руси

В. принятие Русской Правды

Г. объединение Киева и Новгорода

3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

А.  полюдье                      В.  повоз

Б.  обход                           Г.   ополчение

4. В 945 г. древлянами был убит князь:

А.  Рюрик                         В.   Игорь

Б.   Олег                            Г.   Святослав

5. Русь приняла крещение в:

А.  860 г.                           В.   988 г.

Б.   980 г.                          Г.   996 г.

6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

А.  Русская Правда          В.  Урок Ярославичам

Б.  Судебник                     Г.  Соборное Уложение

7. Первая известная летопись на Руси:

А.  «Слово о полку Игореве»

Б.   «Поучение Владимира Мономаха»

В.   «Повесть временных лет»

Г.   «Повесть о разорении Рязани Батыем»

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

А.   Москва                        В.  Рязань

Б    Коломна                      Г.   Новгород

9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

А.   проведение переписи населения в Новгороде

Б.   поездку к хану Орды за ярлыком

В.   победу над крестоносцами

Г.   разгром шведского отряда

10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

А.   бесермены                  В.  баскаки

Б.   беки                             Г.   эмиры

11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

А.   Иван Калита      Б. Дмитрий Донской    В. Александр Невский

12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил

благословление накануне Куликовской битвы:

А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

13. Каковы были причины раздробленности Руси?

А) Княжеские усобицы

Б) Экономическая слабость княжеств

В) Нашествие монголо-татар

14. Кто напал на Русь с Востока?

15. В каком году произошла Невская битва?

16. Какой князь проявил героизм и храбрость в Невской Битве?

А) Ярослав Мудрый

Б) Иван Колита

В) Александр Невский

17. Какой хан стоял во главе Монголо-Татар, когда они напали на Русь?

18. За что получил Иван IV, прозвище Грозный?

А) За стратегическое мышление

Б) За скверный характер

В) За жестокость в обращении к людям.

1. Кто такой Иван IV?

А) Великий князь

Б) Великий царь

2. Что такое опричнина?

А) Это политическая независимость

Б) Это политический террор

В) Это внешняя политика

3. Что такое ясак?

А) Грамота, на управление землями в Монголии.

Б) Грамота, которую давали татаро-монголы, для княжения на Руси.

В) Документ, удостоверяющий личность монголо-татар.

4. Чьи это слова? Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!

Б) Ярослава Мудрого

В) Александра Невского

5. Кто собрался в городе Любеч в 1097г?

6. В каком году была Куликовская битва?

А) 1380 г.

Б) 1422 г.

В) 1550 г.

Г) 1242 г.

7. За что Дмитрий Иванович получил прозвище Донской?

А) За укрепление Москвы

Б) За устранение монгольского ига

В) За победу в Куликовской битве

8. Что такое избранная рада?

А) Свод законов

Б) Узкий круг лиц, приближённых к царю

В) Родственники царя.

9. В каком году был Земский собор?

А) 1550 г.

Б) 1498 г.

В) 1549 г.

10. Что такое Юрьев День?

А) День, когда можно было ездить на ярмарку

Б) День, когда можно было переходить от одного помещика к другому

В) День, когда можно было голосовать

11. Во сколько лет Иван Грозный остался без отца

А) в 10

Б) в 3

В) в 7

12. Кого убил Иван IV?

А) Своего отца

Б) Свою жену

В) Своего сына

13. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

А.  Угра                                            В.  Дон

Б.  Непрядва                                    Г.   Калка

15.  Год принятия Судебника Ивана III:

А. 1380 г.                                        В.  1480 г.

Б.  1382 г.                                       Г.   1497 г

16. Участники Куликовской битвы: Выберите правильный вариант ответа среди  предложенных.

А.  Пересвет                                  Г.  Челубей

Б.  Ягайло                                      Д.  Тохтамыш

В.  Мамай                                      Е.  Ахмат

1. А Б Д                                3. Б В Г

2. Б В Е                                4. А В Г

17. В результате монгольского нашествия на Русь:

А.  большинство городов было сожжено

Б.  запустели пахотные земли

В.  установлен военно-политический союз с Ордой

Г.  погибли большинство князей и воевод

Д.  большинство земель не пострадало

1. А Б Г                               3. В Г Д

2. Б В Д                              4. А Г Д

18. Соотнесите события и даты:

1.  Невская битва                            А.  1223 г.

2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

4.  Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

1. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

2. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

3. Русь приняла крещение в:

4. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

5. К восточным славянам относятся племена:

6. Первая известная летопись на Руси:

7.  Куликовская битва произошла в:

А.  1240 г.                                         В.  1480 г.

Б.  1380 г.                                          Г.  1242 г.

9. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

10. В 945 г. древлянами был убит князь:

11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

12. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

13.  Куликовская битва произошла в:

Б.  1382 г.                                       Г.   1497 г.

17.  В результате монгольского нашествия на Русь:

Тип: Тесты, УМК

Знание истории России – это огромный плюс при поступлении в техникум или вуз, или же при устройстве на работу. Историю большинство ребят изучает с удовольствием, так как она нужна им и за пределами занятий. Подростки начинают ее освоение только с пятого класса. Многие просто считают предмет чисто факультативным и не уделяют истории достаточно времени и сил. Приводит это к падению уровня знаний и отрицательным отметкам. Разобраться со всеми накопившимися проблемами самостоятельно могут не все шестиклассники. Они с трудом пытаются систематизировать новую информацию. Тут-то на выручку и придет «ГДЗ по истории России за 6 класс к тестам Воробьевой». С таким помощником под рукой ребята без особых проблем:

Даже родителям пригодится сборник с верными ответами, так как с ним они в любой момент смогут подключиться к образовательному процессу.

Как устроен решебник по истории России за 6 класс к тестам Воробьевой

Над созданием сборника трудился один из лучших методистов и специалистов в области истории России. Он сделал пособие максимально идентичным оригинальному учебнику. В состав ГДЗ вошли ответы к номерам из всех разделов за этот курс. Работая с этим порталом, ребята научатся:

Также автор издания позаботился о том, чтобы дети с любым уровнем подготовки смогли разобраться в готовых решениях. Ответы к заданиям отличаются лаконичностью и простотой. Но при этом каждый ключ заслуживает только самых высоких отметок. Регулярная и ответственная работа с «ГДЗ по истории России за 6 класс к тестам Воробьевой С. Е. ( Экзамен)» поможет школьникам полностью вникнуть во все нюансы дисциплины. Они самостоятельно отработают новые знания на практике. А полученные в ходе работы с пособием навыки обязательно пригодятся ученикам в будущем. Постоянные успехи положительно скажутся не только на успеваемости, но и на настроении ребят. Они обретут уверенность в своих силах и будут с удовольствием посещать занятия. Пособие с готовыми ключами обладает целым рядом преимуществ, к которым можно отнести:

Однако для того чтобы извлечь всю пользу из готовых домашних заданий, подростки должны забыть о банальном списывании!

Часть 1

Книга с готовыми ответами окажется эффективным подспорьем шестиклассникам, осваивающим историю России. Учебное пособие соответствует ФГОС. В решебнике ученики смогут найти правильные решения всех номеров заданий основного издания. Научиться грамотно разбираться с событиями прошлых лет своей страны – главнейшая задача любого ученика. Потому что без этой практики невозможно становление человека как личности, дальнейшее образование в вузе и выбор профессии по душе. В школьной программе созданы все условия для овладения предметом – опытные преподаватели и достаточное количество занятий, а квалифицированной поддержкой в домашней подготовке подросткам станет методическое руководство, в котором собраны самые подробные верные решения всех номеров. С решебником у ребят не останется вопросов по изучаемым параграфам, и они смогут продуктивно подготовиться к проверочным работам.

Овладение дисциплиной с решебником по истории России за 6 класс к тестам Воробьевой С. ( Экзамен)

Книгу с решенными упражнениями можно найти в интернете. Удобная система поиска мгновенно отправляет к выбранному заданию пособия. Нумерация решебника идентична оригинальному изданию. Заручившись поддержкой онлайн-сборника, учащиеся легко ориентируется в самых сложных темах курса:

Используя методический онлайн-ресурс, подростки активно поднимают руку на уроках, успешно справляются с творческими и контрольными работами, получают хорошие оценки в дневник и одобрение преподавателя. Правильное применение интернет-помощника подразумевает следующую схему:

Немаловажными достоинствами участия онлайн-помощника в подготовке являются: возможность сэкономить время на подготовке к занятиям и проверочным тестам, отличный шанс наверстать пропущенные уроки, повторить перед контрольной работой изученный материал. Приятным бонусом применения решебника будет хорошее настроение подростков от собственных успехов в освоении письменной речи. Поэтому обязательно присмотритесь к этому электронному ресурсу и используйте его регулярно в своей работе!

Оцените решебник

Использование ГДЗ по истории за 6 класс контрольно-измерительные материалы Волкова позволит решать различные задачи, обеспечивая экономию времени, например, оперативное обнаружение номеров, обусловленное идентичностью нумерации упражнений в готовых домашних заданиях и учебнике. Также быстрая проверка на наличие пробелов в знаниях, а также возможность их устранения.

Школьникам этот учебный год не покажется очень трудным, поскольку адаптация к новой системе обучения пройдена, тем не менее, до введения новых и сложных предметных областей еще много времени. Единственной очевидной трудностью для учащихся может показаться ежегодное увеличение объемов преподаваемых данных, однако, как было неоднократно замечено, ко второй четверти ребята уже не видят разницы.

Характеристика онлайн-помощника по истории за 6 класс контрольно-измерительные материалы Волковой

Школьникам предстоит узнать о большом количестве новых периодов и событий, которые в это время происходили. Важно донести учащимся, что усвоение текущих тематик станет хорошим стартом для дальнейшего получения знаний, поскольку новая информация будет часто перекликаться с пройденным раннее.

Авторы учебников предлагают изучить следующие тематики:

Очевидно, что досконально период формирования Западной Европы с четвертого по восьмой века освоить всего за год очень сложно. Решебник по истории за 6 класс контрольно-измерительные материалы Волковой позволит ребятам в кратчайшие сроки подготавливаться к самостоятельным и контрольным работам, а также ликвидировать пробелы в знаниях, что обусловлено подкреплением верных ответов ходом рассуждения. Дополнительно следует отметить возможность использовать пособие в любое время благодаря онлайн размещению решебника. Подобный подход позволит ученикам улучшить свои оценки.

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Волкова (История России)

В школах нашей необъятной Родины год от года качество образования улучшается, растет интерес к изучению новых предметов. Но вместе с тем прямо пропорционально увеличивается и сложность домашних заданий. Дабы облегчить учащимся нелегкий процесс выполнения уроков ведущими методистами были разработаны специальные решебники. Один из них, гдз по истории России контрольно-измерительные материалы за 6 класс Волкова, посвящен начальному периоду изучения истории нашей Родины, с которой школьники начинают знакомиться в 6 классе. Этот предмет очень важный, так как в свое время ребята будут сдавать по нему государственные экзамены. Естественно, что дети должны усвоить огромное количество информации. Ускорение и облегчение этого процесса – главная задача подобных справочников.

Оцените статью
Тест по истории
Добавить комментарий