выпускной экзамен по курсу «история нового времени. 18 век» 8 курс

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря

2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры

4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений

13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение

В1. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу,

провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

8 кл Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени. XVIII век ». Вариант

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство

2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство

4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618- 2) 1701- 3) 1740- 4) 1566-

Тест по Всеобщей истории Государство на Западе и Востоке 10 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. В начале Нового времени централизованное государство сложилось в

1) Англии
2) Испании
3) Италии
4) Германии

А2. Высказывание «Государство — это я» характеризует как форму правления

1) абсолютную монархию
2) просвещенную монархию
3) демократическую республику
4) аристократическую республику

А3. При абсолютной монархии в отличие от деспотизма

1) персона монарха обожествляется
2) действует принцип разделения властей
3) складывается централизованное управление
4) подданные сохраняют свои права и привилегии

А4. Политику просвещенного абсолютизма характеризует

1) завершение Столетней войны
2) создание независимого от власти суда
3) прекращение созыва Генеральных штатов
4) провозглашение независимой от Рима англиканской церкви

А5. Режим сегуната сложился в XVII в. в

1) Китае
2) Японии
3) Папской области
4) Османской империи

В1. Кто из перечисленных правителей проводил политику просвещенного абсолютизма?

1) прусский король Фридрих II
2) английский король Генрих VIII
3) французский король Людовик XIV
4) российская императрица Екатерина II
5) правительница династии Габсбургов Мария Терезия

Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

Вариант 2

А1. В начале Нового времени на карте Европы появилось новое государство

1) Речь Посполитая
2) Франкская империя
3) Германская империя
4) Священная Римская империя

А2. Высказывание «Монарх — первый слуга государства» характеризует как форму правления

А3. При абсолютной монархии, так же, как и при деспотизме

1) формируется власть-собственность
2) отсутствуют местные органы власти
3) монарх соединяет в своих руках все ветви власти
4) правитель свободно распоряжается судьбой своих подданных

А4. Проведение политики просвещенного абсолютизма характеризует

1) роспуск парламента
2) создание общества иезуитов
3) прикрепление крестьян к земле
4) отмена внутренних таможенных границ

А5. В XVII в. власть Маньчжурской династии была установлена в

1) Китае
2) Японии
3) Индии
4) Османской империи

В1. Выделите в списке представительные органы власти.

1) сейм
2) диван
3) кортесы
4) парламент
5) Совет министров

Ответы на тест по Всеобщей истории Государство на Западе и Востоке 10 класс

А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
В1. 145

А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-1
В1. 134

Тест по истории Нового времени Европейские революции 1848-1849 гг. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

1. Временное правительство, созданное в Париже 24 февраля 1848 г.

1) ввело всеобщее избирательное право для мужчин, дос­тигших 21 года
2) распустило Национальные мастерские
3) установило контроль церкви над школой

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозна­чены события, в правильной последовательности.

А) восстание в Риме, Римская республика
В) принятие во Франции декрета о праве на труд
В) разгон Франкфуртского парламента в Германии
Г) объявление Венгрии независимой республикой

3. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениями. Запишите вы­бранные цифры под соответствующими буквами.

А) Австрийская империя
Б) Франция
В) Пруссия
Г) Италия

1) установление режима Вто­рой республики
2) королевский указ о дарова­нии конституции сверху
3) введение конституции, закреплявшей целостность империи
4) поражение революции, про­должение борьбы за объеди­нение страны

4. Территории, входившие в состав Австрийской империи

1) Северная Италия
2) Чехия
3) Вестфалия
Найдите и укажите номер территории, лишней в этом пе­речне.

5. Назначенный председателем комиссии для трудящихся, он считал, что рабочим и предпринимателям необходимо уста­новить отношения сотрудничества, а не борьбы, солидарно­сти, а не ненависти. Это

1) Л.О. Бланки
2) Л. Блан
3) генерал Кавеньяк

1) приняло декрет о праве на труд
2) ввело всеобщее избирательное право для мужчин и жен­щин, достигших 21 года
3) ограничило свободу печати и политических собраний

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) июньское восстание парижских рабочих
Б) провозглашение республики в Венеции
В) разгон прусского Национального собрания
Г) отречение австрийского императора Фердинанда от пре­стола

3. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями, явлениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими бук­вами.

1) победа на президентских выборах Луи Наполеона Бонапарта
2) Франкфуртский парламент
3) восстание в Чехии
4) восстание на Сицилии

4. В 1849 г. монархиями являлись

1) Австрия
2) Пруссия
3) Франция
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Выдающийся поэт, он призывал к освобождению Венгрии от Габсбургов

1) Л. Кошут
2) Ш. Петефи
3) Л. Блан

Ответы на тест по истории Нового времени Европейские революции 1848-1849 гг. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-БАГВ
3-3124
4-3
5-2
Вариант 2
1-1
2-БАГВ
3-3124
4-3
5-2

8 класс. Всеобщая история. История Нового времени

Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 16 г.Феодосии

  • Европа становится лидером мира.
  • Рост населения.
  • Наступление капитализма.
  • Транспортная революция.
  • Торговля преображает мир.

1.Европа становится лидером мира

Экономика Европы до XVI века уступала экономике Востока

Научная, военная, аграрная, демографическая революции

Наиболее развитые страны Европы

К XVIII начался стремительный экономический рост европейских стран

Удачное расположение Европейского континента

Отсутствие набегов кочевников, процветание конкуренции

Великие географические открытия, Реформация

Появление и развитие капитализма, модернизация

Модернизация – переход от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу

2. Рост населения

Рост численности населения Европы

Каждый пятый житель Земли был европейцем, 2/3 людей жили в странах Азии

Причины увеличения роста

Улучшение европейского климата

Новые методы и технологии в сельском хозяйстве

Снижение эпидемий, улучшение санитарии и гигиены

В 1798 году была опубликована книга Essay on the Principleа of Population

(«Очерк о законе народонаселения»)

Закон этот состоит в проявляющемся во всех живых существах постоянном стремлении размножаться быстрее, чем это допускается находящимся в их распоряжении количестве пищи

Рост населения запустил многие экономические процессы, рост спроса на продукты питания, промышленные товары, рост рынка рабочей силы

3. Наступление капитализма

Капитализм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства

Увеличение количества денег в экономике

Рост числа покупателей и потребителей услуг

Использование наемного труда

Вкладывание обратно прибыли в производство

Рациональное обустройство хозяйства

Поиск способов развития в кредит

В XVIII была завершена аграрная революция (перестройка сельского хозяйства ради увеличения его доходности)

4. Транспортная революция

Строительство новых и улучшение старых дорог

Перевязка по рекам и каналам

Транспортная революция – долгий процесс, начавшийся в XVIII веке с улучшения имеющихся средств сообщения и закончившийся в XIX веке с развитием железных дорог

5. Торговля преображает мир

XVIII век стал временем расцвета европейской заморской торговли

Европейское разделение труда

Новые рынки сбыта

Торговля становится международной

Политика меркантилизма – убежденность в том, что страна должна продавать как можно больше, а покупать как можно меньше, чтобы золото не уходило за рубеж

§ 1 с. 9-22, вопросы, задания, подготовить сообщение о европейском разделении труда

Тема: «Европейское чудо»

Долгое время Европа представляла собой ряд малонаселенных аграрных государств, находящихся на периферии Евразии. Однако за считанные века она превратилась в культурный и экономический центр мира. Разгадываем секрет «европейского чуда». ?

1. География и климат Европа, в отличие от многих других мест на Земле, занимает максимально благоприятное географическое положение .(Плодородные почвы)

2. Европа избежала разрушительных набегов кочевников. (Арабов, монголов, османов)

Арабы в VIII в., завоевав Испанию, дошли только до юга Франции

Монголы, пройдя через Восточную Европу, повернули назад

Османская империя угрожала лишь балканским и средиземноморским странам.

Колониальная политика Эпоха Великих географических открытий создала возможность для ведущих европейских держав максимально использовать свои заокеанские колонии, эксплуатируя их человеческие и природные ресурсы и извлекая из этого баснословную прибыль.

Реформация (движение за переустройство церкви). Протестантизм, лучше стимулирует «дух капитализма ». Лютеране, например, прямо связывали финансовое благополучие с благосклонностью к ним Бога.

Научная революция Одним из ключевых факторов в развитии наук стало использование инструментального подхода. Применение телескопа, микроскопа, барометра, хронографа, вакуумного насоса, парового двигателя, способствовало прорыву в области научных знаний.

Модернизация — это сложный многогранный процесс, протекавший в Ев­ропе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию — постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией — небывалым ростом городов, который привел к преоб­ладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского обще­ства и правового государства . В духовной сфере модернизация связана с секу­ляризацией — высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие гра­мотности, образования, научного знания о природе и обществе.

Мальтузианство демографическая теория, созданная в конце XVIII века английским учёным Томасом Мальтусом. Согласно этой теории, население, если его рост ничем не сдерживается, увеличивается в геометрической прогрессии, тогда как производство продуктов питания — в арифметической, что неминуемо приведёт к голоду и социальным потрясениям

Наступление капитализма При наличии широких рынков сбыта предприниматели всё чаще прибегали к капиталистическим методам-использовали наёмный труд, искали способы развития производства в кредит, вкладывали прибыль обратно в производство

Торговля преображает мир Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли. Европейское разделение труда Распространение бирж Меркантилизм

Тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Что из перечисленного характерно для завершающей ста­дии промышленного переворота?

1) переход от ручного труда к машинному
2) переход от мануфактуры к фабрике
3) создание промышленного оборудования при помощи станков
4) превышение доходов от сельского хозяйства над дохо­дами от промышленности

2. Автоматический ткацкий станок изобрел

1) Г. Модели
2) Т. Макалей
3) Ж.М. Жаккар
4) Дж. Стефенсон

3. Признаком завершения аграрной революции в Англии в первой половине XIX в. является

1) преобладание фермерских хозяйств
2) преобладание традиционных методов ведения сельского хозяйства
3) развитие ярмарочной торговли
4) натуральный характер хозяйств

4. Вращающаяся печь — конвектор — для выплавки стали была изобретена в 1856 г.

1) Эмилем и Пьером Мартенами
2) Генри Бессемером
3) Джорджем Стефенсоном
4) Генри Модели

5. Причиной железнодорожного бума не является

1) развитие натурального хозяйства
2) развитие международной торговли
3) расширение экономических связей
4) изобретение парового двигателя

6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей автомобилей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эрнст Сименс
2) Оливер Эванс
3) Ричард Тревитик
4) Этьен Монгольфье
5) Карл Бенц
6) Готлиб Даймлер

7. О ком идет речь в приведенном отрывке?

«Он был профессиональным художником, но увлекся дости­жениями промышленной революции и оставил занятие живописью. Изобретенный им телеграф позволил построить первую в мире те­леграфную линию и установить телефонную связь между Вашинг­тоном и Балтимором в 1844 г. Его первое сообщение, переданное по этой линии, состояло из слов: «Что за чудо сотворил Господь!»

2 вариант

1. Новая отрасль экономики в Англии в первой половине XIX в.

1) легкая промышленность
2) машиностроение
3) кустарное производство
4) добыча каменного угля

2. Изобретение токарного станка в 1800 г. было совершено

1) Т. Маколеем
2) Г. Бессемером
3) Г. Модели
4) Дж. Стефенсоном

1) применение рабочей силы батраков
2) поддержание патриархального отношения к работникам
3) применение прогрессивной сельскохозяйственной техники
4) увеличение количества наемной рабочей силы на пред­приятиях

4. Первая железная дорога в Англии построена в 1825 г.

5. Начало железнодорожного сообщения с использованием электровозов в Германии было осуществлено

1) Э. Сименсом
2) Э. Мартеном
3) Г. Бессемером
4) Дж. Стефенсоном

6. Выберите два имени, лишних в списке имен производителей аэростатов и самолетов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отто Лилиенталь
2) Карл Бенц
3) Фердинанд фон Цеппелин
4) Жозеф Монгольфье
5) Готлиб Даймлер
6) Этьен Монгольфье

Ответы на тест по истории Индустриальная революция: достижения и проблемы
1 вариант
1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-14
7-Морзе
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-3
5-1
6-25
7-Попов

Тест по истории Нового времени Страны Европы и США в 1800-1871 гг. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1. Верно ли следующее утверждение?

На протяжении почти всего XIX в. экономическое превосходство Англии оставалось бесспорным.

1) верно
2) неверно

2. Стремление к национальной независимости было одной из главных причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Пруссии

3. Укажите неверный ответ. Интересами борьбы за объединение страны были порождены революции 1848-1849 гг.

1) во Франции
2) в Италии
3) в Германии

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) провозглашение Германской империи
Б) Венский конгресс
В) Гражданская война в США
Г) Июльская революция во Франции
Д) наивысший подъем чартистского движения в Англии

5. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Л. Кошут
Б) Дж. Браун
В) Л.Э. Варлеи
Г) К. Кавур

1) деятель Парижской коммуны
2) один из лидеров борьбы за объединение Италии
3) руководитель революции 1848 г. в Венгрии
4) борец за отмену рабства в США

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории Англии XIX в. относятся

1) аболиционизм
2) ликвидация «гнилых местечек»
3) признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом

7. Этот человек верил в то, что все вопросы можно решить только силой. Ему принадлежат знаменитые слова об объединении «железом и кровью». Это

1) Вильгельм I
2) Дж. Гарибальди
3) О. Бисмарк

8. «Свобода, равенство и собственность!»

1) это лозунг Великой Французской революции
2) это лозунг, возникший в годы империи Наполеона I
3) это лозунг Парижской коммуны

9. Седан, Ватерлоо — что связывает эти названия?

1) это места сражений, решивших судьбу императоров Франции: при Ватерлоо поражение потерпел Наполеон I, при Седане — Наполеон III
2) это названия бельгийских городов, где были подписаны важные договоры с участием Франции
3) эти слова никак не связаны

10. Эта страна существует как единое государство с 1870 г., парламентская монархия

1) Германия
2) Италия
3) Англия

В XIX в. наиболее развитые в промышленном отношении страны мира вели активную колониальную политику.

2. Интересами борьбы за объединение страны была порождена революция 1848-1849 гг.

1) в Венгрии
2) в Германии
3) во Франции

3. Укажите неверный ответ. Борьба за национальную независимость была одной из главных причин революций

1) в Пруссии
2) в Чехии
3) во Франции

А) «кровавая майская неделя»
Б) реставрация Бурбонов
В) убийство А. Линкольна
Г) парламентская реформа в Англии
Д) битва при Калатафими

А) Э. Джексон
Б) Дж. Гарибальди
В) Л. Мишель
Г) О. Бисмарк

1) деятель Парижской коммуны
2) первый канцлер Германской империи
3) президент США
4) борец за объединение Италии

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. К истории США XIX в. относятся

1) ликвидация «гнилых местечек»
2) аболиционизм
3) закон о гомстедах

7. Старейшая конституционная монархия в Европе, в XIX в. «мастерская мира». Это

1) Нидерланды
2) Англия
3) Германия

8. Его называли «маленьким племянником большого дяди». Он восстановил империю, чтобы через девятнадцать лет отречься от престола. Это

1) Вильгельм I
2) Виктор-Эммануил II
3) Наполеон III

9. «Правительство национальной измены»

1) так называли правительство Тьера, подписавшее унизительный мирный договор с Пруссией в 1871 г.
2) так южане, сторонники сохранения рабства в США, называли правительство А. Линкольна, запретившее рабство
3) так чартисты называли английское правительство, отказывавшееся согласиться с требованиями «Народной хартии»

10. Карбонарий, угольщик — что связывает эти слова?

1) слово «карбонарий» (участник революционной борьбы за национальную независимость Италии) буквально переводится на русский язык словом «угольщик»
2) эти слова никак не связаны
3) карбонариями называли вождей революционной борьбы за освобождение Италии, наиболее активными участниками которой были шахтеры-угольщики

Ответы на тест по истории Нового времени Страны Европы и США в 1800-1871 гг. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-1
4. БГДВА
5. А3 Б4 В1 Г2
6-1
7-3
8-2
9-1
10-2
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4. БГДВА
5. А3 Б4 В1 Г2
6-1
7-2
8-3
9-2
10-1

Тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

К концу XIX в. в некоторых наиболее развитых европейских странах были приняты первые законы о пенсионном обеспечении трудящихся.

2. В последней трети XIX в. замедлились темпы промышленного развития

1) в Англии
2) в Германии
3) в США

3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития Великобритании и Франции в конце XIX в. чертами были

1) образование промышленных монополий
2) вывоз капитала преимущественно в форме государственных займов
3) формирование финансовой олигархии

4. Французы за бурный темперамент, характерную внешность, блестящие ораторские способности называли его «тигром». Это

1) Ж. Клемансо
2) Ж. Гед
3) Ф. Лессепс

5. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) канцлер
Б) Национальное собрание
В) президент
Г) палата общин

1) нижняя палата английского парламента
2) глава исполнительной власти в США
3) глава правительства в Германской империи
4) высший орган законодательной власти во Франции

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Германии последней трети XIX в. относятся

1) эпоха грюндерства
2) «культуркампф»
3) гомруль

7. Высокие темпы экономического развития обеспечивались низкими затратами на производство вооружений, богатством природных ресурсов и полезных ископаемых, быстрым ростом населения, обилием квалифицированной рабочей силы, прибывающей из других стран. Это

1) Германия
2) США
3) Франция

8. Ж. Гед, Д. Макдональд, Ю. Дебс — что объединяет этих людей?

1) это лидеры рабочего и социалистического движения в странах Европы и США
2) это лидеры английских лейбористов
3) это лидеры Американской федерации труда

9. Слово «бойкотировать» означает

1) прекратить общение с кем-либо по принципиальным со­ображениям; от фамилии капитана Бойкота, взявшего в Ирландии в аренду ферму, из которой за долги был изгнан законный хозяин
2) применить насилие в отношении кого-либо; от местечка Бойкот в Ирландии
3) отказаться от вознаграждения по принципиальным соображениям; от фамилии капитана Бойкота, отказавшегося от арендной платы за ферму в Ирландии

К концу XIX в. в некоторых европейских странах и в США была узаконена деятельность профсоюзов, боровшихся за экономические права трудящихся.

2. В последней трети XIX в. наиболее высокие темпы промышленного развития среди европейских стран демонстрировала

1) Германия
2) Англия
3) Франция

3. Укажите неверный ответ. Общими для экономического развития США и Германии в конце XIX в. чертами были

1) образование промышленных монополий
2) высокие затраты на производство вооружений
3) высокие темпы роста промышленности

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Рейхстаг
Б) президент
В) Сенат
Г) Кабинет министров

1) правительство в Англии
2) верхняя палата Конгресса в США
3) представительный орган власти в Германской империи
4) глава исполнительной власти во Франции

5. Лидер либералов, он выступал за реформы. Реформы сделали его популярным -четырежды он становился премьер-министром Англии. Это

1) У. Гладстон
2) Б. Дизраэли
3) Д. Макдональд

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К истории Франции последней трети XIX в. относятся

1) дело Дрейфуса
2) школьные законы
3) грюндерство

7. С. Гомперс, Ж. Жорес, К. Каутский — что объединяет этих людей?

1) это лидеры рабочего и социалистического движения стран Европы и США
2) это лидеры французских социалистов
3) это лидеры американского рабочего движения

8. «Панама» — это

1) крупная афера; от Панамского канала, строительство которого связано со скандальной деятельностью акционерного общества
2) важное событие; от Панамского канала, открытие которого состоялось в последней трети XIX в.
3) небольшая колония; от названия страны

9. Замедление темпов экономического развития, устаревание производственного оборудования, активный вывоз капиталов, следование принципам беспошлинной торговли. Это

1) Франция
2) Англия
3) США

Ответы на тест по истории Нового времени Страны Западной Европы и США в конце XIX в. 8 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-2
4-1
5. А3 Б4 В2 Г1
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4. А3 Б4 В2 Г1
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3

Данный тест на два варианта с ответами по новой истории, автор учебника Юдовская А.Я.

Эти тесты можно применять в качестве текущего контроля или контроля к разделу новой истории

«Строительство новой Европы». В тестах проверяется знания исторических понятий, фактического

материала, исторических дат , также предложены задания с выбором ответа, задания на

соответствие исторических событий и временем когда они произошлии задания на знания

фактов жизни исторических личностей изучаемого периода, предлагаются задания на анализ двух

исторических суждений. Тесты рассчитаны на учащихся 8 классов, время выполнения заданий

рассчитано 3540 минут урока. Если класс сильный ,то время можно сократить на усмотрение

Тест по новой истории для 8 класса

1.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции

1 1799г.

2 1802г.

3 1804г.

4 1807г.

2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир .

1 Пруссией

2 Россией

3 Австрией

4 Италией

3.Германская империя была торжественно провозглашена в :

4. Какая страна стала называться «мастерской мира»

2 Пруссия

3 Великобритания

4 США

5.Кому принадлежат следующие слова; « У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей,

но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их –наш долг.»

3 Людовик Х

4 Отто фон Бисмарк

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события

1 «Битва народов»

2 Парижская коммуна

3 Тильзитский мир

4 поход Наполеона в Россию

7. Верны ли следующие суждения :

А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши.

Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

8. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошли

СОБЫТИЯ ДАТА

1 Парижская коммуна А. 1870 г.

2 образование Северогерманского союза Б. 1832 г.

3 избирательная реформа в Англии В. 1866 г.

4 объединение Италии Г. 1871 г.

9. Выберите из предложенного писка, то что характеризует внешнюю политику Великобритании:

1 носила колониальный характер

2 стремилась к возвышению Франции на европейском континенте

3 продолжала колонизацию Австралии и Новой Зеландии

4 выступала противницей Турции

10. Найди лишнее в предложенном списке и объясни свой выбор:

Бурбоны, белый террор , хартия, Ришелье, канцлер

11. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Правление Луи Филиппа получило название Июльской _

внесенные в политическую жизнь страны, уменьшили власть (2)______________ и упрочили —

12. Дайте определение понятиям :

А) чартизм

Б) плебисцит

В) коммуна

13. Какое событие произошло ранее всего:

1 Тильзитский мир

2 франкопрусская война

4 консульство во Франции

1.Когда Наполеон стал пожизненным консулом?

2.Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции

странам запрещалось торговать с Англией:

1 торговая война

2 континентальная блокада

3 «закрытие» страны

3.Восстание лионских ткачей произошло в :

4. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:

5. Кому принадлежат эти слова: «Империя –это мир».

3 Отто фон Бисмарк

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1 битва при Ватерлоо

2 «кровавая майская неделя» в Париже

3 мировой экономический кризис

4 Венский конгресс

7.Верны ли следующие суждения:

А.Новая конституция Хартия 1814 установила в стране республику.

Б. Правление Луи Филиппа получило название июльская монархия.

1 верно только А

2 верно только Б

8. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями ,явлениями

ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ

1. Пруссия 1. Восстание на Сицил

2. Франция 2. Начало викторианской эпохи

3. Англия 3. Принятие Хартии 1814

4. Италия 4.

9. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:

1 кровавая майская неделя

2 создание немецкого таможенного союза

3 франкфуртского парламента

4 уничтожение «гнилых местечек»

5 назначение Бисмарка главой правительства

10. Найди в приведенном списке лишнее и объясни свой выбор:

коммуна, борьба с версальцами, разрушение Вандомской колонны, 72 дня, «Битва народов

11. Прочтите текст, и вставь вместо пропусков нужные слова.

22 июня Бонапарт вторично подписал_______________ от трона. Его лишили

титула и сослали на (3) _________________ .

12. Дайте определение следующим терминам :

13.Какое событие произошло позже всего:

1 совершение государственного переворота Луи Наполеоном

2 открытие в Париже всемирной промышленной выставки

3 создание немецкого таможенного союза

4 избрание Бисмарка канцлером

Ключи к тестам.

11. 1)монархией, 2) короля,парламентский

— движение за избирательную реформу;

-форма принятия законов или решение важных государственных вопросов

путем всеобщего голосования ;

Коммуна — орган городского самоуправления

10. «Битва народов

11. 1)отречение,2)императорского, 3)на остров св.Елены

Оппозиция противодействие,противопоставление своих взглядов;

Шовинизм крайняя,агрессивная форма национализма

8 КЛАСС                                                ФИ, класс___________________________

Контрольная работа по теме «РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИРА»

1. Понятие «европейское чудо» означает

а) ускорение темпов развития европейской цивилизации

б) открытие Америки и морского пути в Индию

в) распространение идей Реформации

г) начало эпохи Возрождения в Италии

2. Запишите пропущенное понятие.

__________________________________________ — перестройка сельского хозяйства на основе капиталистических методов с целью увеличения его доходности.

3. Какие два признака из перечисленных характерны для капитализма?

а) господство натурального хозяйства

б) свободное рыночное хозяйство

в) сословный строй

г) использование наёмного труда

4. Место, где происходил обмен товарами, ценными бумагами, заключались сделки, — это

а) биржи б) гильдии в) ярмарки г) мануфактуры

5. Какая эпоха в жизни европейских стран возникла раньше остальных?

а) Контрреформация         в) Возрождение

б) Просвещение                 г) Реформация

6. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к идеям эпохи Просвещения. Отметьте это понятие

а) общественная польза                 б) общественный договор

в) секуляризация сознания         г) спасение верой

7. Установите соответствие между именами писателей и композиторов и названиями их произведений.

а) И.В. Гёте                                1) «Коварство и любовь»

б) Ф. Шиллер                        2) «Реквием»

в) И.С. Бах                                3) «Фауст»

г) В.А. Моцарт                        4) «Страсти по Матфею»

8. Художниками эпохи Просвещения были

а) Д. Дефо и Ф. Шиллер

б) Т. Гоббс и ДЖ. Локк

в) Ж.Л. Давид и А. Ватто

г) И.С. Бах и Л. ван Бетховен

9. «Теория общественного договора» разработана

а) Т. Гоббсом и Дж. Локком        в) Вольтером

б) Ш. Монтескьё                        г) Д. Дидро

10. Прочитайте текст и напишите пропущенное название художественного направления (стиля).

11. Вестфальская система международных отношений возникла после войны

а) Столетней                      б) Семилетней

в) Тридцатилетней         г) Северной

12. По условиям Ништадтского мира

а) Турция прекратила завоевательные походы в Европу

б) к Англии перешли французские колонии в Северной Америке

в) Россия получила выход в Балтийское море

г) великой державой стала Швеция

13. Расположите в хронологической последовательности события

1) Семилетняя война

2) Гуситские войны в Чехии

3) религиозные войны во Франции

4) третий раздел Польши

14. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к международным отношениям 18 века. Отметьте это понятие

а) религиозные войны               б) войны за наследство

в) европейское равновесие        г) государственный интерес

Даты 1772г., 1793г., 1795г. связаны с

а) войнами за наследство           б) разделами Польши

в) русско-турецкими войнами         г) Северной войной

16. Кому принадлежат эти слова?

«Я готова отдать свою последнюю юбку, лишь бы вернуть Силезию».

17. Назовите имена деятелей культуры Просвещения и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _________________ В ____________________

_____________  _________________   ______________________

18. О каком событии идет речь?

1. Какое положение из перечисленных относится к просвещённому абсолютизму?

а) власть монарха происходит от Бога

б) обязанность правителя-забота о благе привилегированных сословий

в) у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к подданным

г) королевская власть перестаёт быть неограниченной

__________________________________________ — это процесс перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному.

а) частная собственность

б) владельцем предприятий является буржуазия

в) господство натурального хозяйства

г) личная зависимость крестьян от землевладельцев

4. Экономическую политику, основанную на преобладании вывоза товаров за рубеж над ввозом с целью привлечения денег в страну, обозначает термин

а) метрополия б) меркантилизм в) колониализм г) «треугольная торговля»

5. Эпоха Просвещения охватывает период

а) XIV-XVI вв.                 в) конец XVII-XVIII в.

б) XVI-XVII вв.                 г) конец XVIII-XIX в.

а) изучение законов общественного развития        б) всевластие разума

в) борьба с невежеством                г) уничтожение религии и церкви

7. Установите соответствие между именами писателей и героями их произведений.

а) Д. Дефо                                1) Гулливер

б) П.О. Бомарше                        2) Фауст

в) Дж. Свифт                        3) Фигаро

г) И.В. Гёте                                4) Робинзон Крузо

8. Музыкантами эпохи Просвещения были

9. Манифестом эпохи Просвещения называют

а) «Божественную комедию»        в) «Утопию»

б) «Похвалу глупости»                г) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук,                                                 искусств и ремёсел»

Сам термин «__________________» произошёл от португальского слова, означающего в переводе жемчужину причудливой формы.

И архитектурному, и изобразительному, и литературному искусству стиля присущи фантастичность, фееричность, карнавальность, но в то же время интеллектуальность и эмоциональное напряжение.

11. Самым продолжительным военным конфликтом 18 в. была

а) война за испанское наследство           б) война за австрийское наследство

в) Тридцатилетняя война                 г) Северная война

12. По условиям Кючук-Кайнарджийского мира

а) Англия упрочила своё положение в качестве ведущей морской державы

б) произошли разделы Польши

в) Швеция утратила статус великой державы

г) Россия получила выход к Чёрному морю

1) Северная война

2) Столетняя война

3) Тридцатилетняя война

4) первый раздел Польши

14. Ниже приведён перечень стран. Все они, за исключением одной, участвовали в разделе Польши. Отметьте эту страну

а) Австрия               б) Россия

в) Англия                г) Пруссия

Даты 1736-1739гг., 1768-1774гг., 1787-1791гг. связаны с

в) русско-турецкими войнами         г) англо-французскими войнами

17. Назовите имена Просветителей и страну, с которой связаны их имена.

А ___________ Б _____________ В _______________

_____________  ______________  _________________

«Менее чем через десять лет непрочного мира неразрешённые противоречия привели к новой войне. Иногда её называют первой мировой, поскольку в ней приняли участие все пять великих держав – Франция, Англия, Россия, Австрия и Пруссия, а боевые действия велись в четырёх частях света».

Тест:
H:Тесты История 8 классновая история 8 классТест 31. Итоговый по курсу История Нового
времени. 1800-1900

Зависимость человека от природы, преимущественное развитие
земледелия и скотоводства характерны для общества:

В результате промышленного переворота:

1) возникают мануфактуры

2) замедляются темпы развития общества

3) создается система мировых хозяйственных связей

4) главной отраслью экономики становится сельское хозяйство

Результатом модернизации политической сферы является:

1) укрепление сословного строя

2) запрещение политических партий

3) объединение трех ветвей власти в одних руках

4) утверждение принципов правового государства и гражданского
общества

Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:

1) паровой машины

2) лампы накаливания

3) станка Ж. Жаккара

4) мартеновской печи

Появление монополий на рубеже XIX

1) увеличением государственного вмешательства в экономику

2) большими затратами при внедрении новых технологий

3) стремлением сохранить высокий уровень конкуренции

4) сокращением природных ресурсов

Какое художественное направление характеризует высказывание?

Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса, причем все
должно быть в перспективе, т. е. каждая сторона предмета, всякого плана должна
быть направлена к центральной точке.

Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства
характерны для:

Г. Форд, Т. Эдисон, Г. Маркони являлись:

Новая черта в развитии капиталистического производства второй
половины XIX в.:

1) появление мануфактур

2) развитие свободной конкуренции

3) начало промышленного переворота

4) расширение государственного вмешательства в экономику

Кто является автором слов?

Моя истинная слава не в том, что я выиграл сорок сражений:
Ватерлоо изгладит память о всех этих победах. Но что не может быть забыто, что
будет жить вечно — это мой Гражданский кодекс.

1) иностранный гнет

2) межнациональные разногласия

3) политическая раздробленность страны

4) ухудшение экономического положения населения

Даты 1852 г., 1871 г. в истории Германии, Франции связаны с:

1) социальными выступлениями пролетариата и крестьянства

2) проведением политических и социальных реформ

3) изменениями в государственном устройстве

4) национально-освободительным движением

Государственное устройство какой страны, сложившееся к началу XX
в., представлено на схеме?

В середине XIX в. в Англии сосредоточилось более 60% мировой
добычи каменного угля, так как:

1) Англия лидировала по уровню экономического развития

2) Англия обладала самыми большими запасами полезных ископаемых

3) континентальная Европа переживала экономический кризис

4) остальные страны мира перешли на другие источники энергии

Политическую систему в Англии называли

1) у правительства отсутствовал четкий политический курс

2) у власти чередовались две политические партии

3) политика реформ чередовалась с политикой контрреформ

4) обстановка в стране отличалась нестабильностью

Приведенный перечень: хартия, У. Ловетт, петиция,

1) Парижской коммуны

2) революции 1848 г. в Германии

3) революции 1848 г. во Франции

4) чартистского движения в Англии

Результат Гражданской войны в США:

1) ликвидация рабства на юге

2) развитие плантационного хозяйства

3) установление экономического господства юга

4) предоставление индейцам и рабам избирательных прав

В таблице представлен удельный вес крупнейших капиталистических
держав в мировом промышленном производстве в процентах. Проанализировав данные,
выберите правильное утверждение.

1) в начале XX в. Англия занимает монопольное положение на мировом
рынке

2) к началу XX в. Франция по-прежнему значительно

3) к началу XX в. США переместились с третьей позиции в мировом промышленном
рейтинге на первую

4) в начале XX в. Германия выходит на второе место в мире по
объему промышленного производства

Общим в политике канцлера Бисмарка и императора Австро-Венгрии
Франца Иосифа было:

1) проведение социальных реформ

2) проведение массовых репрессий

3) отказ от политики колониальных захватов

4) отказ от государственного вмешательства в экономику

Национально-освободительное движение в Латинской Америке привело
к:

1) ускорению процесса модернизации

2) передаче земли крестьянам и индейцам

3) складыванию правовых государств на континенте

4) возникновению на материке

К реформам Мэйдзи относится:

1) учреждение республики

2) создание рекрутской армии

3) введение сословного деления общества

4) разрешение свободной купли-продажи земли

Попытка реформирования китайского общества, в основе которой лежал
принцип уравнительного распределения материальных благ, получила название:

В восстании сипаев в отличие от восстания тайпинов приняли
участие:

4) все жители страны

В Тройственный союз входили:

1) Англия, Россия, Франция

2) Япония, Германия, Италия

3) Германия, Франция, Россия

4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

Расположите в хронологической последовательности периоды
французской истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных
обозначений выбранных элементов.

__  Вторая империя

__  Третья республика

Расположите в правильной последовательности причины роста городов
в Новое время. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений
выбранных элементов.

__  миграция сельского населения

__  рост продуктивности сельского хозяйства

__  рост числа свободных рабочих рук в деревне

__  внедрение передовых методов ведения сельского хозяйства

Какие названия соответствуют разным формам монополистических
объединений? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры,
соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без
дополнительных символов.

Какие черты присущи модернизированному обществу? Укажите два
верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным
ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) отсутствие миграции населения

2) господство рыночного хозяйства

3) предоставление личности прав и свобод

4) зависимость личности от социальной группы

5) полный контроль государства над жизнью общества

Установите соответствие между понятием и определением. Одному
элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) использование должностными лицами своего положения с целью
обогащения

2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении
власти

3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение
существующего порядка с помощью решительных методов

4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон
жизни военным целям

Установите соответствие между деятелем культуры и областью
творчества. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

__ Дж. Верди

__ О. Ренуар

__ Э. Золя

Как называется международный конгресс, о котором идет речь в
отрывке из документа?

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 4;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 2;

14) (1 б.) Верные ответы: 1;

15) (1 б.) Верные ответы: 2;

16) (1 б.) Верные ответы: 4;

17) (1 б.) Верные ответы: 1;

18) (1 б.) Верные ответы: 4;

19) (1 б.) Верные ответы: 1;

20) (1 б.) Верные ответы: 1;

21) (1 б.) Верные ответы: 4;

22) (1 б.) Верные ответы: 4;

23) (1 б.) Верные ответы: 1;

24) (1 б.) Верные ответы: 4;

25) (1 б.) Верные ответы:

26) (1 б.) Верные ответы:

27) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;

28) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;

29) (1 б.) Верные ответы:

30) (1 б.) Верные ответы:

31) (1 б.) Верный ответ: «Венский».

Оцените статью
Тест по истории