Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие соответствует содержанию и структуре учебника А. Я. Юдовской и др.; под редакцией А. А. Искендерова по истории Нового времени для 9 класса и содержит тесты (в двух вариантах) к каждому параграфу учебника. Тесты помогут проверить знание ключевых дат, фактов, имён, понятий, причинно-следственных связей, а также будут полезны в качестве обучающих познавательных заданий.
Ко всем тестам даны ответы.
Пособие предназначено учащимся 9 классов, учителям и методистам.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
Сделайте заказ в интернет-магазине
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Тесты по истории Нового времени. 9 класс. К учебнику А.Я. Юдовской и др., под редакцией А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс»» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Марина Чернова
«Тесты по истории Нового времени. 9 класс. К учебнику А.Я. Юдовской и др., под редакцией А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс»» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 1 вариант
1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:
1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм
2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:
1.«Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»
Либерализм – это:
А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;
Б) движение за светское образование;
В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;
Г) идеология, защищающая права и свободы личности.
4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что:
1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений
5.Соотнесите события и даты.
1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии
2.1875 г. Б) Буржуазные революции в Европе.
3. 1882 г. В) Создание Тройственного союза
4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США
6.Соотнесите имена и события.
1.К. Кавур А) гражданская война в США
2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента
3. Бисмарк В) война Италии и Австрии
4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо
7. Когда сербский террорист убил наследника австрийского престола, что послужило поводом к Первой мировой войне?
8. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:
1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»
А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк;
9. Каковы причины Гражданской войны в США?
10.Назовите исторические личности
11. Дайте определение терминам:
Чартизм, индустриальное общество, мануфактура.
9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 2 вариант
1.Либерализм – это:
1.идеология, защищающая права и свободы личности
2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод
2.Определите, что лишнее:
1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество
Консерватизм – это:
А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;
идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;
В) движение за религиозное образование населения;
Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.
4. 12 января 1848 года произошло восстание в:
1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо
5.Т.Рузвельт — лидер партии:
1. либералов 3. республиканцев
2. демократов 4.консерваторов
1. Дизраэли А) картина «Смерть Марата»
2. А.Белл Б) принятие нового закона об избирательном праве
3.Симон Боливар В) изобрел телефон
4. Ж.Л. Давид Г) революция в Венесуэле
7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:
1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси
4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента
Раздели по направлениям социалистов
1. М. Бакунин; 2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.
Каким было внутреннее устройство Германской империи? В чем проявлялось его несовершенство?
Модернизация, абсолютная монархия, промышленный переворот.
5.1 Г, 2 А, 3 В, 4 Б;
6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А;
7.28 июня 1914;
10. 1.Отто фон Бисмарк, 2.Альберт Эйнштейн, 3.Махатма Ганди, 4.Карл Маркс
— высшая стадия капитализма, характеризующаяся господством крупных монополий, борьбой между крупными капиталистическими странами за источники сырья и рынки сбыта, за чужие территории и эксплуатацию других народов, что приводит к агрессивным войнам за новый передел мира.
— это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А;
10. 1.Авраам Линкольн, 2.Чарльз Дарвин, 3.Королева Виктория, 4.Наполеон Бонапарт
— процесс перехода от традиционного общества к индустриальному
– — разновидность монархической формы правления, государство, в котором монарх в своей высшей власти не ограничен конституцией, единодержавно осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть.
– это переход от ручного производства к машинному, сопровождаемый изменениями во всех сферах жизни общества.
а) США; б) Германию; в) Великобританию; г) Францию;
2. Какую битву принято называть «битвой трех императоров»?
а) битва при Аустерлице; б) битва под Лейпцигом; в) Бородинское сражение; г) Трафальгарское сражение;
3. Какая система международных отношений была создана в результате конгресса, прошедшего после наполеоновских войн?
а) Парижская; б) Берлинская; в) Лондонская; г) Венская;
а) сохранение существующего политического устройства в Европе; б) борьба с армией Наполеона; в) установление торговых соглашений со странами востока; г) объединение Германии и Италии;
а) ряд европейских революций в 1820-1830-е гг; б) освободительное движение в Латинской Америке в нач. XIX в; в) Революции в Европе в 1848-1849 гг; г) Великую французскую буржуазную революцию ;
6. Национальный герой Италии, один из лидеров Рисорджименто.
а) Отто фон Бисмарк; б) Камило Кавур; в) Виктор Эммануил II; г) Джузеппе Гарибальди;
7. Наиболее развитое германское государство, ставшее лидером объединения страны.
а) Австрия; б) Пруссия; в) Бавария; г) Саксония;
8. Итоги Франко-прусской войны:
а) победа Франции; б) выплата контрибуции Германии; в) завершение процесса объединения Германии; г) провозглашение Германской империи; д) потеря Францией Эльзаса и Лотарингии;
а) победа южан; б) ликвидация рабства в США; в) восстановление юга; г) сохранение целостности страны;
а) принятие конституции Японии; б) строительство первых промышленных предприятий; в) введение всеобщей воинской повинности; г) децентрализация власти;
11. Соотнесите общественно-политические идеи и их характеристики:
12. Соотнесите даты и события:
а) Наполеон Бонапарт; б) Муцухито; в) Джефферсон Дэвис; г) Отто фон Бисмарк;
14. Найди и исправь две ошибки в тексте. В одну колонку запишите предложение с ошибками, а в другую исправленное предложение.
18 января 1871 года в Версале, занятом английскими войсками, было торжественно провозглашено создание Германской республики. В ее состав вошли участники Северогерманского союза и южногерманские государства. Объединение Германии завершилось.
одну из «проблемных тем» и раскройте ее, используя знания исторических фактов:
а) Развитие рабочего движения в XIX веке – причины и последствия;
б) «Империализм как высшая стадия развития капитализма»;
в) Запад и Восток в XIX веке;
г) Революционное движение в странах Европы в XIX веке;
а) США; б) Великобритании; в) Австрии; г) Франции;
2. Какую битву принято называть «битвой народов»?
а) легитимизма; б) протекционизма; в) реставрации; г) либерализма;
4. Какое государство не участвовало в создании Священного союза?
а) Великобритания; б) Пруссия; в) Австрия; г) Российская империя;
а) образование национальных государств в Германии и Италии; б) ликвидация всех феодальных повинностей; в) провозглашение республиканской формы правления в большинстве стран Европы; г) почти полная победа сил реакции и подавление революционных движений;
6. Наиболее развитое итальянское государство, ставшее лидером объединения страны.
а) Королевство Сардиния; б) Тоскана; в) Венеция; г) Королевство обеих Сицилий;
7. Сторонник объединения Италии «железом и кровью».
а) Адольф Тьер; б) Отто фон Бисмарк; в) Вильгельм I; г) Хельмут фон Мольтке;
а) победа Пруссии; б) выплата контрибуции Германии; в) завершение процесса объединения Германии; г) провозглашение Германской империи; д) потеря Францией Эльзаса и Лотарингии;
а) победа северян; б) ликвидация рабства в США; в) восстановление севера; г) сохранение целостности страны;
а) централизация государства; б) возникновения режима сегуната; в) наплыв европейских товаров и начало экономического кризиса; г) отмена феодальных повинностей;
Дайте характеристику следующих
а) Авраам Линкольн; б) Джузеппе Гарибальди;
в) Наполеон Бонапарт; г) Карл Маркс;
14. Найдите и исправьте две ошибки в тексте. В одну колонку запишите предложение с ошибками, а в другую исправленное предложение.
В 1854 г. эскадра немецких кораблей адмирала Мэтью Пэрри подошла к берегам Японии.
Угроза бомбардировок и дипломатическое давление заставили правительство сегуната отступить. Последующие события 1863-1869 гг. в Японии получили название «Опиумные войны».
Звенигородская Адмиралтейский р-н Загородный пр., д. 35 Загородный пр., д. 35
Проспект Просвещения Выборгский р-н Выборгское шоссе, д. 15 Торговый комплекс «Авеню», 2 этаж Выборгское шоссе, д. 15, Торговый комплекс «Авеню», 2 этаж
Проспект Просвещения Выборгский р-н пр. Просвещения, д. 19 Торгово-развлекательный комплекс «Норд», 0 этаж пр. Просвещения, д. 19, Торгово-развлекательный комплекс «Норд», 0 этаж
Озерки Выборгский р-н пр. Культуры, 1А Торгово-развлекательный комплекс «Родео Драйв», 3 этаж пр. Культуры, 1А, Торгово-развлекательный комплекс «Родео Драйв», 3 этаж
Академическая Калининский р-н Гражданский пр., д. 41 Торговый комплекс «Академический», 1 этаж Гражданский пр., д. 41, Торговый комплекс «Академический», 1 этаж
Автово Кировский р-н пр. Стачек, д. 99, лит. А Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 3 этаж пр. Стачек, д. 99, лит. А, Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 3 этаж
Ленинский проспект Кировский р-н Бульвар Новаторов д. 11 к.2а Торговый комплекс «Французский бульвар», 2 этаж Бульвар Новаторов д. 11 к.2а, Торговый комплекс «Французский бульвар», 2 этаж
Новочеркасская Красногвардейский р-н Среднеохтинский пр., д. 2А Среднеохтинский пр., д. 2А
Ладожская Красногвардейский р-н Заневский пр., д. 67, к. 2 Торгово-развлекательный комплекс «Заневский Каскад», — 1 этаж, корпус А Заневский пр., д. 67, к. 2, Торгово-развлекательный комплекс «Заневский Каскад», — 1 этаж, корпус А
Новочеркасская Красногвардейский р-н Брантовская дорога, 3 / Якорная 5-А Торгово-развлекательный центр «Охта Молл», 3 этаж Брантовская дорога, 3 / Якорная 5-А, Торгово-развлекательный центр «Охта Молл», 3 этаж
Автово Красносельский р-н Петергофское шоссе, д. 51, лит. А Торгово-развлекательный центр «Жемчужная плаза», 3 этаж Петергофское шоссе, д. 51, лит. А, Торгово-развлекательный центр «Жемчужная плаза», 3 этаж
Звёздная Московский р-н Ленсовета ул., д. 97 Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 0 этаж Ленсовета ул., д. 97, Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 0 этаж
Московская Московский р-н ул. Типанова, д. 27/39, лит. А Торговый комплекс «Космос», 2 этаж ул. Типанова, д. 27/39, лит. А, Торговый комплекс «Космос», 2 этаж
Парк Победы Московский р-н пр. Космонавтов, 14 Торгово-развлекательный центр «Радуга», 2 этаж пр. Космонавтов, 14, Торгово-развлекательный центр «Радуга», 2 этаж
Московские ворота Московский р-н Московский проспект, 109 Московский проспект, 109
Проспект Большевиков Невский р-н пр. Большевиков, д. 6 универсам «Невский», 1 этаж пр. Большевиков, д. 6, универсам «Невский», 1 этаж
Проспект Большевиков Невский р-н ул. Коллонтай 3-В Торгово-развлекательный комплекс «Лондон-Молл», 2 этаж ул. Коллонтай 3-В, Торгово-развлекательный комплекс «Лондон-Молл», 2 этаж
Ломоносовская Невский р-н ул. Народная 4А ул. Народная 4А
Петроградская Петроградский р-н Каменноостровский пр., д. 42 Каменноостровский пр., д. 42
Горьковская Петроградский р-н Александровский парк, 4/3а Комплекс «Великан Парк», -1 этаж Александровский парк, 4/3а, Комплекс «Великан Парк», -1 этаж
Чкаловская Петроградский р-н ул. Ропшинская, д. 1/32 перекресток с Большим пр. П. С. ул. Ропшинская, д. 1/32, перекресток с Большим пр. П. С.
Чёрная речка Приморский р-н ул. Савушкина, д. 7 ул. Савушкина, д. 7
Комендантский проспект Приморский р-н Комендантский пр., д. 33 Комендантский пр., д. 33
Пионерская Приморский р-н Коломяжский 17/2А Торгово-развлекательный комплекс «Сити-Молл», 3 этаж Коломяжский 17/2А, Торгово-развлекательный комплекс «Сити-Молл», 3 этаж
Беговая Приморский р-н ул. Савушкина, д. 141 Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 2 этаж ул. Савушкина, д. 141, Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 2 этаж
Комендантский проспект Приморский р-н Планерная 59А Торгово-развлекательный центр «LeoMall», 3 этаж Планерная 59А, Торгово-развлекательный центр «LeoMall», 3 этаж
Пионерская Приморский р-н Байконурская ул., д. 14/А Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 3 этаж Байконурская ул., д. 14/А, Торгово-развлекательный комплекс «Континент», 3 этаж
Купчино Фрунзенский р-н Балканская пл, 5, Литер О Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6 Балканская пл, 5, Литер О, Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6
Проспект Славы Фрунзенский р-н ул. Пражская 48/50 Торгово-развлекательный комплекс «Южный Полюс», 3 этаж ул. Пражская 48/50, Торгово-развлекательный комплекс «Южный Полюс», 3 этаж
Проспект Славы Фрунзенский р-н ул. Димитрова, д. 18 ул. Димитрова, д. 18
Достоевская Центральный р-н Владимирский пр., д. 23 Торгово-офисный центр «Renaissance Hall», 2 этаж Владимирский пр., д. 23, Торгово-офисный центр «Renaissance Hall», 2 этаж
Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 30, лит. А Торгово-развлекательный центр «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум Лиговский пр., д. 30, лит. А, Торгово-развлекательный центр «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум
Гостиный двор Центральный р-н Невский пр., д. 46 Невский пр., д. 46
г. Архангельск ул. Тимме, д. 4, корп. 3 Торговый комплекс «Полюс» ул. Тимме, д. 4, корп. 3, Торговый комплекс «Полюс»
г. Архангельск Поморская ул., д. 9 Центральный универмаг Поморская ул., д. 9, Центральный универмаг
г. Архангельск Ленинградский пр., 38 Торгово-развлекательный комплекс «Макси», 3 этаж Ленинградский пр., 38, Торгово-развлекательный комплекс «Макси», 3 этаж
г. Архангельск Троицкий проспект, 17 Торгово-развлекательный комплекс «Европарк», 3 этаж Троицкий проспект, 17, Торгово-развлекательный комплекс «Европарк», 3 этаж
г. Великий Новгород Большая Санкт-Петербургская ул., 25 Софийская сторона Большая Санкт-Петербургская ул., 25, Софийская сторона
г. Великий Новгород наб. Александра Невского, д. 26 Торговая сторона наб. Александра Невского, д. 26, Торговая сторона
г. Вологда Ленинградская ул., д. 100 Торговый центр «Форум» Ленинградская ул., д. 100, Торговый центр «Форум»
г. Калининград ул. Николая Карамзина, 42 Торгово-развлекательный центр «Балтийский пассаж» ул. Николая Карамзина, 42, Торгово-развлекательный центр «Балтийский пассаж»
г. Калининград Приморское кольцо, 2 Торгово-развлекательный центр «Балтия Молл» Приморское кольцо, 2, Торгово-развлекательный центр «Балтия Молл»
г. Колпино ул. Пролетарская, д. 36 Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 3 этаж ул. Пролетарская, д. 36, Торгово-развлекательный комплекс «Меркурий», 3 этаж
г. Мурманск Кольский пр., д. 158 Торговый комплекс «Северное Нагорное» Кольский пр., д. 158, Торговый комплекс «Северное Нагорное»
г. Мурманск Рогозерская, 4 Торгово-развлекательный комплекс «Plazma» Рогозерская, 4, Торгово-развлекательный комплекс «Plazma»
г. Петрозаводск ул. Маршала Мерецкова, д. 11 Торговый комплекс «Тетрис», 3 этаж ул. Маршала Мерецкова, д. 11, Торговый комплекс «Тетрис», 3 этаж
г. Петрозаводск пр. Лесной, д. 47а Торгово-развлекательный комплекс «Лотос Plaza», 3 этаж пр. Лесной, д. 47а, Торгово-развлекательный комплекс «Лотос Plaza», 3 этаж
г. Петрозаводск ул. Дзержинского, 7 ул. Дзержинского, 7
г. Псков ул. Кузбасской Дивизии 19 Торговый центр «Акваполис» ул. Кузбасской Дивизии 19, Торговый центр «Акваполис»
г. Псков Рижский пр., д. 16 Торговый комплекс «Рижский» Рижский пр., д. 16, Торговый комплекс «Рижский»
г. Северодвинск Архангельское шоссе, 120 Архангельское шоссе, 120
г. Сосновый Бор Солнечная ул., 12 Торгово-развлекательный комплекс «Галактика» Солнечная ул., 12, Торгово-развлекательный комплекс «Галактика»
г. Череповец пр.Победы, 200 Торговый центр «Макси» пр.Победы, 200, Торговый центр «Макси»
г. Череповец Ленинградская ул., д. 1 Торговый центр «Северо-западный», Зашекснинский р-н Ленинградская ул., д. 1, Торговый центр «Северо-западный», Зашекснинский р-н
Контрольный тест по Всеобщей истории на тему «Западная Европа в в.»
1. Какой новый слой общества появляется в индустриальную эпоху?
1) Средний класс 2) Буржуазия 3) Дворянство 4) Крестьянство
2.Выберите из списка:
1) В. Ван Гог 2) А. Попов 3) Ф. Шуберт 4) М. Фарадей 5) Э. Мане 6) Ф. Шопен
3.Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества – это
1) Консерватизм 2) Либерализм 3) Социализм 4) Анархизм
4.Выберите лишний термин в ряду и дайте объяснение.
1) Тресты 2) Концерны 3) Капитализм 4) Синдикаты
1) 1802 г. 2) 1803 г. 3) 1804 г. 4) 1805 г.
6. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
7. Укажите хронологию периода первой империи во Франции
1) 1804- 1814 гг. 2) 1812-1815 гг. 3) 1815-1848 гг . 4) 1848- 1870 гг.
8.О. фон Бисмарк в истории известен как
1) «король-буржуа» 2) «железный канцлер» 3) «король-солнце» 4) «тигр»
9. В военном конфликте 1870-1871 гг. противоборствующими сторонами были
1) Франция и Великобритания 2) Франция и Италия 3) Франция и Германия 4) Италия и Пруссия
10.Выберите верные ответы. Итогами гражданской войны в США
1) Победа Севера над Югом 2) Развитие фермерского хозяйства на Юге
3) Совершенствование рабского хозяйства на Юге 4) Победа Юга над Севером
13.«Дело Дрейфуса» произошло на территории
1) Франции 2) Великобритании 3) Германии 4) США
14. Какая страна теряла к концу века свои позиции на Балканском полуострове ?
Приведите два объяснения.
15. Приведите названия 3 стран находящихся в колониальной зависимости к середине века.
16. Дайте краткую характеристику положения Китая к концу века (4-5 предложений)
17. О какой личности идет речь в данном источнике
Он полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором. Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона. В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
18.Какой военный конфликт изображен на данной карте?
Приведите 2-3 итога этого конфликты.
1.Какой новый слой общества появляется в индустриальную эпоху?
1) Пролетариат 2) Средний класс 3) Дворянство 4) Крестьянство
2. Выберите из списка изобретателей по изобретениям:
1) Р.Фултон 2) А.Нобель 3) Т.Эдисон 4) Р.Дизель 5) Дж.Уатт 6) Дж.Стефенсон
3.Идейно-политическое течение, выступающее против частной собственности, как основы эксплуатации большинства меньшинством – это
1) Лейбористы 2) Консерваторы 3) Республиканцы 4) Либералы
5.Венский конгресс состоялся в
1) 1812г 2) 1814 г 3) 1816 г 4) 1821 г
7. Укажите хронологию Франко-прусской войны
1) 1770-1780 гг. 2) 1812-1815 гг. 3) 1870-1871 гг . 4) 1880-1881 гг.
8. Какое событие в истории Европы стало именоваться «Весной народов»
1)Революция 1830 –х гг. 2) Революции 1848 гг. 3) Парижская коммуна 4) Венский конгресс
9. В военном конфликте 1904-1905 гг. противоборствующими сторонами были
1) Франция и Великобритания 2) Россия и Япония 3) Франция и Германия 4) Италия и Пруссия
10.По итогам Франко-прусской войны
1) К Пруссии присоединили Париж 2) Франции были переданы Берлин и Любек
3) Франции выплачивала контрибуцию Германии 4) Германии переданы Эльзас и Лотарингия
13.Какая форма правления была установлена в Германии после ее объединения?
1) Конституционная монархия 2) абсолютная монархия 3) президентская республика
14. Какие основные задачи были у «Священного союза трех императоров» ? Приведите два примера.
15. Приведите названия 3 стран имеющих наибольшее количество колоний к середине века.
16. Дайте краткую характеристику положения Японии к концу века (4-5 предложений)
Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.
18. Какой военный конфликт изображен на карте? Какие результаты этого конфликта вам известны? Приведите 2-3 результата.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475891-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorija-novogo-v
1. Период феодальной раздробленности длился на Руси:
а) с XI по XIII вв.;
б) с XII по XV вв.;
в) с X по XIV вв.;
г) с IX по XII вв.;
2. Какие причины вызвали:
1.Образование государства Русь. А) рост экономического могущества местных
2.Раздробленность русских земель Б) ослабление роли Киева в результате набега
В) слабость экономических связей;
Г) образование политических союзов для
Отражения от внешних опасностей
Д) расширение феодального землевладения
Е) княжеские усобицы.
4. Указать даты правления и место княжения:
Юрий Долгорукий; Андрей Боголюбский;.
5. Укажите, какие даты относятся к:
- Периоду борьбы русских княжеств против агрессии немецких и шведских рыцарей.
- Периоду монголо-татарского завоевания.
А) 1238 г.; б) 1223 г.; в) 1242 г.; г) 1206 г.; д) 1238 г.; е) 1237-1241 гг.; ж) 1202 г.; з) 1240 г.
6. Татаро-монгольское иго на Руси существовало:
а) с 1237 по 1380 гг;
б) с 1223 по 1380 гг;
в) с 1243 по 1480 гг;
г) с 1223 по 1480 гг;
а) Владимиро-Суздальскому княжеству;
б) Черниговскому княжеству;
в) Новгородской земле;
г) Рязанскому княжеству.
а) гибель значительной части населения страны;
б) замедление темпов развития ремесла и торговли;
в) окончательное перемещение политического центра русских земель из Киева во Владимир;
г) прекращение княжеских междоусобиц.
9. Битва на Куликовом поле состоялась:
а) в 1223 г;
б) в 1380 г;
в) в 1480 г;
г) в 1240 г;
10.Сбор дани для Золотой Орды стал производиться русскими князьями при:
а) Александре Невском;
б) Дмитрии Донском;
в) Иване Калите;
г) Василии Темном;
Оставшись в Киеве с малолетним сыном на руках,вдова князя Игоря Рюриковича решила отомстить древлянам за убийство мужа.Всё лето княгиня осаждала древлянскую столицу Искоростень, а затем сожгла город с помощью птиц,к ногам которых велела привязать зажженную паклю с серой.
1)Укажите век, к которому относится описанная ситуация.
2)Укажите имя княгини, о которой идет речь.
3)Укажите ,какие изменения в в порядке управления Древнерусским государством были внесены княгиней для предотвращения в будущем подобных ситуаций.
В2.Существует точка зрения, что в основных направлениях государственной деятельности Петра I и его отца Алексея Михайловича было немало общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
В1-10 век, Ольга, прекращение объезда русских земель, появление уроков и погостов.
2-1-вг ; 2-абде В2.-В правильном ответе могут быть приведены следующие факты:
3-а 1.Укрепление монархической власти;
4-1149-1157;1149-1174 2.Преобразования в армии;
5-1-вгежз;2-абе 3.Подчинение церкви государству.
Проверочная контрольная работа по истории . 10 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
— часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
в Киевской Руси называли:
а) родовых старейшин;
б) племенных вождей;
в) избираемых в систему городского самоуправления десятских, сотских, тысяцких;
г) круг близких советников при дворе князя.
2. На исторические судьбы России наиболее заметное влияние оказало (оказали):
а) силы природы;
б) политические лидеры;
в) огромное пространство, занятое страной, и многочисленный состав ее населения;
г) все указанные обстоятельства в совокупности, их комплекс.
3. Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:
а) скотоводства и земледелия;
б) изготовления глиняной посуды и пряжи;
в) строительство рубленых домов, деревянных лодок;
г) верно все указанное.
4. Разделение славян на южных, восточных и западных произошло:
а) уже ко времени установления хазарской власти над жителями Приднепровья в VIII в.;
б) еще на начальном этапе Великого переселения народов (III в.);
в) лишь в XI в. после окончательного размежевания католиков и православных;
г) в эпоху господства над Русью Золотой Орды.
5. Господствующие группы населения Хазарского каганата исповедовали:
, упоминаемый летописцем, был столицей:
7.К варяжскому конунгу Рюрику с просьбой возглавить объ-единение нескольких племен в 862 г., по свидетельству летописца, обратились:
а) словене ильменские и кривичи;
б) чудь и весь;
в) поляне и древляне;
г) верно а) и б).
8.С середины VIII в. приднепровские славяне были вынуждены подчиняться прочно обосновавшимся в степях Прикаспия и Причерноморья:
б) черным болгарам;
9.С VI в. в степной зоне Северного Причерноморья усиливается активность тюркоязычных племен. В VII в. на смену аварам (обрам) пришли:
б) черные болгары;
в) черные клобуки (каракалпаки);
10. Славяне для зашиты от варягов построили на севере:
а) ряд крепостей и острогов;
б) Новый город;
в) крепость Орешек;
д) Изборск и Псков.
«Смутное время в России закончилось. В первые годы после Смуты царь, по сути, правил совместно с Земским собором, который заседал почти непрерывно. За два десятилетия удалось в целом преодолеть самые тяжкие последствия Смутного времени.»
При каком правителе появились Земские соборы?
Какие вопросы решали Земские соборы?
При каком царе они перестали созываться?
В2.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Смутное время в истории России». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План должен отразить основные события ,связанные со Смутой в России.
1-в В1-при Иване IV,в 1549г,вопросы войны, мира, сбора новых налогов. При Алексее Михайловиче.
3-а В2-1.Сущность понятия «Смутное время»
4-а 2.Главные причины Смуты.
5-в Историки видят причины Смутного времени в последствиях правления
6-б ИванаIV,оказавшегося разорительным для страны, а также прекращением
7-а династии Ивана Калиты на русском престоле.
8-а 3.Правление Бориса Годунова.
9-а Усиление общественных противоречий,голод 1601-1603г,появление Лжедмитрия 1
10-д 4.Правление Лжедмитрия I
5.Правление В.Шуйского. Начало интервенции
6.Борьба против польских интервентов. Итоги Смуты.
7.Земский собор 1613г.Избрание царем М.Романова
1.Какое из перечисленных событий относится к XII в.?
А)битва на реке Калке
Б)объединение Киева и Новгорода
В)разгром Хазарского каганата князем Святославом
Г)первое летописное упоминание о Москве
2.Укажите какое княжество было главным соперником Москвы в борьбе за первенство в Северо-Восточной Руси в XIII-XIVвв.
А)Рязанское В)Суздальское
Б)Тверское Г)Переяславское
3.Что стало одной из причин возвышения Москвы?
А)поддержка московских князей Русской православной церковью
Б)поддержка со стороны Великого княжества Литовского
В)наличие тесных политических контактов с европейскими державами
Г)отсутствие реальных политических центров
4.К какому веку относится царствование Михаила Романова?
А)XIVв В)XVIв
Б)XVв Г)XVIIв
5.Как назывался свод законов Русского государства, принятый в XVII веке?
А) «Русская правда» В) Соборное уложение
Б)Судебник Г) «Свод законов Российской империи»
6.Как в России в XVII в. Назывался процесс обращения государством церковной земельной собственности в светскую?
А)национализация В)секуляризация
Б)протекционизм Г)межевание
7.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом Смуты.
1)урочные лета; 2)самозванец; 3)интервенция; 4)крестоцеловальная запись; 5)кондиции.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
8.Какое событие произошло позже других?
А) начало правления ПетраI
Б )созыв первого Земского Собора
В) смерть Ивана IV
Г) Куликовская битва
9.Александр Невский возглавлял русские войска в ходе
А)битвы на реке Калке В)Грюнвальдской битвы
Б)битвы на Чудском озере Г)стоянии на реке Угре
10.Укажите имя князя, к результатам деятельности которого относится получение права сбора дани ордынскому хану со всех русских земель.
А)Юрий Долгорукий В)Иван Калита
Б)Всеволод Большое гнездо Г)Василий III
В1.Назовите имя и прозвание правителя, о котором говорится в отрывке из документа «Великий князь приказал срубить город с деревянными стенами, башнями, воротами, как настоящий город; а балки и бревна переместить все сверху донизу.Затем этот город был разобран, сложен на плоты и сплавлен вниз по Волге, вместе с воинскими людьми и крупной артиллерией. Когда подошел он под Казань, приказал возвести этот город, заполнить все укрепления землей, занять его русскими людьми. Сам же он возвратился в Москву.Город приказал назвать Свияжском» ———————————-
В2.В 1604г из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием. Осенью 1604г. он вторгается в Россию, имея всего около 4000 человек казаков и поляков. В 1605 г он взошел на престол. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть(приведите три объяснения)
1.-г 6-в В1-Иван IV,Грозный.
2.-б 7-5 В2.1.Лжедмитрию Iоказали поддержку различные слои общества,
3-а 8-а недовольные правлением Б.Годунова.
4-г 9-б 2.Многие считали его законным наследником, «природным царём»
5-в 10-в
3.Служилые люди и казачество надеялись получить от него льготы и привилегии.
-) часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
1. Упразднение Новгородской республики при Иване III связано с битвой:
а) на р. Ворскле; б) при с. Раковице; в) на р. Липице; г) на р. Шелони
2. Овдовевший князь Иван III для укрепления престижа Русского государства женился на:
а) Марфе Борецкой; б) Елене Глинской; в) Софье Палеолог; г) Софье Витовтовне.
3. Окончательное свержение ордынского владычества связано с (со):
а) походом на Казань; б) победой в битве при Ведроши;
в) стоянием на р. Угре; г) походом на Вятку и Пермь.
4. Верны ли следующие утверждения:
А) Гербом Российского государства в правление Ивана III стал двуглавый орел.
Б) Победил в Куликовской битве Дмитрий Донской.
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верны оба утверждения; г) оба утверждения неверны
5. Юрьев день – это:
а) 2 августа; б) 26 ноября; в) 1 января; г) 23 марта.
6. Что означает термин «кормление»
а) занятие государственных должностей в соответствии с родовитостью и заслугами предков;
б) сбор по всей стране денежных и натуральных налогов в пользу великого князя;
в) раздача бедным людям денег и хлеба из великокняжеской казны;
г) сборы населения в пользу местного представителя администрации.
7. Иван IV вступил на престол в:
а) 1513 г; б) 1547 г; в) 1584 г; г) 1645 г.
8.Как называлась первая общерусская монета, появившаяся в XVI веке:
а) рубль; б) деньга; в) копейка; г) червонец.
9. Венчание на царство Ивана IV происходило, в каком соборе Московского кремля:
а) Казанском ; б) Благовещенском; в) Успенском; г) Архангельском.
10. Как назывался круг лиц, приближенных к царю в 17 в, помогавших ему в осуществлении реформ:
а) Ближняя дума; б) Земский собор; в) Челобитная
Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
В2.Расположите следующие имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
1)митрополит Макарий 3)патриарх Никон
2)митрополит Илларион 4)Сергий Радонежский
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу реки (особенно высоком) делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.
-часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)